Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок-взрослый

У нас нарисовалась следующая проблема. Сыну 5 лет, ходит в детский сад. ивем в Германии.
Наша проблема граница взрослый-ребенок. Сын разговаривает со мной, как со своими друзьями. "На понтах". Дело в том, что как мальчик он сейчас самоутверждается в группе. Группа у них смешанная, все его друзья старше его на год-два. Вот в этой среде он самоутверждается. Иногда от терпит фиаско. Тогда он самоутверждается дома со мной по вечерам. Он не понимает разницу, кто я МАМА, и кто его друзья. В Германии воспитателей и учителей начальных классов (часто) дети называют на ТЫ и по имени. Это еще усложнает нашу проблему. Дети не видят разницы, как себя вести со взрослым и как с ребенком. Как мне ему объяснить, что взрослых нужно уважать.
07.04.2005 14:23:25,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я не думаю, что дети ДОЛЖНЫ уважать ВСЕХ взрослых, добиться уважительного отношения к себе, это да, это надо. И потом, дети очень даже хорошо понимают как и с кем можно себя вести лет с 4-х точно. 14.04.2005 08:22:57, Елена Д.
МВСН
А может дети не ДОЛЖНЫ уважать взрослых, а взрослые ДОЛЖНЫ заслужить это уважение? Да и называние на ты не всегда неуважение так же как называние на вы может быть как раз признаком неуважения. Тут как посмотреть и наверное все сложнее чем просто ты-вы. Что значит самоутверждается в саду? Он там новенький? Может ему просто сложно? и поэтому он позволяет себе дома то что не следует. По-моему надо не давить, а очень мягко на личном примере показывать, что значит теплые уважительные отношения. На его грубость меньше обращать внимания, давать больше тепла, а вот если он ласков с вами, то заметить это и поощрить как-то исподволь. 09.04.2005 23:00:04, МВСН
Как заслужить уважение ребенка??????? За что ребенок должен уважать мать и отца?
10.04.2005 20:44:12, Наташа из Билефельда
МВСН
Первая часть моей реплики скорее относится к общему вопросу, обсуждаемому внизу: "А дети должны уважать взрослых и следовательно говорить им Вы?". А вот вторая часть это собственно ответ на ваш, Наташа, вопрос. Главное наши дети нас не просто уважают (сухое слово какое-то) а любят. И ваш сын безусловно тоже вас очень любит. Я ни в коем случае это под сомнение не ставила и задеть вас не хотела. Но помятуя ваши слова о нем как о довольно непростом ребенке с некоторыми осообенностями эмоциональной сферы, да даже не вдаваясь в такие подробности... Просто любой ребенок до 7 лет как мне кажется не будет неарочно хамить маме чтоб сделать ей больно. Любое "нехорошее" поведение - это сигнал о помощи. Ребенок с чем-то в своей жизни не справляется и просит вас помочь через грубость. Словами он выразить свои проблемы пока не может да на это и не всякий взрослый способен. Поэтому я и пишу что его надо окружить нежностью, теплом, пусть этого уже в избытке, но ему все еще мало! И попытаться подумать как ему помочь, а не как его воспитать. Удачи вам! 12.04.2005 10:03:11, МВСН
Musenka
Ну, например, за то, что мама много знает и может ответить почти на любой вопрос; что папа сильный и умелый - может и смастерить что-то и починить, и на лыжах здорово катается и в футбол играет; что родители держат свое слово; что они уважают желания и чувства ребенка... да мало ли еще найдется поводов для уважения! 11.04.2005 14:11:02, Musenka
Зукулик
Вы знаете, мне кажется, надо разделить заслуженное уважение, о котором Вы говорите, и просто уважительное отношение. Я своему ребенку говорю, что уважительно относиться надо ко всем людям (не только взрослым) без исключения. 11.04.2005 14:40:37, Зукулик
Musenka
Это правильно, но автор спрашивает, как ЗАСЛУЖИТЬ уважение, т.е. как раз о заслуженном уважении... 11.04.2005 15:36:03, Musenka
С моей точки зрения, здесь дело не в том, кто что должен или не должен друг другу.
Здесь дело в том, как участники общения понимают, в какой ситуации они в данной момент находятся, и насколько адекватно играют свои роли.
Есть ситуации, в которые дети до семи лет не допускаются, и не надо от детей требовать того, что им не полагается пока по статусу.
Я бы не допускала детей (до пяти лет точно) в детский сад, где в воспитателей и воспитанников не играют, а на полном серьезе требуют от детей соблюдения взрослых правил игры.
10.04.2005 19:46:54, Элла Прокофьева
Правила хорошего тона потом объяснят в школе, у них там даже предмет есть специальный, так что не волнуйтесь. К гимназии выучит, кого и как называть :-)
А чтобы объяснить, что "взрослых нужно уважать", нужно сначала решить, ПОЧЕМУ их нужно уважать. И уже потом доводы ребенку приводить. Честно говоря, мне самой интересно, я ни одного довода в пользу возраста не знаю :-)
08.04.2005 20:41:56, Ranny
Кондратея
Я начала бы с утверждения просто словесных форм приличного разговора. Не задумывалась бы для начала о более глубоком (самоутверждается, воспитателей как называет). Просто дружелюбно поправляла бы КАЖДЫЙ раз - "ты хотел сказать: мама, дай пожалуйста мне краски". Дети перенимают формы обращения просто по образцу. 08.04.2005 13:32:28, Кондратея
"Сын разговаривает со мной, как со своими друзьями. "На понтах"..."
"...он самоутверждается дома со мной по вечерам".
"Он не понимает разницу, кто я МАМА, и кто его друзья".
Вы хотите показать разницу.
Иначе говоря, Вы желаете самоутвердиться в отношениях "ребенок - мама":)
Это прямой путь к разговору "на понтах".
Ребенок (обидно для взрослого) тыкает взрослому, который, как малыш, желает добиться авторитета среди детей.
Ребенок разговаривает "на понтах" с мамой, которая желает восседать на троне.
Не будет никаких понтов, если мама просто будет мамой:)
Не будет никаких понтов, если ребенку разрешается разговаривать со взрослыми на ты и по имени:)
Вероятно, Ваша программа сейчас конфликтует с программой воспитателей ребенка:)
07.04.2005 20:26:13, Элла Прокофьева
Что Вы понимаете под словами "мама просто будет мамой:)"?
10.04.2005 20:45:44, Наташа из Билефельда
В России ни один воспитатель не позволит ребенку говорить ему "ты". Тут все понятно.
Но, если Вы отдали ребенка в школу/ детский сад в стране, где это позволено, необходимо и самой меняться:)
07.04.2005 20:33:29, Элла Прокофьева
МВСН
Поклянитесь, что в росси ни в одном саду это не позволят:) А в нашем саду не только воспитателей, директора (меня) дети зовут по имени и на ты. Мне так больше нравится:) 09.04.2005 22:53:43, МВСН
Вы описываете отдельно взятый детский сад, видимо, работающий по авторской программе, где, как Вы сами пишете, воспитатели себя воспитателями не называют и искренне считают детей своими учителями.
Я же пишу об общепринятом саде, в котором воспитатели называют себя воспитателями и играют роль, заданную режиссером: "Программа обучения и воспитания в детском саду":)
10.04.2005 18:12:38, Элла Прокофьева
Это детский сад по методике Марии Монтессори. Такой же сад мой сын посещает в Германии. И садом я больше, чем довольна. 10.04.2005 20:42:41, Наташа из Билефельда
Я слышала кое-что о методике Монтессори, как ее понимают в России...
К сожалению, там не играют, а живут.
В наших традиционных садах, к сожалению, тоже мало играют, но живут все-таки по той же методике, что живет и школа. Плохо это или хорошо - отдельный вопрос.
Однако если методику Марии Монтессори воспринимать как жизнь в общине, не играя в ролевые игры, отражающие жизнь общества, то в обычной школе будут проблемы адаптации.
Самые адаптированные дети - это дети, которые много играли в дошкольный период и продолжают играть в младшем школьном возрасте.
10.04.2005 21:24:54, Элла Прокофьева
МВСН
А как ее понимают не в России? Вы точно знаете? Мне кажется, что вы уж очень зациклились на игре и проживании ролей. Оссобенно меня это настораживает в отношении детей. А ведь маленькие дети тоже имеют право просто жить, а не только играть. И еще не факт, что им хочется играть, по моим наблюдениям им хочется жить и всерьез. Хотя может быть мы с вами просто по разному понимаем слово "игра". Вот например когда ребенок строит куличики из песка и воды, он играет или развивается, познавая физику различных природных материалов? 11.04.2005 17:12:15, МВСН
"А ведь маленькие дети тоже имеют право просто жить, а не только играть. И еще не факт, что им хочется играть, по моим наблюдениям им хочется жить и всерьез".
Что значит "просто жить и всерьез", для малыша?
Когда ребенок строит куличики из песка и воды, естественно, он, играя, просто живет и, благодаря этому, развивается.
Особенно в интеллектуальном направлении.
То же происходит, когда мама читает ребенку книжку или поет колыбельную на ночь.
Когда ребенок играет с воспитателями и другими детьми в "Библиотеку" (почему часто говорю именно об этой игре, потому что детям очень нравятся ритуальные игры), он играет в ролевую игру.
Я не зациклилась на игре, если речь идет об общении с самыми близкими для ребенка людьми. Там, естественно, реальная жизнь.
Однако, если малыш (до пяти лет) пришел ко мне на занятие, основа нашего общения - игра:)
Тут я, может, и зациклилась на игре:)
Кстати, даже в пять лет ребенок может испугаться, если я, на подготовке к школе, начну общаться с ним, как будто мы не играем в школу:)
В Вальдорфских и Монтессорианских садах (В России, не в России - я не знаю) дети именно живут, воспринимая воспитателей как членов их семей, а не играют.
И, при столкновении с школьной действительностью, они теряются.
У меня в классе есть такие дети. Они никогда не играли в школу и не играют (после школы, дома) и сейчас.
Мало играют с детьми в обычных, муниципальных садах.
Оттуда приходят дети, мало готовые к школе.
А из садов, где с детьми много играют и развивают, через игру, дети входят в школу уверенной поступью, даже если не все буквы знают...
12.04.2005 21:10:54, Элла Прокофьева
Я пишу это не для того, чтобы обидеть кого-то, просто очень обидно за интеллектуально и нравственно развитых детей, не готовых к школе только потому, что с ними мало играли.
Я - за гармонию развития и игры:)
12.04.2005 21:42:15, Элла Прокофьева
МВСН
А по-моему дети из традиционных садов как раз еще чаще бывают не готовы к школе, потому что их уроками уже так задолбали в садике, что интереса уже просто нет. А в нашем саду и я считаю это один из самыхз важных аспектов - дети очень стремятся познавать новое и к школе их тяга к знаниям не угасает из-за обязаловки и скучных уроков и прописей, а все еще очень даже сильна. Хотя не буду говорить о монтессори-садах вообще. Они у нас в Москве очень разные. Говорю только про свой. 14.04.2005 21:55:24, МВСН
Кондратея
Зачем? Ребенок прекрасно различает воспитателей, садовскую ситуацию, и маму.

Я не задумывалась так уж "требовать" почтения к себе, но вроде наш ребенок и к воспитательницам почтительнее обращается, чем к товарищам. Хотя все "на ты".

Разве обращение "на ты" что-то меняет? А в странах, где нет такого варианта что?
08.04.2005 13:30:27, Кондратея
У нас в группе дети воспитателей называли на "ты". Родители были очень недовольны. Я тоже:) Но восп. сказали, что к школе все утрясется:) Типа возростное:) 07.04.2005 22:07:04, В6
Конечно, наш родитель:) этого не поймет.
И я не пойму:), когда взрослый назвал себя воспитателем, и при этом позволяет ребенку говорить ему "ты".
Я - очень и очень за то, чтобы каждый играл свою роль гармонично:)
И, если чужой взрослый позволяет ребенку говорить ему "ты", то это может быть кто угодно, только не воспитатель:)
Кстати, когда я называю расшалившегося ребенка полным именем и фамилией, я напоминаю ему, что мы сейчас находимся в таких-то отношениях.
Это роли. Это игра по правилам.
Если ребенок иногда соскальзывает и называет меня на "ты", зная, что я его учитель(такое бывает, на продленке, когда я играю с детьми на ковре), следовательно я повела себя в соотвествии с другой ролью. Вот почему я не рекомендую учителю вести продленку.
Ребенок никогда не ведет себя неправильно.
Мы, взрослые, берем на себя слишком много ролей, вместо того, чтобы распределиться:), то есть определиться:)
07.04.2005 22:51:55, Элла Прокофьева
МВСН
Да кстати мы и воспитателями себя не называем, не любим как-то это советское слово:) А вот детей искренне счяитаем своими учителями и если они вдруг обращаются к нам на вы стараемся отвечать тем же. 09.04.2005 22:55:26, МВСН
Прекрасно:)
А как Вы, например, играете с детьми в ролевую игру "Библиотека"?:)
Как дети обращаются к ребенку, играющему библиотекаря или директора библиотеки?
То есть, к чему я веду?
Даже если воспитатель играет роль (фасилитатора) проводника, тренера, которого можно называть на "ты" (что естественно), он будет помогать ребенку правильно ориентироваться на той местности, к поведению в которой адаптирует.
Тогда, помогая ему адаптироваться к детскому саду, где принято воспитателей называть на "Вы", он будет играть с ними в игру "Воспитатели-дети".
В Вашем детском саду возможностей для этого больше, так как воспитатели сразу взяли на себя роль фасилитаторов, и, значит, должны много играть в ролевые игры: "В автобусе", "В поликлинике", "В магазине" и т.п.
В обычном детском саду - сложнее, так как "Воспитатели-дети" не заявляется как игра, хотя таковой и является, наряду с "Библиотекой", просто не хватает играющих тренеров.
И тогда идет запрос к психологу:)

10.04.2005 18:16:14, Элла Прокофьева
МВСН
А мы не играем, мы реально ходим в библиотеку, пусть нашу маленькую садовскую, но с настоящими книжками. То же самое с остальным. Еще раз: мы все делаем по-настоящему, это детям интереснее. И их не унижает, как постоянное отправление в мир детей и игрушек, чтоб взрослым не мешали. Да, конечно у них есть в саду машинки, куклы, паровозики и т.д., но им больше нравится познавать мир, заниматься творчеством, петь, бегать в физкультурном зале, чем играть в детские игрушки. Да, ролевые игры они затевают, спонтанно, без дидактики и такого внимания как вы мы им не уделяем. И о ужас! В одной из наших групп вообще нет игровой, там только монтессори-класс, спальня, творческая мастерская. И дети про игрушки не вспоминают. Пока мы это ввели как эксперимент в 1 из 3-х групп. О результатах пока говорить рано, но вообще-то у педагогов уже есть выводы:) 11.04.2005 17:21:07, МВСН
Я уважаю Ваш подход. Но у меня - другой:) 12.04.2005 21:25:02, Элла Прокофьева
У нас в ролевые игры в саду не играют. А сын вообще ролевые игры не признает. 10.04.2005 20:47:10, Наташа из Билефельда
Я так и поняла.
Всегда "Вы" взрослому или всегда "Ты" взрослому - это не ролевая игра. Это фиксация.
В первом случае - фиксация, более удобоваримая для большинства взрослых.
Во втором случае - фиксация, более удобоваривая для маленьких детей.
Получается, что в первом случае хотя бы видимость адаптации к обществу.
Во втором случае - рамки общины.
И там, и там - фиксации, манипуляции.
Только ролевая игра может оживить и тот, и другой подход.
10.04.2005 21:38:56, Элла Прокофьева
МВСН
А знаете тут как со словом спасибо. Можно надрессировать ребенка как собачку всегда автоматически говорить спасибо, а можно вспомнить что вообще это слово изначально значило, и постараться личным примером и вообще задушевными беседами родить в ребенке потребность благодарить. Каждый решает это для себя. Мне второй подход ближе. Я же говорю, наши 8-летки доросли до Вы спонтанно и сейчас уже его для себя ввели. 11.04.2005 17:23:26, МВСН
А чем воспитатель отличается от невоспитателя? И вообще, каковы функции воспитателя? И чем воспитание отличается от обучения?
У нас ситуация аналогичная (ребенку 5,5 лет, немецкий детский сад). В саду так: все воспитательницы молодые и дети обращаются к ним по имени и на ты. Заведующая - самая старшая в саду (очень милая и приятная, совсем не строгая), ВСЕ, и дети и воспитательницы обращаются к ней фрау ХХХ (это вместо наших имени-отчества). При чем она же является воспитательницей в одной из групп и там, соответственно, к ней тоже обращаются фрау ХХХ. На занятиях в музыкальной школе- по имени и на ты, на спортивной секции - по имени и на ты. На сколько я знаю, в начальной школе (по крайней мере у нас) к учителям обращаются фрау ХХХ и на вы (но не уверена на счет вы). В общем ты-вы зависит, во-первых, от субординации, а, во-вторых, от возраста ребенка.
Не понятно, а почему к воспитателям нужно на вы и по имени-отчеству?
08.04.2005 20:37:51, Ranny
Функции воспитателя определяются целью и направлениями воспитательной работы.
Итак, воспитатель наметил цель, определил направления. Допустим, цель: воспитание культурной, творческой, духовно нравственной и физически здоровой личности, обладающей чувством собственного достоинства (уважение к себе и к окружающим).
В соответствии с целью, он выбирает направления работы:
- интеллектуальное воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- коммуникативно-экологическое (нравственное) воспитание.
Затем он выбирает формы работы и определяется с подходом:
- авторитарный (он будет это насаждать сверху);
- демократический (дискуссия);
- оперативный (экспромт - на тему).
В соответствии с первым подходом, обращение к воспитателю только на "Вы", по имени-отчеству, а обращение к воспитанникам по имени и фамилии, "ты".
В соответствии со вторым подходом, "Вы", по имени-отчеству - к взрослому и по имени - к ученикам. Отличие от первого подхода - свободная дискуссия, обмен мнениями, постепенный приход к выводу, учитывающему потребности обеих сторон.
В соответствии с третьим подходом - общение крутится вокруг стержня - ситуации общения. Дети обращаются ко взрослому по-разному, в зависимости от формы работы, взрослый может ребенка и по имени-отчеству назвать, и на "Вы":), ребенок взрослого - на "ты" и по имени. Любая фиксация - на "Вы" или на "ты" - тоннельное, узкое восприятие ситуации, мешающее свободно ориентироваться в ситуации, которая и задает тон общения.
Я очень люблю работать в оперативном подходе. Это для детских психологов:)
08.04.2005 21:51:18, Элла Прокофьева
Но еще возникает вопрос возраста. На сколько я понимаю местную :-) систему, то для маленьких детей (3-5 лет) практикуется третий подход, потому что дискутировать еще с ними сложно :-), а диктовать свою волю никому не охота :-) В школе уже могут быть первые два подхода, в университете, кстати, тоже. По-моему, так проще, меньше затрат для воспитателя :-)
11.04.2005 12:15:06, Ranny
В данной дискуссии я веду речь о том, насколько договорились между собой родитель и воспитатель.
Опыт моей работы показывает, что большинство родителей от воспитателя ожидает двух первых подходов. Такого воспитателя они понимают, одобряют и уважают.
Если воспитатель будет практиковать третий подход, он рискует постоянно, ежедневно объяснять родителям, почему он так поступает, куда идет и куда ведет:)
08.04.2005 22:10:01, Элла Прокофьева
Musenka
Когда (правда, это было 13 лет назад) я работала няней у шестилетней девочки, она называла меня по имени и на "ты". Никаких проблем в разграничении ролей "взрослый - ребенок" за весь год у нас не было, проблем с дисциплиной, послушанием, каким-то нежелательным поведением - тоже. Когда к ней в гости приходили подружки-одноклассницы (2-3 девочки), которые обращались ко мне так же, то тоже никаких проблем не возникало (иначе бы я и не звала их в гости)
Или няня не является воспитателем? А кем же тогда?
08.04.2005 12:39:39, Musenka
Если не было никаких проблем, если родители были довольны, следовательно, Вы профессионально выполняли свои обязанности няни-воспитателя, работая в самом сложном подходе (у нас:)) : когда ребенок всегда говорит Вам "ты"...
Или, возможно, Вы просто стали членом семьи. Тогда это другое...
08.04.2005 22:16:30, Элла Прокофьева
Но все равно, сейчас они уже пятилетки и начинают помаленьку "выкать". А давления не было:) Откуда все берется:) 08.04.2005 07:19:41, В6
:) 08.04.2005 22:17:19, Элла Прокофьева
Зукулик
Он с Вами по-немецки или по-русски разговаривает? 07.04.2005 15:16:39, Зукулик
По русски, но иногда и по немецки. Хамит, конечно же, по немецки. 07.04.2005 20:26:49, Наташа из Билефельда
Зукулик
Я не знаю, что такое когнитивный диссонанс :)) Но наблюдаю такую ситуацию у очень многих знакомых. Я для себя решила, что проблема, в первую очередь, языковая. Т.е. ребенок не хочет хамить Вам, он просто говорит так, как привык в саду, на том языке, на котором он там разговаривает. По-другому он говорить на этом языке (немецком) просто не умеет .
Приведу примеры из нашей жизни. Пару лет назад сидим в гостях, племянница (8 лет) совершенно между делом, нормальным тоном, не на публику, говорит: "Мама, тупая корова, подвинься". Немая сцена. Если бы она говорила по-русски, она бы сказала "Мама, подвинься, пожалуйста", т.к. она привыкла говорить так, как говорят в ближайшем окружении. Ну и по-немецки для нее совершенно нормально звучит "тупая корова", она автоматически выдает то, что говорят двадцать раз на день ее одноклассники друг другу. Когда мы ей объяснили, что ко взрослым так не обращаются, она совершенно спокойно это приняла и больше таких казусов не было. Т.е. это про корову она больше не говорила :), а объяснять что, где, с кем уместно, приходится и сейчас.
Или недавняя история с моим ребенком (почти 5). По-русски она говорит иногда даже слишком вежливо (Мама, извини, пожалуйста, что я тебя отвлекаю, тебе не будет трудно дать мне, пожалуйста, вот ту книжку с полки. Спасибо большое. :)) В разговоре с милой старушкой-божьим одуванчиком, которая по совместительству является квартиросдатчиком моей мамы и заходит иногда "в гости" ;), моя воспитанная дочь говорит: "Ну ты что, не поняла? Голову включи!" Причина только в однобоком знании немецкого.

Думаю, что у Вас то же самое. Ребенок еще не в том возрасте, чтобы хамить сознательно. Это просто перекос в знании языков. Где-то годам к 10-11, по моим наблюдениям, должно выровняться. А пока- не просто говорить, что с мамой/взрослыми так не разговаривают, а учить КАК правильно сказать.
Все ИМХО :)
08.04.2005 16:39:58, Зукулик
Да. Будет "хамить" взрослым, которые устраивают ему когнитивный диссонанс:)
Защитно-агрессивная реакция экстраверта.
Интроверт будет рефлексировать и вдумываться, что же это за задачка такая:)
07.04.2005 20:38:35, Элла Прокофьева
soroka
Он же видит, как вы общаетесь с другими взрослыми. Видит, как общаются с взрослыми дети постарше? Скоро сообразит сам, имхо :) 07.04.2005 14:36:27, soroka
Тут все дети со взрослыми на одной ноге, т.е. именно он это видит и приносит к нам в семью. Как я общаюсь с соседями он видит, а с начальником он не видит. Это две большие разницы. С соседями мы на ты, а с начальником на ВЫ. 07.04.2005 20:26:20, Наташа из Билефельда
Вероятно, ребенок посещает группу, где пока нет отношений "начальник-подчиненный".
Откуда ему знать, что он ведет себя неправильно в ситуации, в которой не был?
Иначе говоря, если Вы хотите расширить кругозор ребенка и показать ему, что существует более обширный репертуар ролей, играйте в ролевые игры...
Как мы, в России, играем, например, в библиотеку: немыслимо подойти к библиотекарю и сказать: "Дай мне книгу!":)
Посещение библиотеки - это целый ритуал...
07.04.2005 20:40:42, Элла Прокофьева
В сущности, это проблема давняя, и называется она "Запад-Восток".
Нельзя требовать от западных людей соблюдения восточных ритуалов:)
Другое дело, когда Западные люди очаровываются Востоком:)
Это сказки:)
Мы, на подготовке к школе часто говорим о таких возможных катаклизмах (сказочных) и играем в игру-катастрофу "Стороны света поменялись местами":)
Однако цель игры: чтобы все стороны света встали на свои места:)
07.04.2005 21:01:14, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!