Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять песочница

поразила. Сижу с дитем в песочнице, защищаю ее от поползновений.
Период острой жадности у Лены прошел, теперь она уже не прочь с кем-нибудь поиграть вместе, пообщаться. Довольно много детей разных возрастов, до 6 лет. К нам многие подходят, потому что видят что-то осмысленное, мы с Леной "чай пьем с пирогами". НИ ОДИН ребенок не спрашивает разрешения, чтобы взять игрушку, тем более можно ли с нами поиграть.

Стандартный диалог:
-Здрасте, а что вы делаете?
-Играем.
Хвать игрушку. Хрясь по куличам.

Приходится отбирать, предлагать попросить игрушку у Лены, объяснять Лене, что детки просто хотят с ней поиграть, помочь ей...

Все родители/бабушки в безмолвии стоят тут же вокруг песочницы :((

Ну почему же они считают, что кто-то чужой должен учить их детей общаться?
30.08.2005 12:27:06,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, не надо говорить Лене, что детки хотят "помочь". Понимаю, хочется, чтобы детка видела мир в цвете. Может, лучше сказать, что детки просто не умеют играть, их никто этому не научил? 31.08.2005 21:14:54, Фрося Бурлакова
так я же правду говорю, ничего не приукрашиваю! они и вправду хотят играть вместе, "помочь" пить чай. только не умеют об этом сообщить. 01.09.2005 00:20:45, Маграт
Тем взрослым, которые стоят вокруг и смотрят, либо наплевать, либо они считают, что все и так в порядке. В обоих случаях (да и вообще) перевоспитывать этих взрослых бесполезно, более того даже вредно для собственного эмоционального здоровья :).

В коммуникации своего сына (4,5 года) и других детей я встреваю в двух случаях: когда начинается отчаянный мордобой и когда им явно скучно, и своих идей чем заняться нет. Устраняюсь как только процесс наладится.

В случае "мы играем, кто-то подходит и хватает" - я бы отдала дальнейшее развитие событий на откуп сыну. Вмешалась бы только при драке. Невозможно научить всех детей, да и не нужно.

С другой стороны, все дети ценят и любят, когда с ними играют. Помню по себе, как это здорово. И хорошо, когда на детской площадке вдруг оказывается взрослый, который предложит новую игру, и сам с визгом будет кататься с горки во главе паровозика :).
31.08.2005 11:04:55, Умп
я других детей и не учу, пока они к моей не приближаются :)
а мы как раз в процессе обучения общению находимся. А для общения нужны же как минимум две стороны :) а если вторая сторона молчит - приходится мне ее озвучивать :)
31.08.2005 12:41:34, Маграт
Ясень
Вы озвучиваете не вторую, а третью сторону, искусственно улучшая мир для своего ребенка :)) А мир таков - подходят и бряк, по куличам, хвать игрушку. Увы. И этому общению вообще-то приходится учиться. Это я Вам как застарелый сидельщик в песочнице говорю, сейчас там выше темку все же заведу, давно собиралась :)) 31.08.2005 13:40:33, Ясень
а если по ленкиному куличу - бряк, то она же и в глаз дать может :)
поэтому я сижу, защищаю - сама не пойму, кого, то ли своего ребенка, то ли других детей :)
31.08.2005 20:29:03, Маграт
Ясень
Такой опыт тоже не во всем вреден, в саду ведь не всегда воспитатель вовремя поспевает к раздаче :)) Мне кажется, что произнесение слов за других детей никак не помогает ребенку в дальнейшем разруливать такие ситуации :((, хотя помогает искать в поведении других позитивные намеренья, это очень хорошо вообще-то, на мой вкус, но при встрече с дикостью не всегда правильно работает... А, знать бы как правильно... 31.08.2005 21:31:29, Ясень
если бы была дикость - был бы другой разговор.
с дикостью у нас разговор короткий :)

но тут-то явные позитивные намерения, вот о чем я толкую!

Может, вот так еще сформулдировать мою неглубокую мысль :)
Неприятно мне то, что все как на весах: или все дети сидят по своим углам, никто никого не трогает, а уж если тронул, сразу физические методы защиты.
А промежуточных вариантов НЕТУ!
И вы вот здесь то же самое подтверждаете, что надо если что - в глаз...
01.09.2005 00:40:32, Маграт
Ясень
Не-не-не, я не про то, я про то, что широкий опыт всяких способов коммуникаций лучше, чем один способ - способ поиска позитивных намерений, который мне лично нравится больше других, но который, увы, не универсален :)). Во. 01.09.2005 20:39:56, Ясень
я тоже за это :)
просто мы сейчас отрабатываем как раз вот этот способ.
кстати, уже отработали, похоже :)
сегодня у Лены спрашиваю: "Пойдем в парк, где детки, или будешь одна гулять (на площадке возле дома)?"
выбрала одиночество :)

01.09.2005 23:37:46, Маграт
"Как дам по башке
Так поскачешь на горшке!"
Ещё способ, хех...
01.09.2005 20:57:06, Мария Д.
Ясень
Ну да. :)) Иногда надо однажды сделать гадость, чтобы в полной мере понять, почему ты так больше делать не желаешь, разве нет? 02.09.2005 00:49:35, Ясень
Dinah
А мне кажется, что это все-таки возрастное просто. Я вспомнила, как два года назад Мих пытался общаться со своей троюродной сестрой. Как раз им было одному 2,5, второй 3. Намерения были у обоих позитивные, но навыков явно не хватало, и раз по нескольку в день драки случались :-)
Сейчас - 4,5 и 5 лет соответственно - это просто восторг какой-то. Они две недели вместе жили, надо было видеть, КАК дети договаривались. Книги писать можно по технике общения и ведения переговоров. Ни одного инцидента с применением грубой силы. Выросли :-)
01.09.2005 10:59:50, Dinah
так вот у меня Лена как раз преросла уже этот возраст Маугли, ей нравится общаться со старшими детьми, и в садике у них это прекрасно получается, и договариваются, и делятся - все, как положено. А в песочнице дети вроде по возрасту старше, а умение общаться - на уровне малышей.
01.09.2005 12:39:57, Маграт
(шепотом) если моего обижают, я не останавливаю его занесенную руку (при ряде оговорок, конечно). 31.08.2005 20:34:11, Умп
вопрос вот в этих оговорках/

у нас сейчас такой период, что рука заносится очень легко. а если занесется, не остановишь. нужно превентивные меры принимать или совсем к детям не подходить.
01.09.2005 01:05:23, Маграт
Катается моя дочь на бесплатной дворовой карусели:) Подходят две мадамы раннепенсионного возраста, приличного вида и садят без спросу своих малолетних внучек (или воспитаниц) на карусель. Санька объясняет, я буду быстро кататься. Эти мадамы начинают наезжать на ребенка, что типа маленьких надо катать медленно. Санька возмущается, ее начинают учить жить и обвиняют в невоспитанности. Пришлось вмешаться:) Мадамы начинают учить жить меня, типа и неудивительно, что у такой матери такой ребенок:))) Но не выдерживают и уходят:))) Мы победительно остаемся:)))) Вопрос, и чтобы не попросить ребенка покатать малышей, ребенок обожает катать малышек и очень трепетно к ним относится. Я вообщем и не удивляюсь уже отсутствию элементарных навыков общения ни у кого. Только возмущают наезды "по праву старшего, сильного и т.п." 31.08.2005 09:49:50, Иллика
вот с каруселями у нас на площадке как раз проблем нет, катаются все желающие, скорость выбирает первый, кто туда сел.
очевидно, тут связано с безопасностью, взрослым приходится включать устройства ввода-вывода :) иначе ребенок может под каруселью оказаться.
31.08.2005 12:44:11, Маграт
Oazis (3.3 г Ване)
А у нас скорость выбирается всегда по младшему. Имхо, это нормально. Со своей материнской стороны я своего мальца всегда придерживала, когда старшие катались быстро, мы ждали возле карусели. А сейчас именно предлагаю малышей покатать, у них меньше маневра в развлечениях, так сказать. А нам не трудно чем другим заняться.

По начальной теме присоединюсь к мнению, что служить прокладкой между малышом и старшими детьми незачем. Скорее страховкой.
У нас были случаи, когда мой подходил и старшие справедливо опасались разрушений тех же куличей с его стороны. Пришлось выдумать игру в дракона - прекрасно сработало. Рушили все - и мой, и дети-строители.
31.08.2005 23:51:41, Oazis (3.3 г Ване)
прокладка или страховка - это вопрос терминологии.
дети так быстро растут, у них все каждый день меняется.
сегодня ему нужна прокладка, завтра - страховка, а послезавтра еще что-нибудь другое.

01.09.2005 01:11:01, Маграт
Слишком сложно. Молча отобрать игрушку, сказать "извини, это наше" и отвернуться. Или НЕ отбирать, если никто не возразил делиться. А там как-то много действий у Вас. Люди, скорей, считают, что другие НЕ должны их детей чему-то там учить; это Вы взяли на себя очень прямую "назидательскую" роль... 31.08.2005 02:29:48, Мария Д.
Сложно, потому что детей много и все разные :) и все пытаются контактировать, каждый по-своему.

Взять молча назад игрушку - это запросто, это мы умеем.

Вот делиться, чтобы игра совместная получилась - пытаемся учиться. на данном этапе ребенок знает, что игрушки - ее собственность, и она не обязана никому их давать. но она не против играть вместе с детьми со своими игрушками, вот здесь должен достигаться компромисс.
И вот это компромисс - повод для совместной деятельности - я пытаюсь ей озвучить, потому что вторая сторона, хоть и хочет участвовать в совместной деятельности, проявляет к этому инициативу, но все МОЛЧА.

А вот вопрос у меня к тем людям, которые считают, что их детей не должны учить другие:
а кто их должен учить?

Чему они научатся, общаясь в песочнице исключительно друг с другом, без слов, посредством махания лопатками?

Но у меня лично проблем с другими родителями нет, еще никто не был против моего общения с их детьми. Наоборото, все только радуются, что их детьми кто-то как-то занимается.
Я и сама не против, если моего ребенка кто-то из взрослых научит чему-то доброму. И такое бывает - то хороводы начинают водить, то в мячик играть... Но редко.
31.08.2005 13:02:07, Маграт
Очень вас понимаю и во многом согласна с Марией Д.....

Меня лично смущает тот факт, что подружек-друзей, с которыми можно учиться "культурно" общаться - несколько, а вот остальных, песочно-беспризорных - подавляющее большинство. Шапками закидали, получается, что большинство поступает "неправильно" в глазах ребенка.

Еще момент- когда я общаюсь с чужими детями, я четко отслеживаю, какие игры родители разрешат (например, некоторые не дают мальчикам бороться - не драться, а именно бороться и возиться.) А когда моего ребенка бабуси пытаются поймать-схватить с тем, чтобы пожурить за слишком буйную игру с вовлечением их внуков (за безопасностью игры, к слову, слежу только я), вот тут не могу не встрять. И не люблю когда моему делают замечания, хотя бы потому ,что 80% из них из серии "сиди тихо руки на колени". Я поэтому не хочу, чтобы моего учили ТАК. Против хороводов не возражаю :).

У меня с другими родителями проблем тоже нет, но некоторая обособленность есть, я действительно по-другому воспринимаю родительство.
31.08.2005 20:16:44, Умп
я не совсем поняла вот этот абзац:
"Меня лично смущает тот факт, что подружек-друзей, с которыми можно учиться "культурно" общаться - несколько, а вот остальных, песочно-беспризорных - подавляющее большинство. Шапками закидали, получается, что большинство поступает "неправильно" в глазах ребенка."

То, чем я сейчас занимаюсь, это как раз попытка помочь ребенку наладить общение со всем миром, с любыми детьми (в пределах отдельно взятой площадки, конечно :))
Но опять же, по опыту со старшим сыном, (писала выше, в топике Ясень) вижу, что чем старше дети, тем дальше расходятся их пути-дорожки. Песочно-беспризорные остаются вне нашей жизни, независимо от того, кто из нас "правильный". Это сейчас, пока садик не начался, мы гуляем на площадке. В садике дети будут гулять своей группой, у них там будут и игры организованы, и общение, и все остальное. Начнется школа - там будут свои дела, не до прогулок будет.


31.08.2005 20:40:38, Маграт
а что именно вы не поняли?:))

по вашему абзацу - а зачем со ВСЕМИ общаться, даже в пределах песочницы? Имхо, лучше меньше, да лучше:)
31.08.2005 21:25:35, Умп
я уже вообще ничего не понимаю :) о чем спор? :)

и я не писала СО ВСЕМИ. я писала С ЛЮБЫМИ.
то есть я со своим ребенком никому не навязываюсь. но если к нам подходит кто-то с позитивным настроем, то естественно желание (как мне казалось :)) - попытаться наладить с ним общение.
с чего и начался этот топик. что не получается это общение.

но теперь я понимаю, что большинство тут считает, что общение в песочнице - это бесперспективняк, и не стоит этим вообще заниматься.
что ж, теперь я понимаю, что если тут большинство так считает, то ожидать чего-то другого от менее продвинутых, чем здешние участницы, обитателей песочницы не стоит :(((
01.09.2005 01:51:30, Маграт
:) я не спорю, я тоже хотела бы докопаться до чего-нибудь ...

в том моем абзаце я хотела сказать, что для отработки навыков "культурного" общения нужны культурные же дети, а их мало...Больше других, и это большинство портит всю картину :)

Общение с ЛЮБЫМИ - оно вам нужно? вашей дочке нужно? Ведь невозможно с любыми общаться хорошо, ведь поэтому мы и кучкуемся по интересам, по уровню, по разному воприятию...

Я не считаю общение в песочнице бесперспективным, просто когда ты выходишь в большой мир, а песочница в данном случае для ребенка - большой мир, то надо быть готовым к разнообразию, то есть и к "плохому" общению в том числе. Мне кажется разумным лишь помогать ребенку в тех ситуациях, с которыми он не может справиться сам. А в остальном дать ему шанс самому сделать свои ощибки и свои достижения...Пусть ребенок будет разным- предупредительным и агрессивным, тихим и сорви-голова...

Хотя я тоже проговариваю за них, но когда уже конфликт.

В целом, если другие дети приходят с мирными намерениями, но не знают как играть, я тоже учу играть, чувствую себя странно при этом, но считаю, что делаю это ради сына...Если честно, я еще не все тут поняла.
01.09.2005 10:35:53, Умп
ну, в общем мы с вами об одном и том же говорим :) 01.09.2005 12:46:30, Маграт
На мой взгляд, совместной игре УЧИТЬСЯ стоит у себя в гостях с одной лучшей подругой :-) А не в песочнице, где толпа народу, возможно, элементарно ГРУБОГО народу. Вообще, оно вам надо? Песочница эта? Судя по рассказам, Вам просто не нравится тамошняя культура. А активно менять чужую культуру... Сомневаюсь :-)

Учить детей должны родители, я считаю... Возможно, других родителей просто устраивает сложившаяся культура песочницы? Люди вообще неприхотливы до ужаса в массе. Устроили их детям хорошо, и радуются, не устроили - "и так сойдёт".

Ещё про озвучку - а это обязательно? Многие люди не проговаривают свою жизнь словами. Для меня это было открытием через ребёнка, потому как я-то проговариваю ВСЁ :-) А дочка, скажем, предпочтёт жест и паузу словесной просьбе частенько...
31.08.2005 14:53:09, Мария Д.
ну, гулять-то надо где-то :) а площадка на самом деле у нас одна из лучших в городе, и контингент очень приличный.
дети не дерутся, при конфликтах мамы сразу растаскивают. но вот сидят дети каждый в своем углу, ковыряют что-то - каждый сам по себе...
да и особо не напрягает меня тема моего топика :) просто удивление вызвало, что довольно большие дети не умеют общаться. возможно, это питерские особенности культуры такие - индивидуализм, замкнутость...

естественно, мазохизмом мы не занимаемся,до такой степени, чтобы песочница уже поперек горла встала, и вообще на одном месте дольше 15 минут не задерживаемся, благо простора много, так что песочница - не свет в окошке :)

а учится общаться Лена в садике, там у нее все нормально. вот с понедельника пойдем после летнего перерыва, будут новые темы для конференции :)

31.08.2005 18:08:43, Маграт
По описанию прозвучало так: "Они все делают что-то, мне это не нравится, так я буду их всех переделывать" :-) Они УМЕЮТ общаться; просто делают это не так, как Вы бы хотели. Ясень написала... Это они вот так общаются. Это у них за общение сходит. 31.08.2005 18:30:45, Мария Д.
неее... переделывать я не берусь :)

мне бы хотя бы без увечий домой прийти :)

а про общение - да, общаются, но на уровне годовалых детей! совершенно те же способы привлечения внимания!

вот четкая ассоциация с Маугли у меня держится.
дети как поняли в год, что криком ААА и ударом лопатки можно обратить на себя внимание, так и орут и машут лопатками до школы.

да, про невербальные способы общения я забыла ответить. нет их. ни жестов привлекающих/приглашающих, ни взглядов вопросительных/разрешающих - нет их.
31.08.2005 20:50:46, Маграт
Значит, там такой уровень :-( Бывает. На пятнадцать минут интереса дочкиного и хватает, закономерно. Можно другие песочницы поискать. А лучше ДРУЗЕЙ, с ними дети общаются обычно более осмысленно, а чужим - ААА, хряпсь, все дела. 31.08.2005 21:43:32, Мария Д.
"Приходится отбирать, предлагать попросить игрушку у Лены, объяснять Лене, что детки просто хотят с ней поиграть, помочь ей..."
Путаница:)
Детки просто хотят с ней поиграть, помочь ей, а мама отбирает у них Ленины игрушки, предлагает их попросить.
Нелогично:)
Если Вы хотите, чтобы дочка поняла Ваши объяснения, "что детки просто хотят с ней поиграть, помочь ей", то зачем Вы приготовились защищать ее от их поползновений?
Все намного проще:)
- Детки просто хотят поиграть в игрушки Лены. Лена легко решит эту задачку, если она заготовила игрушки, которыми может на время поделиться с соседями по песочнице, и точно знает, чем делиться не будет, но это ее решение:)
- Детки просто хотят поиграть в игрушки Лены вместе с ней. Лена легко решит и эту задачку, если прихватила с собой игрушки для общей игры в песочнице, и покажет, какая игрушка только лично ее:)
- Детки хотят помочь Лене. Честно говоря, я не совсем поняла, что здесь имелось в виду. Однако, если Лена готова принять помощь, отлично.
Если Лена решит три эти задачки, она станет гением общения:)
31.08.2005 01:15:14, Элла Прокофьева
ну да, путано у меня все :)
как бы это объяснить...

во-первых, это все про разных детей :) у одного я молча отбираю игрушку (если она выхвачена из рук дочки), другого прошу спросить разрешения, про третьего объясняю дочке, что он хочет помочь поиграть :)

НЕ ЗНАЮ я, чего на самом деле хотят детки! не говорят они! И это не годовасики, а вполне членораздельные дети! приходится их перед дочкой оправдывать, потому что все их попытки общения сводятся к выхватыванию игрушек из рук (общих игрушек в песочнице достаточно, но их интересует именно то, с чем кто-то интересно играет).

А то, что я защищаю ее от поползновений - это предупреждение ответной атаки :) Потому что она очень больно дерется, если обидится, что у нее отбирают кровное :) И плохо тогда будет деткам...
31.08.2005 02:05:49, Маграт
Ну так и дайте ей самой разобраться. Чтобы ребенок научился общаться, надо давать ему общаться. Причем с разными людьми и по-разному, её не будут окружать всю жизнь только вежливые, добрые, отзывчивые люди. А вы не сможете всегда злых отгонять и давать им наставления. 31.08.2005 09:13:20, Октябрина
кстати, я ничего не говорила про злых. я говорю о том, что дети хотят общаться, но не знают, как. 31.08.2005 13:07:05, Маграт
пчела Майя
Значит, дураки получается. Лучше уж злые. 01.09.2005 12:54:50, пчела Майя
ну почему сразу дураки?
возможно, просто им никто не подказал, как это делается.

а между злым и дураком я дурака выберу.
01.09.2005 23:45:49, Маграт
пчела Майя
А я никого не выберу. И мне вообще не нравится объяснять ребенку, что окружающие плохие, а мы белые и пушистые. Я старалась без этого обходиться в принципе. 01.09.2005 23:56:25, пчела Майя
выше на 2 поста вы говорите: "получается, они дураки. Лучше уж злые". 02.09.2005 19:40:34, Маграт
пчела Майя
Мне в компанию не подходит ни то, ни другое. Но злые - это может быть временно (настроение плохое), а дураки навсегда. 03.09.2005 04:01:57, пчела Майя
...Что НЕКОТОРЫЕ окружающие лично мне не нравятся для общения, не потому, что плохие, а потому, что вкус такой... 02.09.2005 14:48:39, Мария Д.
пчела Майя
"Эти дети не умеют" - это не тот случай, что у меня такой вкус. Это вполне конкретно, что эти дети хуже нас. Может, кстати, и правда они сто раз хуже, но я старалась избегать малым детям говорить такое про кого бы то ни было. Мне этот воспитательный прием не близок. 03.09.2005 04:05:04, пчела Майя
Ага, я бы сказала "мне не нравится стиль того, как эти дети входят в игру". То есть признаю, что у них есть свой стиль, они умеют, только алтернативно :-) Политкорректность рулез! 03.09.2005 16:51:23, Мария Д.
пчела Майя
:) 04.09.2005 05:08:17, пчела Майя
вот в этом, мне кажется, и проблема.
чтобы научить ребенка общаться, нужно давать ему пример общения, а не пускать в песочницу к такими же Маугли и молча наблюдать. они не знают, КАК! им никто не сказал, что нужно поздороваться, познакомиться, предложить совместную игру.
как хватали МОЛЧА все подряд в год, так же себя продолжают вести и в 4-5 лет.
31.08.2005 12:11:52, Маграт
Возникает тот же вопрос: зачем вам с дочкой эта песочница вообще? Может, просто объявить её "плохим местом" на данный момент? 31.08.2005 14:54:19, Мария Д.
На примере моего ребенка, который прекрасно умеет общаться, договариваться, находить компромисс - стоит одному другому ребенку подойти и выдернуть игрушку из рук, правила хорошего тона отбрасываются тут же и уже и принимаются предложенные - какой смысл спрашивать, когда другие берут без спросу. Если хотите научить общаться с соблюдением определенных правил, надо собирать вокруг себя кружок, где всем детям эти правила одинаково внушаются.
И ещё хочу сказать о своем негативном из детства. Меня как раз очень воспитывали и прививали правила хорошего тона. Когда я пришла в школу мне было ой как не сладко, когда меня передергивало от каждого "нехорошего" слова, я не могла дать сдачи (т.к. не могла ударить человека в принципе). Поэтому я рада (уж извините), что моя дочь может и ответить, и плюнуть, и сдачи дать (хотя конечно всегда объясняю, что надо пытаться договариваться).
31.08.2005 14:06:22, Октябрина
Irina L
А мне кажется это нормально. Ладно когда один ребенок в песочнице, спросить. А если их там целый муравейник? Замаешься искать хозяина каждой формочки. Валяется без дела - значит можно взять. Когда хозяин идет домой и собирает игрушки - отдать без писка. 30.08.2005 23:38:51, Irina L
это не та ситуация. У ребенка сейчас идет к исходу период жадности, она уже начала делиться, но ей нужна обратная связь - чтобы попросили игрушку, сказали спасибо, в идеале - стали играть вместе. Лена сидит в углу песочницы, я рядом, защищаю ее от несмышленых малышей, контакт с которыми совсем затруднен. Все свои игрушки она держит при себе. Вот расставила свои чайные чашки с песком, мы с ней "пьем" - подбегают дети (старшие! 4-6 лет! - от которых хотелось бы ждать более осмысленного поведения, какого-то сотрудничества) - явно заинтересованные действием. И что дальше? Хватают наши чашки, ломают куличи - все без лишних слов...

И это не один ребенок, не один раз, в разных вариациях ситуация повторяется с разными детьми.

Ведь видно, что детям хочется поиграть вместе, заняться чем-то более интересным, чем качание на качелях. Но они не знают, как это делается! Не умеют начать разговор, попроситься в игру...

Вот сейчас вспомнила одного мальчика - в прошлом году! он привел всех мам в шок :)
Он подошел к песочнице и громко, внятно сказал: "Здравствуйте, меня зовут Ваня. Ребята, а как вас зовут? Можно мне взять вот эту игрушку?" Ведь элементарные правила вежливости...
31.08.2005 00:24:23, Маграт
пчела Майя
А у нас так и было. Все приходили и вываливали свои игрушки. А дальше их юзали как общие. 30.08.2005 23:50:26, пчела Майя
это у вас был закрытый двор, где вы всех знали.
а мы ходим гулять в парк, где каждый день новые дети.
и потом, тоже от возраста зависит. до двух лет я тоже вываливала игрушки, потому что Лене было все равно, чем играть, а наши игрушки отвлекали детей от ихних, к которым Лена тянулась.
31.08.2005 00:52:38, Маграт
пчела Майя
Компания была более или менее постоянная, да. Иногда приходили новые, но они как-то вписывались. 31.08.2005 00:57:54, пчела Майя
ничего, Лена на той неделе в садик идет, там у нее компания постоянная.
даже на той же площадке в парке ее узнала девочка постарше, вот они вместе и поиграли.
31.08.2005 01:09:37, Маграт
Irina L
Мне кажется это у всех так :-)) 31.08.2005 00:17:00, Irina L
Знаете иногда и у меня бывают приступы лени, когда на детской площадке я устаю постоянно следить за своей малявой. Книга иногда очень интересная попадается. :) Или журнал. Тогда я уповаю на таких вот сознательных мам. Хотя в большинстве случаев стараюсь следить за своим ребенком и прививать ей манеры. Пока результаты не очень - возрастное жадничанье дает о себе знать.Ну и маленькая она еще для сильно сознательного поведения.
На Вашем месте громко говорила бы (расчитывая на то, что это достигнет ушей таких мам), что мальчик этот невоспитан, ему не расказали, как себя следует вести в песочнице. Ну и сама бы делала замечания, объясняла. Если у Вас такая ситуация норма, тог сочувствую, язык отвалится.
У нас как то получше с этим делом.
30.08.2005 22:07:16, YaLena
моему ребенку скоро три года. сколько я гуляю с ней, могу вспомнить пару раз, чтобы мамы как-то помогли общаться.

31.08.2005 00:09:51, Маграт
Таня и Серж
Я в таких случаях Сереге комментировала : Видишь, мальчик маленький, еще не знает, что игрушки надо брать с разрешения хозяина! А ты у меня молодец, всегда разрешение спрашиваешь!
А специально для непонятливых мам говорила это погромче.
30.08.2005 15:40:18, Таня и Серж
достает общаться за всех :( 30.08.2005 19:23:46, Маграт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!