Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гиперактивность?

Были на комиссии в Детском центре (нам надо к логопеду попасть). Комиссия состоит из 3 человек - одна играла с Лизой, две разговаривали со мной. Ребенок у меня активный, эмоциональный, после где-то получасовой беседы мне девочки сказали, что до гиперактивности ей далеко, правда у нас скорее всего будут проблемы с усидчивостью в школе (такие дети могут долго заниматься только тем, что их очень интересует - и это правда).
Дальше нам надо было идти к неврологу. Невролог села читать карту, Лиза возбужденная все время к ней лезет, что это за игрушка, можно здесь открыть, та от неё отпихивается (я читаю, я работаю, это нельзя, игрушки не достану). Потом я договорилась с Лизой, что достану ей игрушки и она сама поиграет пока мы разговариваем, что и было сделано. По карте у нас сложная беременность, на первом году жизни неврология (ПЭП и т.п. и т.д.). Наконец, невролог позвала ребенка, проверила реакцию зрачков, попросила посчитать (ребенок послушно посчитал до 10).
В общем невролог нам ставит диагноз гиперактивность и назначает Персен и Фенибут (этого вообще не знаю). Говорит обязательно пить. А я вот сомневаюсь.....
23.09.2005 09:37:59,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смените невролога. 24.09.2005 15:52:56, Мария Д.
[пусто] 24.09.2005 16:26:47
Тогда просто игнорируйте. Такая диагностика не валидна. ЕСЛИ волнуетесь, я имею в виду, то тогда найдите толково тестирующего невролога. 24.09.2005 16:33:34, Мария Д.
"Лиза, возбужденная, все время к ней лезет". Та от нее отпихивается.
Классическая схема взаимоотношений неусидчивого ребенка и раздраженного соседа по парте.
В чем сложность в школе?
Если педагог начнет проявлять толерантность к поведению неусидчивых детей, он оставит на произвол судьбы детей усидчивых.
Если педагог проявит непонимание потребностей неусидчивого ребенка, ему придется просто удалить его из класса, пока тот не начнет принимать успокоительное.
И то, и другое - следствие неумения педагога четко организовать процесс совместной работы.
И неусидчивые, и усидчивые дети весьма благодарно откликаются на ясный и четкий инструктаж ведения совместной работы.
Это и есть успокоительное.

23.09.2005 20:04:43, Элла Прокофьева
Думаю, вероятность встретить в школе понимаюшего, образованного психологически, следующего этим правилам учителя, ничтожно мала. Так же как хорошую воспитательницу в садике, или талантливого врача в поликлинике. В наших реалиях нам надо учиться существовать с окружающими людьми, а не уповать на идеал:((( 23.09.2005 21:52:27, Октябрина
Тогда ученику нужно принять за идеал себя:)
Точка отсчета ведь нужна:)
И сейчас таких детей в школе все больше.
Родительский запоздалый:) индивидуализм, который совершенно оправдан в дошкольном возрасте, мешает школьникам адаптироваться в классе.
Многие школьники ждут, что с ними будут работать индивидуально. И испытывают стресс от того, что в классе, кроме меня, любимого, есть еще дети.
Дети орут в полный голоc: "ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ".
С моей точки зрение - это наследство достается учителям из детского сада, где детей очень рано лишают возможности иметь для общения и развития "личного взрослого" (термин от Марии Д., который мне очень понравился).
Родители ждут от учителей выполнения функций специалиста, занимающегося с их ребенком индивидуально, и транслируют это детям.
На полном серьезе, мама спрашивает у учителя на родительском собрании, почему он уделяет внимание на уроке не только ее ребенку, а позволяет себе заниматься во время урока со всем классом;)))))
Отсюда - неусидчивость, нервозность, перевозбуждение, когда учитель занимается не только со мной.
Уместность, своевременность и разумная организация дошкольной и школьной жизни - вот что важно, чтобы двигаться вперед, а не психотерапевтироваться, постоянно опережая-запаздывая.
23.09.2005 23:09:50, Элла Прокофьева
В наши планы и не входило психотерапевтироваться, пока мы не побывали у "специалистов". 24.09.2005 11:13:01, Октябрина
Да, в сущности, "психотерапевтироваться" и не было основной мыслью моего эссе:)
Главная моя мысль - адаптировать ребенка к работе в группе, под руководством обучающего взрослого.
А для этого, сначала, необходимо дать ребенку возможность поработать индивидуально, с "личным взрослым", который и выведет потом ребенка в группу, работой которой руководит.
24.09.2005 19:08:30, Элла Прокофьева
Теперь я Вашу мысль уловила. У нас даже есть такая возможность - мы ходим на развивающие занятия с психологом и она меня как раз пытала, каких целей мы хотим достигнуть от этих занятий. Остается невыясненным, что значит уметь работать в группе, и не загубит ли эта адаптация инициативу напрочь. 24.09.2005 20:34:35, Октябрина
Иначе говоря, психолог ждет от Вас трансляции темы Вашего проекта взаимоотношений с окружающим миром.
Представьте своей проект, без стеснений:) А психолог поможет его скорректировать и внедрить в жизнь в гармоничном виде:)
24.09.2005 20:46:42, Элла Прокофьева
К сожалению, у меня такого проекта нет, т.к. окружающий мир вызывает у меня крайне мало положительных эмоций. Именно исходя из этого, стараюсь по минимуму показывать свое видение мира своим детям - пусть радуются жизни, пока я могу им это обеспечить. 24.09.2005 21:57:27, Октябрина
Вам бы самой тогда... это... поработать со специалистом бы... Мир-то новый не дадут? 24.09.2005 23:42:43, Мария Д.
Не верится.
А к психологу я ходила, правда очень мало - времени нету. Правда хватило, чтобы перестать надеяться на помощь.
24.09.2005 23:44:48, Октябрина
А, отчаяние, да, силы даёт... Если выживешь. 25.09.2005 05:08:58, Мария Д.
Кстати, насчет отчаянья Вы погорячились. Отсутсвие любви к окружающему миру вовсе не вызывает отчаянья. Так, легкое стабильно-депрессивное состояние :) 25.09.2005 10:53:53, Октябрина
Семантика: для меня "отчаяние - это отсутствие надежды". Вы отчаялись получить помощь. Это не глобальное отчаяние по жизни, просто в этом вопросе. Но можно так и не называть :-) Хотела выразить мысль, что такое явление может дать толчок или силы.

Стабильно-депрессивное состояние в России приемлемо как вариант нормы, насколько я понимаю.
25.09.2005 19:50:00, Мария Д.
Видимо, климат располагает. 25.09.2005 21:19:11, Октябрина
Это навряд ли. Страны с похожим климатом есть eщё, а нормы там иные... 25.09.2005 21:32:43, Мария Д.
Сегодня разговариваю с одной знакомой (такая спокойная невозмутимая на вид девушка). Говорю вот, опять этот холод, сразу так плохо, сил нет ни на что. А она мне: холод тут непричем, просто уже все достало, а этот холод - последняя капля. Так и живем.... 25.09.2005 23:55:15, Октябрина
"Солнечные" лампы, витамины, светло-оранжевая краска стен... 26.09.2005 03:41:13, Мария Д.
Да нет, я как раз о том, что погода-то как раз здесь не при чем. Просто когда человек ничего не может сделать со своими внутренними обстоятельствами, он ищет внешнего "врага" - погода самое удобное - все равно от тебя ничего не зависит. 26.09.2005 08:24:39, Октябрина
Эффект пласебо ещё никто не отменял :-) А солнечные лампы и далее по списку, кроме того, могут чуть взбодрить тело. Ещё можно последить, например, чтоб всегда быть сытой. 26.09.2005 14:35:29, Мария Д.
Да "лекарств" от депрессняка огромное множество. Проблема-то в том, что все они требуют какого-то количества свободного времени (причем в это время состояние размазанного от усталости по дивану нЕчто не подходит:)). Вон Элла Прокофьева лечится походами в кафе с книжкой и с "не беспокоить". В спортзал можно ходить, кино и т.п.
Только у наших мамочек, не отягощенных нянями и сердобольными бабушками, как правило, к появлению такого свободного времени уже желания "реанимироваться" не остается.
26.09.2005 18:21:49, Октябрина
ищите и обрящите :), многие мамы зашивались, но всегда можно найти хоть маленькую, но отдушину. Могу поделиться опытом, если хотите :).

В целом очень важно уметь уплотнять время, чтобы хоть 10 минут, но только для себя найти. И заготовить на эти 10 минут маленькую радость - только для себя. Очень помогает на первых порах.

Ну и еще куча способов. Если хотите - мыльте :).
27.09.2005 13:55:09, Умп
Никогда я не потрачу на себя 10 минут, зная, как катастрофически не хватает меня старшему ребенку. Да и невозможно за 10 минут отдохнуть, мне этого очень мало. 27.09.2005 14:44:56, Октябрина
Старшему ребёнку, значит, так лучше? С депрессивной мамой? Вы знаете, какая корреляция депрессий родителей и депрессий детей? 27.09.2005 17:30:17, Мария Д.
10 минут в день ничем мне не помогут, а больше у меня все равно нету. Или вы думаете, что я смогу запереться и медитировать, когда ребенок меня просит то почитать, то поиграть - естественно я это делаю гораздо меньше, чем год назад, поэтому она меня просит об этом все время. 27.09.2005 17:53:05, Октябрина
Так десять минут есть, или их нету? 27.09.2005 18:06:42, Мария Д.
Реально, 10 минут безделья, и чтобы никому ничего не надо было от меня - нету, но найти можно. 27.09.2005 18:45:03, Октябрина
Найдите два раза в день (медитация, аэробические упражнения, массаж или ванна с солями). Плюс последите за едой: наедаться досыта или чуть больше, протеинов достаточно. Плюс витамины, и хорошо бы энзимы для пищеварения. Да, и сон. Посмотрите, не станет ли лучше недели через две. 27.09.2005 21:12:17, Мария Д.
Вы про сон издеваетесь? У меня же маленький ребенок. А 10 минут мне лично абсолютно недостаточно - лучше уж и не начинать.
Про ванну с солями - я голову-то не всегда успеваю помыть, эх.
27.09.2005 22:10:33, Октябрина
Маленький ребёнок спит много часов в день. Если есть возможность спать вместе с ним, то можно выспаться, кусочками. Другое дело, что большинство родителей маленьких детей такую возможность себе не могут организовать, потому что живут по другому, не подходящему к маленькому ребёнку, расписанию. И это, в общем-то, трагедия каждый раз. Потому что не выспавшись, каши не сваришь. Собственно, все эти психологические тонкости нечего и разводить, пока этот вопрос не решён. 27.09.2005 23:24:50, Мария Д.
Я и говорю: вероятность, что предложенный МНОЙ способ решения Ваших проблем, будет работать в Вашей ситуации, с Вашими условиями, при Ваших ограничениях, очень мала. Например, меня устраивает, чтоб мой ребёнок 4-6 часов в день проводил с компьютером, но других родителей это может не устроить. Меня не устраивает, чтоб моего ребёнка "строили" родственники и воспитатели, другим родителям именно этого хочется. И так далее и тому подобное. Я говорю, что решения можно искать, что они ЕСТЬ. 01.10.2005 21:58:29, Мария Д.
Этих часов итак больше чем достаточно. 01.10.2005 20:55:36, Октябрина
"Ничего с этим поделать нелзья" - МОЖНО!!! О том и речь. В том числе и изменив свои стандарты общения со старшим ребёнком по крайней мере на несколько месяцев, пока младший подрастёт. Например, можно предложить ребёнку лишний час в день проводить с хорошими новыми мультиками и компьютерными играми. Ребёнок, уверяю, будет доволен. 01.10.2005 02:54:43, Мария Д.
Можно подумать, я с вами спорю по этому поводу.
Просто многие мамочки так живут, и ничего с этим поделать нельзя.
Я это сказала не для дискуссии, а просто потому что это так.
А обсуждать-то по большому счету тут и нечего.
А у Умп забавная позиция: то есть ребенок старший даже не часами должен ждать внимания, а месяцами:)
01.10.2005 00:06:30, Октябрина
Со старшей Вы будете общаться, когда кто-то другой займётся неспящей маленькой, при этом Вы будете доступны на случай, если маленькой Вы всё же понадобитесь (покормить-утешить). Например. Это, повторю, пример, одна из десятков разных возможностей организовать всё. Примеры МОИ приводить практически бесполезно, потому что я не знаю, как Вы живёте, и наверняка они подходить не будут по разным критериям. Чтоб найти работающий пример, мне бы нужно было практически поминутно представить себе расписание всех участников, финансовые возможности семьи, умения всех участников... В деталях, например, человек Х умеет одновременно готовить и занимать малыша, а человек У умеет одновременно писать диссертацию и занимать старшего ребёнка интересным, а человек А умеет быстро убирать, если ему никто под руку не лезет. Но, понятно, Вы такую информацию не соберёте и не передадите, а я не проанализирую, потому как Вам лучше поспать, а мне своими делами позаниматься. Поэтому я и говорю общие вещи: каким-то образом найти способ наедаться и высыпаться. Вы утверждаете, что это невозможно, я говорю, что тогда проблемы не решаются психологическими или педагогическими методами. 30.09.2005 22:44:32, Мария Д.
а со старшей вы будете через несколько месяцев, когда младшая подрастет :) 30.09.2005 14:13:25, Умп
Опять двадцать пять. А со старшей когда я буду общаться, если я буду с маленькой все время спать? 30.09.2005 09:47:19, Октябрина
Тут какая-то путаница между порядком в расписании, и порядком в степени важности. Над первым с маленьким ребёнком может не быть контроля, ну он плачет по ночам и так далее, поэтому я выше и писала "золотое правило" спать, когда спит малыш. Но я не говорила о жёстком контроле расписания, скорей о налаживании суммы, согласно важности в жизни. Например, может не выйти поспать сейчас, а не через час, поесть сейчас, а не через два. Но В СУММЕ, к концу недели, скажем, должно в среднем на каждый день набраться достаточно калорий (а также белков-жиров-углеводов-витаминов), чтоб было общее ощущение сытости, и достаточно часов сна, чтоб в общем человек высыпался. Именно регулировкой этих вещей стоит в первую очередь заниматься, на мой взгляд. 29.09.2005 23:21:42, Мария Д.
Это все теория. А на практике, невозможно поставить все в таком порядке, каком хочется - сначала выспаться, потом позаниматься с детьми, потом позаниматься собой - ребенку нужно внимание здесь и сейчас, а не через 3 часа, когда у вас наконец найдется время. 29.09.2005 22:56:53, Октябрина
Я думаю, что Вы, возможно, не так расставляете приоритеты про эти темы, как я их расставляю, и потому делюсь своим мнением про приоритеты. На случай, если интересно. Так вот, мнение такое: пока человек не выспался и не наелся, ему "психологией" (в широком смысле - эмоциями, учением и обучением, взаимоотношениями) заниматься непостредственно - неэффективно. Иерархия потребностей.

Из аналогий: если у тебя болит рука, можно долго заниматься подбором удобных, эргономичных поз, и это хорошее и нужное дело... Пока не выяснится, что вообще-то там у тебя ножевая рана, на руке. Как только это выясняется, надо бросить подбор поз и заниматься раной. И только когда рана заживёт, вернуться к подбору поз.

Пока Вы не высыпаетесь, весь этот длинный разговор тут, на мой взгляд, ни о чём.
29.09.2005 21:52:49, Мария Д.
Вы мне это объясняете, потому что думаете, что я этого не понимаю? 29.09.2005 20:03:51, Октябрина
Я понимаю, что с младшим, кроме Вас, никто не занимается в принципе. Именно ПОЭТОМУ только во время сна младшего ребёнка есть возможность побыть со старшим наедине. Но это и во время (потенциального) Вашего сна. То есть недостаток помощи, в итоге - физическое переутомление. 29.09.2005 02:45:56, Мария Д.
При чем здесь логопедия? Мы к логопеду вместе с маленькой ездим, она в это время не спит:)
Я говорю о том, что старшему ребенку тоже необходимо время быть с мамой один на один, когда внимание мамы сосредоточенно именно на нем, что возможно только когда маленькая спит. А вы почему-то этого не понимаете.
28.09.2005 23:59:10, Октябрина
Октябрине: "Большинство родителей маленьких детей такую возможность не могут себе организовать". Я читаю, что Вы пишите. Ваша жизнь устроена так, что Вы не высыпаетесь. Вы не устроили так, чтоб высыпаться. Или так: Вы устроили, чтоб не высыпаться. Выбрали, например, заниматься логопедией, а не сном. Видимо, в основном одна занимаетесь с обоими детьми. При таких раскладах не выспишься, конечно. И всякие, гм, пертурбации от этого и будут. 28.09.2005 15:00:06, Мария Д.
Вы как будто не читаете, что я пишу. Когда она спит днем, я занимаюсь со страшей, это единственное время нашего качественного общения. 28.09.2005 09:13:58, Октябрина
и-их!

Не хватает - скорее качества, а не количества, правда? Можно весь день протаскать ребенка с собой по магазинам (=провести вместе 10 часов), а можно 1 час задушевно пообщаться, в обнимку, под что-нибудь любимое. Во втором случае у ребенка больше шансов понять, что он любим и нужен.

Ребенку нужна отдохнувшая мама - это уже банальность. Нет смысла надрывать свое здоровье-ни физическое, ни психическое, иначе что останется для ребенка?

Не верю, что вы не умеет расслабляться :). За 10 минут можно это прекрасно сделать.

27.09.2005 17:15:24, Умп
Естественно я имею ввиду качественное общение, когда я не занимаюсь с маленькой и могу полностью сосредоточиться на старшей.
А за 10 минут невозможно ни отдохнуть, ни выспаться, это время только чтобы расслабиться и переключиться на что-либо другое, а на само другое уже времени не останется. Для полноценной подпитки нужен час. Такой роскоши у меня сейчас нет.
27.09.2005 17:50:50, Октябрина
а с вами кто-нибудь еще живет? есть возможность нанять бабульку для помощи хоть на пару часов в день? 28.09.2005 12:48:38, Умп
Все помощники используются по полной программе:) (например, муж когда успевает с работы, отпускает нас со старшей на занятия, а сам сидит с маленькой, бабушка приезжает 1-2 раза в неделю, когда мне надо сходить в поликлинику или еще куда-нибудь, все поочереди сидят 2 раза в неделю, когда я езжу на работу). Вообщем, быт облегчают мне, как могут. 28.09.2005 23:02:43, Октябрина
Тогда не понимаю, почему не получается выделить немного времени для себя, чтобы восстановиться? Это же очень важно! Если вам кажется, что от этой идеи веет эгоизмом, то подумайте о семье - им же нужна адекватная, здоровая и довольная мама и жена :).

Видимо, скорее дело не в быте.
29.09.2005 10:08:37, Умп
Ну я не знаю как еще объяснить, что времени хватает только на самые неотложные дела (при этом самое для меня важное, чтобы ни один ребенок не был обделен вниманием). С одной у меня было время на неё и было время на себя. Теперь это "время на себя" занято вторым ребенком. 29.09.2005 20:03:04, Октябрина
я правильно поняла вас:

1. самое важное-дети
2. времени на них хватает, потому что устала
3. но отдыхать не буду, потому что см.п.1.

?
30.09.2005 14:04:40, Умп
Октябрине: если у кого-то к примеру шелушится нос, терпимо ноет зуб и артериальное кровотечение, чем бы вы порекомендовали ему заняться в первую очередь? Вряд ли выбором увлажняющего крема или хорошего стоматолога :).

Про помощников - значит вам нужны другие помощники, другая помощь!
11.10.2005 17:58:49, Умп
Октябрина: из всего, что Вы написали, я сделала вывод, что помощи и помощников Вам не достаточно для того, чтоб элементарно выспаться. Это не так? 05.10.2005 15:27:31, Мария Д.
Умп, пока что все ваши варианты сходятся в одном - забейте на старшего и отдыхайте.
Мария, вы как всегда не прочитали - про помощников я уже все написала.
04.10.2005 09:20:36, Октябрина
Октябрине: если бы мне, когда я, мама-новичок, зашивалась со своим младенцем, кто-нибудь вывалил сразу и в одном месте столько вариантов облегчения моей жизни! Без ущерба для ребенка! (голосами из Летучего корабля) "Какая жизнь настала бы тогда!" :))) 03.10.2005 17:25:13, Умп
Oктябрина: помощников ищите! 01.10.2005 16:03:32, Мария Д.
Ну почти:)
Только времени на них не хватает не потому что устала, а потому что их два, а я один:)
01.10.2005 14:48:19, Октябрина
И, что замечательно:), уютно-удобное:)
Я невероятно люблю, в таком состоянии, ходить в кафе.
Сажусь за столик у окна, рядом кладу книжку, подходит официант, принимает заказ, а я томным голосом прошу, после выполнения моего заказа, больше меня не беспокоить вопросами, не желаю ли я еще чего-нибудь: пожелаю - попрошу (кстати, о профессионализме, о котором мы так много говорили:) Официанты,на данный момент жизни, - лучшие профессионалы, которых я встречала).
Наблюдаю за жизнью за окном, ем что-нибудь вкусненькое, читаю книжку...
Достаточно часов двух - и я оживаю:)
Никакой психотерапевт не нужен. Он - только помешает мне:)
25.09.2005 12:20:48, Элла Прокофьева
Уютно, когда это 2 часа. Особенно, когда при этом можно в любой момент пойти в кафе (кино, спортзал, книжный магазин - нужное подчеркнуть). Когда это стабильное состояние для жизни - сносно, но совершенно некомфортно. 25.09.2005 12:26:05, Октябрина
Иначе говоря, получается, что Ваша жизнь - следствие влияния неких сил, приказам которых Вы подчиняетесь?
Не верю:)
Или Вы просто хорошо играете эдакую томно-романтичную роль (браво!!!), или, если действительно некомфортно, слишком ленивы, чтобы активно искать более комфортное состояние:)
25.09.2005 12:35:44, Элла Прокофьева
Видимо, слишком ленива. 25.09.2005 13:29:14, Октябрина
Я помню, как раньше я искренне удивлялась, что люди запихиваются в автобус, чтобы проехать 2-3 остановки до метро - идти-то полчаса максимум! Вот думала, ленивые! Теперь я тоже запихиваюсь и совсем не от лени, а от усталости.
Вообще я думаю, имеет смысл продолжить разговор, когда у Вас будет двое маленьких детей, а в окружающих садах одни "тетеньки".
25.09.2005 13:34:46, Октябрина
Прошло ровно двадцать лет, как я разуверилась в обязательной необходимости детского сада:)
Хотя, ничего не имею против его существования:)
Нверное, то же относится и к автобусу:)
Можно в нем толкаться, а можно наплевать на такой автобус, выбрав маршрутку или такси:)
Хотя, иногда, по желанию, можно и потолкаться, чтобы проверить свои адаптационные возможности:)))
25.09.2005 20:13:55, Элла Прокофьева
Это все к чему сказано? 25.09.2005 21:17:51, Октябрина
Читала у одного психотерапевта: "Надежда умирает последней. Лучше бы она умерла первой". Умерла надежда, и откуда ни возьмись, появились силы жить в полную силу:) 25.09.2005 10:23:57, Элла Прокофьева
Ага, я про это. 25.09.2005 19:51:29, Мария Д.
Вполне понимаю эту фразу.
Надо не надеятся, а жить, действовать.
Надежда дает иллюзию, что можно ничего не делать и сидеть, страдать и ждать помощи.
25.09.2005 10:36:35, Октябрина
С тех пор как я поняла, что надеяться человек может только на себя и не надо ждать от кого-то помощи, жить стало гораздо легче.
А выживать нам всем приходиться - условия такие у нашей жизни.
25.09.2005 09:35:44, Октябрина
Leeni
И когда помощи не ждешь, а она вдруг приходит, становится вдвойне приятно:)
А жизнь наша действительно заставляет приспросабливаться..и хорошо, если получается, хуже, когда устаешь и выматываешься при этом..и сил уже нет даже на устроение отдыха:(
26.09.2005 15:11:52, Leeni
Это первый шаг:) 25.09.2005 02:00:51, теоретик
Первый шаг к чему? 25.09.2005 09:36:21, Октябрина
Вообще то - гиперактивность - это не наш диагноз - а тамошний зарубежный
и даже не диагноз - а скорее симптоматикак
А диагноз должен звучать как
Гипекинетическое расстройство и дефицит внимания ((
И медикаментозное лечение вызвает до сих пор острую полемику А о ГРДВ о причинах и методах лечения говорят уже 100 лет(((
ТАк что трудно даже представить, чего там в глазках мог высмотреть врач, ятобы поставить такой диагоноз и тут же назначить лечение.
А по поводу адаптации к школе и готовности(физиологической, волевой и личностной - а не интеллектуальной)лучше поговорить с хорошим психологом
23.09.2005 19:25:05, bolus
Лекарства больше подходят для периода обострения описанных проблем, а давать их как здрасьте после похода к врачу тоже как-то мне не нравится. От фенибута действительно были проблемы а мальчика из конфы, причем они были связаны с резкой отменой, ему он сначала помог, а после отмены стало хуже. Предвосхитить проблемы в школе приемом персена - это здорово! Если это бы было возможно на самом деле:)
Я знаю, что окулист смотрит глазное дно, на нем видны следы повышенного вчд. Может у вас это же смотрел невропатолог? Нас невропатолог послала к окулисту, та посмотрела, потом мы пошли обратно.
23.09.2005 12:22:31, теоретик
Не понимаю, почему неврологи/невропатологи назначают серьезные лекарства от того, что проходит само/корректируется образом жизни и у психологов не вызывает вопросов.

Вот, первое, что нашла:
"Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что ребенок чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Многие родители отмечают начало такого поведения в младенчестве или в возрасте двух–трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется. " (http://www.krugosvet.ru/articles/61/1006138/1006138a1.htm)

Очень субъективно ставится диагноз, правда?
23.09.2005 10:26:04, Умп
[пусто] 23.09.2005 10:34:10
почитайте серьезнее и больше, информации много... 23.09.2005 10:44:27, Умп
Штуша
ИМХО - на приеме у невролога ребенок вел себя не совсем типично для себя. Возможно, ожидала, что эта тетя тоже будет играть с ней (не зря же у нее игрушки есть). Невролог видела ребенка в нестандартном для него состоянии, плюс еще читала карту с ПЭП... К сожалению, есть неврологи, которые назначают лекарства "на всякий случай", видя малейший повод его назначить. И иногда это непростые препараты. Знаю, что из-за приема Фенибута у кого-то были проблемы.
По-моему, никаких лекарств дочке не надо. Если сомневаетесь - надо или не надо, проконсультируйтесь еще у одного врача (только "с чистого листа", не говоря о предыдущих назначениях). Насколько я поняла, вы в Москве. Мне очень понравилось в НИИ педиатрии детской хирургии на Талдомской (туда можно записаться платно). Врачи, которые там мне попадались, не назначали лечение лишь бы назначить.
23.09.2005 10:20:15, Штуша
Ален, я бы не сказала, что она вела себя нетипично. Она действительно так себя всегда ведет - требует к себе очень много внимания - но я не думаю, что это признак гиперактивности (скорее особенности характера, мне кажется). Насколько я знаю (хотя, конечно, я мало читала), гиперактивные дети в принципе не могут долго заниматься каким-то делом - а она все-таки может (на занятиях сидит же по часу, хоть и устает).
Насчет другого врача - обязательно надо будет, просто я как-то не думала, что надо над этой проблемой задумываться-решать.
23.09.2005 10:30:22, Октябрина
Штуша
Вот фраза была: "Лиза возбужденная все время к ней лезет". Я так поняла, что это если и типичное ее поведение, то типичное в возбужденном состоянии. А это не то состояние, по которому стоит делать выводы.
А по поводу другого врача - имхо, это, скорее, для успокоения.
23.09.2005 10:43:40, Штуша
Да, но она девочка эмоциональная, и состояние возбуждения для неё не редко. Конечно, новая обстановка и новые люди еще добавляют эмоций. 23.09.2005 11:34:11, Октябрина
Штуша
Думаю, что визит в Детский центр был значительной нагрузкой на нервную систему. В идеале приводить ребенка на прием к неврологу не стоит после таких нагрузок. Хотя, конечно, не всегда получается. Я в свое время старшей диагноз ПЭП получила после того, как с трудом попала к неврологу, после трехчасовой очереди... Дочке было 3 месяца, она незадолго до того, как мы вошли к врачу, уснула, пришлось ее будить... Конечно, она никакая была, вот и диагноз. В НИИ педиатрии его сняли. 23.09.2005 11:47:15, Штуша
Невролог в этом же детском центре, т.е. мы просто перешли в соседнюю комнату (нам там надо 4 врача пройти). Нагрузка в принципе такая же, как в любой игровой комнате или на занятиях (т.е. она на все так эмоционально реагирует - впрочем, как и я). Врачам я в принципе не очень доверяю (мягко говоря), поэтому хочу здесь обсудить поподробнее. 23.09.2005 11:54:12, Октябрина
Штуша
Игровая комната с новыми играми-игрушками и занятия - это для мелких нехилая эмоциональная нагрузка.
А с неврологами сложно. Я заметила, что есть два основных типа. Первые придираются ко всему, во всем видят отклонения от нормы и назначают серьезные препараты. Вторые очень многое считают вариантом нормы, тем, что впоследствии как-то выровняется.
23.09.2005 12:01:41, Штуша
Я вообще тоже склонна думать, что есть разные варианты нормы, но при этом не исключаю, что возможно ребенку нужна какая-то поддерживающая терапия, чтобы справляться как раз с этими нехилыми эмоциональными нагрузками. А может не нужна. Вот не знаю. 23.09.2005 12:12:21, Октябрина
Штуша
Поэтому, если есть возможность, стоит проконсультироваться еще у одного врача. Я вот знаю НИИ педиатрии, может, еще кто-нибудь подскажет. Нужен хороший, проверенный врач. 23.09.2005 12:46:49, Штуша
А эмоциональные нагрузки уменьшить? и увеличивать постепенно, по мере "поглощения"?

А то ребенок давится, а мы ему еще ложку в рот загоняем, а потом еще противорвотное.
23.09.2005 12:32:22, Умп
Да некуда уменьшать. У нас только занятия, да и то не каждый день, даже в сад не ходим. 23.09.2005 12:54:19, Октябрина
Musenka
(как человек, который победил-таки вместе с сыном невропатологов, но не давал ребенку прописанных добрыми тетями лекарств): а днем спите? Моему сыну 6, у нас уже давно все хорошо, но мы днем спим и спать будем еще год точно, а лучше - 2. Если днем разок не поспит - сильно заметно: не скажу, что все возвращается полностью, но напоминает о себе точно. И может быть, даже занятия, которые не каждый день, тоже пока перебор. Еще успеете назаниматься, когда здоровье укрепите :)) ИМХО, конечно. 23.09.2005 14:08:18, Musenka
Да дома-то вообще делать нечего, потом общаться ей же надо. Днем не спит, спит ночью по 11 часов не просыпаясь - ложится и встает поздно (иначе не получается, т.к. режим сейчас перестраивается вместе с маленькой постоянно). 23.09.2005 14:17:50, Октябрина
"надо общаться" - она сама просится на занятия? зовет в гости друзей? скачет от радости и хлопает в ладощи, когда приглашают в гости? или "надо общаться, потому что надо"? :)

я бы перетряхнула-пересмотрела режим дня, чередование отдыха, активных занятий, спокойных занятий, общения, чтобы найти вариант, поодходящий именно вашему ребенку. Если количественно сокращать некуда, то имеет смысл попробовать ПО-ДРУГОМУ.
23.09.2005 14:35:05, Умп
Она хоть круглосуточно готова общаться, заниматься, ходить в гости и т.д. (поэтому и в сад её отдавала в прошлом году). Но я вижу, что радостная эмоциональная нагрузка ничуть не меньше, чем если бы ребенка что-то расстраивало, а подчас и больше. Вот режим не помешал бы, но так как у маленькой сейчас каждый месяц перестройка идет, то режим пока (надеюсь, что пока) в принципе невозможен:( 23.09.2005 14:44:01, Октябрина
Попробуйте дозировать радости :),растягивать, планировать заранее и т.д., чтобы ребенок не перевозбуждался (если на ваш взгляд перевозюуждается). "Поиграйте" с этим.
Если сейчас сложно иметь одно расписание каждый день, из-за маленькой, то наверняка у вас есть ритуалы, которые изо дня в день повторяются, и дейтсвуют на ребенка умиротворяюще....вот и практикуйте :), можно в разное время
23.09.2005 16:09:56, Умп
Так и делаем:) Причем специально дозировать не приходится, т.к. я просто не могу сейчас с ней носится везде где бы ей хотелось:) А ритуалы - вещь, очень люблю. 23.09.2005 16:36:11, Октябрина
В качестве поддерживающей терапии лучше бады или витамины. Наша невропатолог сделала так: для формы написала несколько лекарств, которые обязана была назначить по должности. Их даже не назвала вслух. А пить посоветовала только нейростабил. Вот не помню чей он. Там витамины, лецитин, травы. А по поводу того, какие бады, это нужен специалист. Правда, если этим специалистом будет дистрибюьтор, то он тоже может слишком много назначить:) 23.09.2005 12:28:53, теоретик
Меня еще смущает, что на комиссии, хотя гиперактивность не ставили, но корректирующие препараты настоятельно порекомендовали уже начинать пить, чтобы в школе проблем не было.(?) 23.09.2005 10:41:56, Октябрина
А на основаниии чего они прогнозируют проблемы через 2-3 года? Проблемы с чем именно? Что корректировать? 23.09.2005 10:57:26, Умп
Что ребенку будет тяжело высидеть урок. Я это слишком хорошо понимаю, самой всегда тяжело было (вплоть до института). 23.09.2005 11:23:07, Октябрина
"высидеть"- вообще тяжело, что бы то ни было: урок, день на работе, или срок в тюрьме.
А вот когда ты занят интересным делом, не замечаешь, сколько сейчас на часах.
23.09.2005 11:51:24, Умп
При "высиживании" нарушается баланс двигательной активности, адекватной интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Вот и протестует организм, защищается.

Главный вопрос - не превысила ли защита пределов необходимой обороны :).

Как с температурой- сбивать 37,2 -подрывать иммунитет, допускать 40-41 - рискованно.
23.09.2005 12:14:01, Умп
К сожалению, в наших школах в большинстве случаев приходится именно "высиживать". А не отдавать в школу я, все-таки, не готова (хотя и считаю эту систему в какой-то степени издевательством). 23.09.2005 12:18:03, Октябрина
да, но до школы у вас еще куча времени! Даже если в школу пойдет, то:

-есть время для до-созревания до школы, психика и организм в целом будут более подготовлены
-есть время на сознательную подготовку к школьному образу жизни, к системе...

23.09.2005 12:27:18, Умп
я бы не стала, если бы поведение ребенка меня не беспокоило. 23.09.2005 09:51:26, Best
Я бы не сказала, что меня совсем не беспокоит её поведение, но я вижу проблему в себе, своей усталости и депрессивности (Лиза с рождения очень чувствует моё настроение (к сожалению) и реагирует). Помогут ли ей таблетки от моих неврозов - это вопрос.... 23.09.2005 10:05:05, Октябрина
думаю, что вряд ли. наверное, вам надо постараться решить свои проблемы и может быть тогда проблемы дочки решатся сами собой... 23.09.2005 10:12:19, Best
это очевидно, если бы еще было так просто (кстати почитала про этот Фенибут - пожалуй я его сама лучше попью:)))) 23.09.2005 10:20:45, Октябрина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!