Раздел: Детское творчество

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ценность рисунка. Ценность подарка

Дочь продуцирует "рисунки" в большом количестве. Причем часть из них - действительно рисунки, изображения (у нее рано появились головоноги, а теперь и другие композиции). А часть - те самые каляки-маляки, которые и для нее (специально спрашивала) ничего не значат. Рисунки я не выбрасываю пока (... пока еще есть место в однокомнатной квартире:)), а вот на 98% пустой лист, немного почирканный в уголке - пытаюсь. Что, разумеется, со стороны ребенка встречает непонимание. Ограничивать в бумаге тоже не получается - во первых, принтер с загруженной бумагой в ее доступе, но даже если убирать бумагу оттуда, листы слезно выпрашиваются и изводятся с невероятной скоростью. Поэтому и назрел практический вопрос - как объяснять/договариваться о разной ценности рисунков? Ребенку, конечно, нравятся все ее рисунки. Может, изымать пока "лишнее" незаметно, а объяснения про ценность отложить на попозже (ей 2,5)? хотя вообще-то мне это не очень нравится..

И вопрос в принципе из той же серии - о ценности подарков ребенка. По настроению (наплывами:)) маме дарится все что ни попади - щебень-листики-травинки-бумажка (без селекции - именно то, что в данный момент попалось под руку). Избавиться от таких подарков позднее так же сложно, как и от вышеописанных "рисунков". Честно, это утомляет. Я пытаюсь объяснять, что подарок - это что-то или красивое, или необычное, или требующее усилий и т.п., но или пока рановато, или же просто для ребенка такие подарки означают что-то в принципе иное (понятно, например, что это хороший способ обратить на себя внимание, что я стараюсь делать и переключать ее на другие способы общения, но и что-то еще, наверное).
Выскажитесь, пожалуйста.
18.09.2006 14:37:17,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
все рисунки у нас складировались в одном месте, периодически я без ребенка часть их просто выбрасывала, во-первых, у детей короткая память по поводу того, что и когда они рисовали и ценность рисунок представляет первые несколько дней, потом можно смело (но незаметно для ребенка) выбросить лишнее, бумагу ограничивать смысла нет, просто купите ей набор бумаги по-проще (не для принтера) и по-меньше размером. На счет подарков: то, что подарено на улице и я считаю мусором - в дом никогда не неслось, я закрепляла красиво где-нибудь у крылечка, на кустике и т.д., т.е. вроде и не выбросила, но и в дом не потащила, цветочки несли в дом и ставили в баночку :) Да, еще на счет рисунков - я отбирала самые интересные и подписывала возраст ребенка и складывала в определенную папку, во-первых, деть сам мог посмотреть что и когда он рисовал, во-вторых, не представляете сколько его 5-летних работ (пока я сама с ним рисовала) были лучше 7 и 8 летних (когда у них в школе профессионал! отбил ему всякую тягу к рисованию :(( ) и именно их мы брали в школу в качестве разнообразных иллюстраций по разным предметам.. 19.09.2006 08:06:21, Елена Д.
В 4 года ребенок на значимый для меня праздник подарил мне лотерейные билеты с картинками животных (уже со стертыми полосками:), в коробке из под ватных палочек. В то время эти билетики были у сына и его друзей валютой в какой-то важной игре. Я похвалила и некоторое время хранила, потом выкинула.

Вроде учила его всегда тому, как выбирают подарки. Как их упаковывают - это мы всегда вместе с ним делали. Открытки-поделки бабушкам-дедушкам его, конечно, делать не заставишь, поэтому и себе не ждала. Но и таких бумажек тоже не ожидала :).

При этом, выигрывая в автомате пластмассовые бусы неизменно дарит, именно дарит их мне. И приходится носить :). Срывает для меня цветочки - обязательно ставлю в воду или втыкаю в волосы. Приносит мне красивые камушки - тайно выкидываю, но обязательно отмечу оригинальность. Так что со спонтанными подарками у нас лучше.
18.09.2006 23:01:30, Умп
По поводу подарков что-либо объяснять рано, принимайте с благодарностью и радуйтесь, что такая хорошая дочка:). Уж с местом как-то разберитесь.
Разве что можно пробовать немного по-разному встречать разные подарки. Если это первый подвернувшийся под руку мусор - одни "благодарственные" интонации, а если необыкновенной красы осенний лист - другие.

А по поводу бумаги пришла в голову такая идея. Изрисовала дочка пять процентов бумаги - смысловая часть вырезается и бережно складируется. Оставшаяся чистая бумага разрезается на листочки небольшого формата, как позволит размещение и в следующий раз выдаются для рисования эти листочки. Можно спрашивать, какой ты сейчас рисунок нарисуешь, большой или маленький?
18.09.2006 22:46:22, теоретик
Спасибо, отличная идея с листиками - на уже "испорченном" она рисовать точно не будет, а так и хранить меньше, и бумага рациональней используется. 18.09.2006 22:55:58, solo
Если будет сопротивляться, можно заманить идеей рисовать или делать вокруг рисунка рамочки. 19.09.2006 00:56:18, теоретик
В таком возрасте и у нас было тоже самое. Рисунки выбрасывала втихаря, когда он про них забывал. А нечто под названием "подарочек" старалась вернуть ему, включив эти "подарочки" в игру. Так он через полчаса и не вспоминал, что дарил мне это. Ну и одновременно ненавязчиво оценивала "подарочкм" - то ли машинки и солдатики, а ведь он понимает, что мамы в это не играют, то ли цветочек или картинка, которые мама любит... 18.09.2006 20:09:23, маугленок
Моей дочке сейчас 9 лет. У нее был такой период. Кажется, тоже в 2,5-3 года. Но я не выбрасывала, все тщательно складывала в папку, подписывала чило. Я и сейчас все это проделываю, каждый год в отдельную папку. Так вот, та, первая папка, гораздо толще последующих. И должна сказать, что когда рисунок/подарок сделан и убран мной с глаз долой, ребенок про него не вспоминает. Если попадется на глаза -- да, я это рисовала, для мамы (или папы), дальше длинный рассказ про то, что там нарисовано (иногда рассказ новый). Но если рисунка нет на виду, ребенок (тем более в 2 года) не вспомнит про него. Два года назад дочка увлекалась лепкой, и обязательно дарила свои произведения мне, папе, брату, случайному гостю. Я складываю их аккуратненько в обувную коробку. Пока накопилось три штуки, занимают не много места. Выбросить у меня рука не поднимается. 18.09.2006 18:05:48, Птица Сыйсу
3 коробки:)) Я тоже подписываю и число, и интерпретации (она теперь и сама многое "подписывает":))) Только вместе с другими поделками в 3 обувных коробки это уже точно не поместится. А идея сортировки на более или менее ценное пока не проходит.. 18.09.2006 18:17:52, solo
цифровое фото:) - можно вечно хранить ВСЕ рисунки даже в самой маленькой квартире 18.09.2006 22:43:39, Умп
Сейчас для ребенка все одинаково ценно. Не способна она сортировать. Уберите в дальний угол и посмотрите, что дальше будет. 18.09.2006 18:26:10, Птица Сыйсу
Когда у нас ломалась, терялась игрушка любимая, или я отдала ребенку по-младше, говорила, что гномик забрал. Ну живет где-то у нас гномик. Ну бывает вещи теряются, не пропадают -- у гномика. Может вам такой вариант подойдет. Разве, что подарки для мамы гномик забирать все-таки не должен ))) 18.09.2006 18:32:12, Птица Сыйсу
Leeni
Зачем врать про гномиков?:) Никогда не придумывала такие оправдания..:) Зато и ребенок у меня получился очень рациональный, в дедов морозов и живых клоунов неверящий:) не знаю, что лучше. Констатирую факт:) У нас бабушка любит фантазию проявлять и про гномиков и еще чего-нибудь.. так смешно..дочка возмущалась и смеялась, что бабушка такая большая,а не понимает, что гномиков нет:)))
18.09.2006 18:47:02, Leeni
Я тоже не знаю, что лучше. Расстроенный ребенок успокаивается, что еще маме нужно? С возрастом начинает подыгрывать. Все она понимает и про гномика, и про деда мороза. С фантазией жить интереснее ))) 18.09.2006 20:09:37, Птица Сыйсу
Leeni
Наверно, можно вместе отбирать лучшие произведения, а черновики договариваться и выкидывать. Мы правда так делали:) Обсуждали вместе и сортировали:)
Вы правы, что потом очень приятно просматривать историю..:)
18.09.2006 18:13:00, Leeni
Leeni
В целях экономии я, в свое время, давала дочке одын лист и просила использовать его максимально. Ну два ну три.. Ограничивала конечно. Иначе качество творчества переходило просто в количество:))
Про подарки? Видать как-то запало у вас в связи с чем-то именно подарки.. Переводите на то, что вы просто смотрите, восторгаетесь-удивляетесь..и все, собстно:) Ну без обид. Посмотрели - все спасибо, клади на место:)) А то забавная игра может получится, только складировать подарки некуда будет:))))
18.09.2006 15:25:46, Leeni
Да я понимаю, что именно так будет лучше, должно быть - только как к этому перейти? А то как в анекдоте про филина-стратега:))) не в обиду. Если она дарит, так она и требует _забрать_ (а не только обсудить-посмотреть-повосхищаться) и _хранить_ (потом, со временем забывает, конечно...).

А с бумагой - все верно, наверное, просто нужно бросать дела и показывать ей каждый раз еще не заполненные места на листе, где можно рисовать, пока в привычку не войдет весь лист использовать...
18.09.2006 15:52:58, solo
Ledi_Ju
А я не ограничиваю в бумаге, и не считаю что это надо делать. Если каждый раз показывать на незаполненные места, то потом просто разонравится рисовать. У нас бывают периоды осмысленных рисунков, а бывают просто каля-маля, нам 4,5. Кое-что выбрасываем (объясняю, что вот это лучше, а такой у нас уже есть, ребенок воспринимает нормально, но совсем сломанные игрушки мы тоже спокойно выкидываем, которые можно отремонтировать, ремонтируем). А бумагу, я приношу черновики с работы, листы нарисованные с одной стороны. Где-то читала интересную идею, дать ребенку рулон обоев или чего-то типа этого, дети любят маштабы. Кстати, в таком возрасте не очень важно качество бумаги, главное количество и размер. А вот на картоне и плотной бумаге, я всегда прошу рисовать, что-нибудь красивое (но иногда тоже абстрактное, она может закрасить цвет двумя красками и сказать, что это день и ночь), т.к. такую бумагу я даю редко, то обычно такие листы бережем. Еще мы в огромных количествах бумагу режем, даю резать все что можно (газеты, черновики, старые выкройки и т.п) 18.09.2006 17:31:40, Ledi_Ju
Резать мы тоже очень любим:) А вот выбрасывать изрисованное не получается - ну куда девать ежедневные 5-10 листов? Пора уже начать покупать ей отдельную бумагу подешевле, раньше не заметно было как-то, а теперь - пачка за пачкой куда-то исчезают... Может, с рулоном легче пойдет. Надо попробовать. 18.09.2006 18:01:36, solo
Ledi_Ju
Ну так складывайте, а потом, когда не видит старые изымайте, вряд ли она про них вспомнит. Можно предложить резать (ну обрезки уж точно надо выкидывать). 18.09.2006 18:10:31, Ledi_Ju
Leeni
Рулоны будете считать?:)))
Это период такой у вас..рисования, тем более бумага в свободном доступе. Я покупала альбомы и дочка училась понимать, что альбом кончится и бумага соответственно тоже:) И училась расходовать разумно:)
Рисунки я тоже складировала на какой-то период, потом она забывала и я выкидовала тихонько. Если вдруг спрашивала, говорила, что делала уборку и выкинула лишнее..если претензии - пожалуйста делай сама уборку. Потом она она стала сама мне помогать - ценное оставляла, ненужное в помойку:)
18.09.2006 18:09:44, Leeni


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!