Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как создать рабочее настроение?

Приходит дочка со школы. Уставшая. Несколько часов читает или занимается какими-то своими делами. (Последний месяц три раза в неделю после обеда идет на занятия, но картины это не изменило.) В шесть-семь начинает делать уроки. Делает очень медленно, постоянно отвлекаясь. Согласно договору она должна заканчивать уроки в десять. К последнему получасу она наконец-то приходит в рабочую форму и успевает сделать больше, чем за все прошедшее время. Как правило, к десяти не успевает, дальнейшее зависит от моего настроения - либо делает до половины одиннадцатого и дальше либо идет в школу с несделанными уроками.
В чем собственно вопрос и что мне в этом не нравится.
Прилично не высыпается - это основное. Утром еле встает.
(Днем не спит категорически.)
Вообще нехороший режим.
Если я (ценой значительный усилий) усажу ее за уроки в четыре, то она будет все равно делать их до десяти. ("прямо по Паркинсону - работа занимает все время, отвденное для нее"). Она это очень толково объясняет, что без настроения ей учить уроки неэффективно. А настроение у нее появляется в единственном случае - когда окончательно наступает последний момент.
Учиться любит, любит читать, увлекается биологией. В прошлом году - отличница(не в простой школе - в гимназии), в этом чуть-чуть похуже.
Я к урокам с первого класса не имею никакого отношения, не контролирую и не проверяю, помогаю, только если просит. Сидеть рядом и контролировать не подходит ни мне, ни ей.
Ребенок вообще не из легких. В 3 года ей ставили диагноз аутизм, в семь лет диагноз сняли, проблемы многочисленные остались. Воюем с ними. В школе проходит под названием "своебразная девочка".
Буду благодарна за любые советы и идеи.
04.05.2005 14:22:46,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бузотерша
Может перенести крайний срок с 10 до половины десятого и разрешать потом доделывать до десяти? 05.05.2005 09:01:04, Бузотерша
Тоже пробовала:). Тут моя вина - не проявляю должной последовательности в исполнении своих решений:(. 05.05.2005 09:22:31, теоретик
Вот я такая же - до последнего могу тянуть, а потом героическими усилиями сделать невозможное. Особенно с учебой так было. (но я обычно всегда доделывала до конца).

Исключение: однажды выпала возможность поехать на несколько дней отдохнуть в интересное место и с хорошей компанией. Но был не готов курсовик, который надо было сдать сразу после поездки. В итоге села и накатала 30 страниц за полночи (причем не сдирала, а честно сотворила) ЗАРАНЕЕ - так хотелось поехать.
04.05.2005 17:44:38, Умп
Я вообще тоже все делаю в последний момент, так что тут еще и наследственность... А в старших классах меня кстати пробило, и я года два учила все уроки в день ,когда они были заданы. 04.05.2005 21:48:14, теоретик
Назначить на шесть ультраприятное дело - бассейн, поход в гости, прогулку на велосипедах, поход в дальний магазин за вкусным мороженым. При этом уроки должны быть сделаны, иначе дело отменяется. После школы - никаких чтений, с ума сошли :-) Смена деятельности. В ванну ребёнка хорошо бы засунуть, или поспать, если нет - поесть и часок погулять, или ещё что расслабляюще/бодрящее. Уроки делать под быструю музыку! Пять минут поделали - встали и постояли на руках! То есть фоновый ритм задать. Научить "есть слона по кускам" - разбивать задание на логические маленькие кусочки, между которыми это самое "стоять на руках". Если разбить не может - значит, плохо тему понимает, помочь! 04.05.2005 17:04:40, Мария Д.
Маша, спасибо! Я на Вас рассчитывала:). К этому правда еще один вопрос - как привить вкус к стоянию на руках или хотя бы к любой физкультуре. Терпеть ее не может. Еще в раннем детстве мы научили ее залазить на лесенку. Ребенок залазил и смотрел удивленным взглядом - а зачем это нужно? 04.05.2005 21:46:57, теоретик
Есть и более спокойный способ структуры задачи: разбить на кусочки, посчитать их количество, и нарисовать столько кружочков. Как кусочек сделаешь - кружочек закрашиваешь. 05.05.2005 02:58:06, Мария Д.
Баловаться вообще ребёнок как-то любит? Брызгаться, например, из водных пистолетиков? Валяться на диване ногами кверху? Бороться-щекотаться? Подушками кидаться? 04.05.2005 22:47:14, Мария Д.
Баловаться любит, но потом тяжело будет переключить обратно. 05.05.2005 09:17:45, теоретик
Как у неё с чувством времени, со счётом? Например, такое как "три раза кинуть подушкой" - поймёт? 05.05.2005 14:43:17, Мария Д.
Со счетом полный порядок, а время может плохо чувствовать, когда в плохом состоянии (либо наоборот в слишком хорошом:)) 05.05.2005 22:39:28, теоретик
Поробуйте структуру с галочками: разбить дело на мелкие (меньше трёх-пяти минут) кусочки, для каждого завести место для галочки, отмечать. Это помогает тем, у кого с чувством задачи/чувством времени трудности. 06.05.2005 17:04:03, Мария Д.
Да, это хорошая идея, я попробую. У нас еще правда трудности с тем, чтобы послушать маминого совета, но это уже другой вопрос. 08.05.2005 23:29:48, теоретик
Напрашивается - отвести на уроки меньше времени, но ближе к "последнему моменту", если уж по Паркинсону :))
А вообще ужас - такие нагрузки на детей %(
Получается, что они целый дент работают.
А жить-то когда?
04.05.2005 16:33:31, Рррозовая
Радикальным решением бы кружок или секция в вечернее время, но на такое я сейчас не готова. А все прочие меры типа моих запретов работают плохо.
А жить - летом. И урывками:).
офф - Света, я Вам писала из девичьей, дошло письмо?
04.05.2005 16:42:40, теоретик
Неееет :( 05.05.2005 04:32:14, Рррозовая
А почему бы не поменять местами "чтение и какие-то свои дела" и уроки. В крайнем случае отдыхать после школы не больше получаса (как раз обед). Моя дочка - самый обычный ребенок, не отличница, но после 6 вечера она не смогла бы делать ничего серьезного. Вопреки стандартному мнению, что после школы надо сначала отдыхать, а потом делать уроки, моя дочь реально может делать уроки только сразу после школы, чем больше она будет отдыхать, тем медленней и хуже будут делаться уроки. Хоть ложится она все равно поздно, но именно вечер - это время для души (при условии, что днем все сделано).
04.05.2005 15:45:45, hanhi
Золотые слова:). Я тоже ей это пытаюсь объяснить, что по вечерам она могла бы играть с сестрой, смотреть телевизор, заниматься чем-то со мной. Но ее переспорить невозможно:) 04.05.2005 16:35:13, теоретик
Irina L
Полностью поддерживаю! Я свою забираю с продленки часа в 4 (но она уже успевает часть уроков там сделать), потом короткий передых на полдник и сразу за уроки. В первом классе вообще после 5 было бесполезно чем-то заниматься, ребенкина голова отказывалась соображать самые простые вещи. В этом году получше конечно, но все равно чем позже сядет - тем хуже. 04.05.2005 16:05:38, Irina L
OFF: у нас дочки-тезки, это кое о чем говорит... 04.05.2005 15:48:06, hanhi
Мы, когда она родилась, сначала не знали, как назвать. Потом назвали Олесей. Побыла три дня Олесей - нет, не идет имя. А вот Таня прижилось. 04.05.2005 16:36:22, теоретик
А она не может днем спать 1-2 часа? (Не удивляйтесь :-) - я считаю, что маленьким детям дневной сон обычно НЕ нужен, а вот подросткам и взрслым он может ОЧЕНЬ помогать, если они не успевают выспаться ночью. Я сама на первом курсе жила в таком режиме: после института отсыпалась (часа 2-3), потом вставала и ночью занималась, потом успевала еще часа 2-3 поспать, прежде чем ехать на занятия.)
Если Ваша дочь считает, что ей удобнее учить уроки поздно вечером, "в последний момент", то после дневного сна она могла бы делать это, никуда не торопясь (потому что все равно успеет выспаться - суммарное время сна получится больше, чем раньше).
Попробуйте - попытка не пытка :-). (Такой "разорванный" сон не всем нравится, но если окажется, что ей это подходит, то это может стать выходом :-).)
04.05.2005 15:08:51, Nesemjana
Пока что такой режим является выходом для меня самой. Я в садике спать ненавидела, а полюбила это дело тоже на первом курсе. Доходило до того, что если у нас не был пары, то мы прибегали в общагу и успевали немного поспать всей комнатой.
А Таня с двух лет спала днем считанные разы только с температурой выше 39. Похоже у нее физиологические проблемы с переходом в другое состояние, ей тяжело заснуть и тяжело проснуться. Именно отмена дневного сна в свое время наладила нам наконец сон ночной. Я думала сейчас об этом варианте, пыталась предожить, но она категорически против. А спорщица она профессиональная и умеет отстоять свои принципы.
04.05.2005 16:33:07, теоретик
Musenka
Полностью поддерживаю! Отличный способ - сама обожаю так делать!
Кстати, несколько лет работала вожатой в пионерском лагере и могу подтвердить, что никто не спал так хорошо в тихий час, как самые старшие отряды - правда, сначала трудно их было "устаканить", но зато потом - фиг поднимешь! Весь лагерь "на ушах" после долгожданного сигнала к подъему стоит, а этих силком поднимала, минут через 30-40 после подъема.
Правда, автор утверждает, что вопрос о сне днем дочерью даже не обсуждается...
04.05.2005 16:00:50, Musenka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!