Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мама Софьюшки

Не умеет проигрывать!

Оказывается моя двухлетняя Софья совсем не умеет проигрывать! Подарили ей большой Лего. Она с папой прекрасно строит из него всякие башни. С папой, понятное дело, все прекрасно получается. Когда она берется строить сама, то уже через пару минут раздаются рыдания, причитания "у меня не полутяетя" с новыми и новыми взрывами рыданий. Злится по-настоящему! И так до тех пор, пока я не вмешаюсь. Но: начинать играть в другое не хочет. А Лего явно доставляет больше отрицательных эмоций, чем положительных:( Подскажите, как сформировать спокойное отношение к неудачам и проигрышам. Сама не могу - такая же:)
09.12.2005 16:31:49,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
При чём тут ПРОИГРЫШ? Объясните мне, если можно.

Я к таким ситуациям подходила через математику :-) Точней, через счёт. Башня занимает десять попыток постройки. Вот десять печенек, попытались, съели печенье, опять попытались, опять съели. Думаю, ребёнок не понимает идеи "попытки". Можно объяснить.
09.12.2005 23:43:46, Мария Д.
мама Софьюшки
Проигрыш при чем? при том, что я увидела себя в ней, хотя наверно вы правы, и это не совсем проигрыш - ее ситуация. А я совершенно не умею проигрывать. Она строит и построенное сама же роняет, и тут же рыдает. Нету терпения снова спокойно построить что-то более устойчивое и выдержки. чтобы спокойно отнестись.
И при чем тут попытки? И почему именно десять? Она с первой попытки строит, но не такие высокие башни как хотела бы...
10.12.2005 00:20:17, мама Софьюшки
Постараюсь объяснить одну фундаментальную, и потому плохо выразимую, штуку. Есть два подхода к любой учебной ситуации: как к развитию достоинств, и как к преодолению недостатков.

Идея "попыток" относится к первой модели, к развитию. Мы МНОГО РАЗ пробуем РАЗВИВАТЬ свою башню. С каждым разом в башне что-то меняется. Вот построилась башня никая, вот повыше, вот косая, вот упавшая. Мы смотрим, МНОГО РАЗ, за развитием башни. Очевидно, идеe "проигрыша" тут быть просто негде :-)

А идея "проигрыша" относится ко второй модели учения, к преодолению недостатков. Сейчас у нас башня НЕДОСТАТОЧНО высокая, и вот, попытались преодолеть это, не вышло, проигрыш.

Один из способов справиться с боязнью проигрыша - избегать взглядов второго типа, избегать соревновательных ситуаций и подхода к учёбе "от недостачи".

Десять попыток - это я с потолка взяла. Любое число, которое дочке нравится и которое обозначает "много".
10.12.2005 03:48:44, Мария Д.
Хо, а что вы скажете, когда она в 6 лет будет рыдать проигрывая в настольные игры, шашки, шахматы, домино, ходилки? Это нормально. Перерастет, если дать перерасти. 10.12.2005 00:45:32, Иллика
мама Софьюшки
но я-то не переросла! в 6 лет рыдала, и позже рыдала. А потом просто не делала то, в успешном исходе чего была не уверена. Из-за страха проиграть не пошла сдавать в свое время TOEFL, побоялась не сдать. А сейчас понимаю. скорей всего сдала бы. Упустила возможность. 10.12.2005 11:29:59, мама Софьюшки
МоТаня
Пора бы перерасти :). Ведь в жизни не все строится на выигрышах или проигрышах и всегда найдется человек делающий что-то лучше Вас и меня в том числе. Какой -то затяжной подростковый период. Только не обижайтесь на меня , я по-доброму ... 10.12.2005 17:41:15, МоТаня
Вы знаете, я часто с таким сталкиваюсь в работе (преподаю математику), и это не связано с возрастом и развитием. Скорей, с системой верований. Ведёт к тревожности и "блокам" в учении, которые приходится снимать, как раз изменяя систему верований :-) "Math anxiety" термин английский. 10.12.2005 18:38:59, Мария Д.
МоТаня
Это связано с мышлением, отношением к жизни и конечно пониманием своего места (положения). С возрастом мы приобретаем опыт и понимаем (как правило), что строить жизнь и оценивать свою успешность оценкой "выиграл-проиграл" не совсем верно. Я тоже раньше проигрывать не умела (наверное мир большого спорта оказал свое "тлетворное" влияние :) ). А когда поняла , что от того, что ты выигрываешь в общем -то в жизни ничего не меняется и не понятно, что с этим выигрышем делать, куда двигаться дальше ( с проигрышем проще, продолжаешь дальше долбиться), тогда и убрала соревновательный процесс из своей жизни. Но когда перестаешь соревноваться, а просто живешь преодолевая трудности, тогда и не проигрываешь. Не знаю, понятно ли я написала свои мысли на этот счет.А то, что Вы отписАли про 2 пути, так я с этим абсолютно согласна :). 11.12.2005 08:52:21, МоТаня
Спасибо за описание пути, мне пригодится. Особенно это место понравилось: "Не понятно, что делать с выигрышем". Какая мысль хорошая. Вспомнился Искандер: "В слове 'победа' мне слышится оглушительный топот дураков". 11.12.2005 16:05:31, Мария Д.
TOEFL надо сдавать тоже МНОГО РАЗ. Как с башенкой, точь-в-точь. 10.12.2005 15:32:18, Мария Д.
МВСН
Может быть она уже поняла, что как у папы никогда не получится. Может, папе строить что-то попроще, то что и у ребенка получится. И потом очень медленно усложнять. 09.12.2005 23:34:05, МВСН
А я вам позавидовала - классный человек растет! У нее не получается, а она не бросает, добивается своего. Молодец! А ее слезы, как мне показалось, больше пугают вас, чем ее. Как ей еще свою досаду проявить? Чертыхаться, видимо, еще не умеет:) 09.12.2005 22:20:29, ЮлияС
мама Софьюшки
Спасибо:)Приятно. Но плач ее, конечно, сильно напрягает. Хочется сразу пожалеть. Но в этом-то все и дело! Она ведь плачет не из-за кого-то, кто обидел, кого можно поругать... Причина недетская. Меня обескураживает такая нетипичная для малыша внутренняя проблема. Тут уже и характер видно... 09.12.2005 23:30:28, мама Софьюшки
Вижу своего ребенка,в этой ситуации меня радовало только то,что он продолжал строить,или делать что-то дальше.Со слезами,пока не начинал психовать,а это верный путь к тому,что точно не получится, и до истерики.Сейчас нам 4 ,а проигрывать не умеет,если папа выигрывает или в саду кто-то раньше оделся то все-слезы,обида,ругательства.Даже сам когда пишет букву и ему кажется ,что она не такая какая должна быть,то опять слезы,плевание на букву и сквернословие.Так в нашем лексиконе появились такие слова как "вонючая","какашенная".Не могу от них избавиться.И начал меня пугать,что раскажет папе,а папу в свою очередь пугает мамой.Как искоренить и научить не переживать так от проигрыша?Скоро Новый год и он хочет детский праздник,но я уже боюсь,ведь придет Дед Мороз и будут соревнования... 13.12.2005 09:40:11, Лесечка
Leeni
Не хочу добавлять вам лишних эмоций:) но у нас обратный пример: моя дочка так же легко проигрывает, как и выигрывает.. Играли с ней в лото..так она мне еще и подыгрывает, если я приогрываю и жалеет меня.. представляете? В шашки проиграет и ничего - веселится и еще хочет:)
И еще ей паралельно, если кто-то быстрее или лучше отвечает..совершенно не страдает.. я б даже сказала, что радуется за того, кто лучше-быстрее.. Тоже не знаю как это объяснить????
09.12.2005 16:39:25, Leeni
мама Софьюшки
это называется "легкий характер". По-хорошему завидую:) Хотя, немного амбиций никому не помешает. 09.12.2005 16:48:44, мама Софьюшки
Leeni
Мне бы хотелось, чтобы дочка умела ставить цели и достигать их. Но "другие" пусть лучше будут не при чем. Пусть она лучше радуется успехам других, чем переживает, лучше она или хуже.. Посему я никогда не поддерживала: Вот Маша умеет, а ты нет.. Маша быстрее, а ты копаешься.. и в таком роде.. Мне кажется, что сравнение и оценка приводят к подобным переживаниям неуспеха.. Я старалась никогда не провоцировать ребенка, целенаправленно.. И старалась, чтобы дочка сопереживала неудаче другого. Хотя, конечно, может и просто легкий характер.. 09.12.2005 17:01:07, Leeni
Да,правильно вы все делали,а мы теперь пожинаем плоды.Папа ввел это соревнование -за еду(кто быстрее съест),помоет руки,добежит до двери,уже устала говорить ему.И сама хороша,бывало сравнивала когда уже ничего не помогало,хотя понимала,что никчему хорошему сравнение не приведет и папа в какой-то момент стал на это делать упор.Вот и получайте родители,что сотворили сами.А теперь думаю,что делать.Учу пофигизму,сломалась игрушка ,если горе,то говорю,что игрушки ломаются,бывает,но зато вместо старой можно купить новую.Или разлил чай,учу находить положительное,хорошо,что стакан не разбился,а чай можно вытереть и налить новый. Теперь думаю,как бы не переборщить. 13.12.2005 09:48:29, Лесечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!