Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенок убегает на прогулке
Дочери 2,2. Живем мы в Москве, и, естественно, площадка для прогулок граничит с дорогами. Недавно начались проблемы:во время прогулки совершенно неожиданно и независимо ни от чего ребенок вдруг все бросает и бежит на дорогу, на крик "Наташа, стой!" не реагирует, когда я бегу за ней весело смеется. Я каждый раз после того как поймаю ее начинаю говорить, что на дорогу бегать нельзя, потому что по ней ездят машины, что маме страшно, когда ты бежишь на дорогу, потому что машины большие и тебя не могут увидеть. Специально несколько раз водила ее к дороге с активным движением, показывала: "Видишь, какие большие машины, как они быстро едут". Все понимает, соглашается. Но все повторяется... Что я делаю не так? Как объяснить? Мне уже страшно ходить на прогулку.
10.05.2005 18:08:43, ALisa
27 комментариев


у нас было тоже самое до одного случая. Может это и жестко . Один раз, когда он вот так убегал я прочитала лекцию, что его могут задавить и его больше вообще никогда не будет . Потом я его взяла на руки и когда проезжала следующая машина я его качнула так будто бросаю его на дорогу приговаривая . Ну раз ты от меня все время убегаешь и стремишься под машину давай я тебя туда отпущу - отпускать? Он конечно же вцепляется всем чем только можно и кричит: НЕТ .
Ребенок шокирован , но уже есть результат. Он понял, что он нехочет оказаться под машиной.И ПОСЛЕ ЭТОГО ЕМУ НАПОМИНАЮ СЛУЧАЙ ПРО ЯБЛОКО.
А про яблоко это еще та история:)
Мой сын (тоже кстати недавно ) начал без страха лазить на подоконник и высовываться в окно с балкона , яконечно уговаривала ругалась и даже шлепнула разок . ВСе бестолку .
Я его спросила хочешь упасть?
-нет
Но есдли ты будешь лазить ты упадешь и разобьешься
- а как это разобьюсь?
В лепешку, хочешь покажу?
- хочу
Я взяла яблоко и со всей силы швырнула его с балкона на асфальт.
Мы спустились на лифте и нашли на Асфальте лепешку и куски яблока и кругом я болочный сок .
- Вот видишь сынок что будет с тобой если ты упадешь - разобьешься в лепешку и я буду всю жизнь плакать потому что у меня нет Сыночка ( А ведь я тебя очень люблю и нехочу потерять( обняла и поцеловала)
Незнаю может комуто - эти способы и жестоки , но мне они помогли по жизни.
У моего ребенка с рождения тьфу-тьфу не было никаких травм . Ни кипятком ниразу неошпарился , необжегся , в розетки не лазил и тд. Я допускала до всего и предоставляла выбор , а когда был маленький вырабатывала рефлекс ( опасно) как у собаки Павлова 12.05.2005 15:04:59, баниласка
Ребенок шокирован , но уже есть результат. Он понял, что он нехочет оказаться под машиной.И ПОСЛЕ ЭТОГО ЕМУ НАПОМИНАЮ СЛУЧАЙ ПРО ЯБЛОКО.
А про яблоко это еще та история:)
Мой сын (тоже кстати недавно ) начал без страха лазить на подоконник и высовываться в окно с балкона , яконечно уговаривала ругалась и даже шлепнула разок . ВСе бестолку .
Я его спросила хочешь упасть?
-нет
Но есдли ты будешь лазить ты упадешь и разобьешься
- а как это разобьюсь?
В лепешку, хочешь покажу?
- хочу
Я взяла яблоко и со всей силы швырнула его с балкона на асфальт.
Мы спустились на лифте и нашли на Асфальте лепешку и куски яблока и кругом я болочный сок .
- Вот видишь сынок что будет с тобой если ты упадешь - разобьешься в лепешку и я буду всю жизнь плакать потому что у меня нет Сыночка ( А ведь я тебя очень люблю и нехочу потерять( обняла и поцеловала)
Незнаю может комуто - эти способы и жестоки , но мне они помогли по жизни.
У моего ребенка с рождения тьфу-тьфу не было никаких травм . Ни кипятком ниразу неошпарился , необжегся , в розетки не лазил и тд. Я допускала до всего и предоставляла выбор , а когда был маленький вырабатывала рефлекс ( опасно) как у собаки Павлова 12.05.2005 15:04:59, баниласка
Педагогические приемы... на уровне высшего пилотажа. Или скалолазание шестой уровень:). Очень действенные, но не все на это способны:)
13.05.2005 03:00:25, теоретик



-мое первое правило: быть всегда начеку. Я знаю ,что в отличие от меня, ребенок всегда найдет, где бы получить травму... Особенно на улице я всегда готова ломануться и поймать и перехватить, поэтому всегда в пределах одного скачка :) (Однажды я была на большем расстоянии, сын ехал на велосипеде по тротуару, который пересекал выезд из двора. Ехал быстро, и тут из двора выскочила машина. Конечно, водитель нарушал правила, тк ехал не положенные 5 км в час, а все 60, но то, что я почувствовала, когда поняла, что НЕ УСПЕВАЮ ребенка поймать.... )
-есть такие нельзя, которые нельзя никогда, среди них: дорогу переходим толькоо с мамой за руку и только на зеленый и только на переходе
-показываю собственный страх и ужас перед нарушением правил доорожного движения и других правил безопасности - работает лучше нотаций и запретов, он видит по мне, что это СТРАШНО, поэтому больше не рискует, описываю ему возможные последствия...
К слову, моему 4 и 3 , но я все равно рядом плюс обучение правилам безопасности...
11.05.2005 16:50:20, Умп
Аналогично (про переход дороги, немного даже утрированную демонстрацию мной опасности, постоянное повторение правил и объяснение по ходу дела, почему я ТАК делаю, почему сейчас идти нельзя, где нельзя, а где можно и т.д.)Через дорогу - только за руку, это правило соблюдается неукоснительно и уже давно машинально. Но я уже не нахожусь в состоянии боевой готовности, т.е. не готова каждую минуту поймать ребенка, потому что (ща меня запинают!) уверена в нем. Вот он бежит впереди меня, иногда далеко впереди, а я иду с дочерью, у которой, конечно, пока не такие скорости, как у сына. Но я точно знаю, что, как бы он ни был увлечен, он обязательно остановится у дороги, подождет нас, и обязательно притормозит (и посмотрит) у выезда машин из арок. И руку на дороге он действительно подает мне автоматически, даже иногда не глядя. Но я так уверена в нем потому, что все годы его жизни, ежедневно я проводила с ним вот такую разъяснительную работу и никогда, даже если очень-очень спешила, очень-очень хотелось, не нарушала правила, которые внушала ему.
Вспомнилось: позавчера машин было очень мало, в переулке у нас было тихо, НА СЕРЕДИНЕ дороги малыш по виду полутора лет общался с кошкой. Родители мальчика стояли НА ТРОТУАРЕ и нетерпеливо время от времени повторяли: Витя, ну пойдем же... Продолжалось это довольно долго, чем закончилось - не знаю, ждать не стала, но мысль была: вот если сейчас из-за угла поедет машина, то кошка, наверно, убежать успеет, а полуторагодовасик - точно нет. И еще одна мысль: а когда этот мальчик несмотря ни на что все-таки вырастет еще немного - как ему будут родители объяснять, что дорога - опасное место? И поверит ли он им?
Гложет мысль, что нельзя было, наверно, просто так уходить, но, с другой стороны - как подойти ко взрослым людям и сделать им замечание? 11.05.2005 18:37:51, Musenka
-есть такие нельзя, которые нельзя никогда, среди них: дорогу переходим толькоо с мамой за руку и только на зеленый и только на переходе
-показываю собственный страх и ужас перед нарушением правил доорожного движения и других правил безопасности - работает лучше нотаций и запретов, он видит по мне, что это СТРАШНО, поэтому больше не рискует, описываю ему возможные последствия...
К слову, моему 4 и 3 , но я все равно рядом плюс обучение правилам безопасности...
11.05.2005 16:50:20, Умп

Вспомнилось: позавчера машин было очень мало, в переулке у нас было тихо, НА СЕРЕДИНЕ дороги малыш по виду полутора лет общался с кошкой. Родители мальчика стояли НА ТРОТУАРЕ и нетерпеливо время от времени повторяли: Витя, ну пойдем же... Продолжалось это довольно долго, чем закончилось - не знаю, ждать не стала, но мысль была: вот если сейчас из-за угла поедет машина, то кошка, наверно, убежать успеет, а полуторагодовасик - точно нет. И еще одна мысль: а когда этот мальчик несмотря ни на что все-таки вырастет еще немного - как ему будут родители объяснять, что дорога - опасное место? И поверит ли он им?
Гложет мысль, что нельзя было, наверно, просто так уходить, но, с другой стороны - как подойти ко взрослым людям и сделать им замечание? 11.05.2005 18:37:51, Musenka
А где ей бегать можно?
Ей захотелось побегать - она бежит. Далеко вперед дети еще "просчитывать" не умеют. К тому же, возможно, ей хочется, чтобы Вы бежали за ней. И если она бежит в сторону дороги, она этого легко добивается.
А если она просто попросит Вас ее догонять - Вы так же мгновенно в игру включаетесь? Может, в этом дело.
Попробуйте договориться о "правилах игры" - если ей захотелось поиграть в догонялки, пусть скажет, и Вы сразу начнете бегать с ней в оговоренных границах. 11.05.2005 00:43:27, Svetlana:)
Ей захотелось побегать - она бежит. Далеко вперед дети еще "просчитывать" не умеют. К тому же, возможно, ей хочется, чтобы Вы бежали за ней. И если она бежит в сторону дороги, она этого легко добивается.
А если она просто попросит Вас ее догонять - Вы так же мгновенно в игру включаетесь? Может, в этом дело.
Попробуйте договориться о "правилах игры" - если ей захотелось поиграть в догонялки, пусть скажет, и Вы сразу начнете бегать с ней в оговоренных границах. 11.05.2005 00:43:27, Svetlana:)
Покажите дочери границы, в которых она может перемещаться самостоятельно, не говоря Вам, где она. Подайте ей пример - если Вы перемещаетесь одна во время прогулки, скажите ей об этом. Предложите прогуляться вместе вокруг дома, до киоска и т п. Полезно сформировать привычку всегда останавливаться у дороги. Для этого делайте так, когда идёте вместе, называйте свои действия. На крайний случай хорошо иметь какой-то сигнал, которым Вы будете пользоваться очень редко, но в ответ на который ребёнок безусловно остановится. У нас это слово "стоп!", но Вам, видимо, нужно что-то ещё придумать. Ну и, конечно, если дорога рядом, нужно всем взрослым смотреть за всеми детьми по периметру площадки.
11.05.2005 00:11:33, Любовь Геннадьевна
И у нас стоп:)) Мой младший плохо говорит,но когла видит приближающую машину кричит -СТОП!
14.05.2005 23:59:59, Дождик(Юлька 4г10м,Максим 2г8м)



Отловив ребенка - надо сразу уходить с прогулки, разъясняя по дороге, что таковы правила игры - после первого же убегания прогулка становится ОПАСНОЙ. Учить понятию ОПАСНО. 10.05.2005 22:19:06, Кондратея
Мне такое решение не приходило в голову. Проблема в том, что для нее это (прекращение прогулки), наверное, не будет огорчением. Она вообще больше любит сидеть дома.
10.05.2005 22:46:04, ALisa
А вообще у нее есть понятие "категорически нельзя"? Как вы его внушили?
Если нет - я бы сразу резко уводила с прогулки. Чтобы были не уговоры, а четкое конкретное действие. Это для малышей намного понятнее слов. 10.05.2005 22:12:57, ЮлияС
Если нет - я бы сразу резко уводила с прогулки. Чтобы были не уговоры, а четкое конкретное действие. Это для малышей намного понятнее слов. 10.05.2005 22:12:57, ЮлияС
"Категорическое нельзя" привить не удается:(( Я ее только отчитываю строгим тоном и объясняю, что-то типа: это папины вещи, их нельзя трогать, и даже перенос всех нужных вещей на верхние полки не принес успеха - она научилась придвигать стул.
10.05.2005 22:49:24, ALisa
Ой!Не Вы первая,не Вы последняя сталкиваетесь с этой проблемой:)Наверно не сильно погрешу против истины,если скажу,что через это прошли все.Ну,по крайней мере в моем окружении, так делали все дети в определенном возрасте.Эффективного способа справится с этим не знаю,кроме как держать за руку.К счастью такой период достаточно быстро проходит:)И Вы тут не при чем...Да и объяснить в таком возрасте трудно,у них нет еще чувства опасности...
10.05.2005 20:53:55, margaret
Неправда ваша, не все :) Ни один, ни второй мой ребенок никогда так не делал, ни на прогулке, ни просто по дороге куда-то.
11.05.2005 18:20:15, Musenka

Я тоже соглашусь, неправда :-) у нас во дворе больше 10 детишек от 2 до 4 лет. Так бегает только мой. Причем высаживаю его из машины- и он сразу побежал. выхожу из подъезда- опять побежал. С меня все соседи смеются. И ничего не помогает. Даже угроза физического насилия, увы.
28.08.2012 22:58:50, mamaira0311
Читайте также
Как выбрать психолога: 7 способов не ошибиться
На что обратить внимание при выборе психолога