Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Несовременный ребенок

Ну, вот, свершилось :((. Ребенка объявили несовременным (так в доверительном разговоре сказала учительница, а дети говорят ей: "Какая-то ты не такая".
Конечно, я всегда отдавала себе отчет в том, что вальдорфский сад, отсутствие телевизора в доме, ну и еще некоторые моменты рано или поздно к этому приведут.
Но теперь-то что делать? Срочно учить сленгу, показывать боевики и сериалы? В целях повышения образованности, так сказать... Самой ужасно не хочется.
У дочери в классе 2 друга, с ними она общается соверешнно нормально. Но когда их нет, оказывается почти аутсайдером.
Если бы я увидела такое письмо на конфе, я посоветовала бы, наверное, найти такую область, где бы ребенок был, что называется, на коне. Но проблема в том, что у нас такой нет :(.
Как влиться в современный детско-школьный коллектив после нежного вальдорфского детства?
07.03.2005 21:27:45,

194 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Jekka
Прочитала весь топик, как всегда – глубокое морально-интеллектуальное удовольствие от реплик Кондратеи : ))).
Обычно я в этой конфе присутствую, не оставляя следов.
Но эта тема меня очень заинтересовала. Сначала вопрос, на который не нашла явного ответа – зачем в вальдорфский садик отдавали. Если поняла правильно: раскрыть внутренний потенциал ребенка, не ограничивая его рамками обычной детсадовской педагогики, то есть основной упор делался на следование за внутренними потребностями ребенка, признавая его индивидуальность. Вы же отдавали себе отчет, что такой немного не общепринятый подход должен был привести к не общепринятым результатам?
Если быть последовательными и следовать принципам вальдорфской педагогики, то есть позволить ребенку развиваться по его собственному пути развития, то от вас требуется только проявлять внимание и чуткость к его потребностям. Может стоит подождать и не форсировать события в плане социализации?
Приведу пример: я сама, с детства дружившая в основном с мальчишками, в классе не была «своей», не ездила с ними на экскурсии, в походы (но у меня была одна психологическая проблема, очень мешавшая этому). Я была самой младшей в классе, отличницей, долгое время отличалась выраженным инфантилизмом, от которого вылечилась только рождением ребенка (быстро и качественно:))) Естественно, отличаясь от общей массы некурением, не употреблением *** слов, отсутствием романтических отношений с мальчиками, я не была членом этой тусовки. На переменках общалась с одним-двумя мальчиками :)). Но, ясно помню, что не очень то и хотелось. И сейчас, когда я не прикреплена к этому невыбранному кругу общения, каким является класс, а нашла тех, с кем мне действительно интересно, я обнаружила, что школьные годы прошли для меня бесследно. Да, если бы я могла остроумно отвечать на всякие подколки или постоять за себя, мне было бы намного уверенней тогда – поэтому может вам лучше сделать акцент на воспитании чувства спокойной уверенности в себе? Да, еще мне очень мешало то, что мои родители всегда разделяли людей на тех кто хуже и лучше. В основном по уровню интеллекта. До сих пор это моя проблема, и решение ее в том, чтобы выработать в себе изначально добродушное отношение к человеку, и тогда в любом коллективе человек будет ощущать чувство психологического комфорта, независимо от того есть ли прямое общение или нет. Люди, а особенно дети очень хорошо чувствуют высокомерие, и отвечают на это агрессией.
Если у вашей дочери есть увлечения, то возможно у нее сейчас идет именно тот период, когда погружение в них сделает развитие ее личности максимально гармоничным. И потом, когда у нее проснется желание общения (а оно проснется обязательно, период полового созревания еще никто не отменял), ей будет что дать в общении с другими людьми. И навык общения, стимулированный желанием общения, приобретется очень быстро.
10.03.2005 13:05:03, Jekka
Женя,привет! У нас с тобой вкусы совпадают:). Я тебе послала наконец письмо. 11.03.2005 01:50:04, теоретик
Jekka
Привет;))) Получила, и уже пишу ответ. 11.03.2005 08:53:43, Jekka
Прочитала все - что все к телевизору-то прицепились? Мало ли детей, не сморящих телевизор, но посещающих обычные дет. сады. школы (мои такие). Некогда этим заниматься, да и поинтересней вещи есть для свободного времени(хотя бы прогулки, поездки к бабушкам, встречи с друзьями, для моих детей - игрушки и игры).Если в чем и есть проблема, то в учительнице, которая вешает ярлыки на детей. Когда взрослые лезут в детские отношения,ни к чему хорошему это не приводит.(это мнение мой дочери, когда ей было 7 лет).
Я свою тоже считаю несовременной (мысленно, не вслух), хотя с общением у нее порядок. Она, например, имеет свой, весьма старомодный вкус в одежде, терпеть не может можных "Братц", обожает играть в больших кукол (при том, что большинство ее сверстниц этого не делают и никогда не делали), сленгом не пользуется, ненавидит Глюкозу, а любит немодных Орбакайте и Валерию.
10.03.2005 11:28:00, hanhi
У меня дочка похожа на Вашу только она старше. Тоже не интересуется телевизором и безразлична а к покемонам. И еще Ваша фраза про то, что у Маруси нет интереса к детям, это точно про нас. А меня саму в детстве тоже когда-то обозвали несовременной. Смогла принять себя только во взрослом возрасте. Очень много по этому поводу разных соображений, скажу только один банальный совет: принимайте Марусю такой, как она есть. Кому-то выпадает быть лидером, кому-то выделяться из общей массы. Главное, чтобы у нее была нормальная самооценка, тогда она найдет свое место в жизни. Вы сейчас вообще не думайте про эти проблемы, тут Вы все правильно делаете. Надо что-то сделать с учебой, чтобы не было постоянного напряга. Нам помогает периодически прогуливать по 1-5 дней, чтобы отдохнуть. Можно поискать причины проблем с учебой и как-то позаниматься в этом направлении(память? логика?) у нас одно время были проблемы, причина нашлась в медленном письме. 10.03.2005 01:01:36, теоретик
Спасибо за поддержку, посмотрим и это :))) 10.03.2005 10:38:36, Инес
Инесса, хочу еще посоветовать из своего опыта. Вы, кстати, об этом сами и написали, что логично напирать на увлечения. А что значит у дочки нет увлечений? Вот книги о животных любит - хоть за это зацепиться. Расскажу про нас. До 7 лет у нас тоже увлечений нормальных не было, были, но слишком своеобразные. В семь лет я как-то целое лето посвятила Тане. Во-первых, мы вместе с ней начали делать поделки. Начали по книжкам, потом стали придумывать сами. Я сама занималась этим с большим удовольствием, и думаю, что это сыграло свою роль. Сейчас она сама делает замечательные поделки, всегда много фантазии, много труда. Есть, что показать девочкам в классе.(есть парочка в реге). Второе, что я делала - это предложила вместе собирать коллекцию. Таня до этого собирала всякую ерунду, которая валялась на земле и тащила в свою комнату. А тут мы начали собирать ракушки. Собирали на море и покупали в киосках те, что подешевле. Потом дома обкладывались энциклопедиями и искали их названия. Благодаря этому у нее сформировался интерес к научным исследованиям, а еще она производит на любого попавшего в гости ребенка сильное впечатление свое коллекцией и своими познаниями. А прошлым летом мы тоже придумали интересное занятие - у нас появился цифровик и мы им фотографировали цветы. В нашей коллекции уже около сотни фотографий, есть цветы известные, есть неизвестные. Благодаря этим всем вещам ей есть чем гордиться. 11.03.2005 01:45:41, теоретик
Спасибо. Поделки мы тоже делаем - и вместе, и по отдельности :), надо будет еще что-нибудь придумать. 11.03.2005 14:48:43, Инес
Тебе хочется, чтоб она влилась в коллектив, а ей это не важно? И это тебя беспокоит?
Откуда понятие аутсайдер, разве она давала согласие на участие в соревнованиях?
09.03.2005 15:44:28, Сонечка
Первое - наверное, правда. Я хочу даже не столько вливания в коллектив, сколько комфортного в нем пребывания :)).
Аутсайдер - может быть, не очень точное слово. Но "отвергнутый" мне нравится еще меньше.
09.03.2005 15:52:21, Инес
Насколько я поняла, она довольно независимая девочка, не заискивает и не падка на чужие пристрастия? В чём она чувствует дискомфорт, что ей самой не нравится в общении с ребятами? 10.03.2005 00:53:45, Сонечка
Сонь, она не то, чтобы не падка, ей это просто не интересно. Тет-а-тет она общается хорошо, но обычно - не в школьной обстановке. А в школьной - только с двумя своими Сашами. Может, этого и достаточно, не знаю... 10.03.2005 10:56:39, Инес
Ты - не знаешь и беспокоишься, а она-то что? Ей комфортно или хочется чего-то другого? 10.03.2005 12:19:45, Сонечка
Для нее наиболее дискомфортно то, что где-то внизу обозвали деструктивным общением - когда ее задевают, а она не может ответить адекватно. 10.03.2005 12:26:20, Инес
А как - адекватно? Против лома нет приёма. Вот, скажем, форум, как тут. Есть несколько "доставалок", на которые участники форума не могут адекватно ответить, только модератор :-) Например, флуд. Вот смотри: если каждый из 20 человек по разу "клюнет" - это им труда не составляет, а заклёвываемого достанет, и ничего он адекватного не сделает, на мой взгляд - кроме как обратиться к властям. 10.03.2005 21:12:02, Мария Д.
Т.е. - к учительнице? 10.03.2005 22:40:08, Инес
Только понять, с чем. В общем, учительница сама инициировала диалог на тему, что хорошо - значит, она хочет что-то изменить... Теперь понять, что, и продолжить диалог. 11.03.2005 01:41:24, Мария Д.
Мне кажется, можно научится справляться самому, когда разок влип или не разок. Вырабатываешь способы: уйти, напасть, отстоять свое, сделать вид, что не заметил. И об этом можно говорить с ребенком, о выходах, что они разные бывают. 10.03.2005 22:27:19, Сонечка
Есть вещи, на которые нет адекватного ответа, кроме вмешательства властей. То есть можно делать "много чего" в ответ, но тебе не станет КОМФОРТНО в ситуации, пока не "придёт лесник и всех не разгонит". А ведь в школе - ЖИВУТ дети, долгое время проводят, там надо не просто выживать, а чувствовать себя комфортно. Для меня "адекватный ответ" - тот, после которого тебе станет в общем ХОРОШО. 11.03.2005 01:40:29, Мария Д.
Проблема заключается в том, что я сама часто не знаю, какое поведение должно быть адекватным в той или иной ситуации :(( 10.03.2005 22:39:28, Инес
Может, и с этого :)). Ну, то есть, как я себя повела бы, я представляю. Но не уверена, что Марусе нужно действовать так же. Ну, например, что делать, если один балбес говори: "А у тебя сестра - пиписка"? 10.03.2005 23:00:55, Инес
Мы в свое время с дочкой в игру играли - по поводу дразнилок разных. Ее доставали сильно.
Я ей кидала мяч или (не помню, кажется на пляже были, наверное, полотенце мокрое :)). В общем, нечто не очень приятное, когда по лицу попадает :)) Сначала она стояла и ничего не могла придумать. Потом сообразила, что если в тебя летит что-то - можно
а)увернуться
б)отбить обратно
в)отбросить в сторону
г)выйти из игры
д)заранее словами скорректировать - чтоб не кидали
е)отвлечь, переключить
ж) опередить
з) перевести в шутку
и) проанализировать, зачем и т.д. - очень отвлекает :))
и т.д. и т.п.
Она это освоила на физическом уровне. Чуть позже научилась практически все варианты словами отрабатывать. Теперь так "отбреет" любого - приходится в обратную сторону тренироваться, учить помалкивать иногда :))
Но это уже следующая стадия...
11.03.2005 13:59:23, Svetlana:)
ГЕНИАЛЬНО 11.03.2005 16:35:51, Мария Д.
В общем, "тренируемся на кошках" :)) Надо будет попробовать. Я никогда этому не учила ее специально, почему-то мне казалось, что такие вещи приходят сами собой. А вот поди ж ты... 11.03.2005 14:50:27, Инес
Уточню - для меня это не было даже специальной тренировкой. Я искала метафору, чтобы как-то передать ей такое "знание" - у нас всегда есть выбор из МНОГИХ возможностей, и обидеться/расстроиться/стерпеть - это только часть из них. И именно в нашей власти в любой момент времени - выбрать свою реакцию на любой внешний "вызов".
Так примерно.
На словах объяснить мне тогда не удалось, хотя я пыталась. А в такой игре она очень быстро ухватила главное, и сразу начала применять Сначала - разные способы реакции в игре попробовала. Позже, наверное, еще обсуждали какие-нибудь ситуации, но эо уже по ее инициативе было, по ее конкретному опыту.
кстати, туту любопытно сначала самой мысленно поиграть - представить, что в тебя сознательо или нет бросают "камень". и "просмотреть" 10-12 своих соственных вариантов. Любопытно-о-о...
11.03.2005 18:37:13, Svetlana:)
Ответить презрительно: "Ты что, больной?!"
Дать по башке, покрутить пальцем у виска, проигнорировать. Надо пробовать и эксперементировать. А телевизор ни при чём тут. Хотя иногда показывают детские сериалы хорошие, на которых тоже можно учиться "Дети с улицы Де Грасси", к примеру. Но это давно было. Такие вещи надо на кассеты записывать :-( редко показывают.
10.03.2005 23:09:51, Сонечка
Вот теперь скажи мне, пожалуйста (осознаю, что вопрос глупый, но все-таки мне непонятно): надо ли специально учить девушку определенному набору реакций? Или это само собой должно происходить? 10.03.2005 23:18:04, Инес
Почему ж не надо - если она захочет, конечно надо. Расширять репертуар. Это может быть как игра на креативность. 10.03.2005 23:28:01, Сонечка
Понимаешь, у нее нет живой, непосредственной реакции на это, она либо впадает в ступор, либо бросается с кулаками. И кулаки, как ни парадоксально, это уже некоторый прогресс. Хотя хотелось бы все-таки научить ее отвечать вербально. Кулаки, как ни крути, обычно бывают неконструктивны. Особенно, в Марусином исполнении. 10.03.2005 23:33:40, Инес
ну вот, пусть в безопасной обстановке нарабатывает репертуар, можно на игрушках
а иногда и побить не вредно
10.03.2005 23:36:32, Сонечка
Хм-м, так может, с этого и начать? :))
10.03.2005 22:43:14, Svetlana:)
Баба Нюра
Не, не, не, не :). Ничего не понимаю, всё в кучу. Извини, буду прояснять. То есть задавать вопросы :).

"В (...) разговоре сказала учительница". Хорошо, сказала. Чего ещё говорила и что предлагала делать? Наша из себя уже почти выпрыгнула (учительница, не дочка ;)), пытаясь "вписать" в класс пацана, переведённого из параллельного класса после первой четверти. Ничего, вроде всё пообтёрлось. Таки что предлагает и делает ваша для эдакого сдруживания коллехтива? И как относится к этой стороне школьной жизни Маруся?

Я не ошибаюсь, Маруся уже ведь во втором? А прошлый год что?

Отсутствие дома телевизора и чипсов не стоят даже упоминания. Кроме одного случая: когда из этого отсутствия создан культ. Уточнять? :)

"Когда их нет, становится почти аутсайдером". Когда успевает? За десять минут перемены? В чём это выражается? У Алёнки в классе одна девочка предпочитает на перемене сидеть на диване и читать книжку. Она -- аутсайдер? :)

Что теперь делать :). Тебя ведь обеспокоили слова учительницы, а не жалобы Маруси, так? Успокоиться. Прояснить для себя, чего хотела бы ты. Реально. Девочки в большинстве своём не так чтобы очень смотрят боевики и играют по мотивам сериалов. Дело в чём-то совсем не том, и опасность совсем не там, ты боишься чего-то другого...

09.03.2005 14:52:30, Баба Нюра
Отвечаю по порядку :))
Учительница предлагает "не держать ребенка под колпаком" и постепенно выпускать в мир. Как - не уточняла.
Почти аутсайдером Маруся становится в те дни, когда ее друзья не приходят в школу.
Что меня беспокоит? Маруська жалуется, что ее дразнят. Потому что она не знает каких-то реалий и ее по этому поводу не берут в игру. Но при этом ей, видимо, не так уж важно, чтобы ее взяли в игру, поскольку она не стремится эти реалии узнать. Если бы попросила - то я бы нашла ей то, что она хочет.
В прошлом году она мне ничего об этом не говорила, поэтому о проблеме я не знала.
Чего я боюсь. Того, что без друзей Маруся перед классом беззащитна. Ее обижают и дразнят именно тогда, когда она одна.
Я не хочу, чтобы она страдала, но и сделать за нее самостоятельный шаг я тоже не могу.
По-моему, стало еще запутаннее :((
09.03.2005 15:08:52, Инес
Что делает УЧИТЕЛЬНИЦА, чтоб ребёнка не дразнили? Призвать к ответу... 09.03.2005 15:49:54, Мария Д.
Говорит детям: "Можно играть в другие игры или объяснить Марусе, в чем фишка". Дети, как правило, на это не идут. Им проще играть с теми, кто знает, чем объяснять тому, кто не знает. 09.03.2005 15:55:12, Инес
Значит, учительница обратилась к тебе за помощью, потому что она не справляется. Как обычно, если создалась ситуация - менять будем не обстановку и не поведение учителя, а поведение ребёнка :-( Ей-то это легче, но... Ты подумай, что УЧИТЕЛЬ может сделать, как обстановку сменить - ТОЖЕ. 09.03.2005 16:43:39, Мария Д.
Тоже подумаю, спасибо 09.03.2005 20:47:33, Инес
Баба Нюра
Дык парадокс в том, что НЕТУ там никакой фишки чаще всего. Вот нет и всё тут! :) Нужен повод побегать, условно говоря. И строят снежные крепости и швыряются снежками дети, смотрящие дома СТС, и дети, залипающие на Никелодеон, а-абсолютно одинаково. "Не знает. Не хотят объяснять" -- повод, а не причина. 09.03.2005 16:00:21, Баба Нюра
Может быть. Я уже утвердилась в мысли, что "несовременность" - это на самом деле отстутствие интереса к людям. Но жизненные реалии могут быть поводом для интереса. А у нас не так :(( 09.03.2005 16:03:53, Инес
Баба Нюра
Грозна ты, грозна :).
Я пыталась упереть вовсе не в то :). Наша учительница изо всех сил пытается изыскать возможность каждому почувствовать себя полезным\нужным\успешным. Заводила и хулиган будет капитаном спорткоманды на соревнованиях; мальвина-принцесса будет читать стихи на общешкольном празднике-конкурсе вместе с очень рассудительным, но обидчивым до буйности пацаном; и так далее :).
09.03.2005 15:54:04, Баба Нюра
Вот именно. Можно сказать "заводила-хулиган" и упирать на изменение поведения РЕБЁНКА, а можно найти ему подходящую роль... Учитель этим должен заниматься, больше некому, дети, как ты справедливо написала, этого не умеют. 09.03.2005 16:45:24, Мария Д.
Ань, у нас дело не в этом. Ну, были они с главным хулиганом двумя клоунами-ведущими на Празднике букваря (в прошлом году еще). Толку-то с того... Праздник праздником, а суровые будни - буднями :( 09.03.2005 15:59:43, Инес
Баба Нюра
Верю, "мы" ещё мелкие, все дружбы-ссоры-непонимания ещё впереди :). 09.03.2005 16:01:26, Баба Нюра
Баба Нюра
Хм :). Но тогда получается, что у них в классе аутсайдеров ажно числом три, так? Те мальчики тоже оказываются "в вакууме" когда поодиночке или нет? Странно. Вариант "дружим против всех" в столь юном возрасте...

Она не стремится в игру. Её завлекают, дразнят, чтоб добиться хоть какой-то привычной реакции (тумака с предварительной погоней, варианта "сам-дурак"), получают... Что получают в ответ?

Это "поколение пепси" ;) крайне плохо приспособлено играть в ролевые игры. Достаточно просто кивнуть: "Да, видала я энтих рейнджеров" и можно больше не задумываться о том, какими суперспособностями они обладают и КАК играть, их изображая. Главное хотеть играть. Так что "реалии" в виде знаний весьма призрачны. Это всё же скорее умения. Среагировать привычно для человека, провоцирующего общение :). Ярким примером человека, выдававшего тут на-гора изредка парадоксальные (с точки зрения спрашивавшего) реакции на вопросы, является Элла. :)))))
09.03.2005 15:20:20, Баба Нюра
Не, мальчики в случае чего и с другими детьми играют. Это не случай трех инопланетян в одном классе.
Насколько я понимаю, инициатива может быть в двух вариантах: "Возьмите меня в игру" - "А мы в рейнджеров играем, а ты не знаешь, кто это такие".
Другой вариант - когда пытаются добиться ее реакции разными провокациями типа "А у тебя сестра - пиписка". На что получают кулаком по голове. На этом "конструктивное" общение заканчивается.
Интересную мысль ты подала - научить ее именно РЕАКЦИИ, а не собственно знаниям.
09.03.2005 15:34:47, Инес
Баба Нюра
(грозно) Ты путаешься в показаниях! :)) "Возьмите меня в игру" в первоначальном варианте отсутствовало как класс.
Так, мальчики могут общаться с другими, когда Маруси нет. Когда же Маруся там, она легко переключает их внимание на себя. И при этом ты утверждаешь, что она не имеет шансов на лидерство. Ой, плохо мне, плохо. Позвони вечерком Элле. При хорошем стечении обстоятельств поболтаете. Как я исправила слегка там выше, она спец по "неправильным" реакциям на провокацию :))).
О-о! Неконструктивное общение (с моей точки зрения) составляет процентов восемьдесят от всего детского. Бороться сложно до невозможности. Учитываешь?
09.03.2005 15:43:42, Баба Нюра
Я в них не путаюсь, я их расширяю :))).
А с неконструктивным общением правда надо что-то делать. Я, честно сказать, сама теряюсь в таких ситуациях. Элле позвоню или напишу.
09.03.2005 15:50:14, Инес
Баба Нюра
Главное -- теряться ярко\театрально, а не каменно-высокомерно (с точки зрения окружающих. Сама хорошо знаю, что "изнутри" это видится вовсе не так).
:))
09.03.2005 15:56:26, Баба Нюра
Несовременный - может, она опережает своих одноклассников, и через несколько лет станет для них примером :))
И вообще - это мнение учительницы.
Важнее все же, что сама Маруся по этому поводу думает.
Само-оценка важна, и хорошо, что вы сейчас над этим работаете.
На всякий случай - отмечу вот что: самооценка - это не самомнение вообще, а оценка собственных достижений. Причем именно тех, которые сам ребенок оценивает как достижения. Скажем, хорошая оценка может быть достижением в глазах родителей, но на собственно самооценку влияет мало, если сам ребенок ее не ценит.
А для ребенка может достижением быть что-то, маловажное для родителей, но то, что именно ему хотелось сделать.
Это я к чему - возможно, кроме уроков у дочки есть какая-то область, которая ей интересна, но может, она стесняется или боится, что не получится. Вот помощь в этой области дала бы очень много для самооценки, малейшее продвижение здесь воспринимается как чудо и поднимает уверенность в себе на порядок, потом это хорошо сказывается и на школьном поведении, и на общении. Но уверенность первична, а общение тут вторично. Смутно объясняю, но надеюсь, главную мысль ты уловишь - понаблюдать и помочь ей там, где она не очень рассчитывает на успех, но внутренне хотела бы его.
А 2-3 друга - это очень неплохо.
По-моему, настоящих друзей больше-то и трудновато иметь? А принятие класса - вещь временная и преходящая.
Сегодня так - завтра наоборот, бывает.
Ну, успехов вам!
09.03.2005 14:09:15, Svetlana:)
Света, спасибо, все очень понятно.
По поводу "опережает" сильно сомневаюсь, другие дети, как правило, взрослее, чем она.
По поводу самооценки надо еще подумать. Спасибо за мысль :))
09.03.2005 14:24:38, Инес
У вашей семьи хоть где-то есть родная планета?

Если про "что делать" - не проводить больше трёх часов подряд в стае, под которую не планируешь социализироваться.
09.03.2005 00:54:34, Мария Д.
С родной планетой - проще. Есть друзья, и у нас, и у Маруси.
С социализацией - значительно сложнее. Как всегда, проблема оказалась глубже. Дело не в том, что ребенок несовременный, а в том, что ее мало интересуют другие люди, другие дети в классе. Наверное, я хочу от нее сейчас слишком много :((.
Все жутко устали.
Спасибо, Маш, тебе и всем за дискуссию. Буду думать дальше.
09.03.2005 13:57:11, Инес
Есть КОМПАНИЯ друзей, или организация, в которой "в своей тарелке" (малый мех-мат?) или отдельные друзья? Две большие разницы. Подумай в эту сторону тоже. Есть ли модель "места" - тусовки, слёта, клуба, устойчивой группы - которое "родное"?

А вообще, в марте от детей ничего хотеть нельзя :-) Время дурацкое.
09.03.2005 15:46:48, Мария Д.
Валерия*
А если не в марте, а вообще все время?
(Мучаемся теми же проблемами):
09.03.2005 16:00:50, Валерия*
Баба Нюра
Ну, тут я прямо-таки могу повозражать чуть конкретнее :). У Вас всё звучит без утяжелённости психологицкими ;) сложностями. Так :), сделайте скидку на то, что у меня девочка, первоклассница и общительная по природе. Готовы? Поехали!
«За почти три года учебы нам ни разу не звонили его одноклассники, никто не был в гостях, и Игорь ни у кого не был.»
Дочке звонят дети, с мамами которых я поддерживаю контакт. Мне изредка звонят (узнать задание) "чьи-то абстрактные" бабушки. :))) В гости нынешние детишки тоже не особо ходят без сопровождения (по крайне мере вот у нас лифт просто не повезёт ребёнка – весу маловато). Так что хошь не хошь – надо помогать, организовывать, подталкивать, форсировать, если угодно. Естественным путём дети разве что на продлёнке общаются. Если им позволяют воспитатели ;). К подружке в соседний дом я вожу едва ли не за ручку. И каждый раз, когда Алёна ей звонит, сиплю над ухом: "Пригласи в гости. Да, с сестрой. Ну и что, что не согласится? Твоё дело предложить".
«Речь в данном случае идет именно о БЛИЗКИХ друзьях.»
ИМХО-имхастое – рано. Первые друзья-надолго появляются (или по крайней мере ТАКАЯ связь оформляется) чуть позже. На мой взгляд. :)

Так что я за деятельную помощь родителей. Без лишних рефлексий :))). Я знаю, что некоторые дочкины одноклассники, живущие удалённенько от школы, переживают, что нет возможности потусоваться в гостях у одноклассников. Но помочь им в силах разве что их родители. На данном этапе.

09.03.2005 16:36:16, Баба Нюра
Ань, солнце, ну чем я по-твоему занимаюсь вот уже если не 8, то по крайней мере 4 года? Активно сдруживаю сначала садовских детей, теперь уже школьных :)). Зовем в гости, водим то в зоопарк, то в Третьяковку, то на горку. В основном - тех самых Саш (ну и Дашу еще иногда), но с другими Маруся не хочет куда-то ходить, ей с ними, видимо, дискомфортно.
Да, я должна создавать ей круг общения. И сколько я буду это делать - неизвестно. Сколько надо, столько и буду.
Ладно, март когда-нибудь вместе с третьей четвертью кончится :))
09.03.2005 20:55:49, Инес
Баба Нюра
(насупленно) А вот не с тобой я в этой ветке разговаривала. Что ж ты меня совсем за склеротичную старушенцию держишь? :))))
Моя вот вааще по телефону не треплется. Не понимает, какой в этом кайф, и всё тут. Только чисто функционально: "Здрассьти, можно с Полиной С. поговорить, это её одноклассница, Алёна Р. (...) Привет, Полин! А Санька уже проснулась? А вы гулять пойдёте? Через полчаса? Ледянку брать? Хорошо". И мне: "Мам! Скажи, когда будет через полчаса". Всё общение ;)).
09.03.2005 20:57:27, Баба Нюра
Ну и чего - вполне такое конструктивное общение :))). Маруська любит по телефону потрепаться, обсудить грядущий приход динозавров ("Мам, а кому бы мне позвонить?"), но в прошлом году, по-моему, такого не было. А может, я забыла уже... 10.03.2005 10:59:53, Инес
Пардон-с, не заметила :))) 09.03.2005 21:03:48, Инес
Баба Нюра
:)))))) Перечитай, я там добавила. "Для пообщаться". :) 09.03.2005 21:08:07, Баба Нюра
Угу, перечитала. Ты права, конечно. Это реалия мегаполиса. В деревне или маленьком городке с этим гораздо проще. Наверное. 09.03.2005 21:18:24, Инес
Валерия*
Психологических сложностей я и правда не вижу. Сын достаточно общителен. Я вижу, по крайней мере, как он себя ведет в худ.школе, в изостудии, и на занятиях по английскому, что ему интересны дети, и он им. Но все ограничивается поверхностным общением, а близких друзей (каковые были у меня в его возрасте), не нарисовалось как-то.

В школе все, видимо, еще сложнее. У меня нет возможности там бывать, да и не пускают туда. Там контингент совсем другой, другие интересы, вкусы, увлечения. Параллелей с интересами одноклассников у сына не прослеживается.

Я вовсе не уверена, что имею право на вмешательство. Что должна или могу сама создавать ему круг общения, подводить к людям за руку. Все-таки ему 9 скоро. И если это буду делать я, это будет круг общения, навязанный мной, а не выбранный им.

Может быть, действительно, смириться с тем, что есть? Но не переживать сложно. Вот сейчас болеет и не может никому позвонить, узнать уроки. Сидит с учебником русского и делает все упражнения подряд -по принципу: какие-то из них все равно зададут:(
09.03.2005 18:57:10, Валерия*
Баба Нюра
Вот, чтобы "дополнительно подружить" вне занятий с приятелем из группы английского, дочка должна договориться с его мамой, доехать до места "свидания" и вернуться домой. Или по минимуму: договориться со своими и его сопровождающими, чтоб подождали часик на улице, пока они (Алёнка с Ваней, не мамы-бабушки) наиграются :). Опять: само по себе ничего не произойдёт, только при содействии взрослых.

Со школой у вас и вправду запутаннее. Если Вы не можете там бывать, почему уверены, что "параллелей не прослеживается"? Они ж учатся вместе, уже учёба сама по себе ничего так параллель. За руку не надо, но ситуация "никому не может позвонить" мне слегка непонятна. Нет номеров телефонов? Почему не попросил? Вы же знали, что это может понадобиться, почему не убедили попросить, необходимость же очевидна? Или стесняется позвонить, хотя телефоны у Вас есть? Это уже не вопрос ОБЩЕНИЯ вообще, это взаимодействие в процессе чего-либо, вариант сотрудничества, если угодно. Чего не звякнуть? Одноклассники даже для этого не годятся? Я чудовищно утрирую, поймите правильно :).
09.03.2005 20:04:36, Баба Нюра
Валерия*
Дело в том, что я сижу дома с младшим, когда старший отправляется на свои занятия. Просто он занимается в том же центре, где я работаю, поэтому я в курсе, какие там дети. Но наши с ним часы не совпадают - он ходит на занятия в то время, как правило, когда меня там нет. Поэтому опять же нет речи об организации мною его общения:)

Насчет позвонить - сама озадачена:) Есть у него телефоны одноклассников (два года умоляла, чтобы взял), но звонить не хочет категорически. Не говорит, почему. При этом если пропустил английский, то без проблем звонит ребятам из группы, чтобы узнать задание. Вот меня и гложет мысль, что в школе что-то не так. А спросишь его - улыбается, говорит: все хорошо...
09.03.2005 22:12:54, Валерия*
Баба Нюра
Что-то не так там в школе по-моему... Ещё раз нудно повторю: дело не в общении вообще, с этим у него судя по всему всё нормально. 10.03.2005 09:34:43, Баба Нюра
Подпишусь. 09.03.2005 16:51:16, Мария Д.
Баба Нюра
:))) Опасно :). Я имею гнусную привычку редактировать реплики :Ь.
:D :D
09.03.2005 16:59:49, Баба Нюра
Ну, что ж, значит, мы не одиноки :). Как я Вас понимаю! Сейчас убегаю в школу, потом постараюсь внимательно еще раз почитать. СПасибо! 09.03.2005 16:08:24, Инес
Нет, устойчивой группы нет такой. Только друзья. Ты хочешь сказать, что она не видит модели поведения в коллективе? Наверное, это так.
И по поводу марта я тоже согласна. Тут еще эта жуткая третья четверть, конца и краю ей не видно :((
09.03.2005 15:57:29, Инес
Может, "поболеть" недельку? Дома побыть, расслабиться...

Отдельные друзья и группы - разные совсем штуки. И ещё другое - твоё "место"...
09.03.2005 16:47:32, Мария Д.
Это мы уже тоже практиковали. Неделю или две назад. Расслабиться дома не очень получается - все время какие-то дела, уроки, работа у нас с утра до ночи. Вот если бы уехать куда подальше :))) 09.03.2005 21:22:08, Инес
Я не поняла, почему девочка не может ничего противопоставить тусовочным интересам. она сама чем-то интересуется?
08.03.2005 23:37:29, Маграт
У меня ребенку на пять лет подарили куклу-младенца. И на одной руке пальцы сжаты в фигушке. Девочка посмотрела и спросила: "Мама, а как вот так сделать пальчиками". А я подумала про себя - а это нормально, что ребенок не знает что такое фига? 08.03.2005 23:33:58, ленка
Ну и ладно. А что в этом такого? 08.03.2005 23:42:00, Инес
Значит нормально 09.03.2005 10:21:36, ленка
мама пимпсиков
Это ТАКОЙ ребенок\говоря обычным "бытовым"языком\.Если ей комфортно быть "не такой",то все нормально.Если ребенок страдает от этой ситуации надо работать с психологом.Ситуация с"конем"в младшей школе тоже сомнительна.Если проанализировать какие дети пользуются в классе популярностью,к сожалению,не те,кто красиво рисует,играет на муз.инструментах ит.п.Часто дети даже не догадываются о наличии таких способностей у одноклассников.Даже занятия спортом не сделают ребенка лидером.
Моя старшая дочка тоже не смотрит по телевизору все подряд,про существование детских мультсериалов узнала от друзей.Но ее уверенность в себе просто удивляет.Она родилась с этим качеством.А дети это очень чувствуют.Никаких проблем с общением у нее не возникает.А формулировки:"хочу... ,как у подруги"-я вообще от ребенка никогда не слышала.
08.03.2005 22:37:19, мама пимпсиков
Я забыла там написать вот что: надо разделить для себя вещи, которые Вы совершенно точно не хотите ей давать/прививать, и дургие - те, где Вы готовы на компромисс.
На нашем примере (дочке 6) ето выглядит так: я категорически не покупаю пепси, колу, чипсы, и т.п. по списку. Не даю смотреть мультики/кино больше чем 2 часа в день (а лучше 1 часа). Не куплю ей куклы Братс - потому что они на мой взгляд просто отвратительны.
Зато я сдаю свои позиции покупая ей "принцессины" одежки и игрушки в разумных рамках. И некоторые глупые (но не все!) мульты, которые смотрят девочки в ее классе.
08.03.2005 19:00:02, MoZayka
вот любопытно :). Чипсы и колу я тоже не покупаю, но просто потому что мы (все) это не едим, у нас этих продуктов просто не бывает дома. Почему-то Маруся не просит. По мультикам у нас тоже был лимит - не больше одной кассеты в день, но опять же - она больше и не просила.
Братс мне тоже ужасно не нравятся. Как, впрочем, и Барби. Правда, "барбятник" у нас уже приличный скопился (в основном, подарки), однако особым спросом не пользуется.
Интересно, я подсознательно внушаю ей свою неприязнь к такого рода вещам или это еще по каким-то причинам происходит?
08.03.2005 19:27:08, Инес
:)
Не знаю насчет подсознательного внушения. У Вас просто дочка очень редкая. Обычные (средне-статистические) детки хотя все, что видят, особенно все что видят у других детей. :) :(
08.03.2005 20:02:07, MoZayka
пчела Майя
Связь между чипсами и Барби - это загадочное что-то. 08.03.2005 19:42:23, пчела Майя
Никаких загадок: и то, и другое - новинки для пост-Советского пространства. А люди в основном консервативны, за исключением зеленой молодежи :) 08.03.2005 19:56:15, MoZayka
Помидоры обычно не вызвают столь ожесточенных социальных споров :). Для пост-советской действительности они не проблематичны, вопрос - принимать или не принимать - обычно не возникает :) 08.03.2005 20:00:10, Инес
Помидоры - не совсем удачный пример :)
Они были и раньше. Их многое сами вообще растят.
А вот всякие потреб. товары - типа камер и посудомоечных машин - не вызывают такого отторжения. Хотя, по возрастным и социальным группам будет по-разному, наверное. :)
(Занесло меня в науку :) )
08.03.2005 20:07:00, MoZayka
пчела Майя
Вот этот феномен меня и заинтересовал. Почему именно чипсы? Может быть, это противоамериканское? 08.03.2005 20:05:09, пчела Майя
Чипсы - не самая здоровая еда. Я не сторонница запретов, но по возможности, стараюсь их избегать - и сама, и для ребенка.
Барби - в определенный момент, наверное, нужна (хотя лично мне она не нравится). Но для формирования материнского инстинкта в дошкольном возрасте, на мой взгляд, она не очень подходит. Это кукла-подружка, а не кукла-ребенок. Хотя, опять же - я никогда не запрещала ребенку Барби.
Лично я против Америки ничего не имею :))
08.03.2005 20:12:36, Инес
пчела Майя
Чипсы ведь не единственная нездоровая еда. Много конфет тоже неполезно. Много кофе. Да и вообще вредной еды куда больше, чем полезной. Однако всеобщий символ - это чипсы да кола. Да еще гамбургеры. Все-таки без антиамериканской идеи здесь не могло обойтись, мне кажется. А что касается формирования материнского инстинкта посредством кукол - по-моему, это вообще фантастика. 08.03.2005 20:16:06, пчела Майя
все гораздо страннее.
для диеты, исключающей глютен, пепси-кола гораздо более безвредна, чем промышленные соки.
чипсы были указаны в недавно прочтенном списке диеты множественного исключения.
про материнские инстинкты с куклами я тоже всегда удивляюсь. особенно от обобщений вроде того, что с куклой-младенцем их легче проявить.
моей дочери ничего не мешает катать Барби в коляске и заматывать в пеленки, не смотря на наличие дома куклы-младенца.
08.03.2005 21:17:35, Шин
Ну, это понятно, что раньше и с чурбачками материнский инстинкт никто не мешал проявлять :)), я же говорю лишь о тенденции, вполне логичной в общем-то :) 08.03.2005 22:36:56, Инес
не знаю, меня такая логика напрягает последенее время 09.03.2005 18:43:34, Шин
Конфеты мы тоже почти не едим (и любую газировку - тоже).
А по поводу материнского инстинкта - это известная вещь, на самом деле. Было даже такое исследование: как девочки обращаются с куклами, очень показательно выстраивание детско-родительских отношений.
08.03.2005 20:22:16, Инес
пчела Майя
Это ж не значит, что куклы создают материнский инстинкт. Они в лучшем случае показывают, есть он на данный момент или нет. 08.03.2005 20:25:27, пчела Майя
А кстати, есть целая линия Барбей ( :) ) с младенцами, беременным пузом, детской комнатой, и т.п. 08.03.2005 20:31:10, MoZayka
Когда Барби с младенцем - это уже символ символа :)). 08.03.2005 20:33:54, Инес
Я сейчас почитала то, что ниже. Знаете, Инес, насчет Маруси меня бы побеспокоило то, что другие дети ее мало интересуют. 2-3 друга - ето классно, но нельзя на них зацикливаться. Реальная жизнь включает взаимодействие с самыми разными (часто совершенно чуждыми) личностями. И лучше с детства начинать их изучать :) . Т.е., я бы постаралась слегка так мягонько подталкивать ее к бOльшему взаимодействию с бOльшим количеством детей. 08.03.2005 20:43:15, MoZayka
Работаем, работаем в этом направлении :). На самом деле (я написала в ответ на верхний топик) 2-3 друга для нее - это уже довольно большое самостоятельное достижение. Есть у нас некоторые особеннности в этом отношении, что поделать...
08.03.2005 20:50:26, Инес
Хороший совет, только КАК его реализовать и надо ли:-) 08.03.2005 20:50:20, Караул
Хороший вопрос :)
Каждый выбирает для себя :)
Я много говорю/думаю на ету тему с одной моей знакомой мамой - у них очень религиозная семья, и они двух парней держат в отрыве от мира. У них у старшего (9 лет) недавно почти нервный шок случился когда его в классе спросили: "А ты девкам вставлять будешь?" :) :/
И потом, у меня была своя история на ету тему, со мной, невинным инфантильным цветочком лет то 20, потому что родители не думали о разнице между тем, чему они меня учат, и тем, как большинство живет :/
Я в 18 лет на 1 курсе МГУ вызывала смех полным отсутствием представления о том, как выгкядят пьяные :)
.. ой, надо бежать, сорры
08.03.2005 21:07:07, MoZayka
С куклой-младенецм его проявить легче, чем с Барби. Собственно, об этом я и говорила изначально. 08.03.2005 20:30:33, Инес
пчела Майя
А если его не хочется проявлять, во-первых. И почему нельзя завести две куклы, во-вторых. 08.03.2005 20:31:39, пчела Майя
Да хоть десять :). Я говорю лишь о том, как его проявить легче. 08.03.2005 20:35:10, Инес
Кстати, может быть.
Я прошлым летом выпадала в осадок в одной причерноморской деревушке, слыша что говорят местные бабушки-дедушки про Америку... Полный караул :/
08.03.2005 20:09:47, MoZayka
пчела Майя
А вот это интересная идея. Получается, что новое мы детям не даем, пусть все будет как у нас? 08.03.2005 19:58:34, пчела Майя
Ну, зачем же так обобщать? Вальдорфского сада в нашем детстве тоже не было :)
Да много чего не было - из того, что есть у современных детей. Откуда такой вывод?
08.03.2005 20:01:33, Инес
пчела Майя
А тогда я опять не вижу связи между едой и куклой. 08.03.2005 20:02:45, пчела Майя
И то, и другое мне не нравится :)) 08.03.2005 19:45:17, Инес
пчела Майя
Это, конечно, вариант. А если вы случайно не любите помидоры, их туда же? 08.03.2005 19:52:09, пчела Майя
конечно. Вегетарианцы мяса не едят. Некоторые из них младенцев соевым молоком поят и младенцы помирают. Но это уже экстрим, но есть такие случаи. 08.03.2005 20:15:17, В6
Oazis
А искусственников поят коровьим вместо маминого человеческого.. Какая разница? И то, и то чужеродно. Но первых вы оправдываете, а вторых нет. Где логика? 12.03.2005 01:35:38, Oazis
это вы переборщили. есть и смеси на основе сои, для детей, которые не переносят белок коровьего молока. мало ли от чего младенцы помирают, но исключительно от соевого молока - вряд ли. 08.03.2005 23:42:38, Маграт
У нас год назад несколко младенцев умерли от соевого молока. Производитель не добавил достаточное кол-во витамина из группы В. 09.03.2005 00:13:00, ленка
Соевым молоком вместо маминого????? 08.03.2005 20:31:00, Инес
Ето не екстрим, ето: есть идиоты везде. :) :( 08.03.2005 20:28:54, MoZayka
Надо разобраться в чем "не такая" Маруся. И тогда уже выбирать пути исправления ситуации, если это потребеуется.
Много нас тут таких, у кого дети "не такие":-) У нас тоже Владик - свет в окошке. Но, класс в общем-то доброжелательный. Однако, когда Сашка пришла в камелотоских ботинках, ей сказали - мы думали, заучки в таких не ходят:-)
08.03.2005 15:11:40, Караул
У нее есть некоторые психологические особенности (но, с другой стороны, у кого их нет?). По большому счету, я очень довольна, что у нее есть 2-3 близких друга, потому что в саду были проблемы с общением. Может быть, я слишком многого хочу, не знаю... 08.03.2005 15:25:55, Инес
Niko
Вы пишите, что у нее 2 друга, я поняла что это мальчики? Ну а с девочками она почему не дружит? Боевики, сериалы, пистолеты и "тяжелый" сленг это извините больше из репертуара мальчиков. Что-то вы не там копаете... Для обсуждения кукол "Брац", наклеек, дневников и других девичьх фенечек не нужен телевизор. 08.03.2005 15:02:42, Niko
Наша девочка тоже предпочитает дружить с мальчиками. А куклами и прочими девичьими фуфыськами практически не интересуется.
08.03.2005 20:19:57, Караул
Niko
Мне кажется, что у вас другой случай - "пацан в юбке"? ;-) Или нет? 08.03.2005 23:19:46, Niko
Нет:-) 08.03.2005 23:39:48, Караул
А у вас обе такие девушки? У меня, похоже, дети в этом отношении довольно сильно отличаются. 08.03.2005 20:42:41, Инес
Нет:-)
Очень разные.
08.03.2005 20:44:37, Караул
Девочка тоже есть. Но с ней они чаще ссорятся, чем с мальчиками.
Мальчики эти не очень маскулинные :)), музыканты и интеллектуалы ;)
08.03.2005 15:16:47, Инес
Niko
По моему вы получили как-раз такого ребенка, который вам был нужен. Только мой вам совет: научите её постоять за себя, и кстати, узнайте подробнее про айкидо (НЕ пугайтесь). Это единственный вид борьбы. который подходит для музыкальных, тихих и интеллектуальных детей. У ребенка в классе 5 девочек и 2 мальчика ходят. Из отличников и интеллектуалов как-раз. Постоять за себя не в плане "дать в нос", а с психологической т.з. :-) 08.03.2005 15:27:55, Niko
Айкидо меня не пугает. Я уже думала об этом, просто пока не нашлось ничего подходящего рядом с домом. 08.03.2005 15:29:59, Инес
Niko
Ищите не "рядом с домом", а тренера толкового. Тренер это главное в этом деле. К хорошему можно и поездить. 08.03.2005 15:46:50, Niko
Проблематично :(. У меня еще вторая дщерь имеется, двух лет. Это значит, что мы должны с ней забрать Марусю из школы, дотащить до секции, подождать там и притащить домой. Я пробовала так водить ее в цирковую секцию, и поняла, что не могу :( 08.03.2005 15:52:27, Инес
Niko
:-(. Но на ловца и зверь бежит, что-нибудь обязательно найдется! 08.03.2005 16:00:57, Niko
Будем искать :))) 08.03.2005 17:05:47, Инес
Светлана
А Вы не порекомендуете хорошего тренера? 08.03.2005 16:17:09, Светлана
Niko
Только в Риге. Увы :-) 08.03.2005 16:19:21, Niko
Светлана
Не, это даже для нас далековато ;-))) 08.03.2005 16:37:03, Светлана
А Марусю это беспокоит? 08.03.2005 12:57:36, Шин
Она не очень понимает, о чем говорят другие дети. Недавно рассказала, что в классе у них новая электронная игрушка - у многих детей. Я спрашиваю, ты хочешь такую? Нет, говорит, мне это не интересно.
Я не утверждаю, что это однозначно хорошо или плохо, но некоторые приоритеты у нее успели сформироваться.
08.03.2005 13:53:25, Инес
Она не очень понимает, о чем говорят другие дети
может поэтому ей некомфортно?
ты можешь еще в психологии млаших школьников спросить.
Элла там сейчас
08.03.2005 14:28:22, Шин
Угу, спросила уже. Спасибо, что напомнила. 08.03.2005 14:36:21, Инес
Кондратея
Собственно, мне кажется- ответ очевиден. Для начала купить телевизор и видеомагнитофон и просмотреть текущую литературу ее возраста - мультики, какие полагаются, передачи воскресные, какие полагаются. Вальдорфский сад тут ничем не помеха, и вообще не является препятствием к вливанию в "обычный" коллектив. А вот снобистское отношение родителей - "ах, если не ограждать уж так-то ребенка- то сразу БОЕВИКИ, СЛЕНГ, СЕРИАЛЫ..." - это всегда является препоном к пониманию окружающих детей.

Одно из важных убеждений (для меня) - никогда не считать, что "мы лучше других". Не сажать моральные суждения туда, где им не положено быть. Мораль - для некрасивых и преступных поступков, а не для повседневных РАЗНЫХ привычек разных людей. Т.е. мораль не относится к еде, развлечениям, СМИ, книжкам, повадкам, религии, убеждениям - пока те не переходят черту закона или бытовой агрессии (примеры - поедание крови христианских младенцев, публикация и потребление детской порнографии, сатанистские убеждения, влекущие преступные действия).

Смотрение ТВ - НЕ область морали. Внушите примерно это своему ребенку и себе - и она "вольется". Кстати, даже если сама не станет смотреть ТВ - просто она станет с должным школьным отношением глядеть на детей, которые смотрят - а должное, представьте себе, это "им доступно нечто, что мне недоступно!". Как бы это вас не огорчало.
08.03.2005 10:30:31, Кондратея
Браво! 09.03.2005 14:29:39, Читаю...
Я, наверное, не очень точно выразилась. Телевизор у нас функционирует только как приставка к видику. Т.е., мультики и фильмы мы смотрим, но по видику.
Но! Не смотрение ТВ - это не вопрос морали по большому счету! Я не считаю, что ТВ аморален, просто он меня раздражает. Я ведь не осуждаю людей, которые его смотрят (в их числе мои родители, например), просто мне с включенным ТВ некомфортно.
А по поводу сленга - это не ирония и не снобизм. Я действительно думаю, что, если ребенок опытным путем не выяснил, что значат некие выражения, может быть, имеет смысл их "академическим образом" объяснить. Ну, по крайней мере, чтобы знал, что это значит.

Мне не трудно купить антенну для телевизора и вставить ее. Я просто не уверена, что это панацея.
08.03.2005 13:58:28, Инес
Светлана
Не думаю, что "мы лучше других" тут имеет место ;-). Про то, что люди, имеющие другие привычки не лучше и не хуже, полагаю Марусе давно объяснили. И не понимаю совета купить TV и посмотреть все, что полагается. Кем полагается? А если дети вокруг будут выпивать или курить - это тоже надо будет попробовать? 08.03.2005 11:12:40, Светлана
Кондратея
Вот ваша логика, приравнивающая смотрение ТВ к курению и выпивке, и мешает вашей дочери. В глобальном смысле. Быть может - обдумывание такого предложения (как варианта) вам чем-то поможет. И если вы только "полагаете", что дочке объяснили про людей получше и похуже - то вы можете ТАК проецировать на нее свои предубеждения, что разъяснения других людей на нее просто не действуют. А от вас даже не слова требуются, а реальные проявления глубокого уважения к разности людей - вот уважения к привычке смотреть ТВ, например. Это только пример, но показательный. 08.03.2005 12:59:25, Кондратея
Светлана
Гм, видимо, я недостаточно яcно выразилась. У меня сын ;-), а родителей Маруси, я имела удовольствие знать в глубокой молодости, почему и ПОЛАГАЮ, что о запрете смотреть мультики, снобизме, морали в приложении к телевизору речь не идет. У нас телевизор тоже появился меньше года назад, и только потому, что мы сочли, что детям полезно было бы смотреть программы на английском языке и видео. Между тем, никаких проблем с непониманием со сверстниками на этой почве мой ребенк никогда не имел. Про алкоголь и курение, я спросила, конечно, не потому, что ставлю эти вещи на одну плоскость с TV,а потому, что вижу ограничения в дейстивии Вашего подхода. Лично я в подобной ситуации никакой телевизор покупать не побежала бы, а вот о необходимости воспитания у ребенка некоторых коммуникативных функций задумалась. И прежде всего о функции, которую схематично я бы обозначила так:"тебе это интересно? Я готова узнать от тебя об этом побольше" 08.03.2005 15:59:46, Светлана
Да, я там внизу тоже к такому же выводу пришла. Проблема в том, что Марусе, в отличие от Игоря, наверное не настолько интересны люди в целом, поэтому она и не стремится узнать, чем они дышат. Это одна из наших психологических проблем, о которой я говорила выше. Так было всегда, и сейчас, пожалуй, даже лучше, чем в садике, где дети ее практически не интересовали :((((.
Это РОДИТЕЛИ до сих пор всячески устраивали ее дружеские отношения. В школе, в общем, ситуация несколько изменилась (Маруся сама изменилась, надо заметить). Но все-таки не настолько, чтобы активно интересоваться самыми разными вещами :((
Я отчетливо понимаю, что лидером в детской группе она не будет, наверное, никогда. Перед школой мы ставили задачу - найти свою нишу в коллективе. В принципе, эта задача решена. А к большему Маруся, видимо, пока не готова.
08.03.2005 17:02:29, Инес
Светлана
Ну, и нормально тогда - ты же работаешь в этом направлении, ситуацию контролируешь, прогресс есть, друзья есть, учительница проблему видит и подстраховывает. У меня как раз младший достаточно асоциален, тоже думаю над этим много. 08.03.2005 22:15:15, Светлана
Ты думаешь, что в этом возрасте уже можно говорить об асоциальности?
Хотя у меня девицы тоже очень разные - правда, по-другому. Я только сейчас начинаю понимать, насколько другим может быть ребенок.
08.03.2005 22:39:51, Инес
Светлана
Не, ну это я так выразилась, но сравнивая со старшим, я вижу, что тут все будет очень непросто. 08.03.2005 22:55:47, Светлана
Это, конечно, известная вещь, но вторые дети изначально оказываются в других социальных условиях по сравнению с первыми. Мне кажется, что само наличие старшего брата в какой-то мере уже спасает от асоциальности :)) 08.03.2005 23:00:00, Инес
Светлана
А, может быть, это наличие делает другое общение менее нужным ;-(. Сейчас еще стало получше, а еще полгода назад другие дети Кеше были вовсе не интересны, он их не понимал и побаивался, играл иногда только с 3-4летними и еще более старшими детьми, а у Игоря с года были и сохраняются до сих пор хорошие друзья. 08.03.2005 23:09:41, Светлана
Ну и что, что эти дети были 3-4летними? Интересовали же они Кешу!
И, как мне кажется (хотя у меня своего опыта здесь нет) при такой разнице в возрасте, как у наших детей, обычно не бывает так, чтобы они были зациклены только друг на друге (как близнецы, например). ИМХО, конечно.
08.03.2005 23:31:30, Инес
Светлана
Нет, они, конечно, не зациклены, но Кеша ОЧЕНЬ самодостаточен и очень блюдет свое физическое личное пространство, т.е. повозиться с Игорем или приласкаться к нам очень любит, но сидеть с другим ребенком на одних качелях начал совсем недавно, а до этого приходилось уходить, т.к. он начинал плакать, когда дети пытались составить ему компанию. Да нет, ничего ужасного в принципе, это же все в сравнении со старшим меня впечатляет. 08.03.2005 23:42:27, Светлана
Знаешь, я тоже все время сравниваю, хотя знаю, что лучше этого не делать. У нас все наоборот. Даже удивительно, насколько разные дети могут быть у одних и тех же родителей :)).
Зато какой у Кеши пример перед глазами! :)))
08.03.2005 23:48:48, Инес
Светлана
Я не знаю, как можно не сравнивать, склонность к анализу, она неистребима ;-). А про пример перед глазами... знаешь, Игорю, тоже есть чему у Кеши поучится, и что самое удивительное для меня, он это осознает. 09.03.2005 00:16:55, Светлана
Ага, Маруся тоже учится у Даши :)) 09.03.2005 00:19:42, Инес
Светлана
И это здорово! Ладно, спокойной ночи, а то завтра-то в школу ;-) 09.03.2005 00:21:56, Светлана
Кондратея
Я даже не вижу никакого противоречия с тем, что вы пишете:) Да, умение общаться можно и полезно развивать. Все-таки остаюсь при мнении, что для начала самое простое - показывать-таки ребенку распространенные передачи. У вас с автором разные дети - как вы пишете, проблем у вашего сына не возникло. А у девочки намечаются. Она не такой умелец общения - да она искренне может и не интересоваться людьми так, как ваш сын! Научить этому сложно и не в один день. Поэтому проще все-таки посмотреть, что нужно, и не заморачиваться. "Как все" она перестанет вызывать негативные реакции, как минимум.

А что подход ограниченый - так всякий подход локален, из пушки по воробьям тоже не всегда стреляют... Если б у девочки огромные проблемы вообще по жизни были бы, а то ведь нет.
08.03.2005 16:56:51, Кондратея
Светлана
В такой формулировке противоречия нет. Конечно, проще показать, вопрос только в том, захочет ли ребенок взять этот материал. Просто показать в любом случае недостаточно, нужно развивать навыки общения, и мне было бы естественней заходить сначала с этой стороны. Но это, дело вкуса, разумеется. 08.03.2005 22:09:21, Светлана
Кондратея
Да ведь чем больше Инес проясняет ситуацию - тем более ясно, что над навыками общения работают, и конца-краю не видно. ИМХО - в таком случае не помешает "подпирать" со всех сторон любыми локальными средствами. А не добавлять "необычного". 08.03.2005 22:45:03, Кондратея
Светлана
Наверное, просто я не верю в эффективность "локальных" средств, в которые не верят родители, и которые выбиваются из общего уклада семьи, а вот в то, что капля камень точит верю, просто тему надо повращать так и эдак, найти, как она ляжет. Впрочем, мы уже пришли к консенсусу 08.03.2005 23:03:06, Светлана
Кондратея
ВОТ про то, что родителям не нравится - я аккуратно в каждом своем сообщении оговариваю:) Так и есть, здесь и собака порылась.

Разница между декларируемыми и глубокими желаниями. Родителям девочки не настолько нужна ее "свойскость" в классе. Имеют право - далеко не всем обязательно быть принятыми в классе.
08.03.2005 23:05:22, Кондратея
Цель родителей - попытаться чуть выйти за пределы круга из 2-3 друзей. Пока не получается. Кроме того, Марусе неприятно, когда ее дразнят - это тоже понятно.
Вот странная вещь. У меня, как Света абсолютно точно предположила, тоже в школе была только одна подруга, но мне при этом было комфортно. Меня никогда в жизни не дразнили, не третировали. Почему - трудно сказать. С Марусей сложнее. Поэтому вторая цель - сделать так, чтобы ей было комфортно в классе. Пускай у нее не будет весь класс в друзьях, но я не хочу, чтобы она страдала.
08.03.2005 23:41:11, Инес
Светлана
А как у нее с самооценкой? А у тебя было? И еще - ее именно дразнят? 08.03.2005 23:46:16, Светлана
Сейчас подумала - наверное, я была более успешной, и потому - более уверенной в себе. БОльшего добивалась в жизни сама, без чьей-либо помощи.
Понимаешь, с одной стороны, мы подняли ребенкину самооценку до небес, а с другой - не научили работать :((. Поэтому сначала она еще держалась на дошкольной подготовке, а сейчас нужно по-настоящему трудиться.
Опять же сейчас мы целенаправленно этим занимаемся, учим учиться. Трудно всем, просто настоящий кризис. Опять же эта третья четверть бесконечная... Ох, устали мы с ней, наверное.
Поэтому я думаю, что сейчас она не очень успешна - эмоционально, прежде всего.
09.03.2005 00:14:30, Инес
Светлана
Но она скоро кончится, и многое покажется не столь мрачным. Я уже давно не делаю никаких выводов и ничего не преодолеваю в конце третьей четверти 09.03.2005 00:18:55, Светлана
Светлана
Это правда 08.03.2005 23:14:55, Светлана
Да, конечно, дело не только в передачах. И по собственной инициативе сажать Маруську перед телевизором и показывать все передачи подряд я, понятное дело, не буду. Предложить - да, но решать она пускай будет сама. 08.03.2005 22:43:49, Инес
пчела Майя
Если ей будет неинтересно, смотреть по телевизору детское - что там смотрят другие дети (я уже это не знаю), то она и не станет, но это будет ее выбор. А если ей интересно, но дома ей не разрешают, не понимаю, причем здесь другие дети. 08.03.2005 12:05:32, пчела Майя
Да дело не в том, что не разрешают. Просто у нас ТВ в принципе дома не любят. И не смотрят поэтому.
Видимо, надо будет специально включить антенну.
08.03.2005 13:59:45, Инес
пчела Майя
А зачем, если она не хочет? А если захочет - так придется, но опять же безотносительно других детей. 08.03.2005 14:01:50, пчела Майя
Пока не хочет. Понимаете, она говорит, что ей это неинтересно, но ей не нравится, если ее задевают в классе по поводу "некомпетентности". 08.03.2005 14:10:04, Инес
Кондратея
Ее задевают только в том случае, если она показывает эту некомпетентность как свое преимущество. Дети это хорошо ощущают - и ваша, и ее одноклассники. 08.03.2005 14:15:30, Кондратея
Не факт. Она не чувствует в этом своего преимущества, иначе не было бы проблемы. Она бы спокойно говорила: "Да, не знаю, но зато...". А "зато" у нас нет :( 08.03.2005 14:27:55, Инес
Светлана
Формула "не..., зато..." мне категорически не нравится. И, честно говоря, я слабо себе представляю, как Игорек Наташин этим пользуется. Это "зато" как раз и подразумевает бОльшую ценность того, что идет за ним, а это в свою очередь вызывает агрессию и обиду других детей. Вот о чем бы я поговорила с Марусей это о том, что свое
"не интересно" не всегда нужно демонстрировать, а иногда нужно проявить подчеркнутый интерес, к занятиям или вкусам собеседника. Это важное коммуникативное умение. Я вот все утро размышляла над этой ситуацией и думала, почему у Игря при аналогичной ситуации в доме нет проблем с самым широким кругом сверстников на почве того, что он чего-то не догоняет, хотя он старше и у мальчиков все это вообще острее. Знаешь, ему очень интересны люди, вообще, разные. Он с удовольствием будет слушать и расспрашивать мальчишек о "Бумере", группе "Ленинград" и т.п., в результате чего он вполне в курсе всей этой субкультуры, хотя сам никогда смотреть-слушать этого не будет. Я, например, несколько раз предлагала ему посмотреть какие-то фильмы, потому что они были на слуху, ну и чтобы хоть знал, о чем треплется ;-) - но ответ получала всегда типа, да ну, нет, судя по рассказам, это забавная фигня, на это времени жалко (а у нас его реально очень мало), давай лучше сходим на то-то.
08.03.2005 16:15:37, Светлана
Кондратея
Если б она так говорила - было б еще хуже. Я понимаю Наташу (с Игорьком которая), но в духе "а что им еще остается"? Потому что известный ответ детей на "а зато" -это "ну и сиди один со своим зато". И в каком-то смысле это "правильный" детский ответ. Дети ценят нормальность, а не любые отклонения.

Ваша дочь в еще более странном положении. Она чего-то "не догоняет" среди других детей, но не стремится восполнить. Обычно происходит так - нет раскидайки у ребенка - "мама, купи мне раскидайку, как у всех". Судя по тому, что дочь ваша пока не попросила смотреть передачи - она как раз и чувствует, что НЕсмотрение это какая-то ее отличительная особенность.

Вам же НЕ ВИДНО как она себя ведет среди сверстников! Вы НЕ МОЖЕТЕ этого почувствовать. Вывод такой - если дочь беспокоит ее положение - то изучать и менять что-то. Если дочь (и вас) устраивает положение "особенной" - то ничего не делать.
08.03.2005 14:44:10, Кондратея
Я уже где-то писала, ей некомфортно, когда нет ее двух Саш. С ними - все в порядке, вроде бы. Постоянно болтают по телефону, значит, находят какие-то темы для разговора.
Вопрос о "нормальности" - весьма спорный. Я вообще не очень люблю это определение. Дети, на мой взгляд, ценят, когда им интересно друг с другом. Может быть, транспонирование и не имеет в глазах других детей большой ценности, но они ценят, когда друг может придумать что-то интересное.

Передачи она смотрит иногда у бабушки. Но дома не просит - видимо, ей пока это не нужно.
08.03.2005 14:55:55, Инес
а вы уверены, что это ей не нужно, или она просто прогибается под ваше раздражение от телевизора. 08.03.2005 15:18:16, Шин
Не знаю. У бабушки она смотрит иногда, а дома не просит. Но не думаю, все-таки. Она же знает, что и мультики я по тысяче пятьдесят пятому кругу смотреть не хочу, но ей не мешает это самой их смотреть. 08.03.2005 15:23:56, Инес
Кондратея
Я, по правде сказать, и насчет транспонирования что-то сильно сомневаюсь (что это и есть "интересное") - сама все детство скрипке училась с изрядным увлечением, ни малейшей реакции одноклассников ни на какие проявления умений не замечала. Но уж НЕсмотрение ТВ - это совершенно точно ничем не интересно окружающим детям. Даже с вашей точки зрения выходит, что в дочке вашей некой изюминки не хватает для популярности в классе.

Другой вопрос, что в этой теме вы выступаете скорее противником популярности среди одноклассников - соответственно, вам это может нравиться. Подсознательно дочь это перенимает. Ожидания родителей - важно.
08.03.2005 15:02:11, Кондратея
Да нет, я не то, чтобы противник популярности :)), мне непонятно, как ей помочь, чтобы ее не дразнили. Собственно, иначе я бы топик не заводила.
И вопрос мой, по большому счету, заключается в том, нужно ли, чтобы я объясняла ей, что к чему, нужно ли проявлять инициативу в целенаправленном "смотрении ТВ" или ждать, пока она сама этого попросит.
08.03.2005 15:21:52, Инес
Кондратея
Я бы сказала, что оттенок "обязанности родителей" есть в том, чтобы объяснить - популярность это измеримое и предсказуемое явление. Если она НЕ хочет страдать от дразнений и наоборот -ХОЧЕТ иметь свое место в классе, не исчерпывающееся двумя фемининно-маскулинными мальчиками в друзьях - то это достижимая рациональная цель, а не магия какая. Дети довольно часто этого не понимают, принимают как должное статус дразнимого.

Мне не свойственно употреблять слово "обязанность", просто в данном случае девочка находится в неведении о том, что ситуация НА САМОМ ДЕЛЕ четко ей подконтрольна. Страдать незачем абсолютно, но выбирать ей - стОит, не стОит приобретать популярность такой-то ценой (быть больше "как все").
08.03.2005 15:25:50, Кондратея
Понятно, спасибо. Я попробую еще раз это с ней обсудить. 08.03.2005 15:28:03, Инес
пчела Майя
Мне кажется, Кондратея разумную вещь написала. Возможно, она не только не в курсе их культуры, но и дает им понять, что считает эту культуру недостойной себя. А детям неприятно. Когда ребенок просто что-то не видел или не слышал, ему с удовольстввием расскажут и покажут, на этом дело и кончится. 08.03.2005 14:13:30, пчела Майя
Найти окружение без курящих и выпивающих детей проще, чем из несмотрящих ТВ. Хотя, последнее тоже возможно. В школу религиозную к-нибудь. 08.03.2005 11:39:51, В6
Зависит в первую очередь от того, как дочка себя ощущает. Если ее не гнетет ее "оторванность от коллектива" - тогда ну и ладно. Главное, чтобы ребенок был счастлив и чувствовал себя комфортно. А если ее гнетет - тогда надо начинать показывать мультики и детское кино, ну там спросить еще у девочек в ее классе, чем они там интересуются.
Мне вот про Вас саму любопытно спросить. Можно? Если Вы отдавали себе отчет в том, что такое случится, и если вас ето волнует ( а иначе Вы бы тут об етом не спрашивали, да?), то почему Вы все-таки растили ее такой оторванной от реальной жизни? Почему раньше не купили хотя бы телевизор? Его можно использовать только как приложение к видику и показывать только то, что считаете нужным, например.
08.03.2005 03:41:01, MoZayka
Я не точно выразилась в первом топике. ТВ у нас был именно как приставка к видику, так что все, что хотела, я ей успела показать :)). Точнее, то, чем хотелось поделиться из своего детства. 08.03.2005 14:01:14, Инес
с одной стороны, вроде и ничего страшного... атмосфера-то дружелюбная в классе? Агрессии нет?
с другой стороны, может, это все-таки крайность, что телевизора нет? Дочка совсем мультики не смотрит?
08.03.2005 01:11:15, Маграт
Смотрит, смотрит... :)). Агрессии нет, но я не хочу, чтобы она в отсутствии своих друзей попадала в положение аутсайдера. 08.03.2005 14:05:07, Инес
Ну, думаю, если есть комп, можно и на нем кое-какие- мульты запускать изредка. :) 08.03.2005 01:40:12, Natem
Вот поэтому мы и пошли в "Ковчег", чтобы не обламывать ребенка об коленку.

Мой хоть и современный, телевизор и комп не в диковинку, но в классе тоже не задалось, он не слушает суровый рэп, а предпочитает Бетховена и Вивальди, не знает никаких карате и айкидо и поэтому с ним не играют мальчики (потому что не умеет бороться и вообще слабый - слова однклассника одного). Но зато он увлекется музыкой, играет на скрипке и на все выпады детей, которые обвиняют его в несовременности, в неумении драться и пр, отвечает: "А вы зато не можете транспонировать мелодии в разные тональности и подобрать аккомпанемент! Да и вообще вы не умеете играть ни на каком инструменте, так что мы квиты!"

Я думаю, что словам учительницы не надо придавать столь трагичного значения. Это даже хорошо, что ребенок не такой. ИМХО.

Сленгу учить не надо, ессно. :) Достаточно, если нет в школе формы, одевать примерно так, как одеты в классе, хотя бы.

А вообще, не совсем понятны претензии учительницы и детей: что она находит не таким в Марусе? Чем она так сильно отличается от сверстников, что дети ее выделяют?

А чем она увлекается? Что, помимо школы, как таковой, ее интересует? Чем она любит заниматься в свободное от школы время?

07.03.2005 23:21:56, Наташа и Игорек
Вот! В этом я и вижу основную проблему. У нее нет такой области (пока, я надеюсь), которая была бы ее козырной картой. Она тоже занимается музыкой, поет неплохо, но, видимо, не живет этим в той мере, чтобы считать это "А зато!.." Про животных очень любит читать. 08.03.2005 14:03:56, Инес
Светлана
В нормальную школу,срочно. Для тебя это не очевидно??? У нас, например, полкласса телефизор не смотрят, а 70% не то что в валдорфский, ни в какой сад не ходили, и отношения у детей прекрасные 07.03.2005 22:45:53, Светлана
Свет, что значит в "нормальную"? Понимаешь, у нас неплохая школа в общем и целом. Крутую интеллектуальную школу мы не потянем. Кроме того, мне с Дашей тяжело Марусю возить-забирать, если такая школа окажется далеко. Да и нагрузку мы выдерживаем, что называется "только-только", почти на пределе, тут есть свои проблемы. Если нагрузка будет больше, то будет очень тяжело.
Да и дети там в большинстве своем неплохие. Просто у них другой стиль воспитания. И Маруська от них отличается (ну, разве что кроме двух-трех человек).
07.03.2005 22:55:58, Инес
Светлана
Тогда прими как данность - есть же эти 2-3 человека. И слава Богу! У меня в детстве до 8-го класса ровно так и было, 2-3 понимающих друга и целый класс детей, котрые нас воспринимали как инопланетян. Почему-то я думаю, что и у тебя такой опыт имеется ;-). И ты, знаешь, может быть, это был отчасти более ценный жизненный опыт, чем та комфортная рафинированная среда, которая есть сейчас у Игоря. Маруся от этого страдает или гордится, что она не такая? Если гордится, то я бы считала, что полет нормальный - нормальный путь интеллигентной девочки. Еще важно, учительница - союзник? 07.03.2005 23:20:20, Светлана
Ох, ты права во многом, конечно. У меня ровно так и было все детство.
Маруся в принципе ощущает себя комфортно со своими двумя Сашами, но когда их нет, у нее начинаются проблемы - ее дразнят.
Учительница в принципе неплохая. Она говорит, что своего сына воспитывала в подобном же духе (ему 9 лет сейчас), но сейчас, когда сын попросил купить ему пистолеты, скупила все, какие были. Но, говорит Анна Николаевна, дети таких "других" не понимают и отвергают.
Хотя, опять же, слава Богу, что есть 2 единомышленника, с этим я тоже согласна.
08.03.2005 13:51:37, Инес
Вальфдорская школа? 07.03.2005 22:07:12, В6
Нет, школа обычная (не "придворная", но и не Бог весть какая сложная - эксперементальная площадка при Академии Пед.наук). Сад был вальдорфский. 07.03.2005 22:42:57, Инес
Быть не такой как все тяжело в средней школе, в младшей не знаю. Может, втянется? Телевизор купите, что ли... Мы его не смотрим, но посредством кассет в курсе всех моднячих дитячьих тендеций. Это жисть, куда от нее? Разве что в скит:))) 07.03.2005 23:18:01, В6


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!