Раздел: -- посиделки (Определенно история про Машу с кристаллом полезная, столько вызвала у людей мыслей:)У меня это)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам темы

Определенно история про Машу с кристаллом полезная, столько вызвала у людей мыслей:)
У меня это обсуждение всколыхнуло обиды на систему образования (в глобальном смысле).

Дети за годы учебы изучают огромное количество материала, девяносто процентов которого забывают. При этом их не учат вещам необходимым и достаточно распростаненным.
С той же нравственностью. По умолчанию предполагается, что она сформируется сама, если у ребенка хорошая семья. На деле все не так радостно.
Социальные навыки. Навык общения, навык поведения в конфликтных ситуациях, даже просто навык помогать ближнему и прочие. Кому повезло и эти навыки привились ему в семье, тому и счастье. Может, это из области утопии, но если бы в школах регулярно проводилось подобие психологического треннинга, то это было бы намного полезней наличия любого другого предмета. Это могло бы называться факультативом или психологическим кружком. Предвижу возражения о качестве преподавательского состава для этих треннингов. Это серьезное возражение, но, с другой стороны, во-первых, не нужен идельный психолог. ДОстаточно просто того, который будет искренне стараться. Во-вторых, это вопрос тоже в принципе решаемый. В настоящий момент при каждой школе сидит абсолютно ненужный и бесполезный психолог, ведуший ненужную детям работа. На курсы его!
Еще пара утопических идей.
На физкультуре всех детей год за годом "учат" прыгать через козла. К пример. Их еще много чему учат, а вернее, фиксируют, делает он это, или нет. Лучше бы вместо этого каждому ребенку дали элементарные навыки самообороны, минимальный курс.
А на информатике лучше бы не рисовали блок-схемы алгоритмов - зачем они тем, кто не станет программистом? - а научили бы всех десятипальцевому набору....
12.02.2006 17:09:17, теоретик

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну, не...

Задачи школы не получение необходимого набора навыков( кстати, каждому необходим свой набор).
Любая учеба, напряжение мозга это развитие.Не проходящее даром.Задача родителей-выбрать школу в направлением развития. И школе это разумнее и легче, чем пытаться соответствовать требваниям каждого ученика.
Вот лично мне даром не нужна слепая печать на информатике.Этому может научить элементарная програмка.А вот азы программирования очень нужны.

ОБЖ в каком-то виде есть, но требования по физкультуре настолько ничтожны, что я вижу, как физически деградируют дети и мне страшно. Лично я, после школьных уроков физкультуры, могла делать простые упражнения на бревне, комплекс на брусьях,мухой лазить по канату, играть в любую коллективную игру,была вынослива, хорошо бегала, словом, физически была очень развита. И не в силу природных особенностей, а в силу занятий с высокими требованиями.В обычной школе.У нас ВСЕ были такими, я была весьма средней.
У меня был просто шок, когда на первом уроке физкультуры в институте я увидела девочек , которые не могут ЗАЛЕЗТЬ на бревно. их поднимают с двух сторон. Не могу подтянуться на брусьях, не могут отдышаться после двух кругов по спортзалу.Какая там самооборона..

И такие сейчас почти все. и мой ребенок почти такой, неспортивный. потому что физкультура это фигня.Через коня уже мало кто прыгает, ну козла еще как-то, с воплями и матом..
Я категорически не хочу уроков нравственности в школах. Более того, для моих детей считаю их вредными. Меня рясет от нравоучительных бесед, которые ребенок приносит из сада. Я вообще не хочу вмешательства в душу моих детей.

Уже из этого понятно, что наши девочки должны учиться в разных школах, а не одна школа устраивать для каждой их них свои условия.

14.02.2006 11:56:31, =СветА™=
Я там ниже ответила. 14.02.2006 16:59:10, теоретик
Абсолютно согласна. Еще добавлю, что можно было бы давать основы бухгалтерского учета, гораздо большему проценту людей пригодилось бы во взрослой жизни, по сравнению с формулой бензольного кольца. Нелишними были бы знания семейного и жилищного кодекса...А пение? Ведь петь можно научить почти любого, неужели не пригодится в жизни? Однако же не учат. 13.02.2006 22:16:58, мама-аня
А Вы сами-то изучали бухучет и основы законодательства? И можно поинтересоваться, в какой момент жизни - когда Вам действительно понадобилось или так просто, из любви к искусству? Любите перед сном почитывать ПБУ 18?

Как финансист могу точно заверить: ничего более нудного, чем изучение бухучета и законодательства в отрыве от реалий в этой жизни не существует. Это можно изучить только тогда, когда это действительно нужно. Единственный, на мой взгляд, способ сделать эти знания актуальными для школьников - это грамотная организация макроэкономической игры с моделированием государственных законов и естественной необходимости учитывать свои доходы и расходы.

Ну не освоит нормальный 13-летний человек азы складского учета, ибо ему нечего складировать и ему глубоко фиолетово, отрицательны ли его чистые активы или нет. И слава богу.

Кстати, а Вашу душу может как-нибудь согреть знание критериев отнесения имущества к основным средствам?

Я вела курсы по основам бухучета и налогового законодательства среди только что набранных сотрудников нашей компании (которым за это обучение, вообще-то, зарплату платили) и то - мне приходилось на уши вставать, чтобы сделать возможным усвоение этого зануднейшего материала в течение 4х часов.

Насиловать этим в школе - нее, ни за что.
15.02.2006 11:45:08, Curry
В школе все это есть... Называется граждановедение и экономика. Муть. 15.02.2006 16:04:08, Иллика
Наверное смотря в каком объеме. У кого-то из родственников был краткий курс бухучета в последнем классе, детям нравилось. Думаю, играла определенную роль востребованность специальности.
Я сама закончила трехмесячные курсы - было интересно. Но заниматься постоянно... не захотелось.
15.02.2006 12:30:21, теоретик
Я как раз и имела в виду адаптированный под школьников курс. 15.02.2006 13:24:34, мама-аня
И что он даст, вот интересно? Какую цель достигнет? Что изменится в душе или сознании ребенка оттого, что он овладеет правилом двойной записи? Что, все сразу станут чудо-бухгалтерами, которых нарасхват захочет любая организация? Или поймут азы микроэкономики?

Не, если уж так сильно надо, то цена вопроса - 300 баксов примерно (стоимость подготовительного курса). И что, действительно надо вводить это в школьную программу, готовить специальных преподавателей, разрабатывать курсы, программы и учебники и делать этот курс обязательным для всех?

Конкретному родителю, мечтающему о карьере бухгалтера для ребенка (?), это обойдется в 300 баксов. Можно в кредит взять или мобильник продать, если приспичит. Государство-то тут при чем? Почему государственная школа должна всех учащихся наделять этим навыком? Какой такой государственный интерес будет при этом соблюден?
15.02.2006 15:10:43, Curry
Давайте!! Ура!!
Машу с ее кристаллом мы камнями закидали..теперь возьмемся за школу, учителей, психологов-бездельников.. Мне уже весело от предстоящего:)))))
13.02.2006 14:52:29, Leeni
Не угадала, народ оказался очень осторожным, боится, чтобы хуже не было. 14.02.2006 02:33:24, теоретик
Off: как забавно читаются сообщения, если пропустить хотя бы одну бурнообсуждаемую тему... :)

У меня родилась вполне четкая ассоциация с одной Машей и даже кристаллом... :)

Мне тоже весело. Спасибо, Leeni! :)
13.02.2006 14:57:18, Curry
Достаточно пролистнуть совсем немного назад. 13.02.2006 17:20:34, теоретик
Вот я против десятипальцевого метода:) И за блок схемы:) И навык самообороны предпочитаю один единственный - не ходить по сомнительным местам, а уж если пришлось, то лучше учить громко орать и быстро бегать, а ОБЖ у вас в школе нет? Сейчас главная социальная фунуция школы вовсе не научить детей чему-то, а просто передержать их до совершеннолетия, пока родители работают. А обучение лишь приятный побочный результат. Со школьной программой, как с подарками от родительского комитета на праздники - на всех не угодишь. 13.02.2006 14:32:08, Иллика
А я за блок схемы, навык самообороны, против этого метода, имхо для секретарей и выучить при желании можно за 2 нед, против труда - и вообще - сколько людей - столько мнений, а школа есть усредненное. Действительно, на всех не угодиш! 13.02.2006 18:45:29, N&N
ОБЖ есть и я очень рада, что он есть. Правда, за один урок раз в две недели мало что можно успеть пройти. Конечно, намного важнее ведь успеть пройти остальную программу по остальным предметам.
А почему против набора?
13.02.2006 17:19:37, теоретик
Да его легко выучить, но он быстро забывается. Я переодически тренируюсь, но так, чтобы он был действительно нужен - такого нет. Разве что журналистам и программистам:) А лет через 10 вообще раъем вставишь и привет:)Кстати, если набор вместо уроков труда, а не программирования, тогда я - за. Подумать только, чему меня учили на уроках труда... лучше бы печать научили. 13.02.2006 18:35:31, Иллика
Да, это все хорошо, с этим я согласна, так же как и другими рационализаторскими предложениями.

Я так думаю, что не надо школу/ВУЗ/кружок вопринимать как место, где ВСЕМУ (нужному в данном контексте) научат. Не бывает такого. Мы все равно учимся всю жизнь, в разных местах и разными способами.

Сама я пока не знаю что и как будет со школой у нас. С транспарантом тоже не буду стоять :), но посильно и полезно для своего ребенка влезать в дела его школы буду.
13.02.2006 12:54:59, Умп
Хм... Я прочитала эту тему аккурат после долгих разборок на работе с подчиненными, которые тоже стенали, как было бы хорошо, если бы помимо растворимого кофе на кухне был бы еще и натуральный (это я, финансовый директор, типа, должна решить), как было бы здорово, если бы им подняли зарплату, и как замечательно было бы поставить в офисе ионизатор воздуха. Угу. "А морду Вам вареньем не намазать?"

Последнее время тема про то, как было бы хорошо, если бы МНЕ ДАЛИ денег/времени/качественных учителей/умных психологов/честных чиновников и т.д. начинает меня сильно напрягать.

"Система образования" - это то, что дается сверху. Государством. Обществом, если хотите. На то она и система. Она может учитывать Ваши пожелания, а может не учитывать. Но она уж совершенно точно НЕ ДОЛЖНА учитывать пожелания родителей. Не нравится - не ешьте, голосуйте ногами. А стенать, как Вас обидела золотая рыбка, дав Вам новое корыто, но не сдела столбовой дворянкой, это как-то... странно.

Сорри, если резко. Я лично в шоке от предстоящей и нам в ближайшее время "школьной адаптации". Кроме того, не чувствую себя готовой к организации развивающей среды по типу варианта Марии Д. Но и стоять с протянутой рукой или с транспарантом у Министерства образования тоже не считаю правильным.
13.02.2006 11:42:25, Curry
Небольшое возражение против "голосования ногами".
Боюсь, что это не выход,ответ "не нравится - ищите другую школу!" - развращает учителей, усложняет жизнь родителям, и в корне отличается от аналогичной ситуации в офисе. Ибо офис без сотрудников существовать не может, а щкола без учеников - замечательно! Даже лучше, чем с учениками. Мне вообще кажется, что это тайная мечта многих учителей :)
После того, как родители стали выбирать "голосование ногами", чего почти не было в нашем детстве, педагоги стали вместо того, чтобы придумывать и оттачивать схемы создания в классе коллектива, придумывать и оттачивать схемы "выдавливания" неудобных учеников. И практически достигли в этом совершенства - тут и мобилизация род.комитета, и "шепоток" в среде родителей и многое-многое другое, примеров чему так много здесь, на форуме.
По-поводу поисков "правильной школы" для своего ребенка, чем занимается большинство из нас, - это выход, но система российского образования удовлетворенно самоустранилоась в этом вопросе, предоставив всю инициативу родителям. Почему информацию надо передавать из уст в уста как это делается сейчас? Если образовательные учреждения согласны с тем, что не учитель должен подстраиваться под Петю, Машу или Васю, а родители Пети/Маши/Васи должны самостоятельно найти учителя, к которому сможет приспособиться их ребенок, то нужно было бы предоставлять максимально полную информацию о школе. Я даже не мечтаю найти адекватную инфу в интернете, но хотя бы брошюры с описанием школ роно выпускать вполне могло бы. Сейчас приходится выбирать по субъективным отзывам малознакомых людей, ведь невозможно иметь хороших знакомых, которые знают ситуацию во всех школах района.
13.02.2006 23:07:16, МеждуДвухСтульев
Я с Вами согласна по существу, однако с прискорбием замечаю, что на рынке (именно!) школьного образования спрос превышает предложение. Поэтому даже такие закрытые непубличные школы находят себе достаточно учеников. Да что там достаточно - еще и отсеивают.

На безрыбье всякий рак себя мнит бог знает кем и получает подтверждение своей сверхценности, увы.

Школы не заинтересованы в раскрытии информации, ибо это влечет дополнительную ответственность. А зачем им эта ответственность, если им и так хорошо?
15.02.2006 10:55:32, Curry
У некоторых школ есть сайты, даже с фотографиями учителей, но таких действительно ничтожно мало, даже если брать большие города. 13.02.2006 23:15:30, Умп
Нудануда, видела я сайты. Фотографии учителей действительно помогают отсеить школу :)А реальной информации там очень мало, даже на тех сайтах, которые есть. А еще я знаю реально пару школ, у которых есть сайты. Ничего общего между этими школами и их сайтами нет. Надо бы не "в лучшем виде" школу демонстрировать, а о действительной ситуации писать. Это было бы полезно и для родителей и для школы. 13.02.2006 23:38:01, МеждуДвухСтульев
Если бы ещё налоги свои, ту их часть, которая на систему эту идет, можно было бы обратно взять по желанию выйти из игры... А то выходит не совсем золотая рыбка. Выходит магазин, с продавщицей в стиле "вас тут много, а я одна". Деньги-то чьи? Хех. 13.02.2006 17:39:03, Мария Д.
Ну, о теории налогов я бы могла долго говорить. К примеру, встав на государственную позицию, заявить, что налоги платятся для обеспечения поголовной грамотности, т.к. всем выгодно, чтобы все умели читать-писать. Следовательно, богатые платят за бедных, ибо богатым нужна грамотная рабсила. Соответственно, те налоги, которые платятся, направляются на обеспечение образовательного минимума, который доступен любому гражданину. Если кто-то добровольно отказывается от образовательного минимума - его личное дело. "Освободившиеся" деньги направляются, условно говоря, на строительство сельских школ в отдаленных городах и зарплаты учителям интернатов для трудных подростков. Оснований возвращать эти деньги тем, кто и без того живет хорошо как бы нет, ибо налоги платятся не за себя и не для себя, но для всех, для решения общегосударственных задач.

И потом, ставка подоходного налога в России - 13%. Сравним эту ставку с размером подоходного налога в странах западной Европы и США и сделаем соответствующие выводы.

А то так можно сказать: я за год ни разу не воспользовался услугами скорой помощи/пожарных/милиции/погранслужбы/приютом для бездомных, верните мои налоги! Интересно, что на такое заявление ответит IRS или Конгресс США? :)
15.02.2006 11:03:45, Curry
Это понятно. Платишь, фактически, за крышу. При этом (живя в США) избегаешь гетто, где государством взлелеянные "сельские жители" безработные в энном поколении устроят тебе грамотность, как в прошлый раз (см. Новый Орлеан). Где-то есть эта граница между "платишь налоги, чтоб мне здесь и сейчас было хорошо" и "платишь налоги, чтоб всё не развалилось через двадцать лет". Про образование очень много споров, к какой из двух категорий его отнести :-) Вы описали долгоиграющую позицию. 15.02.2006 14:36:23, Мария Д.
Ну да, можно сказать "за крышу", а можно сказать, потому что не можешь не платить - выбора нету (в нашем случае факт уплаты налогов не гарантирует абсолютно ничего). Так же, как нет возможности влиять на объем и качество "услуг", предоставляемых государством. Монополия, хех :) Точнее - олигополия, все-таки право выбора государства в той или иной степени мы получили.

А шо делать? Буду пользоваться нашей милицией, если припрет (другой нет), как пользуюсь Вордом и интернет-эксплорером. По той же причине буду пользоваться школой, ибо мне пока так удобнее, чем не пользоваться.

Но как в случае с милицией буду договариваться лично с милиционером, так и в случае со школой буду договариваться лично с учителем. И вот здесь мы посмотрим, кто сильнее - я или система :). Лично с командой программистов Ворда договариваться не буду - меня все устраивает. Хотя, если б было надо - нашла бы толкового программиста, который бы настроил стандартную программу к моим требованиям.
15.02.2006 15:00:50, Curry
Всё так. Пользуешься тем, что есть, а если припрёт, создаёшь своё. 15.02.2006 15:57:19, Мария Д.
Например, все же в некоторых странах возвращают деньги, ежели гражданин определенное количество дней провел в командировках ВНЕ своей страны. То есть не загрязнял окружающую среду, не лечился, не горел и не правонарушал :) на родине. 15.02.2006 13:44:52, Умп
Угу, а в некоторых странах (угадайте, в какой) взносы в Пенсионный фонд стрясают даже с иностранцев, несмотря на наличие письменного отказа от права на пенсионное обеспечение в этой стране.

О нашем государстве и реализации им моих конституционных прав я могу говорить долго и проникновенно. Однако для себя сделала вывод, что мне удобнее находится в ситуации, когда государство мне говорит: "ты должна", а я думаю, снизойти мне или нет до выполнения своих гражданских обязанностей, а не наоборот, ибо нет у меня никаких рычагов влияния на наше любимое государство...

Поэтому по мере возможности стараюсь не стимулировать своим рублем неэффективные сферы деятельности, такие как: совковое образование, совковая медицина и совковое автомобилестроение.
15.02.2006 14:53:01, Curry
:) 15.02.2006 22:30:55, теоретик
Не поверишь, но какие-то небольшие деньги по идее должны выплачиваться, если родители учат ребенка самостоятельно, без участия школы! Около 50 долларов в полугодие, кажется. Это моей подруге сказали, когда она ребенку оформляла год надомного обучения. 13.02.2006 18:30:38, Ясень
В Штатах всё говорят о "ваучерах", которые выдают людям на руки, и которые можно отнести в государственные ИЛИ частные школы ИЛИ оформить нешкольное. Но там и так очень сильное неравенство социальных слоёв, хоть средний класс и выше и платит за образование дважды (налоги на школы плюс прямая оплата за частные), да ещё вкладывается в образование своих детей сам (время-репетиторы-силы). Так что идея ваучеров убивается на корню, не дойдя до голосований, как правило. 13.02.2006 18:52:46, Мария Д.
Кстати - да! Взяла бы калькулятор, да не хочу расстраиваться. 13.02.2006 18:01:42, Умп
У кого что вызывает раздражение. Кто-то уволится из фирмы потому, что соков не дают, а кто-то только если матом кроют.
Я сама хотела недавно писать подобный ответ Свете тм, она возмущалась тем, что в школах отмечают день св. валентина, конечно, обоснованно, а мне хотелось сказать: какой смысл возмущаться тем, что не можешь изменить?
А вслед за этим сама возмущаюсь:)
Да, но до этого сообщения я сделала все, что нужно было моему ребенку: подобрала хорошую гимназию, провела работу с учителями, добилась особого отношения к дочке, освободила от физкультуры.
А на досуге захотелось немного потрепать языком, собственно, никто не обязан читать:), письмо президенту писать однозначно не буду, просто запустила мысль в массовое сознание, пусть она там тоже немного повращается.
13.02.2006 17:17:10, теоретик
Как это не могу, простите?
В масштабах страны не могу. В масштабах своей школы-могу вполне.
Могу ЗАРАНЕЕ обговорить с учителем моменты, которых он просто не продумал, могу, наконец, не приводить своего ребенка в этот день.
Цель моего выступления там была просто попытка заставить благодушных посмотреть другими глазами на событие. не только глазами своего ребенка, но и других детей.
Мне этот праздник не кажется безобидным не по сути, а именно в интерпритации некоторых школьных учителей.
14.02.2006 12:00:37, =СветА™=
У меня самой дочка пострадала в первом же классе от этого праздника. Она любовно сделала валентинку девочке, которая ей нравилась. Та ее молча приняла и никак не отреагировала. С тех пор проблем не было. Этот день не является для нее откровением, что она непопулярна в классе. Она очень разумная девочка и все понимает. Она просто не получает валентинок и легко от этого абстрагировалась, в то время как на физре, пока мы не освободили, ее сильно и откровенно высмеивали.
А те два эпизода ,когда ее травили, я шла в школу искать защитников в лице взрослых. И они при мне говорили с детьми о том, что такое хорошо, что такое плохо. И я видела в этот момент этих детей. Они впитывали эти простые слова, как губка. Будто они это первый раз слышали! С большинством детей дома слишком много говорят о поступлении в вуз, и вообще забывают поговорить о жизни. Они настолько нужнаются в том, чтобы кто-то разъснял им ценности, что будут слушать любого. Этим любым запросто окажется либо секта либо неподоходящая компания. И только единицы из действительно правильных семей будут от этого защищены.
Не знаю, почему Вашему ребенку вредно слушать разговоры о нравственности. Могу придумать два объяснения - либо воспитательница не подходит для этой роли, либо у девочки негативизм и она все воспринимает с точностью до наоборот. Не верю ,что обычному ребенку может повредить лишнее напоминание о простых человеческих ценностях.
14.02.2006 16:58:11, теоретик
Для меня важен способ подачи простых человеческих ценностей.Я тоже была вынуждена разруливать некоторые ситуации в средней школе с дочкиным классом. надеюсь, что у меня хватило мозгов и такта сделать это разумно.

Но на моем месте мог бы быть любой другой родитель со своими представлениями о нравственности.
Кстати и моя роль мне не нравилась, вместо меня должен был быть их учитель и не беседы о том, что делать больно людям недопустимо, проводить, а не допускать этого. Не на отдельном уроке, а всей своей работой и жизнью.

Что нового могут узнать мои дети о нравственности от чужих, людей в нравственности которых я сама серьезно сомневаюсь?
У моих детей нет негативизма, напротив, у них очень высокие планки.И моральные тоже.И лишние напоминания они на то и лишние.
Кстати, какими инструментами будут проповедовать нравственность? Этими стишками, как тут ссылались? Упаси, боже..

Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли потому что это низко и незаконно и этого не должно быть.
И урок для этого не нужен.

14.02.2006 23:56:39, =СветА™=
>Для меня важен способ подачи простых человеческих ценностей.
Для меня тоже важен. По большому счету, моим детям беседы о нравственности и даром не нужны, я в силах их сама обеспечить на более высоком уровне. Но зачем переоценивать их вред? Тем детям, кто в семье их недополучает, они что-то обязательно дадут. Те, у кого семья даст лучшие беседы, просто потеряют часть времени, ну и ради бога. Даже если им что-то там не так объяснят, дома можно это компенсировать. Да даже если они пострадают, хотя я не знаю, как это может произойти, это стоит того, чтобы слегка подтянуть тех детей, которым это действительно нужно.
Мне рассказывали, как в московском центре для особых детей занимаются с подростками. Они сначала работают в мастерской, а потом пьют чай с психологом. И она организует непринужденную беседу. Всего-то навсего! Это, на мой взгляд, идеальная работа. Работа в этом направлении на примере рекомендованной истории, по вопросам из методички, у меня тоже вызвает сильный протест. Но это уже вопрос методов.

>Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , >есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а >УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли >потому что это низко и незаконно и этого не должно >быть.И урок для этого не нужен.

Как он может не допустить травли, не снизойдя до разговора с обидчиками? Выставить особому ребенку охрану? Гораздо проще выгнать его со школы.
15.02.2006 01:08:58, теоретик
С таким же успехом можно на это сообщение ответить: не будь директором, и тогда подчиненные не будут досаждать тебе глупыми требованиями. Иначе ты -тоже часть системы, которая по заявленному ТОБОЙ же правилу, ТВОИ же пожелания не учитывает.:)

Лично мне нравится быть в той системе, которая учитывает.
13.02.2006 12:48:40, Умп
Да, мне тоже нравится. А еще мне нравится быть богатой и здоровой, а не бедной и больной. Просто для того, чтобы стать богаче и здоровее, я вряд ли буду молиться высшим силам, или рассуждать, как было бы здорово, если бы я была абсолютно здорова и имела бы на триллион баксов больше, чем у Билла Гейтса.

Просто вырванное из контекста "хорошо бы, если бы..." сложно приложимо к конкретной ситуации. Да, система (любая) несовершенна, включая систему домашнего образования, экстернат, частную школу или что бы то ни было еще. Да, наверное, было бы лучше, чтобы на физкультуре учили самообороне, а не прыжкам через козла (хотя почему?), но дальше-то что? Пишем открытое письмо турецкому султану - "даешь слепой десятипальцевый метод на информатике!"?
13.02.2006 13:49:13, Curry
Предложи что-нибудь. Какой-нибудь инструмент для индивидуализации системы :). 13.02.2006 14:10:31, Умп
Хитренькая... :)

Второй год сижу думаю, как систему "стейлорить" под меня и под того парня, который в нее войдет через пару годков :). Не придумала еще.

Пока решила действовать через "шпионов", т.е. через поиск и "вербовку" адекватных учителей, а также через снижение требований к системе. Мое основное ожидание от школы пока выражается лозунгом "Не навреди", а не "развей всесторонее и гармонично развитую личность".

Для себя решила, что вряд ли буду предъявлять претензии по программе: знает физрук, как обучать прыгать через козла - пусть обучает, ни к чему его обязывать играть по моим правилам. По сути, мне все равно, чему будут учить моего ребенка (в разумных пределах, исключающих экстремизм), важно, КАК его будут учить и какие эмоции от этого процесса будут испытывать все участники.

Если информатичке нужно обучить рисованию блок-схем - fine, пусть хоть обрисуются. Тем более, я знаю, где это применить на практике. Но только пусть все от этого получат удовольствие или хотя бы пользу, достаточную, чтобы не жалеть о потерянном в школе времени.
13.02.2006 14:37:44, Curry
Во-во. Мы таким же путем шли со старшей, да и с младшим продолжаем...
Тем более, кто знает, что им нужно будет через 10 лет? Компы, наверное, будут минимум голосом управляться, а то и - мыслью :))
Вот мыслить бы учили и радоваться жизни...
13.02.2006 17:10:28, Svetlana:)
На мой взгляд, если в школе реально учат каким-то предметам, пусть даже знания не будут потом применены, это расширяет кругозор человека, как минимум. Вам кажется, что блок-схемы бесполезны? Возможно, это связано с тем, что у Вашего ребенка нет с этим проблем, а вот у моей дочери - проблемы и я вынуждена сама с ней дома составлять блок-схемы, хотя этому не учат в школе, потому что на мой взгляд, неумение это делать говорит о недостаточной способности к систематизации :)) И нам всем нравится наличие в программе латыни, потому что просто приятно знать латынь :))

То есть в принципе, я не чувствую, что получила в школе какие-то бесполезные знания. Как и в институте, хотя по специальности никогда не работала. Хотя и в институте половина группы была крайне недовольна набором дисциплин, считая многое лишним, а кое-что недостаточным. Замечу, те, кто был недоволен лишним - отлично устроились именно по специальности и гордятся широтой своего образования при этом :)) Лишнее пригодилось, а недостаточное добрали сами :))

Насчет навыков общения и прочего - это очень непросто. Родители могут быть очень несогласны. А для младшей школы - вообще не факт, что это имеет смысл в массовом порядке, потому что ну очень-очень-очень зависит от педагога.

Кстати, десятипальцевому набору можно учить на факультативе :)) А умение ловко прыгать через козла -
вполне себе прием самообороны, как и бег, как и прыжки через планку, как и подтягивание на брусьях, как и лазанье по канату. Просто это пассивная самооборона :))

Мне кажется, идеально было бы обойтись малой кровью - просто набрать в школы интересных учителей. Так ведь тоже утопия :))
13.02.2006 02:52:45, Ясень
Интересные учителя - это большая ценность, но им тяжело работать в условиях существующих правил. Они вместо того, чтобы как-то демонстрировать свою интересность, вынуждены бесконечно писать планы уроков, отчеты о проделанной работе и т.д.

А трагедия физкультуры заключается в том, что там очень мало действительно учат. Больше регистрируют, кто что умеет делать, или не умеет.

А по поводу лишних знаний, мне тоже морально тяжело выбрать, какие из полученных знаний я порекомендую исключить. Тем более представляя себе объем знаний неохваченных. Но тем не менее, иногда надо чем-то жертвовать и в данном случае пересмотреть, те ли знания даются, которые являются самыми неободимыми.

А, знаю, что надо выбросить или хотя бы радикально пересмотреть. Биологию. На мой взгляд, программа составлена так, чтобы с самого начала убить всяческий интерес к предмету.
13.02.2006 17:08:36, теоретик
Не согласна. Обычно на школу (или еще на что-то, кого-то), обижаются те, кто ничего не достиг в результате своего образования. Дайте то, дайте се... в Латвии как раз сейчас упор на развитие всех этих "социальных навыков" - бред сивой латышской кобылы! Школа - это подготовка к поступлению в ВУЗ, а не развитие коммуникационных и прочих навыков. 12.02.2006 23:12:50, Астр_а
В то, что в Латвии реализация этой идеи является бредом - верю.
Только не согласна с тем, что школа - это подготовка к поступлению в вуз. Тогда нужно сказать, что детство - это не более чем подготовка к взрослой жизни. Это один вопрос.
Другой вопрос. Было бы здорово на школу водрузить исключительно образовательные функции и успокоиться. Но школа поневоле учит и социализации уже, по факту, просто в силу нахождения ребенка в коллективе. Вопрос как учит.
13.02.2006 01:31:54, теоретик
с Вашим "не согласна" я ничего сделать не могу:)

рада, что моя школа занималась именно тем, с чем я согласна - качественно готовила к поступлению в ВУЗ, в итоге поступили абсолютно ВСЕ желающие, ВУЗы от латвийских до приличных европейских и американских, не исключение и российские престижные, МГИМО, например.
13.02.2006 21:00:31, Астр_а
ИМХО - утопия.
Школа сейчас такова. И жизнь сейчас такова, что ничего бесполезнее, чем обучение нравственности,Ю общению, поведению в конфликтной ситуации и т.п. в ШКОЛЕ сложно придумать.... Это еще и небезопасно порядком...
ЗЫ. И на то, чтобы научиться любить школу у меня осталось меньше полутора лет....
12.02.2006 22:29:59, Аксандра
про ЗЫ. Не надо ставить невыполнимые цели. Не любить, а правильно готовить. (Ты просто не умеешь их готовить(С)). 13.02.2006 01:35:52, теоретик
Школу готовить?
В любой школе человек 500 учеников и у каждого как минимум по два ближайших родственника. Я думаю, у них на "готовку" со стороны родителей стойкий иммунитет :-)))
13.02.2006 12:25:46, Аксандра
Нет, это непосильно. Ухитриться подобрать ребенку что-то мало-мальски подходящее. 13.02.2006 16:57:14, теоретик
Для этого мне надо выяснить, что для меня "подходящее". И при этом данное "походящее" должно существовать в природе и в территориальной досягаемости :-(((
Пока у меня выбор из плохого и далекого, средне плохого и средне далекого, несколько плохого и средне далекого и омерзительного, но близкого :-))
13.02.2006 17:10:59, Аксандра
Мда-а-а... 13.02.2006 17:32:42, теоретик
если не готовить, то хотя бы подавать под перевариваемым соусом 13.02.2006 12:49:56, Умп
Хотите еще для затравки? С теорией развивающего обучения не знакомы? Если слышали что, ваше мнение? Это серьезная альтернатива существующей системе. 12.02.2006 20:17:01, Psymama
А с практикой ;-)?! А то она как привидение - много говорят, но никто вблизи не видел...
Вот, недавно услышала от преподавателя, имевшего опыт работы в системе Эльконина Давыдова в прошлом, что сейчас в Москве почти не осталось школ, где она еще живет :(.
21.02.2006 01:39:09, OlCher
Что-то сходу не нагуглила описания, только общие фразы. Но заранее нравится, мне понравится любая альтернатива существующей системе:) 13.02.2006 02:03:33, теоретик
М.б. закину, как оформлю мысль. 14.02.2006 14:54:46, Psymama
Хорошая вещь тренинги, но в ситуации класса несколько рискованная. Я вообще не люблю тренинги в постоянно действующей группе, поскольку на них человек невольно открывается больше, чем собирался, в присутствии людей, с которыми ему жить дальше. Нужен очень тактичный и осторожный психолог и учитель. 12.02.2006 20:06:03, ЮлияС
Более того, психологу, ведущему тренинги в реальном классе ой как самому не сладко приходится %) Не знаешь, в какой момент и какой скелет из шкафа вылезет. И что с ним потом делать. Но это дело техники, конечно.
К основной теме: тренинги - хорошо бы. Только профессионалы нужны действительно хорошие. Не очень хороший, но добросовестный - ну я например %) - не прокатывает. Пробовала в школе - фигня получается :( Из всех известных мне областей приложения моего псих-образования школа - самое трудное и ответственное. Нет пока у нас ресурсов, ни человеческих, ни материальных, чтобы работать с такими вещами в школе. Лучше тогда никак, чем абы-как.
Вот подготовку учителей пересмотреть, чтобы побольше адекватных профессионалов-педагогов в школе было (психологически грамотных тож) - это более реально (имхо все)
13.02.2006 09:50:25, Лёка_
А что если такой вариант. Психолог в школе, регулярно и часто читает популярные лекции о психологии. Не пафосно и мудрено, а так по простому. Психология штука интересная, а подросткам тем более интересна. Таким образом психолог заинтересует ребят, и они в принципе будут знать где можно найти ответы на их проблемы (пойдут на другие тренинги, или будут читать книги) , а также психолог завоюет доверие, и возможно ребята с большей легкостью будут обращаться к нему за советом.
Да, конечно, это не реальные тренинги с наработкой соц.навыков, но тоже очень даже полезная штука мне кажется. И "не очень хороший но добросовесный" справится, если считает психологию интересной
13.02.2006 10:51:36, Snow
Есть такая программа И.В.Дубровиной и др. Не привилась пока. Мотивация у детей очень низкая, плохо воспринимают. Вот если клубы-кружки по интересам создавать, тогда можно. 17.02.2006 18:56:32, Psymama
Поддерживаю! 13.02.2006 17:00:04, теоретик
.....Социальные навыки. Навык общения, навык поведения в конфликтных ситуациях, даже просто навык помогать ближнему и прочие..... (с)
По-моему, было бы уже очень хорошо, чтобы педагоги, в том числе школьные психологи, хотя бы обладали сами этими навыками. Пока они от этого очень и очень далеки. А научить тому, чего сам не умеешь - нереально, ИМХО.
И с нравственностью у них беда, к сожалению.
12.02.2006 18:40:13, заинтересовавшаяся
Получается затык. Новое поколение вырастает необладающим этими навыками потому, что старое поколение не обладает этими навыками и не может их научить. 13.02.2006 01:51:34, теоретик
Нееет, я этого не говорила :) Не "старое поколение", а "педагоги средних школ". Не секрет, что успешных и социально адекватных людей среди нынешних учителей немного. Ну так и не надо от них ждать, чтобы они давали социальные навыки Вашему ребенку. Главное, чтобы хуже не сделали, уже приятно :) 13.02.2006 23:12:47, МеждуДвухСтульев
Так об этом и твердим - давайте в СЕБЕ разовьем пару-тройку полезных навыков (например, позитивный подход, осознание своих действий, выход из прошлых стереотипов, творческая жизнь, умение искать и находить новые пути), а там и дети хоть чему-то у нас научатся, и сами творчески подойдут к поиску новых путей... А уж дети их детей - эх-х, посмотреть бы одним глазком!
Чувствуешь, перспектива какая... А начинается с наших, самых минимальных действий.
13.02.2006 17:17:03, Svetlana:)
Согласна. Как раз пытаюсь начать с себя. Получатся слишком мало из того, чего хотелось бы.
А про детей детей мне иногда страшно думать, с такой скоростью технического прогресса даже предугадать невозможно, куда все пойдет.
13.02.2006 17:35:05, теоретик
Ну, к счастью, дети учатся не только на уроках :)) 13.02.2006 02:38:15, Ясень
Короче, так же наивно ждать от школы этого, как от медицины - чтобы тебя хорошо лечили, а от государства - чтобы хорошо защищали? 13.02.2006 01:33:36, теоретик
Ждать, чтобы хорошо учили/лечили/защищали вообще - наверное, не очень разумно.

Но вот в конкретных моментах государство и его институты могут быть весьма полезны. Вряд ли можно самостоятельно организовать столь же эффективную систему скорой помощи, тотальной ликвидации безграмотности и защиты государственных границ от внешних врагов. Я, к примеру, с удовольствием отдам это на аутсорсинг государству - невыгодно как-то решать данный вопрос собственными силами. И в этом мои интересы совпадают с интересами государства.

Но вот ожидать, что государство обеспечит ВСЕ мои интересы, даже в ущерб себе или интересам других классов - наверное, наивно. Вот, мусульмане хотят, чтобы в школах все девочки в хиджабах ходили, а развратную "этику и психологию семейной жизни" отменили, и что - будем учитывать и их пожелания к программе? И чьи интересы важнее - Ваши или правоверных?
13.02.2006 15:04:33, Curry
А я вот категорически не хочу, чтобы в школе вводили православие, хотя многие этому будут рады.
Надо набрать самый минимальный набор ценностей. Разве кто-то будет против того, чтобы детей учили не травить сверстников?
13.02.2006 16:59:38, теоретик
Я против. Потому что одно неверное движение в этом обучении и пойдет протестная реакция :(( Не у всех, но чтобы травить - много не надо, кроме того это вообще сложная тема, начнет травить один, остальные начнут травить его, потому что "травить нехорошо", особенности раннеподросткового периода :(( 13.02.2006 19:31:30, Ясень
Сложно спорить, на любое предложение можно найти, чем оно навредит. По этой логике нужно максимально ничего не трогать и все оставлять как есть. 13.02.2006 20:52:12, теоретик
Типа того :)) Но смысл в этом прямой, мы адаптированы к тому, что дети ходят в школу и изучают там разные предметы, даже если не так, как нам нравится, мы приблизительно знаем, как корректировать, если не идет. Такое наследственное знание, наших бабушек и то учили арифметике и правописанию, даже если всего 4 класса успели проучить :)) Там, где мы сворачиваем с проторенной дороги предков, начинается эксперимент. Я предпочитаю, чтобы эксперименты на моих детях проводились очень внимательными людьми, заботящимися о ребенке и результатах, думающими, да еще чтобы их картина мира и ценностные установки по возможности совпадали с моими :)) Кто эти люди? Ба, да это ж я сама :))) Либо техники, в которые я верю, которые я понимаю, в исполнении людей, которым я доверяю. То есть на тренинг ребенка отвести вполне собираюсь, но после тщательного выбора :))

То есть я примерно знаю, как справляться с традиционными проблемами, а нетрадиционные требуют нетрадиционных решений :))

13.02.2006 23:02:02, Ясень
Сложный вопрос, с одной стороны жалко проводить эксперименты на ребенке, особенно своем, а с другой, это ж ради него же. НЕ ДЕЛАТЬ всегда проще, чем делать.
Кстати, если не трогать психотреннинги, то вполне можно было бы пересмотреть школьную программу в том направлении, чтобы меньше давать знаний академических, а больше жизненно-бытовых-повседневных, и гораздо более нужных.
Даже предмет "этика и психология семейной жизни", который пытались читать в мое время, это была умора и повод поржать, это был первый шаг, попытка что-то изменить. Правда, второго так и не сделали.
14.02.2006 03:33:24, теоретик
Три ха-ха на Ваше "НЕ ДЕЛАТЬ всегда проще, чем делать." :))) У меня тяжелая форма рукосуйства, так что мне как раз НЕ делать - не так что б просто :)) мне кажется, про всякие реально-бытовые навыки у нас плохо заточен внешкольный досуг на самом деле. То есть ко "взрослым" делам вне собственной квартиры ребенок не подпускается вообще :(( 15.02.2006 02:12:50, Ясень
Это наверное да, но на это влиять еще сложнее и некому.
А по поводу не делать мне лезет в голову пример, я его еще несколько сообщений назад не стала приводить, слишком несоизмеримо пафосный для такой темы, но все же приведу.
Я силюсь себе представить, как можно было плыть открывать Америку. Садиться на корабль и плыть неделю за неделей в неизвестность. Ваще никакого инстинкта самосохранения у людей не было.
15.02.2006 02:55:54, теоретик
Так же, как вкладывать последние деньги в сложной экономической ситуации в МММ :)) Жизнь была ТАКАЯ, что за возможность ее улучшить, за шанс, готовы были на многое. Отношение к смерти совсем другое. И потом, они ж не плыли ее открывать, они в Индию плыли, то есть нечто реальное там маячило, ну, в крайнем случае хоть край света, если бы оказалось, что Земля все же плоская :)) 15.02.2006 03:25:36, Ясень
Мне вообще идея общего образования не нравится. Я не хочу десятипальцевый набор и не хочу блок-схемы, а хочу визуальные методы объектного программирования :-) 12.02.2006 18:34:27, Мария Д.





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!