У моей дочки, видимо, проявляется характер. Она не переносит, когда ее чему-то учат или пытаются ее вынудить (скорее, сподвигнуть, без насилия, конечно :) ) на попытку чего-то сделать, что она не умеет. Причем это с раннего детства совсем. Совсем крошка, сидит с пирамидкой, перебирает колечки. Я присоединяюсь, "смотри, их можно сюда надевать, вот так". пробует сама, не получается с первого раза - все, колечко летит в угол. Больше она пирамидкой ВООБЩЕ не интересуется пару месяцев, после чего с ходу начинает собирать-разбирать. Она все предпочитает делать сразу хорошо, пусть и позже. Я всегда умиляюсь, когда говорят про "водить руку ребенка с карандашом", "малыш должен повторятьь за вами"... Ничего она не должна, оказывается, как только она понимает, чтот ей пытаются что-то показать/объяснить, тут же прекращает этим заниматься. До сих пор у нас проблем с этим не было - все в принципе вовремя начинала делать, просто сама доходила до всего. А сейчас стопоримся - почти не говорит и не пытается, по-моему :( Не пытается повторить слова. Бодро повторяет слоги - они у нее получаются, при просьбе соединить хотя бы два - уходит. Все логопедические упражнения дома, попытки научитьт нновые пальчиковые игры - все мимо :(( Ничего не хочет. у меня смутное ощущение, что она ждет, пока "оно само придет", а время уходит :((
Вот интересноо - этоо особенность характера или что похуже? :( До сих пор все у нее получалось и я не заморачивалась...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

04.09.2006 11:22:39, ленУля


не знаю как - но может как-то приложить к этому идею записывать свой голос? чтобы его потом слушать?
поиграть в радио... озвучить что-нибудь....начать с самого простейшего, например по ролям, где ее реплики - один-два слога, звукоподражание. Потом слушать вместе с папой например.... 05.09.2006 12:00:05, Умп
поиграть в радио... озвучить что-нибудь....начать с самого простейшего, например по ролям, где ее реплики - один-два слога, звукоподражание. Потом слушать вместе с папой например.... 05.09.2006 12:00:05, Умп


Хотела написать "великое открытие" о том, что это не характер, а задержка речевого развития, но из обсуждения поняла, что Вы уже в курсе.
Что могу посоветовать.
В какой момент идти сдаваться логопедам и врачам советовать не буду, вы это решите сами.
Независимо от наличия или отсутствия логопеда заниматься самим. Что я понимаю под этим словом:
- пореже создавать ситуацию неудачи - когда попросили сказать слово, а оно не вышло. Как при этом продолжать учить речи? Например, так. Обнимаетесь-ласкаетесь, трогаете ухо(носик и т.д.) и произносите это слово многократно (нос, нос, нос...), не требуя повторения.
- Появилось на горизонте новое слово. Например, подбежала собака. Повторяете многократно: собака, гав-гав-гав, собака, собака и т.д.
- Со всех сторон окружаете дочку речью. Пытаетесь помочь ей понять и полюбить музыку речи и проникнуться ею. Для этого есть два основных способа - стихи или песни. С моими хорошо сработали стихи. Благодаря стихам обе дочки очень рано полюбили стихотворную речь, ее ритм. Младшая где-то за год до того, как начала говорить, уже декламировала стихи на своем тарабарском языке "баба яба баба я, баба яба баба я" и т.д. Стихи ни в коем случае не надо читать по книжке:) Их надо вплетать в обычную жизнь в тему и не в тему. Увидели мячик: "Мой веселый звонкий мяч". Идете умываться: "Надо, надо умываться...", ложитесь спать: "ах ты моя душечка, мягкая подушечка" и так весь день. Каким-то детям лучше идут песенки, если мама умеет их петь.
- Потихоньку приучать дочь к занятиям. Предложите ей игру в школу. Если ее это не заинтересует, придумайте что-то другое. Первые занятия должны быть очень короткими, на них должно делаться что-то легкое и обязательно занятие должно быть успешным. Ну, к примеру. Звенит звонок. Первый урок. Бросаем мяч в цель. Молодец, ура, справилась с уроком. (Если, конечно, дочь положительно относится к подобных восхвалениям, не всем детям это нравится.). Как вариант - давать за каждый урок поощрение, например, маленькую конфетку. Второй урок - рисование. Рисуем что-то простенькое. Важно самой закончить урок до того, как дочке он успеет надоесть. и т.д.
Я со своей дочкой начинала заниматься в четыре с половиной года. Мы занимались в специальном месте на специальном стуле. Первые занятия длились одну-две минуты. Дальше-больше. К логопеду она попала уже приученная к занятиям, с устойчиво положительным отношениям к факту занятий. Вам, кстати, тоже стоит попытаться до того, как идти к логопеду, сформировать стереотип положительного отношения к факту занятий.
- Дальше. Вы должны дать себе установку, что дочерь БУДЕТ заниться с логопедом(мамой) и БУДЕТ говорить.
Чтобы она действительно занималась, придется применить один из следующих методов.
- заинтересовать игровой формой
- заинтересовать поощрением
- заставить.
Третий вариант относится к детям с более серьезными проблемами и к вам наверное не подходит, но для себя нужно иметь в виду, что Вы готовы на все. И эта Ваша решительность должна передаться дочери.
Какие могут быть поощрения.
Это может быть и конфетка. Может быть игрушка-сувенирчик. Может быть поход в кафе после занятия. Некоторых детей учитель кружит после каждого успешно выполненного занятия. И т.д. и т.п.
Летом я занималась с одним мальчиком. Он в свои пять лет говорит одни слоги. Если его тянут на занятие силой, когда он не хочет идти, то он падает на землю и сильно бьется головой. Так вот, на занятия ко мне он шел охотно, потому что за каждое занятие ему вручался новый надувной шарик.
Еще по поводу характера. Он описан в литературе:) У Грея "Дети с небес" упоминаются дети, чье развитие идет рывком, которые долго присматриваются и собирают материал, прежде чем двинуться дальше. Так что Вам надо иметь в виду эту особенность дочки. Важно только предоставить ей достаточное количество материала.
Ну и напоследок еще про характер. Описанное поведение с пирамидкой слегка напоминает мою младшую. Она тоже не любит, когда ее пытаюстя развивать целенаправленно. Что не мешает ей развиваться просто по ходу дела. 03.09.2006 23:20:52, теоретик
Спасибо за детальный рассказ!
"Обнимаетесь-ласкаетесь, трогаете ухо(носик и т.д.) и произносите это слово многократно (нос, нос, нос...), не требуя повторения.
- Появилось на горизонте новое слово. Например, подбежала собака. Повторяете многократно: собака, гав-гав-гав, собака, собака и т.д.
" - да мы все это делаем с ее рождения :)) И пассивный запас слов у нее довольноо большой, т.е. реально "новое" слово появляется редко, а если сейчас я начинаю повторять слово собака, к примеру, ребенок серьезнно удивляется :)
"Со всех сторон окружаете дочку речью" - да вроде пытаемся. ПРавда, петь я не умею и Улька мои попытки пресекает на корню :)) А стишки пытаемся, только в основном про игрушки всякие стишки. Бытовые не идут как-то, просто комментируем все.
"Предложите ей игру в школу". Вот тут, по-моему, я не совсем согласна, предлагать двухлетке игру в школу... Да как ей объяснитьт-то? Ну, покивает и повторит, но что такое школа, имхо, не оценит :) А сама идея пооощерений у нас частично используется - если играем в мяч и она ловит, то я ей аплодирую :) А она - мне. А если поставить задачу и сказать, что вот, потом пойдем в кафе, она откажется идти в кафе раньше, чем попробует выполнить просьбу :( Насилием над личностью, видимо, считает...
Так что заинтересовать игрой или поощерением мне пока не удается. А заставить... имхо - рано, да и не возьмусь я ее заставлять - можно вообще отбить охоту чем-то заниматься, а потом окажется, что до речи и без заставляния оставались считанные дни. Навредить боюсь, короче. 04.09.2006 00:28:54, ленУля
:) Просто мне казалось, что это может помочь что-нибудь еще посоветовать, если знаешь ситуацию. Может, кто узнает сложности, которыве им встречались и расскажет свое решение. или - перестоанут повторять, что уже делается. До сегодняшнего дня все советы сводились к "она должна за вами повторять". А теперь есть разные варианты :))
Не оправдываюсь я, с чего бы? 04.09.2006 08:13:08, ленУля
"могут жестами выразить любую мысль" - это про нас как раз. Я уже неоднократно рассказывала, что мой ребенок, не имея в запасе ни одного практически слова, ухитряется на улице ЗАГОВАРИВАТЬ и поддерживать беседу с прохожими. Знаками, а-канием и мимикой. Обсуждают темы от погоды до изготовления снеговиков :) Но раньше меня это скорее веселило, а теперь напрягает :(
Дома, если ее "не понимают", по советам многих специалистов :), дите ухитряется выразить свою мысль минимум тремя разными способами, т.е. через разные пути объяснения. Не понять может только сильнно отсталый :)) 04.09.2006 00:36:35, ленУля
На самом деле очень хороший признак, что она вступает в полноценное общение, хоть и без внятных слов.
04.09.2006 00:58:33, Ясень
Что могу посоветовать.
В какой момент идти сдаваться логопедам и врачам советовать не буду, вы это решите сами.
Независимо от наличия или отсутствия логопеда заниматься самим. Что я понимаю под этим словом:
- пореже создавать ситуацию неудачи - когда попросили сказать слово, а оно не вышло. Как при этом продолжать учить речи? Например, так. Обнимаетесь-ласкаетесь, трогаете ухо(носик и т.д.) и произносите это слово многократно (нос, нос, нос...), не требуя повторения.
- Появилось на горизонте новое слово. Например, подбежала собака. Повторяете многократно: собака, гав-гав-гав, собака, собака и т.д.
- Со всех сторон окружаете дочку речью. Пытаетесь помочь ей понять и полюбить музыку речи и проникнуться ею. Для этого есть два основных способа - стихи или песни. С моими хорошо сработали стихи. Благодаря стихам обе дочки очень рано полюбили стихотворную речь, ее ритм. Младшая где-то за год до того, как начала говорить, уже декламировала стихи на своем тарабарском языке "баба яба баба я, баба яба баба я" и т.д. Стихи ни в коем случае не надо читать по книжке:) Их надо вплетать в обычную жизнь в тему и не в тему. Увидели мячик: "Мой веселый звонкий мяч". Идете умываться: "Надо, надо умываться...", ложитесь спать: "ах ты моя душечка, мягкая подушечка" и так весь день. Каким-то детям лучше идут песенки, если мама умеет их петь.
- Потихоньку приучать дочь к занятиям. Предложите ей игру в школу. Если ее это не заинтересует, придумайте что-то другое. Первые занятия должны быть очень короткими, на них должно делаться что-то легкое и обязательно занятие должно быть успешным. Ну, к примеру. Звенит звонок. Первый урок. Бросаем мяч в цель. Молодец, ура, справилась с уроком. (Если, конечно, дочь положительно относится к подобных восхвалениям, не всем детям это нравится.). Как вариант - давать за каждый урок поощрение, например, маленькую конфетку. Второй урок - рисование. Рисуем что-то простенькое. Важно самой закончить урок до того, как дочке он успеет надоесть. и т.д.
Я со своей дочкой начинала заниматься в четыре с половиной года. Мы занимались в специальном месте на специальном стуле. Первые занятия длились одну-две минуты. Дальше-больше. К логопеду она попала уже приученная к занятиям, с устойчиво положительным отношениям к факту занятий. Вам, кстати, тоже стоит попытаться до того, как идти к логопеду, сформировать стереотип положительного отношения к факту занятий.
- Дальше. Вы должны дать себе установку, что дочерь БУДЕТ заниться с логопедом(мамой) и БУДЕТ говорить.
Чтобы она действительно занималась, придется применить один из следующих методов.
- заинтересовать игровой формой
- заинтересовать поощрением
- заставить.
Третий вариант относится к детям с более серьезными проблемами и к вам наверное не подходит, но для себя нужно иметь в виду, что Вы готовы на все. И эта Ваша решительность должна передаться дочери.
Какие могут быть поощрения.
Это может быть и конфетка. Может быть игрушка-сувенирчик. Может быть поход в кафе после занятия. Некоторых детей учитель кружит после каждого успешно выполненного занятия. И т.д. и т.п.
Летом я занималась с одним мальчиком. Он в свои пять лет говорит одни слоги. Если его тянут на занятие силой, когда он не хочет идти, то он падает на землю и сильно бьется головой. Так вот, на занятия ко мне он шел охотно, потому что за каждое занятие ему вручался новый надувной шарик.
Еще по поводу характера. Он описан в литературе:) У Грея "Дети с небес" упоминаются дети, чье развитие идет рывком, которые долго присматриваются и собирают материал, прежде чем двинуться дальше. Так что Вам надо иметь в виду эту особенность дочки. Важно только предоставить ей достаточное количество материала.
Ну и напоследок еще про характер. Описанное поведение с пирамидкой слегка напоминает мою младшую. Она тоже не любит, когда ее пытаюстя развивать целенаправленно. Что не мешает ей развиваться просто по ходу дела. 03.09.2006 23:20:52, теоретик

"Обнимаетесь-ласкаетесь, трогаете ухо(носик и т.д.) и произносите это слово многократно (нос, нос, нос...), не требуя повторения.
- Появилось на горизонте новое слово. Например, подбежала собака. Повторяете многократно: собака, гав-гав-гав, собака, собака и т.д.
" - да мы все это делаем с ее рождения :)) И пассивный запас слов у нее довольноо большой, т.е. реально "новое" слово появляется редко, а если сейчас я начинаю повторять слово собака, к примеру, ребенок серьезнно удивляется :)
"Со всех сторон окружаете дочку речью" - да вроде пытаемся. ПРавда, петь я не умею и Улька мои попытки пресекает на корню :)) А стишки пытаемся, только в основном про игрушки всякие стишки. Бытовые не идут как-то, просто комментируем все.
"Предложите ей игру в школу". Вот тут, по-моему, я не совсем согласна, предлагать двухлетке игру в школу... Да как ей объяснитьт-то? Ну, покивает и повторит, но что такое школа, имхо, не оценит :) А сама идея пооощерений у нас частично используется - если играем в мяч и она ловит, то я ей аплодирую :) А она - мне. А если поставить задачу и сказать, что вот, потом пойдем в кафе, она откажется идти в кафе раньше, чем попробует выполнить просьбу :( Насилием над личностью, видимо, считает...
Так что заинтересовать игрой или поощерением мне пока не удается. А заставить... имхо - рано, да и не возьмусь я ее заставлять - можно вообще отбить охоту чем-то заниматься, а потом окажется, что до речи и без заставляния оставались считанные дни. Навредить боюсь, короче. 04.09.2006 00:28:54, ленУля
Про игру в школу я написала потому, что у меня сейчас старшая устраивает младшей такую игру. А возраст у нас ненамного больше. И ничего, нравится.
Еще, Лена, немножко нравоучений:)
Вы лучше поступающие советы не комментируйте в смысле "мы так делаем, не помогает, а так делать не получится". Иначе это будет игра в "да-но". А это неконструктивно. Лучше для себя возьмите из каждого совета по доле процента и придумайте те комбинированные способы, которые Вам лично подойдут. У вас-то цель не оправдаться, а ребенка разговорить! 04.09.2006 01:19:45, теоретик
Еще, Лена, немножко нравоучений:)
Вы лучше поступающие советы не комментируйте в смысле "мы так делаем, не помогает, а так делать не получится". Иначе это будет игра в "да-но". А это неконструктивно. Лучше для себя возьмите из каждого совета по доле процента и придумайте те комбинированные способы, которые Вам лично подойдут. У вас-то цель не оправдаться, а ребенка разговорить! 04.09.2006 01:19:45, теоретик

Не оправдываюсь я, с чего бы? 04.09.2006 08:13:08, ленУля
Оправдываетесь в том смысле, что "мы именно так и делали, а это не помогло". Дети все такие разные! Где-то в жутких условиях вырастает идеальный ребенок, а где-то нужно в лепешку расшибиться, чтобы из него что-то получилось.
Про вашу комиссию, я так и думала, что остальное развитие в норме. Это самое главное. Поищите хорошего логопеда, только хорошего(!).
У моей тоже была небольшая задержка. После двух она говорила только отдельные слова. Я нашла неплохого логопеда. После трех занятий решила, что это все я могу и сама делать. Что самое забавное, именно после этих занятий речь двинулась:) 04.09.2006 12:51:16, теоретик
Про вашу комиссию, я так и думала, что остальное развитие в норме. Это самое главное. Поищите хорошего логопеда, только хорошего(!).
У моей тоже была небольшая задержка. После двух она говорила только отдельные слова. Я нашла неплохого логопеда. После трех занятий решила, что это все я могу и сама делать. Что самое забавное, именно после этих занятий речь двинулась:) 04.09.2006 12:51:16, теоретик
Вот это дельно. +5. Я стока написать не смогла бы. Единственное, кидайтесь чем хотите, но заставить ребенка до 3 лет(пусть даже не хватает пару месяцев) говорить и заниматься низя. И вообще лучше не заставлять, а создавать ситуации, где необходимо использовать тренируемый навык.
03.09.2006 23:32:43, мус
Э, не. (по второму пункту). Не работает. Есть упорно неговорящие дети, которые могут жестами выразить любую мысль. По поводу "заставить" я тоже оговорилась, что это не для них. Но вынужденно применяется к детям с сильными проблемами в развитии.
04.09.2006 00:00:04, теоретик

Дома, если ее "не понимают", по советам многих специалистов :), дите ухитряется выразить свою мысль минимум тремя разными способами, т.е. через разные пути объяснения. Не понять может только сильнно отсталый :)) 04.09.2006 00:36:35, ленУля

Найдите книги:Грибова О.Е." Что делать,если Ваш ребенок не говорит.",Громова О.Е."Стимульный материал для развития речи детей 2-4 лет",Дедюхина,Кириллова "Учимся говорить"
03.09.2006 18:38:08, логопед-дефектолог



И потом знаете я недавно поняла, что самое худшее, что иногда делают родители это неверие в собственного ребенка. Я не говорю, что надо сидеть сложа руки, но просто поверьте Ваш ребенок уникален, и он обязательно будет и говорить (еще помолчать просить будете). Удачи!!! 03.09.2006 16:39:44, Ledi_Ju






Что я знаю на эту тему. Сейчас детьми с поздней речью начинают заниматься с 3,5 лет. Отчасти потому что в 2-3 года у детей усиливаются протестные реакции и заниматься с ними в этом возрасте трудно и малоэффективно. Диагноз лучше не ставить, тем более в районной поликлинике, это может создать проблемы, если захотите отдать в спецшколу. Занимаются хорошо в центре на Новых Черемушках, могу узнать подробно адрес. Так же хорошо, если рядом есть логопедический сад, это имеет смысл. Пока занятия могут сводиться исключительно к играм с руками и языком - развитию речевого аппарата.
Ручками интересно играть в "птичек", они же "зайцы". У мамы есть два "зайца, у ребенка тоже, можно общаться, ну, представляете в щепоть все пальцы, кроме указательного и мизинца, они будут "ушками". Они открывают ротики, когда говорят или едят. Можно показывать ребенку бородатый диалог про "Скажи кар - неа - скажи кар - неа - скажи кар - кар - тьфу - ха ха ха - тьфу тьфу тьфу", чувствительные дети с попным юмором пытаются повторить :)) Но это если маминому чувству прекрасного не противоречит :)) Языком показываем, толкая свою щеку изнутри: "А у меня конфета, а у тебя?", перекатываем конфету, ребенок может захотеть повторить.
Что ждет при позднем развитии речи. То есть что может быть (но этого может и не быть, просто лучше знать, на всякий случай). Во-первых, перед "речевым прорывом" или в процессе ребенок становится очень нервным, об этом надо знать, чтобы не мучиться вопросом "чой-то?". Да, ребенок может стать ужасно скандальным, капризным, вплоть до нарушений сна и аппетита. Помогают всякие успокоительные травки.
Во-вторых, у ребенка после "прорыва" могут начаться запинки, типа заикания. Это проходит. Заниматься дыханием надо, говорить нараспев и все такое, но бояться пожизненности этого явления - нет, это обычное дело при резком развитии речи.
Развивающая речь среда - медленная четкая речь близких, независимо от того, с кем они говорят, в идеале - высоким голосом стараться говорить хоть иногда, буквально пищать. Можно петь пискляво. Мультики ранние советские, где герои очень писклявыми голосами общаются.
Личная работа мамы. Взять себя на пике ощущения "так не может продолжаться, ребенок должен говорить" и устроить себе медитацию. Содержание: Я вижу проблему ребенка, она имеет такую-то форму, такой-то цвет, таким-то образом прикреплена к ребенку. Увидеть прямо. Максимально четко. Я, своей материнской властью разрушаю (открываю, вынимаю, отделяю) эту (это, этот) объект. Увидеть себя или свои руки или свою энергию, производящую манипуляцию над образом проблемы. Я разрешаю ребенку говорить. Все. Если Вы чувствуете удовлетворение после этого - медитация удалась. 03.09.2006 02:14:51, Ясень
Может я чего и не понимаю, но все эти игры - и ручками, и языком - уж никак не раньше 4 лет интересны.А личная работа мамы? Ребенку никто не запрещает говорить, к чему эта медитация?Да и проблемы-то нет. Ребенок говорит простые слова, оказывается даже глаголы, а мама все недовольна, все мало.ИМХО, если окружающие недовольны речью, то чего ж ребенок будет говорить?
И проблем никаких от диагноза не будет - в школу еще не скоро. 03.09.2006 13:07:08, мус
И проблем никаких от диагноза не будет - в школу еще не скоро. 03.09.2006 13:07:08, мус

Проблемы от диагноза к сожалению могут быть, с каждым годом ситуация со школами меняется, несколько лет назад я отдала ребенка в школу без прививок и фиктивных справок, а в этом году другого ребенка уже так отдать оказалось практически нереально :((, Еще немного и карты начнут принимать только из районных поликлиник... с нашим государством лучше не расслабляться все ж.
03.09.2006 14:54:22, Ясень
почему для Вас важно, чтобы ленУля ничего не делала с ребенком и собой? с чего Вы взяли? Просто бесполезно пытаться вскочить сразу на 5 ступеньку с 1, минуя еще 3. А диагноз за 3 года еще 20 раз снимут.
03.09.2006 16:54:50, мус





А кошки-собаки у Вас нет? А то можно было бы как бы сравнивать: вот я Шарика не понимаю, он говорить не умеет и тебя, к сожалению, без слов не понимаю... 04.09.2006 10:44:38, Irina L

04.09.2006 11:17:52, ленУля
А не может ли быть так, что ее надо понимать и сразу повторять самой слово правильно, чтоб не заставлять ее говорить многократно КА, или искать способы объяснения?
04.09.2006 16:59:54, мус
ИМХО вопросительная интонация лишняя. Я иногда что-то повторяю, а оказывается я не так поняла, тогда она опять пытается объяснить. Я не могу объяснить, мне просто так кажется что ? не нужет. просто лягушка. Хорошо, что дальше - Вам хотя бы есть, что называть. Терпения Вам, а с логопедический садом после НГ определитесь.
04.09.2006 20:46:51, мус
В Москве в логопедический сад попасть ребенку с проблемами нет проблем. Поводить куда-то, конечно, можно и сейчас.
Только вот Ваши то медитации вообще критики не выдерживают. Дать родителям такую установку, а ребенок не пойдет - и что?
А насчет Вашего примера - так есть дети с ДЦП и разными другими диагнозами - на них равняться? Были-ли предпосылки думать и надеяться? 03.09.2006 18:29:14, мус
Только вот Ваши то медитации вообще критики не выдерживают. Дать родителям такую установку, а ребенок не пойдет - и что?
А насчет Вашего примера - так есть дети с ДЦП и разными другими диагнозами - на них равняться? Были-ли предпосылки думать и надеяться? 03.09.2006 18:29:14, мус
А вот так не бывает.(когда предпосылки прекрасные, хотя хорошие лучше прекрасных)
03.09.2006 18:37:22, мус

И еще. Естественно каждый говорит со своей позиции.Было бы странно, если бы я озвучивала не свою точку зрения. Чем Ваш опыт лучше моего?
Неужели Вы много видели детей, которым интересно то, что Вы предлагаете в возрасте 2,5 - 3 лет? 03.09.2006 23:08:14, мус
Неужели Вы много видели детей, которым интересно то, что Вы предлагаете в возрасте 2,5 - 3 лет? 03.09.2006 23:08:14, мус

Я видела, как занимается логопед - вот это и есть ключевая фраза. Настраивать маму на занятия с ребенком, который уходит бесполезно, это только углублять чувство вины(все могут, а я - нет). А дети все разные. И есть такие, которые не воспринимают родителей.
04.09.2006 16:55:14, мус




А разве было предложено много методов?
Возражаю я только против ... типа медитации. "так не может продолжаться, ребенок должен говорить" и устроить себе медитацию. Содержание: Я вижу проблему ребенка, она имеет такую-то форму, такой-то цвет, таким-то образом прикреплена к ребенку. Увидеть прямо. Максимально четко. Я, своей материнской властью разрушаю (открываю, вынимаю, отделяю) эту (это, этот) объект. Увидеть себя или свои руки или свою энергию, производящую манипуляцию над образом проблемы. Я разрешаю ребенку говорить. Все. Если Вы чувствуете удовлетворение после этого - медитация удалась. - и что дальше? Да такие мысли гнать надо - ребенок никому ничего не должен, а продолжаться так может, по крайней мере пока.
03.09.2006 23:04:01, мус
Возражаю я только против ... типа медитации. "так не может продолжаться, ребенок должен говорить" и устроить себе медитацию. Содержание: Я вижу проблему ребенка, она имеет такую-то форму, такой-то цвет, таким-то образом прикреплена к ребенку. Увидеть прямо. Максимально четко. Я, своей материнской властью разрушаю (открываю, вынимаю, отделяю) эту (это, этот) объект. Увидеть себя или свои руки или свою энергию, производящую манипуляцию над образом проблемы. Я разрешаю ребенку говорить. Все. Если Вы чувствуете удовлетворение после этого - медитация удалась. - и что дальше? Да такие мысли гнать надо - ребенок никому ничего не должен, а продолжаться так может, по крайней мере пока.
03.09.2006 23:04:01, мус


А это они ищут логопедический сад. Только его ищут с февраля по апрель, сейчас поздно, все группы набраны.
03.09.2006 21:38:15, мус

А так... Мульты смотрим исключительно советские с примесью смешариков. Говорим вроде внятно сами (Ну, кроме дедушки :) ). И я готова уже к любому варианту - что там заикание, главное, чтобы заговорила! А сон и аппетит у нее по жизни плохие, не уверена, что хуже бывает :)
Про медитацию - не умею :(((( Хоть и хочу. И кажется иногда, что это именно моя ошибка с ребенкиной речью и я ее сдерживаю чем-то :(
Кстати, ходили они с бабушкой к невропатологу, и врач (видимо, при Ульке) объясняла, чтоо у нее задержка, что после трех - к психиатру и диагноз, а пока - на комиссию и в спецсад... Так моя красавица вечером мне расстаралась - новые слово-звуки появились - чух-чух - паровозик, гать - играть, еще что-то. Испугалась, что-ли? :) Правда, дальше рывок не пошел. 03.09.2006 02:33:39, ленУля

Ну, короче, разозлитесь на себя или на меня и сделайте, у всех получается.
Кстати, может детка и поняла врачицу... Они умнющие, эти молчаливые детки, и хитрющие :)) 03.09.2006 02:38:57, Ясень
Я занималась медитацией, и с ребенком тоже, но очень хорошо понимаю свои границы. Вот наш папа, когда думал хорошенько (хоть бы из другого города), у ребенка температура падала и еще много чего проходило. Подросший сын тоже может руку подержать и растяжения через несколько часов как не бывало. Если захочет, конечно. Но не всем дано
03.09.2006 13:11:42, Все просто, когда дано

Дело не в названии. Есть так называемые состояния измененного сознания (сон, гипноз, медитация, аутотренинг с психотехниками, вся экстрасенсорика, куда входит львиная доля гомеопатии - мне гомеопат выписывала как-то рецепт, помогло без лекарства, надолго и замечательно). Все дело в том, чтобы войти в это самое состояние, почувствовать его. Да, у некоторых будет на подъеме. Иные всегда там и для таких детей актуально различать астрал и явь, хорошо если помогают родители, а не психиатр. Кому-то нужен месяц тренировки или больше. Но люди разные, и возможности тоже.
04.09.2006 18:10:07, Все просто, когда дано


Ну, ладнно, попробую я, конечно. Но как-то у меня четко при слове медитация всплывает "я самая обаятельная и привлекательная... все мужчины без ума от меня..." :) И серьезность момента пропадает. 03.09.2006 02:56:10, ленУля




СТОП! На все забить я не предлагаю - я предлагаю играть в то, что нравится ребенку(даже отодвинув советы спецов про все гимнастики),играть с удовольствием и без ожиданий.
Я вот про встречу зайцев не поняла. А что они должны говорить при встрече? 03.09.2006 17:17:02, мус
Я вот про встречу зайцев не поняла. А что они должны говорить при встрече? 03.09.2006 17:17:02, мус

А мы и играем - в кубики, в машинки, в мячик, просто бесимся :) Книжки смотрим, читаем, считать пытаемся, лепим, рисуем... 03.09.2006 17:34:17, ленУля
Я и не думала обижаться. Просто речь в этом возрасте сильно развивается в играх никак не связанных с развитием речи.
Я помню у старшего(до 2,3 говорил только мама по праздникам) первый скачок был после того, как мы строили дорогу из домино и возили машину со словами "би-би-би гудит машина, не поеду без бензина", а потом мы эту машину кормили с ложечки, варили ей что-то в кастрюльке, он мешал,делал движения как будто солит, дул, пробовал не горячее ли. Пока он все эти движения освоил( с боооольшим трудом) как раз и заговорил.После 3,2. 03.09.2006 17:42:48, мус
Я помню у старшего(до 2,3 говорил только мама по праздникам) первый скачок был после того, как мы строили дорогу из домино и возили машину со словами "би-би-би гудит машина, не поеду без бензина", а потом мы эту машину кормили с ложечки, варили ей что-то в кастрюльке, он мешал,делал движения как будто солит, дул, пробовал не горячее ли. Пока он все эти движения освоил( с боооольшим трудом) как раз и заговорил.После 3,2. 03.09.2006 17:42:48, мус

Господи! Ей же еще 3 нет. Зачем же просить соединять слоги? Всю охоту говорить отобьете. Занимайтесь тем, чем ей интересно( ну не интересна ей пальчиковая гимнастика). И не ждите ничего. Она ничего не должна. Многие дети начинают говорить сразу фразами. Книжки-наклейки не любит?
А у нас почему то пальчиковая гимнастика у всех шла на ура. Только я повторить никогда ничего не просила. Мои пальчики пошли гулять, а твои пойдут? Нет - и не надо гуляйте сами. Мои пльчики построили себе вот такой дом, такой стул, давай вместе построим твоим. Ну и в стихах чего там "На двери висел замок..." 03.09.2006 00:13:05, мус
Да не нужны ей эти стихи и пальчики :( Книжки-наклейки любит, только молча :) А про речь - я сказала ниже, обещают всякие бяки нам. И меня напрягает - уже очень долго все на одном уровне, не туда, ни сюда, и когда начинать волноваться, нне понятно. Вот как год назад общалась, так и сейчас. И как иллюстрация - "Уль, скажи "ма"" - "ма"
"ши" - "ши"
"на" - "на"
"теперь - "машина"" - "БИБИ!!!" :)
С тех пор больше такими фокусами не занимаемся, сама понимаю, что не дело это. 03.09.2006 00:20:39, ленУля
Да я только говорю так, что не ведется, просто играть толком не получается, потому что игры ей уже интересны "взрослые" - в куклы, в машинки - с сюжетом, а молча в них играть не удается. А одна я играть не могу - она меня утягивает в свои игрушки :)
Да буду я ждать, конечноо... Но в принципе-то что с таким характером делать? 03.09.2006 00:56:16, ленУля
А про характер - у меня что-то похожее было, только не так ярко. Если что-то делаю и не получается, не могу физически переделывать :( Из-за этого до сих пор не могу вязать большие вещи - по ходу хоть раз, но приходится распускать связанное, хоть ряд, а меня просто колбасить начинает, потом взяться уже не могу :( И в детстве, если у меня долго не получалось решить задачу, например, а кто-то подходил и пытался помочь-объяснить, меня аж трясло, слезы и все. После перерыва шла и сама дорешивала. Но этот все же не постоянно, первые объяснения я выдерживала :) А Улька - похоже, нет :(
03.09.2006 01:16:01, ленУля
Ну в каком - в этот?! Я в 2,5 уже читала себе книжки, все отлично понимала, говорила и объяснения слушала, и себя помню с того же возраста. Наверное, поэтоому и не понимаю свою малявку :) А Вы полагаете, что с возрастотм у нее пройдет это нежелание слушать?
03.09.2006 02:00:29, ленУля
Она конечно лучше меня и многое, что ей сейчас интересно и что она может мне и не снилось в ее возрасте :)
А мой отец тоже объяснял всегда издалека и глобальные вопросы любил :) Но мне нравилось :) Я помню, как он на двух мячах объяснял мне про круглую землю, день и ночь, луну и месяц, про горизрнт... А было мне точно меньше четырех. И интересно было!!! И еще многоо чего объяснял.
Ожидания родителей - это все понятно, но если бы я ожидала, чтот она станет играть на скрипке, а она не хотела, то понимаю, а здесь идет речь об обычном развитии, это не какой-то особый талант, обычные возрастные нормы. Чего я такого жду необыкновенного? 03.09.2006 15:00:45, ленУля
Его мама говорит, чтот он очень рано заговорил, но это недоказуемо :)
А кстати, если слова считать, надо учитывать, сколько разных она произнносит или сколько имеет в виду? Вот у нас КА - это и кап-дождик, и лягушка, и утка, и ворона... И так много слов. 03.09.2006 18:17:10, ленУля
С разной :) Но в плане технического произношения - одно и то же. Я имею в виду - считают смысловой словарный запас, обозначаемый звуками, или произносимые слова?
03.09.2006 20:44:24, ленУля
:))) Техническое :) Инженеры мы :)
А так я как-нибудь посчитаю, на свежую голову. По значениям-то их не так мало получится, по-моему. 03.09.2006 23:58:30, ленУля
Про игры - это я по Вашим словам "Играйте сами с удовольствием". Если я буду продолжать игратьт полсле тотго, как она свои реплики пропустила, она просто переходит в другую игру, начинает мяч бросать или что-нибудь такое. Т.е. одной игратьь мне не удается :)
03.09.2006 01:11:38, ленУля
Да ни к чему я серьезно не отношусь, не помогает :( И не ест, и спит плохо, вот, и говорить не хочет. И игра - не обязательная программа, я работаю, просто физически не успеваю каждый день обязательную программу устраивать :) А с репликой - очень даже может пропустить, она вообще ничего не говорит :( Знаете, встречаются два игрушечных зайца, и молчат, либо она за одного начинает знакамии что-то показывать.
03.09.2006 01:58:16, ленУля
А у нас почему то пальчиковая гимнастика у всех шла на ура. Только я повторить никогда ничего не просила. Мои пальчики пошли гулять, а твои пойдут? Нет - и не надо гуляйте сами. Мои пльчики построили себе вот такой дом, такой стул, давай вместе построим твоим. Ну и в стихах чего там "На двери висел замок..." 03.09.2006 00:13:05, мус

"ши" - "ши"
"на" - "на"
"теперь - "машина"" - "БИБИ!!!" :)
С тех пор больше такими фокусами не занимаемся, сама понимаю, что не дело это. 03.09.2006 00:20:39, ленУля
Не парьтесь. Книжки наклейки отлично заменят пальчивую гимнастику.Особенно, если срывает их сама Раз она говорит биби, значит скажет и машина и экскаватор. ИМХО ничего не просите, просто сами повторяйте нормальное слово машина, но не акцентируя внимания.
Все дети такие. Я знала мальчика, который знал в 4 года "Руслана и Людмилу" наизусть, его бабушка даже это демонстрировала всем -читала абзацами, а он иногда совершенно на непонятном языке вставлял кое-где по одному слову, многие думали, что он и правда знает( она ж не всем способности демонстрировала), зато всем рассказывала и лекции читала, какие кругом дети отсталые не все Барто прочитать могут.
Мои родители до сих пор вспоминают мое "МОМ" - ДОМ, скажи Д, О, М, ДО, ОМ -все говорила, скажи ДОМ _ МОМ. Прошло.
А почему " она не ведется"? Играйте сами с удовольствием, а не с мыслью как провести, обвести и сделать что-то полезное.А то, что уровень один - так развитие идет скачками. Когда он будет через неделю, или через 2 месяца не угадаешь, ждите. 03.09.2006 00:35:29, мус
Все дети такие. Я знала мальчика, который знал в 4 года "Руслана и Людмилу" наизусть, его бабушка даже это демонстрировала всем -читала абзацами, а он иногда совершенно на непонятном языке вставлял кое-где по одному слову, многие думали, что он и правда знает( она ж не всем способности демонстрировала), зато всем рассказывала и лекции читала, какие кругом дети отсталые не все Барто прочитать могут.
Мои родители до сих пор вспоминают мое "МОМ" - ДОМ, скажи Д, О, М, ДО, ОМ -все говорила, скажи ДОМ _ МОМ. Прошло.
А почему " она не ведется"? Играйте сами с удовольствием, а не с мыслью как провести, обвести и сделать что-то полезное.А то, что уровень один - так развитие идет скачками. Когда он будет через неделю, или через 2 месяца не угадаешь, ждите. 03.09.2006 00:35:29, мус

Да буду я ждать, конечноо... Но в принципе-то что с таким характером делать? 03.09.2006 00:56:16, ленУля
Про игры прям ничего не поняла что не интересно, куда утягивает.
Я все-таки не совсем уверена, что это какой-то особенный характер. Но, если это так - радуйтесь - ребенок не подвержен чужим влияним - это здорово! 03.09.2006 01:06:10, мус
Я все-таки не совсем уверена, что это какой-то особенный характер. Но, если это так - радуйтесь - ребенок не подвержен чужим влияним - это здорово! 03.09.2006 01:06:10, мус

Лена, ну поймите - не нужны в этом возрасте объяснения.Ребенок тянется то к одному, то к другому. Сначала он сам должен изучить эту пирамидку всласть, а уж потом должен увидеть, что ее можно собрать. Просто посмотреть 1, 5, 20 раз. Не надо ждать, что кинется собирать. Ваше дело сообщить в ненавязчивой и не в занудной форме, что с вещью можно сделать еще то-то и то-то, а уж воспользуется она Вашим сообщением сразу или через год ее дело.
03.09.2006 01:35:10, мус

А я читала с 4 лет. Причем никто не учил, только буквы показывали, когда я спрашивала. Так я надеялась, что и дети такими же будут. Но в 4 он читать не начал. И в 5, хотя я уже учила. Подключилась моя мама, сказав, что мы не так учим. Взяла его на выходные вместе с букварем. Надеялась нас удивить и отдать в воскресенье вечером ребенка, читающего "мама". В воскресенье мы получили ребенка и букварь и вздох:" Учите сами".Он начал читать первые слова в 6,1. В 6,6 пошел в школу и читал не хуже тех, что читали с 3-4 лет. А как мне приходится прятать книги - ведь надо сделать уроки, а он помешан на чтении.У Вас она просто уходит, а я вынесла кучу истерик на тему " Я никогда не смогу научиться читать". И мысли разные возникали и о ребенке, и о себе. Единственное, что подумать, что он и правда не научится читать, я не могла. Раз мозги на месте - никуда не денется.
Пройдет нежелание слушать или нет ИМХО зависит от Вас. Я до сих пор с содроганием вспонинаю общение с папой на предмет уроков( хотя лучше него никто играть с детьми не умеет), но когда дело касается объяснений чего-то, то он не может просто ответить на вопрос, он начинает ТАК издалека, что пока дойдет до того, про что спрашивали, уже не помнишь свой вопрос, в душе тоска и раздражение( ну когда он закончит), уходишь или со скандалом, или просто совсем запутанной. Я рано начала говорить( но папа был с 2-х лет), а брат(его сын) заговорил очень поздно. Мне кажется именно потому, что были слишком высокие ожидания. Это горе от ума(ума родителей).
А что значит - не понимаю? Вы не знаете что ее интересует, что доставляет ей радость? Зачем Вы вообще сравниваете ее с собой? Если быдете полностью объективной Вы найдете кучу качеств по которым она лучше Вас. И еще неизвестно - какой будет ее речь, когда она заговорит - может тоже лучше. 03.09.2006 11:50:14, мус
Пройдет нежелание слушать или нет ИМХО зависит от Вас. Я до сих пор с содроганием вспонинаю общение с папой на предмет уроков( хотя лучше него никто играть с детьми не умеет), но когда дело касается объяснений чего-то, то он не может просто ответить на вопрос, он начинает ТАК издалека, что пока дойдет до того, про что спрашивали, уже не помнишь свой вопрос, в душе тоска и раздражение( ну когда он закончит), уходишь или со скандалом, или просто совсем запутанной. Я рано начала говорить( но папа был с 2-х лет), а брат(его сын) заговорил очень поздно. Мне кажется именно потому, что были слишком высокие ожидания. Это горе от ума(ума родителей).
А что значит - не понимаю? Вы не знаете что ее интересует, что доставляет ей радость? Зачем Вы вообще сравниваете ее с собой? Если быдете полностью объективной Вы найдете кучу качеств по которым она лучше Вас. И еще неизвестно - какой будет ее речь, когда она заговорит - может тоже лучше. 03.09.2006 11:50:14, мус

А мой отец тоже объяснял всегда издалека и глобальные вопросы любил :) Но мне нравилось :) Я помню, как он на двух мячах объяснял мне про круглую землю, день и ночь, луну и месяц, про горизрнт... А было мне точно меньше четырех. И интересно было!!! И еще многоо чего объяснял.
Ожидания родителей - это все понятно, но если бы я ожидала, чтот она станет играть на скрипке, а она не хотела, то понимаю, а здесь идет речь об обычном развитии, это не какой-то особый талант, обычные возрастные нормы. Чего я такого жду необыкновенного? 03.09.2006 15:00:45, ленУля
Если бы мне так объясняли про Землю, мне бы тоже было интересно. Мой бы точно на вопрос круглая ли Земля рассказал бы сначала все теории, которые существовали - в таком духе.
Ожидания родителей всегда неблагодарны. Много ли детей сейчас укладываются в возрастные нормы? МАЛО. Причин много. Многих детей просто натаскивают. У каждого свои нормы развития - задача родителей (ИМХО) радоваться своим успехам. В норме дети начинают ходить с 9 до 14 мес( разрыв больше полугода в этом возрасте целая пропасть и тем не менее все это норма). Думаете те, кто пошел в 15 мес хуже ходят?
Ребенок не глухой, слюни не пускает, язык не в тонусе(?)- значит заговорит. 03.09.2006 17:06:38, мус
Ожидания родителей всегда неблагодарны. Много ли детей сейчас укладываются в возрастные нормы? МАЛО. Причин много. Многих детей просто натаскивают. У каждого свои нормы развития - задача родителей (ИМХО) радоваться своим успехам. В норме дети начинают ходить с 9 до 14 мес( разрыв больше полугода в этом возрасте целая пропасть и тем не менее все это норма). Думаете те, кто пошел в 15 мес хуже ходят?
Ребенок не глухой, слюни не пускает, язык не в тонусе(?)- значит заговорит. 03.09.2006 17:06:38, мус
висит бывает не прямо, а вбок, двигается плохо, дергается сильно. На свете стока всего бывает, что если обо всем заморачиваться, то никаких нервов не хватит.
Вы бы ради интереса посчитали на досуге весь словарный запас: все би-би, аф-аф и гать - не думаю, что мало получится. А папа-то в 2,5 года что делал? Неужели тоже читал?Он то когда заговорил? 03.09.2006 17:48:08, мус
Вы бы ради интереса посчитали на досуге весь словарный запас: все би-би, аф-аф и гать - не думаю, что мало получится. А папа-то в 2,5 года что делал? Неужели тоже читал?Он то когда заговорил? 03.09.2006 17:48:08, мус

А кстати, если слова считать, надо учитывать, сколько разных она произнносит или сколько имеет в виду? Вот у нас КА - это и кап-дождик, и лягушка, и утка, и ворона... И так много слов. 03.09.2006 18:17:10, ленУля

У Вас чего техническое образование что ли?
Это разные слова. Она понимает, что они разные. Это главное.
Надо расширять ИМХО словарный запас простыми словами: всякие му-му, бе-бе,пи-пи, топ-топ; самой их говорить и не ждать повторения. 03.09.2006 21:24:55, мус
Это разные слова. Она понимает, что они разные. Это главное.
Надо расширять ИМХО словарный запас простыми словами: всякие му-му, бе-бе,пи-пи, топ-топ; самой их говорить и не ждать повторения. 03.09.2006 21:24:55, мус

А так я как-нибудь посчитаю, на свежую голову. По значениям-то их не так мало получится, по-моему. 03.09.2006 23:58:30, ленУля

О раскатала губы - одной играть :))
Тяжело, конечно, за ними переключаться. Я не знаю как у вас, просто часто встречаю, что родители относятся к игре как к какой-то обязательной части дня.Это все равно как с едой - кто на ней зациклен, у того ребенок не ест. Возможно у вас двоих разное отношение к игре. Она не может реплики свои пропустить, у нее сценария под рукой нет.
Проще надо быть. Мы вот все лето играли в Монополию. Алена все раскладывала, заставляла меня кидать кубик, потом начала мне карточки давать, забирать.фишками стучит по полю. Прикол вообщем. Пользы вроде никакой особо, но зато ей интересно. 03.09.2006 01:26:41, мус
Тяжело, конечно, за ними переключаться. Я не знаю как у вас, просто часто встречаю, что родители относятся к игре как к какой-то обязательной части дня.Это все равно как с едой - кто на ней зациклен, у того ребенок не ест. Возможно у вас двоих разное отношение к игре. Она не может реплики свои пропустить, у нее сценария под рукой нет.
Проще надо быть. Мы вот все лето играли в Монополию. Алена все раскладывала, заставляла меня кидать кубик, потом начала мне карточки давать, забирать.фишками стучит по полю. Прикол вообщем. Пользы вроде никакой особо, но зато ей интересно. 03.09.2006 01:26:41, мус

А куда время уходит?:)Это в три года-то...
Если ребенок занимается своим делом,не надо лезть к ней:)Не все дети любят чтоб им помогали. 03.09.2006 00:07:34, margaret
Да не говорит она :( Почти совсем. Невропатолог обещала после трех лет диагноз ставить :((
А я не могу добиться даже попытотк что-то сказать нового :( 03.09.2006 00:11:41, ленУля
Если ребенок занимается своим делом,не надо лезть к ней:)Не все дети любят чтоб им помогали. 03.09.2006 00:07:34, margaret

А я не могу добиться даже попытотк что-то сказать нового :( 03.09.2006 00:11:41, ленУля
А может это особенность маминого характера? Зачем говорить, что можно одевать и куда? Сядьте рядом и поиграйте сами- ребенок увидит и начнет повторять, может не сразу, но начнет, если увидит, что маме играть интересно. Еще можно куклу-перчатку взять и наделить её качествами типа Незнайки - Мишка думает, что это колечко красное, скажи ему какое оно на самом деле.
02.09.2006 23:56:40, мус
Да пробовала я и так тоже. Не ведется она. Но в любом случае - веь дети обычно все же готовы учиться чему-то? И что нам делать? Она хочет играть в куклы, но не говорит и кукольный диалог превращается в мой монолог :( Читаю ей стихи, где надо подставлять слово или "га-га-га" какое-нибудь - доходим до этого места и она начинает переворачивать страницу. Не могу ее сподвигнутьь ни на что :(( Она всегда так - пошла сразу, просто отпустила мою руку и пошла, и не падала почти. на лесенку - сразу забралась. Все игрушки осваивала сразу, т.е. какое-то время не берет и не очет, а потом раз - и уже все получается. А тут - ну никак. И вообще - как потм-то будет - в садике что-то объяснять будут, в школе...
03.09.2006 00:05:14, ленУля
Ну, очень мало и на уровне "мама, папа, биби, туту, аффу, гать" и т.п. Часть слов вообще самопридуманных, бади - кефир, пити - сок. И не складываются они вместе, "мама, дай" - ну очень редко такое счастье услышишь.
03.09.2006 00:22:58, ленУля
Может, ей и не надо пока больше? Если вы ее и так хорошо понимаете? :)
А такие "детские" слова еще очень долго могут оставаться - пока она сама не услышит, что говорит неправильно. У нас, например, очень долго было "Мшина аына" (мАшина машИна) :). Кстати, Эйнштейн, кажется, заговорил только к черыем годам. 03.09.2006 01:12:55, NatashaNN
Ну, еще немного - и она Энштейн :)) Ей-то не надо, может, хоть я и сомневаюсь, а всяким врачам-воспитателям и мамочке очень даже надо :)
03.09.2006 01:17:27, ленУля



А такие "детские" слова еще очень долго могут оставаться - пока она сама не услышит, что говорит неправильно. У нас, например, очень долго было "Мшина аына" (мАшина машИна) :). Кстати, Эйнштейн, кажется, заговорил только к черыем годам. 03.09.2006 01:12:55, NatashaNN

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание