Добрый день!
Есть такая проблема: ребёнок 5 лет, мальчик. После долгого перерыва пошёл в детский сад. После планового обследования психологм было сделано заключение о плохой вербальной памяти. Т.е. ребёнок не может повторить 3-4 слова, которые ему говорят. :( То что видит глазками (картинки там всякие - запоминает хорошо), на давние события память хорошая, а вот кратковременная память на то что говорят не очень.
По жизни мальчик шустрый развитой, но очень непоседа. Когда что-нибудь учим или занимаемся - кажется очень рассеяным. Норовит переключить внимание.
Честно гворя, немного растерялись, т.к. особых проблем не было. Посоветовали играть с ним в запоминание цепочки слов (не более 5-ти), через год - школа.
Может кто сталкивался с подобным? Чем можно помочь?
Спасибо за ответы, Сергей.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скорее всего, ребенку проще запоминать непроизвольно (например, он строит из конструктора, а Вы читаете ему стихи, не требуя мгновенного запоминания, читаете себе спокойно и читаете:), через неделю ребенок может выдать балладу минут на двадцать), нежели тут же перечислять последовательность из пяти-десяти слов.
Слабость кратковременного запоминания компенсируется отличной долговременной памятью. И наоборот, дети, легко запоминающие урок, могут через неделю его не помнить.
Я бы не рекомендовала опираться в обучении детей на кратковременную память.
И вообще не считаю этот тест слишком продвинутым:) Попробуйте дать ребенку для быстрого запоминания семь слов (новых и для Вас, то есть Вы тоже эти слова запоминаете в первый раз) и проверьте его выполнение, не заглядывая в шпаргалку:)
Дети, с медленно обучающимися нейронами (когда один и тот же стимул прошел по кругу несколько раз, прежде чем улечься в долговременное хранилище памяти) помнят долго:) Просто надо дать им время и создать условия для запоминания.
В школе проблема быстрого слухо-речевого запоминания отражается в написании слуховых диктантов.
Однако ни один нормальный учитель не даст диктант (даже из пяти слов), слова которого нужно запомнить с одного прочтения учителем. 25.04.2005 19:32:38, Элла Прокофьева
Слабость кратковременного запоминания компенсируется отличной долговременной памятью. И наоборот, дети, легко запоминающие урок, могут через неделю его не помнить.
Я бы не рекомендовала опираться в обучении детей на кратковременную память.
И вообще не считаю этот тест слишком продвинутым:) Попробуйте дать ребенку для быстрого запоминания семь слов (новых и для Вас, то есть Вы тоже эти слова запоминаете в первый раз) и проверьте его выполнение, не заглядывая в шпаргалку:)
Дети, с медленно обучающимися нейронами (когда один и тот же стимул прошел по кругу несколько раз, прежде чем улечься в долговременное хранилище памяти) помнят долго:) Просто надо дать им время и создать условия для запоминания.
В школе проблема быстрого слухо-речевого запоминания отражается в написании слуховых диктантов.
Однако ни один нормальный учитель не даст диктант (даже из пяти слов), слова которого нужно запомнить с одного прочтения учителем. 25.04.2005 19:32:38, Элла Прокофьева
Я сама такая - зрительная память очень хорошая, а на слух информацию намного хуже воспринимаю. Выход один - тренировка вербальной памяти. Пускай тренируется слышимую информацию связывать с мысленными зрительными образами, эмоционально окрашивать ее.
24.04.2005 23:28:15, Jekka
Я бы не стала доверять первому диагнозу, может психолог не понравился,он стеснялся, растерялся, еще чего
сходите еще к кому-нибудь протестируйтесь
ребенок двано не был в саду, для него это стресс, да еще тестирование, не думаю, что можно о чем то судить
главное, не расстраивайтесь, а уделите этому вопросу внимание и я думаю, все разрулится
удачи вам! 23.04.2005 21:58:22, Shyya
сходите еще к кому-нибудь протестируйтесь
ребенок двано не был в саду, для него это стресс, да еще тестирование, не думаю, что можно о чем то судить
главное, не расстраивайтесь, а уделите этому вопросу внимание и я думаю, все разрулится
удачи вам! 23.04.2005 21:58:22, Shyya
Ходите в места, где ему интересно. Пусть он рассказывает Вам о своих впечатлениях, что он видел, слышал, чувствовал. Делитесь с ним впечатлениями сами.Слушайте сказки на дисках и кассетах. Пусть нарисует потом героев. Расскажет почему такими их нарисовал. Можете подключиться к совместному творчеству, не забирая инициативу. Придумайте еще что-нибудь, что свяжет его слух, речь, моторику. Желаю успехов.
23.04.2005 06:33:06, Бузотерша
А через 2 года школа не подходит? :)) Попробуйте назвать ребенку сами 3 простых слова и попросить повторить. Лучше вечером, перед сном, когда он спокоен. Если не может (что едва ли), сначала повторите с ним по одному слову, то есть вы говорите "кошка" и он должен сказать "кошка", потом "дом", потом "тарелка". Потом пусть повторит подряд сам "кошка-дом-тарелка". Если так значительно лучше, скажите ему что он может повторять слова за вами про себя. Проэкспериментируйте с новой цепочкой из 3 слов. Смотрите, где проблема, это станет понятно по тому, как он будет повторять.
Прежде всего надо родителям успокоиться по поводу близости школы, до следующего года ребенок еще очень изменится, а за 2 года - так совсем :)) 22.04.2005 19:58:23, Ясень
Прежде всего надо родителям успокоиться по поводу близости школы, до следующего года ребенок еще очень изменится, а за 2 года - так совсем :)) 22.04.2005 19:58:23, Ясень
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?