Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не знаю куда бечь уже:(((

Дано-сыну 5 лет. ходит в сад на полдня с сентября. вроде попривык,вроде стал ходить, не без проблем-недавно уже писала, но налаждилось и тут -истерика.
причина первая: не пойду больше на физкультуру. я: почему.
он:там надо вставать на кружечкииии,а я не могууу,воспитатель сказала что я невнимательныыыый, все больше не пойдуууууу
на все мои слова,что давай дома потренируемся,давай я все разузнаю - ноль реакции,тупо со лезами - я больше не пойдуу,я не умеююююю,я не будуууу
это началось неделю назад. вчера заявляет: на танцы тоже не пойду, плачет.
я6там что. он: там игра Платочеееек (рыдает), там надо куда то бежать а я не могууу,воспитатель сказала что я заторможенный. продолжает: я не пойдууу, не могу и далее по тексту выше.
опять же-пойдем потренируемся сами долма, пойдем узнет правила-ступор, крик не пойдууу, скажи что не буду туда ходить вообще. плач и в сад не идет. сегодн оставила дома, это неправильно, но я не могу когда он плачет :((
что мне делать?? как втолковать что если он не может - то надо просто поучиться. и если он не понял правила, то негрех переспросить, не грех потренироваться и все такое. он просто плачет, рыдает и истерит. да, я пойду поговорю с преподавателями по данным предметам, НО это ненормально! у меня не укладывается в голове ну почему он плачет, чего боится, почему не хочет поренироваться дома или даже там в саду - их же не ругают?! он не выносит и плачет от любого негативного слова в свой адрес, даже от "ты чтото невнмательно полушал" да и еще более невинных слов. я сама не такая, я ничего не понимаю! мне сейчас тяжело, обидно за него и обижаюсь на него, психую внутри, а вчера разозлилась и повысила голос на него в ответ на его плачь..но это неправильно, самой стыдно. но я не знаю что делать мне :((((((
07.12.2005 11:48:57,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Da'iline
У нас похожая ситуация, именно с занятиями, которые не в группе, а в зале - физкультурном или музыкальном. Все педагоги хорошие,я со всеми общалась..
Я пробовала дома разыграть ситуацию на куклах - вот мишка,зайка пришли в сад, пошли на занятия,зайка не хочет,и т.п.
Поиграли, ничего особенного дочка мне не сказала...
Но сегодня муж отвел ее в сад, она не захотела остаться с няней когда все ушли заниматься, в результате на три занятия сходила совершенно спокойно..вот и пойми ее))..
08.12.2005 19:02:37, Da'iline
сходила сегодня в сад. оказывается эти злополучные физкльитура и танцы идут в понедельник. как думаете - поможет если в понедельник пока не водить, а в остальные дни водить?
поговорила с воспитательницей, она сама ко мне подошла и затеяла разговор. мол видит костя изменился, давайте делать будем чтото. я в очередной раз поздравила себя с хорошим выбором воспитателя :) я ей объяснила ситуацию. к решению пока не пришли. но есть пара наметок. спасибо всем, кто высказал мнение! мне очень важно это. вправили мне мозги немного. подумаю много теперь. чуть позже отчитаюсь как и что выходит у нас.
08.12.2005 10:27:41, mara
Да, можно попробовать. Но контролируя прочием моменты. 08.12.2005 17:18:53, теоретик
меня еще жаба душит сад бросать сразу так...там и занятия-втянулись в них и колектив потихоньку пошел .... а тут бросим на пару месяцев - в тех же занятиях уйдут вперед и тут придем мы к середине - чего хорошего получим??? опять отсающего в чем то?это оптимизма не прибавит ему тоже думаю... 08.12.2005 19:49:35, mara
Алёнушка
Я бы в Вашей ситуации не переставала в садик водить. Ему же не садик не нравится, а конкретные занятия? Мне кажется, лучше попытаться решить проблему менее радикально, если возможно. Пусть лучше посидит в группе, или ещё как-то, чем совсем не водить, иначе этот страх и не пойду может закрепиться, а так, рядом с ситуацией, может ещё передумает через пару раз :-). 09.12.2005 05:21:41, Алёнушка
Знаете такой совет - оценивать не ребенка, а его поступки? Есть дети менее ранимые, а есть очень чувствительные. Раз Вам попался такой ребенок, я думаю, его надо сейчас забрать из садика(уверена в этом) и заняться "реабилитацией":) дома. То есть начать строжайше следовать этому совету. А также беседовать с сыном, уговаривать его, объяснять.

Пишу это на своем опыте. Дочка тоже очень плохо переносила негативные мнения о своих действиях, сразу начинала делать заведомо неправильно, чтобы не вышло, что она старалась, у нее получилось нормально, а вдруг за это поругают - это самое обидное.
Я ей давала задания - написать строчку букв. Потом мы разбирали, как она справилась. Я обводила плохие буквы синим карандашом, хорошие красным. Это игра ей очень нравилась и очень хорошо демонстрировала, что она может делать и плохо и хорошо. Именно после тех букв дела пошли на поправку. Еще помогал, когда ребенок паникует "не справлюсь" "железный" голос "справишься. Все в порядке" или что-то типа этого.
08.12.2005 09:17:26, теоретик
вижу свои ошибки, спасибо 08.12.2005 10:10:56, mara
Откуда вы знаете что там реально было? Может ему сказали что-то обидное до той степени, что он теперь боиться туда ходить. Зря вы так категоричны в суждении, что это неправильно. В смысле, что надо бороться и не сдаваться? Очень осторожно надо с этим ИМХО, у ребенка паника, а дома его не поддерживают.. Вы ждете от ребенка такой стройности суждения и поведения "переспросить правила" - это и взрослым не всегда удается так правильно поступать. Оставьте его дома, если имеете возможность, попытайтесь разобраться. Ребенок успокоиться, может ему не будет казаться все так ужасно. Самое главное, сами не паникуйте, это же отдельная ситуация, а не устоявшаяся черта характера, а что за ситуация можно разобраться, только присутствуя. Уж кто правду вам не скажет, так это ребенок и воспитатели. Первый по причине неумения формулировать, а вторые по многим другим:(( 08.12.2005 00:48:32, Ольга Ч
спасибо 08.12.2005 10:10:04, mara
Что Вы можете сделать по поводу плохого садика? 07.12.2005 16:01:06, Мария Д.
крайность - не водить. но я не считаю данную прогимназию плохой, хоть убейте меня. и сын туда ходить хочет в основной своей массе. выбивают вот такие вещи только 07.12.2005 16:07:23, mara
Я просто пытаюсь понять, что Вы можете сделать, какие есть возможности. То есть существует возможность не водить. Итак, активно слушаем ребёнка. Что ОН предлагает делать по поводу физкультуры? Спросите его ещё раз, пожалуйста. НЕ подавая своих идей, только слушая и уточняя, что ОН говорит. Например:
- Я не хочу на физкультуру, у меня не получается прыгать.
- Ты не хочешь на физкультуру. Что ты думаешь делать тогда?
- Я хочу остаться в группе, когда все на физкультуру идут.
- Ты бы хотел в группе остаться. Что там?
И так далее. Что он предлагает?
07.12.2005 17:03:25, Мария Д.
пришла домой вот. спросила. ответ:буду сидеть в группе с восптательницей, сидеть и ждать всех.
я:воспитательница не сможет наеврное с тобой поиграть.
он:ну и что, буду сидеть и ждать.
я:тебе не будет скучно?
сын:нет.
я:а если воспитательница уйдет
он:неее,пусть со мной сидит
беседа закончилась
07.12.2005 22:12:54, mara
Отлично, спасибо! То есть он хотел бы остаться в группе и заниматься самому или с воспитательницей. Возможно, это вполне легко устроить. Попробуйте завтра сказать воспитательнице, что будете делать так... Пусть ребёнок присутствует при разговоре. Обсудите с ним результаты. Возможно, все быстро и тихо согласятся. Возможно, объяснят, почему нельзя. В любом случае, пусть ребёнок увидит, как его идее даётся ход, как его идея обкатывается с людьми. 07.12.2005 23:34:10, Мария Д.
спасибо,попробую 08.12.2005 10:01:15, mara
Алёнушка
Мне кажется, он не чувствует, что Вы в нем уверены. В том, что он самый лучший и делает всё как надо. Может, нужно больше поддерживать его в его решениях, чтобы он их принимал смелее и без истерики. Не хочешь - не ходи, чего скандалить. Пойдешь, когда захочешь. 07.12.2005 14:29:10, Алёнушка
ох...он делает что хочет в большинстве случаев, принимает решения сам по многим вопросам и давно. в том то и дело - от меня поддержка всегда идет... и еще вот что - ну не хочу я чтоб закрепилось это "не хочешь не делай, не хочешь не иди"...он итак делает что хочет. а когда он будет делать что надо? это вопрос немного в сторону от топика. :) 07.12.2005 14:40:38, mara
Елена Д.
мне кажется, что он еще не в том возрасте, чтобы рассуждать категориями "надо", тем более, если это "надо" какая-то игра по каким-то непонятным для него правилам. Вообще, я бы сходила без разрешения ребенка в сад узнала что там за правила такие, которые нельзя доступно ребенку объяснить? Понимаете, вполне могла оказаться ситуация такая: дети давно знакомы с какой-либо игрой, знают ее правила, преподаватель их вновь пришедшим заново не объясняет, а ребенок в ступоре.. когда мой деть пошел в подготовительную группу гимназии (в сад он не ходил) выснилось, что ребенок не знает ни одной детской групповой игры, как-то мы с ним в такие не играли, не приходило в голову, так нам пришлось узнавать, что за игры и объяснять ребенку правила, вот так.. 08.12.2005 08:53:20, Елена Д.
Алёнушка
В начальной ситуации, как она была описана, не очень много поддержки. Вы ему предлагаете разные способы поступить иначе, чем он хочет. Дело не в том, позволяете ли Вы ему в итоге сделать как он хочет, а том, чтобы он чувствовал - как сделает, так и хорошо (про экстремальные случаи не говорим). Лучше ему помочь разработать детальный план, как ему воплотить его идеи в жизнь, а не критиковать. Например, не говорить, что воспитательница не сможет с ним сидеть, а разработать вместе варианты: хорошо, но если она вдруг не сможет с тобой посидеть, тогда попросим, чтобы ты в это время побыл в другой группе, посидел на скамеечке на физкультуре, и т.д..

А что касается "не хочешь не делай", то моя личная теория, что человек всегда делает то, что хочет. Скажем, если я не приготовлю ужин, то все останутся голодными и злыми. Я хочу такого исхода? Нет. Другие варианты сейчас есть? Нет. Значит, я хочу приготовить ужин :-).
08.12.2005 04:04:09, Алёнушка
хм, поняла куда думать...спасибо 08.12.2005 10:04:44, mara
Возможно, еще что-то не нравится сыну в садике.Причем абсолютно не связанное с самим процессом занятий. Хороший совет - поиграть в садик с игрушками - может быть выплывет что-то.
А вообще что значит "заторможенный"?
Может быть там и другие воспитаетли грубоваты или кто-то сделал замечание, которое его ранило или заставило так трепетно относится к своим неудачам?
У меня дочка отказываась ходить на дополнительные занятия с похожей мотивировкой - оказалось, что воспитательница сказала Евгеньке, что пока она занимается - подружки скучают.... Вот моя и переживала всю дорогу..Хотя она обычно к словам не особо чувствительная, а тут вот ее так задело....На счастье воспитателя она уволилась к тому моменту.....
07.12.2005 14:07:20, Иртим
Лягушка
"если он не может - то надо просто поучиться. и если он не понял правила, то негрех переспросить, не грех потренироваться и все такое."
Угу. Только такому вот правильному поведению (переспросить, поучиться) надо еще НАУЧИТЬСЯ, а он только начал в садик ходить. А там детский коллектив без мамы, это своя специфика (он уже был в таком?), там взрослые - непонятные, малознакомые.
Не хочет на физ-ру - пусть не идет. Имхо, ему нужно обеспечить максимальный комфорт в детском коллективе, безо всякой соревновательности. М.б. - в более младшей группе.
07.12.2005 14:06:52, Лягушка
а как не идет то? все 15 человек пошли а он останется в группе? думаете это его в своих глазах и в глазах детского колектива утвердит лучше, чем если бы он пошел со всеми и научился делать правильно со всеми? 07.12.2005 14:37:44, mara
Алёнушка
Коллектив может и не заметить, пошел он на физкультуру или нет, а умение противостоять мнению большинства и принять свое решение - не самое худшее качество, и уж точно больше утвердит его в собственных глазах. 08.12.2005 04:10:16, Алёнушка
одно дело противостоять отстаивая свою позицию, по убеждению, и другое дело - противостоять из-за того что просто не умеешь да и не хочешь уметь...это все таки разные вещи, это уже не противостояние получается 08.12.2005 10:02:33, mara
Солоха
Скажите воспитателю, чтоб на занятии учил как надо делать, а не называл его тормозом. Если повторится опять - к заведующей, пусть она поучит свой штат как себя с детьми вести. Я это все уже 2-й раз прохожу. Воспитатели в садах как правило, полуграмотные особы и спускать им нельзя подобных комментариев по отношению к детям. 07.12.2005 14:00:03, Солоха
Гм.
1. Кто устанавливает правила и зачем они ВАМ?
2. я бы сказала - ОК, не пойдем. И расслабилась. Вам пристать больше не к кому, кроме как к ребенку?
Дались вам эти игры... и сад...
Уделите ребенку внимание просто так, безотносительно мыслей о садике и без НАДО. Сделайте это ТАК, как хотите ВЫ и ваш ребенок!
А потом подумайте, хотите ли вы действительно, чтоб он ходил на занятия к воспитателям, которые... "сказала, что я заторможенный" и тэпэ :((
07.12.2005 13:47:26, Акцент
1. да пусть нарушает правила - я не против. но он не может их нарушать. все так делают а у него не вышло, не понял - все, ступор и слезы
2. раз сказала не пойдем, два...но это не решение проблемы, а бегство от нее. не мой методо - вопрос надо решать так или иначе, а не засовывать голову в песок каждый раз.
уделяю, делаю так как хотим только мы - это естественно. он не заброшен. в тот же садик он ходит реально на 3,5 часа - потому что сам так захотел. и я не мать-ехидна которая засунула ребенка чтоб не мешал жить. у нас няня есть, я есть, папа есть и даже дедушка :)
да, мне хочелось чтоб он ходил в садик где разные люди есть, разное общение, а не только няня дома. он тоже в него захотел. я не могу допустить, чтоб мой сын убегал из какого то колектива, завидев препятствие, я хочу чтоб он решал вопрос со мной или самостоятельно, хочу этму научить его, как умею делать это сама в большинстве случаев. :) мне непонятно как можно сразу бросить все раз споткнувшись на непонятном...впереди жизнь, может пришла пора поучиться уже сейчас?
07.12.2005 14:36:29, mara
2. ИМХО, это - ПОДДЕРЖКА! именно человек САМ принимает решения о своей жизни. И это его решение! А вы не поддерживаете решения, а ломаете человека. Своего ребенка. Я никогда так не делала.
Я думаю, человек учится, когда ему КОМФОРТНО. Ребенку же явно дис!комфортно. Вы в таком состоянии можете чему-то научиться? я могу только нервничать...
07.12.2005 18:01:01, Акцент
не поняла вас. в чем моя должна проявится поддержка? в том чтобы поддержать, чтобы он не хотел не пытавшись разобраться в чем причина этого нехотения? как бы вы поступили на моем месте? забрали бы из сада однозначно и сразу? а дальше ? забрали бы из другого? с занятий? я честно ничего не поняла.
немного для пояснения ситуации. я слышу давно в свой адрес такие высказывания: ну что ты с ним так носишься, много ему позволяешь, хватит его баловать, хватит с ним договариваться, много воли дала... я же считаю, что у нас как раз все в норме с этим. а вы же пишите что я его ломаю. ох ох ох, первый раз кто-то такое мне написал. честно говоря. :)
07.12.2005 22:06:27, mara
Я бы ему разрешила не ходить туда, куда не хочет ходить. Я своему - верю.
Чтоб не создавалось впечатление, что я голословна, расскажу. Когда мы пошли в сад первый раз, то ребенок не принял это категорически. И мы не ходили два месяца. В это время занимались с психологом, налаживали отношения с заведующей, подбирали новую группу в ЭТОМ детском саду (он мне удобен). И через 2 месяца вышли в новую группу. Вместе (!) с няней. Она была постоянно рядом, успокаивала, поддерживала и контролировала. И пусть бы только кто позволил себе моему ребенку сказать, что он нерасторопный! у, убила б :))
Когда ребенок в саду освоился, то стал ходить туда, не боясь ничего. Он знает, что получит мою поддержку в любом случае. Поэтому не боится быть искренним и с воспитателями общается тоже открыто.
Еще, когда я была недовольна воспитателем в группе, то воспитателя нам поменяли. Повезло и ей, ее перевели на повышение - она теперь зав.хоз, и ИМХО, ей эта должность подходит! И выиграли дети - нам дали молодую внимательную теплую и сердечную девушку. Заметьте, я предъявляла претензии воспитателям и заведующей, а не своему ребенку. Я действительно считаю, что главной задачей в саду является "не навреди", а то, что происходит с Вашим ребенком - это ВРЕД.
И еще, в начале этого учебного года поменяли и вторую воспитательницу. Инициатива тоже была моей, и НИКТО из родителей не хотел подписывать заявления, которые я носила к заведующей и к руководству рано носила моя мама. А СПАСИБО потом говорил мне каждый из родителей.
И что это, если не НЕЖЕЛАНИЕ заниматься и ВЕРИТЬ своим детям. Вместо поддержки детям родители БОЯТСЯ и ... ???

Решайте сами, я написала про свой опыт, которым я довольна.

Да, моему ребенку не сахар как в саду, и да, меня боятся. И в школе будут бояться. Но зато ребенку моему будет там комфортно.
Ну и до кучи - мои родители не поддерживали меня никогда. Они верили воспитателям, тренерам и прочим взрослым. И заставляли - ходить. Потому что еще более взрослые говорили что "так же нельзя". И вот теперь я считаю что так только и надо. :))

Желаю удачи!
08.12.2005 13:06:09, Акцент
Не обращайте внимания на эти посторонние мнения - это раз:). Мама лучше всех знает, что нужно ребенку.
Я там выше написала, ребенку нужно помочь с его проблемами, а в данный момент садик этому мешает. Помочь может либо психолог, либо просто мама, в Вашем случае я бы попробовала сделать это самой. А изменив настрой сына по поводу боязни неудач, опять пробовать садик.
08.12.2005 09:20:40, теоретик
надо не на домашних тренировках настаивать, а серьезно разговаривать с воспитателем! А с ним можно проиграть эту ситуацию. Со зверюшками. Только в очень положительном ключе. И держать себя в руках. Понимаю, что это сложно. Но надо стараться. У вас все получится. Возможно, ваш малыш не любит делать что-то очень быстро и поэтому кажется, что он делает медленнее всех. Но это особенность психики. Грамотный преподаватель должен знать такие элементарные вещи. 07.12.2005 12:56:15, Лагуна
проиграть ситуацию - поняла, попробую. и еще - он в том то и дело, что не медленный совсем. шустрый, бегает быстрее всех во дворе, ловкий, живчик. а когда не получается вот - видать стопор нападает, боится же не так сделать. и кстати, про сделать не так, я недавно тут топик заводила, ответов было только пару.... :(( 07.12.2005 13:31:12, mara
просто боиться сделать что-то не так. Может быть когда-то поругали или вовремя не похвалили. Не обязательно именно вы. Просто эта ситуация очень сильно подействовала на воображение.
К психологу хорошо бы. Здесь нужна беседа с ребенком, с вами, с папой. В целом - с близким окружением. Я думаю - это можно решить :-))
Можно конечно давать какие-то универсальные советы - типа сказок, в которых проигрывается аналогичная ситуация и герой находит выход, ну или самим проиграть (как я уже писала). Но лучше - когда работает специалист. И в реале :-))
07.12.2005 15:03:55, Лагуна
Скажите воспитателям-пусть больше хвалят его.У нас было похожее-только девушка у меня с характером,не плачет.Что-то у нее на хореографии в саду не получилось,как она сама решила-она села там на скамейку и сказала воспитателям-а я не пойду.Они-почему не пойдешь? Она-не хочу и все.И не ходила на занятия.Воспитатели удивлялись сильно.Дома выяснилось почему-я сказала воспитателям,они удивились еще больше,и стали говорить-как у нее хорошо получается.Стала ходить.Со стихами тоже было-при ней воспитатель сказал что плохо,не выучила,не рассказала.Она дома уперлась-не буду учить,не получается.Стоило похвалить лишний раз-все сразу хорошо. 07.12.2005 12:55:21, Линдаа
да, ваша с характером - да я бы рада была, чтоб и мой так сел и сказал-не хочу. нет, он будет делать, тихо сопеть и делать, неправильно, нетак, но будет. а потом придет домой и будет плакать и кричать что не пойдет больше. воспитателю-учителю зачастую я так понимаю и невдомек, что ребенок не в себе уже. 07.12.2005 12:57:23, mara
Елена Д.
ничего не поделаешь, это Вам придется пока ходить и объяснять почему ребенок так себя ведет, поймите, ему сейчас больше не на кого расчитывать, кроме Вас. У нас бывали похожие ситуации, но ребенку было уже 6 (когда он попал в полноценный детский коллектив) и часто хватало бесед именно с ним, но иногда и с преподавателями говорили. Даже, когда он в школу пошел мы предупредили учителя, что ребенок может постесняться отпроситься в туалет.. ну т.е. мы своего ребенка знаем, знаем его проблемы, пока он не справлялся сам, мы ему помогали. 08.12.2005 08:44:10, Елена Д.
спасибо. то есть вы считаете, что пока я многого хочу от сына?..подумаю 08.12.2005 10:07:29, mara
Елена Д.
да, мне кажется Вы многого хотите :) но это -естественно, все родители такие, наверное, я вот себя легко сдерживала, ребенок не похож на меня внешне и характером и мне проще себе внушить, что мол, это - не я и реагировать как я он не будет.. а вот мужу сложнее - ребенок на него похож :) и ему хочется, чтобы деть со всем справлялся так же как он, причем, как он сейчас :) а не когда-то в детстве.. 08.12.2005 12:39:33, Елена Д.
Так вы просто сами скажите все это воспитателям-скажите что стеснительный ребенок,очень на слова реагирует,очень переживает сразу.Пусть с ним помягче будут и побольше хвалят его,даже если медленно делает-пусть не ругают,а то переживает деть очень.Моя в 5 лет хоть спокойно могла объяснятся со взрослыми-но все равно,основной разговор получался дома.Я потом приходила в сад-мне воспитатель-вот то то и то случилось.Я ей-да,она говорила-вот то то и то сказала.И вполне нормальная реакция была у людей-им же самим надо,чтобы с дитем не было проблем. 08.12.2005 10:31:43, Линдаа
rushka (Asja 3.5)
А вот я бы сказала, что надо провести серьезный разговор с воспитателем. Что значит "заторможенный"? Я бы не допускала подобных выражений в отношении своего ребенка. В аккуратной, конечно, форме. А потом договорилась бы, чтобы она при вас провела беседу с ребенком, договорилась бы с ним про эти занятия, ну объяснила бы ему сама (но при вас, чтоб он не боялся), как все будет и прочее. Не знаю, как по-русски написать, надеюсь, понятно получилось :)) У меня Аська очень боится, что она будет делать что-то не так, как другие дети. До абсурда: "я так замерзла в группе, так замерзла". Я спрашиваю: "а почему ты не достала безрукавку, у тебя же в шкафчике специально она лежит?" Она, чуть не плача: "а другие детишки не одевааают!" Поэтому я на следующее утро позвала воспитательницу и при ней сказала, что мы с ребенком договорились, что если она замерзнет, то позовет воспитательницу и она ей поможет жилетку достать и одеть. Иначе бы ни за что не одела. Не знаю, насколько пример в кассу, просто мне кажется, он без вас опасается сделать что-то не так, как все, а в силу не знаю каких причин, да харектера например, сразу не может включиться в процесс игровой, не привык там или еще что, и побаивается переспрашивать, да еще при негативных оценках со стороны воспитателя вообще замыкается и расстраивается. все имхо, конечно 07.12.2005 12:34:22, rushka (Asja 3.5)
пример поняла. в кассу как раз,потому как на моего похоже. да, с воспитателями я проводила беседу и не один раз, эти педагоги-дополнительные. с ними еще не виделась. но не могу же я каждый раз с каждой мелкой проблемой бегать и говорить,говорить говорить....это как то непонятно. уже было три ситуации, я делала как вы и говорите-и при ребенке и без ребенка. все хорошо, но возникает новая мелочь - и опять по новой.ю ну он же видела неоднократно что я решу вопрос всегда, что он сам решит вопрос при мне и без меня правила эти выполнятся продолжают о чем мы договаривались.... но нет, он снова и снова плачет, боится, замыкается... :((((( сколько раз я должна повторять действия свои?? ведь ему 5 лет. он умный развитой парень, далеко не глупый, но творися чтото грустное для меня. отягощается еще тем, что я все таки другая даже в детстве была - мне вобще проблема эта непонятна ниграмма :(((( 07.12.2005 12:55:31, mara
не надо сравнивать с собой :-)) Просто малышу нужно помочь. Ребенок в 5 лет - еще очень маленький. А вы его в большие записали. Он со многими проблемами не может справится сам.
А говорить с преподавателями нужно всегда и по любому волнующему вас вопросу. Они могут что-то не знать, чего-то не заметить.
07.12.2005 12:59:39, Лагуна
спасибо. я не то что с собой сранвиваню - это я так даю понять всем - что мне проблема НЕПОНЯТНА. она нова для меня по жизни...потому и решения не имею вообще :(((( 07.12.2005 13:29:33, mara
Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" - вот эту часто рекомендуют. Сама никак не доберусь. Но планирую прочитать :-) 07.12.2005 15:09:15, Лагуна
есть, читала начало, интересно 07.12.2005 16:50:10, mara
вам бы хорошо книжечки почитать про детскую психологию. Здесь часто интересные ссылки дают. Заведите топик - мигом набросают. Но конечно - надо все пропускать через себя и учитывать характер своего ребенка. Руководствуйтесь здравым слыслом - и у вас все получится :-)) 07.12.2005 15:07:12, Лагуна
Igla
с плачем весь негатив выходит из ребенка. Куда хуже, когда молчат, в себе копят, неврозы развиваются и не рассказывают, что беспокоит. Ну он так переживает свои неудачи. Дайте ему это делать так, как он умеет.
А если вас смущает, что мальчик не должен быть таким плаксивым, так я думаю перерастет.Ему тяжело еще. Будьте потерпеливее.
07.12.2005 12:17:21, Igla
меня смущает не то что мальчик плаксивый, совсем нет. а то что он мало того, что не хочет решать вставшую перед ним проблему даже с моей помощью, он отрицает что он это вобще может сделать,впадает в уныние, опускает руки, не верит в себя...или может он просто ленив?? 07.12.2005 12:49:54, mara
и еще то, что такая мелочь как не понял правила и не знает что делать - вызывает в нем такой ужас! :(((( 07.12.2005 12:50:33, mara
Igla
у меня такой же был подход как у вас: проблему не решает, решения ни ищет, делать не хочет...
Когда мы были у психолога, она мне сказала, что у вас очень правильный подход, но для ребенка 7-8 лет. А у пятилетки совсем другое мироощущение. Вы невозможного требуете.
вот так -)))
но в нашем случае она как раз оказалась права.
09.12.2005 12:27:10, Igla
Лягушка
Нифига себе - мелочь. Имхо, это (понять правила и знать, что делать) основа поведения и самоощущения в любой человеческой группе. Тем более - детской.
Может, (условно говоря) там воспитатель называет всех ласково БАЛБЕСАМИ и все смеются (потому что это правило такое: они знают, что она ничего плохого не вкладывает в это слово, и всё равно любит), - а Ваш не знает ЭТОГО правила. И КАК он его должен выяснить?
07.12.2005 14:15:00, Лягушка
Anitobus
А он первый год в сад пошел? Просто мог столкнуться с тем, что из привычного мира - тихого, спокойного попал в иной - и детей вокруг много, и взрослые общаются иначе, не так как он привык, обстановка ДРУГАЯ. Вот он и дергается, т.к. его привычный мир развалился и этого он испугался. Он привык, что его хвалят? Дома, на занятиях? Если да, то плюс к тому, что его мировосприятие перевернулось, так еще и оценивать его стали по-другому. Эта новая жизнь его пугает. Нужно, ИМХО, все время проговаривать, что ВЫ вместе, что у ВАС все получится, давай попробуем, а у меня правильно получается? А ты покажи как нужно, я же в саду не бываю, я же не знаю... Играть с ним, проговаривая любые ситуации, которые, по Вашему мнению, его страшат. Кстати, он в игрушки играет (не в машинки, я имею в виду :) хотя и ими можно, наверное)? С ними проиграть можно (плюшевыми игрушками). Постепенно должно наладиться. 07.12.2005 12:05:17, Anitobus
первый год пошел. до этого посещали 4 раза в неделю групповые занятия-было все хорошо. в машинки как раз не играет :) играет в хищников и динозавров :) дома хватлим, но могу и покритиковать в мяяяягкой форме. на занятиях ранее - обычно хвалили,резкой критики не было, ну могли мыгко сказать-чтото мол не так. но конечно в группах было по 5-6 человек, это не 15... 07.12.2005 12:16:19, mara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!