а у кого дети слушают это чтение вслух?
кто-нибудь имеет детей, которые скачут, смотрят телевизор, играют во что-то свое и бегают по стенам, пока вы им читаете. и как вы на это реагируете?
это не связано с тем, что ребенок сам по себе не аудиальный, или это умение потом вопринимать на слух - это все же заслуга родителей, упорно читавших детям, которые в процессе это бегали по стенам и прыгали у них на голове?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Похоже, что многим современным детям очень нравятся аудиокниги...
Что бы я посоветовала.
Обзавестись аппаратурой под МР3 (азбука Морзе для многих взрослых:) - но нравится детям:)) и дать ребенку возможность просто выбирать произведение для прослушивания:)
23.05.2005 19:14:43, Элла Прокофьева
Что бы я посоветовала.
Обзавестись аппаратурой под МР3 (азбука Морзе для многих взрослых:) - но нравится детям:)) и дать ребенку возможность просто выбирать произведение для прослушивания:)
23.05.2005 19:14:43, Элла Прокофьева
есть такое. но мамма "почитай три медведя или дошкольную энциклопедию " это круче
23.05.2005 19:39:37, Шин
То есть ребенок просит почитать ему "Три медведя" или "Дошкольную энциклопедию" и при этом смотрит телевизор, бегает и прыгает?
Я таких детей встречаю все больше и больше.
На уроке они спрашивают, переписывать с доски то, что написал учитель или не надо:)
В ответ я спрашиваю у них, не думают ли они, что все это я написала для собственного упражнения в чистописании?:)
Похоже, что современные дети вполне принимают мысль, что взрослый может писать на доске или читать "для себя":), чтобы не мешать им в это время заниматься их собственными делами:)
Что бы я посоветала...
Не читать на заказ "Три медведя" и "Дошкольную энциклопедию", пока ребенок наворачивает круги вокруг Вас.
Естественно, никакого негатива.
Просто договоритесь, чему свое время:) 23.05.2005 20:19:10, Элла Прокофьева
Я таких детей встречаю все больше и больше.
На уроке они спрашивают, переписывать с доски то, что написал учитель или не надо:)
В ответ я спрашиваю у них, не думают ли они, что все это я написала для собственного упражнения в чистописании?:)
Похоже, что современные дети вполне принимают мысль, что взрослый может писать на доске или читать "для себя":), чтобы не мешать им в это время заниматься их собственными делами:)
Что бы я посоветала...
Не читать на заказ "Три медведя" и "Дошкольную энциклопедию", пока ребенок наворачивает круги вокруг Вас.
Естественно, никакого негатива.
Просто договоритесь, чему свое время:) 23.05.2005 20:19:10, Элла Прокофьева
Добавлю, что, с моей точки зрения (возможно, я преувеличиваю), подобные штуки - результат слишком раннего навязывания детям особых программ обучения и воспитания.
Они просто спрашивают нас: "Ты - живой человек или Программа?"
И, если Вы - живой человек, Вы не станете читать тому, кто Вас не слушает.
Если Программа - будете читать, не обращая внимания ни на что. 23.05.2005 22:33:13, Элла Прокофьева
Они просто спрашивают нас: "Ты - живой человек или Программа?"
И, если Вы - живой человек, Вы не станете читать тому, кто Вас не слушает.
Если Программа - будете читать, не обращая внимания ни на что. 23.05.2005 22:33:13, Элла Прокофьева
так я и не читаю почти. вот и получается, что три года подряд любимая сказка Три медведя, потому что остальных скорей всего и не знает
24.05.2005 17:36:24, Шин
Чем-то мальчик увлекается? Допустим, любит машины - купите энцилопедию про машины. Не надейтесь выехать на старом запасе книг:). Я в свое время купила дочке книжку в зеленой обложке, она любила этот цвет. По ней она наконец начала читать. Ребенку самаму уже надоели эти три медведя:)
25.05.2005 15:14:12, теоретик
книги я покупаю постоянно и регулярно. вон лежат. пылятся .
мы уже перешли на сказки , рассказанные по памяти. Мама, а расскажи (почитай) свою книжку, а потом мою любимую .... 25.05.2005 16:35:46, Шин
мы уже перешли на сказки , рассказанные по памяти. Мама, а расскажи (почитай) свою книжку, а потом мою любимую .... 25.05.2005 16:35:46, Шин
С детства люблю читать. Читала прекрасно с пяти лет, но всегда просила, чтобы мне почитал кто-то. Скучно мне было, понимаете? Я слушала, мне было интересно, ноя всегда старалась заниматься чем-то еще- рисовала, лепила, шила, играла с куклой. У меня были пластинки со сказками, но это не то- я не могу попросить повторить какой-то отрывок или пропустить место, которое мне не нравится или я знаю наизусть. В первом классе родители со мной боролись- у меня была комната, стол с лампой и стул, где я должна была делать уроки. Уроки я не делала- скучно, тихо- смотрела в окно, качалась на стуле, рисовала что-то. Все. Со второго класса я все, что не было связано с зубрежкой делала перед телевизором. Ошибка моих родителей, что они почти до конца с этим боролись вместо того, чтобы сделать там нормальное место. Результат- искривление позвоночника- видели бы вы ту позу в кресле склонившись над журнальным столом... Всегда было скучно делать одно дело- кино, за очень редким исключением я смотрю одновремнно с шитьем, книгой, дом. хозяйством или еще чем. В свою очередь, шитье и дом. хозяйство я не практикую без фона- ТВ, радио, телефон, аська и тд и тп. Муж может развалиться перед телевизором и смотреть фильм... Общение ему мешает, а мне скучно. Не проблема, просто для меня это удивительно. Ребенку бы не читала, если он не слушает. Не в воспитательных целях, а потому что считаю это неуважением ко мне, и мне все равно кто его проявляет- знакомый, муж или ребенок. Вообще-то сейчас большинство работающих людей работают по принципу два телефона+мобильный+аська+бумаги+секретарша возле стола что-то говорит. Это нормально. Придется привыкать, а то от такого потока многие уже лечатся :(((( А то, что учитель пишет на доске, насколько я помню было в 2х вариантах- для наглядного объяснения и для переписывания в тетрадь. И что странного в вопросе- непонятно. Опять же, лично я, если само объяснение или рассмотренный пример поняла, ничего никогда не переписывала (ну не никогда, конечно, а класса с 5-го) хотя имелось ввиду, что надо переписать.
24.05.2005 11:45:34, Джума
А я учила уроки под приемник. Работаю обычно под музыку. Не вполне уверена, что это хороший вариант, но это мой вариант, по крайней мере был моим раньше, как компенсация неумения хорошо сосредоточиться.
25.05.2005 15:17:24, теоретик
Возможно, это результат бОльшего опыта детей с ПОНЯТИЕМ "программа". Они со всяческими "матрицами" сталкиваются ежедневно. Заметила вот что: если увлекусь и углублюсь в книжку, отключившись от общения с ребёнком - ребёнок тоже отключается. То есть программа "чтение книжки" (а не "чтение книжки РЕБЁНКУ") означает - "конец связи".
24.05.2005 04:31:24, Мария Д.

и два - на ночь. думаю, способ оттянуть сон ;)
а обычно - бегает по стенам, лазит по потолку и т.п.:) но тут уж увольте - читать не стану. так что вариант на ночь остается 23.05.2005 15:40:16, Ория

Мне понавился совет насчет попыток создания нового ритуала(таинственная обстанова и т.д). В принципе такой вид чтения можно оставить, но параллельно пытаться завести новый, для этих целей можно использовать: новую суперкрасивую книгу, энциклопедию,да хоть книгу с раскраской, лишь бы создать новый обычай, чтобы ребенок сидел рядом. Еще можно научить его читать и читать вместе по очереди - он абзац - Вы страницу. В общем, простор для фантазии.
23.05.2005 12:50:04, теоретик
мы читаем лежа/сидя в кровати перед сном-т.е. не бегает.
днем сыну читает няня, предполагаю, что он в это время копошится с конструкторами...
думаю дело не только в типе ребенка, и даже не во времени суток и наличии ритуала, а в типе текста- взрослые что-то ичтают в туалете/поезде :), а что-то сосредоточенно и вдумчиво
сын энциклопедию по оружиию будет долго рассматривать, очень внимательно слушатьи расспрашивать
а беллитристику можно и фоном слушать, при этом тоже слЫшать 23.05.2005 14:25:58, Умп
днем сыну читает няня, предполагаю, что он в это время копошится с конструкторами...
думаю дело не только в типе ребенка, и даже не во времени суток и наличии ритуала, а в типе текста- взрослые что-то ичтают в туалете/поезде :), а что-то сосредоточенно и вдумчиво
сын энциклопедию по оружиию будет долго рассматривать, очень внимательно слушатьи расспрашивать
а беллитристику можно и фоном слушать, при этом тоже слЫшать 23.05.2005 14:25:58, Умп

а если хочешь читать, то изволь сесть рядом и не мельтишить - мне себя в первую очередь жалко - ну на фиг с телевизором в громкости соревноваться 23.05.2005 12:02:44, Тушкан

в некоторых отношениях я оч строга на самом деле - чтение - это одна из базовых границ - прыжки и ужимки во время чтения - это неуважение ко мне - потому у него выбор либо не чиать вообще, либо сидеть смирно пока я читаю - а книжки мы с мужем ему покупаем ооооочень красивые и сами всегда сидим уткнутые в книги - так что он вдеется:)) 24.05.2005 11:06:17, Тушкан


Единственное, что могло заставить мою дочь сидеть на месте, даже подолгу - это чтение - но она чистый аудиал.
Сын любит, когда ему читают. К сожалению, на это редко находится время, чаще он слушает чтение книг в детском саду. Но дома, когда ему читаешь, он больше 10 минут на месте не сидит, я считаю - это нормально. Для меня загадка, как он при этом может слушать сказки на кассетах ( такое, правда было всего несколько раз). Сама я на слух текст вообще не воспринимаю и о чем эти сказки - могу только догадываться. 23.05.2005 10:19:35, hanhi
Сын любит, когда ему читают. К сожалению, на это редко находится время, чаще он слушает чтение книг в детском саду. Но дома, когда ему читаешь, он больше 10 минут на месте не сидит, я считаю - это нормально. Для меня загадка, как он при этом может слушать сказки на кассетах ( такое, правда было всего несколько раз). Сама я на слух текст вообще не воспринимаю и о чем эти сказки - могу только догадываться. 23.05.2005 10:19:35, hanhi
У меня ребенок очень любит, когда я ей читаю, но спокойно при этом не сидит.
Мы тут ходили на занятия и им сказку читали. Моей вообще тяжело долго на одном месте сидеть - она все время ерзала, ходила, выходила из класса, игралась в игрушки, я думала она ничего не слышала из прочитанного. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я увидела, что она играет в героев этой сказки :) 23.05.2005 09:04:08, ЛиЛеЛё
Мы тут ходили на занятия и им сказку читали. Моей вообще тяжело долго на одном месте сидеть - она все время ерзала, ходила, выходила из класса, игралась в игрушки, я думала она ничего не слышала из прочитанного. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я увидела, что она играет в героев этой сказки :) 23.05.2005 09:04:08, ЛиЛеЛё

Мой с 3-х лет слушает аудиокассеты в больших количествах, прямо глотает. Агромадная у нас коллекция. Теперь перешли на СД - аудио-книги, там репертуар побольше, а то уж на кассетах все переслушали. Натренирован со страшной силой:) Обычно во время слушания возится с лего.
Когда я читаю, может стоять на ушах. Я не препятствую, лишь бы стоял на ушах тихо, а то мне перекрикивать его в лом:)
Мой и сейчас любит, чтобы я ему почитала, хотя сам давным давно читает с удовольствием. И я планирую ему иногда еще почитывать лет... не знаю до скольких:) Это же в первую очередь общение. Мне интересно. Опять же, я люблю знать, про что он читает. Тут открыла для себя Крапивина:) В полном восторге. В детстве я его не читала. Вот уедет мой к бабушке на лето, буду тут читать запоем его книжки:) 23.05.2005 01:29:53, Оладушек с сахаром
Когда я читаю, может стоять на ушах. Я не препятствую, лишь бы стоял на ушах тихо, а то мне перекрикивать его в лом:)
Мой и сейчас любит, чтобы я ему почитала, хотя сам давным давно читает с удовольствием. И я планирую ему иногда еще почитывать лет... не знаю до скольких:) Это же в первую очередь общение. Мне интересно. Опять же, я люблю знать, про что он читает. Тут открыла для себя Крапивина:) В полном восторге. В детстве я его не читала. Вот уедет мой к бабушке на лето, буду тут читать запоем его книжки:) 23.05.2005 01:29:53, Оладушек с сахаром
О! Я тоже читаю читающему ребенку и тоже не собираюсь бросать. 8-) По разным причинам плюс у нас такой вечерний ритуал. Не скачет, но комментирует. Аудиокниги покупаю, слушает фоном. Даже если скачет, то все слышит и помнит. Кстати, а какие аудиокниги больше всего понравились? У меня это мания. 8-)
23.05.2005 09:45:31, Nata
Мой без ума от "Черной стрелы" Стивенсона, слушает и переслушивает:) А вот "Одиссея капитана Блада" не пошла.
23.05.2005 22:00:11, Оладушек с сахаром
Какие взрослые книги! Дочка обожает Хоббита, а остальное - малышовое. А я в вечном поиске новых аудиокниг. Заказать что ли стрелу. 8-)
24.05.2005 09:47:12, Nata
Мой не слушает практически, когда читаю. Или должен смотреть, или чтобы я рассказывала без книжки, своими словами, про Простоквашино например. Поскольку я мало знаю чего рассказать, а "делать домашнее задание", готовясь к пересказу, чаще некогда, он и не слушает почти :((
22.05.2005 21:49:17, U
У меня такой бегающий-прыгающий. Читаем или с подробным разбором и разыгрыванием, то есть предложение занимает от трёх минут до получаса; или же под фоновое занятие (на качелях, в бассейне). Со временем интервалы "чтения подряд" слегка увеличиваются, типа, прерывается не через каждое слово, а через предложение-два. А вообще, у меня тоже в книжке постоянно возникает ощущение - а где тут кнопка "ответить на сообщение"? Что уж о дочке говорить, она родилась в интерактивном уже мире.
22.05.2005 21:31:07, Мария Д.
Подозреваю, они не так прямо связаны:) Моя дочка, родившаяся в 2000, не знавшая, что письмо может быть отправлено посредством почтового ящика, а не компьютера, постоянно наблюдающая маму и всех прочих членов семьи за ноутбуками -- так вот, она с первых дней (я начала читать ей в роддоме:)) готова слушать чтение часами. До сих пор. Племянник на полгода младше сначала был именно что вокруг бегающим-по стенам лазящим, теперь тоже готов слушать часами. Оказалось, что все, что я читала Леське, пока он слонялся вокруг, он прекрасно себе усвоил. Так что, имхо, вопрос темперамента.
22.05.2005 23:09:55, Кукабарра
а может и обратное влияние оказывать - мой терпеть не может компьютеры - был помладше мог подойти и отключить главной кнопкой, типа нечего от него внимание отвлекать.
23.05.2005 12:08:25, Тушкан
О, кстати - интересная мысль: "родилась уже в интерактивном мире" :-).
Мои дети, которые родились в 80-е годы, слушали чтение очень спокойно. А те, которые родились в 90-е годы - уже нет :-). (Родились уже в семье, где все активно пользовались компьютерами - с рождения видели экран, заставки, сидели у меня на руках, когда я работала...)
Я как-то не связывала эти вещи ;-). 22.05.2005 23:01:48, Nesmejana
Мои дети, которые родились в 80-е годы, слушали чтение очень спокойно. А те, которые родились в 90-е годы - уже нет :-). (Родились уже в семье, где все активно пользовались компьютерами - с рождения видели экран, заставки, сидели у меня на руках, когда я работала...)
Я как-то не связывала эти вещи ;-). 22.05.2005 23:01:48, Nesmejana

Мой тоже (2002 г.р.) слушает подолгу и очень внимательно. Сам просит, часто. Притом, что мы все живем в "очень интерактивном" мире.
Да и дочка (1993) с мала лет до 7 помногу слушала. Хотя и темпераменты у них, пожалуй, разные.
Мне еще кажетсЯ, это может быть связано с тем, интересно ли это занятие читающему взрослому, сосредотачивается ли он сам на содержании, или читает больше "для ребенка", а в голове другие мысли крутятся.
Хотя тоже - есть же дети, которые и слушают внимательно, вникают в содержание и параллельно бегают-прыгают. Значит, их объем "входной информации" позволяет "объять" больше... Или энергии - через край, сдержать трудно. 26.05.2005 00:30:34, Svetlana:)
Да и дочка (1993) с мала лет до 7 помногу слушала. Хотя и темпераменты у них, пожалуй, разные.
Мне еще кажетсЯ, это может быть связано с тем, интересно ли это занятие читающему взрослому, сосредотачивается ли он сам на содержании, или читает больше "для ребенка", а в голове другие мысли крутятся.
Хотя тоже - есть же дети, которые и слушают внимательно, вникают в содержание и параллельно бегают-прыгают. Значит, их объем "входной информации" позволяет "объять" больше... Или энергии - через край, сдержать трудно. 26.05.2005 00:30:34, Svetlana:)
Конечно, не прямо :-). Просто еще один фактор нарисовался, который _может_ оказывать влияние.
23.05.2005 01:45:23, Nesmejana

Выключать все дети любят, пока маленькие ;-). У нас даже кот выключал ;-). Но потом это проходит.
23.05.2005 13:36:53, Nesmejana
По-моему, маленькие любят включать и выключать - простая обратная связь, интересно :-)
23.05.2005 17:32:10, Мария Д.
Обычно - да, но с компьютером почему-то только выключение происходило ;-). Видимо, потому, что сразу после этого владелец компьютера устраивает большой шум, и ребенок решает, что уже достаточно и одного нажатия ;-).
23.05.2005 18:19:05, Nesmejana
Да, с компьютером реакция (людей) на выключение уж больно... интересная :-)
24.05.2005 03:29:10, Мария Д.

Я читала всем четверым - до того, как начнут читать сами, плюс еще некоторое время (уже просто в качестве такой "формы общения"). Старшие двое слушали очень внимательно и спокойно (но на слух потом воспринимали информацию по-разному: сын - запоминал все, но он занимался музыкой, это должно влиять на аудиальную память; дочь - запоминает только то, что видела глазами).
Младшие двое - скакали и ходили на головах. При этом сын теперь утверждает, что на слух воспринимает информацию намного лучше, чем глазами. Дочь пока примерно одинаково воспринимает (т.е. у меня пока не было шансов увидеть разницу). 22.05.2005 19:44:46, Nesmejana
Младшие двое - скакали и ходили на головах. При этом сын теперь утверждает, что на слух воспринимает информацию намного лучше, чем глазами. Дочь пока примерно одинаково воспринимает (т.е. у меня пока не было шансов увидеть разницу). 22.05.2005 19:44:46, Nesmejana
У меня есть. Причем читаю вслух с обоими - и со старшим, и с младшим, перед сном - обязательно, не перед сном :-) - когда желание и время есть. Но я ни разу не пробовала читать в то время, когда они бегают.
Другое дело - когда читаю младшему, он может что-то изобразить. Если в сказке возникает зайчик - он обязательно мчится показывать, как тот скачет. Если в тексте и на картинке цыпленок в лужу упал - он тоже встает и бежит показывать, как это было. Но - в это время я не читаю, конечно. То есть: он сидит около меня (не скачет), услышал про зайчика, встал, показал зайчиковы прыжки, я посмотрела, он вернулся, рядышком сел, дальше читаем.
Старшему, конечно, не солидно уже такое вытворять, с ним мы читаем друг другу по очереди. 22.05.2005 19:30:03, Ирина В.М.
Другое дело - когда читаю младшему, он может что-то изобразить. Если в сказке возникает зайчик - он обязательно мчится показывать, как тот скачет. Если в тексте и на картинке цыпленок в лужу упал - он тоже встает и бежит показывать, как это было. Но - в это время я не читаю, конечно. То есть: он сидит около меня (не скачет), услышал про зайчика, встал, показал зайчиковы прыжки, я посмотрела, он вернулся, рядышком сел, дальше читаем.
Старшему, конечно, не солидно уже такое вытворять, с ним мы читаем друг другу по очереди. 22.05.2005 19:30:03, Ирина В.М.

Я не читаю, если дочь скачет, прыгает, лазит, т.к. мне неудобно так читать, мне это мешает. К тому же читаем мы перед сном, а в это время я ей вообще бурные игры не разрешаю, так как засыпает долго. Но обычно она все равно занимается чем-то, только тихим - рисует, в мозаику играет или бусины свои перебирает-нанизывает. Но она все усваивает - на следующий день, даже если я на пару фраз раньше начну читать, чем вчера остановились, она говорит - "это уже читали" :-)))
22.05.2005 16:35:28, tetter
им, естественно, интересна сама тема? что читаете
кто-то другой не пробовал читать? не мама?
всегда так скачут, даже воскресным утром рано-рано если почитать, пока малыши в постельке потягиваются?
по просмотренному мульту/фильму - тоже не интересно слушать, так же скачут? Напр., дочь на кассете какой-то советский ещё мульт смотрела, про Зайку-зазнайку, увидела вкнижке Михалкова сказку с таким же названием - замучала меня:прочти! прочти вот именно это!
имхо: сменить сценарий, видимо, порядок уже раз и навсегда заведенный - мама за книжку, детки вприпрыжку! Резко изменить что-нибудь кардинально, имхо. Вечером, почти ночью, при таинственном свете свечи, шёпотом новую, незнакомую сказку.
Или ... не знаю, ритуал поменять, в общем. 22.05.2005 15:15:22, Яркая Яхта (ех-Miril)
кто-то другой не пробовал читать? не мама?
всегда так скачут, даже воскресным утром рано-рано если почитать, пока малыши в постельке потягиваются?
по просмотренному мульту/фильму - тоже не интересно слушать, так же скачут? Напр., дочь на кассете какой-то советский ещё мульт смотрела, про Зайку-зазнайку, увидела вкнижке Михалкова сказку с таким же названием - замучала меня:прочти! прочти вот именно это!
имхо: сменить сценарий, видимо, порядок уже раз и навсегда заведенный - мама за книжку, детки вприпрыжку! Резко изменить что-нибудь кардинально, имхо. Вечером, почти ночью, при таинственном свете свечи, шёпотом новую, незнакомую сказку.
Или ... не знаю, ритуал поменять, в общем. 22.05.2005 15:15:22, Яркая Яхта (ех-Miril)
"это не связано с тем, что ребенок сам по себе не аудиальный, или это умение потом вопринимать на слух - это все же заслуга родителей, упорно читавших детям, которые в процессе это бегали по стенам и прыгали у них на голове?" - не поняла.
Я не читаю, когда меня не слушают. Отвлекается - иди играй.
22.05.2005 13:13:34, lecola
Я не читаю, когда меня не слушают. Отвлекается - иди играй.
22.05.2005 13:13:34, lecola
Илья (5 и 6)слушал, по-моему, всегда. :-) А Тим (2 и 5) только недавно стал слушать. Для него книги c иллюстрациями (сейчас подумала - это книги от Карапуза по возрасту и небольшие четверостишья).
Может быть и у вас: время придет - будет слушать? 22.05.2005 18:23:53, lecola
Может быть и у вас: время придет - будет слушать? 22.05.2005 18:23:53, lecola
угу. дитю только 5,5 ужо и любимая сказка - три медведя. время когда придет?
22.05.2005 18:33:16, Шин
ы знаешь, у моего мужа тоже :)) Не любит он читать худлит. Умеет, но не понимает удовольствия. То ли дело по специальности :)) Ничего, очень даже умный, не говоря о прочих положительных качествах. В общем, для меня стало в определенный момент открытием, что так бывает, я всегда думала, что "интеллигентный" включает "читающий". Во всяком случае, когда я в 35й раз приношу красивую, милую, интересную, прикольную книжку, а мой деть ее игрнорирует, мысли о муже помогают мне успокоиться :))
22.05.2005 22:32:09, U
22.05.2005 22:32:09, U

Мой довольно шилоплопый ребенок не сидит спокойно когда ему читаешь книжки без картинок.
если в книге картинка на каждой странице и текста не очень много, то ребенок может сидеть, слушами но все равно прерывает вопросами и торопится глянуть что там впереди. 22.05.2005 11:13:07, Катеринище
если в книге картинка на каждой странице и текста не очень много, то ребенок может сидеть, слушами но все равно прерывает вопросами и торопится глянуть что там впереди. 22.05.2005 11:13:07, Катеринище
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание