Вопрос о таком. Мой ребенок стал придумывать всякие штуки, как это бывает с детьми. Например, говорит, что вокруг Европы, спутника Юпитера, крутятся еще вот такие крохотные спутнички, как яблоко. Он читал в одной книжке. Или что я с ним ездила в позапрошлом году на Киевское море (только, говорит, ты этого не помнишь), так вот там было то-то. Или "эту стену мы с папой штукатурили, я еще разравнивал таким маленьким шпателем". Мне все придумки очень нравятся. НО. мне неуютно говорить "да, летают такие спутнички", или "да, ты разравнивал". А если я пытаюсь поддержать в стиле "хорошо ты придумал" или "тебе хотелось бы, чтобы так было", или еще как-то, он очень расстраивается :(((( Говорит, что нет, не придумал, это правда, он читал в одной книжке про планеты, только она у бабушки. При этом он, конечно, сам отличает придумки от реалий. Но вслух отделять не согласен.
О чем-то похожем написала теоретик вот тут:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Psy.aspx?l=4&cid=Psy&mid=115976
Ну и что бы вы с этим делали?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот чего я подумала: а когда ребенок кормит куклу невидимой едой, мы же не говорим ему: "на самом деле еды там нет, но я согласна с тобой поиграть".
И если атеист общается с верующим, он тоже проявит тактичность и не будет постоянно напоминать ему, что ты не забывай, я-то не верю в твоего бога.
А вот именно в этом возрасте ребенка сомневаемся, как относиться к тому, во что сами не верим:)
У меня, кстати, есть этом объснение:
это возраст формирования мировоззрения. И мы как мамы пытаемся его как-то формировать, поэтому и думаем, как же правильно реагировать на всякие такие вещи. Получается, надо реагировать в зависимости от того, какое мировоззрение мы ходим ребенку привить. 13.10.2005 15:35:23, теоретик
И если атеист общается с верующим, он тоже проявит тактичность и не будет постоянно напоминать ему, что ты не забывай, я-то не верю в твоего бога.
А вот именно в этом возрасте ребенка сомневаемся, как относиться к тому, во что сами не верим:)
У меня, кстати, есть этом объснение:
это возраст формирования мировоззрения. И мы как мамы пытаемся его как-то формировать, поэтому и думаем, как же правильно реагировать на всякие такие вещи. Получается, надо реагировать в зависимости от того, какое мировоззрение мы ходим ребенку привить. 13.10.2005 15:35:23, теоретик

а вообще зависит от возраста ребенка после 7 лет я такие выдумки не поощряю, потому как он потом начинает сам путаться в том, что было на самом деле и что он рассказал.. 13.10.2005 13:04:35, Елена Д.
"А если я пытаюсь поддержать в стиле "хорошо ты придумал" или "тебе хотелось бы, чтобы так было", или еще как-то, он очень расстраивается :(((("
Вы про кризис двухлетнего возраста , конечно, знаете? Когда ребенок очень РАССТРАИВАЕТСЯ (растройство выражается в истериках), что не следует ожидаемой реакции на его "хочу"? Здесь тоже самое: ребенок хочет командовать окружающим миром ( " я решаю, во что тебе верить, а во что нет"). Он уже понял, что падать на пол , орать и стучать ногами на вас не действует. Но действует , если выглядеть "очень несчастным".
Мой ребенок (ровестник вашего) может придумывать, что хочет. А я имею право верить или не верить. 13.10.2005 12:54:54, NTN
Вы про кризис двухлетнего возраста , конечно, знаете? Когда ребенок очень РАССТРАИВАЕТСЯ (растройство выражается в истериках), что не следует ожидаемой реакции на его "хочу"? Здесь тоже самое: ребенок хочет командовать окружающим миром ( " я решаю, во что тебе верить, а во что нет"). Он уже понял, что падать на пол , орать и стучать ногами на вас не действует. Но действует , если выглядеть "очень несчастным".
Мой ребенок (ровестник вашего) может придумывать, что хочет. А я имею право верить или не верить. 13.10.2005 12:54:54, NTN
Я объяснила, что если общаешься с ДРУГИМИ, то этим ДРУГИМ важно знать границы твоих РОЛЕВЫХ ИГР. Это дело "мастера игры" - помочь всем окружающим выставить границы. Иначе игра превращается в обман, а многие люди, не все, но очень многие, злятся на такое.
При этом детская субкультура вполне такие штуки налаживает. Есть множество детских словечек для обозначения входа в игру:
- чур, я буду суперменом
- а давай, как будто есть книжка, в которой...
- давай играть, что я...
Этап обозначения границ своей игры для окружающих, хех, это одно из умений социализации. Он сейчас учится, ну, можно ему помочь. Не понимает, потому что ещё не так много внимания обращает на окружающих, ну маленький, конечно. Поймёт. 12.10.2005 15:23:58, Мария Д.
При этом детская субкультура вполне такие штуки налаживает. Есть множество детских словечек для обозначения входа в игру:
- чур, я буду суперменом
- а давай, как будто есть книжка, в которой...
- давай играть, что я...
Этап обозначения границ своей игры для окружающих, хех, это одно из умений социализации. Он сейчас учится, ну, можно ему помочь. Не понимает, потому что ещё не так много внимания обращает на окружающих, ну маленький, конечно. Поймёт. 12.10.2005 15:23:58, Мария Д.
Вот что я еще подумала. Он не "не умеет" обозначать, а не хочет! По своим каким-то причинам. Насколько важно и нужно это требовать и чем чревато невыполнение, как ты думаешь? Ни в уголовном кодексе, ни в 10 заповедях про это не сказано, а вот ведь, тоже норма общественной морали :))
12.10.2005 19:33:04, U
Будет обозначать, никуда не денется. Через несколько месяцев. Требовать? А кто что кому должен, собственно? :-))
12.10.2005 19:54:06, Мария Д.
То есть это своего рода забота об окружающих, так? А я, например, не нуждаюсь в такой заботе, вполне справляюсь пока сама разобраться, потому мне можно не обозначать? Разве что для тренировки?
12.10.2005 19:16:51, U
Пока он общается ТОЛЬКО с тобой, порядок :-) Говорю же, социализация...
12.10.2005 19:53:10, Мария Д.
Вспомнила там ниже, что не только со мной; вспомнила также 1 случай, когда я так и не разобралась, правда ли.
А требовать - это, конечно, неправильное слово; пожалуй, я имела в виду настойчиво напоминать, что это считается важным в социуме. Вот там ниже я Leeni написала. Ты что бы делала в таких ситуациях? 12.10.2005 20:36:08, U
А требовать - это, конечно, неправильное слово; пожалуй, я имела в виду настойчиво напоминать, что это считается важным в социуме. Вот там ниже я Leeni написала. Ты что бы делала в таких ситуациях? 12.10.2005 20:36:08, U
Кстати, возможно, для сына "книжка у бабушки" и есть такое вот обозначение границы игры. Можно проверить - рассказать свою фантазию про книжку у бабушки, и посмотреть, поймёт ли. То есть поддержать способ ребёнка обозначать игру.
12.10.2005 17:02:39, Мария Д.
Да-да, отчасти это оно. Как и "только ты не помнишь". А отчасти для пресечения возможных провокационных вопросов. Но фантазия не про книжку у бабушки. Книжка у бабушки - это авторитетный и в то же время непроверяемый ;) источник информации. А в другой раз это другой источник.
12.10.2005 19:13:24, U
Ну, у детей обозначения и плывут на этом этапе, то такие символы, то другие, то те слова, то другие... Это группа делает символы стабильной.
12.10.2005 19:51:54, Мария Д.
Я старше брата на пять лет. Когда ему было три, он приехал с бабушкой на поезде(меня привезли от бабушки раньше). Приехал вдохновленный!!!! В Москве он видел везделёд!!! (именно д на конце). После этого он полгода рисовал везделед в аксонометрии, в трех проекциях, схемы электрические принципиальные, сборочные чертежи и т.д. :). Я до драки спорила с ним и доказывала, что все это чушь. Он придумаывал бесконечные аргументы, что это правда...
В общем, я думаю, что надо реагировать тремя способами, чередуя их:
1. поддерживать игру. Ребенок будет счастлив.
2. изредка напоминать, ну ты же знаешь, что это "придумки"? и выжимать ответ "да знаю" это мнение лично мое, я именно так поступала в период, когда у Тани были выдуманные персонажи - бабахи. Может, это и не всегда нужно.
3. Чтобы меньше напрягать себя и меньше поощрять излишнее фантазирование, проще будет в каждом конкретном случае улизнуть на кухню или по другим делам.
Еще я всем советую фильм "Вредный Фред". Я смотрела его с огромным удовольствием.
Сюжет такой:
у девочки был вымышленный друг - вредный фред, который был виноват во всех ее шалостях. Однажды мама психанула и спрятала фреда в коробку, замотала ее скотчем.
Выросшая девочка нашла и развернула коробку и фред ожил. Начал опять шкодить:) Девушка идет в кафе с богатым женихом, а он ее руками раскидывает еду по залу.
Кончилось тем, что она встретила одноклассника, свою первую любовь, и вернулась к нему. А у того была дочка. И Фред перебрался жить к той девочке.
Такая приятная добрая сказка:)
Ей все твердили, что Фреда нет, а она-то его видела!!! 12.10.2005 15:19:20, теоретик
Что-то мне кажется лучше придумывать везделеды...чем иметь друга Фреда (Фреди Крюгер какой-то).. Это уж из серии раздвоения личности..лучше в коробку и скотчем..
12.10.2005 15:24:50, Leeni
В общем, я думаю, что надо реагировать тремя способами, чередуя их:
1. поддерживать игру. Ребенок будет счастлив.
2. изредка напоминать, ну ты же знаешь, что это "придумки"? и выжимать ответ "да знаю" это мнение лично мое, я именно так поступала в период, когда у Тани были выдуманные персонажи - бабахи. Может, это и не всегда нужно.
3. Чтобы меньше напрягать себя и меньше поощрять излишнее фантазирование, проще будет в каждом конкретном случае улизнуть на кухню или по другим делам.
Еще я всем советую фильм "Вредный Фред". Я смотрела его с огромным удовольствием.
Сюжет такой:
у девочки был вымышленный друг - вредный фред, который был виноват во всех ее шалостях. Однажды мама психанула и спрятала фреда в коробку, замотала ее скотчем.
Выросшая девочка нашла и развернула коробку и фред ожил. Начал опять шкодить:) Девушка идет в кафе с богатым женихом, а он ее руками раскидывает еду по залу.
Кончилось тем, что она встретила одноклассника, свою первую любовь, и вернулась к нему. А у того была дочка. И Фред перебрался жить к той девочке.
Такая приятная добрая сказка:)
Ей все твердили, что Фреда нет, а она-то его видела!!! 12.10.2005 15:19:20, теоретик
Я боюсь, что чередование для ребенка не путаница ли будет? То можно напридумывать, то только с условием, то мама вообще не хочет это слушать? Как-то я с каждым конкретным случаем не затрудняюсь, а вот в целом хотелось бы какую-то складную концепцию...
Про фильм интересно :)) 12.10.2005 19:20:23, U
Про фильм интересно :)) 12.10.2005 19:20:23, U


Мне тоже нравится :)) Игру поддержать несложно. Пожалуй, я опасаюсь путаницы у него в голове и поступках. Например, тренер на айкидо посоветовал скакалку из толстой веревки. Так мой сын потом доверительно рассказывал барышне-айкидистке про то, что бывают самые лучшие скакалки - это из фуникулерных тросов.
Или вот недавно в игровой комнате он играл, что в одном месте муравейник. Играл еще когда один был, то есть не для публики, для себя. Но когда пришел еще мальчик и направился в это место, мой начал так авторитетно объяснять, что там муравейник с большими черными муравьями, кусучими, что убедил его. На некоторое время, правда :))
Или вот, вспомнила. Рассказал мне недавно, что Плутон в основном из льда и гранита. А я не помню, так ли это. Ну вот и напряглась, то ли правда такое читали, то ли лед - правда, а гранит - придумка. Запуталась и я, выходит :)) 12.10.2005 19:26:40, U
Или вот недавно в игровой комнате он играл, что в одном месте муравейник. Играл еще когда один был, то есть не для публики, для себя. Но когда пришел еще мальчик и направился в это место, мой начал так авторитетно объяснять, что там муравейник с большими черными муравьями, кусучими, что убедил его. На некоторое время, правда :))
Или вот, вспомнила. Рассказал мне недавно, что Плутон в основном из льда и гранита. А я не помню, так ли это. Ну вот и напряглась, то ли правда такое читали, то ли лед - правда, а гранит - придумка. Запуталась и я, выходит :)) 12.10.2005 19:26:40, U
Несколько раз вляпается в проблемы с путаницей, и разберётся, и будет осторожней...
12.10.2005 21:39:08, Мария Д.

Отличная штука. Там два мальчика договорились (открыто или из игр раньше) играть в фантазии. Они отлично понимают, оба, что это фантазии:
"Ловко придумал!" -- позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
Им не надо вслух обозначать границы игр. Близость :-) А может, они договорились до начала рассказа.
В другом рассказике Носова, "Затейники", старшая девочка обозначает вход словами "как в сказке", а дальше они уже играют:
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке 12.10.2005 15:29:05, Мария Д.
"Ловко придумал!" -- позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
Им не надо вслух обозначать границы игр. Близость :-) А может, они договорились до начала рассказа.
В другом рассказике Носова, "Затейники", старшая девочка обозначает вход словами "как в сказке", а дальше они уже играют:
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке 12.10.2005 15:29:05, Мария Д.
Читали на самом. Но это не такое. Там весь кайф от фантазирования, от процесса, и никто и не скрывает, что это враки. А сыну как бы хотелось бы, чтоб именно так и было. Он так создает вокруг себя мир, и ему не нравится, когда его - этот мир - ломают, что ли, не воспринимают всерьез.
12.10.2005 15:09:55, U

Да, занятие отличное и мне нравится. Но мне, видимо, как и Марии Д., удобнее быть в одном конкретном месте - ИЛИ это реальный мир, ИЛИ фантазия-игра. И желательно знать, где :))
А сыну, видимо, хочется побыть и других утащить в нечто И, И. Ау, Маша, так может быть? И вот я сомневаюсь, разбирать ли эту химерную конструкцию на нечто менее зыбкое или нет. Я бы разобрала, но ребенка это явно расстраивает. 12.10.2005 19:30:34, U
А сыну, видимо, хочется побыть и других утащить в нечто И, И. Ау, Маша, так может быть? И вот я сомневаюсь, разбирать ли эту химерную конструкцию на нечто менее зыбкое или нет. Я бы разобрала, но ребенка это явно расстраивает. 12.10.2005 19:30:34, U

Где-то внизу я уже писала, что очень благодарна моему отцу, который создавал сказку для меня, когда я была маленькой: подарки от зайчика, тот же Дед Мороз... Поэтому для меня непонятны аргументы, что деть может обидеться на "сказку-ложь". Что-то тут не так технично-логично, как привычнее взрослым... А может, это я пытаюсь не покидать "детную субкультуру"?:-) и не вытаскивать детей своих в "digital" мир взрослых?..
13.10.2005 11:13:30, Иронька
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.