Раздел: --- юмор (Подготовка к экзаменам в вузе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Послеэкзаменационное, почти смешно

Дочь поделилась.
Сессия. Сложный экзамен. В чате активное бурное обсуждение, сочувствие подстреленным и выпытывание у отстрелявшихся правильных ответов на вопросы и задачи. Делятся описаниями принимающих: "лысый - вроде ниче ставит, а к бородатому лучше не попадать." Сошлись во мнении, что А. - нехороший человек, потому что ставит нехорошие оценки.
Т., отличник, возражает: "А. норм принимает, мне 5 поставил!"
Общий хор: "Так то ты..."
Т: "И К. 5 поставил, и С. 5 поставил!"
Некто возмущенный: "Так то вы, вы же все учите, вот он и поставил вам пятерки!"
После фразы в чате воцаряется молчание. Второкурсники потрясенно медитируют над революционной мыслью, что, если учить, то можно получить 5...
13.01.2020 08:56:04,

137 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
хухра-мухра
действительно, кто б мог подумать. Еще и учиться надо, вот странность-то :)
20.01.2020 16:35:40, хухра-мухра
В МФТИ есть ресурс удобный - викимипт. Там можно почитать про преподавателей. Отзывы студентов, оценки - как преподают, халявность и пр. Вроде перед устными экзаменами бывает известно, кто будет принимать. Стараются не попасть к некоторым принимающим. Еще бывает удобно, если по отзывам семинарист или лабник не очень, можно перевестись к нормальному.
13.01.2020 20:19:54, Hataiiia
Шиповник (экс-Василиса)
Я читаю название сайта: викТимпт 14.01.2020 15:33:01, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Не учат они, ага... До "котиков" учатся...

Студенческий мем
13.01.2020 17:52:07, Cat-S
Какой ужас, у моих такого нет. 13.01.2020 19:08:05, Мальва
Мурзя
Разница восприятия, м.б.? Сын как раз на днях высказался, что у него полкурса стонало и стонет, как много задают, как они упахиваются, никакой жизни нет и пр. При этом он и некоторая часть студентов ничего такого не замечает, даже наоборот, по некоторым предметам и не учат особо, но и не спрашивают. Желающие и тусить успевали, и работать, если хотели.
13.01.2020 19:53:45, Мурзя
Ну может. У младшего тоже некоторые жалуются. А мне кажется, что он очень недогружен, прям очень. 13.01.2020 21:52:48, Мальва
Шиповник (экс-Василиса)
Мозги разные. 13.01.2020 21:09:02, Шиповник (экс-Василиса)
Мурзя
Это невозможно отрицать :)
Ещё, кмк, некоторые не умеют отличить существенное от несущественного, Учат всё без разбора, не видят, где можно на что-то забить и хватило бы основы, а где надо бы взять пошире. Ну, у гуманитариев, по крайней мере.
Или с языками. Кто-то учит и сразу пользуется, а кто-то так и застревает в мире заученных "топиков" и заранее подготовленных диалогов. Второй вариант требует значительно больше времени на подготовку к парам.
14.01.2020 07:06:39, Мурзя
Cat-S
У технарей к экзамену надо учить все, что было в лекциях за семестр... Нет несущественного, все темы из лекций выносятся на экзамен.
14.01.2020 08:38:15, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Можно подумать, у гуманитариев не так... Но вот есть момент: я на лекциях своих гуманитарных все понимала практически с первого раза, шла ли речь о логике или о структурной лингвистике какой, у меня сразу все схемы в голову как ложились. Но так было не у всех. Моя на лекциях теоретический материал без задач нередко понимает плохо, ей нужно с учебниками потом сидеть, она просто засыпает и имеет глупый вид, по ее словам, преподаватели иногда даже лично ее спрашивают, все ли ей понятно))). Но наверняка есть дети, которые могут понять с первого раза именно на лекциях, что тут сравнивать.
Разные мозги, разная способность к восприятию.
14.01.2020 12:01:46, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
У хорошего лектора всё понятно. Он читает уже с примерами и методами решения и на занятиях еще отрабатывает. 14.01.2020 13:58:57, жираф Анатолий
Фруате
Это не так.
Есть дисциплины, по которым нет практических занятий и всего 8 лекций в семестре!

Далее. Дисциплины, которые я преподаю, основаны на математике.
Когда я перехожу к анализу цепей переменного тока, то вижу ужас на лицах студентов из-за того, что символический метод расчета таких цепей основан на операциях с комплексными числами, а эти комплексные числа они уже забыли из курса высшей математики, да и вообще плохо изучили.

Кстати, в бакалавриате совершенно другая структура расчасовки дисциплин в отличие от специалитета: акцент делается на самостоятельную работу студентов вне вуза и без контроля преподавателя, а не в аудитории.
18.01.2020 13:59:00, Фруате
М.б. не везде?
Я училась на специалитете, дочь там же на бакалавриате. Третий семестр математика идет один-в-один, а прак куда интенсивнее за счет автопроверки.
18.01.2020 16:54:55, Лабрика
Реклама
Мой многое сдает онлайн, задания отправляет на проверку, тесты пишет. Так что многое приходится из дома делать. 20.01.2020 11:57:17, муза мужа
Да, онлайн, да еще с разным весом - если успеваешь на семинаре сдать, + много баллов, если после дедлайна - то наоборот.
20.01.2020 12:04:05, Лабрика
Фруате
Формально согласно ФГОС - везде, насколько мне известно по техническим вузам.

Может быть просто внутренняя установка кафедры или конкретного преподавателя?
Но когда вместо трёх семестров курс стал 2 семестра, а вместо двух семестров 1, то никуда не деться.
В объеме специалитета не обучить.
18.01.2020 17:12:55, Фруате
Нет, там первые два курса потоковые, т.е. для всех студентов, т.е. не причуды преподавателя.
Сама удивляюсь, как они выкручиваются.
18.01.2020 17:18:44, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Во-во,профанация. 18.01.2020 15:02:03, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
Это ФГОС такие.
Ничего с этим не сделать.

Если есть желание, то самостоятельно нагружай студентов и проверяй их.
А так как ЗП в вузах соответствующие (надо еще где-то работать, чтобы не умереть с голодухи), то никто этим не занимается.
18.01.2020 15:54:24, Фруате
Шиповник (экс-Василиса)
Нагружают и проверяют. У моей в группе по результатам из 20 с лишним по теормеху допущено накануне экзамена было 4, перед экзаменом допустилось ещё 4. Так 8 человек и сдавали. 18.01.2020 18:01:57, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
Я с этого года бросила всё это дело.
Пустое, только муки на свои руки.

Мы раньше после проверки расчетно-графической работы (РГР) еще защиту устраивали: надо было решить мини-задачи
(типа сам решил или не сам - здесь участница пишет о такой проверке ).
По факту мне на 1 студента отводится на РГР 0,3 ак. часа, т.е. 13,5 минут.
Это явно время только для проверки РГР (почти каждую работу проверяю дважды, так как не могут с первого раза правильно решить).
Внутренними документами нигде не прописано, что должна быть защита.

Практических занятий у меня нет в этом семестре.
Это значит, что студентов надо в какое-то отдельное время собирать, идти в учебную часть, брать аудиторию ...
18.01.2020 18:13:08, Фруате
Шиповник (экс-Василиса)
Да, наши и защищают работы. Моя несколько недель одну носила, каждый раз по одному замечанию делали и сразу заворачивали. 18.01.2020 18:58:49, Шиповник (экс-Василиса)
Ох, мой до лабы допускался по физике- чтрбы сделать лабу (не сдать, а только сделать) нужно было теорию сдать и задачи решить. Сдавать было немного проще уже) 20.01.2020 11:59:39, муза мужа
Реклама
Хорошего лектора надо еще поискать, они так редко встречаются
14.01.2020 17:43:10, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
Нету времени на это, ниже пишу. 14.01.2020 15:33:40, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Я читаю ниже, что у гуманитариев все, что на лекциях + несколько томов в придачу.

>>Моя на лекциях теоретический материал без задач нередко понимает плохо

У меня самой также было. Часто на лекциях быстрый темп, и не удается все выводы формул в подробностях ухватить. Записать бы успеть. Искренне не понимаю, почему сейчас преподаватели не раздают готовые конспекты своих лекций, зачем их записывать-то надо, как в древние времена?

Сейчас-то, с опытом, я научилась слушать лекции в обычном темпе или темпе x2 - слушаю именно общую идею, предпосылки, выводы, физическую суть, заключенную в формулах.
А потом, если мне надо, разбираюсь подробно. Над какой-нибудь непонятной формулой, свалившейся как снег на голову непонятно откуда, можно и час просидеть и гораздо дольше...

>>Но наверняка есть дети, которые могут понять с первого раза именно на лекциях,

По моим наблюдениям, на лекциях самые умные и интересные вопросы задавали как раз те студенты, у кого потом были какие-то проблемы при сдаче... Т.е. не факт, что ухватить суть без подробностей влет всегда хорошо... особенно, если есть обманчивое впечатление, что "все понятно", и потом не разбираться подробно.
14.01.2020 12:39:15, Cat-S
В МЭИ у студентов есть лекции преподов по предметам. Что-то преподы давали, что-то от предыдущих потоков осталось. Но лучше, чтобы и правда лекции раздавали преподы, хотя бы в конце семестра, т.к. в лекциях студентов бывают ошибки, которые потом сказываются на экзаменационной оценке.
18.01.2020 15:39:30, Йоко
Фруате
Ну, вот раздали мы лекции и что дальше?
Что на лекциях делать со студентами?

Вы серьезно думаете, что они их будут читать дома и придут с вопросами?
Или можно сразу начать решать с ними задачи?
18.01.2020 14:02:11, Фруате
Шиповник (экс-Василиса)
В группе моего ребенка такие студенты, что и заранее прочтут. 18.01.2020 18:02:48, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
У нас этот подход не работает.
18.01.2020 18:06:03, Фруате
Cat-S
Рассказывать! Студенты больше поймут, если будут слушать, а не механически переписывать. Больше вопросов зададут. Темп лекции быстрее будет. Очень много времени тратится именно на механическое переписывание с доски.

А некоторые студенты вообще устроены так, что не могут одновременно слушать и писать. Они пишут, но не понимают. Вообще могут отсутствовать мыслями, думать о другом.

У вас еще время освободится. Можно было бы в середине и в конце лекции два тестирвоания простых запустить для того, чтобы понять, слушают или нет.

А есть студенты с плохим зрением. Сел далеко, все, считайте,ничего не увидит. Если бы у них была заранее распечатка или файл, им проще было бы.
18.01.2020 15:30:03, Cat-S
Наташа Р
В МГУ имеется банк данных записей лекций. У ВШЭ тоже. Лекции МФТИ видела в сети. Про другие вузы не знаю. Не прям все, конечно, но что-то есть. 16.01.2020 22:24:57, Наташа Р
У сына в школе лишь один учитель по информатике записывал все свои лекции, (голос и захват с экрана), и их можно было скачать всем желающим. Сам говорил, что он делает так из-за лени, объяснять тем, кто отсутствовал ему не хотелось.
У нас большая часть класса подписала просьбу к администрации о разрешении записывать лекции.
Фигвам, ясен пень! Нормальные учителя даже не против были, а вот халтурщики о-очень возмущались... Нас? Записывать?! Ни за что!!! Прям, скандал разгорелся.
Каменный век :((
16.01.2020 12:49:58, av10
Реклама
Мой сын каждую лекцию по матану дома разбирал и переписывал. Говорит- так понятнее. 14.01.2020 23:17:11, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
У гуманитариев примерно так и есть, да. Лекции и несколько томов в придачу. 14.01.2020 12:54:47, Шиповник (экс-Василиса)
Не только в лекциях, но и в учебниках, и плюс в инете ищут недостающее, которого нет, но в билетах есть
14.01.2020 10:13:18, ТочкаNET
Cat-S
К счастью, в МЭИ такого нет сейчас и раньше не было. Студенты учат именно по лекциям в трактовке преподавателя.
Поиск в учебниках самостоятельный плох тем, что неизвестно, на какую глубину подробностей надо тему билета рассказывать. Еще в учебниках ошибки и неточности встречаются, а студент может не разобраться.
14.01.2020 11:43:25, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Наши в учебниках сидят. Преподаватели жалуются, что с введением бакалавриата часы сильно сократились, они не успевают. Так и говорят: вот эта тема на дом, эта тоже на дом, а вот эту рассмотрим. То есть на самоподготовку по факту много отводится. Меня это напрягает.
14.01.2020 12:03:52, Шиповник (экс-Василиса)
Наташа Р
Дело, возможно, не только в бакалавриате. У дочки по некоторым предметам преподаватели тоже оставляют часть материала на самостоятельный разбор, при том, что у них специалитет, 6 лет. А другие при этом успевают и разжевать так, что дурак поймет, и примеры разобрать. 14.01.2020 20:48:03, Наташа Р
Печально.
У моей пока все хорошо. Т.е. есть чистая теория, которая не отрабатывается на семинарах, есть практические нюансы, которые не освещены на лекциях, есть расхождения в трактовках лекторов, но все, что спрашивается на экзамене, так или иначе давалось на лекции.
Из самоподготовки только практикум.
14.01.2020 13:37:31, Лабрика
Cat-S
Вообще на самом деле стало 6 вместо 5,5. Т.е. даже на полгода больше, чем в специалитете.

У меня возникла идея посмотреть учебные планы бакалавриата и магистратуры. По идее, пересечений в планах быть не должно, должно быть именно продолжение обучения.
14.01.2020 12:41:39, Cat-S
О, и у вас так? Самообразование какое-то выходит. Или заочное((
14.01.2020 12:08:37, ТочкаNET
Шиповник (экс-Василиса)
Бакалавриату спасибо. Тем,кто это продавил. 14.01.2020 12:10:05, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
Cat-S
Когда бакалавриат и магистратура нормально реализованы - без повторов материала и упихиваний, то все нормально...

Вот именно так у меня получилось, диплом 98 года. Но, тогда, кажется, другие стандарты бакалавриата-магистратуры были.
14.01.2020 12:50:22, Cat-S
А как у Вас это получилось, если официально эта система была принята сильно позже? Да и сразу же после принятия закона бакалавров очень долго считали "недоучками", поэтому многие шли в магу.
14.01.2020 13:19:05, ТочкаNET
У меня тоже есть диплом бакалавра, училась параллельно со специалитетом. Выпуск 2002 года.
14.01.2020 17:46:58, муза мужа
Я в 1996 закончила, не помню, слышала ли вообще тогда про бакалавриат и магистратуру) Но это была провинция, м.б. там позже всё это началось
14.01.2020 18:00:04, ТочкаNET
Может, в 96 уже точно у нас это было, но как второе высшее. Было ли как основное- не могу сказать.
14.01.2020 18:19:00, муза мужа
У нас было как второе, и только менеджмент. 14.01.2020 21:45:00, GalaNTka
Да. Именно менеджмент 14.01.2020 23:18:09, муза мужа
Мне гугл выдает про 2007 год) [ссылка-1]

UPD: вики говорит "В 1996 году термин «магистр» возвращается как квалификация выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования."
И еще где-то: "В 1996 году бакалавриат и магистратура уже закреплялись как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как две ступени единого процесса получения высшего образования, альтернативного традиционному."

Судя по всему, у моего года выпуска не было шансов стать магистром)
14.01.2020 18:27:55, ТочкаNET
Mary M.
Я заканчивала в 1997 - мы еще 5 лет учились, а после нас сразу уже пошли бакалавры и магистры.
14.01.2020 19:37:29, Mary M.
Моя специальность до сих осталась как специалитет. Но мы учились 5,5 лет, а сейчас - 5 лет. У нас было полгода на дипломную работу, как сейчас не знаю.
18.01.2020 15:50:56, Йоко
ясно ;)
14.01.2020 20:48:37, ТочкаNET
Cat-S
мне кажется, мы вообще первые магистры были, 1998 г выпуска.
Кстати, работодатели совершенно спокойно на мои два диплома смотрели.
14.01.2020 19:26:38, Cat-S
Вполне может быть.
А на мой диплом работодатели в те времена не смотрели вообще, тогда программерами брали всех, и без дипломов ;) Мы были вторым выпуском инженеров-программистов в нашем вузе.
14.01.2020 20:51:48, ТочкаNET
Cat-S
Я поступала на специалитет. На втором курсе резко собрали всех и объявили, что так и так, Россия переходит на бакалариат и магистратуру. Шел 1993 год, наверное.

Студенты поволновались слегка, но нас уверили, что будет два диплома в итоге (заявление-то при поступлении писалось на специалитет! )

В результате одновременно училось два потока. Первые учились 5,5 лет (радиоинженеры)

Вторые 4+2 (бак +мага). Чтобы народ пошел в эту группу, ее сделали из той, что традиционно считалась группой усиленной подготовки, обучавшейся по специальности радиофизика.
14.01.2020 13:32:54, Cat-S
Круто! Спасибо за рассказ.
14.01.2020 13:56:58, ТочкаNET
Шиповник (экс-Василиса)
Так в магистратуру не все пойдут. А квалификации должны хоть как-то соответствовать. 14.01.2020 12:55:34, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
проще всех брать в магистратуру, чем так издеваться... Из моего потока в магистратуру пошли все 100% бакалавриата, и никто не менял направление даже внутри института.

А вот отчисления идут и дальше, вплоть до 6-го, в зависимости от учебы
14.01.2020 12:59:57, Cat-S
У сына в магистратуру летом пошли почти все, но в течение 1-го семестра часть отвалилась, т.к. сложно совмещать работу и учебу, получили военные билеты и т.д. И спрос в магистратуре не такой жесткий, понятно, что если студент не ходит вообще в институт, его отчисляют.
18.01.2020 15:47:20, Йоко
Шиповник (экс-Василиса)
Дело не в издевательстве. Мне не студентов жалко, а окружающих. Я писала, их профиль расчет прочности конструкций. Дочь радостно объявила, что сопромат это ж физика. А то она закончилась у них за два семестра, сама физика-то, и я запереживала, что запихнули девочку не туда, воспользовавшись ступором от результатов ЕГЭ))). 14.01.2020 15:37:52, Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, как впихнуть невпихуемое? А, пусть сами изучают.
14.01.2020 12:13:00, ТочкаNET
Рада, что вам дают и спрашивают по-нормальному.
Я сама столкнулась с таким подходом вуза первый раз, вот сейчас у дочки, пребываю в полном недоумении(
14.01.2020 11:47:30, ТочкаNET
Гуманитариям мало того, что в лекциях. Надо знать тему в принципе. А уж был ли конкретный вопрос в лекциях, не был ли - вообще никого не интересует.
14.01.2020 08:47:09, Мальва
Мурзя
Именно. Поэтому важно понимать суть, а не тупо учить некое "всё".
14.01.2020 10:46:44, Мурзя
Наташа Р
Это не только гуманитариям.

Кстати, в мое время были преподаватели, которым было не интересно гонять по билетам, понятно, что они выучены. Им было интереснее попросить вывести формулу, которую на лекции не выводили или ещё что-то подобное. )) Чтобы справиться, было достаточно именно что понимать суть и иметь минимум мозгов.
16.01.2020 22:29:47, Наташа Р
Это что-то очень специфическое, я даже не берусь определить область :)
Мне вот сейчас пытаются рассказать метод релаксаций из ЧМ, но я упорно сопротивляюсь, отстаивая точку зрения, что метод релаксаций - это сходить погулять и съесть шоколадку
13.01.2020 18:05:52, Лабрика
Реклама
Cat-S
Это юмор студенческий. Мемы
13.01.2020 19:33:36, Cat-S
У дочери в группе есть перепоступившая студентка. Она многое подсказывала в организационном плане) Например, что преподаватель любит вести семинары в форме диалога. К каждому занятию 2-3 человека готовили вопросы по теме. Параллельная группа сдала со 2-3 попытки, группа моей получила зачеты автоматом. Ну и балльно-рейтинговая система бодрит, на авось не проскочишь) Да и группа очень мотивированная, тянут друг друга.
В первом семестре их так вымуштровала по анатомии преподаватель, что на экзамене они практически все максимальный балл не напрягаясь набрали. Экзамен у них всегда принимает другой препод.
13.01.2020 14:13:20, GalaNTka
[пусто] 13.01.2020 13:08:56
Наташа Р
Все, кстати, и нельзя. Если конечно под "все " не понимать только содержимое лекции и учебника. А вообще какую тему ни копни, всегда можно докопаться до того уровня , который учебник с лекцией не затрагивают.

К слову, знавала преподавателей, которые принципиально никому не ставили 5, мотивируя это тем, что " на 5 надо знать абсолютно все , так и я не знаю , а вы можете знать пока максимум на 4".
16.01.2020 22:37:13, Наташа Р
Фруате
Это очень нехорошо.
Я про оценки.

Даже в моем "болоте" есть очень успешные и талантливые студенты.
Я всегда с большим удовольствием ставлю им пятерки на экзаменах.
18.01.2020 18:18:01, Фруате
Ничего нового сейчас глобально не происходит - и раньше были сдававшие на авось, и сейчас есть те, кто учит все.
13.01.2020 20:06:01, мышка на сервере,
а раньше все экзамены сдавали на 5? а сдававшие на 5 - всегда знали все? 13.01.2020 18:13:24, Шерлок
Да. Если не знали, то 4 получали. уДн им Лумумбы 13.01.2020 23:33:08, Аленкинамама
а кто-то 3. а кто передавал или вылетал 14.01.2020 06:45:42, Шерлок
Это не в Лумумбе было. Там таких не было 18.01.2020 22:15:55, Аленкинамама
Реклама
Это не крепкие нервы, мне кажется. Это естественные последствия существования возможности бесплатно получать отличное образование, не слишком-то и напрягаясь. А при неполучении оного все равно как-то устраиваться в жизни - и зачастую не хуже, чем обладатели красных дипломов и научных степеней, уж по крайней мере, с материальной точки зрения.
Человеку не свойственно ценить то, что достаётся даром.

Вспоминаю свои студенческие годы и сравниваю с дочкиными - земля и небо, два мира. У них невозможно забить даже на неделю учебы, настолько интенсивно все происходит. Бесконечные работы, тесты, эссе. Она все сдала, когда улетала на каникулы, кроме одной письменной работы - дописывала в самолете, отправляла в аэропорту, потому что опоздать на минуту указанного времени - работу не примут. Образование очень, невероятно дорогое - и студенты очень ценят такой подарок со стороны родителей, если те могут позволить себе, или со стороны внешних фондов ( у большинства студентов финансовая помощь в той или иной степени). Вылетают - ну считанные единицы, большая редкость. Все остальные учатся, как ненормальные. В рамках своих способностей, конечно - понятно, что на социологии и на прикладной математике по-разному упахиваются. Но не халявит откровенно никто.

Так что, возможно, отношение к учебе больше зависит от того, насколько легко себе можно это позволить финансово. И от того, какие перспективы открывает высшее образование, конечно - если оно практически гарантирует трудоустройство и зарплату в несколько раз выше, чем у кандидата без подобного образования , то большую ценность будет представлять, очевидно.
13.01.2020 14:13:06, Эль Нинья
Питерская
Отчасти это просто молодость и вера, искренняя, в то, что все будет зашибись. Это ведь нормальное состояние человека - верить в хорошее.
14.01.2020 11:55:30, Питерская
Когда я училась в Бауманке, отсев был колоссальный. И нагрузка огромная, и никому в голову не приходило прогуливать. Отчисляли не только по результатам экзаменов, но и за отставание от графика. На общеобразовательных кафедрах (термех, математика, сопромат) нужно было не только сдать домашнюю работу, но и в присутствии преподавателя решить еще пять мини-задач, чтобы доказать, что работу сделал сам. В alma mater сидели с утра и до вечера.
А сейчас мне одноклассник, преподающий в меде, говорит, что им запрещено отчислять даже самых нерадивых студиков.
14.01.2020 09:25:47, starka
Шиповник (экс-Василиса)
Я тут все говорила, что у моей количество студентов не поменялось. Факт, практически то же ко второму курсу. 1-2 человека только ушли. Зато треть группы в академе, оказывается, а вместо них вышедшие из академа учатся. 14.01.2020 12:05:24, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Институту это выгодно, формально отчислений у него нет. Только те, кто сам ушел и те, кто попали в академ.

А вот интересно. Треть в академе. Это они ведь все больные должны быть или с каким-то блатом у медиков.

Как это можно представить, что треть смогла легально оформить академ??
То, что это завуалированный такой повтор, и вряд ли у трети какие-то серьезные медицинские проблемы, я понимаю.
14.01.2020 12:47:27, Cat-S
Моему (и думаю большинству в этом вузе) просто вуз подарил. У него никаких причин не было. Я даже ему советовала пойти в армию - это официальная причина для академа. Отправили просто так, что уж они там у себя написали - хз
14.01.2020 13:30:03, hanhi
Cat-S
Слушайте, а они гуманные товарищи-то.
Т.е. выгонять официально на самом деле они не хотят по каким-то им известным причинам, раньше-то только в путь выгоняли.

Это хорошо.
14.01.2020 13:37:06, Cat-S
А чем плохо бесплатное немецкое образование? 13.01.2020 23:35:03, Аленкинамама
Почему бесплатное плохо? Я нигде этого не утверждала. Просто то, что достанется бесплатно, людям обычно свойственно ценить меньше.
Там, где за это приходится платить, студентов отчисляют реже.
14.01.2020 00:36:23, Эль Нинья
Cat-S
В РФ достаточно платных ВУЗов, в которых почти не отчисляют.
Но не отчисляют в них совсем не потому, что студенты в них мотивированы...
14.01.2020 01:27:06, Cat-S
Реклама
Я все-таки имею в виду образование.
Платные заведения, где можно приятно провести время и получить какой-то документ по окончании и в других странах есть, не только в России.
14.01.2020 02:07:44, Эль Нинья
какая связь? что раньше, что сейчас во получают бесплатно. что раньше, что сейчас - кто-то учит все, кто-то лишь бы 3. и устраиваются разнообразно.. 13.01.2020 18:12:25, Шерлок
Я про связь написала выше. А сейчас, кстати, и в России далеко не все образование бесплатное. И зачастую помимо собственно платного при недостаточных баллах и бюджетное оказывается совсем не бесплатным, если посчитать немалые затраты на репетиторов, необходимые многим школьникам для поступления на бюджет. Мне интересно, эти студенты по-другому относятся к учебе, или тоже ни сном, ни духом, что к экзаменам вообще-то готовиться надо? Я не знаю, опыта нет. 14.01.2020 00:45:00, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
По-разному они относятся. Сколько тем: я ему репетиторов, я ему платное ВО, а он завалил сессию. 14.01.2020 12:06:26, Шиповник (экс-Василиса)
и раньше готовились с репетиторами. просто сейчас платно могут учиться те, кто раньше в ВУЗ бы никак не попал 14.01.2020 06:47:21, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Вообще-то у нас тоже была возможность бесплатно получить отличное образование, но я напрягалась и учила.
13.01.2020 14:57:54, Шиповник (экс-Василиса)
И я напрягалась и учила. И потому, что было интересно, но и потому, что невероятно стыдно было бы вылететь. У нас это было несложно совсем.
А приличная часть студентов училась вот так, да. Не напрягаясь. И в школе многие так же учились или не учились.
13.01.2020 15:26:15, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Ну я ещё и с материальной точки зрения учила. В курсе была, что кормить мне себя в будущем придется самой. Родителям материально было очень сложно тогда. 13.01.2020 15:39:47, Шиповник (экс-Василиса)
В этом мне было проще - я работала с третьего курса. На четвёртом уже не только себя кормила, но и родителям помогала. То есть могла бы и дальше упираться в карьеру и, в принципе, дальнейшая учеба мне бы в работе никак не помогла, я училась тогда с огромной скоростью на рабочем месте. Но тем не менее было четкое понимание, что диплом получить необходимо. 13.01.2020 15:52:08, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Так и я подрабатывала курса с третьего, по-моему. Но я, собственно, больше ничего и не умела, кроме того, чему меня учили, поэтому очень старалась. 13.01.2020 16:00:12, Шиповник (экс-Василиса)
Именно так.
Бравирование везением и халявой начисто перекрыло очевидную связку "учил-выучил-сдал".
Не думаю, что дело в ЕГЭ, разве что в излишне эмоциональном его раскрашивании.
Хотя, может, все проще - тем, кто учит, некогда страдать в чатиках, убеждая других, что надо учить. У халявщиков нет оппонентов. Возникает впечатление, что все вокруг такие.
13.01.2020 13:22:38, Лабрика
Гы! Однокурсницы моей дочери вчера бурно обсуждали, как лучше изобразить беременность, чтобы на пересдачу не отправили!
А вообще-то действительно слишком много лоботрясов ругают ВУЗ, факультет и преподов. Почитаешь отзывы про серьезные ВУЗы, и кажется, что там преподают сплошные идиоты и садисты. А потом выясняется, что все это написано либо уже отчисленными, либо находящимися на грани вылета студентами.
13.01.2020 09:14:44, starka
Cat-S
я спустя 15-20 лет читала негативные отзывы про преподавателей, про которых и нам было известно, что они выгоняют много.
Т.е. прямо пофамильно совпало про трех человек.
14.01.2020 01:34:30, Cat-S
risha
Разные преподаватели бывают. У моей дочери в прошлом году один из экзаменов принимал преподаватель, который сразу заявил, что на 5 он сам свой предмет не знает, поэтому они могут на пятёрку и не рассчитывать) Хотя один студент эту самую пятёрку всё - таки получил. Но у него прозвище "вундеркинд", он в универ в 14 лет поступил. 13.01.2020 21:46:36, risha
жираф Анатолий
Любые негативные отзывы пишутся халявщиками для отжатия выгоды, либо беспечными людьми, берущими не глядя и разочарованными результатом. 13.01.2020 20:14:22, жираф Анатолий
Питерская
А мы рисовали синяки под глазами. Типа мы таакие уставшие, вот, ночами сидим- учим... Смешно. Учились-то очень хорошо.
13.01.2020 13:11:17, Питерская
Шиповник (экс-Василиса)
Полностью с Вами согласна. Если учить и учиться, то обычно хоть на три сдать можно. Если вуз тебе подходит. Бывает,что не повезло, но вряд ли на каждом экзамене. С другой стороны, по словам моей, преподаватели у них на направлении докапывающиеся. Тот же их лектор по сопромату. Отвечаешь на билет и решаешь задачу, так на тебе хорошо. Пять хочешь? А что у нас там в конце учебника под третьей звёздочкой мелким шрифтом? Не знаешь? Какая тебе пять тогда, если весь материал идеально не знаешь?
Но разве он не прав? Прав по сути, особенно для инженеров. А то потом аквапарки рушатся.
А вот мой ребенок ругает систему бакалавриата...
Тему завести,что ли...
13.01.2020 11:25:16, Шиповник (экс-Василиса)
не всегда если учить и учиться можно сдать...
1. тесты - есть заведомо ложные ответы.
2. методика оценивания - для примера на факультете экзамен 20 задач. методика оценивания от -10 до +10. итого, сделав половину задач - ты получишь 0, т.е. незачет. чтобы банально вытянуть на 3-ку надо сделать правильно как минимум 14 задач.
3. сложно сдать, если у тебя 8 экзаменов в сесиию, экзамены каждый день без дней подготовки, в один из дней 2 экзамена. (не..ну он типа по одному предмету..но 3 часа практика, перерыв пара, 3 часа теория. Дети просто стрессуют
14.01.2020 08:42:44, Точилина Елена
Cat-S
8 экзаменов в сессию!
Это какие, если не секрет? Вообразить 8 экзаменов тяжело могу.
14.01.2020 15:20:15, Cat-S
Зато зачетов нет вообще.
16.01.2020 20:37:38, Разбойник черный
Шиповник (экс-Василиса)
Наши весь семестр рубежное контроли сдают. Штуки по 4 на каждый предмет, и далеко не всегда с первого раза. Может, такой более растянутый вариант и лучше 14.01.2020 12:08:01, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот это вообще жесть. Я так понимаю, в Вышке такое может быть. У нас никогда не было в сессию больше 4 экзаменов, и всегда между ними перерыв 3 дня минимум. Сейчас даже досрочно не разрешают сдавать 2 экзамена подряд, даже если студент сам хочет. Приходится в ведомостях даты подгонять, чтобы официально был перерыв.

Но вообще обычно преподаватели ориентируются как-то на среднюю подготовку группы. Очень редко бывает слишком много двоек. Если вся группа не тянет, это обычно до экзамена уже очевидно. А так лектор, который не ведёт семинары, может, конечно, неадекватно оценивать, он же считает, что все это давал на лекциях. Все должны всё знать. Преподаватели, ведущие семинары, обычно более реально оценивают и знания, и способности, и возможности студентов.

Случай из реальной практики. Лектор плохо читает лекции. У него все в готовых презентациях, пока он показывает слайд с кучей текста и формул, что-то по ходу ещё объясняет. И студенты либо пишут, то, что на слайде, либо пытаются как-то записать объяснения. Самые ответственные просто фотографируют слайды и пишут только объяснения, а потом как-то сами их прорабатывают. Дописывают потом конспект по слайдам сами. Но сколько таких? 3-5 на группу. А лектору удобно, писать ничего не надо, он ещё и материала в курс добавил, в презентацию же можно много втиснуть, включая сложные рисунки, которые надо пояснять по ходу построения. Но лектор - уважаемый человек, заслуженный-перезаслуженный, никто ему замечание сделать не может. И вот приходится семинаристам объяснять то, что на лекции мимо прошло. И на экзамене они принимают по реальному материалу, который смогли разобрать, а лектор может спросить все, что угодно - на лекции все давал.
14.01.2020 11:12:29, Память девичья
Вы рассматриваете вариант, когда принимают лектор и семинарист. А если принимают те, кто к группе не подходил и близко. Чужие лекторы и семинаристы. И им глубоко фиолетово, что и как было в лекциях и на семинарах. У них программа только есть. Вот тут самое веселье.
16.01.2020 20:41:56, Разбойник черный
Наташа Р
У нас на химии об'явили, что никогда не будет принимать тот, кто вел семинары конкретно у этого студента. Каждый освободившийся преподаватель тянет случайным образом из кучки зачеток одну , смотрит, если это студент из его группы, перетягивает.

На других предметах тоже зачётку тянут случайным образом, но запрета принимать экзамен у "своего " студента нет.
18.01.2020 21:14:24, Наташа Р
Обычно случайным образом, и кто вытянет - загадка, может няшка-пофигист, может монстр, обиженный на весь мир, а может и адекватный преподаватель. И оценка при одинаковых знаниях может варьироваться от 2 до 5 совершенно легко.
У крайне жестких принимающих и "друзья", которых они приглашают на экзамен , тоже мягкостью не отличаются. Поэтому в некоторых группах на некоторых экзаменах по 2/3 уходят с экзамена с парами. А в других, с другим набором принимающих статистика более позитивна
19.01.2020 14:31:02, Разбойник черный
Никто и не утверждает, что все такие. Но запоминаются. Применительно к вашему примеру - на 4 вполне адекватная оценка. Но некоторые за такое могут и 2 поставить. Их мало, но они так резво отправляют с двойками, что успевают выкосить много народу. Ведь не бывает так, что пришли не подготовленные все. А преподаватели, которые не ставят на основном экзамене чужим студентам ничего кроме двоек есть, фамилии их известны, но не всегда есть возможность избежать этого.
13.01.2020 12:47:21, Разб
Если не нравится бакалавриат, отчего не поступить на специалитет? 13.01.2020 11:49:22, Djang
Как правило, это разные специальности. Врач, ветеринар, фармацевт, биохимик - это специалитет. Биолог, биотехнолог, биоинженер - бакалавриат.
14.01.2020 09:12:32, starka
Шиповник (экс-Василиса)
Так в этом вузе нет специалиста по такому направлению. Ну и, пока не начнёшь учиться, не осознаешь недостатки бакалавриата. 13.01.2020 12:03:39, Шиповник (экс-Василиса)
oksana2000
Недостатки бакалавриата в том, что ранее учились 5 лет, а сейчас всё то же самое, но за 4 года (сжато по информации и времени, большая часть дается на самоподготовку). Вы это имеете ввиду?
Спрашиваю для общего кругозора.
Сын на специалитете, 6 лет "тянуть лямку". Специальность не подразумевает бакалавриат. Не знаю хорошо это или...
13.01.2020 15:39:37, oksana2000
Шиповник (экс-Василиса)
Да. И преподаватели жалуются на это. У них не хватает времени и теорию дать, и задачи разобрать. Для инженеров неплохо бы это потщательнее делать, их учат прочность конструкций рассчитывать... Немного бегом, выходит. У них профиль сопромат как раз. 13.01.2020 16:02:19, Шиповник (экс-Василиса)
Мурзя
Да, примерно так и есть. А в магистратуре потом по новой почти то же, что уже изучали в бакалавриате..
13.01.2020 20:00:07, Мурзя
Cat-S
Как это, по новой?
У меня самой ничего по новой не было. Просто продолжение программы, все предметы магистратуры опирались на предметы бакалавриата.
14.01.2020 01:36:08, Cat-S
Мурзя
На инженерных и похожих специальностях, видимо, по-другому никак. Но т.к. теперь можно менять специальность при поступлении в магистратуру, то многие "маги" подстраиваются не под "своих", продолжающих обучение, а под "внешних". Поэтому программа по сути частично дублируется :( Те же яйца, только сбоку.
14.01.2020 07:13:54, Мурзя
Cat-S
Надо же, спасибо, никогда не думала даже про такое...
14.01.2020 08:42:39, Cat-S
Да, это так, подтверждаю. 15.01.2020 01:20:06, Мальва
и опять - это не принцип, а реализация. надо принимать тех, кто в теме. а уж как они до этого дошли - на бакалаврской специальности или ещё как - не так важно 14.01.2020 07:32:17, Шерлок
Мурзя
Надо, конечно. Но на деле бывает всяко.
14.01.2020 10:48:04, Мурзя
это минус несогласованности программ б и м. а не минус бакалавриата самого по себе 13.01.2020 20:16:43, Шерлок
Мурзя
В бакалавриате есть плюсы. Но последнее время я всё больше минусы вижу.
14.01.2020 07:15:22, Мурзя
Шиповник (экс-Василиса)
Гуманитариям можно и бакалавриат. С инженерами вот поторопились, имхо. 13.01.2020 21:10:24, Шиповник (экс-Василиса)
Вроде с этого года отменяют бакалавриат в педах на гуманитарные направления. Поняли, что такие недоучителя все равно никому не нужны. Хочется верить, что постепенно везде вернут как было. В тех вузе бакалавриат какой-то почти техникум. При том, что практических знаний не хватает, а теории все равно мало 13.01.2020 21:52:48, Память девичья
На физфаке мгу с 2020 вместо бакалавриата-специалитет 14.01.2020 08:03:53, Lubanya
На ВМК вроде как с 2021 планируют специалитет на 6 лет. Но слухи пока, с марта новый декан 14.01.2020 13:44:27, Лабрика
жираф Анатолий
Не прошло и 20 лет, как поняли! Прогресс. 14.01.2020 00:13:29, жираф Анатолий
Шиповник (экс-Василиса)
Недоинженеры ещё веселее. 13.01.2020 22:49:46, Шиповник (экс-Василиса)
я отвечала на комментарий про повтор тем в магистратуре. при чем тут гум или не гум
13.01.2020 21:16:54, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
А я пишу о том, что интересует лично меня. 13.01.2020 22:48:58, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Имбирь, миндаль, шоколад: кексы для холодной погоды
Как готовить кекс, чтобы он точно поднялся
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!