Раздел: Советы

В блог Подписаться на Дзен!
Igla

У меня могут быть претензии к турфирме?

Я хочу и поплакаться, и спросить совета.
У меня накрылся отдых в Болгарии. Накануне вылета у ребенка поднялась температура и мы не вылетели в понедельник. Разумеется все деньги пропали. Я в трансовом состоянии еще совершала какие-то телодвижения и приехала в свое турагенство, с целью перенести вылет. Перенести, разумеется ничего не удалось. Я стала просить продать билеты мне на 18 июня, но почему то пришлось заплатить за него как в оба конца и я доплатила еще 310 дол.
А потом менеджер (не мой, другой) стала нам говорить, что в таких случаях надо обязательно брать стаховку от невыезда. Что у них специально для детей и пожилых людей практикуется подобная услуга и при наступлении стахового случая возмещается 85% стоимости путевки.
НО МЕНЯ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ!
В момент приобретения путевок об этом речь не шла, для меня это первая поездка и потому опыта подобного не было и я понимаю, как еще я могла об этом узнать.

Сейчас я зла на всех: на судьбу, на няню, которая накануне сидела с ребенком и не предупредила, что плохо себя чувствует и на турагенство в первую очередь. Самое ужасное, что и 18-го мы не уедем, потому что ребенок сильно разболелся. Так что вчерашние попытки тоже были напрасными.
И все таки: зачем существуют подобные услуги, если менеджеры их не предлагают? Даже оформляя маленьких детей.

Извините, что длинно и слезливо...
15.06.2004 19:15:07,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень, очень сочувствую. Мы тоже у Солвекса купили путевки в Болгарию. И кминут 15 менедежер мне впаривала эту страховку от невылета, объясняла, что с ребенком это важно, что может подняться температура накануне вылета и пр. Даже листок с собой дала, в каких случаях возмещается 85% стоимости. Меня листок не впечатлил, честно говоря. Там действительно должа быть серьезная болезнь, а не банальная температура 38. Я чего-то решила, что обойдусь без страховки. А теперь вот боюсь... Кстати, а с Вами какой менеджер работал?
И точно уже не получится полететь? Может, за два дня еще рассосется? Я сама когда-то уезжала в Крым поездом с температурой и буквально через полтора дня все прошло. Отказаться от поездки не могла никак - это было первое "романтическое" путешествие ))))
16.06.2004 13:18:04, Sofia
Igla
У нас сегодня первый день без температуры. Вчера ребенок всеь день на руках у меня пластом лежал с 39 и ничем не сбивалось, но вечером спала. Сегодня НАМНОГО лучше. Кашля нет, горло красное. Решить везти ее или нет, я не могу до сих пор. И хочется, и колется. Но у меня еще два дня, буду смотреть...
Менеджер была Татьяна Бобовникова. Очень квалифицированный менеджер судя по общению с ней. Была очень ей довольна, пока вот так не приперло. Лучше б я просто так отдала 30 дол., чем теперь теряю больше 1000.
И потом, я на таких нервах с 13 числа нахожусь, что даже если мы и уедем, мне теперь месяц восстанавливаться надо! -)))
16.06.2004 14:58:19, Igla
Ир, надеюсь, за два дня поправитесь совсем!!!
У меня была Наталья Иванова. Меня по-прежнему сильно смущает, что документы будут тольо 21-ого (вылет 23-его).
Страховка, кстати, всего 500 руб стоит.
16.06.2004 15:01:50, Sofia
Igla
Страховка стоит в зависимости от цены тура. У нас это было бы 14 дол. с человека.
Документы нам отдали уже 10-го числа. У вас такое смещение вероятно из-за выходных, хотя попробуйте позвонить им в субботу и спросить.

Спасибо за добрые пожелания!!!
16.06.2004 15:05:11, Igla
Я сегодня написала этой Наталье, она ответила, что будут документы только 21-ого :-(
Тур наш стоит 856 евро, она сама считала по этой бумажке и сказала, что 14 долл надо заплатить за страховку, если я ее хочу оформить. И это надо было сделать за 15 дней до вылета.
16.06.2004 15:08:27, Sofia
Igla
Я надеюсь, что все у вас будет хорошо и вы благополучно отдохнете. 16.06.2004 15:12:07, Igla
Спасибо! Хотя после Вашей истории оптимизма стало еще меньше :-( 16.06.2004 15:14:39, Sofia
Что значит "банальная температура 38"? Такая температура просто так не бывает. А если вдруг действительно "просто так", то можно и не откладывать поездку. В конце концов, наша бесплатная медицина за вознаграждение "нарисует" тебе любую болезнь, чтобы можно было получить страховку... 16.06.2004 14:21:10, Polett
Ну не знаю, как у других. У нас бывает, например, температура 38 длится час. А потом 37,2. В общем, к приезду врача нет практически никаких симптомов болезни, одни сопли и синяки под глазами. (ТТТ)
Медицина, возможно, нарисует любую болезнь, но страховая компания, наверное, проверять будет?
16.06.2004 14:28:31, Sofia
Ну, если болезнь не будет отражена в карточке ребенка (которая в поликлинике детской), то не поверят точно и не выплатят. А вот если с карточкой будет все в порядке, то уже страховой компании придется искать основания для отказа в выплате. Будьте уверены - ни одна компания не выплатит до тех пор, пока не проверит все обстоятельства. Возможно, потребуют пройти дополнительное обследование. Нужно читать правила страхования конкретной компании... 16.06.2004 22:42:59, Polett
ЕК настоящая
Они не обязаны Вам были предложить эту страховку. Потому что в турфирме продаются туристические услуги, а не страховые. За "впаривание" сторонних услуг руководство может надавать менеджеру по голове, посчитав, что тот получает откаты от страховой компании.
По уму это было бы правильно: все объяснять и предлагать, но Вы, наверное, уже поняли кто, в основном, работает в турфирмах и какова их квалификация. Я уж не говорю про то, что в сегодняшней ситуации менеджерам турфирм вообще напрягаться не нужно - клиент сам косяком идет.
Смотрите договор. Что там написано о возврате? переносе даты? и пр.
А страховка от невыезда - неплохая вещь действительно.
А по существу: попробуйте пойти в суд. Услуга не оказана - значит деньги Вам должны вернуть. Не все, конечно, но основную часть - за отель, авиабилеты, питание.
15.06.2004 22:41:31, ЕК настоящая
В договоре написано, что в том члучае, когда вы отказываетесь от путевки за сутки до вылета, то почти ничего не возвращают. 16.06.2004 13:08:02, Sofia
Обязаны были в агентстве предложить страховку! 16.06.2004 11:18:34, Semolina
Обязаны были предложить медицинскую страховку. 16.06.2004 14:22:11, Polett
ЕК настоящая
Не обязаны. Могли, конечно, быть бы более профессиональными, но юридически не обязаны.
Когда Вы покупаете машину, салон не обязан Вам предлагать купить страховку от угона-ущерба. Они делают это потому что имеют комиссионнные от страховой компании. Страховка на новую машину измеряется тысячами долларов, поэтому там комиссия даже в 5% очень ощутима. Комиссия от страховки от невыезда копеечная, невыгодно это.
16.06.2004 13:02:13, ЕК настоящая
Машина - это другое. Если ее угонят - вы не придете в салон деньги обратно требовать. А в данном случае, человек услугой не воспользовался и деньги потерялименно по причине неинформированности. 16.06.2004 13:21:44, Semolina
ЕК настоящая
Это ж разные вещи! Не воспользовался услугой - можешь потребовать обратно деньги (о размерах я молчу пока). Но страховка-то тут при чем?
Покупаешь ОДНУ конкретную услугу, и продавец не обязан предложить другую услугу (тем более, которую сам оказать не может, не имеет лицензии и пр.)
16.06.2004 13:28:02, ЕК настоящая
Igla
а для чего она тогда вообще нужна? И почему тогда Софии ее в том же Солвексе упорно предлагали?
Я сама занимаюсь продажами, только не туруслуг, а нефтепродуктами. Так у нас в договорах прописано о возможности страхования груза. А дальше клиент сам решает - надо ему это или нет.
В данном случае меня об моих возможных правах даже не проинформировали.

Мне не юридически, мне по человечески обидно и горько.
16.06.2004 15:01:07, Igla
ЕК настоящая
Очень Вам сочувствую. Но "делают когда могут, но не обязаны" и "делают только тогда когда должны" - в этом и есть одно из отличий профессионалов от просто работников.
У Вас очень много прав. Тот менеджер, с которым лично Вы общались, сам наверняка не обо всем знает. Ну, например, какого типа страховка ВЗР Вам была предложена (или входила в пакет услуг)? Наверняка простейшая, на минимальную сумму (стоимость ее 7,2 доллара, а сколько с Вас взяли за страховку?).
А ведь, по идее, Вам могли бы предложить кучу вариантов. Но они не специалисты, они не разбираются в страховании. Если б Вы поехали в Болгарию самостоятельно, то страховой агент приехал бы к Вам на дом и все подробненько объяснил, предложив оптимальный для Вас вариант, семейные скидки (Вам, небось, о таких и не сказали?) и т.п..
А главное: неохота им было тратить на Вас столько времени, не так уж много денег Вы принесли в фирму, не такой уж ценный клиент. Не обижайтесь, я вам логику их рассказываю. Купили б тур тысяч за 4-5 долларов, с Вами б связываться опасно было: мало ли какие у Вас возможности при таких деньгах - вдруг и суд подкупите, киллера наймете... и т.п., а 850 евро - дешевый тур, Вы ж теперь их раздражаете одним только тем, что из-за этой суммы теперь портите им нервы...(((
Короче, таков реальный уровень агентов в турбизнесе. Я ужасно Вам сочувствую, что так неудачно все сложилось...
16.06.2004 21:00:40, ЕК настоящая
Кстати, именно полисы по страхованию "от невыезда" (т.е. от отмены поездки по каким-либо причинам, не только из-за болезни, а, например, в случае пожара, вызова в суд и еще ряда причин) продают исключительно турфирмы по агентскому договору со страховой компанией, и если вы придете в страховую компанию с желанием купить такой полис, вам на 99% откажут или предложат тариф гораздо больший...

Я всегда перед тем, как купить путевку, спрашиваю в турагентстве, смогут ли они продать мне такой полис. Если не смогут, я иду в другое агентство, потому как однажды побегала и попыталась купить такой полис напрямую у СК... Полный облом...
16.06.2004 22:49:16, Polett
ЕК настоящая
Не исключительно. Можно купить и напрямую у страховщика! Я покупала 2 раза.
Но Вы 100 раз правы, что если турфирма не имеет агентского договора со страховщиком, то многого ожидать от нее нельзя.
16.06.2004 23:10:27, ЕК настоящая
Где? У какой страховой компании вы напрямую покупали такую страховку? Буду очень благодарна за наводку... 17.06.2004 11:32:32, Polett
ЕК настоящая
Например, Авест. До прошлого года с этими страховками точно работала ПСК, мы покупали - теперь они УралСиб и возможно вместе с названием что-то и в работе изменилось, не знаю. Полтора года назад с физлицами работала Альфа, сейчас не знаю, у них тоже что-то поменялось внутри.
Но турфирмы, если не предлагают такую страховку, значит не являются агентами страховой компании, значит я бы сомневалась в стабильности и профессионализме такой компании.
17.06.2004 12:08:11, ЕК настоящая
Про ПСК я знаю, и к ним первым я и пошла (тем более, что когда там работала сама занималась подготовкой к лицензированию этой услуги). Мне отказали в 3(!) их офисах. Когда я позвонила своим друзьям непосредственно в отдел страхования выезжающих, мне сказали, что действительно не продают такие полисы физлицам, только через агентства, но для меня могут сделать исключение.
В Альфе тоже отказали (но пользоваться знакомствами там я не стала). Отказали в Стандарт-резерве и еще в парочке компаний.
18.06.2004 10:10:37, Polett
ЕК (настоящая), вообще человек все способен сделать самостоятельно ;-) Можно клеить обои самостоятельно, укладывать кафель, можно чинить водопроводный кран, обшивать себя и мужа с ног до головы, можно себе кофе варить, а не надеяться на буфетчицу (я-то уж точно это сделаю лучше, чем она!), но ведь хочется-то хоть часть забот свалить на кого-то! (и, между прочим, деньги за это платятся). А к этим страховым агентам и пр., которые готовы приехать ко мне домой, я, например, вообще с большим подозрением отношусь... Мне почему-то приходится у них потом все не за 7,20, а за 127 покупать.
По цене у нас с Иглой туры одинаковые. Почему же мне сказали про страховку и вообще час сидели со мной, выбирали подходящий вариант? И еще ребенка моего развлекали в соседней комнате? На человека, который с киллерами на короткой ноге, я вроде не похожа...
16.06.2004 21:15:27, Sofia
ЕК настоящая
Честно говоря, мне неохота вести бессмысленные дискуссии, потому что на все написанное я уже ответила. И не один раз. И много писала о своем опыте тут. Кто хочет - пользуется.
Но раз Вы ведете разговор со мной, отвечу.
1. ВСЁ делать самостоятельно - не нужно, не надо утрировать. Но некоторые вещи не требуют специальной квалификации для их выполнения. Лично я не склонна думать, что агенты турфирм в подавляющем большинстве умнее, грамотнее и сообразительнее меня (или здесь присутствующих).
Тем более автору топика я предлагала пути минимизации физических и энергетических затрат без связывания себя с российской турфирмой.
2. Почему Вашего ребенка развлекали, а автору не предложили страховку - я не знаю. Думаю, что тут масса субъективных причин (разные менеджеры, разное настроение и т.п.) Но если Вам повезло, то наивно было бы думать, что всем так везет.
3. Насчет страховых агентов Вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Не знаю, о ком Вы говорите, но я говорю о крупных страховщиках (РОСНО, Альфа - с ними мы обычно и ездим). Тарифы страховых компаний на страховки для ВЗР у большинства - одинаковые (просто потому, что они являются перепродавцами на российском рынке одного и того же страхового продукта), они фиксированы в документах (методиках расчетов), это открытая информация (есть даже в инете).
Тарифы на другие виды страхования (а у меня сейчас есть штук 5 страховок) отличаются у разных компаний, но все компании, с которыми я вела переговоры о покупке страховок, бесплатно высылают из офиса агентов на дом к клиенту или в офис к клиенту.
16.06.2004 23:08:24, ЕК настоящая
Igla
Конечно я не пойду ни в какой суд. Отпуск пропал, ребенок больной, нервы ни к черту, денег нет... Но судиться сил тоже нет. Я просто очень была растроена и зла на них. Только причем тут впаривание услуг, если они потом, при замене билетов так искренне удивлялись тем, что я не воспользовалась этой страховкой. Ну а как мне о ней узнать то было????

Сейчас меня все уговаривают уехать хотя бы одной в пятницу, чтоб все деньги не пропали и так жалко не было. А я уже не хочу... Я ребенка везти собиралась и для нее это в перую очередь сделала...
16.06.2004 09:45:17, Igla
Могу сообщить вам телефоны юристов в Москве, они ходят везде сами, вы им потом платите только процент от отсуженных денег. Ваш случай совершенно выигрышный! 16.06.2004 11:20:02, Semolina
ЕК настоящая
Напишите, пожалуйста. Здесь или в почту. 16.06.2004 13:06:03, ЕК настоящая
ЕК настоящая
Они удивлялись не искренне, а ЯКОБЫ искренне. Делая вид, что страховка от невыезда - это очевидность. Но реально ведь мало кто ее покупает.
Ну а почему не обязаны были предлагать я уже написала - это услуги не их профиля, их компания не может продать Вам такую страховку. А значит типа зачем тратить на Вас время, объясняя что-то, советуя, если деньги Вы понесете в другое место?
А уговаривают Вас ехать одной именно из-за того, что проиграют суд, если Вы туда пойдете. Жалко, что Вы ведете переговоры не в письменной форме...
Очень Вам сочувствую.

PS Но я ведь предлагала и убеждала Вас не связываться с российскими турфирмами. Есть такие направления поездок, где проще и удобнее самим все организовать и платить только за реально оказанные услуги.
16.06.2004 09:59:30, ЕК настоящая
Igla
я не очень понятно написала... Это муж и родители меня уговаривают ехать одной. -))) 16.06.2004 15:02:12, Igla
Что в договоре написано по этому поводу? 15.06.2004 21:21:33, Наталья Л
Если вы обратитесь в суд, то вам возместят я думаю всю стоимость путевки. Это по ГК РФ, так как услуги вам не были оказаны. Если на момент вашего обращения в турфирму не были выписаны и авиабилеты - то их стоимость вам тоже вернут. Все остальное - штрафы и т.д., даже если это все записано в вашем договоре с агентством - ерунда, если агентство не может доказать, что это их фактически понесенные расходы на организацию тура. Также вы можете доказать, что вас не проинформировали о страховке от невыезда, а значит нарушили закон о защите прав потребителей. Посмотрите сайт агентства Персона Грата. А я так уверенно говорю, что сама участвовала в подобных процессах, и у нас в городе по крайней мере, все присудили туристам.
А сколько стоила путевка, кто оператор, какое агентство?
15.06.2004 21:04:04, Semolina
" так как услуги вам не были оказаны "

НЕ по их вине.
17.06.2004 13:26:24, ТанГо.
Igla
850 евро.
Солвекс.
16.06.2004 09:45:52, Igla
Странно.. Обычно в таких случаях Солвекс идет навстречу и возвращают деньги.. 16.06.2004 11:31:20, Semolina
Igla
Да бог с ними с деньгами. Меня куда больше возмутило, что билет на 18-е я купила за ту же стоимость, что и мои предыдущие билеты туда и обратно. Обратный же у меня был билет и дату возвращения я не меняла.Даже пока меня переключали с одного менеджера на другого я услышала такую версию, что производится перерегистрация билет с одной даты на другую... И стоит это в районе 10 дол. Но потом мне очень "ласково" на другом телефоне предложили забыть о том, что я собиралась в отпуск, а новые билеты предложили в двойном размере.
Выходит, что я купила 4 места на обратный рейс.
И я не понимаю, как билет туда стоит 150 долларов и билет туда-обратно стоит столько же. Вроде как без разницы, как я лечу - в один конец или в два.
16.06.2004 15:09:51, Igla
Все правильно На чартерный рейс покупаются билеты туда и обратно . 17.06.2004 13:27:34, ТанГо.
Igla
а только туда я не могу купить??? Может я там остаюсь... 17.06.2004 16:07:59, Igla
Вы не поняли. что с вами сделали. Вам просто продали новые чартерные авиабилеты в обюа конца! И никто ничего вам менять и не собирался. хотя любой оператор продает билеты в один конец.
Igla, мне так вас жалко!вас разводят как хотят! всегда думала, что в Москве люди "с зубами":)) Попробывала бы я хоть одного своего туриста развести так - бысто в суд бы..
17.06.2004 12:33:58, Semolina
Igla
И они продают. Только уверяют, что билет в один конец и в два стоит одинаково. Я купила новый билет на вылет 18.06. Так у меня там пробит и обратный путь, тоже 18.06 только вечерний рейс назад в Москву.

17.06.2004 16:07:17, Igla
ЕК настоящая
Точно впарили Вам непроданное место.((( 17.06.2004 16:47:27, ЕК настоящая
Igla
я пыталась сегодня выяснить этот вопрос с руководством, но они там одна мафия. Ну их в ж--у! 17.06.2004 22:22:44, Igla
ЕК настоящая
((( Это ж их деньги... 17.06.2004 23:45:10, ЕК настоящая
Igla
ну я б тоже не подорвала репутацию фирмы и не стала бы выносить сор из избы, если б мои сотрудники позволили себе подобное. Их может и взгреют, а публично не признают.

Я и одна не вылетела. Дочке стало сегодня хуже. Это уже похоже на судьбу или рок какой-то. Она упорно не дает мне уехать. Может так и лучше... решили поехать в сентябре... Со стаховкой от невыезда. -)))) Но к ним точно больше не пойду, в другом месте куплю.
Главное нам, уже просто поправиться!

Спасибо вам за ответы.
18.06.2004 15:41:07, Igla
ЕК настоящая
Это обычное правило чартера. Но с некоторыми турфирмами можно договориться (если есть реально места), а с некоторыми нет.
Но вот про двойной тариф я впервые слышу. Видела, когда туда-обратно стоит 120-130 долл, а в одну сторону - 80-100, но чтоб ровно в 2 раза...
Скорее всего, Вам просто впарили новые билеты, не компенсировав стоимость старых.
16.06.2004 21:03:06, ЕК настоящая
У них почему-то билеты "туда и обратно" идут в паре. Моя мама тоже возмутилась. У нас сначала был вариант на другое количество дней купить, но сказали, что можно только либо на 14, либо на 21. Или покупать 2 комплекта билетов :-( 16.06.2004 15:13:15, Sofia

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!