Раздел: Отношения с детьми

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Ничего не хочет добиваться:(((

Сыну 7.5 лет, в 1 классе. Мне уже надоело с ним воевать - целыми днями готов читать "Волли", собирать биониклов и оригами. Гулять не выгонишь - только с одним другом, больше ни с кем. В кружок лепки и того же оригами ходить не хочет - там же надо делать то, что надо, а ему хочется по-своему...И вообще, не получается лепить, трудно, левша, учиться - не хочет...
Учиться кататься на роликах не хочет - а вдруг не получится, даже пробовать не хочет, уговариваю...
Подрались в школе с одноклассником, пострадал, говорю - пошли спортом заниматься, он - у меня не получится, даже пробовать не хочу!
Ну что с ним делать, а? Из-под палки - я не хочу:(((
Мальчик ловкий, быстрый, лучше всех в классе читает, в остальном в школе со всеми дружит, добрый, но очень упрямый и капризный.
Ничего не хочет добиваться. Или это мои тараканы? Оставить его в покое? Пусть сидит дома и собирает свое Лего?
Но как-то же надо научить человека преодолевать трудности!
Добавлю - поначалу, бывает, соглашается что-то делать, а позже, подумав, наотрез отказывается:(((
14.05.2005 14:14:14,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Роль. Некоторые любят добиваться в роли правого заднего игрока в команде. Некоторые - в роли наёмного рабочего. Некоторые - в роли учителя, некоторые - в роли менеджера, некоторые - в роли отшельника-мыслителя. Вот так метафорически - могли бы Вы описать, в какой роли сын когда-либо что-либо с удовольствием добывал-добивался? Попробуйте вспомнить ситуацию "сын чего-то достигает" и потом прикинуть "имя роли". 15.05.2005 12:29:53, Мария Д.
Ох, здорово! У нас те же проблемы, а этот подход никогда в голову не приходил! Спасибо! 15.05.2005 22:45:08, ЮлияС
ОФФ. Маша, ты мое последнее давнее письмо про детским студиям - нет, получила? 15.05.2005 20:13:00, Ясень
По-моему нет, переправь ещё разок? 15.05.2005 20:38:16, Мария Д.
Упс :)) Я перепишу, теперь уж не найдешь в отправленных :)) 15.05.2005 23:30:43, Ясень
Он точно не мнит себя задним игроком. Ему очень нравится быть главным и очень нравится учить кого-то тому, что у него хорошо получается, причем учить готов настойчиво и великодушно(например, учит читать двухлетнего брата:)) Но он боится претендовать на что-то в незнакомой области. И боится за это взяться, не хочет и пробовать. А что значит "имя роли"? Это как? :)

15.05.2005 13:14:41, Морская птица
У меня тоже имеется такая черта характера. Меня (вот точно помню этот момент) саму это начало напрягать в подростковом возрасте, и помогли, как ни странно компьютерные игры - мой брат младший проходил, а я не могла. Обычно я бросала подобное, но тут что-то заело. Я начала пытаться - и вдруг получилось. Для меня это было какой-то поворотный момент, ощущение реальности успеха. Дальше это чувство я перенесла в жизнь. Самое главное во всем этом было - что мне никто не помогал, не воодушевлял, то есть ответственность лежала полностью на мне.
Мне кажется, я поняла, почему он не хочет браться - видимо желание быть во всем первым разбивается о необходимость быть какое-то время не первым в процессе обучения. Тогда ему нужно подкинуть мысль, что человек, у которого много разнообразных увлечений очень притягателен для других, что ему легко чувствовать себя в любой ситуации. Да, сочувствую - видимо ребенок привык с детства быть в центре внимания взрослых. Тогда есть смысл в командных видах спорта - может сначала по-вашей инициативе, потом самому понравится.
15.05.2005 13:52:36, Jekka
Прямо в точку Вы все описали:))
Да, именно в комп. играх, где никому от него ничего не нужно, Егор чего-то добивается в первую очередь. Далеко не во всех, но часто проходит трудные моменты, которые даже я не видела - и очень гордится собой. Может, за этим что-то последует в дальнейшем, как у Вас? но игра - не реальность, он лупит роботов в Звездных воинах, он победитель, а в жизни ему самому вчера в школе банально морду набили:((
"Мне кажется, я поняла, почему он не хочет браться - видимо желание быть во всем первым разбивается о необходимость быть какое-то время не первым в процессе обучения." - это просто в точку, нечего добавить. Поэтому он напрочь отказывается от спорта, что для меня самое грустное:((( Он боится проигрывать, для него это трагедия, мы и в шахматы-то с ним играть не можем...
Отчасти, он привык быть Пупом Земли...но уже и брат есть, не такой уж и Пуп.
Я уже и думаю, может, лучше совсем не наседать, ждать, пока сам не захочет?
15.05.2005 14:12:51, Морская птица
А вот почему вы беспокоитесь за отсутствие целеустремленности? Потому, что это качество подпадает у вас в категорию "хорошо". Но вот у него целеустремленность есть - во всем, что можно, быть первым. И отсутствие целеустремленности в освоении нового - следствие первой целеустремленности. Значит, надо как-то решать вопрос о том, что ж делать с этим прямо скажем, осложняющим жизнь мировоззрением.
Я скажу, как у нас в семье, насаждалось подобное мировоззрение (что некоторые люди хуже других) - высказывания:
- Пойдешь на базар бананами торговать (как пример недостойной деятельности)
- Не обращай на этих козлов внимание
- Будь ты выше
- С твоими мозгами ты достойна ....
И тд - может вы найдете, что в доме звучат фразы, которые делают одних людей плохими, а других - лучше их. Эти фразы надо заменить на то, что все люди разные, и в мире всему есть место. Показывать своим примером открытое и дружелюбное отношение ко всем людям, самим постараться поменьше давать оценок вообще.
Просто мне с детства внушили о приоритете одних проявлений жизни над другими, а мое стремление заслужить ту любовь и внимание родителей и родственников, которые мне оказывались в детстве, когда я была первым ребенком и первой внучкой, заставляло меня соответствовать тем оценкам, которые высказывались окружением.
А вообще мне и сейчас приходится все время отлавливать последствия этого, к тому же мои родственники не поменяли своих убеждений. Поэтому - проследите за ситуацией в семье, понаблюдайте, кто раздает оценки.
15.05.2005 15:16:34, Jekka
спасибо:)) 15.05.2005 15:18:27, Морская птица
Имя роли - может, "название" лучше? Отшельник, учитель, рабочий, рулевой :-) По описанию выходит - нравится быть специалистом, ментором - но это мои имена, лучше понаблюдать и свои выбрать :-)

Теперь чисто педагогический вопрос. Как человек может быть ментором в новом, слабо известном ему самому деле? Вот если бы Ваш ребёнок захотел изучать китайский язык - как бы Вы ему помогли?
15.05.2005 13:41:50, Мария Д.
Да нет, Ваши описания неплохо подходят:)) Ментор - да. Он еще и морали о нравственности читать любит, вот втолковываю, что негоже громко высказывать курящим старшеклассникам свое неодобрение.
Если б захотел учить язык - сразу бы подыскала вариант - либо кружок, либо репетитора. У них со 2 класса английский начнется уже. А учительствует он исключительно в зорошо знакомых областях, выше перечисленных. Если не уверен - то не суется:)
15.05.2005 14:00:29, Морская птица
Перефразирую вопрос. Цель - помочь ребёнку жить в его комфортной роли (ментора), но расширять потихоньку число областей, в которых он может так вот комфортно жить :-) Смотрим на ситуацию глазами ребёнка. Ему комфортно быть ментором; как он может быть ментором в новой для него области? Скажем, он начинает заниматься оригами - как он может это делать с менторской позиции? Поэтому я и спросила ВАС о том, что бы Вы сделали в таком вот положении. А Вы вышли из роли ментора в роль менеджера - наняли бы (репетитора, кружок) :-)) Итак, повторю вопрос. Если бы Вам пришлось не нанимать, а самой быть ментором в области, новой для Вас (оригами, китайский - выберете пример сами), что бы Вы делали? Как бы представьте себя на месте ментора (ребёнка). Ответ на этот вопрос может помочь ребёнку, который хочет быть ментором, а новых областей вокруг - много. 15.05.2005 14:14:02, Мария Д.
Вы торпедировали мой интеллект:))) но суть я, кажется, уловила. Отвечу - с трудом представляю:(( Если он сразу хочет всех учить, то как может учить, сам не научившись? Простите, если я Вас опять не поняла:)) 15.05.2005 14:23:40, Морская птица
Да-да, это о том. Как можно учить, самому не научившись? А между тем - можно. Поговорите с любым профессиональным педагогом, и эта тема всплывёт. Да и с любым родителем. Как помочь ребёнку в том, чего сам не знаешь? Как помочь ребёнку ответить на вопрос, если не знаешь ответа и это не твоя область? Как преподать урок-замену по предмету, который - не твой? Можно, всё это можно. Для этого ты не просто учишься (роль - студент), а учишься помогать другим учиться (роль - ментор, хоть и учащийся).

Возьмём маленький пример. Дочка у меня спрашивает: "Маша, когда акулы спят?" Я не ихтиолог и вообще, понятия не имею. Что бы Вы сделали, если бы такое у Вас спросили? :-)
15.05.2005 15:07:21, Мария Д.
Понятно:)) Ну а про акул - мы бы пошли искать книгу, читать и удивляться:)) Т.е. сначала сын бы меня научил? так у нас регулярно происходит в некоторых вопросах.:)) 16.05.2005 01:09:42, Морская птица
Попробуйте вот такую модель расширить ;-) Раз в некоторых вопросах уже получается... 16.05.2005 01:33:29, Мария Д.
Попробуем, спасибо:)) Как-то я сама бы и не догадалась, но уже появляются мысли:))) 16.05.2005 01:56:19, Морская птица
так у него объективно все в порядке: и читает, и ловкий, и занятия любимые есть...
зачем создавать ребенку искусственные трудности, он еще с ними столкнется...
15.05.2005 01:11:21, Маграт
а я считаю, что нужно создавать трудности, конечно, те которые ребенку по плечу преодолеть. Трудности закаляют и развивают человека. 15.05.2005 15:41:38, Elanita
;-) Или ломают и разрушают. Как повезет. 16.05.2005 01:44:44, Nesmejana
Ну в общем - да. Почитала тему ниже, и вот думаю, может, его увлечения - это и есть его выбор, все-тки, не совсем балду пинает...
Но как-то расстраиваюсь, не хочется, чтобы и в жизни просто плыл по течению.
15.05.2005 01:33:48, Морская птица
да пусть плывет! главное, течение правильно выбрать :) 15.05.2005 02:10:29, Маграт
А какой у него аппетит?
Как он питается?
14.05.2005 17:15:05, Элла Прокофьева
Ест плохо. Худенький(но на общем фоне - как и многие другие). Я готовлю разнообразно, а он, часто и не попробовав - "Фу, гааадость!". Готов есть пельмени и сосиски, булки, сладкое. Заставлять есть, насиловать - бесполезно. Чего и не делаю обычно. Немного съел - и то хорошо. Даже проверяли здоровье, все нормально, глистов травили, все равно плохо ест. У нас младший с рождения кушает хорошо, а старший - нет. 15.05.2005 00:19:31, Морская птица
А есть такое, что плохо ест в присутствие людей, заинтересованных в том, как и сколько он поест, но прекрасно питается в общепите, где никому нет никакого дела, как и сколько он съест?:) 15.05.2005 13:39:24, Элла Прокофьева
Да нет, разницы нет. и в школе плохо ест завтраки. Надеюсь только отдать его в пришкольный лагерь, там может, за компанию обед пойдет. 15.05.2005 13:54:38, Морская птица
По-моему, когда есть желание что-то делать, трудности преодолеваются "на ура", а когда этого желания нет - то зачем их преодолевать? А то что увлечения очень быстро исчезают, когда к ним прикладывают руки взрослые - это я по себе знаю. Так что с этим надо быть очень аккуратным - можно и от домашнего оригами ребенка отпугнуть. А может он во время домашнего делания оригами вселенские проблемы решает, а в кружке ему этого не дают, отвлекают? :)) 14.05.2005 16:44:50, Jekka
Женя, я тебе написала. 14.05.2005 17:23:00, теоретик
А мне абракадабра пришла!!!!!!!!!!!!!!!! :(((( Скорей дублируй, а то я от любопытства весь маникюр съем!!!! 14.05.2005 21:22:39, Jekka
имхо, тараканы:) 14.05.2005 16:13:32, теоретик
А почему он должен "хотеть чего-то добиваться"? Потому что Вы так решили ;-)? 14.05.2005 15:51:16, Nesmejana
Сама вот и не знаю...Возможно, просто я недовольна, что он не такой, как я - у меня спорт всю жизнь, мне нравится с трудностями воевать. И мне искренне кажется, что так, как он - нельзя. Но я не давлю на него, во всем поддерживаю, но вижу, что сын не хочет!
Ну как так - ничего не хотеть? Вот, в школе морду набили - ну почему он не хочет спортом заняться?
Да не должен он хотеть, умом понимаю, что люди-то разные, может, позже, станет повзрослее, да что-нить выберет?
15.05.2005 00:13:40, Морская птица
Эх... Трудно, конечно, смириться с мыслью, что ребенок - не такой, как мы :-(. (С первым ребенком - труднее всего :-). С каждым следующим - все легче и легче.) Я прекрасно понимаю, что кое-какие отличия ребенка от нас могут казаться ужасными :-(. И даже противоестественными. (У меня такое - с беспорядком. Я сама была педантичной чистюлей - не из-за воспитания, а просто от природы. Мне казалось бы _естественным_ ;-), если бы и мои дети были такими же. Ан нет. Свинки еще те... ;-( )
Я бы Вам посоветовала успокоиться и смириться. И принять ребенка таким, какой он есть. Насильно _можно_ навязать какие-то занятия, но, ИМХО, проку не будет. (Хотя тут многие родители со мной не согласны ;-).)
Я почему-то думаю, что ЛЮБОЙ ребенок рано или поздно чем-то увлечется. Если на него не давить, а просто общаться с ним и поддерживать его, когда ему эта поддержка понадобится.
15.05.2005 01:25:10, Nesmejana
О, нашла повторно это сообщение, чтобы похвастаться:). У нас свинки все, кроме младшей. Только что валялась на диване, засыпала, и вдруг обнаружила рядом использованный памперс. Побрела на кухню, выкинула его, приплелась обратно, на руки и уснула:). 16.05.2005 16:09:48, теоретик
спасибо:))) Наверное, я смирюсь, что он другой, нежели я. Но продолжу попытки ненавязчиво заинтересовывать. Ну все-таки, Лего и оригами - тоже увлечения, и он очень серьезно к ним относится, тратит на них кучу времени, а дальше будет видно... 15.05.2005 01:31:13, Морская птица
Знаете, моя дочерь тоже имеет (в 6-7 лет точно имела) заниженную самооценку. "У меня не получится, я не умею..." Когда я это поняла, стала постоянно приводить ей примеры, чего я (и она) в детстве не умела, а потом научилась. Вплоть до того, что "в младенчестве ты и кушать, и ходить не умела, но научилась же"!
И еще - стараюсь найти ей новые занятия: отдала на фигурное катание по осени, чтобы на роликах легче потом было. Правда, она прозанималась всего 2 мес, потом стала болеть, но кататься научилась. Зимой встали с ней на горные лыжи ("встали" - это сильно сказано, всего два раза покатались, но она собой довольна, едет с учебной горки :).
Все это для того, чтобы она научилась новому и поняла, что всему можно научиться, если захотеть.
А спрашивать детей, что они хотят (если они ничего не хотят) - дело неблагодарное. Запишите сына сами на спорт.секцию. Не понравится - всегда можно бросить.
Кстати, насчет лепки - моя тоже терпеть не может лепить. Зато рисует с удовольствием. Может, его и не мучить лепкой?
14.05.2005 14:44:49, Xenny
Я постоянно привожу ему примеры, как можно всему научиться, постоянно ободряю. На коньках катается с удовольствием, и вообще, если за что-то берется, то обычно получается, но взяться - вот где проблема.
Да, с лепкой, наверное, не судьба - не его это:((
Возьму на вооружение Ваш совет ставить перед фактом:))
14.05.2005 14:55:05, Морская птица
ага, заставлять таких приходится :) ну, не заставлять, а отыскивать им занятие. 14.05.2005 14:56:57, Xenny
А что делать - если не хочет даже на 1 занятие сходить?:( "Мне это не интересно" - силком тащить что ли?:( 14.05.2005 15:04:07, ДжессиКА
я как-то сына театром перекормила, да еще постановки были не очень удачные. И он наотрез откзаался ходить в театр. Я подождала-подождала, а потом нам достались билеты на шемякинского Щелкунчика. Как он ныл, что не хочет идти...
Договорились, что если ему не понравится, я год не буду к нему приствать с театром.
И какие впечатления он получил! Как глаза горели! "Мама, я не успеваю все увидеть!"
Вопрос о последующих посещениях театров был снят :)
15.05.2005 02:17:04, Маграт
я пытаюсь договориться - сходить на первые три занятия. Если потом не понравится, больше не пристаю. Не нравится:((( 14.05.2005 15:09:49, Морская птица
Да, и очень много зависит от преподавателя :( это может быть какая-нибудь банальщина вроде бисероплетения, но если преподаватель хороший - всех зажжет!
У нас в школе есть препод. рисования, ведет кружок "История костюма". Это песня! Он умеет держать наш хулиганистый класс в интересе - они "изучают" (на уроках рисования) несколько уроков одну тему. То чукчей, то индейцев, то театр, то Древнюю Грецию. Рисуют людей, одежду, здания, учат понятия... Все в восторге!
14.05.2005 15:23:37, Xenny
Да, где б такого найти, да поблизости - я пока сильно ограничена в передвижении, на мне ж еще мелкий:))) Но пытаюсь по мере сил:))
спасибо за ответы, простите, уже спать иду, если что, дочитаю и отвечу завтра:)))))
14.05.2005 15:32:21, Морская птица
Я махнула рукой. Правда у анс другая постановка вопроса. Не "у меня не получится", а " получилось - отлично, не получилось? тоже ничего страшного!" Мне кажется целеустремленность не вобъешь. Либо она есть, либо ее нет. 14.05.2005 14:24:19, Irina L
А она у Вас в кружки ходит? Я вот никуда не могу отправить:((( На роликах катается?
Увлечения есть? ну неужели тоже ни за что не хочет браться?(Коты у вас просто супер:)))
14.05.2005 14:30:39, Морская птица
Спасибо, это кошки :-))) Моя почти 2 года ходила на айкидо, сперва вроде нравилось, а в этом году сменился тренер и стало хоже (это многие родители отмечают), так что когда она стала проситься не ходить, я разрешила (памятуя свое детство и свою ненависть к пианино, которым меня затавляли заниматься). Сейчас месяц ходим на верховую езду. Но это опять же с моей подачи. Ну нравится, но вот ездит и ездит по кругу, ей говорят давай рысью, она полкруга рысью проскачет и опять на шаг переходит. То есть нет стремления научиться чему-то новому. Хочет, чтобы ррраз! и само получилось! Когда, говорит, буду галопом ездить? Атас...

Насчет увлечений - я как раз пару дней назад здесь топик поднимала "ребенка ничего не интересует", посмотрите ниже, там есть ценные идеи в обсуждении.
14.05.2005 14:53:54, Irina L
Так похоже на моего! А тему ту сейчас поищу, спасибо:)) 14.05.2005 14:56:16, Морская птица
Если не нашли вот ссылка: 14.05.2005 15:16:41, Irina L
Нашла- нашла, спасибо Вам. Почитала начальный топик - очень про нас:((. Только уже спать счас убегаю, детей пора укладывать, завтра с утра усядусь изучать:)) 14.05.2005 15:20:44, Морская птица
Моя на роликах именно боялась учиться! говорила, не получится. Мы начали с самоката, потом позанимались фигурным катанием, сейчас уже и ролики не страшны :)
Если ролики вас беспокоят и с деньгами не напряг - попробуйте повозить его хотя бы на несколько занятий к инструктору. Инструкторы умеют учить, а детки быстро схватывают.
14.05.2005 14:47:22, Xenny








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!