Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень прошу совета
Дочка, 4 года. Ничего не хочет делать сама, элиментарных вещей. Просит одеть её, покормить. Причем я прошу её делать то, что ей делать не сложно. Моет руки - "мама, вытри". Прошу почистить зубы - "почисть ты мне". Что мне делать? Делать то что просит? Заставлять? Если заставлять, то как????!!!!
02.05.2005 07:29:49, ЛиЛеЛё
52 комментария
Большое спасибо всем, помогли мне обдумать ситуацию. Вроде немного полегче стало. Только истерики на ровном месте - ну, не все сразу, наверное привыкнет в конце концов и успокоится.
04.05.2005 23:44:02, ЛиЛеЛё

Попробуйте сначала выполнять ее просьбы легко и естественно - как будто так и надо. Восхититесь кем-нибудь самостоятельным из книжки-фильма и т.п. Если не пройдет само - можно утрировать начать: ах, ты моя малышечка, ам-ням, бай-бай - и объяснить, что так обращаются с малышками. Наверняка будет протест. С моим ребенком помогает. Ну, и пряника добавить, как только будет сдвиг, всем по телефону рассказать, как будто ребенок не слышит - чтоб не совсем топорно :-)
03.05.2005 18:49:26, Корделия
Вы знаете, она с удовольствием. И никакого протеста. И в одеяло заворачивается, и агу-агу. Утрировать не получается, когда пытаюсь, она говорит, что только играет в малыша, а на самом деле она большая и ей можно, например, шоколадные конфеты. А как только что-то делать - она сразу малыш.
03.05.2005 19:53:25, ЛиЛеЛё

Не знаю сколько времени вы уделяете девочке, но я работающаяя одинокая мамаша - сами понимаете, много времени уделить ребенку, к сожалению, не представляется возможным - и у меня дочь (4,5 года) ведет себя примерно также. Причем в моё отсутствие справляется прекрасно. Советовалась с психологом - вывод - таким образом она привлекает моё внимание, чтобы хоть как-то восполнить моё отсутствие, и так как в этом возрасте дети уже хорошо понимают (а у вас ещё и пример есть перед глазами), что за маленькими мамы ухаживают даже по мелочам - вот она и применяет полученные знания на практике :)))). Не волнуйтесь, мне кажется ничего страшного здесь нет - пройдет. Я вот, например, своей дочери с удовольствием в этом подыгрываю - мне не трудно, ей приятно.
03.05.2005 06:38:23, Милада
Тут уже много написали про то, что нужно определиться с причиной - предположительно ревность - и строить методику на основании этого.
03.05.2005 02:24:53, теоретик
А когда это у дочки началось? Вы пишите,что задолго до появления маленького. Но "задолго" понятие растяжимое. В 2 года они не очень самостоятельные... Если во время беременности, то это очень похоже на то как некоторые дети реагируют на появление младших. Да и отсылка "я маленькая" на это указывает. Попробуйте применить способ, который Вам написали выше. Список того, что маленький делать не может и т.д. Ну и попробуйте сместить "зону потребности внимания" - читайте на ночь, попробуйте побольше с ней играть - рисовать вместе, лепить, телесный контакт обязательно увеличьте - массаж успокаивающий вечером, на руках покачайте, в течение дня давайте ей "поглаживания" - по голове, плечам. Кстати телестный контакт она, вполне возможно, станет запрашивать по первости многократно. Потом, должно сойти на нет, постепенно.
Я еще бы больше гуляла вместе на улице, физическую нагрузку (ролики, велик) "спровоцировала". Вы с коляской, а она рядом катается:) Разумная физ. нагрузка вообще хорошо психику укрепляет, поверьте.
Да, и расслабьтесь сами. Вы устали, мне кажется, но Ваша дочка еще все-таки не очень большая, ч.б. проецировать ее настоящее состояние на взрослую жизнь. Тем более в условиях появления младшего ребенка.
Удачи. 02.05.2005 23:59:26, skvo
Я еще бы больше гуляла вместе на улице, физическую нагрузку (ролики, велик) "спровоцировала". Вы с коляской, а она рядом катается:) Разумная физ. нагрузка вообще хорошо психику укрепляет, поверьте.
Да, и расслабьтесь сами. Вы устали, мне кажется, но Ваша дочка еще все-таки не очень большая, ч.б. проецировать ее настоящее состояние на взрослую жизнь. Тем более в условиях появления младшего ребенка.
Удачи. 02.05.2005 23:59:26, skvo
Спасибо. Вроде мы все это делаем, но видимо все равно ей маловато. Ну не могу я разорваться, второй тоже ведь постоянно что-то надо, а ей же не объяснишь, что можно подождать. И старшей уже не объяснишь - не хочет слушать. Ужас, уже кричать на неё начала - потому что действует. Не знаю как люди с двумя маленькими детьми справляются.
03.05.2005 09:11:59, ЛиЛеЛё
А осторожно привлечь не пробовали? Понятно, что не сидеть с малой, в такой ситуации этого делать не стоит и не памперсы выносить. Коляску на прогулке покатать, "поговорить" с малышкой? Моя ей книжки читает. Ну и комментировать - вот как младшей нравится, какая старшая сестра у нас молодец. Или может быть ей купить куклу, за которой она сможет ухаживать? Кричать, сами понимаете, последнее дело, только усугубит ситуацию. И сразу результата не ждите, должно пройти время, может и месяц-два.
С маленькими не просто, факт, но представьте, как люди с двойняшками живут:))) Или с тройняшками :))) 03.05.2005 20:04:47, skvo
С маленькими не просто, факт, но представьте, как люди с двойняшками живут:))) Или с тройняшками :))) 03.05.2005 20:04:47, skvo
С маленькой она занимается, и разговаривает, и сюсюкает, и массаж ей делает (как с куклой). По-моему она не связывает недостаток моего внимания к ней с малышкой.
03.05.2005 20:43:24, ЛиЛеЛё
Она, конечно, на прямую не связывает, но недостаток может чувствовать. Проанализируйте, Ваши отношения измкнились в связи с беременностью? Т.е., Вы, случайно, не стали более требовательны или даже категоричны в реакциях на ее "промахи".
03.05.2005 22:22:21, skvo
Конечно стала. Если у меня на руках плачущий ребенок, а старшая просит налить соку, я не побегу как раньше, а попрошу её налить себе самой. А что делать? По-любому получается, что один ребенок страдает.
03.05.2005 22:43:17, ЛиЛеЛё
Ну я не согласна, что страдает. Вы себя все-таки не вините так. Я скорее имею ввиду не реакцию на просьбу сделать что-то самой, а вообще, по разным поводам. Я просто думаю, к ней ко всему прочему, стали выше требования, а в смеси с ситуацией появления младшего ребенка в семье, это может дать такую "возрастную деградацию" старшего. Хорошо бы найти большие плюсы в положении старшего. Я бы в начале попробовала отдельно. Если сразу не сработает, дала бы наиграться в маленькую. Границы или ты большая или маленькая вводила бы недели через две, не раньше, если увидела бы, что реакции потихоньку сходят на нет.
Постарайтесь и Вы меньше переживать. Ну будет она пару раз в саду, с Вашей точки зрения, чуть менее ухожена, чем обычно, ничего страшного. Поверьте, нормально она выглядит и ведет себя в соответствии с возрастом, не завышайте планку. Вы хорошая мать, попробуйте расслабиться по-поводу не умений дочки.
К слову сказать, и для шестилетки не всегда актуально мыть руки без напоминаний или переодеваться вовремя.
03.05.2005 22:55:05, skvo
Постарайтесь и Вы меньше переживать. Ну будет она пару раз в саду, с Вашей точки зрения, чуть менее ухожена, чем обычно, ничего страшного. Поверьте, нормально она выглядит и ведет себя в соответствии с возрастом, не завышайте планку. Вы хорошая мать, попробуйте расслабиться по-поводу не умений дочки.
К слову сказать, и для шестилетки не всегда актуально мыть руки без напоминаний или переодеваться вовремя.
03.05.2005 22:55:05, skvo
Методов, наверно, много, но у меня работает такой: составте список того, чего любит старшая и не дозволено младшему (кататься на велосипеде, смотреть мультики, ложиться позже спать, не спать днем, играть определенными играми (на компе? еще что то?)
Далее: после ее очередного " я маленькая" соглашаетесь: "да, ты маленькая, вы у меня совсем совсем одинаковые, посему после обеда обе идете в кроватку, закрываете глазки и спите. . . . и т д, никаких поблажек. Не хочешь? Так ты определись, ты маленькая или большая? Если большая, то. . . . . Если маленькая, закрывай глазки и молчи. Маленькие разговаривать не умеют". Я этот метод с рождения второго применяю, и старшему и в голову не придет завидовать . Например, когда младшему было месяц-2-3, я могла к нему обратится с такой фразой: "смотри, твой брат ест конфеты (печенье, кашу, мясо - у меня старший все любит), а тебе нельзя, ты маленький. как бы ты хотел быть большим, сидеть с нами за столе и уплетать отбивную! а лежишь в своем креслице и ничего то тебе нельзя: ни побегать, ни в паравозики поиграть, ни на велосипеде покататься и т д " сейчас младший подрос и я с ним так не разговариваю, но у старшего в мозгу четко отпечаталось: маленьким быть неинтересно и невыгодно! 02.05.2005 16:11:46, mamaaaaaaa
Далее: после ее очередного " я маленькая" соглашаетесь: "да, ты маленькая, вы у меня совсем совсем одинаковые, посему после обеда обе идете в кроватку, закрываете глазки и спите. . . . и т д, никаких поблажек. Не хочешь? Так ты определись, ты маленькая или большая? Если большая, то. . . . . Если маленькая, закрывай глазки и молчи. Маленькие разговаривать не умеют". Я этот метод с рождения второго применяю, и старшему и в голову не придет завидовать . Например, когда младшему было месяц-2-3, я могла к нему обратится с такой фразой: "смотри, твой брат ест конфеты (печенье, кашу, мясо - у меня старший все любит), а тебе нельзя, ты маленький. как бы ты хотел быть большим, сидеть с нами за столе и уплетать отбивную! а лежишь в своем креслице и ничего то тебе нельзя: ни побегать, ни в паравозики поиграть, ни на велосипеде покататься и т д " сейчас младший подрос и я с ним так не разговариваю, но у старшего в мозгу четко отпечаталось: маленьким быть неинтересно и невыгодно! 02.05.2005 16:11:46, mamaaaaaaa
Мой сын стал ходить в штаны, когда родилась мелкая, так я как будто всерьез ему нацепила памперс и сказала, что так теперь всегда будет - это ведь специально для маленьких. Когда дочка подросла, случился рецидив - так я стала с радостью показывать ему на пачке памперсов: от стольки кг до стольки: удачно купила, как раз и ей и тебе подходит! Он просто кипел от праведного гнева! Результат не заставил себя ждать.
03.05.2005 18:53:41, Корделия
У вас же младший ребенок. Это часто бывает, когда старшим хочется быть маленькими, глядя на то как мама возится с малышом. По мне, так надо ей все делать, что она попросит, а то начнутся другие комплексы - малышке все делают, а мне нет, значит.... У них в этом плане богатая фантазия :) Потихоньку надоест, само пройдет, когда наиграется в ребенка.
02.05.2005 12:55:58, Ольга Ч

В сад мы ходить перестали. Половину букв она уже забыла. Ничего не делает.
Если бы она иногда так баловалась, меня бы это не беспокоило. Она так ведет себя постоянно. 02.05.2005 13:25:29, ЛиЛеЛё
Если бы она иногда так баловалась, меня бы это не беспокоило. Она так ведет себя постоянно. 02.05.2005 13:25:29, ЛиЛеЛё
вы уж определитесь, к каким мамам вы относитесь. Если к тем, кто своему ребенку ВСЕ позволяет, тогда позволяйте, и не открывайте топики. Поищите по ссылке сообщения от Марии Д, что ее дочка время от времени вытворяет: хочет ходить в садик - ходит, не хочет - не ходит , хочет, есть неделю ОДНИ конфеты, хочет, идет в сад летом в варижках, а посреди зимы - босиком. И ее мама ( и не она одна, тут несколько мам этой методики следуют) считает данное поведение абсолютно нормальным для ребенка данного возраста. Имеет право.
Если вы к таким не относитесь, если вы согласны приложить определенные усилия для того, чтобы ваш ребенок вел себя определенным образом - прикладывайте, вам выше написали, как. Вы же хотите чтобы она сама прочитала ваши мысли и стала вести себя так, как положено. . . . в жизни так не бывает.
Давайте по порядку: в садик не ходит. Почему?
Далее: разрешает себя пеленать, но наигравшись в маленькую, требует мультики и шоколадные конфеты, потому что "на самом деле я большая". . . . Еще из ваших слов: не хочет одеваться, умываться, сама себе стакан воды налить. . . .будет ныть, пока я не сделаю. Как вы относитесь к родителям, ктр часто можно увидеть в супермаркете: ребенок :"мама, купи конфеты!" мама: "нет" ребенок, громче: "купи конфеты!!" мама :"нет" ребенок, с нотками истерики:"купи!!!" мама: "хорошо, только прекрати орать"
Вы от них ничем не отличаетесь, дочка нашла способ вами манипулировать (нытьем, пока не достанет; отказом себя обслуживать) и пользуется с вашего полного согласия.
Как я писала выше, у меня 2 мальчика, иногда старший (4 с половиной года) тоже хочет, чтобы за них поухаживали. Вот как выглядел бы наш самый неидеальный день (то есть если представить, что все капризы за последние 6 мес случились в один день): утром, проснулся, я :"одевайся , вот одежда", он: "не хочу, не могу, мне и в пижаме неплохо" я "наверно, ты не выспался, ведь пижама, для того, чтобы спать" После чего я не даю ему ни вылезти из постели,ни взять игрушку, никаких завтраков в пижаме у нас не бывает. . . (можно в туалет, попить воды и сразу опять в постель). Как вредный ребенок, он, конечно, пытается и на кровати попрыгать, и песни попеть, и втихую от меня пойти какую нибуль игрушку взять. . . . я это пресекаю на корню: "выспался, одеваться будем?" Иными словами, я не даю ему данное поведение обернуть в игру, делаю вид, что у меня полность отсутствует чувство юмора, либо так - либо так, никаких серединок.
Далее такой момент: приготовила обед, кричу: дети, мойте руки, к столу. Младшему 2 года, я ему немножко помогаю, старший должен мыть сам. На любое нытье ("помой, вытри, не буду мыть - они чистые"): "нет проблем, иди играй дальше, когда вспомнишь, как мыть руки, приходи" после чего я сажусь есть. Я с ним не спорю, я просто сажусь за стол и начинаю есть. Он: "но ты же Антону помогаешь!!!" я: "Антону 2 года, тебе - 4. В 4 года дети умеют мыть руки сами." Причем говорю это таким тоном, как "Земля круглая, это аксиома и обсуждению не подлежит" он, допустим: "я маленький, я не умею" я:" иди в комнату, не мешай мне есть, вспомнишь как мыть - приходи"
И т. д. и т. п. вам придется смириться, что она устроит несколько истерик, пока поймет, что выбранный ей способ вами манипулировать больше не работает. Все, что я написала выше, у нас НЕ случается каждый день с утра до вечера, потому что я это на корню пресекаю, а у вас все запущено. . . . . .
-Далее: учу его читать. Получается неплохо, но в начале очень не хотел. Ввела правило: прочитал стр, выбирай кассету (мультики), нет - будем играть, читать , гулять, но мультики - только после чтения. То есть читать его я не заставляю, я ему предлагаю: "хочешь? нет? нет проблем" Бывает, по недели не читает, и по недели не смотрит.
Садик: иногда говорит: не хочу идти. Я обясняю: не ходи, но дома тебе будет не интересно, мне некогда тобой заниматься, я работаю. ВСЕ мамы и папы работают (именно поэтому ВСЕ дети ходят в сад), кто то ходит в офис, я работаю дома. Моя работа - смотреть за Антоном, уборка, глажка, и т п
Пару раз на его "не хочу в сад" отвечала: "хорошо, ты останешся дома, но будешь играть сам, я работаю, тобой заниматься не могу. Понял? " - "Понял" Далее я демонстративно с ним не играю. На все его просьбы отвечаю: "не могу, я занята, я тебя предупреждала. . . . . " и на его: "не работай", естессно, отвечаю: "ВСЕ родители работают, иначе быть не может, у нас не будет крыши над головой, еды и т п "
Вы, наверно, думаете: какой ужас! Бедный ребенок!!!
А вот и не бедный, очень даже счастливый, ибо все вышеупомянутые разговоры у нас происходят . . . раз в две недели, раз в два месяца, в остальное время он очень доволен быть старшим. Я ему постоянно напоминаю о его преимуществах (я там выше писала): у него есть игрушки, ктр Антону трогать нельзя (детский комп, велосипед, самокат, несколько хрупких электронных игрушек), ему можно смотреть мультики, когда младший спит после обеда, его иногда водят в музей, театр, детский центр, где "с 3-х лет" (младший остается дома с др родителем) и еще много мелочей, ктр нравятся именно ему. . . . .
При этом младшего он любит:последнее время, буквально пару недель, как я могу их оставить в детской на час без присмотра, и ему и в голову не придет его обидеть, потому что данные попытки в прошлом тоже пресекались на корню и потому что я ВСЕГДА объясняю чем мое поведение обусловлено: "сын, мне надо помыть посуду и убраться. Поиграй с Антоном, чтобы ему не было скучно, и потом я вам почитаю книжки/пойду с вами в парк/поиграю с тобой в столь ненавистных мне и столь любимых тобой пиратов :-)" Если нет - я не уйду из детской, буду их сторожить или их разделю. Обязанности бесплатной няни я ему никогда не навязываю, но у него все чаще и чаще возникает желание почувствовать себя этой няней, то бишь взрослым, а не "всего лишь старшим братом" 04.05.2005 00:55:38, мамааааааааа
Если вы к таким не относитесь, если вы согласны приложить определенные усилия для того, чтобы ваш ребенок вел себя определенным образом - прикладывайте, вам выше написали, как. Вы же хотите чтобы она сама прочитала ваши мысли и стала вести себя так, как положено. . . . в жизни так не бывает.
Давайте по порядку: в садик не ходит. Почему?
Далее: разрешает себя пеленать, но наигравшись в маленькую, требует мультики и шоколадные конфеты, потому что "на самом деле я большая". . . . Еще из ваших слов: не хочет одеваться, умываться, сама себе стакан воды налить. . . .будет ныть, пока я не сделаю. Как вы относитесь к родителям, ктр часто можно увидеть в супермаркете: ребенок :"мама, купи конфеты!" мама: "нет" ребенок, громче: "купи конфеты!!" мама :"нет" ребенок, с нотками истерики:"купи!!!" мама: "хорошо, только прекрати орать"
Вы от них ничем не отличаетесь, дочка нашла способ вами манипулировать (нытьем, пока не достанет; отказом себя обслуживать) и пользуется с вашего полного согласия.
Как я писала выше, у меня 2 мальчика, иногда старший (4 с половиной года) тоже хочет, чтобы за них поухаживали. Вот как выглядел бы наш самый неидеальный день (то есть если представить, что все капризы за последние 6 мес случились в один день): утром, проснулся, я :"одевайся , вот одежда", он: "не хочу, не могу, мне и в пижаме неплохо" я "наверно, ты не выспался, ведь пижама, для того, чтобы спать" После чего я не даю ему ни вылезти из постели,ни взять игрушку, никаких завтраков в пижаме у нас не бывает. . . (можно в туалет, попить воды и сразу опять в постель). Как вредный ребенок, он, конечно, пытается и на кровати попрыгать, и песни попеть, и втихую от меня пойти какую нибуль игрушку взять. . . . я это пресекаю на корню: "выспался, одеваться будем?" Иными словами, я не даю ему данное поведение обернуть в игру, делаю вид, что у меня полность отсутствует чувство юмора, либо так - либо так, никаких серединок.
Далее такой момент: приготовила обед, кричу: дети, мойте руки, к столу. Младшему 2 года, я ему немножко помогаю, старший должен мыть сам. На любое нытье ("помой, вытри, не буду мыть - они чистые"): "нет проблем, иди играй дальше, когда вспомнишь, как мыть руки, приходи" после чего я сажусь есть. Я с ним не спорю, я просто сажусь за стол и начинаю есть. Он: "но ты же Антону помогаешь!!!" я: "Антону 2 года, тебе - 4. В 4 года дети умеют мыть руки сами." Причем говорю это таким тоном, как "Земля круглая, это аксиома и обсуждению не подлежит" он, допустим: "я маленький, я не умею" я:" иди в комнату, не мешай мне есть, вспомнишь как мыть - приходи"
И т. д. и т. п. вам придется смириться, что она устроит несколько истерик, пока поймет, что выбранный ей способ вами манипулировать больше не работает. Все, что я написала выше, у нас НЕ случается каждый день с утра до вечера, потому что я это на корню пресекаю, а у вас все запущено. . . . . .
-Далее: учу его читать. Получается неплохо, но в начале очень не хотел. Ввела правило: прочитал стр, выбирай кассету (мультики), нет - будем играть, читать , гулять, но мультики - только после чтения. То есть читать его я не заставляю, я ему предлагаю: "хочешь? нет? нет проблем" Бывает, по недели не читает, и по недели не смотрит.
Садик: иногда говорит: не хочу идти. Я обясняю: не ходи, но дома тебе будет не интересно, мне некогда тобой заниматься, я работаю. ВСЕ мамы и папы работают (именно поэтому ВСЕ дети ходят в сад), кто то ходит в офис, я работаю дома. Моя работа - смотреть за Антоном, уборка, глажка, и т п
Пару раз на его "не хочу в сад" отвечала: "хорошо, ты останешся дома, но будешь играть сам, я работаю, тобой заниматься не могу. Понял? " - "Понял" Далее я демонстративно с ним не играю. На все его просьбы отвечаю: "не могу, я занята, я тебя предупреждала. . . . . " и на его: "не работай", естессно, отвечаю: "ВСЕ родители работают, иначе быть не может, у нас не будет крыши над головой, еды и т п "
Вы, наверно, думаете: какой ужас! Бедный ребенок!!!
А вот и не бедный, очень даже счастливый, ибо все вышеупомянутые разговоры у нас происходят . . . раз в две недели, раз в два месяца, в остальное время он очень доволен быть старшим. Я ему постоянно напоминаю о его преимуществах (я там выше писала): у него есть игрушки, ктр Антону трогать нельзя (детский комп, велосипед, самокат, несколько хрупких электронных игрушек), ему можно смотреть мультики, когда младший спит после обеда, его иногда водят в музей, театр, детский центр, где "с 3-х лет" (младший остается дома с др родителем) и еще много мелочей, ктр нравятся именно ему. . . . .
При этом младшего он любит:последнее время, буквально пару недель, как я могу их оставить в детской на час без присмотра, и ему и в голову не придет его обидеть, потому что данные попытки в прошлом тоже пресекались на корню и потому что я ВСЕГДА объясняю чем мое поведение обусловлено: "сын, мне надо помыть посуду и убраться. Поиграй с Антоном, чтобы ему не было скучно, и потом я вам почитаю книжки/пойду с вами в парк/поиграю с тобой в столь ненавистных мне и столь любимых тобой пиратов :-)" Если нет - я не уйду из детской, буду их сторожить или их разделю. Обязанности бесплатной няни я ему никогда не навязываю, но у него все чаще и чаще возникает желание почувствовать себя этой няней, то бишь взрослым, а не "всего лишь старшим братом" 04.05.2005 00:55:38, мамааааааааа
Меня это напрягает именно потому, что у меня нет возможности кинуться к ней по первому зову.
Я не думаю, что у вас бедный ребенок и ужас, и уверена что счастливый, раз у вас так все прокатило.
Я тоже говорила, что если не пойдешь в сад будешь играть сама - хорошо мама, играла сама со слезами в глазах (уже не помню сколько дней я выдержала).
Опять же определенный период времени пробовала не реагировать на истерики и нытье, привело к тому что ребенок себя довел до какого-то нервного состояния.
Видимо вы и до появления второго держали такую же дисциплину для старшего, а у нас-то изменились условия с появлением маленькой. 04.05.2005 04:18:40, ЛиЛеЛё
Я не думаю, что у вас бедный ребенок и ужас, и уверена что счастливый, раз у вас так все прокатило.
Я тоже говорила, что если не пойдешь в сад будешь играть сама - хорошо мама, играла сама со слезами в глазах (уже не помню сколько дней я выдержала).
Опять же определенный период времени пробовала не реагировать на истерики и нытье, привело к тому что ребенок себя довел до какого-то нервного состояния.
Видимо вы и до появления второго держали такую же дисциплину для старшего, а у нас-то изменились условия с появлением маленькой. 04.05.2005 04:18:40, ЛиЛеЛё
"определенный период времени пробовала не реагировать на истерики и нытье, привело к тому что ребенок себя довел до какого-то нервного состояния" - тогда понятно, я думала, НЕ пробовала. Тогда вам не повезло - реб особенно чувствительный, нужно искать др варианты.
Напишу, какие варианты бывают :
1.посоветоваться с хорошим психологом. Тут проблема, как его найти : ХОРОШИЕ психологи - это большая редкость.
2. нанять няню (привлеч бабушек) ктр будет много заниматься младшей.
3.играть от противного: требовать, чтобы старшая вела себя, как маленькая. В надежде, что она "взбунтуется", и начнет делать все наоборот. То есть фразы типа "не трогай эти игрушки, они для больших" , " нет, ТЫ - маленькая, большие дети в сад ходят, ты - как (как младшую зовут?), в сад тебя я не пущу, будешь ВСЕГДА дома, со мной. . . ."
Опять же, на обычных детей такие методы действуют, но у вашей может только другой невроз вызвать.
4. не обращать внимания, любить какая есть, пусть какое то время ведет себя как отстающая в развитии. Внушить в первую очередь СЕБЕ, что это не важно, что "у других дети развиваются постепенно, а моя, попортив мне нервы в теч 4-5 лет, вдруг в один прекрастный день сделает скачек в развитии и станет "как все". У других это постепенно, а у меня будет в один день. " внушать, пока не пройдет раздражение. Относиться к ним как к близницам. И хвалить. За каждую мелочь. Я сегодня хвалила старшего за то, что на мою просьбу подать младшему печенье, он взял из моих рук печенье и подал младшему. Это был первый раз - раньше , взяв из моих рук печенье, он отправлял его в рот. Или держал в руке, если рот занят предидущим, всем своим видом показывая: сокровищами не делюсь!
И я его каждый день хвалю за:
-если на прогулке даст младшему руку, закричит: "осторожно, лужа", подаст упавшую игрушку, что нибудь объяснит тоном взрослого, на мою просьбу последить за младшим пока я , например, смотаюсь в туалет за забытыми там влажными салфетками, "проследит" (то есть с умным видом рядом постоит), - за все это и много другое я его всегда хвалю: "спасибо, ты мне очень помог".
я его хвалю за то, что он чисто поел, подчеркиваю "какой же ты умничка, что поле тебя на полу нет кучи крошек, как после Антона" То есть может внушить себе, что " у меня близницы" и хвалить за ЛЮБОЕ поведение, не соответствующие поведению 6-ти мес ребенка? И не раздражаться. Умудряются же как то не раздражаться мамы настоящих близнецов. И может быть ( гарантии тут никто не даст) через несколько мес такого поведения все само сабой наладиться????
Удачи!!!!!!!!!!! 05.05.2005 01:20:01, mamaaaaaa
Напишу, какие варианты бывают :
1.посоветоваться с хорошим психологом. Тут проблема, как его найти : ХОРОШИЕ психологи - это большая редкость.
2. нанять няню (привлеч бабушек) ктр будет много заниматься младшей.
3.играть от противного: требовать, чтобы старшая вела себя, как маленькая. В надежде, что она "взбунтуется", и начнет делать все наоборот. То есть фразы типа "не трогай эти игрушки, они для больших" , " нет, ТЫ - маленькая, большие дети в сад ходят, ты - как (как младшую зовут?), в сад тебя я не пущу, будешь ВСЕГДА дома, со мной. . . ."
Опять же, на обычных детей такие методы действуют, но у вашей может только другой невроз вызвать.
4. не обращать внимания, любить какая есть, пусть какое то время ведет себя как отстающая в развитии. Внушить в первую очередь СЕБЕ, что это не важно, что "у других дети развиваются постепенно, а моя, попортив мне нервы в теч 4-5 лет, вдруг в один прекрастный день сделает скачек в развитии и станет "как все". У других это постепенно, а у меня будет в один день. " внушать, пока не пройдет раздражение. Относиться к ним как к близницам. И хвалить. За каждую мелочь. Я сегодня хвалила старшего за то, что на мою просьбу подать младшему печенье, он взял из моих рук печенье и подал младшему. Это был первый раз - раньше , взяв из моих рук печенье, он отправлял его в рот. Или держал в руке, если рот занят предидущим, всем своим видом показывая: сокровищами не делюсь!
И я его каждый день хвалю за:
-если на прогулке даст младшему руку, закричит: "осторожно, лужа", подаст упавшую игрушку, что нибудь объяснит тоном взрослого, на мою просьбу последить за младшим пока я , например, смотаюсь в туалет за забытыми там влажными салфетками, "проследит" (то есть с умным видом рядом постоит), - за все это и много другое я его всегда хвалю: "спасибо, ты мне очень помог".
я его хвалю за то, что он чисто поел, подчеркиваю "какой же ты умничка, что поле тебя на полу нет кучи крошек, как после Антона" То есть может внушить себе, что " у меня близницы" и хвалить за ЛЮБОЕ поведение, не соответствующие поведению 6-ти мес ребенка? И не раздражаться. Умудряются же как то не раздражаться мамы настоящих близнецов. И может быть ( гарантии тут никто не даст) через несколько мес такого поведения все само сабой наладиться????
Удачи!!!!!!!!!!! 05.05.2005 01:20:01, mamaaaaaa
P.S. заглянула в вашу регу - у вас оба ребенка ровно на год младше моих. Да год назад у меня вообще никаких проблем не было! Я думала, у вас младшая уже ходит, везде лезет, а в 6 мес. . . . у меня на руках, или в детском креслице младший не мешал мне играть со старшим. При этом я просто младшему все время повторяла: смотри, как твой брат хорошо играет (рисует, выбирает, какую книжку читать будем, картошку фри уплетает, на самокате рассекает.. . .). Ты бы тоже хотел? Вот когда тебе будет тоже 3 года, тогда. . . опять же, при старшем часто вздыхала: когда же ты вырастешь! я бэбиков не люблю, я люблю детей, когда они . . . (ходят, говорят, аккуратно едят и т п). . . . . по телефону подружкам могла сказать: какой у меня старший умничка, когда же младший тоже будет (ходить, говорить, рисунки мне из садика приносить, сам тихонько в своей комнате играть и т п ) естессно, когда старший рядом стоит;
вот, еще вспомнила: когда он все таки забывал, что они не одинаковы, я просто подводила его к зеркалу, рядом держала младшего: смотри, кто больше? мальчик, ктр 3 года - смотри: рост 100 см, бебик, ктр 6 мес - смотри, 60 см. Разницу видишь?
Вообщем, всех методов не опишешь, это работа с утра до вечера, у меня это на автомате, но результатом все довольны. 04.05.2005 00:57:27, mamaaaaaaa

Играет, мульты смотрит, гуляет, читаем. Я говорю о бытовых вещах. Я же не могу обеспечивать ей всю жизнь стерильные условия только для наслаждения жизнью (одевать, умывать, мыть ей руки, чистить зубы, кормить с ложки, перемещаясь за ней в процессе игры). При чем здесь противостояние? Я беспокоюсь о её самостоятельной жизни. Например, когда она ходила в сад, если обольется или промочит ноги, то так и ходит мокрая. Причем в более раннем возрасте она ни за что бы мокрой ходить не стала.
02.05.2005 15:02:28, ЛиЛеЛё
Размечтались:) Еще плакать будете, что дочка вам не дает показать, как ресницы праильно мазюкать тушью:) Наслаждайтесь, пока она сама хочет вашей помощи.
02.05.2005 15:57:16, В6.
Я на самом деле наслаждалась, когда она была одна, и я могла в любую минуту эту помощь предоставить. Такие отношения были шоколадные. А сейчас одно нытьё с утра до ночи.
03.05.2005 23:16:16, ЛиЛеЛё

Но раньше же ей неприятно было ходить мокрой и грязной. Почему это изменилось я не понимаю? Потом что же, она до 5 класса будет ходить со свисающими из носа соплями и не обращать на это внимания?
02.05.2005 15:13:07, ЛиЛеЛё

Я не понимаю, какие изменения в жизни могут изменить отношение человека к своему комфорту. Я опять о том же, если ей раньше было неприятно ходить в мокрой футболке, почему сейчас она этого просто не замечает?
02.05.2005 15:31:11, ЛиЛеЛё

Но все-таки думается мне, что не все так просто. ЕЙ необходимо ваше внимание, ваши прикосновения, ваша забота, которая раньше принадлежала только ей, а теперь приходится делиться с младшей сестрой. 02.05.2005 15:36:45, Таня и Серж

Вы же сами в регистрации написали, что хотите сделать все возможное, чтобы дети были счастливыми. Делайте все возможное;-)
02.05.2005 15:53:08, Таня и Серж
Если бы я могла решить это самостоятельно, наверно за помощью не обращалась бы :(
02.05.2005 16:01:49, ЛиЛеЛё

Удачи! 02.05.2005 16:14:05, Таня и Серж

Я говорю о тех вещах, которые она уже делала сама самостоятельно. А теперь не хочет. Я же не смогу за ней всю жизнь ходить и надевать на неё трусы, когда у неё нет настроения это делать.
02.05.2005 11:44:28, ЛиЛеЛё

да ну какое всю жизнь, о чем вы? :)) мне с этим вопросом сильно помогла книжка Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума". Там как раз про это - "если ваш ребенок в 2 года ничего не ест, значит, в 7 лет он съест весь дом и вас в придачу. если он в 2 года вас никуда не отпускает, значит, в 10 лет вы не будете знать, как уговорить его побыть с вами". ну и т.д., очень интересно. Все изменится...
03.05.2005 10:21:11, Best

Как же сотрудничать, если она не хочет делать НИЧЕГО? Все что она давно и спокойно делала сама ей порядком надоело и неинтересно и получается что и не надо? У нас тоже само приходило, только как пришло, так и ушло :(
02.05.2005 09:45:46, ЛиЛеЛё

Он на улице с папой просит снять его с лесенки, хотя лазает с рождения как обезьяна -я его никогда никуда не ставлю и ниоткуда не снимаю. А с папой он ведет себя по-другому.
Это я к тому, что помимо темы ревности, девочке просто неинтересны рутинные процедуры и чувствительность к мокрому тут не при чем. Кстати, возможно, ее мозг сейчас занят какими-то другими открытиями, нежели обеспечение комфорта и временно отложил вопрос чистоты на потом. :)
04.05.2005 00:00:10, Oazis (2,11 г Ване)

Да, она копирует младшую (хотя такое поведение началось задолго до рождения младшей). Как только я начинаю ей потакать в этом, она тут же подхватывает и превращает в каждодневную практику. Что же она у меня будет теперь развиваться на уровне ребенка на 4 года младше себя?
02.05.2005 13:31:27, ЛиЛеЛё

Вы тоже просите себе помощь. Морковку нарезать, пол помыть, юбку подать и пресловутый "стакан воды". Лично себе.
02.05.2005 07:47:30, Мария Д.
Не хочет. Говорит, я маленькая, а ты большая, я не могу тебе помогать, мне тяжело.
02.05.2005 09:46:31, ЛиЛеЛё
Я делала "Праздник непослушания" несколько раз. Когда мы переставали сотрудничать вообще. Не хочу, и я не хочу, и мы друг другу не помогаем. Вообще.
То есть уточню. Она вообще ничего не хочет делать по просьбам? 02.05.2005 15:07:31, Мария Д.
То есть уточню. Она вообще ничего не хочет делать по просьбам? 02.05.2005 15:07:31, Мария Д.
Обычно на просьбу она отвечает, мама, сделай сама. Если я не стану делать, она будет ходить за мной до истерики: "мама, вытри мне руки!"
02.05.2005 15:29:01, ЛиЛеЛё
Теперь понять про просьбы, которые нужны ВАМ лично. Ну, например, Вы сидите за компьютером, вставать неохота, просите: "Доченька, подай мне, пожалуйста, вооон ту подушку". Что она делает?
И сразу второй вопрос. Что бы Вы хотели, чтоб она делала на такие просьбы? 02.05.2005 16:07:49, Мария Д.
И сразу второй вопрос. Что бы Вы хотели, чтоб она делала на такие просьбы? 02.05.2005 16:07:49, Мария Д.
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.