Раздел: Детское творчество

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люди без рук

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(
04.02.2005 16:55:20, Картинка

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
08.02.2005 14:38:18, Штучкина Маша
"Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво" - а почему для данного ребенка важно, чтобы ВСЕ было красиво, тогда как большинству детей важно, чтобы у человечка ВСЕ было (то есть наличие и рук, ног и ушей, неважно, красиво получилось или нет)?
"быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами" - опять же, почему данный реб предпочитает рисовать темными цветами вместо того чтобы заточить любимые светлые? я вот ( и большинство знакомых мне детей) темными рисовать не любили, я точила любимые, просила родителей купить новыю коробку карандашей - фломастеров (помню, могла неделю-2 не рисовать, потому что не было красного фломастера, он всегда первым заканчивался)
То есть слишком заумный подход к трактовке рисунков - это слишком, но отрицать данную науку как таковую - это тоже слишком.
08.02.2005 18:03:20, N
полностью согласна с последним абзацом, именно это я хотела донести..теория она есть и действительно работает, но порой чрезмерное капание приводит к ложным впечатлениям... при желании отыскать в рисунке можно все что угодно.
зы у меня кстати первым кончался желтый %)...не точила потому что не умела, а взрослые порой были заняты в тот момент когда приспичивало творить, можно сказать что этим темными цветами я выливала свое горе о желтом карандаше %))))))))))))))
08.02.2005 18:59:23, Штучкина Маша
на самом деле все сложнее.Или проще.:-)
детские рисунки это просто как один из методов диагностики.Сами по себе они, действительно, не всегда информативны, а вот в комплексе.
психолог смотрит не только ЧТО что, но и КАК рисует ребенок.

А рисунки порой говорят много.Больше, чем это можно себе представить.и страшновато даже бывает порой какие глубины детского подсознания они могут открыть.

У меня было несколько не самых удачных походов к психологу во время сильно психологического шока у дочки.Рисунки остались и по ним я уже потом смогла понять.Когда сопаоставила все.
А вылезали мы почти два года.и по рисункам это было ой, как видно..

08.02.2005 16:46:43, =СветА™=
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать. 06.02.2005 22:57:17, ленка
А как Вам вариант, что современные дети уже не мыслят категориями соц. реализма? Или имеют своё представление об ИЗОБРАЖЕНИИ человека. Моя 5-летняя дочка на вопрос о нерисовании анатомических деталеи на полном серьёзе мне объяснила что "растопыренные пальцы это НЕКРАСИВО". Кроме того, всерьёз кубистические работы Пикассо мы с неи рассматривали в музее в 4 года. И в гостиннои у нас современные картины висят с весьма грубыми нарушениями анатомии. На каком основании мне ждать, что ребёнок выберет анатомически точное отражение тела человека в своих рисунках? Она где-нибудь НА КАРТИНКЕ видела эти 5 расопыренных пальцев и 2 уха не скрытые волосами? Разве что в книжке с тестами:)
Посмотрите на живопись первобытных и древних людеи более близких к детям - чаще всего она АБСТРАКТНА и выражает в первую очередь деиствие и идею автора, а не детали анатомии!
------------------------------------------------------------------------
06.02.2005 07:11:00, irina.
Поэтому проективные методики( к которым относится тест "Рисунок человека")в изучении личности ребенка, да и взрослого, не могут использоваться без других методов (наблюдение, беседа, игра и т.д.) 06.02.2005 09:15:59, Таня и Серж
Вы знаете, меня перестало настораживать в рисунках детей отсутствие ушей, рук, пальцев. Чаще всего это отражение элементарной безграмотности:), а не психологических проблем:)
Сразу, после того, как мы проходим тему "Как я познаю окружающий мир", рисунки детей становятся грамотными.
Так что, рисунок человека - тест, скорее, интеллектуальный, нежели психологический:)
05.02.2005 21:10:58, Элла Прокофьева
А в принципе он умеет это делать: рисовать кисти рук у нарисованных людей? 04.02.2005 17:02:54, Таня и Серж
Да, умеет. Я когда просматриваю его рисунки, то говорю, что когда кисти рук в рукавах одежды, то тяжело вязать, лепить, держаться за руки...Он спохватывается и дорисовывает кисти рук, но следующий песонаж опять получается "безруким" на этом же рисунке. 04.02.2005 17:06:30, Картинка
из книжки: "В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию "Я" и социальной адаптации. Именно с помощью рук и кистей мы едим, одеваемся, демонстрируем различные навыки, изучаем наше тело и контактируем с людьми вокруг нас. именно с помощью рук мы любим и заботимся, бьем и убиваем, разрушаем и приспосабливаем. учитывая столь обширную сферу применения рук и кистей, неудивительно, что многие сталкиваются с затруднениями в проецировании их на рисунках. Наиболее часто пропускаемая черта - кисти рук."
Получается ваш мальчик еще не разобрался, в какой сфере применить свои руки. Имеется в виду как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно это еще больше запутает вас в ваших опасениях, но к сожалению, сказать что-то более определенное трудно по одному признаку. Это может обозначать и "недостаточную компетентность в социальных контактах" , и "чувство вины" ,и "мастурбацию". . В рисунке важно учесть многое... Что-то вас еще настораживает? Например, как руки расположены по отношению к телу.
04.02.2005 17:31:30, Таня и Серж
У меня сын (4г.11 мес.) рисует людей с непропорционально большими руками и непропорционально большими кистям, получается как-будто человек в боксерских перчатках, но с пятью шариками. Первый раз нарисовал людей (маму, папу и себя), вообще без рук, а когда я спросила ой, а где же у них руки? забыл?, то в следущий раз нарисовал именно такие, когда я обратила внимание на то, что руки получаются как в боксерских перчатках, то он теперь зажимается рисовать людей, говорит с печалью в голосе, что у него не получается нарисовать нормальные пальцы. Что бы означало рисование таких ручек?
Кстати надо ли родителям обращать внимание детей на несоразмерности их человечков или не надо. Я это делаю вскользь, в шутливом тоне, не заостряя внимания, но это видимо очень заседает в него и вторую попытку он или не делает или делает через очень большой промежуток времени.
Кстати с мелкой моторикой проблемы: пальчики слабенькие, ножницы детские не может сам двумя пальцами раскрыть, только с помощью другой руки, пуговицы застегивать очень большая проблема, бъемся уже больше полугода, правда в мелкий конструктор сейчас полубил играть по схемам делает машинки для 12 летних!!!.
04.02.2005 23:02:06, До
Вы сами ответили на свой вопрос. Если слабая моторика и ребенок так ранимо относится к вашим замечаниям, лучше не говорите ничего такого. Непрпорционально большие руки конечно что-то там обозначают :)) Но в вашем случае сначала надо научить мальчика рисовать или не мешать ему самому научиться. А для развития моторики есть много упражнений, начиная с пальчиковой гимнастики и "рассказываем стихи руками", до игр с мелким конструктором, того же рисования, лепки, вязания и шнуровки. 05.02.2005 08:48:32, Таня и Серж
Спасибо :)
Когда обращаю внимание на отсутствие кистей, то он их, вроде, правильно рисует. Иногда они непропорционально больше-меньше. Рисует он, как правило, города - рисунок черно-белый (простым карандашом) с тенями и полутонами, на альбомном листе умещается целый мегаполис с мельчайшими прорисовками. ( Его классный руководитель настаивает на его худ. образовании). Получается,действительно, великолепно. Людей же рисует редко - они достаточно плоские, но всё на месте, кроме этой части тела. Рисунки свои уже год как не разукрашивает - может, но редко ( в основном, если рисует живую природу). С карандашом не расстаётся целый вечер. Иногда изрисовывает целый альбом. Вот, вроде и всё... Кстати, с детьми контактирует плохо. Занимается плаванием, но не спортивен. Хотя плавает очень хорошо. Но футбол и бейсбол не любит ( а у них в классе многие мальчики играют именно в эти игры). Любимый герой "Человек-паук".
04.02.2005 18:02:00, Картинка
Его одаренность можно попытаться сделать достоинством , которое оценят его сверстники. Наверняка скоро появятся друзья со схожими интересами, в той же художественной школе. А учитывая, что умение рисовать пригодится и в компьютерном дизайне, что очень уважают современные дети, думаю авторитет у вашего сына среди сверстников появится обязательно. Удачи! 04.02.2005 18:27:52, Таня и Серж
Спасибо за столь оптимистический ответ :)
Но пока развитие отношений со сверстниками только перспектива :( Он к ним достаточно хорошо относится, может немного поиграть, но его интересы пока мало перекликаются со сверстниками :(
Что же нам с этими руками то делать? Обращать ли внимание на это или нет?
05.02.2005 08:52:15, Картинка
А с кем ему легче общаться, со взрослыми и малышами? 05.02.2005 08:56:58, Таня и Серж
Однозначно со взрослыми. Он триязычен, но огромное кол-во информации воспринимает от меня на русском. Хотя, для школы двуязычие норма. Но мне кажется 2 и 3 ( тем более такие полярные как японский-русский) языка разница есть. И худ.лит-ру мы только на русском читаем. По английски читает сам, но книги для его уровня сложности чтения. У его однокласников, как правило, папа ли мама англоговорящие. У нас английский только в школе и 2 часа в неделю репетитор. 05.02.2005 09:01:54, Картинка
Интересно получается, с одной стороны такой умный мальчик, с другой - обделенность общением со сверстниками... И изменить что-то трудно. Может вам самим , родителям, иногда брать на себя роль равных. Дурачиться, например, или играть в какие-нибудь "глупые" интересные игры? 05.02.2005 09:10:57, Таня и Серж
Дурамчися, конечно, куда же без этого :) Я уже и при помочи кукольного театра пытаюсь разрулить ситуацию. Но с другой стороны, мне эта ситуация достаточно понятна - замкнутость системы. Но мне иногда кажется, что мы, родители, как раз этими дурачиваниями и перебиваям охоту общаться со сверстниками ( как раз в случае с моим сыном). Но если смотреть по дочери, то вот где звезда класса. Дружит со всеми и лидер по натуре. Как всё сложно :( 05.02.2005 09:29:53, Картинка
Ей легче, потому что она в Японии с более младшего возраста, чем сын? Или у него другой темперамент, характер? 05.02.2005 09:31:50, Таня и Серж
Они рождены в Японии, и в России были в сознательном возрасте пару раз по месяцу. Но дочь с полутора лет пошла в сад ( сама начала капризничать по поводу отсутствия детей в доме, сын в это время ходил на подготовительные классы в школу). И два года она провела в японских яслях. Сын только с 3-х лет пошёл в яп. сад, и ему так не понравилось, что с детьми японцами вообще не хочет общаться :( 05.02.2005 09:35:50, Картинка
Какой патриот:) А с русскими семьями вы дружите, общаетесь? 05.02.2005 09:44:07, Таня и Серж
Поддерживаем :) Но времени на это очень мало отводиться. 05.02.2005 09:53:42, Картинка
Мне иногда кажется, что ему общения с сестрой (малдше на 2 года) вполне хватает. Не сказала бы что он тянется к малышам. Может помочь если малыш упадёт, заплачет. Но чтобы играть, скорее нет, чем да. 05.02.2005 09:04:53, Картинка
А мне подумалось, как раньше дети воспитывались дома, получали начальное образование в родных стенах, а потом отправлялись сразу в какие - нибудь университеты , и ничего ужасного не происходило. Наверняка, та польза , которую приносит ему жизнь в Японии, знание 2 дополнительных языков, общение со взрослыми умными людьми, гораздо важнее чьих-то умозаключений о важности общения сосверстниками.
Но вам должно быть виднее, страдает ваш сын от нехватки общения или нет.
05.02.2005 09:29:51, Таня и Серж
Честно признаюсь, не очень то и страдает. Скорее, мы взрослые, больше заморачиваемся этой проблемой.
Но отсутсвие рук на рисунках меня пугают :(
05.02.2005 09:32:06, Картинка
Мы же с вами выяснили, что это скорее всего отражение его особенностей контактов с внешним миром... Что тут сделаешь, если это бессознательное. Работать надо с причиной, а не со следствием... Хоть и не страдает... А вообще-то общение со сверстниками выходит на первый план в школе, лет с 11. Но к этому моменту ему надо подойти с багажом умений не только налаживать контакт, нго и поддерживать дружеские отношения. Могут начаться проблемы с неумением дать отпор на задирания сверстников. А для того , чтобы уметь дать отпор, надо обладать не приемами ушу или боксом, а чувствовать себя принадлежным к группе сверстников-друзей. 05.02.2005 09:42:23, Таня и Серж








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 10:13:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!