Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Имеем двухлетнего мультомана. Реально см

Имеем двухлетнего мультомана. Реально смотрит мультики часа по два-три в день, бывает больше, часто под них ест и иногда засыпает:). Никаких вредных последствий я от этого пока не вижу, за исключением переживаний по поводу зрения. Смотрим их на компьютере. Мне это очень даже удобно - в одном окне идет мульт, в другом конференция, но хорошо ли это для ребенка....
14.10.2005 13:28:19,

104 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
все не читала, но своему столько времени не давала смотреть во-первых, потому что в этом случае он не двигается, а "пялится" в экран, во-вторых, потому что по себе знаю, что глаза устают, а у нас это и так "слабое" место (как, впрочем, у большинства маленьких детей, испортить легко, исправить трудно), в третьих, мой, например, слишком "впитывает" эмоции нарисованных героев, не всегда это полезно для психики. 17.10.2005 11:23:43, Елена Д.
Мне показалось, что топик вы писали только для того, чтобы услышать "Конечно это не вредно, а очень даже полезно".
Если бы вас интересовало действие мультиков на зрение, так лучше в мидицину было написать. НЕ нормально в таком возрасте смотреть по 2-3 и больше часов мультфильмы, тем более когда в соседнем окне конференция.... И про сказки хочу сказать: чтение с ребенком не только развивает воображение (именно развивает, в отличие от мультфильмов), но к тому же это контакт с мамой. Действительно, создается впечатление, что родителям просто лень заниматься с ребенком.... Теперь по поводу монитора: даже если у вас очень хороший ЖК монитор, зрение от него все равно портится, т.е. не развивается близорукость за два месяца, а нарастает глазное давоение, что не есть хорошо. Теперь по поводу приведенного примера вас и вашего мужа: у вашего мужа НЕ БЫЛО возможности смотреть мультфильмы по 2-3 часа, в то время их просто столько не показывали!!! У для меня не понятно, зачем создавать у ребенка привычку есть, спать и т.д. перед телевизором.....
16.10.2005 20:36:58, Ольгаа
А можно я отвечу пространно? Упаси бог, не чтобы ругаться, мне действительно хочется обсудить эту тему конструктивно. Про зрение согласна лучше бы в медицину, меня волнует видимо не только зрение. Сказите, что значит нарастает глазное давление и почему? Я первый раз слышу, что это происходит от телевизора.
По поводу того, что ребенку у нас скучновато и поэтому он тянется к телевизору мне сложно оправдываться, потому что мне самой бывает часто обидно: предлагаешь ей весь набор того, что обычно мы делаем - а мы и красками рисуем, и карандашами, и аппликации делаем, у нас много развивалок и регулярно в них играем, также много всяких кукол и зверей - дочка в них с удовольствием играет сама, возит их в коляске, кормит и укладывает спать. Еще у меня есть старшая, которая в игры с сестрой добавляет массу выдумки, на которую я неспособна - при это я далеко не последний воспитатель, старшая у меня довольно проблемный ребенок и я много лет занималась с ней одна и в общем эту склонность к выдумке она от меня по сути и переняла. Еще у нас есть качели - раньше подолгу любила на них кататься, магнитофон с кассетами, разборная комнатная горка - тоже очень любит ее и лесенка - сейчас к ней остыла.
Предложение я, кажется, не закончила, ну ладно.
В общем, выслушав список дел, выбирает мультик. И только иногда услышав слово напр. аппликация, решает, что ею давно не занимались и соглашается.
17.10.2005 00:58:48, теоретик
Да я в общем-то тоже ругаться не собиралась:)) Про внутриглазное давление(может не точное название): возрастает именно от монитора, так моему мужу сказали 2 окулиста ( у него зрение хорошее, а глаз один болит сильно). У нас тоже проблема с мультфильмами, мои могли бы смотреть их весь день, но мама - злыдень не дает. Вот так же отказываются сначала от всего кроме мультфильма, а когда не получают его, то отлично играют в предлодженные игры. ИМХО очень важно не развить зависимость от мультфильмов. 17.10.2005 09:12:35, Ольгаа
НИКТО тебе не скажет правды, потому что ее нет :))))
Правда, многие думают, что зрение портится и от телевизора, - неизвестно, правда, откуда столько очкариков было во времена, когда ТВ не было вообще :))))
Я по своему опыту выижу, что ТВ полезно. А дети прекрасно время просмотра сами регулируют. И если им интересно смотреть его 3,4,5 часов, я не запрещаю.
Моя дочь, например, выучила испанский исключительно по телевизору Мы дома только по русски говорили, а она именно лет с 2.5 начала активно смотреть ТВ), она смотрела в основном канал Дисковери Кидс. И теперь на площадке мамы спрашивают, откуда у моего ребенка такой литературный язык :)))
16.10.2005 04:50:34, Рррозовая
=СветА™=
А телевизор или ДВД?
Чтоб не было второго окна?
15.10.2005 19:54:00, =СветА™=
Да второе окно собственно не всегда, это я на себя наговорила:), бывает не могу удержаться, но борюсь с этим.
А про телевизор я мужу говорила, он считает, что тот более вреден для глаз, там 25 кадров в секунду, а на мониторе нашем 85.
15.10.2005 22:58:43, теоретик
кадров в секунду везде одинаково:))). вы говорите о частоте, у телевирогов она обычно 50, т.е. не намного меньше чем на вашем мониторе. 17.10.2005 13:12:10, Ольгаа
Ленуся ( 27 )
то же самое. может и больше часов. в выходные на фоне всегда работает телевизор с мультиками- встаёт включает. и так пока я не наору и не выключу. тоже зрение волнует, зато когда надо пару часов тишины- святое дело!
15.10.2005 18:36:53, Ленуся ( 27 )
А еще дети разные , одни смотрят , другие нет, одних клинит, другие равнодушны. Мой племянник совсем равнодушен, хотя растут вместе дети. Сократите до часу в день и в основном утром. Ну и маме лечиться от интернет зависимости. 15.10.2005 09:45:09, Lanatim
У меня это тоже серьезная проблемма, и тоже переживаю за зрение., стараюсь конечно сократить часы просмотра, но мой ребенок если не смотрит мультики или мама не читает ему книжки , просто носиться по квартире , прыгает с диванов и кресел и столов и становиться не управляем. можно посадить за рисование или лепку, но рисуем 10 минут отмываемся час. Это мы болеем и сидим дома, за 10 дней я взвыла где сад????. Но я учусь, а на каникулах он и не смотрел ничего, мы гуляли , занимались поделками , готовкой и читали. Так что маму осуждать нельзя, обстоятельства разные, порой реально нет возможности . 15.10.2005 09:38:31, Lanatim
Моя в этом возрасте могла и по шесть-семь часов смотреть. Редко, но бывало, обычно тоже так час-два. И что? 14.10.2005 23:14:59, Мария Д.
Da'iline
А после 6-7 часов мультиков как дочка себя вела?
Мне просто кажется, что взрослый человек, просмотрев мульты в течение 7 часов (ну или видео) - будет совершенно "стеклянным", с рассеянным вниманием и так далее. Не знаю, касается ли это детей.
Еще видимо имеет значение, какие мультики ребенок смотрит, и конечно, характер ребенка )).
15.10.2005 16:13:18, Da'iline
Спать ложилась :-) Да, выходить из такого долгого зависания в компьютерной игре у меня занимает минут двадцать, а телевизор я так долго не смотрела. 16.10.2005 07:15:43, Мария Д.
Ну... волнует в основном зрение, особенно в свете известной рекомендации про 15 минут(на мой взгляд это вообще смешной срок.) Но я прочитала про отвлечения каждые 20 минут в раннем развитии. 14.10.2005 23:22:50, теоретик
Это просто ерунда, про пятнадцать минут. Каждые 15-30 минут надо НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД отвести глаза в сторону, чтоб изменить фокусное расстояние. Большинство мелких детей это делают и сами, но если не делают - надо "вон птичка полетела" устраивать. Ещё у некоторых людей проблемы со слишком редким морганием за компьютером или телевизором, это надо проследить со стороны за частотой моргания, и вот тогда да, надо более длинные перерывы с закрытыми глазами устраивать. Ну, и не смотреть телевизор в полностью тёмной комнате, глаза сильней напрягаются из-за резкого контраста. 14.10.2005 23:45:48, Мария Д.
Nanik
Почему смешной? Мы вот смотрим мультики. Вместе. Не более 10 мин в день, да и то не каждый день далеко.
Столько есть интересных занятий, что нет времени просто так сидеть, в экран взор уперев.
14.10.2005 23:44:56, Nanik
У нас просто сутки длиннее, чем у вас:) Все вышеперечисленное мы тоже успеваем и еще кое-что. 15.10.2005 10:26:10, теоретик
Офф: Ой, а это Вы мне про содержание улиток хотели рассказать? Еще актуально, если можно :))

А по существу - ведь любое другое интересное дело можно тоже обозвать и обругать - ну там тупым пиликаньем на скрипке, не нужным настоящему мужчине, или бессмысленным дрыгоножеством и рукомашеством вместо интеллектуального и культурного времяпрепровождения. Действиетльно, чтение Вы тоже так осуждаете? Если по 2-3 часа в день? Что же до мамы в конференции, то маме, бывает, тоже охота от ребенка отключиться, если видит его бесконечно.
15.10.2005 02:13:33, U
Nanik
У меня была банка пластиковая, примерно 15 на 15, в крышке дырки, вот там я держала улиток. выгуливалала в саду. Они любят поползать, выпускать можно безбоязненно, главное не наступить :-)
Едят салат, яблоки, огурцы... да все подряд! Лакомство - апельсины.
Вообще, улитки очень милые, им можно устраивать "тренировки" и "турники", на руки брать, никакого особого ухода. Раз в два дня "дождик" в банке устраивать. Вот и все. :-)

Чтение в 2 года в одиночку по два часа не происходит. Да, ребенку и маме нужны личное пространство и время, все понятно. Но ведь можно полчаса посмотреть мультик - с МАМОЙ, с обсужденим, с подпеваниями песенок, с танцами - как угодно, и будет не пустое времяпрепровождение. Но от просто сидения перед экраном по 3 часа, когда еще в соседнем окне что-то мелькает и мама клавишами щелкает... Сомнительно!
15.10.2005 16:20:16, Nanik
Спасибо! А в банке что им нужно? Или ничего, кроме еды?

По теме - да, я сразу написала, что зависит от того, как смотреть. Мало инфы, чтобы поддержать или осудить :))
15.10.2005 22:45:02, U
Nanik
Травы можно насыпать, а так - ничего :-) 16.10.2005 14:44:10, Nanik
Завидую :)) Мой сын за почти 5 лет посмотрел не больше 5ти мультиков общим счетом. Реже, наверное, только голову моет :))

По-моему, это отличный повод обсудить всякие важные вещи, узнать мир не с той стороны, с которой он виден дома, включиться в культуру, в которой живешь и изучить другие.

Хотя, конечно, смотря как смотреть, не совсем зря, наверное, некоторым сразу всякие ужасы представились - и так где-то бывает :))
14.10.2005 22:54:31, U
какая у Вашего ребенка скучная жизнь, если он подсел на этот эрзац и готов столько времени отдать мультикам...
моему сыну 2,5 года, - порисовать, потанцевать, попеть (больше поорать, слухом, похоже, обижен:)) - вот это дело!

конечно, это проблема. и дальше будет хуже, если не найдется других интересов. полно же взрослых людей, у которых реальная жизнь настолька скучна, что компьютерные игры им интереснее.
14.10.2005 22:09:06, Астр_а
Ясень
Расскажите нам о себе и своих детях, пожалуйста! 15.10.2005 04:05:06, Ясень
пожалуйста.

у меня один сын (пока).
я работаю 20 часов в неделю, не считая командировок.(работой довольна). Сын ходит в сад, для него на иностранном языке (латышском). Занятия спортом, поделки разные, песни-пляски - все включено в программу:)
ТВ смотрю редко, не интересно. Сын вообще не смотрит, ему это уж совсем никак.
Что еще интересно узнать?:)
15.10.2005 22:01:18, Астр_а
Ясень
Нет, спасибо, все ясно :)) 15.10.2005 22:42:24, Ясень
Сколько часов вечером он дома, чем занимается, сам или с родителями? 15.10.2005 22:33:59, теоретик
где-то 3-4 часа до сна, занимаемся вместе - книжки читаем, гаражи строим из лего, убираем по мелочи, ужин готовим. 15.10.2005 22:49:54, Астр_а
Я или муж были с ребёнком практически всё его время бодрствования. Это в описанном возрасте было 13-15 часов в сутки. Отсюда, возможно, разное отношение к трём часам? В ситуации "вечером три-четыре часа совместного бодрствования, включая еду и купание" мне бы тоже было не до телевизора с ребёнком, я бы активно общалась :-) 16.10.2005 16:08:40, Мария Д.
и что?

2-3 часа - это много в абсолютных величинах, а не относительных. Я организую ребенку жизнь так, чтобы свое время сын тратил с удовольствием и пользой, даже если у меня нет возможности и желания быть с ним 24 часа в сутки.
18.10.2005 21:42:23, Астр_а
Значит, всё путём. Я считаю три часа видео или компьютера, при определённых вышеописанных условиях, приятным и полезным делом. Вы находите другие дела, это порядок, мнения о пользе у всех разные ;-) Единственное, что я тут пыталась прокомментировать - это замечание "если не найдётся других интересов" и стоящее за ним предположение, что три часа - всё свободное время :-) 18.10.2005 22:13:48, Мария Д.
Oazis
Т.е. вы одобряете при 13 часовом совместном пребывании смотрение телевизора 2 часа подряд?????

Если я дома, сын просыпается в 8, можно 30 минут потянуть, он поиграет в головах кровати. затем встаем, завтрак. дальше или гуляем, или я делаю домашние дела. дальше обед. Чтение, укладка на дневной сон. Часов в пять вечера сын просыпается. Полдник или игры, или компьютер минут 20. дальше игры, домашние дела.
Игры в мерцающем режиме - сыграли в кегли, попускали машинки с горки, составили мозаику, повозились с доской для рисования, покидались мягкими игрушками или мячом -я пошла заряжать стиральную машину, или шить и т.д. Перед сном ванна (минут 30), ужин, чтение на ночь (минут 20-25) и сон в 21-30 или в 22 часа.
да, устаю, конечно. Но не настолько, чтобвы КАЖДЫЙ день усаживать дите к ТВ или экрану на 2 часа. Бред, Мария, извините, так я расцениваю приведенное ВАми обоснование поведения автора.
17.10.2005 00:31:20, Oazis
Я одобряю и пятичасовое смотрение. Если вместе, активно, смотрение толковых программ. Но я тут говорила не об одобрении или нет, а о субъективном восприятии какого-то промежутка времени как "много" или "мало". Возможно, это вообще тут офф-топик. Но нить началась с того, что "а откуда на жизнь останется время, если 3 часа смотреть телевизор"? Оттуда, что остаются остальные 10 часов, которые бодрствующий ребёнок проводит дома. Или не остаётся, в зависимости от ситуации. В этом техническая разница. Которая не имеет прямой связи с вопросом вреда или пользы каких-то занятий.

Приведу другой пример. Типичные школьные занятия - сорок пять минут. Поэтому для такой школы что мы назовём "длинным заданием", скажем, по математике? Двадцать минут уже ОЧЕНЬ длинное. Потому что за всё занятие можно всего два таких успеть. Теперь рассматриваем летний математический лагерь, где дети занимаются восемь часов в день. Там длина задачи в 20 минут будет "короткой", а 2-3 часа - "нормальной".

Динамика времени и дел сильно меняется в зависимости от того, сколько этого времени вообще есть. Другой пример - встреча с друзьями на два-три часа, или встреча с ними же на пару дней на даче. Во втором случае потратить пару часов на просмотр хорошего кино, чтоб потом его вместе обсудить, вполне понятно. В первом случае это скорей странно.
17.10.2005 03:20:51, Мария Д.
Oazis
Вот и я о том же. 3/10 или 0,3/10 соотношение. Второе для меня предпочтительнее. Повторю -об активном просмотре речь в исходном топике не идет. Хотя даже активный просморт всей семьей в течение 3-х часов для ребенка 4-х лет ей-богу, мне непонятен. Ну раз в год. Ну два. Но почти каждый день?

Для меня 3 часа -четверть времени общения. Очень много. Как те же 15 минут за урок. 1 задание из трех за день.
17.10.2005 09:55:32, Oazis
Да-да, четверть времени; или сто процентов, как у Астр_а. Пропорция тут важна, а не абсолютные цифры.

У нас было примерно так: активные дела, вроде похода в зоопарк или совместного рисования, идут сами по себе. Те же дела, которые требуют только часть внимания, совмещаются с телевизором или компьютером. Мы все, например, едим за лаптопами или книгами или видео, практически всегда. А разговаривать мы любим на прогулках, а не за едой, за редкими исключениями. "Когда я ем, я глух и нем" (только глаза смотрят в лаптоп или книгу, хех). Или вот, у Вас в расписании домашние дела между завтраком и обедом; у меня как раз хорошо получалось совмещать домашние дела в комнате, где ребёнок смотрит телевизор, с обсуждением этого просмотра. До сих пор одна из любимых традиций, вместе со вкусом устраиваемся перед каким-нибудь любимым фильмом, я глажу, дочка параллельно рисует и смотрит...
17.10.2005 17:32:52, Мария Д.
Oazis
Да, я вашу структуру дел поняла и категорически с нею не согласна. Потому что для меня странно рисовать и смотреть/слушать телевизор. Либо одно, либо другое - либо оба дела плохо. То же с едой. Еда, кончено, "чтобы жить", но она заслуживает полного внимания. Лаптоп за обедом (не говоря о жирных пальцах, каплях, крошках и т.д.) просто мешает на столе и его оправдать могу в случае спешного выполнения срочной работы. Тогда еда будет не едой, а приемом пищи с целью не умереть от голода.
Глажку я тоже совмещаю с фоновым телевизором для себя (!)и отчетливо чувствую, что изредка просто не слышу и не воспринимаю ТВ в эти моменты. Иллюзия заполненности есть, да. Имхо, тогда уж лучше совмещать с радио. Уши-глаза, руки-уши, а не глаза-глаза (рисование-ТВ, глажка-ТВ). Два параллельных занятия для одних и тех же органов чувств - увы, в ущерб обоим занятиям. мое мнение.
Разговоры на прогулках -дело святое, мы делаем так же и это оправдано для меня на все сто процентов. И контакт, и познавательно, и "что вижу, о том пою".

Мне кажется, что одновременность в вашем случае является личной привычкой, которая прекрасно вписалась в образ жизни семьи, и вряд ли имеет смысл подводить под нее полезное обоснование. Удачный частный случай, скажем так.
18.10.2005 22:13:52, Oazis
Из серии правильных советов правильных родителей(имею в виду не вас, а просто достаточно известный подход):
- если садиться на горшок, то не отвлекаться, а сделать дело и вставать.
- за едой только раскрывать рот, жевать и глотать
- ну и вообще, если занимаешься делом, то не отвлекаться.
Не согласна я. Механизм отвлечения и его положительное действие явно имеет физиологические корни. По-моему, Леви писал, что если в сложном тексте нет 30 процентов "воды", юмора, живых примеров, то он хуже усваивается.
С горшком - если ребенка посадить скучать и делать свои дела, то он скорее сдержится, вскочит и будет запор. А там он 10 минут играет игрушками и дела сделаны.
Ну и с едой. Я когда вынуждена только есть и еще и в одиночестве, то есть нет ни газеты, ни телевизора, то тороплюсь быстрее с этим покончить и глотаю непрожеваную пищу. А когда это за газетой, то хорошо пережеванная пища в хорошем настоении занимает свое место и хорошо усваивается.
Все мои личные наблюдения о том, как лучше мне и близким.
19.10.2005 09:40:52, теоретик
Oazis
Эффективность механизма отвлечения в случае горшка действительно имеет физиологические корни -неспособность справить нужду. Запор, например. Или психологическая боязнь акта дефекации и т.п. А физиологично как раз совсем другое -позыв -освобождение. в пределах от 10 секунд-до двух минут наверно (в случае поноса). Здоровый стул (мягкий ли, твердый или жидкий) должен отделяться сам, без дополнительных расслабительно-отвлекающих техник. Я так думаю.

А 10 минут на горшке - для меня способ решения ПРОБЛЕМы. А не норма, к которой нужно стремиться. Этот способ допустим. Всего лишь.

Да, по поводу газеты и дела, в ходе выполнения которого ЛУЧШЕ отвлекаться, это именно личный вариант действий.
"Правильность" советов для меня обосновывается на неких ОБЪЕКТИВНЫХ основаниях (научных или статистически-практических), а не на субъективном выборе кого-либо.
Может кому-то удобно есть стоя, лежа, в воде. Все эти способы нужно рассмотреть с точки зрения физиологии, например. Тогда и станет понятно, что "правильно" с этой точки зрения (!), а что нет (точнее, какой будет результат, а уж правильность его оценит каждый себе сам). Я именно эту точку зрения и имею в виду. А дома каждый делает как хочет, это конечно. :)
19.10.2005 13:04:46, Oazis
Для меня правильность так определяется: если есть какой-то СЛУЧАЙ, в котором приём работает. Объективности есть место только в очень банальных случаях, чисто технических, вроде норм лейкоцитов в крови. Да и там всё индивидуально. А такие штуки, как multitasking, очень определяются КУЛЬТУРОЙ в первую очередь. В некоторых культурах, например, есть табу на еду "на ходу", а в других нет... Чистая физиология редка, когда о людях разговор, обычно психофизиология, то есть и культура, и личные предпочтения, и стиль жизни семьи, и... 20.10.2005 01:26:52, Мария Д.
Oazis
Именно с этим я не согласна. Доказательством вреда точки зрения "пусть всем нравиться и хорошо", "все зависит не от физиологии, а от психофизиологии" успешно даказана количеством ожиревших людей, имеющих кучу проблем со здоровьем, каждый день, а не в старости или в будущем. Зато они живут,как хотят, но редко кто из них не хотел бы изменить свою жизнь. Как ни утверждай Крачковская, что она своей полноты не стесняется, но я не сомневаюсь в ее чувствах, когда она поднимается по лестнице хотя бы на второй этаж.
А вера - да, помогает приспособиться к любым обстоятельствам, это ее предназначение. :)
Если есть прием для одного случая, то для меня он добавляется в список приемов с обязательной оговоркой -да, бывает и так. В том конкретном случае помогло.
И опять мне кажется, что те, кто считает правильным 5-часовой просмотр ТВ ребенком, они не пишут исходных топиков. Вы же не пишете. :))))) А кто пишет, сомневается в правильности. И я такое сомнение поддерживаю.
думаю, что позиции наши прояснены полностью.
20.10.2005 10:39:44, Oazis
Для меня ВСЕ приёмы с обязательной оговоркой "бывает и так". Надо на обстоятельства смотреть :-) Культуру, стили... При этом я стараюсь смотреть на довольных жизнью людей :-) В общем. Вот было так, и человеку было хорошо. У несчастных советы не принимаются :-) 21.10.2005 02:13:23, Мария Д.
Oazis
К "довольному, счастливому" человеку я добавляю еще одно НЕОБХОДИМОЕ (на мой взгляд качество): порядочность/нравственность/хорошее мнение о нем других людей. Думаю, большая/значительная/некоторая часть бандитов/политиков/тунеядцев/алкоголиков/... своей жизнью довольны. Это не значит, для меня, что можно применять их способы достижения гармонии.
Такую оговорку считаю существенной.
21.10.2005 11:11:19, Oazis
Понравилось про бандитов/политиков :-) Конечно, совместимость стиля с моим для меня тоже очень важна. Часто я вижу, что человек доволен, но такие-то свойства его стиля сделали бы МОЮ жизнь невыносимой. Счастье советчика - необходимое условие, но далеко не достаточное... 22.10.2005 21:25:57, Мария Д.
Не пяти, а трех:). Я по этому поводу сейчас пишу еще топик выше:).
А по поводу физиологии я с Вами не согласна. Есть люди, питающиеся отвратительно и здоровые и есть соблюдающие всевозможные диеты и безнадежно больные и их количество слишком велико, чтобы считать это исключением. Есть долгожители, до старости поедающие жареное мясо(лично знаю) и еще множество примеров. Есть люди - пьют витамины - и чувствуют себя вроде лучше. Есть те, что питаются святым духом и все у них изначально отлично. Мне кажется, в организме синтезируется даже то, что в теории не синтезируется либо заменяется чем-то другим, доказательств научных не имею, но я глубоко уверена, что слишком многое идет от головы, больше, чем способна объяснить наука.
20.10.2005 18:58:10, теоретик
А сколько всего неизученного! Непонятного-неизведанного. Гм,(прощищает горло), взять ту же диагностику лямблиозов .... :)) 20.10.2005 23:08:58, Умп
:) 24.10.2005 19:50:47, теоретик
Лишь бы всем нравилось :-) А всем нравится разное... 19.10.2005 03:12:47, Мария Д.
Я там в ответ на последнее сообщение попыталась оправдаться лично, гляньте, если будет возможность. Я не усаживаю ребенка к телевизору, она сама рвется. Недавно мне было нужно выскочить в магазин, а дома была только старшая. Я говорю ей:"сейчас я ее(младшую, в смысле) посажу мультик смотреть" (это единичный случай). Женя, услышав не относящуюся к ней фразу, пулей несется в компьютерную комнату и уже сидит там и повизгивает от удовольствия.
Ну и два часа подряд мы не смотрим, те 2-3 часа разбиты на 2-3 просмотра.
Поскольку это дело меня и саму несколько напрягает, сегодня я ее дважды силой оттаскивала от компа после почти часового просмотра леопольда(купили новый диск). Она минут десять горько рыдала, но видя мою непреклонность успокаивалась и обиды не держала.
Но если бы я ее оттащила через 15 минут, мне кажется, это было бы жестоко.
17.10.2005 01:04:42, теоретик
=СветА™=
:-) Думаю, что некогда рассказывать.Потому что кричат и бегают. :-) 15.10.2005 19:51:51, =СветА™=
Da'iline
Это не жизнь скучная, это дети разные.
15.10.2005 00:05:17, Da'iline
Nanik
Или родители. 15.10.2005 00:59:41, Nanik
Da'iline
А родители вообще ВСЕ разные, не так ли? ))) 15.10.2005 16:10:24, Da'iline
Вот дочка в два с половиной года очень любила мьюзикл "Кошки", пела оттуда, играла в этих кошек. В театр не находишься: 30-40 долларов за билет, плюс "Кошки" в других городах, к нам редко заезжают, то есть ещё и путешествие. Хорошо, что было видео. Как раз в это время дочка стала танцевать в студии женщины, которая играла Викторию в "Кошках", дочке это очень важно было для входа в танцы. Мы смотрели мьюзикл в нескольких разных постановках, сравнивая с домашней, очень хорошо изученной кассетой. Её можно было затормозить, скажем, когда изучали танцевальное па, или подбирали песню оттуда, или рисовали персонажа. Можно было перемотать на любимую песню. Удобный инструмент, на мой взгляд. 14.10.2005 23:49:24, Мария Д.
Мария, ну что Вы сравниваете:) - тупой просмотр мультфильмов в течение 3 часов в сутки, или изучение па, рисование и т.п. Принципиально разные вещи!
Хотя Вы молодец, что пытаетесь показать мамам расширительную организацию досуга и ухода за детьми.
15.10.2005 22:06:24, Астр_а
Пардон, мне не показалось, что кто-то тут обсуждал тупой просмотр. Мультфильмы - отличная динамическая репрезентация, я их сама, безотносительно ребёнка, нежно люблю :-) А с ребёнком можно много чего интересного сделать с мультиками. Помню, ага, как раз около двух-трёх лет мы много сравнивали японскую, американскую и русскую анимацию. Вот, скажем, в "Покемонах" совсем не такое понятие добра и зла, как в старых советских мультиках, и ещё другое в американских. А ещё маленькие штуки приятные есть, ну, визуальный язык, символы. Где у американцев птички вокруг головы летают, у русских выскакивает здоровая шишка, а у японцев появляется такой особенный крестик сбоку лица. Да много интересного. 16.10.2005 07:26:42, Мария Д.
Oazis
Это не похоже на одновременный просмотр мамой конференции в другом окне. при конференции какое может быть осмысление символов или обсуждение сюжета/морали? Дите само по себе, мама сама по себе. Я так поняла из топика. 17.10.2005 00:33:46, Oazis
Некоторые мамы умеют часть внимания уделять мультику и часть конференции. У меня упомянутый Леопольд, которого я сама смотрела раз так тысячу, точно не займёт сто процентов внимания. Важно, чтоб мама была рядом и отзывалась, а не чтоб она делала то же, что ребёнок. А вот ребёнку новый мультфильм может занять всё внимание. Удобно ещё, например, устроиться гладить или убирать или ещё что руками делать в комнате с телевизором. 17.10.2005 03:24:01, Мария Д.
Я уже упоминала, второе окно далеко не всегда. Я иногда сижу с ней и ей это приятно - вместе смеяться над интереснымми местами. Но без меня она тоже получает удовольствие от мультиков. 17.10.2005 01:05:50, теоретик
Нет, ну объясните, почему это тупой просмотр, если ребенок заказывает именно "ка" - несколько месяцев назад это был мультик про Карлсона, у нее там есть (были, сейчас этот мульт уже надоел) любимые места, например, когда подходит время карлсону прилететь, она заранее это дело предвкушает и очень радуется, когда оно наступает. А что не тупое занятие в этом возрасте? Или вас волнуют повторы? В этом случае кормить день за днем куклу невидимой кашей тоже очень тупое занятие. А кататься на карусели - тоже тупое? Меня бы в жизни не заставили пять минут ездить на этой лошади по кругу, бр-р. 15.10.2005 22:37:54, теоретик
потому что это абсолютно не творческий, не созидательный процесс, а пережевывание ГОТОВОГО продукта, т.е. воспитание потребителя на все 100%, с младенчества. 15.10.2005 22:46:47, Астр_а
А чтение художественной литературы? Разглядывание живописи, скульптуры, архитектуры? Слушание музыки? Изучение истории? Разве это не есть пережевывание чужой жвачки - предыдущего опыта?

В процессе потребления ТВОРЧЕСТВО/СОЗИДАНИЕ тоже есть, только его не сразу видать :).
17.10.2005 18:14:28, Умп
Можно мультики свои создавать :-) Сейчас это совсем несложно. Вон я как раз на днях в "Раннем развитии" ссылку давала на очередной софт для этого. 16.10.2005 07:27:29, Мария Д.
Oazis
Мария, но ведь автор этого не делает и не собирается. 17.10.2005 00:34:48, Oazis
Из общения с автором мне кажется, что делает и собирается :-) Да и в этой ветке, четвёртое сообщение вверх: "приятно вместе смеяться" :-) Иногда. А иногда ребёнок сам просматривает свои старые книжки, фильмы, игрушки. У малышей ведь так бурно мозг развивается, что им часто приходится возвращаться к старым штукам, чтоб осознать их на новом уровне... 17.10.2005 17:36:07, Мария Д.
Собирается-собирается, и уже начал!!! Сегодня достали "рыбку Фредди". Тут я уже не могу ни улизнуть на кухню ни завести второе окно, и интерактив конечно полнейший и одновременное занятие по развитию речи.
А когда мы несколько лет назад со старшей играли в эту игру, то у нас были нарисованные карты местности всех четырех "рыбок", а также полный комплект всех предметов, которые фигурировали в игре. Там в одном месте была "старая кость", там я в вареной говяжьей кости сверлила дырку, чистила ее и сушила, потом она долго служила для обыгрывания компьютерной игры вне компьютера.
17.10.2005 18:35:31, теоретик
Мы тоже нежно любили квесты детские этой компании. У них есть Putt-Putt saves the zoo, так это про зоопарк, оооо! Фанаты ликуют ;-) 17.10.2005 19:47:29, Мария Д.
А кто это "Пут-Пут"?
У нас уже четыре игры про машинку "Бип-Бип" с собачкой, это не оно? :)
20.10.2005 12:58:45, Маграт
Это оно :-)

21.10.2005 02:14:37, Мария Д.
А как научить творчеству, не показывая готовый продукт? Получится ли художник из того, кто не видел чужих картин?
вот ребенок чуть подрос - ему сразу в руки кисточку, клей, краски, пластилин - и вперед, а показывать ему ничего не надо, это будет потребительство?
А чтение - тоже потребительство? Это ведь тоже пережевывание готового продукта?
15.10.2005 23:16:26, теоретик
Кстати, да. Чтение может быть пассивным, и просмотр видео может быть пассивным. С этим стоит быть осторожными. Но можно сделать просмотр активным. Как и слушание книг. 16.10.2005 07:29:29, Мария Д.
показывать результаты творчества - обязательно. А какое отношение к этому имеет просмотр мультиков в течение 3 часов в сутки?
Чтение оставляет пространство для фантазии, не забивая сознание со скоростью 24 кадра в секунду. А что, Ваш уже читает?:)
15.10.2005 23:34:54, Астр_а
(растерянно) я ей сама читаю, пока не умеет.
А почему именно чтение оставляет простор для фантазии ,а фильмы забивают мозги?

Пример: я все детство больше читала, муж в основном по фильмам. Я сравниваю себя и его и фильмы мне упрекнуть не в чем. Хотя и книги тоже:)
Я даже не знаю, почему многие люди так боятся видеопродукции? Дело в том, что не надо делать особых усилий, чтобы найти не дешевую попсу, а очень даже достойные вещи, но большинство их почему-то не делает.
Вы хоть слышали про категорию фильмов для взрослых "not for all"? И попробовать сравнить впечатление от такого фильма с книжной попсой.
16.10.2005 01:04:51, теоретик
потому что скорость подачи информации и загрузки мозга - разная. При чтении - страница в минуту (и это хороший результат взрослого), при просмотре мультиков - 24 кадра в секунду.

теоретик, Вы пришли с сомнением: "а правильно ли я делаю". Есть мнения - НЕ правильно. И тут Вы почему-то кидаетесь спорить и убеждать людей, который так не делают. И зачем?
16.10.2005 10:56:31, Астр_а
Считать подачу видеоинформации кадрами соответствует тому, чтоб считать подачу книжной информации буквами :-) Даже нет, я не права, буквы ещё к содержанию относятся; вот, соответствует количеству пикселей на дюйм страницы печатного текста. Это из одной и той же оперы. Двадцать четыре (или восемьдесят, как у компьютера может быть) кадров создают ощущение гладкости движения на экране, а не передают ОТДЕЛЬНУЮ информацию в каждом кадре. Так же, как точки, которые можно увидеть, присмотревшись к некоторым печатным текстам или картинкам, не несут отдельную информацию, а только создают ощущение гладкости буковок и картинок. А дальше смотрим, ЧТО внутри, в содержимом. Информация там.

Одно слово или фраза может быть символом ОГРОМНОГО количества информации, целого созданного мира: "В начале было слово". Название, например, может сослаться на целый фильм (книгу, страну, теорию). Обратно, картина может передавать много деталей, которые словами описывать долго: "Картина стоит тысячи слов". Или вот, вопрос интерактивности. Когда делаешь паузу на видео и "останавливаешь прекрасное мгновение". Или когда начинаешь распаковывать содержание слова в книге. Мы иногда часами разбираем одно слово :-)
16.10.2005 16:17:41, Мария Д.
Как там народная мудрость говорит... в споре рождается истина:). А ее я как раз и ищу. Конференция-то дело добровольное, Вы можете в любой момент из спора выйти. 16.10.2005 12:51:37, теоретик
Ясень
Не факт, кстати. Дети плохо разбирают смысл происходящего в таком возрасте, поэтому они придумывают себе историю, интерпретируя видимое в понятное. Если один мультик показывать с большими (по полгода-год) перерывами, то для маленького ребенка это будет всякий раз новая сказка. Собственно, они и книги так слушают, оказывается :)) Проверено опытным путем :)) 15.10.2005 23:02:50, Ясень
Вы себя убеждаете, или меня пытаетесь?:)
15.10.2005 23:07:13, Астр_а
Ясень
Я объясняю. 15.10.2005 23:17:03, Ясень
эх, моя мульты начала смотреть в 3 года, до этого не проникалась:) Но у нас не было и телевизора до ее года, специально сдавали родственникам, чтобы не было соблазна:) Имхо, лучше большой телеэкран, чем окошко тв компе. Сейчас ей пять, может вообще не смотреть ТВ целый день:) 14.10.2005 19:19:47, Иллика
У меня старшая безразлична к телевизору, поэтому эта проблема для меня в новинку. 14.10.2005 19:57:47, теоретик
мы тоже фанаты мультиков. не вижу ничего страшного. наоборот, в этом возрасте мультики дают очень большой толчок к развитию: увеличивают словарный запас, развивают ассоциативное мышление - это помимо самого смысла, который несут мультики. и музыка там, и цвета, и множество персонажей...
чем хуже презентаций?
а главное - это дает маме возможность немного отвлечься от ребенка и заняться собой.
единственный отрицательный эффект у нас был только в настоящем цирке, который с двумя слонами не произвел никакого впечатления на ребенка после пирамиды из слонов в "Дамбо" :)
14.10.2005 18:20:16, Маграт
Nanik
Нет, нехорошо. Во-первых, отсутствие физической активности, нагрузка на глаза, нагрузка на спину, нагрузка на психику... Да и вообще, не жаль два часа на пустое времяпрепровождение терять? Удобно, конечно... маме... Но, по-моему, телевизор и мультфильмы в таком нежном возрасте все-таки лучше дозированно выдавать. И это (вот хоть убейте, но мое имхо) поважнее красивого почерка! 14.10.2005 17:11:08, Nanik
Конечно не хочется задавать вопрос и тут же спорить, а все же интересно, а что не пустое времяпрепровождение для двухлетнего ребенка? Почему-то про чтение никто не скажет, что пустое занятие или про слушание музыки, а ведь мульт - это книжка плюс музыка.
Мы смотрим обычно советскую классику - винни пух и пр.
14.10.2005 18:37:39, теоретик
Nanik
3 часа Винни Пуха???
НЕ пустое дл ядвухлетки - физическая активность (обяательно, ибо это - гарантия гармоничного развития), мелкая моторика... и мамино участие. Можно мультик смотреть с мамой: с обсуждением, с комментариями, но вот второе окно, параллельно конференции... Это ни вниманию не способствует, да ничему!
14.10.2005 23:17:29, Nanik
Ой, как с вами сложно. Ну почему три часа одного винни пуха, просто я поленилась перечислять все:). Тем более она сама выбирает, что смотреть.
Кстати с физ. развитием у нас, имхо, неплохо.
14.10.2005 23:24:24, теоретик
Nanik
2 года... это около 10 часов бодрствования? Ну, примерно. Минус телевизор - 7. Три раза поесть - минимум 1,5, два раза помыться - час, час на "ничегонеделание". В итоге чистого времени - 3,5 часа всего лишь, когда вы и гуляете, и читаете, и играете и неплохо физически развиваетесь. Не знаю, конечно, делайте выводы сами.
А со мной сложно, вы правы.
14.10.2005 23:39:37, Nanik
Ясень
Так дети в 2 года, Вы удивитесь, мультики смотрят отнюдь не тупо упершись в экран, они в это время и прыгают, и играют во что-то, и рисуют иногда, да чего только не делают. То есть вообще, для них это как раз время "ничегонеделанья" под фон. Бывают детки "залипающие", конечно, для кого-то это отдых такой, но тогда 3 часа много, это точно. А для кого-то просто время тупого ступора, это видно обычно. 15.10.2005 04:19:52, Ясень
Nanik
Если это фон - одно дело, хотя я не очень за такой фон, скорее против "фонового" телевизора, ну да ладно. Но вот тут, имхо, случай "залипания".

Я вообще-то знаю, как детки смотрят мультики, у меня и своя есть, и садовские, и много других детей знакомых.
15.10.2005 16:24:36, Nanik
У нас сидит, сосредоточенно смотрит, ждет любимых моментов, их предвосхищает и им радуется. Кроме того, часто сама заказывает мультик. Все это мне нравится.
Но беспокоит некое подобие компьютерной зависимости, потому что иногда никакой мультик не хочет и прямо об этом говорит, но хочет комп. Тогда смотрим ее фотографии или пересматриваем презентации и картинки.
Что-то дальше будет...
15.10.2005 11:09:43, теоретик
Компьютер мне нравится ГОРАЗДО больше телевизора. Потому что интерактивность. Конечно, в презентациях и картинках её мало, так что... 15.10.2005 15:54:09, Мария Д.
Я с ребенком обсуждаю, потому что он вопросы задает, и смотрим мы более познавательные мультики , нравиться мне , кто сказал Мяу, Что же такое птичка?
А спрашивает , куда пошла собака? например.
15.10.2005 09:42:43, Lanatim
да и два окна на одном мониторе((((( 14.10.2005 17:50:01, ТаньЯ
Это да, мой грех... 14.10.2005 18:31:06, теоретик
плохо! мы с самого начала ограничиваем - минут 15-20 в день. И то не каждый день. Но я часто сама предлагаю посмотреть мультики. И на компе поиграть я тоже иногда сама предлагаю :-)) Хотя разыгрывается и рассматривается конечно. Но остановиться до следующего раза соглашается. Просто я все делаю мягко и одновременно настойчиво. Я считаю, что запретных плодов быть не должно (ну, в пределах разумного конечно) :-)) 14.10.2005 14:22:28, Лагуна
Ага, вот этого я всегда не могла понять - ограничения в 15-30 минут. То есть я тоже за ограничения, но по моим подсчетам, чтобы получить от просмотра чего-либо удовольствия, нужно хотя бы минут сорок. Да и любая игра, нужно ж время, чтобы хотя бы включиться в нее. А дочка только часа через полтора начинает терять интерес и ее можно как-то утащить от компа. ДО этого я бывает ее начинаю крутить на стуле(для зрения, чтобы не смотреть непрерывно), так она шеей крутит, чтобы не пропустить ни одного многовения. 14.10.2005 18:54:24, теоретик
наверняка зависит от характера ребенка - у нас получается :-)) 17.10.2005 12:12:44, Лагуна
Oazis
Все же мне кажется, что даже для ярко выраженного визуала, как ваша дочь (наверно) было бы более полезно чередовать эти самые зрительные образы. Чтобы избежать однобокости. Картинка на экране виртуальна. Она не ощущаема ничем, кроме глаз. Она не на бумаге, не на ткани. Чем ее рисовали? Откуда она пояилась? Как участвовали люди в ее создании?
для меня важно дать картину мира целостную. Один или превалирующий компьютер эту картину не даст. тяжесть топора или летучесть шарика надо ПОЧУВСТВОВАть. Как быстро бежал Винни-Пух, как больно упал пятачок, насколько зелен был шарик. Зеленее, чем трава? Зеленее, чем мамина кофта? Т.е. для меня мультик - точка отсчета, а не законченная инф. единица.
И еще момент. Мультики, презентации, картинки....Это девочка еще успеет. с компьютером будет связана вся ее жизнь. А вот пение птиц, мокрая лужа, свежий ветер, лепка печенья из теста, звук падающих доминошек - детские радости чем дальше, тем будут меньше доступны. Можно, имхо, упустить многое.
17.10.2005 00:46:08, Oazis
О, с этим всем я соглашусь. В этом плане есть радующие меня моменты, как то если мультик идет про обезьяну, то дочка притащит свою мягкую игрушку и сидит с ней -а сильно на многое она в своем возрасте и не способна. А насчет общения с природой тут мы только за, летом много ездили и купались, и в траве валялись, поэтому надвигающаяся зима меня тревожит в этом плане. 17.10.2005 09:23:35, теоретик
офф: ты не на шутку сегодня разошлась:), взялась-таки за воспитание?:)))

неофф: больше всего мне нравится вариант Марии Д. Недавно было.
14.10.2005 13:35:39, Умп
Да я серьезно только за зрение переживаю:) А вариант МарииД в ответ на какой вопрос, что -то я не соображу? 14.10.2005 13:44:30, теоретик
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Early&tid=7918 14.10.2005 15:22:26, Умп
Спасибо! 14.10.2005 18:55:39, теоретик
вчера я читала где-то, щаз поищу... 14.10.2005 14:44:05, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!