Раздел: Учеба, экзамены (Почему умный ученик быстро все забывает)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
08.10.2020 21:55:28

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да нормально все. Лекции - штука абстрактная. Я сама так себя во время учебы чувствовала (если что - диплом получила, диссер защитила, карьеру сделала). Все в порядке у парня.
14.10.2020 19:39:46, starka
Возможно, это начало психического заболевания. 11.10.2020 13:42:26, С этим надо бы к врачу
Если задачи решать получается, а теоремы доказывать - нет, я бы посоветовала относиться к каждой теореме, как к задаче. Если лекции дистанционные и в записи, возможно лучше не слушать сразу всю лекцию. Записал теорему саму - поставил лекцию на паузу - попытался самостоятельно доказать. Получилось или нет - неважно, важно что пока пытается доказать, он ее через себя пропустит и так и этак в мозгах покрутит. Авось и запомнится она. Потом посмотреть доказательство и т.д. 11.10.2020 05:41:32, исида
oksana2000
Странно, что состояние парня беспокоит больше вас - преподавателя/репетитора иностранного языка, чем его близких родственников.
Профессиональнее ответить, что вы преподаватель, а не врач. Обращайтесь к мед. специалистам (психиатрию исключить, а далее хоть десять лет ходить по неврологам/психотерапевтам и платить, платить... пока не надоест или не будет финансовой возможности).
Но им этот ответ не понравится, обращаться не будут, будут продолжать муссировать проблему и делать вас созависимой.

Слишком много подробностей о семье написали: несколько раз менял школу, учился в лицее СПб, одноклассники получали такие то оценки, при сдаче промежуточного экзамена сдал пустой листок, в школе математику любил, и она его любила), в классе был в стороне, не любил общественную работу и классные мероприятия.
В ВУЗе на практических занятиях руку поднимает, отвечает; после лекций материал повторяет, разбирает непонятное; в курсе на какой специальности парень учится.
Тесный эмоциональный контакт с матерью, много разговаривают о жизни и пр. темах, ходили к психиатру в 8-м классе (обычно об этом молчат, не афишируют) и психологу, жалуется на странные сны и перепады настроения. Хобби парня - программирование, японская культура, разбирается в технике, мобилках, курсы летом проходил онлайн. Открытый, общительный с теми, кто к нему доброжелателен.
Сейчас правда преподавателя-лингвиста привлекают для решения семейных проблем ученика? А когда же непосредственно заниматься преподаванием ин.языка? Или вы альтруистка....
10.10.2020 00:35:51, oksana2000
Вот даже в регу Вашу заглянула - очень удивилась, что вы врач. С таким подходом к людям - не хотела бы у Вас лечиться. 10.10.2020 14:31:21, Mamma mia
Наташа Р
Возможно, они дружат с матерью мальчика. Причем вполне могли начать общаться за много лет до того, как понадобились проф услуги автора как репетитора .
В любом случае, какое это имеет отношение к теме вопроса?
10.10.2020 12:39:11, Наташа Р
<В любом случае, какое это имеет отношение к теме вопроса?> Вот именно) 10.10.2020 14:14:11, Mamma mia
Навскидку два варианта.

Если предметы новые, то действительно они - предметы - сначала не видны студенту в целом. Он может понять доказательство или способ решения сегодня, успешно его применить, но назавтра не связать с этими пройденными фактами новую теорему или задачу. Новые так же успешно обрабатываются в текущем режиме По алгоритму типа «делай раз, делай два», но опять как бы повисают. А так как предметов много и фактов много, то все быстро выветривается.
Бояться этого не надо, лихорадочно зубрить и вспоминать, как стишок, тоже не надо. Можно спокойно накапливать по предмету материал за некоторый период (пару недель, например) и повторять целиком, там будут видны аналогии, связи, Способы доказательст и решений, развитие - и тема будет осмыслена: уйдет ощущение разрозненности фактов и абстракции. Собственно, рубежные контроли, промежуточные коллоквиумы и т.д. и направлены на такое повторение и осмысление части материала.
Можно еще немного по-другому. Можно почитать учебник по предмету, как художественную литературу. Вот просто сесть и читать матлогику в воскресенье, забегая вперед и не особо вникая в детали, вот насколько запала хватит. Это создаст некую картину предмета, потом гораздо легче будет слушать объяснения и понимать, зачем вот это вот всё. Но тут вопрос загруженности, на такое может не хватать времени. Но увлекательно, математика вообще красивая :))
В любом случае надо спокойно учить, решать, продвигаться, не комплексовать. Предмет уляжется - все будет в памяти совершенно по-другому, это просто новые нейронные связи нарабатываются не мгновенно. (Это я повспоминала свою учебу на факультете прикладной математики, ностальгия :))

Второй вариант тут уже упоминали - невролог. Может быть истощение нервной системы, нехватка витаминов и ещё не знаю чего - в общем, физиологические причины ослабления памяти. Ну и это хорошо бы исключить и мозг подпитать чем-то, если что-то такое выяснится. А после нервотрепки школьной, экзаменов, отсутствия отдыха в этом году вероятность есть.
09.10.2020 23:41:46, Evl.
Ваш ответ обязательно дам почитать маме и мальчику. Эти советы, кмк, универсальны для создания системного понимания любого материала, но математики в первую голову, конечно. Спасибо. 10.10.2020 14:21:48, Mamma mia
Прошу прощения за опечатки, писала с телефона без реги, не смогла исправить :)
Удачи мальчику, он большой молодец по впечатлению.
10.10.2020 15:35:28, Evl.
Спасибо) 10.10.2020 19:24:21, Mamma mia
Наташа Р
"Психика отторгает то, что не имеет практического применения? Настолько явно выраженный прикладник, что теория вообще не ложится?"
а когда он выбирал факультет, он понимал, что там будет много довольно-таки абстрактной математики (в школе он ее любил такую математику-как-искусство, а не как инструмент)? В школе же он, я так понимаю, учился, и хорошо, как у него там было с этим со всем (помимо одного пустого листочка на экзамене...)?
09.10.2020 17:37:45, Наташа Р
Вот еще дополнение: мы вчера долго говорили, все не вспомню сразу. Сказал "не понимаю, как у других получается, а у меня нет". Спрашиваю: а что у тебя не получается? - "Ну, другие учат, запоминают..." Говорю - у других тоже по-разному: кто-то тройке рад, кто-то шпоры пишет, кто-то в академ ушел, кто-то вообще не поступил. А у тебя по итогу что не так? Поступил, учишься, подожди первую сессию хотя бы, чтобы оценить, получилось или нет. "Мне бы не вылететь вообще, какая там уже сессия на отлично". 09.10.2020 15:11:46, Mamma mia
Шиповник (экс-Василиса)
Зачем он на других смотрит. Не нужно))). 09.10.2020 17:00:05, Шиповник (экс-Василиса)
Вот если бы и правда смотрел - увидел бы реальное положение дел, а не то, что "у других получается, а у меня - нет"). 09.10.2020 19:19:26, Mamma mia
Шиповник (экс-Василиса)
Азартная психология спортсмена))), но для этого другая нервная система нужна.
В спорте изначально азартны почти все дети в группе, но потом выясняется интересное: одни в своем азарте прут как танки на соревнованиях, без учета очков на табло, другие теряются, как только видят хоть сколько-нибудь равного соперника (ноги не бегают, руки мяч не ловят, прыжки не прыгаются), третьи теряются, как начинают проигрывать. Вот если последние две группы свой настрой не поменяют, то жизнь в профспорте, в постоянном "быстрее, выше, сильнее", не для них.
Но не всем психологию поменять так легко. Тогда нужно просто отказаться от принципа "быстрее, выше, сильнее". Если нервная система его не тянет.
Зачем парню с такой нервной системой себе профспорт в жизни устраивать... Ему успокоиться нужно. Гулять. Плавать. Собаку завести или кошку, гладить их побольше.
09.10.2020 19:32:10, Шиповник (экс-Василиса)
Это у многих до 1 сессии так, лишь бы не вылететь. Новая обстановка, после коллрквиума, и пары контрольных, проще будет. 09.10.2020 15:53:24, 000111000
Ему кажется, что-то вроде "я ничего не знаю". Хобби бы ему какое, общение. Он должен обратную связь от мира получать: вот и сессию сдал и не хуже других. Надо что-то помимо учебы в жизни иметь, не циклиться. Но это легко советовать.
Совет: хобби, друзья-подруги, досуг вне учебы, смотреть в сторону работы (подработка, стажировка). Время нужно и перетерпеть сложности.
Проблема высокой нормы, гениев. "Я знаю, что ничего не знаю", "с какими минимальными знаниями вступаю я в этот мир". А что делать? Такие люди. Им хорошо реализоваться, конечно, признание важно.
09.10.2020 13:36:32, E_VIKT
[пусто] 09.10.2020 14:44:11
Шиповник (экс-Василиса)
Офф. Он не противопоставляет себя системе. Он обалдуй малолетний. В нем живет конфликт (по юности лет, главное, чтобы не затянулось), которому нет выхода. Вот он и конфликтует с тем, с чем попроще и поочевиднее конфликтовать. 09.10.2020 19:03:38, Шиповник (экс-Василиса)
Вполне вероятно. Но этот конфликт мешает, кмк, в общении, налаживании отношений с ровесниками. Еще, возможно, действие по типу "зелен виноград". Не получается построить общение - а не сильно и надо. 09.10.2020 19:09:10, Mamma mia
Шиповник (экс-Василиса)
Ага. ИМХО, как преподаватель иняза - я бы сильно не лезла.Все беседы строго в рамках текстов из учебника, а там обычно есть где развернуться))). Ну и давать ему иногда задания за пределами его возможностей, прорабатывая реакцию на это дело. Ближе бы не лезла. Все ИМХО. 09.10.2020 19:20:10, Шиповник (экс-Василиса)
Нет-нет-нет, я свое дело знаю)). Просто мама обратилась с вопросом по теме: "практика отлично, теория никак - так бывает?" Вот я для себя решила разобраться. Загадка. 09.10.2020 19:24:01, Mamma mia
Шиповник (экс-Василиса)
С серьезным видом: "Бывает, Марьванна. Были у меня такие ученики, все хорошо у них". Ну наверняка ж были?)))
К гадалке не ходи, там мама с мальчиком, скорее всего, в плотной нервной связке. Успокаивать нужно едва ли не прежде всего маму(((.
09.10.2020 19:32:14, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 09.10.2020 19:40:40
Шиповник (экс-Василиса)
Успокойте маму, раз уж она пришла с вопросом. ИМХО. 09.10.2020 20:06:35, Шиповник (экс-Василиса)
Наташа Р
Общественные/массовые мероприятия далеко не везде - лицемерные и фальшивые. Не любит - его право. Но зачем других людей грязью поливать? 09.10.2020 17:31:41, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
От душевной боли. 09.10.2020 19:03:55, Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, это не его слова - о лицемерии и фальши. Это уже мои). 09.10.2020 19:11:20, Mamma mia
Не засоряйте тему. 09.10.2020 19:03:43, Mamma mia
Eleven
То есть все, кто участвуют - фальшивят, лицемеры? Странная у вас логика. 09.10.2020 17:04:51, Eleven
Да, я так считаю. 09.10.2020 19:01:38, Mamma mia
Mary M.
На первом курсе рано подработку.
09.10.2020 13:39:44, Mary M.
Я и написала: смотреть в сторону. Подумать, где себя применить. Летом. 09.10.2020 13:43:37, E_VIKT
Mary M.
С этим согласна. Таким мальчикам надо уверенность в себе как-то обретать. С помощью своей нужности и полезности как раз получается часто.
09.10.2020 14:07:35, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
А не могут ли быть проблемы с восприятием? Тут один участник писал, что он тоже не мог лекции воспринимать и записывать одновременно.
У моей дочери такая же проблема, хотя ее одногруппники (часть точно) легко совмещают.
А моя выходит с лекции по многим предметам с чистыми мозгами(((. И потом долго разбирается дома. Для нее это большая работа, но их на первых курсах очень строгим контролем к этому приучили.
Ребята с более высоким баллом ЕГЭ уже в академе на две трети, а она вроде пыхтит ещё, ох, два года осталось.
Есть у меня мысль, что парню Вашему труд непривычен, привык все быстро схватывать. А на абстрактное уже способностей не хватает для обучения на лету. А он не привык чувствовать себя тупым, отсюда отторжение идёт. Ему не хочется из зоны комфорта выходить. "Лучше в знакомой сфере, но пять иметь, чем быть неудачником". Много дорог так себе мальчик закроет...
Ему бы попой присесть и зубами вгрызаться, но если в вузе дисциплина расслабленная, то сложно ему будет.
09.10.2020 12:46:21, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 09.10.2020 13:11:51
А это нормально ошибаться. Родители у него тоже перфекционисты?
Вы со своей стороны можете помочь: "Да? А я вижу, у тебя хорошая память, ты ответственный... "
09.10.2020 13:42:07, E_VIKT
Шиповник (экс-Василиса)
Можно подумать, он такой единственный: с таблицей умножения))). 09.10.2020 13:22:24, Шиповник (экс-Василиса)
Mary M.
Это точно)
09.10.2020 13:25:22, Mary M.
))) 09.10.2020 13:24:20, Mamma mia
Не просто пытаться запоминать, а понимать сейчас все, очень много материала будет к сессии. Учить и учить, много, а как иначе? 09.10.2020 11:32:19, Мамастудентов
[пусто] 09.10.2020 13:07:07
Офф: про грамматику и времена. Мой сын не знает ее вообще, ни правил, ни названий, ему что Passive Voice, что Present Continuous, всё одинаково пустой звук. В его лексиконе вообще слова "грамматика " нет, язык вот есть. Употребляет все, без единой ошибки, пишет если надо сложнейшими грамматическими оборотами, не имея даже представления об их названии, устная речь идеально грамотная грамматически.
Но языки и математика и правда схожи, как правило.
09.10.2020 20:29:10, anvi
И вообше, не удивляться, что не запоминается, а спокойно повторять еще и еще, потом легче будет приспособиться, на 1 курсе все новое 09.10.2020 15:56:17, Мамастудентов
Да это понятно, но не думаю, что это что-то необычное, много материала, сложно, память не резиновая, поэтому в сессию все это заново выучивается. Если бы было легко и просто, все бы сдавали сессию. Дело ведь часто не только в нежелании выучить, но и в том, что да, трудно. А как он в школе учился, никогда не было такого, что не запоминается? Как он справлялся? 09.10.2020 15:47:24, Мамастудентов
Наташа Р
Я не преподаватель и не психолог, напишу пока с точки зрения мамы. Может быть позже подтянутся специалисты.

У меня дети не раз говорили, что не помнят теоремы и большинство формул в математике и в физике наизусть, но могут их быстро вывести заново при необходимости, так как поняли их принцип и смысл.
Возможно, молодой человек не понимает смысл того, что он учит, просто заучивает наизусть? и соответственно поэтому оно потом быстро и забывается? Тем более, если он и сам говорит, что не понимает, зачем это нужно.
Возможно, если найдется кто-то, кто сможет "перевести" ему все это с математического на человеческий, он начнет понимать суть происходящего и оно начнет укладываться в голове?
09.10.2020 10:54:12, Наташа Р
А вообще-то маме можно предложить идею: попросить препода в режиме индивидуальной консультации все-таки проверить именно понимание материала. Может, что-то прояснится? 09.10.2020 13:23:55, Mamma mia
[пусто] 09.10.2020 13:02:26
Шпоры пусть напишет. И смотрит, если забыл. 09.10.2020 13:47:52, E_VIKT
[пусто] 09.10.2020 14:54:02
Шиповник (экс-Василиса)
Можно подумать, когда-то это было по-другому. Кто хотел - учил, кто не хотел - тот просто старался сдать. 09.10.2020 19:04:56, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 09.10.2020 19:14:32
Шиповник (экс-Василиса)
Ну потому что, по сути, образование нужно меньшему количеству людей. И потому что сложно найти работу по специальности нередко. А тогда зачем и стараться. 09.10.2020 19:25:46, Шиповник (экс-Василиса)
А на экзамен их не брать. Или взять, но на экзамене не смотреть. Он же занимается сейчас, пусть сразу коротко запишет тему. Забыл теорему? Так посмотри. 09.10.2020 15:02:06, E_VIKT
Mary M.
Как говорил мой папа : "сдадим наши посредственные знания на хорошо и отлично")))
09.10.2020 14:56:56, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
Отличная мысль))). 09.10.2020 19:05:19, Шиповник (экс-Василиса)
Зачетная фраза))))) 09.10.2020 14:57:58, Mamma mia
[пусто] 09.10.2020 09:49:38
Шиповник (экс-Василиса)
Перфекционизм не детектед, случайно?
"Я на пьедестале, либо пан - либо пропал?"
Без промежуточных вариантов вроде "тройка - тоже оценка"?
09.10.2020 12:49:07, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 09.10.2020 12:54:04
Шиповник (экс-Василиса)
Проблема в желании быть первым и лучшим.
Похоже, нервная система у него - не самая сильная часть организма. И часть сил идёт не на запоминание, а на "ёлки, опять не помню, я не буду тут лучшим, зачем нужно"... А в стрессе память хуже работает))).
Вот относился бы он попроще:"Так, не запоминается... Повторю ещё раз". И запоминалось бы лучше.
Ребятам, привыкшим со школы периодически бывать в состоянии неуспеха,в этом плане проще.
В том числе поэтому, имхо, троечники нередко добивается не меньшего, чем отличники))).
09.10.2020 13:11:35, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 09.10.2020 13:17:08
Mary M.
А что за лицей, если не секрет? Очень мало детей, которые в таких школах учатся на все пятерки - их можно по пальцам пересчитать, по-моему)
09.10.2020 13:29:47, Mary M.
[пусто] 09.10.2020 14:57:22
Mary M.
У старшего в лицее при АУ как раз было двое отличников, но это уникальный случай. У них был очень сильный класс.
09.10.2020 14:58:53, Mary M.
[пусто] 09.10.2020 15:02:40
Mary M.
Нет, он младше учился) Но старший был с ним в физ. лагере.
09.10.2020 15:39:57, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
Ворот. И уже закрыл для себя некоторые двери. Вот он - один из корней зла. Перфекционизм в этом плане(((. Когда не ради знаний, а ради того, чтобы быть первым. 09.10.2020 13:24:19, Шиповник (экс-Василиса)
Mary M.
Я бы к неврологу сходила с ним для начала.
09.10.2020 10:59:21, Mary M.
[пусто] 09.10.2020 13:00:07
Mary M.
Я бы и к неврологу сводила на всякий пожарный. Мой младший - тоже интроверт выраженный, но таких проблем у него вроде нет. Ну и доверие к миру надо как-то доброжелательно прививать все-таки)
09.10.2020 13:27:29, Mary M.
[пусто] 09.10.2020 13:31:07
Mary M.
Еще характер во многом - у многих его не отобрать) А вот если выраженный меланхолик по темпераменту, то с ними сложнее.
09.10.2020 13:32:39, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
Стрессовая ситуация у него сейчас: новый вуз. В силу характеристик нервной системы и психологического настроя он не может ее безболезненно преодолеть с имеющимся багажом.
Но нужно бы. Тут два варианта: либо полностью избегать напряжённых ситуаций,чтобы крыша не поехала (но вроде он ещё молодой и не очень б/у), либо сталкиваться с посильными трудными ситуациями и учиться с ними справляться, включать спокойствие, упорство, учиться понимать, что он все равно хороший и любимый без отличных оценок (скорее всего, этот перфекционизм может происходить от того,что он полагает, что этим он может себе купить что-нибудь у этого мира: любовь, уважение товарищей и прочее. Без мЯдалей он не стоит ничего(((, а он должен быть лучше других, чтобы получить большее количество поглаживаний от мира). Он в этом не сознается никогда!!! Может и не осознавать этого.
Думаю, ему пришла пора перейти на новый этап и справиться с ситуацией. Он сможет))). Он поймет))). Он умный, молодой, у него полно сил, о которых он ещё просто не знает. Природа их в нем заложила полно, ему ж ещё лет 80 нужно проскрипеть))). Нужно только немного посмотреть по-иному на эту задачу: не получить пять и быть лучшим, а получить диплом и научиться разбираться в своем деле. Профессия перспективная, знание языка есть, перед ним открыты все дороги...
Не закрывать же их из-за паршивой теоремы))). Ну повтори ещё раз, и вперёд, к новым рубежам! Когда, если не сейчас?)))
09.10.2020 13:21:42, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!