Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Опять про последствия цунами

А объясните мне, пож-ста, почему туроператоры не могут возвращать деньги туристам?
Вариант а) хотят положить деньги себе в карман (вместе с прибылью, ведь не все же они авиакомпаниям и локальным операторам/гостиницам перечисляют)
Вариант б) российские туроператоры уже перечислили все деньги (кроме своей прибыли) соответственно авиакомпаниям и локальным операторам/гостиницам (кстати, если я, турист, выкупаю путевку за месяц и отношу в турфирму свои деньги, она (турфирма) какое время переводит 100% оплату своим контрагентам?) Но в варианте б) ведь российские турфирмы могут потребовать возврата от своих партнеров в Тайланде, Шри-Ланке и т.п. Только не закидывайте помидорами, что это неэтично. Имхо, большая часть гостиничного бизнеса принадлежит не бедным местным тайцам и пр., а вполне себе благополучным мультинациональным корпорациям, типа Хилтон и др.
Заранее прошу прощения, если вопрос глуп: я в туризме полный профан.
31.12.2004 15:10:49,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tiffany
так цунами - это форс-мажор, а никто (не только тур фирмы, а вообще в любой области) убытки от форс-мажора оплачивать не будет, увы. Об этом во всех договорах черным по белому... Если тур оператор порядочный или деньги ещё никуда не ушли - могут в лучшем случае предложить другое направление, другую страну, и усё. 04.01.2005 19:17:41, Tiffany
Слышала выступление Стржалковского - он сказал, что туроператоров, которые не возвращают деньги - привлекут к ответственности. Должны возвращать. Меня больше всего удивляет, что не возвращают деньги крупные и уважаемые операторы:Биг тур или Спектрум... Самое интересное 0 вот Спектрум например, многопрофильный оператор, т.е. деньги то есть.. 02.01.2005 22:06:14, Semolina
Имхо, рейсы туда вообще желательно отменить: привезут сюда потом некоторые безбашенные (знаю лично таких идиотов) холеру, малярию и пр. :-(( 04.01.2005 15:10:18, Креветка
Малярия зимой в России не опасна. Распространителей нет. Не стоит панику нагнетать. 04.01.2005 15:41:43, Наталья Л
Потомучто 80% туроператоров, и особенно в России, работают на обороте, а не на прибыли.
У них и денег-то может уже не быть,которые они с туристов заранее взяли -- эти деньги переведены и проплачены по другим счетам, по которым они были должны еще раньше.
Работают-то не так -- 100 долларов взял, 80 отдал, 20 положил в карман. А так - 100 долларов взял и покрыл 100 из 1000 непокрытых счетов за прошлые 4 месяца.

А возврат денег от партнеров в пострадавших регионах может длиться годами. Т.к. никто с деньгами добровольно не расстанется.
31.12.2004 17:42:12, Лангуста
Нда, ясненько. Но в любом случае можно туристам хотя бы обещать вернуть деньги, когда они их получат от пострадавших партнеров. 02.01.2005 14:31:24, Креветка
Меня терзают смутные сомненья (с) по этому поводу. Почему тогда часть операторов предлагают людям перенести поездку а) на другое время в эту страну, б) в другой отель в этой стране, в) на другое время в другую страну. Т.е. перенести поездку можно, а вернуть деньги никак нельзя.
Особенно третье предложение укрепляет мое убеждение, что денежку они перечисляют не авансом, а постфактум...

А сегодня по ТВ был рассказ о возвращении туристов из Тайланда рейсом МЧС. Возвращенные туристы особо возмущались поведением турфирм, которые отменили чартеры в пострадавшие районы, а тем, кто там был, предложил возвращаться самостоятельно. Т.е. даже тех людей, у кого были оплаченные билеты туда и обратно, вывозил почему-то МЧС...

Я, конечно, понимаю, что форс-мажор освобождает турфирмы от соблюдения своих обязательств, но не настолько же...
31.12.2004 22:00:03, Polett
Подтверждаю, "смутные сомнения" присутствуют в больших количествах.
Много раз была свидетелем разборок турфирм с операторами - расплата у них происходит постфактум. Конечно, понятно, что отсрочка платежа не освобождает от ответственности в исполнении принятых обязательств, но также понятно, что на неоказанные услуги деньги не потрачены, и прибыль с них, в случае отказа клиента, не станет упущенной - её просто нет и не будет на этом направлении и в этих отелях еще несколько месяцев-лет...
Еще думаю, что очень многие владельцы пострадавших отелей\ресторанов получат возмещение по страховке, + единовременные выплаты от государства, + какие-нить налоговые льготы... :) Да и туроператоры многие, особенно крупные, страхуют свой бизнес и тоже в убытке не будут...

Короче, я думаю, "наши" по нашей совковой традиции просто кидают сограждан. :(
02.01.2005 00:53:05, Фиглия
Вот-вот и мне так кажется почему-то :-((
Хотя когда мы покупали путевки на Мальдивы, нам объясняли, что там все с бронированием крайне строго, при отказе за пять дней вообще ничего нам не вернут (а у нас дочка маленькая, да и у мужа на работе мог случиться форс-мажор). Но мне как-то не верится, что они (турфирмы) все деньги заранее перечисляют и пусть даже за пять дней, но СОВСЕМ ничего вернуть нельзя.
С другой стороны, мне всегда казалось, что наши турфирмы заламывают более высокие цены по сравнению с европейскими, а тут разговорилась с итальянками и выяснила, что они за ту же поездку заплатили дороже. Так что у меня закрались подозрения, что я очерняю родные турфирмы :-))
02.01.2005 14:37:00, Креветка
Я живу в Венгрии, работаю в сфере турбизнеса. Могу подтвердить, что, например, будапештские отели дают всем совершенно разные цены: российским и украинским турфирмам даются цены раза в 2-3 ниже, чем тем же немцам или итальянцам.
Насчет "там все с бронированием крайне строго, при отказе за пять дней вообще ничего нам не вернут. Но мне как-то не верится, что они (турфирмы) все деньги заранее перечисляют и пусть даже за пять дней, но СОВСЕМ ничего вернуть нельзя". Опять таки не знаю как с Мальдивами, но здесь обычно туроператор заранее вносит какую-то сумму (депозит) на банковский счет отеля, и при отказе за 10-5 дней (как прописывается в договоре) отель удерживает от 50 до 100%.
03.01.2005 12:24:56, Катёнка
Они упирали именно на Мальдивы. Дескать, в той же Италии при аннуляции тура ты не потеряешь все деньги.
04.01.2005 15:09:06, Креветка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!