Опытные, подскажите, пожалуйста! :-))
Не то, что я волнуюсь особенно, просто удивляюсь :-))
Дочке 2,10. Всегда очень любила читать (чтоб я читала, натюрлих :-)) Сакраментальной фразой было: "мама, у тебя язык не болит?" И вдруг как отрезало. Читать не просит, читаем только за едой (мы всегда так делали, т.к. жует страшно медленно и неохотно, нужно зубы заговаривать). Сейчас предпочитает либо разглядывать картинки (редко), либо читать (за едой) Буратино (1001 раз, причем будь ее воля читала бы все время с начала, но я уговариваю продолжать с места, где остановились).
Такое бывает? Проходит? :-))
И вообще, с чем это может быть связано?
Спасибо!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Чтение, речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моей старшей дочери это было связано с тем, что она вошла в возраст, когда ей захотелось уже точно понимать, что ей читают. Каждое слово. Каждую фразу. Слушать осмысленные вещи, а не "музыку слова". Как выяснилось при ближайшем рассмотрении, в 3 года она из фразы "По роще калиновой, по роще осиновой на именины к щенку..." она понимала только слово " к щенку". Это свойство сохранилось у нее навсегда - она спрашивает значение каждого незнакомого слова в тексте. поэтому не читает, если рядом нет того, кто может проконсультировать. Словари не спасают, там объяснения бывают хуже непонятных слов :)). Да, так же трудности с идиомами.
У младшей такого нет, но она наоборот, лет до 3 не понимала зачем вообще ей читают, зато после 3 начала с удовольствием слушать и уже в этом возрасте могла пересказывать прочитанное, выделять основную мысль, отделять сюжет от красивостей и т.д. 26.01.2006 01:30:49, Ясень
У младшей такого нет, но она наоборот, лет до 3 не понимала зачем вообще ей читают, зато после 3 начала с удовольствием слушать и уже в этом возрасте могла пересказывать прочитанное, выделять основную мысль, отделять сюжет от красивостей и т.д. 26.01.2006 01:30:49, Ясень
Может, у моей немного как у вашей старшей? Она прерывает меня постоянно своими "почему?" Иногда кажется, что почемучкает, получая удовольствие просто от процесса :-)) Прошу детализировать, формулировать вопрос полностью. Но все равно "почему" задаются практически к каждому предложению. Объяснения запоминает, потом при прочтении сама повторяет ("покинул харчевню, т.е. ушел из харчевни")
А про словари я уже стала задумываться :-)) 26.01.2006 13:52:33, Florence
А про словари я уже стала задумываться :-)) 26.01.2006 13:52:33, Florence
Какие разные дети:)
У меня самой из детства хранится в памяти несколько таких "щенков", которые не давали мне покоя. 26.01.2006 11:51:32, теоретик
У меня самой из детства хранится в памяти несколько таких "щенков", которые не давали мне покоя. 26.01.2006 11:51:32, теоретик
Скорее всего ничего не значит, если не было никаких неприятных эпизодов, связанных с чтением. Мы одно время читали дочке книги под горчичники несколько дней, она потом несколько лет книги видеть не могла, даже в садике не давала воспитательнице читать при ней детям. Потом, к счастью, прошло, сейчас книги любит.
А у вас, думаю, просто нормальные колебания интересов. Моя младшая, например, уже несколько дней отказывается от еды, которую безропотно ела уже больше года, хочет разносолов. С ее аллергией для меня это целая проблема. Кричала сегодня: "Новой еды! Много новой еды!"
А с чтением у нас с ней постоянные колебания. То читаем часто и помногу, то не читаем вообще, то опять читаем. 26.01.2006 00:25:20, теоретик
А у вас, думаю, просто нормальные колебания интересов. Моя младшая, например, уже несколько дней отказывается от еды, которую безропотно ела уже больше года, хочет разносолов. С ее аллергией для меня это целая проблема. Кричала сегодня: "Новой еды! Много новой еды!"
А с чтением у нас с ней постоянные колебания. То читаем часто и помногу, то не читаем вообще, то опять читаем. 26.01.2006 00:25:20, теоретик
Неприятных эпизодов точно не было. Колебаний с чтенией тоже никогда не было (менялись фавориты), видимо, сейчас настало время для такого колебания :-))
26.01.2006 13:59:13, Florence
она просто поняла, что это возможно: отказаться от того, что вы ей навязываете :)
у меня дочка тоже лет до двух слушала все подряд, что я ей читала. теперь сама выбирает книжки, и препочитает коротенькие стишки и сказочки.
я ей и накупила книжонок из серии "мульфильмы-сказки". еще журналы типа "Винни" хорошо идут, там короткие истории-комиксы. 25.01.2006 18:48:48, Маграт
у меня дочка тоже лет до двух слушала все подряд, что я ей читала. теперь сама выбирает книжки, и препочитает коротенькие стишки и сказочки.
я ей и накупила книжонок из серии "мульфильмы-сказки". еще журналы типа "Винни" хорошо идут, там короткие истории-комиксы. 25.01.2006 18:48:48, Маграт
Да нет, она уже давно сама выбирала. Причем я часто не понимала ее выбора: три раза подряд про Балду и полное игнорирование "девчачьей" Мертвой царевны :-)) Или любовь к триллеру Мальчик-с-пальчик при отрицании Золушки :-)) Но если просила Гуси-лебеди - читали их, Маршака - читали Маршака. Просто сейчас она ничего не просит (только за едой Буратино).
Мультфильм-сказка у нас один есть: мой Карлсон 1975 года издания, с иллюстрациями из мульта. Сама млею :-))
А вообще я почему-то всегда была против адаптированных сказок. Мне кажется, что надо либо читать Репку (потом Хаврошечку и т.д.), а когда ребенку станет интересно, переходить к сказкам подлиннее-посложнее, но не в усеченном виде.
25.01.2006 23:40:12, Florence
Мультфильм-сказка у нас один есть: мой Карлсон 1975 года издания, с иллюстрациями из мульта. Сама млею :-))
А вообще я почему-то всегда была против адаптированных сказок. Мне кажется, что надо либо читать Репку (потом Хаврошечку и т.д.), а когда ребенку станет интересно, переходить к сказкам подлиннее-посложнее, но не в усеченном виде.
25.01.2006 23:40:12, Florence
Да все они читают до посинения в этом возрасте одну и ту же книгу.Уже наизусть будет знать-нет-читай! Пройдет это. К 5 точно,скорее раньше.
25.01.2006 23:54:12, мус
Просто до недавнего времени этих зачитанных до дыр было очень и очень много, а сейчас остался один Буратино :-))
26.01.2006 13:54:03, Florence
Не парьтесь.Пройдет.Читайте откуда просит.Просто попробуйте время от времени предлагать другую книгу.ИМХО покороче и полегче.
Правда вот за едой читать? Я противник этого. 25.01.2006 15:39:18, мус
Правда вот за едой читать? Я противник этого. 25.01.2006 15:39:18, мус
У нас так повелось :-(( Всегда была проблема накормить. В раннем детстве были игрушки (особенно уважались музыкальные), потом - книжки. Я понимаю, что это избалованность, но 1. мне так проще и 2. книжка никогда не во вред :-))
Раньше книжки читались не только во время еды (а почти круглосуточно :-))), а сейчас она и за едой с бОльшим удовольствием бы поговорила, но вот болтовню я пресекаю, поскольку у нее сильный рвотный рефлекс (если подавится, все съеденное - фонтаном обратно). А кормить молча (или мой монолог без ее реплик) в течение часа не получается :-)) 25.01.2006 15:52:51, Florence
Раньше книжки читались не только во время еды (а почти круглосуточно :-))), а сейчас она и за едой с бОльшим удовольствием бы поговорила, но вот болтовню я пресекаю, поскольку у нее сильный рвотный рефлекс (если подавится, все съеденное - фонтаном обратно). А кормить молча (или мой монолог без ее реплик) в течение часа не получается :-)) 25.01.2006 15:52:51, Florence
офф - а может давать иногда каши протертые или растворимые? Если ребенок утомляется от этого длительного жевания?
26.01.2006 11:53:19, теоретик
Растворимые даже в младенчестве не ела. А каши я Нордик даю, там не особо есть что жевать, но она за щекой долго держит (даже творожок Агушу) :-))
26.01.2006 13:55:36, Florence
Поросенок:) А я никак не уйду от растворимых и протертых каш, уже больше двух лет ребенку. Уже начала переживать, а потом прочитала у Серзов, что ребенку надо чаще давать такую пищу, потому что он устает много жевать, даже когда уже вполне умеет это делать. Это меня поддержало в моем консерватизме.
26.01.2006 16:27:21, теоретик
:-))
У меня до двух с лишним вообще не жевала. Все протертое, в блендере. а если попадался премелкий кусочек - рвота фонтаном (иногда несколько раз за день). может, поэтому у меня к кормежке такое трепетное отношение :-)) 26.01.2006 22:53:43, Florence
У меня до двух с лишним вообще не жевала. Все протертое, в блендере. а если попадался премелкий кусочек - рвота фонтаном (иногда несколько раз за день). может, поэтому у меня к кормежке такое трепетное отношение :-)) 26.01.2006 22:53:43, Florence
Значит, у нас все не так плохо... скажите, а к жеванию перешли по чьей инициативе, дочкиной или маминой? У нас жует и очень даже хорошо печенье, хлеб и подобное. Но не суп или кашу.
27.01.2006 00:03:12, теоретик
По моей. Было 2,2 где-то (не жевала даже банан, хлеь и пр.) Но и сейчас (2,10) я под нее подстраиваюсь сильно (из мясного только котлеты или фрикадельки - куриную ножку жевать не будет; каши стараюсь жидковатыми делать, даю всегда запивать).
27.01.2006 15:33:37, Florence
Похоже девочка несколько "пресытилась" чтением в прямом и переносном смысле. Пусть отдохнет. Тем более сейчас у нее такой "кризисный" возраст. Я думаю, что она скоро вернется к чтению, но уже в новом качестве.
25.01.2006 19:48:31, Psymama
А в каком качестве? :-))
Она сейчас обожает разыгрывать сценки из книжек (три раза подряд "Кто сказал мяу": она щенок, я кошка и все остальные персонажи, потом я щенок, она кошка и компания, потом то же, но с куклами, надевающимися на руку и плюшевыми игрушками, на след. виток у меня сил не хватило :-))) Или (очень часто) она Буратино, а я папа Карло. Причем текст сказки помнит почти дословно (поправляет, если говорю мышонок шмыгнул (надо юркнул), понесу собаку (надо пёсика) и т.п.) Поощрять ли это? И в какой форме (может, ей можно что-то предложить, чтобы сделать игру интересней)?
ЗЫ А кризиса пока нету (ТТТ) 25.01.2006 23:29:25, Florence
Она сейчас обожает разыгрывать сценки из книжек (три раза подряд "Кто сказал мяу": она щенок, я кошка и все остальные персонажи, потом я щенок, она кошка и компания, потом то же, но с куклами, надевающимися на руку и плюшевыми игрушками, на след. виток у меня сил не хватило :-))) Или (очень часто) она Буратино, а я папа Карло. Причем текст сказки помнит почти дословно (поправляет, если говорю мышонок шмыгнул (надо юркнул), понесу собаку (надо пёсика) и т.п.) Поощрять ли это? И в какой форме (может, ей можно что-то предложить, чтобы сделать игру интересней)?
ЗЫ А кризиса пока нету (ТТТ) 25.01.2006 23:29:25, Florence
Трудно сказать. Может сама читать начнет. Видите, она у вас уже роли озвучивает. Похоже, ей действительно надоело просто слушать. Побольше в кукольный театр играйте, купите куклы пальчиковые. Сказок она наверное много знает, вот и разыгрывайте. Так и еда быстрее пойдет, ну как в рекламе, помните?
26.01.2006 00:00:41, Psymama
Рекламу не смотрю, а к кукольному театру пригляжусь :-)) (у нас только Репка имеется).
26.01.2006 13:57:42, Florence
бывает. проходит ))) расслабьтесь.
25.01.2006 15:37:33, Безобразная Эльза
У моей дочки это было в возрасте 3 лет, читали ей много, возможно перенасытилась. Доходило до того, что когда открывали книжку она начинала плакать и протестовать. Отложили чтение на какое-то время, а потом потихоньку опять втянулись. (Вероятно ей был нужен этот перерыв).
26.01.2006 15:00:20, Пыжа
До плача, по счастью, не доходит :-)) Но я не настаиваю, просто спрашиваю, хочет ли почитать. Ответ - нет :-))
26.01.2006 15:41:19, Florence
Читайте также
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом