Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Трудно учиться
Пишу, чтобы выговориться, ну и совета спросить у тех, кто сталкивался с похожими проблемами. Дочка, 10 класс, учится в самом топовом (по официальным оценкам) лицее Москвы. Учиться там очень сложно, моей дочери сложно особенно, потому что, вероятно, (как это не прискорбно признать) у нее не хватает способностей для такой повышенной сложности. Раньше мне казалось, что она сама виновата - не доделывает, не доучивает, ленится, а сейчас я вижу, что она занимается, и занимается много, но результат все равно оказывается плачевным. Это ее особенно расстравивает, самооценка упала ниже плинтуса, постоянно задается вопросом: "почему я такая тупая?" Что делать, я реально не знаю. Предыдущие классы (учится здесь с 7-го) тоже были непростыми, но в четвертях и годах все время были четверки, т.е. итоговых троек мы старались не допускать. ГИА 4 экзамена сданы на 4 и 5. В этом году, казалось бы, должно было стать лучше - "ушли" такие предметы, как физика-информатика-география, т.к. направление у нее гуманитарное. Зато сейчас у нее 5 историй, 3 общаги, 2 права, остальное стандартно. По письменным предметам еще более-менее, а вот по истории (сложнейший уровень), общаге (тоже заморочено и учитель сильный), даже праву очень много троек. Математика тоже, бывает, проваливается. Наверное, в полугодии выйдут тройки по этим предметам. Для примера, каждая контрольная по истории у нас состоит из 2-3 частей. В одной, тестовой части - 31 вопрос в формате ЕГЭ (и взятые из ЕГЭ!). Другая часть - 6 вопросов по карте и еще 2- развернутых ответа, типо "что в правлении Екатерины II соответствовало политике просвещенного абсолютизма, а что нет", третья часть - термины. Плюс к этому жесточайшая система оценивания. У нее опускаются руки, от каждой тройки начинается истерика. Я не знаю, что делать. Переходить в другое место уже как-то поздно (1,5 года осталось), тем более, в других, простых школах вовсю физика-химия, с которыми мы радостно распрощались в конце 9 класса, смотрела я экстернаты, там тоже физика-химия, да и страшно как-то срываться с уже насиженного места и попасть непонятно куда в 11 класс. Я говорю ей, держись, осталось немного, ну пусть будут тройки, надо двигаться вперед, готовиться к ЕГЭ. С другой стороны, жалко ее, тянет эти непомерные требования, историю бешеную, которая кучу времени сжирает и которую ей даже не сдавать. Я тоже от этих навороченных требований порой офигеваю, но, с другой стороны, кто-то же с ними справляется из ее окружения, и ничего.
09.12.2014 18:10:06, мама лицеиста
161 комментарий
Смириться...и не сильно давить по этому вопросу на дочь. В 10-11 классах действительна система оценок строже. Но В этом году аттестат с отличием дает +10 баллов к ЕГЭ...Надо так трепать себе нервы и самооценку дочери понижать? Поэтому не напрягайтесь, а четким курсом готовьтесь к ЕГЭ и олимпиадам.
11.12.2014 12:17:54, маЙ
Держитесь, сейчас уже действительно поздно метаться. Мы поступали в этом году в лицей этот, правда по ходу подготовительных курсов дочка наотрез отказалась туда идти в случае поступления да и вообще не хотела сдавать экзамены, еле уговорила. Ну и мы родители как-то перегорели по ходу пьесы. Не хватило нескольких баллов в итоге, но конкурс был очень большой в этом году, так что у нас все решилось само собой. Мне конечно не понравилось, что идет распыление сразу на множество второстепенных предметов, большие перегрузки, ну и то, что моя дочка не гуманитарий.
А вам желаю удачно доучиться и сохранить здоровье ребенку. 10.12.2014 17:24:33, ТомаГавк
А вам желаю удачно доучиться и сохранить здоровье ребенку. 10.12.2014 17:24:33, ТомаГавк

Я бы сопоставила три вопроса.
1. Не будет ли нервного срыва, пожизненно низкой самооценки, пессимизма и хронических заболеваний на нервной почве?
2. Вы уверены, что те, кто выставляют балл по ЕГЭ не имеют сведений об ученике и не ориентируются на его годовые оценки? Школа гарантирует ЕГЭ выше среднего для всех учеников? Помню, как в институте преподы перед тем, как поставиь оценку на экзамене, внимательно изучали зачетку и троечникам пятерки почти никогда не ставили.
3. Переходить в новую школу тяжело. И чем старше ребенок, тем сложнее. Могут не сложиться отношения в новом классе, а учителя, видя предыдущие тройки, могут и не разглядеть глубины знаний и старания (см. п.2). 10.12.2014 15:46:16, starka
по пункту 2 - вы теоретик? (в реге ребенок 2001 года). Нельзя на полном серьёзе давать советы, не выучив матчасть!
10.12.2014 17:00:07, Колокольчик(п)
Я прямо выдохнула от Ваших слов. А то уже испугалась, что что-то не понимаю:)
11.12.2014 09:19:16, МарикаЧ
Кхм, глядя на то, какие баллы на ЕГЭ набрали наши "отличники" и "медалисты", я поверила, что кое-какая справедливость существует:)
10.12.2014 15:55:44, МарикаЧ
1. Не будет ли нервного срыва, пожизненно низкой самооценки, пессимизма и хронических заболеваний на нервной почве?
2. Вы уверены, что те, кто выставляют балл по ЕГЭ не имеют сведений об ученике и не ориентируются на его годовые оценки? Школа гарантирует ЕГЭ выше среднего для всех учеников? Помню, как в институте преподы перед тем, как поставиь оценку на экзамене, внимательно изучали зачетку и троечникам пятерки почти никогда не ставили.
3. Переходить в новую школу тяжело. И чем старше ребенок, тем сложнее. Могут не сложиться отношения в новом классе, а учителя, видя предыдущие тройки, могут и не разглядеть глубины знаний и старания (см. п.2). 10.12.2014 15:46:16, starka



"Вы уверены, что те, кто выставляют балл по ЕГЭ не имеют сведений об ученике и не ориентируются на его годовые оценки?" а разве можно в этом сомневаться?
10.12.2014 15:48:49, Шерлок
Что тут посоветуешь - наплевать на тройки и тянуть. 11й класс будет хуже.
Советую определиться с направлением поступления в ближайшие месяцы - выбрать специальности и вузы, в том числе и те, где конкурс меньше. В том числе прошерстить стоимость платного по выбранным направлениям.
Если история жестокая, добавьте ее в ЕГЭ - возможно, на такой базе дочь ее достойно сдаст.
У моей была очень похожая ситуация... 10.12.2014 11:49:37, X-y
Советую определиться с направлением поступления в ближайшие месяцы - выбрать специальности и вузы, в том числе и те, где конкурс меньше. В том числе прошерстить стоимость платного по выбранным направлениям.
Если история жестокая, добавьте ее в ЕГЭ - возможно, на такой базе дочь ее достойно сдаст.
У моей была очень похожая ситуация... 10.12.2014 11:49:37, X-y
А цель у Вас какая ,skf такого жуткого напряга? Не тратить денег на репетитора,и со школьной подготовкой поступить на бюджет?
10.12.2014 10:42:45, Линдааa.

1. Хороший балл на ЕГЭ куда важнее оценок в аттестате. А ЕГЭ для всех школ один и тот же. И у детей из сильной школы на порядок больше шансов сдать экзамен лучше.
2. Значительная экономия на репетиторах. В "обычной" школе, может, и будут пятерки, но и уровень подготовки соответствующий.
3. Учащимся из сильных школ на первом курсе учится на много легче. Общий уровень подготовки в школе вообще имеет большое значение для вуза.
И про аттестат. Вы всерьез думаете, что единственное, чем сможет Ваша дочь гордиться в жизни - это аттестат без троек? Неужели больше никаких достижений в жизни не предвидится? Кто вспомнит про этот аттестат лет через 5 после окончания школы? Разве что будет иметь значение его наличие. 10.12.2014 09:16:03, МарикаЧ
Вы абсолютно правы, но чем ближе окончание школы, тем чаще я задумываюсь над тем не перевести ли ребенка ( учится в топовой гимназии с очень строгими критериями оценивания) в школу попроще, во-первых хочется без надрыва готовиться в ВУЗ, а в нашей гимназии это трудно, нагрузки очень серьёзные как по профильным, так и непрофильным предметам, во-вторых, как бы то ни было а аттестат всё-таки хочется получить приличный, поди знай, что нашим реформаторам придёт в голову через полгода-год, а то ведь и конкурс аттестатов вполне могут ввести. Поэтому я очень хорошо понимаю Маму лицеиста. Простите за отсутствие регистрации.
10.12.2014 11:05:15, ИрАл

Все-таки школа+репетитор - это гораздо напряженнее, что просто сильная школа.
Плюс первый курс. Студенты, кто учился в приличных школах, нормально сдавали и экономику и разные истории. Моей же пришлось учить даже элементарные экономические термины, а также Всемирную историю, на которую ставку мы не делали. Одним словом, пахала страшно, и это не в топовом вузе.
Посему, я бы в ситуации автора, если и переводила ребенка, то из топовой в чуть менее топовую. Все-таки уровень школы очень важен. 10.12.2014 11:45:33, МарикаЧ
Такая же картина была у моей дочери в другой топ-гимназии. Двойки, тройки, усталость. Понимаю. В какой-то момент я перестала обращать внимание на оценки, потому что поняла, что это игра в сильных школах такая. Дочь тоже научилась не реагировать, хотя комплексы там ей навесили ого-го какие. Ощущение успеха важно для всех. А в топ школах с этим не считаются-им проще через унижение детей работать, жаль.перегрузки можно победить, если пропускать-болеть в меру.
P. S.теперь моя дочь в одном из лучших вузов страны учится, ей нравится. 10.12.2014 09:03:30, точно так
P. S.теперь моя дочь в одном из лучших вузов страны учится, ей нравится. 10.12.2014 09:03:30, точно так


Я бы своего с удовольствием отдала в школу без ин. яз. Не то чтобы он совсем дурак, но я лично не вижу для него смысла(за границу он не ездит, учиться в негуманитарном вузе можно с минимальным уровнем).
11.12.2014 14:45:59, hanhi


Почему 1 десятый. Школы после слияния имеют несколько десятых классов в параллели.Штук 5 может быть даже. У нас тоже физмат,гимназический,лингвистический, общеобразовательный класс.
10.12.2014 10:41:07, Линдааa.

А что здесь сделаешь, в 1-м то классе? Особенно если переходить - не вариант. Вот вы вместе с ней решили, что она - среди избранных, умнейших. А не вышло. Наверное, простой вуз не рассматривается в принципе? Правда, я не знаю, бывают такие гуманитарные? Хотя 1 точно знаю, но вам туда не надо. Научиться не истерить из-за 3 - я лично в это не верю. Я была в такой ситуации как ваша дочь, только не в топовой, а в самой обычной школе. Из-за 3 я конечно не истерила, только из-за 2 (закончила на одни 4), но на всю жизнь комплекс остался, что туповата. Если надумаете на экстернат, не в этой конечно школе, там все не так сложно. У дочери одноклассники, нивзубногой по этим предметам, прекрасненько получили четверки на экстернате.
10.12.2014 00:25:36, не только
А она и есть избранная и умнейшая - до 10-ого класса троек не было, при таком объёме.
И в вуз топовый поступит.
Проблема только в отношении к оценкам, это нужно менять. 10.12.2014 06:56:20, Мальва
И в вуз топовый поступит.
Проблема только в отношении к оценкам, это нужно менять. 10.12.2014 06:56:20, Мальва
Может дочь у Вас не знает способов хорошего усвоения информации? Кидается на весь объем и не может его охватить разом.
А в принципе, не люблю я топовые школы. Результат на выходе примерно тот же, что в просто хороших школах, а здоровье с самооценкой ниже.
У моего старшего одноклассники ушёл в экстернат в 11 классе. На последний звонок и выпускной приходил к ним, ну только аттестат ему не вручали. Но я считаю, что экстернат - это приличные деньги. 09.12.2014 23:27:25, Кетчуп
А в принципе, не люблю я топовые школы. Результат на выходе примерно тот же, что в просто хороших школах, а здоровье с самооценкой ниже.
У моего старшего одноклассники ушёл в экстернат в 11 классе. На последний звонок и выпускной приходил к ним, ну только аттестат ему не вручали. Но я считаю, что экстернат - это приличные деньги. 09.12.2014 23:27:25, Кетчуп

В Вашем случае, если я правильно поняла про лицей, вы существенно экономите на репетиторах. Если уже сейчас представить варианты А, Б и В и показать их дочке, может сработать. Оценить себя не среди лицеистов, а на общем абитуриентском фоне. 09.12.2014 23:10:57, Вооkашка

Не выход. Там плюс ко всему очень сложная математика да еще экономика.
09.12.2014 23:03:56, Мама лицеиста

У меня не сложилось ощущение, что в лицее "рассыпают" плохие оценки для устрашения и "мотивации". 10.12.2014 10:01:21, Olechka
Нет, в этом году нет уже соцэка, не набралось народу, а кто набрался, те сьедали на второй неделе, кто куда. Сделали из оставшихся 12-15 человек облегченный экмат, но это все равно математика и экономика. Соцэка больше не будет в лицее.
09.12.2014 23:39:57, Мама лицеиста
А вы какие егэ планируете? Если не математика и не история в комплект, то что?
09.12.2014 23:48:11, Mercury
Английский и общага. Кстати, математика еще вопрос. Я считаю, что и углубленную математику ( не только базовую) она сдаст баллов на 50 минимум, может и больше, если минус, где надо, не пропустит (т.е. даже в непрофильный вуз можно заявиться), косяки сейчас - это только из-за раздолбайского учителя, который по два месяца проверяет работы. Это бич всего класса, поменять не дают. Русский очень хорошо, "Марго" у нас, английский тоже - лучший учитель -Т-р. Обидно, что некоторые учителя просто тешат свои амбиции или отрабатывают высокие зарплаты за счет детей, не задумываясь о психике некоторых "тупых" .
10.12.2014 00:24:58, Мама лицеиста
Английский и общага очень узкий набор, конечно, очень:(
Но вам видней.
Математику и гум классы на 60 сдают, но это непоступательный балл, конечно.
Я ваши чувства понять могу, но не разделяю.
Мое имхо, все это вы оцените потом. Возможно, я ошибаюсь.
А сейчас ориентироваться по ребенку, конечно. У нас 2-3 уходили в экстернат после 9-го, им так было лучше.
А многих родители хотели отправить, дети отказались наотрез, слышать об этом не хотели даже.
Ребенок чего хочет сам-то?
Ну и нервы надо как-то стабилизировать все же, такие реакции это не айс независимо от оценок:( 10.12.2014 05:25:50, Mercury
Но вам видней.
Математику и гум классы на 60 сдают, но это непоступательный балл, конечно.
Я ваши чувства понять могу, но не разделяю.
Мое имхо, все это вы оцените потом. Возможно, я ошибаюсь.
А сейчас ориентироваться по ребенку, конечно. У нас 2-3 уходили в экстернат после 9-го, им так было лучше.
А многих родители хотели отправить, дети отказались наотрез, слышать об этом не хотели даже.
Ребенок чего хочет сам-то?
Ну и нервы надо как-то стабилизировать все же, такие реакции это не айс независимо от оценок:( 10.12.2014 05:25:50, Mercury

Дочь сдавала историю вместо общаги, так на многие мои предложения о выборе специальности, она говорила, что нужен именно этот предмет, а не сданная ей история. 10.12.2014 12:04:30, МарикаЧ
Я не видела ни одного вуза, где на МО требовались бы общага с англом.
Вузов с комплектом общага английский русский всего 3-4 - мгимо, мгу фияр культурология, мглу, вавт. Всё. 10.12.2014 12:10:13, Mercury
Вузов с комплектом общага английский русский всего 3-4 - мгимо, мгу фияр культурология, мглу, вавт. Всё. 10.12.2014 12:10:13, Mercury
Насколько я могла заметить, дети из этого лицея эти вузы не рассматривают.
Возможно, поэтому я их упустила. 10.12.2014 13:21:38, Mercury
Возможно, поэтому я их упустила. 10.12.2014 13:21:38, Mercury
Ну не всё. Есть еще РАНХИС, РГГУ (связи с общественностью), РУДН в конце концов. Я говорю, что математику тоже не сбрасываем со счетов. Для гуманитарного вуза не нужны высокие баллы по ней. В конце концов и платное обучение тоже рассматриваем, если ЕГЭ будет невысок. Знакомый наш прекрасненько учится даже в неплохом техническом вузе на платном (умеренная цена), сдав ЕГЭ по математике на 32 балла. Убиваться в погоне за 100 баллами мы точно не будем, да и нереально это в нашем случае, хоть 150 репетиторов возьми. У каждого своя планка.
10.12.2014 12:59:57, Мама лицеиста
в каком смысле не сбрасываем со счетов мат-ку для гум. вуза? если и есть какое направление с мат-кой, то оно уже и не особо гуманитарное собственно и баллы по ней нужны никак не 32.
10.12.2014 14:06:20, Шерлок

Не совсем поняла про математику для гуманитарного вуза, но вам видней, конечно.
10.12.2014 13:05:29, Mercury
Да, видней. На специальность "государственное управление" в некоторых вузах стоит математика, тогда как в других вузах на эту специальность - общага и англ. Социология еще есть, не совсем ведь техническое направление. "Расширять" диапазон поступления лично моей дочери гораздо проще за счет сдачи математики, нежели за счет истории. Такая цветистость и витиеватость преподавания истории в лицее конкретно моему ребенку не дает ничего, кроме огромной нагрузки, потому что после прохождения каждой темы по истории у нее все мгновенно вылетает из головы. Так что предметы выбираем под свою планку, история - это уже очень крутой уровень.
10.12.2014 15:58:06, Мама лицеиста

стр. 10 группа 38 направление 38.03.04 Госуправление Профильный обязательный - математика. Так что в любом ВУЗе набор РуссМатем будет обязательный, а третий (а может и четвертый, если есть) экзамен будет из графы №2. 10.12.2014 18:39:18, Колокольчик(п)
Ну так если выбор в пользу математики, это, конечно, экмат, а не соцгум. Дети соцгума в основном комплект история-общага-англ сдают, у меня сложилось такое впечатление.
10.12.2014 16:12:58, Mercury
у меня сложилось впечатление, что историю мало, кто сдает в лицее. Я сужу по "простыням" результатов егэ. По истории одна страница сдающих, по общаге в разы больше. Не буду спорить.
10.12.2014 16:41:00, Мама лицеиста
Так тут не о чем спорить. Общагу все или почти все сдают. Она входит в комплект и у экмата, и у соцэка и у соцгума, и истфилы ее сдают. А историю только соцгумы и истфилы, это прям в таблице по буквам класов видно:)
Но вы-то соцгум выбрали, у которого история профильная, а математика базовая. 10.12.2014 16:55:56, Mercury
Но вы-то соцгум выбрали, у которого история профильная, а математика базовая. 10.12.2014 16:55:56, Mercury

Мне просто кажется, что общага - предмет какой-то "мутный":) Но это мое личное восприятие, конечно. 10.12.2014 12:55:10, МарикаЧ
3-ки меня не волнуют. а вот истерики - да. и ведь она еще наверное и из-за уроков света белого не видит? одни уроки и все? если так, то я изо всех сил старалась бы снизить значимость отметок. а что ей сдавать? как с этими предметами у нее в школе? да и вообще друзья там, любимые учителя, любимые предметы?
09.12.2014 20:34:02, Шерлок
Я не вижу. Трояк в аттестате - это трояк, и рассказывать, что а в в нашей школе это равно 95 баллов - это никому неинтересно. И великий смысл иметь 3 или 4 в аттестате и 95 за ЕГЭ? Что тогда означает оценка? Что учитель решил поиграть в злого следователя?
10.12.2014 14:32:24, Акорса
а смысл? Что ознает тогда 3 в четыерти или 4 в году? Закорючку на бумаге?
10.12.2014 14:41:06, Акорса
Именно. Как говорила мама моей приятельницы учителям: ставьте, что угодно, главное - знания при нас.
10.12.2014 15:28:53, МарикаЧ
А в чем смысл? ну вот ребенок знает на уровне выше школьной программы? чего ему 5 в журнал не выставить?
10.12.2014 14:40:11, Акорса
Это у Вас наверное ребенок умный, а моему например необходимо д.з. Пока не сделает n- количество примеров никогда не усвоит тему. И у него всегда количество перерастает в качество.
10.12.2014 18:31:44, ЛУЧИК
Я таких не видела. У сына есть парень умнейший (контрольные на 5, олимпиады), но он пашет не меньше наших обычных.
10.12.2014 18:55:14, ЛУЧИК
Да в общем-то и дз не есть обязательная опция. Не понимаю этой сакральности, пусть все делают дз всегда.
10.12.2014 19:37:47, Акорса
то есть знания и оценки могут в принципе не коррелировать и это нормально?
10.12.2014 14:56:33, Акорса
Вообще-то про то, что в школах Ваших детей - Вы сказали. Не, можно конечно было долго расписывать точно, но вообще это коммент про свою ситуацию.
10.12.2014 19:42:03, Акорса
В случае, когда 3 и 95, они не то что не равноценны, они вообще не имеют ничего общего.
Кстати хороший вопрос, за что ставят оценки в школе ? За процесс или за результат? 10.12.2014 15:02:57, Акорса
А что тогда означает текущая 3 при 95 баллах в итоге? Что темы не знал не знал, а потом внезапно все случилось на высшем уровне? Так не бывает. И что должен думать родитель глядя на эти трояки[? Что у МарьИванны обострение строгости? И нечего смотреть на оценки?
10.12.2014 14:48:13, Акорса
А Вы реально знаете кого-то с 95-ю баллами и тройкой по предмету? (Только прошлый год, я думаю, в качестве примера не подходит).
10.12.2014 14:34:05, Olechka
конечно знаю) и не одного, а нескольких.
100 баллов и 3 в аттестате.
98 баллов и 4 в аттестате
96 баллов и 4 в аттестате (на грани 3-ки).
10.12.2014 15:30:51, Julika
знаю 99 и 4 в четверти а и еще кмс и 3 в аттестате по физре
или вот русский - 90 и 4 10.12.2014 14:39:42, Акорса
Зачем обсуждать вообще, если речь идет о вполне конкретном классе.
За 4 года обучения в лицее (по 2 года в разных классах) я ни разу от дочери не слышала про "радоваться тройке". Радуются, как обычные дети, четверкам и пятеркам. Иногда даже из-за 4-к огорчаются. :) 10.12.2014 10:34:38, Olechka
А я вот задумываюсь. Как-то не хочется в аттестате тройки видеть. А в нашей школе они точно будут.
09.12.2014 21:21:41, ольгастик
Средний балл аттестата не учитывают лет 30, поступают по егэ. Чем вам мешают тройки?
Никак мне не понять вот такого отношения к оценкам. 10.12.2014 07:01:48, Мальва
Никак мне не понять вот такого отношения к оценкам. 10.12.2014 07:01:48, Мальва
Но тем не менее разговоры об учете среднего балла ходят, и когда его введут (как всегда неожиданно) метаться будет поздно. Сами видите, уже и сочинения возможно учитывать, и ГТО - а это всё дополнительные баллы. У нас в школе тоже обещают чуть что повысить всем оценки за спецпредметы, но ведь это только за один год, а средняя оценка скорее всего будет за 2. Поэтому и переживают многие.
10.12.2014 10:31:48, А.М.
это незначительные баллы. конечно и они не лишние, но если речь идет о действительно сильной школе, дающей действительно сильную подготовку и хорошие баллы на егэ, то ими можно и пренебречь. тут уж кому что нравится
10.12.2014 10:45:01, Шерлок
Некоторые вузы и сейчас что-то добавяют, 1-3 балла отличникам.
Стоит ли это истерик ребёнка? На ЕГЭ больше наберёт, в олимпиаде победит, многое может быть. 10.12.2014 10:41:29, Мальва
Стоит ли это истерик ребёнка? На ЕГЭ больше наберёт, в олимпиаде победит, многое может быть. 10.12.2014 10:41:29, Мальва
А мне не понять зачем так с детьми поступают. Зачастую это даже не справедливые строгие оценки, а амбиции конкретного учителя. Какие выводы должны сделать дети, если к/р все написали на 2. Если оценки ничего не значат,то логичнее в таких школах вводить зачетную систему.
10.12.2014 10:08:48, ольгастик
Такого, чтобы все написали на два, лично я не видела ни разу. Много детей, которые справляются и отлично и просто хорошо.
10.12.2014 10:10:52, Mercury
Вот ЛУЧИК ниже написала
" Сегодня сын получил трояк по географии и был счастлив, почти весь класс угадайте что получил. " 10.12.2014 10:13:40, ольгастик
" Сегодня сын получил трояк по географии и был счастлив, почти весь класс угадайте что получил. " 10.12.2014 10:13:40, ольгастик
Лучик в другом здании, не в том, в котором автор топа, не могу ничего сказать.
Но лучик вообще об обучении в лицее пишет с непонятным мне накалом. 10.12.2014 10:16:29, Mercury
Но лучик вообще об обучении в лицее пишет с непонятным мне накалом. 10.12.2014 10:16:29, Mercury
Да дело-то не конкретно в этом лицее, а вообще "сильных" школ. Дети начинают радоваться тройке. Смысл пятибальной системы в таких школах?
10.12.2014 10:30:22, ольгастик
Я, конечно, прикроюсь тазом. Потому что сама в таких школах училась давно. И в гум, а не в мат. Далеко не все дети радуются тройкам. Многие учатся на 4-4-5, многие на 4, некоторые на 5, отличники редки, да. Ребенок тянет на 3 с трудом - значит, он просто не очень вписывается в формат этой школы. Но я понимаю родителей, которые все равно оставляют там ребенка. Потому что он там старается и работает. И эта тройка стоит, может, 10-ки в обычной школе, где ему просто не дадут столько материала. Да, ребенок не в лидерах. Но он, условно говоря, 100-ый в Риме, а не первый в деревне.
Это, конечно, не для всех подходит. Тут надо на ребенка смотреть.
Грубо говоря, родители запихивают ребенка со средними способностями в СДЮШОР, а потом удивляются, что он не играет в основном составе. Сидели бы в ДЮСШ - играл бы. Но тогда и спортивные достижения были бы ниже. 10.12.2014 12:53:44, В, с работы
Это, конечно, не для всех подходит. Тут надо на ребенка смотреть.
Грубо говоря, родители запихивают ребенка со средними способностями в СДЮШОР, а потом удивляются, что он не играет в основном составе. Сидели бы в ДЮСШ - играл бы. Но тогда и спортивные достижения были бы ниже. 10.12.2014 12:53:44, В, с работы
Вполне есть смысл. Кто-то радуется тройке, а кто-то со всеми пятерками заканчивает.
И напряг у всех разный, многим это надо вполне осознанно. 10.12.2014 10:54:49, Mercury
И напряг у всех разный, многим это надо вполне осознанно. 10.12.2014 10:54:49, Mercury



А кому надо это рассказывать? кто-то спрашивает?
До сегодняшнего дня ни один человек этим не интересовался, ни у меня, ни у моих детей. 10.12.2014 14:34:52, Mercury
До сегодняшнего дня ни один человек этим не интересовался, ни у меня, ни у моих детей. 10.12.2014 14:34:52, Mercury

Школьная оценка, она же не только за знания. Например, знает ребёнок предмет отлично, в олимпиадах с успехом участвует и всё прочее, а уроки делает через раз или как попало. И стоит у него в журнале 2,5 и тд. В итоге выйдет 3 или, в лучшем случае, 4, а экзамен он сдаст на 80-90.
Ну это как пример. 10.12.2014 15:16:50, Мальва
Ну это как пример. 10.12.2014 15:16:50, Мальва
А смысл в чем? Если ребенок знает предмет, зачем делать д/з каждый раз? понятно же, что он его сделать может.
10.12.2014 17:53:56, Sofia
Не, ну есть же порядок, учебный план. Что же ему теперь разрешить домашние задания не делать?
10.12.2014 17:58:54, Мальва
Знания лишними не бывают, не помешает лишний раз отработать что-нибудь.:)
Да пусть стоят какие угодно оценки, мне вот вообще безразлично. Кроме итоговых двоек, конечно, этого я не допущу. 10.12.2014 18:07:14, Мальва
Да пусть стоят какие угодно оценки, мне вот вообще безразлично. Кроме итоговых двоек, конечно, этого я не допущу. 10.12.2014 18:07:14, Мальва
Бывает, что не надо отрабатывать. Зачем тратить время? "Чтобы ты задолбался"?
10.12.2014 18:11:04, Sofia
да можно и в школу не ходить. не каждый же раз новое. и контрольные не писать, раз все знает
10.12.2014 18:16:21, Шерлок
Не надо передергивать. Контрольные пусть пишет, а д\з правда лишняя нагрузка. Кому нужна эта артель "напрасный труд"?
10.12.2014 18:21:44, Sofia
Возможно, конечно, что я так рассуждаю, потому что мои в школе, где не перегружают домашкой. Да и дети у меня такие, которых не перегрузишь. Как бы это сказать...не перфекционисты.:)
10.12.2014 18:54:25, Мальва

Я в данном случае не про своего ребенка. Где-то там было написано, что ребенок пишет контрольные на 5 и успешно участвует в олимпиадах. Я вот про того ребенка из примера )
10.12.2014 18:45:42, Sofia

никакого передергивания. как д\з может быть напрасным трудом, если все время новые темы?
10.12.2014 18:24:19, Шерлок
Да элементарно. Ребенок например каждый год летом в Англию выезжает на языковую практику,дома фильмы и книги на английском. Ну и для чего ему объёмные д/з по школьному английскому? именно что напрасный труд.
Аналогию можно привести и по другим предметам. Реальный и объективный уровень знаний показывает только контрольная работа в классе. А оценка по д/з - это скорее оценка за прилежание ежели за знание. Тем более что сейчас у современных детей под рукой интернет со всеми ответами. 11.12.2014 08:59:30, ольгастик
Аналогию можно привести и по другим предметам. Реальный и объективный уровень знаний показывает только контрольная работа в классе. А оценка по д/з - это скорее оценка за прилежание ежели за знание. Тем более что сейчас у современных детей под рукой интернет со всеми ответами. 11.12.2014 08:59:30, ольгастик
а этот кто-то вперед зачем все узнает? с какой целью? сам ради интереса? ну вольному воля, конечно
10.12.2014 18:35:40, Шерлок

ну как-то это постараться надо все же. чтобы на весь год все новое изучить по предмету. но в любом случае, чем это отличается от того, если кто сразу на уроке новое усвоил? эдак всем можно не делать д\з. какая разница?
10.12.2014 18:45:03, Шерлок
Да по некоторым предметам нового в 10-11 классах практически нет. И стараться особенно не надо.
10.12.2014 18:52:13, Sofia
Ну очевидно же, что некоторым не нужно д/з по отдельным предметам. Не массово, но бывает такое.
10.12.2014 19:01:26, Sofia
Такое всё же бывает очень редко, разве что призёру межнара это будет лишним.
10.12.2014 18:16:03, Мальва
нет. это значит, что или программа сильнее необходимой для егэ. или что просто не сдавал д\з, например
10.12.2014 14:51:41, Шерлок

если не сдал д\з, все зная, то какая оценка? или знал, что 5х5=25, но в ответе 125? или знал, но не успел. конечно, не всегда они равноценны - знания и отметки.
10.12.2014 14:59:12, Шерлок
Ну а зачем эти д/з, когда и учителю, и ученику ясно, что знания есть? Моя, например, воет от русского языка с 7 класса. Говорит, надоело тупое переписывание типа "вставьте пропущенные буквы, я и так могу их вставить".
10.12.2014 17:41:37, Sofia
У нас в школе, например, такого быть не может.:) Потому что все предметы по уровням - те, кому скучно буквы вставлять, занимаются историей языка и прочими интересными вещами. Это я школу хвалю, в очередной раз.:)
10.12.2014 19:35:30, Мальва
Не по всем потому что не по всем, с чего вдруг такой странный вопрос. И зачем оформлять экстернат по одному-двум предметам, если расписание все равно останется тем же? Чтобы сидеть в коридоре, когда все на уроке?
10.12.2014 18:33:09, Sofia
ну да. книжку почитать или еще что поделать. нечего разве? смысл сидеть на уроках, на которых все уже известно и пережевано
10.12.2014 18:36:33, Шерлок
Ну я тоже в курсе ситуации в некоторых школах. Сидеть в коридоре с книжкой неприятно. Возможно, у вас как-то иначе, но в обычной школе у детей нет окон и не предусмотрено специальное помещение, где они должны эти окна коротать.
10.12.2014 20:39:12, Sofia

ну да. в 2-х школах детям удобно читать точно. не думаю, что во всех остальных неудобно. я даже уточнила этот момент. обсуждается же абстрактный ребенок
10.12.2014 19:47:30, Шерлок

Кстати хороший вопрос, за что ставят оценки в школе ? За процесс или за результат? 10.12.2014 15:02:57, Акорса
Юль, ну несерьезно... Как ему выставить, когда у него то хвосты не сданы, то стихи не прочитаны, то темы не рассказаны?
баллы это результат ЕГЭ, а оценки - текущая учеба. Вполне можно знать и сидеть в хвостах, и чего? пятерки ставить? 10.12.2014 14:43:00, Mercury
баллы это результат ЕГЭ, а оценки - текущая учеба. Вполне можно знать и сидеть в хвостах, и чего? пятерки ставить? 10.12.2014 14:43:00, Mercury

Знание тем никаких образом невозможно выявить путем просвечивания головы:) Знал, но не сдавал. Знал, но допускал дурацкие ошибки. Знал, но прогуливал. Миллион вариантов.
Родитель должен думать, что ребенок не выполняет учебный план. В элжуре все написано, что когда и за что. 10.12.2014 15:11:46, Mercury
Родитель должен думать, что ребенок не выполняет учебный план. В элжуре все написано, что когда и за что. 10.12.2014 15:11:46, Mercury


100 баллов и 3 в аттестате.
98 баллов и 4 в аттестате
96 баллов и 4 в аттестате (на грани 3-ки).
10.12.2014 15:30:51, Julika

или вот русский - 90 и 4 10.12.2014 14:39:42, Акорса
Ну у моей 92 русский и 4 в аттестате. И англ 89, а за итоговую четверку еще боролась.
И совершенно, абсолютно справедливо. 10.12.2014 14:43:57, Mercury
И совершенно, абсолютно справедливо. 10.12.2014 14:43:57, Mercury

За 4 года обучения в лицее (по 2 года в разных классах) я ни разу от дочери не слышала про "радоваться тройке". Радуются, как обычные дети, четверкам и пятеркам. Иногда даже из-за 4-к огорчаются. :) 10.12.2014 10:34:38, Olechka
Поняла. Удаляюсь. Я не в теме конкретного лицея и конкретного класса.
10.12.2014 10:55:51, ольгастик



Мы переводились сюда в 6 классе из школы, которая не устраивала ни по преподаванию, ни по контингенту, которому вообще не хотелось учиться. Я думала, что моя дочь способна на большее. К тому же в 6 классе еще непонятно, потянет ребенок такие нагрузки или нет, тем более что в прежней школе было скучно и очень легко. Но такое тотальное занижение самооценки, это не есть хорошо. Ребенок не гениальный, конечно, и даже как оказалось очень средних способностей, но и не дурак. Эта потогонная система "топовой" школы, в которой не все учителя, кстати, не выполняют свои обязанности на 5+, уже изрядно достала.
09.12.2014 21:55:46, Мама лицеиста

Я дочь сейчас перевела в другой класс. Да, в прежнем классе она была почти отличницей. Здесь сама понимает, что из троек выберется разве что к лету. Алгебру вот нынче два часа делала. Но она из- за троек не истерила никогда. Главное, чтобы результат был.
09.12.2014 19:43:21, GalaNTka

Тройка - положительная оценка. Утешать и хвалить. В такой школе без троек училась, умница.
09.12.2014 19:08:24, Мальва

Это опять я. А зачем так делать, интересно? Ну чтобы весь класс получал "сами знаете что"? А? В прошлом году, когда был элжур с рейтингом оценок класса, я видела, что бывало 70%!класса получали 3 и 2 как по химии, так и по литературе, также и по алгебре. 20% болели. То есть только 10% справлялись на 4 и 5. О чем это говорит? Что дети тупые, или о чем-то еще?
09.12.2014 23:50:23, Мама лицеиста

Вот я все понимаю, у самой такая же ситуация с дитем в сильной школе((( кроме одного - зачем репетиторы-то?
Не, в смысле зачем они когда вы уже впряглись в лямку, я понимаю. Зачем разовая репетиторская консультация по предмету, в котором родители совсем не в зуб ногой, тоже понимаю.
Но идти в сильную школу и одновременно брать репетиторов для того, чтобы осваивать программу этой школы... я не очень понимаю. 10.12.2014 17:34:58, читатель мы*
Не, в смысле зачем они когда вы уже впряглись в лямку, я понимаю. Зачем разовая репетиторская консультация по предмету, в котором родители совсем не в зуб ногой, тоже понимаю.
Но идти в сильную школу и одновременно брать репетиторов для того, чтобы осваивать программу этой школы... я не очень понимаю. 10.12.2014 17:34:58, читатель мы*

Знаю ребят у которых были сразу репетиторы по химии, им сейчас очень комфортно учится, я жалею что не взяла раньше репетитора, класса с 7. 10.12.2014 18:48:58, ЛУЧИК
да, спасибо. Сегодня уже легче.
10.12.2014 10:54:30, Мама лицеиста
Ха, мы химией нахлебались в 8-9 классе у ГФ, она и в вашем здании ведет. Всю химию за 2 года прошли, но у моей кстати она лучше шла чем география, например.
09.12.2014 20:06:36, Мама лицеиста
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.