Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

6 с половиной лет

Хочу с вами посоветоваться. Дочка пошла в школу, первый класс. Восторг, все замечательно, новые друзья, буфет, три урока, математика - это, мам, мой самый любимый предмет! Но! В силу определенных черт характера тянет одеяло (всеобщее внимание) на себя. Не делает задание, которое ей не нравится. О чем честно сообщает учителю, если та интересуется - чего же ты, Светочка, сидишь? Если есть у нее необходимость, встанет посреди урока и подойдет к нужному ей человеку. В общем, всячески демонстрирует свободу нравов, а по бабушкиному мнению, просто-напросто избалованность.
Я слова избалованность не люблю. Считаю, что если ребенок закрытый, в себе, то никакая избалованность не заставит его разговаривать с учителем наравных. Дочка очень сообразительная, на тестировании к эту школу показала высокие результаты. Но неусидчивая, своевольная. В садах (а мы сменили их три) довольно быстро занимала (и стремилась занимать первым делом) лидирующие позиции среди одногруппников. Сейчас, как я вижу, пытается заниматься тем же. С докой мы беседуем о правилах игры, о том, что в школе правила другие, я рассказываю истории "А вот у нас был мальчик, он ходил во время уроков, дети на него сердились, так как он всем мешал". Дочка вдохновенно слушает..пока..
Как вы считаете, что еще можно сделать, чтобы дочке помочь?
14.09.2005 23:07:50,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А по какой программе освоения математики в первом классе они работают? 17.09.2005 01:40:49, Элла Прокофьева
УЧЕБНИКИ ИСТОМИНОЙ 17.09.2005 15:09:39, Ар
Елена Д.
мне кажется, что просто физиология ребенка не догоняет ее умственного развития, тут ничего не поделаешь, надо ждать, когда догонит. Наши, 7-летние дети первые пол-года точно на каждом уроке вставали каждые 15 минут для зарядки и т.д., потом эти переменки стали реже. Во 2-м им уже было проще отсидеть весь урок, физиология "доросла" до этого. 16.09.2005 12:37:37, Елена Д.
Когда я училась в Финляндии, то ходила стажироваться (конспектировать занятия) на уроки в обычную финскую школу. Так там совсем нет такого понятия, как подчинение/не подчинение. Любой может встать, подойти, обсудить. Поговорить. Учитель спокоен, доброжелателен - и при всем этом хождении в классе все равно присутствует ДИСЦИПЛИНА. Дети бродя и катаясь (у них парты на колесиках у каждого) - учатся, делают задания, играют, советуются.
Я считаю, что НЕТ у вашей девочки проблем. Есть проблемы у учителя (не умеет/не хочет увлечь, организовать детей), есть проблемы у вашей мамы (психологические видимо), а у девочки нет.
Не нужно в школе учиться подчиняться, в школе нужно знания получать. И кстати, школа всего на 10 лет - она заканчивается и рушится вся эта странная система русской школы с ее подчинением, урочной системой и т.д.. И начинается жизнь, в которой не нужны навыки выживания, которые так усердно "воспитываются" в школе.
15.09.2005 16:51:28, Semolina
Смотрите, что получается. Мне НЕ нравится неумение подчиняться. Но учить "подчиняться" я не стану. Выполнять чужие правила - да. Делать над собой усилие для выполнения этих правил - да. Подчиняться - нет. По-моему, это не одно и то же, как вы считаете?
Чего боюсь? Боюсь, что нас попросят сменить школу. Конечно же, не из-за хождения по классу, а из-за того, что проблема перерастет в тотальное неподчинение и невыполнение условий пребывания в школе. Думаю, первая реакция - нафиг нам такая школа? Согласна, можно найти другую, с мягкими нетребовательными учителями. Но! Не есть ли данная ситуация отличный урок для меня и дочки? Это задачка и нам надо ее решить - так мне это видится. Сменить школу - это уйти от проблемы. А тут - как не ломая ребенка научить его самоконтролю, как научить его выполнять чужие правила при условии, что это будет ему на пользу: школа лучшая в округе, интересные занятия, понимающие но требовательные учителя.
вот
15.09.2005 18:19:35, Ар
Глубоко убеждена, что 6-летний ребенок просто не способен "делать над собой усилие для выполнения правил", психологически не готов, не созрел. Сломать то можно кого угодно конечно.. Поэтому учитель и должен уметь УЧИТЬ маленьких детей. 16.09.2005 11:19:12, Semolina
Не понимаю, при чем тут подчиняться? Есть такая форма совместной работы взрослого и детей - урок. Есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы эта работа была эффективной.Это, на мой взгляд, не про "подчиняться", а про готовность учитывать не только свои интересы. Когда ребенок встает, он отвлекает и класс и учительницу, потом придется всем повторить задание, успеют меньше. Если ребенок не делает неинтересное задание, чему-то не научится, потом будет переспрашшивать и опять всех отвлекать.Но, по вашему описанию, это может быть просто психологическая неготовность к школе, ребенок просто еще маленький ( с хорошим интеллектуальным развитием это никак не связано).Если есть возможность, позанимайтесь с психологом. 15.09.2005 19:26:45, ЮлияС
Поговорить с учителем для начала.
Мой спрашивал учителя когда этот урок закончится))). И много еще чего неординарного делает. Учитель меня успокаивает всячески:))).
15.09.2005 11:35:35, ТаньЯ
У нас осложняется ситуация наличием бабушки, которая своих детей (меня) воспитывала в строжайшей строгости. Декларировалось полное подчинение учителю, а родители и бабушки, в ее понимании, должны образовывать плотное кольцо контроля вокруг ребенка. То есть сейчас бабушка решительно настроена сплотиться с учителей в борьбе против Светулиной избалованности. С бабушкой ведем долгие разговоры, мне кажется, мне даже удается нивелировать ее работу над внучкой:) Учителю (начало года) пока некогда вести долгие разговоры, да и ссылается она на стресс, мол, подождем, посмотрим. То есть демонстрирует понимание:) Пока она лояльна, хочу дочку подготовить к надвигающейся необходимости дисциплины, так как школа серьезная, можно и отстать от сверстников с таким хождением 15.09.2005 14:48:18, Ар
Бабушку не подпускайте к учительнице:) 15.09.2005 17:36:37, ТаньЯ
MrsS
А что учитель говорит? Подойти к кому-то среди урока, не делать то, что не интересно - некоторые учителя это считают приемлемым для маленьких. Тогда и проблемы нет. А если есть проблема, то почему учитель не демонстрирует недовольство? Маленькие девочки со склонностью тянуть одеяло на себя :) обычно очень чувствительны к проявлениям учительского недовольства.
15.09.2005 11:23:36, MrsS
отчего-то моя девочка не очень чувствительна к этому делу(( Просто спокойно констатирует факт - учительница была недовольна. Возможно я ошибаюсь в ее мотивации? Может, она делает это не для того, чтобы на нее обратили внимание, а по какой другой причине? Или, возможно, она привлекает внимание не учителя, а кого-то из детей...Как вам это видится со стороны? 15.09.2005 14:44:32, Ар
Лично мне вообще именно такое поведение детей кажется вполне естественным, тем более - в начале занятий. Для ребенка неестественно долго сидеть неподвижно и заниматься неинтересным делом. Мне жаль, что наша система образования этого почему-то ну совершенно не учитывает. В других странах это давно обычная практика - в младших классах более свободное поведение. А у нас считается - в детском саду важно движение, а в школу пришел - СРАЗУ стал взрослым.
Да, я понимаю, что для каких-то серьезных предметов нужна и сосредоточенность бОльшая, и тишина. ну, в старших классах бы и требовали. Там и дети более готовы, им легче себя контролировать, и они уже понимают - для чего это нужно.
Да и то - талантливые учителя предпочитают перемежать такие занятия открытыми дискуссиями и прочими более подвижными занятиями - вообще-то это известно, что знания лучше усваиваются, когда человек (не только ребенок) вовлечен в некий процесс, а не просто сидит и смотрит в учебник.
Ну, понятно, что мы сейчас не переделаем всю нашу систему образования, а дочке учиться надо сейчас. Но исходя из вышесказанного я бы к вопросу так подходила - вообще-то поведение девочки естественно, и ей нужно дать время адаптироваться к не очень естественным условиям школы. И я бы на вашем месте доверилась учительнице - во-первых, таких детей в первом классе бывает немало, и опытный учитель постепенно справляется с ними. Во-вторых - если учительница попросит помощи, она скажет, чего именно ждет от Вас, вот вместе и станете работать, в одном ключе. А если сейчас пережать дома - может пойти сопротивление занятиям вообще (все-таки по возрасту она маловата еще для сидячих занятий долгих), и тогда учительнице будет тяжелее.
Ну, а бабушке - твердо сказать, что "мы делаем все так, как сказала нам учительница!!!", и все разговоры на эту тему мягко закруглять :))
15.09.2005 21:27:59, Svetlana:)
Спасибо большое, Светлана, Вы в который раз здорово помогаете мне советами.
15.09.2005 22:35:10, Ар
:)) Ваши успехи очень радуют! Удачи Вам и вашим близким :)) 16.09.2005 02:34:19, Svetlana:)
MrsS
Мария внизу спрашивает о последствиях. Вот ребенок встал и пошел. А что учитель делает в ответ? Об общем негативном отношении учителя за такие мелкие проступки, по-моему, просто смешно говорить. Ребенок в это не верит, конечно :), тем белее учитель ее зовет "Светочкой". Если учителю не нравятся походы во время урока, почему он ей не скажет спокойным и строгим голосом; "Света, вернись на свое место, не мешай одноклассникам". "Не будут любить"- это неправдоподобно сурово. Достаточно, по-моему, продемонстрировать одномоментное неодобрение. А почему учитель объясняет ребенку такие простые вещи через маму? 15.09.2005 15:33:50, MrsS
Как гиперактивность,например. 15.09.2005 14:53:26, Караул
Этого, действительно, в избытке. Снижаем с помощью фигурного катания и гимнастики. Может, еще плавание добавить:)))) 15.09.2005 14:59:07, Ар
Объяснить последствия? 15.09.2005 05:59:55, Мария Д.
Мария, объясняю, кивает, "все понимает", на уроках все то же. Сама признается, что ей трудно собой управлять. Видимо, нужны какие то упражнения для самоконтроля. Не подскажете?
При этом она очень самокритична. Во время и после разборов корит себя всячески, может за ухо дернуть. Была бы польза((
15.09.2005 14:42:05, Ар
А последствия-то случаются? Ну, вот она встала и пошла на уроке. Что дальше происходит?

Ещё: я практически уверена, что самоконтроль раньше достаточной зрелости организма просто вреден для здоровья. Может, пусть лучше делает, что делает?.. Опять же, последствия-то какие в итоге?
15.09.2005 14:44:55, Мария Д.
Маша, а после какого возраста самоконтроль не вреден? И как информировать о последствиях без этого? Информированные решения, принятые ребенком, ведь именно на самоконтроль рассчитаны? То есть на достижение собственных целей, что без самоконтроля невозможно... Вот примеров пара. Дочке 5 лет, сладкое любит невероятно. Я не запрещаю ничего, еда - ее дело. Но часто советую или не советую, информирую - о том, что бывает, если сладкого есть много. В нашей семье бывает - у дочки от передозировки сахара живот начинает болеть, поджелудочная не выдерживает. Кроме того, дочка занимается танцами с удовольствием. И понимает, что от сладкого толстеют очень, ей хочется стройной быть. То есть она сознательно хочет быть здоровой и подтянутой, и ограничивает в сладком себя сама. Это вредно? Или вот с опозданиями - она очень не любит опаздывать на занятия, иногда ей приходится оттаскивать себя от игрушек, чтобы вовремя выйти. Тоже самоконтроль? 16.09.2005 22:39:47, Эль Нинья
Ну, работать как-то над этим всем... Искать инструменты, устраивать себе структуры. Например, таймер, как прозвонит, так идёшь. Или вкусную несладкую еду искать. 16.09.2005 23:38:18, Мария Д.
Струкутру я в значительно степени должна устраивать, у ребенка ресурсов не хватит. А самоконтроль помогает ребенку в достижении своих целей без моей помощи. Дает ощущения контроля над ситуацией "вот я сейчас выбираю НЕ (опоздать, есть сладкое, забыть собрать вещи на занятия). Дочку это радует, в основном, когда нет - просит помощи. Или в пять лет помощь все-таки желательна во всем, и без напоминалок/объяснялок теряется человек? Чем вреден самоконтроль и да какого возраста? 16.09.2005 23:52:02, Эль Нинья
Почему вреден самоконтроль?? 17.09.2005 01:10:52, Мария Д.
Последствия - негативное отношение учителя. Как только дочка потеряет контакт с учителем - учиться она перестанет. Проверено. Она умеет сотрудничать, подчиняться и слушаться практически не умеет. Учителю же некогда уговаривать каждого из 29 детей, как я понимаю.
Я, как человек, которого все детство заставляли подчиняться и слушаться, все детство Светы посвятила тому, чтобы ребенок анализировал входящую инфомрацию и фильтровал ее. Не переусердствовала ли((
15.09.2005 14:58:12, Ар
УЖЕ видны какие-то последствия? Прямо сейчас? Локальные? 15.09.2005 18:59:01, Мария Д.
MrsS
Вам нравится "неумение подчиняться"? Вы считаете это важным, ценным качеством?
Или все-таки недостатком? Вы хотите, чтоб дочь демонстрировала строптивость, или чтобы научилась подчиняться?
15.09.2005 15:50:26, MrsS
не нравится. Не считаю. Это побочное действие. Возможно, я упустила, а возможно, врожденное - дочка с рождения была с очень сильным даже властным характером. Я и муж - тоже неслабые, дома три лидера - битвы зачастую идут ойойой 15.09.2005 18:21:37, Ар
Гиперактивные дети, как правило, ни чего не демонстрируют. Им просто трудно(невозможно) себя контролировать. 15.09.2005 16:08:30, Караул
вот. подписываюсь. Дочь как-то призналась, что на свой день рождения загадала желание быть послушнее. Но ничего не вышло 15.09.2005 18:10:28, Ар
December
Не очень понимаю, почему идет речь о подчинении? В моем понимании, в школе нужно сотрудничество с учителем, особенно такой индивидуальности, как Ваша дочка:) ИМХО:) Добровольность нужна, и выигрыш, что она получит, если будет считаться и сотрудничать с учителем. 16.09.2005 12:36:34, December
Подчинение и сотрудничество:-) Я вот тоже не хочу бездумного подчинения. 16.09.2005 12:41:16, Караул

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!