Дети - активные исследователи, смело вмешивающиеся в окружающую реальность и активно изменяющие ее.
Дети - философы, предпочитающие наблюдать окружающий мир, не изменяя его.
Сколько здесь от природы, а сколько от стиля воспитания?
Сторонники генетического подхода считают, что психическое развитие ребенка на 70% зависит от биологических факторов и лишь на 30% - от социальных влияний. Среда - лишь фон, на котором разворачивается драма предопределенности человеческого существования.
Культурологи главенствующую роль отдают обучению и воспитанию.
Не так давно в психологию индивидуальных различий было введено понятие "мотивационный стиль воспитания", согласно которому, родители, поощряющие исследовательское поведение своих детей, растят исследователей, родители, оберегающие детей от опасностей, связанных с активным вмешательством в окружающий мир, растят созерцателей.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Но здесь ведь и интро и экстраветность(?) завязана. То же можно определить по отношению к людям - интроверты наблюдают за процессом общения, издалека, экстраверты вмешиваются активно - создают, меняют обшение, при этом интровентость в общении второй стороной медали может иметь исследователя, препарирующего природу, чтоб понять.
24.07.2000 12:59:36, Шин
Да, здесь столько всего завязано, что, мы запутаемся, если начнем рассматривать индивидуальные особенности детей: правополушарность - левополушарность, способы переработки информации: аналитический или синтетический, рефлективный ребенок или импульсивный, любит работать в группе или один и т.д.
Поэтому давайте пока остановимся на родителях: надо подгонять ребенка под определенный социальный образец или дать ему возможность реализовывать собственную программу развития? 24.07.2000 14:08:54, Элла Прокофьева
Поэтому давайте пока остановимся на родителях: надо подгонять ребенка под определенный социальный образец или дать ему возможность реализовывать собственную программу развития? 24.07.2000 14:08:54, Элла Прокофьева
Почему же "или-или"? Мне кажется, надо помогать ребенку реализовать свою программу, при этом мимикрируя, используя или игнорируя и т.д. (смотря по обстоятельствам) социальный образец. Интересно, я только вчера об этом думала, т.к. мы сейчас на каникулах в месте с не лучшим социальным образцом :-), и это мне очень напомнило мое собственное детство и двор. Важно, чтоб ребенок ОСОЗНАВАЛ социальный климат и учился его ОЦЕНИВАТЬ по СВОИМ критериям (то есть, конечно, хотя бы на время такой оценки становился вне его).
24.07.2000 16:18:55, Мария Д.
А если у родителей уже сложился тот социальный образец, в соответствии с которым они собираются воспитывать и обучать ребенка: будущий военный, значит, с детства строгая дисциплина, будущий скрипач, значит, бесконечные занятия и т.п. Что делать ребенку с такими родителями?
24.07.2000 16:56:34, Элла Прокофьева
Развестись :-(((
24.07.2000 18:50:00, Мария Д.
То есть ребенку с родителями развестись, а то написала непонятно :-)
24.07.2000 22:52:44, Мария Д.
Единственный способ избежать таких вот "поощрений" или хоть минимизировать их, который я для себя пока нашла, это... НЕ ИМЕТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПО ПОВОДУ РЕБЕНКА. У меня, конечно, есть какие-то свои вкусы в людях, но я стараюсь все же не думать заранее, что хорошо бы вот ребенок рассмотрел вот эту фасольку (привет, Элла! :-)). Сложнее всего получается сдержать свою реакцию постфактум, то есть когда ребенок делает что-то, что меня искренне восхищает, например, сортирует животных на млекопитающих и нет. Так и хочется сказать: "И про кита знаешь, круто!" И говорю ведь :-(((((
24.07.2000 12:15:29, Мария Д.
Потому что это оценка и управляющее воздействие на будущие интересы ребенка. Это опасно, т.к. место внутренней (естественной) мотивации может занять внешняя, с очень многими нехорошими последствиями от пониженного интереса к учению до "мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
24.07.2000 22:57:37, Мария Д.
А, как же медведики вместо точек, в Зайцевских таблицах?
25.07.2000 17:48:30, Баба Лена
А как же? В смысле, а что? Это навязывание чего-то (медведиков)???? Вы меня не пугайте! :-) Я сделала медведиков, потому что у нас набор счетных медведиков и вообще один из любимых зверей... А вообще у нас этих зайцевских таблиц штук пять-десять разных, с точками, с яблоками, с медведиками, с покемонами... Так с ними играть класснее, потому что можно одну к другой подбирать.
25.07.2000 18:39:30, Мария Д.
Яблоки - это как раз из серии навязывания :-), т.к. во время изготовления таблиц интерес был в основном к зверям :-)
26.07.2000 22:11:32, Мария Д.
:-) Я то ,как раз, не думаю , что это навязывание. Я думаю,что ребенку,которому дано достаточно свободы,что-то навязать очень непросто. Но,если очень много подумать о вреде навязывания, то может получиться такая ситуация( я Вас не пугаю, а предлагаю взгляд с боку)- Есть некий ребенок, родители предлагают ему таблицу Зайцева с точками. Сразу вопрос-а,просил ли этот ребенок у них эту таблицу? Это навязывание или нет? Допустим, родители достоверно знали, что это ему интересно, но с точками у чада интерес -1 балл. Из неких соображений ,родители вместо точек помещают бублики. Теперь интерес-20 баллов.Заметим,что в итоге интерес не к бубликам,а к таблице. Это навязывание? А, если бы точки остались интерес бы совсем угас? С такими рассуждениями вообще до абсурда можно докатиться :-)
25.07.2000 20:42:54, Баба Лена
Пошли наверх, а? Это ведь про unschooling - ура!
25.07.2000 21:49:17, Мария Д.
Вот ведь... Я интуитивно пытаюсь тоже сдерживать эмоции, боюсь навязать СВОИ предпочтения, это и правда серьезная штука.
Но в Вашем случае, мне показалось, это не нвязывание, ведь Вы точно так же восхитились бы, если бы ваша дочь отличила, скажем, Баха от Вивальди:-))
24.07.2000 23:47:28, Marie
Но в Вашем случае, мне показалось, это не нвязывание, ведь Вы точно так же восхитились бы, если бы ваша дочь отличила, скажем, Баха от Вивальди:-))
24.07.2000 23:47:28, Marie
Да, наверное, Вы правы, мне уже везде черти мерещатся :-) Но тут еще и сама идея страшна, что ребенок может начать отличать Баха от китов или что там еще :-) не для себя, а для меня... Как правило, я все проверяю "чистотой" своих намерений: если это просто так восхищение, то ничего, а если с целью (скажем, побудить и вдохновить), то надо мне еще над собой поработать :-)
25.07.2000 01:45:40, Мария Д.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?