Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надюндель

Подскажите (про уверенность в себе)

Сын очень часто отказывается приниматься за новое дело и при этом говорит - "У меня не получиться". Вообще оч. болезнено реагирует на неудачи и проигрыш свой, т.е. он должен быть первым, лучшим и т.п. Я пытаюсь его убедить, что пока не попробуешь - не узнаешь получиться или нет. Выигрыш в некоторых случаях м.б. случайным и т.п. Сейчас это еще не так актуально, ну не хочет что-то делать - отложим, вернемся попозже к этой задаче. Но вот что делать дальше, ближе к школе и в школе. Я и сама в детстве была такая - неудачи меня не подстегивали, а наоборот. Но у меня хорошо получалось учиться, все давалось легко. А сейчас требования выше. Как научить сына более спокойно относиться к результату. У беждаю его, что важно стараться и результат складывается из старания и опыта. вобщем и уверенность в себе у него не низкая. Может мал еще?
01.07.2005 14:21:36,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот, Вы знаете, читаю я такие вопросы и переживаю за детей, потому что знаю, что ни один малыш не откажется ни от одного стОящего дела.
За какое "новое дело" он отказывается приниматься? Кому нужно это дело?
Да бросьте Вы такое дело.
Кому оно нужно, если не нужно малышам, самым деловым людям на свете:)
01.07.2005 21:14:57, Элла Прокофьева
Офф... Элла, топик Semolin'ы вниз уполз, я Вам ответила там про передачу "Маленькие ангелы". Завтра она будет по Культуре в 12.05. 02.07.2005 21:51:13, Shelly
Спасибо. Посмотрю. 03.07.2005 08:43:55, Элла Прокофьева
а если ноет, взявшись за новое дело? и плачет и страдает. 02.07.2005 19:23:45, Шин
То есть сам ребенок выбрал себе дело и ноет и страдает? 03.07.2005 08:45:07, Элла Прокофьева
да.
- пойду кататься на роликах.
через 10 минут :
- уу, аа, я никогда не научусь, я не могу , не получается
долхие рыдания.
и так весь день
03.07.2005 09:18:11, Шин
То есть, сама не знает, чего собственно хочет получить именно от сегодняшнего упражнения:)
Есть большая цель, но нет маленьких планов.
Что бы сделала я?
Как обычно, взяла бы написанное на бумаге руководство по последовательным упражнениям для обучения катания на роликах.
Скорее всего, подготовительный этап вообще не предусматривает сразу надевать ролики:)
То есть, ребенок получил ролики раньше времени:)
06.07.2005 10:16:31, Элла Прокофьева
она на них второй или третий год уже. из них год ходила а не ездила.
впрочем, пока мы общались, она научилась ездить.
но подумаю на Вашими словами
07.07.2005 19:17:21, Шин
Надюндель
вот-вот, точно 04.07.2005 12:18:01, Надюндель
Я думаю, речь идет не о деле вообще, а об отношении к процессу. Как изменить отношение, вот вопрос автора, и мой тоже. см выше топик. 02.07.2005 17:16:53, Наташа из Билефельда
То есть ребенка привлекло дело, а процесс вызывает затруднения? И, при этом, сам ребенок хочет дело все-таки завершить?
Я на пртяжение года наблюдала за поведением моих детей (в классе) на уроках труда.
И видела, что слезами сопровождаются моменты, когда взрослый показывает образец изделия, и подробно рассказывает, как изделие изготовить.
Однако ребенку нужно, чтобы взрослый уселся рядом, чтобы у него под рукой была точно такая же развертка изделия, и все стадии и трансформации развертки были доступны для анализа ребенка.
Кстати, я сейчас собираю коллекцию книжек, типа "Энциклопедия почемучек", в которых, наряду с теорий по каждой теме дается описание опыта.
Например, как изготовить вулкан?:)
Вообще, книжки типа "Мои первые опыты" детям помогают даже больше, чем, например, сразу начинать с искусства изготовления фигурок из бумаги.
03.07.2005 08:55:34, Элла Прокофьева
Вообщем так.
Но у нас связано с настольными играми. играть интересно, но боится проиграть. Играет немного,а потом страх проигрыша, хотя пока то всё нормально, и игра заканчивается сама собой.
04.07.2005 12:00:21, Наташа из Билефельда
А задайте ему несколько терапевтических вопросов:
Что будет, если у тебя не получится?
Когда не получается, тебе обидно? Ты злишься?
Ты боишься быть плохим?
(Нет таких людей, у которых все получается. Так даже не интересно. Плохой тот, кто ничего не делает.)
Чего ты хочешь? Тебя хвалить? Тебе помогать?
Ребенок разберется в себе.
01.07.2005 17:29:05, дефектолог
ну он конечно, еще маленький :-))
Старайтесь давать ему те задания, которые у него хорошо пллучаются. И хвалите почаще.
А потом можно усложнять.
01.07.2005 15:03:21, Карамелька
Надюндель
Хвалю часто. Стараюсь, конечно, незахвалить, но всячески показываю, что он молодец и мне нравится, что он делает. Я вот и подумала - не может его неуверенность идти от перехваливания? Т.е. он ждет похвалы и боится ее не получить. 01.07.2005 15:39:14, Надюндель
да вряд ли. Перехвалить в этом возрасте сложно, мне кажется.
Может быть просто маленький еще. А вы ходите в сад или еще куда-нибудь? Где бы он мог видеть результаты работы других детей?
01.07.2005 15:47:14, Карамелька
Надюндель
Мы ходим в сад уже год. Была свидетелем такой ситуации - старшие ребята оч. ловко на турник забирались, а мой никак не доставал. Пытлся-пытался (неск. дней) - получилось. А вот со сверстниками как-то не наблюдаю конкуренци. Мне иногда кажется, что он себе планку повышает сам. Например, не хочет по пальцам считать, а старается в уме. И еще не хочет возвращаться к уже известному - прочиталь страницу в букваре, повторили на след раз. Все потом он уже говорит, что это знает. Казалось бы - радуйся, что тебе дают легкое задание, кот можешь сделать сразу и хорошо - нет. Вобщем - одни противоречия. И хочет нового и боится. 01.07.2005 16:18:34, Надюндель
У нас такая же история. Завышенная планка к себе. У нас группа смешанная. Он дружит с мальчиками, которые его на год и на два старше, чем осложняет всю ситуацию. В этом году эти мальчики пойдут в школу. Очень надеюсь, что ситуация измениться. А вообще советую поискать ссылки по психомотрике. Нам немножко помогло. 02.07.2005 17:19:38, Наташа из Билефельда
а если делать вместе? в процессе игры? 01.07.2005 16:44:35, Карамелька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!