Раздел: Застенчивый ребенок

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

*Dina*

Страх перед сценой

Как помочь ребенку от него избавиться?

В муз. школе учат песенки к тематическому концерту, и мою дочку (8 лет) решили поставить сольным номером. Но ничего не вышло. Она на репетиции (на сцене) пищит комариком, и вся зажатая, хотя в классе все у них с учителем хорошо получается - и голос льется как надо, и громкость в порядке. Самое интересное, что сама она считает, что поет просто прекрасно, и искренне не понимает, почему ее все-таки не взяли выступать. Наверное, существует связь между качеством пения и этой зажатостью?

Надеюсь на дельный совет профессионалов, очень хочется поддержать ребенка, для нее это очень важно.
16.11.2004 14:43:01,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зря сняли ее, ошибка учителя. чай не олимпиада, а ребенку был бы опыт. я сама все детсов занимала театром и всякими постановками вплоть до участия в елках. причем долгое время меня клинило на сцене именно в первые 2-4 минуты вплоть до заикания и забывания текста. а потом - откуда что бралось - кураж появлялся, все вспоминалось и проходило как надо. А сняли бы меня в первый раз в 5,5 лет со сцены...и все, я бы точно туда больше возможно долго не пошла бы уже... и много бы потеряла лично для себя в первую очередь, ну и (говорят неплохо получалось) для других немножко :)))
я считаю что вам надо попробовать (как мы опять же делали в детстве) организовать чтото типа концерта дома может для начала. собирались у нас 5-6 соседских деток - кто пел, кто фокусы показывал, кто стихи рассказывал - все для родителей. готовились пару месяцев, со сценарием :)) это первые шаги. родителям конечно надлежит восхитится, поохать и подарить подарки (обычно мы приурочивали это в НГ). может выступить перед классом или группой - слышала и такие советы, но на мой взгляд перед своими ровестниками выступать тяжелее зачастую :)) вообщем на самом деле самый лучший вариант - это просто выходить на сцену. улюлюкать, кричать, позорить - уж точно никто не будет на мой взгляд, разное было в нашем театре школьном - но чтоб ктото смеялся над артистом или как то принижал достоинство из зрителей и других артистов - никогда не было такого. так что с этой стороны мне кажется бояться нечего девочке и вам. удачи! сцена - это прекрасно! и даже не для того чтобы потом всю жизнь на ней выступать, а просто для себя, для радости, для уверенности в себе, для светлого воспоминания в будущем. :)
19.11.2004 20:47:34, mara
Есть еще один хороший способ, чтобы ребенок не боялся сцены и публики, поставить ребенка перед зернкалом и попросить спеть. Так же чтобы у реденка не было боязни сцены, если есть возможность, сделать так чтобы она спела песнб еще до концерта на это самой сцене, очень помогает. 18.11.2004 16:53:56, Ленусятина
У нас, как выяснилось, упёрлось в своё время именно в "сольность" - что человек должен САМ куда-то идти, без сопровождения. Тренировались так: в торговом центре ребёнок сам ходил в небольшие магазинчики и там что-то покупал. В первый магазин дочка зашла с двадцатой попытки :-) А потом пошло легче. Мы с ней тренировались так и на других местах, чтоб была разница - например, зайти в химчистку и спросить, берут ли они занавески; или пойти сделать маникюр в салончике. Мы это называли "маленькие сценки" :-) Страх сцены ушёл. Зажатость, правда, не ушла до конца пока, но там всякие другие причины ещё. 17.11.2004 06:26:33, Мария Д.
Елена Д.
А у нас парадокс, выходить на сцену - запросто, а купить самому булочку - проблема была. Мне кажется все дело именно в опыте, естественно первый раз все страшно, мне кажется зря девочку сняли с концерта, так она не научится выступать, это ошибка педагога. Я вспоминаю свой детский сад, когда нас учили играть на металафонах, еще на чем-то типа электронного пианино, и мы с мальчиком вдвоем должны были выступать, а номер должна была объявлять я, меня буквально дрессировали на выход на сцену и объявление номера (я боялась, забывала название пьесы и готова была отказаться сама отвыступления лишь бы не объявлять номер), но педагогам удалось вселить в меня уверенность.. через несколько месяцев я уже спокойно играла роль Снегурочки. Сейчас меня на сцену выйти не заставишь :)) 19.11.2004 11:16:15, Елена Д.
Max&Men
Ну чего? Абсолютная классика - почти как при обучении. Следующий этап - зайти в магазин, и зобразить, что потерялась и ищешь маму (например), или (что я часто сдетьми делаю) - зайти в зал, где торгуют соврешнно не детскими вещами (например, всякая бытовая химия) и абсолютно серьёзно попросить у продавщицы совта, что лучше купить для оттирания с обивки кресла фломастера. И так далее... Потом уже и надо начинать работать какие-то иные образы... 18.11.2004 01:09:13, Max&Men
Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте вы сами начали заниматься театром? 19.11.2004 11:51:04, Маграт
Max&Men
:-) Хороший вопрос. Не помню :-) В три года я уже вполне понимал разниц между верхней и нижней механизацией (и туда, и туда не пускали - :-)))), и так далее... :-)
Более или менее осознанно - лет в 5 , наверное. Помню, что в 1-м классе я любой ответ на урокевоспринимал как мини-выступление...
19.11.2004 11:54:58, Max&Men
Понятно. Ну что ж, значит, вы знаете, на что идете. 19.11.2004 15:16:45, Маграт
Max&Men
Более чем знаю. Мало того - я совершенно точно могу сказать, что актёрство с довольно раннего возраста мне помогало очень - ив школе, и позже. 19.11.2004 15:17:52, Max&Men
если вам интересно мнение дилетанта, то меня лично в раннем актерстве, да еще с такими акцентами: жизнь=театр, театр=работа, напрягает вот какая вещь. Дети часто перестают видеть разницу между театром и жизнью. А вот это зрелище, когда ребенок, потом взрослый играет/живет на публику, со стороны довольно-таки жалкое и отвратительное. Потому как высших ступеней мастерства, на которых "актер по жизни" смотрится органично, удается добиться далеко не каждому. А психика уже надломлена.
19.11.2004 18:01:47, Маграт
Max&Men
ВЫ не дилетант , а родиитель:-)
Я понимаю о чём Вы. Но это иной вопрос - как разграничить театр и жизнь. Я не вижу в этом проблемы для себя и детей, хотя признаю её наличие.
Кстати - одно из раграничений - эт именно то, что театр это работа. То етсь отношение кактёрству именно как к работе.
19.11.2004 19:45:23, Max&Men
Я вижу, что вы очень разумный человек и знаете, чего хотите. Желаю удачи в вашем нелегком деле :) 20.11.2004 00:38:25, Маграт
Max&Men
Спасибо за "разумный"! Это редкий комплимент в мой адрес! 20.11.2004 00:39:09, Max&Men
Ага, готовимся. Дочка пока не хочет - значит, есть, куда работать. То есть придумывать такие сценки, чтоб захотела, валидность там увеличивать... 18.11.2004 16:39:16, Мария Д.
Max&Men
Именно так!!!
Правда, я лично считаю именно сцену портясающей мотивацией!
18.11.2004 17:00:44, Max&Men
Max&Men
Ну, как раз сценаможет быть любой - даже дома. когда гости. Это тоже сцна. Кстати я этому тоже учу - относится к выступлению дома абсолютно так же, как будто ты на сцене. Правда - это уже моё личное - считаю. что ПРОСИТЬ ребёнка нельзя что-то сделать перед гостями. Потому что это РАБОТА! Все, значит, отдыхают, а он работает :-)
А что уменияскромные - так эт дело наживное... да в общем-то и совсем н обязательное.
18.11.2004 17:40:38, Max&Men
Да, сцена мотивация для всего этого. Но к тренировкам непосредственно на сцене пока доступ ограниченный. Как раз по причине скромных умений. Над этим тоже работаем :-) 18.11.2004 17:32:48, Мария Д.
Я сама так умела лет до десяти, без проблем.
Зайти в магазин и сделать заказ, а, в случае чего, поменять покупку.
Почему не было сложно?
Все это происходило на территории, контролируемой знакомыми взрослыми - маленький поселок, два-три магазина, где все тебя знают.
А, переехав в большой город, начала комплексовать в случаях, когда товар нужно было поменять.
То есть, купить - да. А вот поменять не подошедший - атас:)
Проще было исправить ошибку, просто оставив неподошедший товар и купив другой.
Избавилась от комплекса аж через двадцать лет.
Учите ребенка спокойно разговаривать с продавцами об обмене товара тоже:)
18.11.2004 00:42:54, Элла Прокофьева
Именно, тут дело в двух штуках: зайти в НЕЗНАКОМОЕ место, и там проделать нечто с НЕЗНАКОМЫМИ людьми. Это театральное :-) 18.11.2004 16:37:46, Мария Д.
Ага. Я так сама и училась. Уже будучи взрослой тетенькой.
А когда научилась, подумала, зачем весь этот театр, когда я сама могу?
То есть, театр действительно помогает:)
18.11.2004 17:00:05, Элла Прокофьева
Max&Men
Это абсолюно театралная задача! Вы правы! 18.11.2004 16:59:54, Max&Men
Согласна!:) 18.11.2004 17:00:43, Элла Прокофьева
Но не нужно зацикливаться на театральных действиях:) 18.11.2004 17:05:58, Элла Прокофьева
На действиях в помещении, официально названном "театром", то есть? Не надо! Так выпьем! :-) 18.11.2004 17:33:36, Мария Д.
Мы говорили о магазине:) 18.11.2004 17:46:09, Элла Прокофьева
Max&Men
:-)))) 18.11.2004 17:41:13, Max&Men
Max&Men
Простите, но это всё равно, что сказать - обучясь игре на скрипке, - не нужно зацикливаться на работе смычком. Конечно не нужно, надо ещё и левой рукой работать! Но и про смычок не забывать - оне не менее важен! 18.11.2004 17:19:52, Max&Men
Нет:) Это все равно, что сказать: обучаясь игре на скрипке, не нужно думать, что все можно сыграть на скрипке:) 18.11.2004 17:24:50, Элла Прокофьева
Обучаясь игре на скрипке, не нужно думать, что это можно делать только в Месте Игры На Скрипке. Или даже <шёпотом> только на скрипке. Не в скрипке дело. "Я её сыграю" (С) 18.11.2004 17:34:41, Мария Д.
Да. Ведь, в сущности, все можно сыграть на скрипке.
В сущности, можно всю жизнь превратить в театр.
А дети именно этого и не хотят, именно из-за этого уходят из театральной студии.
То есть, я опять о своем: девочка из моего класса просто испугалась, когда ее театральная руководительница объявила ей, что вся ее жизнь - это театр.
То есть, конечно, здОрово, когда дети занимаются у таких руководителей.
Но когда все разложено по полочкам.
У Марьи Ивановны вся жизнь - это театр.
А у Софьи Николаевны вся жизнь - это школа и т.д.
А ребенок общается с этими Личностями и делает собственные выводы и принимает собственные решения.
18.11.2004 17:42:48, Элла Прокофьева
Max&Men
А зачем краность? Вся жизнь - это вся жизнь. Но есть приоритеты. У кого-то это английский или другой язык, у кого-то математика. у кого-то театр, музыка, художественная школа. Разве не так? Но уж коли взялся - делай добросовестно. Чтобы сыграть на скрипке ВСЁ - нужно как минмум уметь на ней играть :-)
Не знаю. права ли была театральна руководительница упомянутой Вами девочки. Судить так вот трудно... В случае с моими детьми - сами решат, что важнее!
18.11.2004 17:49:19, Max&Men
Я добросовестно играю с детьми.
И дети приходят играть со мной.
Но ни одному ребенку я не скажу, что вся их жизнь - это добросовестная игра:)
18.11.2004 17:55:37, Элла Прокофьева
Max&Men
В это и разница. Я играю с детьми - но не в театр :-) Театр - это не игра , а работа. А работать надо добросовестно. 18.11.2004 17:57:25, Max&Men
И вот, что вышло. Ребенок пришел в театр - играть роли. И сказал руководителю, что ему не нравится играть ту роль, что для него выбрала преподавательница. Ребенок убежал - в класс, на пресловутую продленку, к учительнице.
Руководительница театра пришла за ним и полчаса объясняла, почему ребенку надо перед ней извиниться. Так как вся ее жизнь - это театр. А ребенок не понял эту задачу.
Он просто не хотел играть ту роль, что ему дали.
Что делать?
Говорить, что руководительница обиделась или объяснять, что раз ты пришел в театр, нужно подчиняться режиссеру, или что-то еще.
Очень интересно Ваше мнение...
18.11.2004 18:02:56, Элла Прокофьева
Я считаю, ребёнок поступил вполне. ЕСЛИ пришёл в театр, надо ИЛИ подчиняться режиссёру, ИЛИ уходить. Ребёнок выбрал уход. Это его право, и правом должно остаться всегда. А если ребёнок не подчиняется и не уходит, его надо выставить :-) Оставив дверь открытой. 19.11.2004 03:33:24, Мария Д.
;) Родилось у меня ощущение, что в этом разговоре проиграла я по всем пунктам:)
Вероятно, это от того, что с детства предпочитаю кино театру.
Буду думать:)
19.11.2004 21:45:00, Элла Прокофьева
Обидно очень :-( Пойду я, пожалуй. 20.11.2004 03:31:29, Мария Д.
Вот уж чего я точно не хотела, так это сказать что-то обидное. Наоборот.
20.11.2004 09:00:35, Элла Прокофьева
Max&Men
:-) Это не проигрыш - это просто иной подход :-)
Хотя в кино ещё больше работы и меньше игры. :-)
19.11.2004 21:47:11, Max&Men
:) Я не переживаю из-за проигрыша:)
Если игра была интересная, и проигрыш в такой игре дал мне больше, чем выигрыш в менее интересной:), когда испытываешь просто усталость.
А здесь - подъем:)
Было очень интересно:)
Спасибо!:)
19.11.2004 22:03:26, Элла Прокофьева
Max&Men
И Вам спасибо! :-) Честно говоря, я очеь редко сталкиваюсь с таким как у Вас ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ подходом. Просто потому ,что я в другой плоскости и стезе. И не занимаюсь детьми профессионально - только как родитель. Собственно, вся дискуссия, как я опнял позже, возикла лишь из-за терминологи - я говорил о ТЕАТРЕ, а Вы - об адаптации, и об использоваии некоторых методик, применяемых, в чатсност и, в преподавании актёрского мастерства. Я этого сходу не понял, каюсь... и стал говрить о театре, как о более или менее профессиональной деятельности. 19.11.2004 22:07:55, Max&Men
Спасибо:)
Вот об актерском мастерстве...
У меня в классе есть дети, которые посещают курс "Актерское мастерство".
И вот, что меня беспокоит.
Именно когда они начинают демонстрировать преподавателю по актерскому мастерству свое актерское мастерство в жизни (то есть, перенося его на жизнь), преподаватель не радуется, так как не хочет сам стать объектом манипуляции ребенка, с помощью приобретенных на его же предмете навыков актерского мастерства.
Преподаватель радуется, когда ребенок демонстрирует те навыки, которым его обучили, - но на сцене, или в жизни - с другими, и начинает давить на ребенка, стыдить его, когда тот играет уже с преподавателем.
То есть, это что значит?
Преподаватель по актерскому мастерству - вне игры, которой же и обучил?
19.11.2004 22:27:58, Элла Прокофьева
Max&Men
Моё частное мнение - плохой преподаатель :-) Или же - слишком плохой актёр, если ребёнок так быстро может его обмануть его же методами. :-) Хотя первое намного вероятнее, особенно если к этому какие-то комплексы добавляются. 19.11.2004 22:32:29, Max&Men
Мне судить сложно, тут я - дилетант. Но когда девочка из моего класса (талантливейший ребенок) пытается играть со мною (не в развивающую игру, как я привыкла с малышами, а в театрально-манипулятивную:)), в целях получения собственной выгоды, я эту игру принимаю, но объясняю, что тогда нам придется играть дальше:) Например, в то, что у нее болит горло.
То есть если мы играем в то, что у нее болит горло, я ее не принуждаю оставаться на уроках, а разрешаю идти домой.
Но именно этого ей и не нужно.
То есть она играет в то, что мешает ей получить желаемое.
Вместо того, чтобы просто сказать, что сегодня ей не хочется идти на физкультуру, а хочется порисовать в классе.
Это решаемо, без театральной игры:)
Преподавательница же по актерскому мастерству просто начинает ее стыдить.
И может битых полчаса объяснять ребенку, как безобразно тот поступает, доводя ребенка до слез.
19.11.2004 22:52:04, Элла Прокофьева
Max&Men
Ну ,естественно, решаемо - хотя бы и так, как Вы говорите :-) Хотя в даннмо случае я бы (субъективно) всё же "Не верю! (знаменитое, по слухам, сказанное, когда К.С. увидел счёт в "Славянском базаре") изобразил бы! ТО есть и изображать н надо - ведь Вы не верите, что горло болит! Мне кажется, что это и задачу решает, и заставвляет больше работать над реализацией образа :-) 19.11.2004 22:58:38, Max&Men
Понимаете, в чем тут дело.
Подобный ребенок на мое "Не верю!", может действительно заболеть.
Это действительно талантливый ребенок.
И здесь нужен талант взрослого, чтобы понять, во что ребенок играет.
А если действительно болит горло, игра прекращается. Это видно:)
Или я захожу не с той стороны?
19.11.2004 23:07:01, Элла Прокофьева
Max&Men
Тут Вам виднее. Честно говоря (возвращаясь немного назад) - именно подобные случааи маловероятны, когда к театру отношение как к работе. Хотя, конечно, всё зависит от конкртеных условий и людей :-) 19.11.2004 23:15:11, Max&Men
Да. Я согласна. Если относиться к работе как к работе, а не жить ею, то все встает на свои места.
Элементарное переключение. Вошел - вышел.
Но этот ребенок живет театром.
И просто я показываю, где не театр. Где надо переключиться.
Но жить театром - это талант к театральной деятельности?
Талантам надо помогать:)
19.11.2004 23:20:14, Элла Прокофьева
Max&Men
ЕСли честно - я не очень понимаю в данном контексте, что такое "жить театром". Для меня это значит много времени посвящать, думать, но совсем н значит играть нечто, работать каку-то роль ежеминутно. Хотя, может быть, у детей всё иначе :-) 19.11.2004 23:33:25, Max&Men
А как Вы полагаете, сколько раз в неделю семилетнему ребенку адекватно посещать театральную студию? 19.11.2004 23:58:29, Элла Прокофьева
Max&Men
Это зависит от того, сколько времени идут занятия, насколько интенсивно и серьёзно. Но как минимум - три раза в неделю по полтора часа + домашние задаиня. Я исхожу из того, что этюды мои дети работают пмерно по полчаса ежедневн + столько же ежедневно занятия дикцией + ежедневно обязательный разбор (вечером) какого-нибудь ндлинного куска театральной постановки. Плюс к этому есть заданя, котрые они доолжны сделать сами и я потом проверяю и корректирую. И они это впоне выдержвают. 20.11.2004 00:02:16, Max&Men
Хотя, я не исключаю, что своим жестким подходом театральный преподаватель пытается показать ребенку более осознанный путь.
Тут, вероятно, просто важно найти адекватный подход.
19.11.2004 23:31:46, Элла Прокофьева
Max&Men
Ну, вся мои детские ощущения о театра как работы - это тирания сплошная :-) Когда учился уже студентом - тоже тирания :-) Собственно -и внутри работы в театре - тоже тирания :-) 19.11.2004 23:38:25, Max&Men
Ну, а теперь как воспринимается тот, детский, опыт?:) 20.11.2004 00:01:03, Элла Прокофьева
Max&Men
Очень положительно! Даже ТОЛЬКО положительно! Правильно делали, что меня гоняли, "дрючили", что заставляли по 100 раз повторять порой одно и тоже, что ругали, что школу прогуливал ради того, чтобы выучит кусочек какого-нибудь стиха! Всё было правильно! 20.11.2004 00:03:40, Max&Men
Max&Men
:-) 19.11.2004 11:11:33, Max&Men
Max&Men
Думаю, что тут важно - почему ребёнок пришёл в театр. Если по воле родителей, из-за их амбиций - то не надо ничего объяснять ребёнку, путсь лучше на продлёнке сидит. А если ребёнок хочет заниматься театром всерьёз, то, думаю, стоит ему объяснить расстановку актёр-режиссёр, рассказат, что роли бывают разные, отнюдь н все они любимы и нравятся. И даже рассказать, в чём интерес работы над обраом, котрый тебе чужд. Но это всё только в том случае, если театр - не игра . ЕСли игра.. что ж, тогда что он там делает? 18.11.2004 18:16:50, Max&Men
Ага. Спасибо.
Я долго над этим думала. Ребенок плакал и не понимал, чего от него хотят.
Почему он не может отказаться от непонравившейся ему роли?
Почему нужно извиняться перед режиссером?
18.11.2004 18:26:21, Элла Прокофьева
Max&Men
Всё просто. Потому что он на работе!!! Это - самое главное!
почему ребёнок должен сидеь на уроке, даже если этого не хочется? Тот же вопрос. И так далее... Это РАБОТА!!! Игра - в свободное от работы время. Или вместо работы (у детей). Но превращать работу в игру - нельзя!!!!
18.11.2004 18:30:18, Max&Men
За работу должны платить. Или же ученик может отрабатывать свою учёбу работой (сложная для малышей схема, но в шесть-семь уже понятная). А вот за чистую учёбу платит ученик, ПОКУПАЯ урок. Это учитель там на работе. 19.11.2004 03:35:12, Мария Д.
Max&Men
Я думаю, что посыл - "за работу должны платить" - всё же несколько ошибочен. Потому что Вы знаете множество случав, когда платят не за процесс, а за результат. В данномслучае результата ещё не было.
Впрочем, даже с оплатой за результат не всё так однозначно, думаю...
19.11.2004 11:13:57, Max&Men
Есть работа: нужное другим дело, и эти другие неё рано или поздно платят
Есть волонтёрство: нужное другим дело, за которое ты, осознавая его необходимость другим, сознательно же не берёшь плату.
Есть учение, за которое ты платишь другим.
Есть терапия, за которую ты тоже платишь другим.

Элла, в этой ветке, говорит, на мой взгляд, об адаптации театральных МЕТОДИК (не всех, хе-хе, далеко не) к учению и терапии. Вы говорите о работе и волонтёрстве.
19.11.2004 15:37:47, Мария Д.
Max&Men
Да именно - я говорю о работе и волонтёрстве. Просто я н уверен (это мягко - скорее уверен в обратном), что театром можно занимааться не профессионально. Методики, конечно, исползовать можно - о тогда при чём тут выход на сцену, с которого всё и началось? Сцена подразумевает профессионализм - пусть даже и на уровне волонтёрства. 19.11.2004 15:41:40, Max&Men
Адаптация. Сцена как место никакого профессионализма не подразумевает. Годовасик туда выходит и что-то делает; сцена как место - символически выделенное пространство, не больше и не меньше. В театре (как взрослой структуре с тысячелетним опытом) сцена символизирует то-то. Но это не значит, что сцену нельзя использовать для ДРУГИХ символизаций. Например, на научной конференции сцена символизирует "обращение ко всем участникам". В традиционном классе - обращение ко всем ученикам. И так далее и тому подобное. У Эллы, насколько я поняла, своя символизация. Она мне напоминает скорей конференцию, чем театр: доклад о своих исследованиях :-) Связана со "взрослым театром" эта символизация, по меньшей мере, опосредовано. 19.11.2004 16:50:58, Мария Д.
Max&Men
Ну ,если так - то конечно. В области организации прведеиня коференций я полный профан :-) 19.11.2004 16:55:04, Max&Men
То есть детский театр - это работа?Расстановка сил такая же, как у взрослых.
Режиссер, актеры, должностные обязанности, роли, которые нужно исполнять?
Одним словом, полная осознанность происходящего и выбор: надо тебе это или нет.
18.11.2004 18:35:22, Элла Прокофьева
Max&Men
ЕСтественно. Ну, с некотрой скидкой на возраст и на репертуар А как иначе? Деткий хор знаете? Тоже ведь работа. Детские танцевальные коллективы - тоже. Детские оркестры - тоже. Иначе - это очень неприглядная картина. Любительщина, вызывающая скуку у зрителей и полное непонимание процесса у участников. 18.11.2004 18:40:12, Max&Men
Театр (танцы, хор, далее по списку) - ещё может быть откровенное учение. Которое не есть работа учеников. 19.11.2004 03:36:17, Мария Д.
Max&Men
Може, конечно. только это тогда всё равно абота - её начальная стадия:-) 19.11.2004 11:14:35, Max&Men
Учение1 и учение2. Учение1 как структура организации отношений между людьми. Например, репетиторство. И учение2, как процесс роста понимания.

Работа1 и работа2. Работа1 как структура организации отношений между людьми. Например, найм актёра в театр. Работа2, как выполнение некоего дела.

Так вот :-) Учение2 может происходить в процессе Работы1 :-) А также Работа2 происходит в процессе Учения1.

Что я пытаюсь сказать: Учение1 и Работа1 (структуры) очень разные. Соответственно, тот рост понимания, то есть Учение2, который происходит в этих структурах, ОЧЕНЬ разный. Школярство и подмастерья.
19.11.2004 15:43:17, Мария Д.
Max&Men
Это понятно, естественно. Но это не проивречит ,как я понимаю, тому ,что я писал 19.11.2004 15:45:05, Max&Men
Я стараюсь не писать противоречащее :-) Это поясняет разговор выше, дополняет. Театр, танцы, хор - могут быть Работой1 или Учёбой1. Можно структурировать учебный театр. 19.11.2004 16:53:30, Мария Д.
Max&Men
Правильно. Н ов любом случае - это ЗАНЯТИЕ, к которому нльзя относится как к игре. 19.11.2004 16:55:47, Max&Men
Многие учебные модели основаны на механизмах игры. 19.11.2004 17:50:11, Мария Д.
Max&Men
Вероятно. Спорить н буду, ибо я совсем не педагог 19.11.2004 19:40:32, Max&Men
Max&Men
:-) НАсамом деле так может сказать ТОЛЬКО музыкант! Потому что понимает всю иронию! :-) 18.11.2004 17:41:59, Max&Men
Max&Men
А можно я Вам вопросом на вопрос отвечу? Вы сами, взрослый челвек ,можете сходу выйти на сцену и спеть песню? При этом н имея СЦЕНИЧЕСКОЙ подготовки. Умение петь , даже очень хороо петь, совершенно не тождественно умению быть на сцене. 17.11.2004 00:38:43, Max&Men
*Dina*
Мне, взрослому человеку, проще - я все-таки преподавала, а в этом деле всякое бывает. А ребенку действительно очень страшно. 17.11.2004 07:36:36, *Dina*
В ту же степь. У меня ребенок (четыре с половиной) просто отказывается выступать на утреннике в саду. Все там прыгают, танцуют-играют, а он сидит у меня на коленках и со мной смотрит. Поет с места :-). Дома, когда его двоюродная сестричка (из той же группы), показывала танец и сбилась -- вышел и все ей показал. А "на публику" не пошел. Что тем более странно, что дома мы только и играем, как он выступает то в цирке, то в театре, то еще где (все игры -- по его инициативе, это не я придумала).
Или это, скорее всего, оттого, что он садик не слишком любит?
16.11.2004 23:06:00, Дворняжка
Ох, уж эти сольные номера...
Вообще, у меня очень много сейчас наблюдений на эту тему, так как некоторые из моих учеников посещают театральные студии.
И я заметила, что любой наивный новичок выйдет на сцену более расслабленным, чем ребенок, занимающийся в театральной студии.
Готовились мы к празднику посвящения в первоклассники.
Я научила детей красиво читать стих "Дети в школу собирайтесь. Петушок пропел давно...":)
И предупредила: выйти и рассказать может любой желающий, и любой желающий может отказаться.
Как только дошло до нашего номера, на сцену ринулся весь класс - хором:)
Хотя выход на сцену для первоклассников вообще не предусматривался. Можно было рассказать, неподалеку от учителя и одноклассников.
И Вы знаете, действительно вышло красиво, хором:)
А номер, который сольно готовился девочкой из театральной студии, чуть не провалился, если бы не мальчик, который не знал ни одного слова, а просто взял девочку за руку и кивал на каждое ее слово, вызвавшись помочь, когда девочка призналась, что страшно волнуется.
Театр - это волнения, эмоции, выплески чувств.
Это, вообще-то, страшное дело:)
А тут еще - соло.
P.S. Потом выяснилось: эта девочка посещает студию, где ведущие так прямо и говорят детям, что театр - это дело всей их жизни, и любой сбой - это ЧП.
16.11.2004 21:08:40, Элла Прокофьева
Знаете, Элла, в практике - вы ас.
Мне, вот лично, не очень нравятся ваши советы в конференциях - уж очень быстро на бедных мамочек навешиваются ярлыки с надписями и часто выясняется, что ярлыки эти - ошибочны. Но! на практике вы - гениальны, такое у меня мнение сложилось. Восхитило и про открытую дверь на занятиях, в которую можно детям выходить(на это еще многие педагоги согласны - типа, иди, "дверь всегда открыта") а еще и возвращатся - вот такого нам не встречалось. Детей это наверное успокаивает быстро и эффективно. А как вы придумали со стихом - просто, как все гениальное. И вышло красиво, и вроде бы и хором, а каждый совершил ПОСТУПОК. Браво.
Ирина
18.11.2004 00:32:30, _Ирунчик
Max&Men
При всём явном профессиоализме вышеизлженного я всёже не заметл там гениальности. Дело в том, что надо различать хоровое и сольные выстуления. Монолог - это отделный этюд, это намного сложнее, чем хором. Да, я понимаю - хор не был запланирован. Но, с другой стороны - а если бы каждый из тех, кт читал хором, проситал сольно? Было бы столь же эффектно?
Я так или иначе ,в меру сил, пытаюсь детей обучать азам актёрского мастерства. Главное, чего я пытаюсь добиться (надо сказать, довольно успешно)- это именно навыка СОЛЬНОГО выступления перед незнакомой публикой. правда (это в поддержку Эллы Прокофьевой) Я всегда детям говорю, что ЛЮБОЕ выступление должно быть безукоризненно подготовлено, всё иное - неуважение и к себе, и к публике. А когда они чувствуют отточенность всего пусть даже в одном четверостишье - у них не возникает ощущения страха перед залом или просто перед публикой случайной.
Есть и ещё момент - это в адаптации как-то передать детям "теорию публики". То есть объяснить м разные модели работы на публику, подачи материала.
Это всё достигается просто методичной работой. РПравда, в случае моих детей, абсоютно добровольной с их стороны и с болшой степенью заинтересованности.
Ну и, безусловно, надо как можн быольше с ними разбирать чужие актёрские работы - не только детские, но и взрослые. А уж если они будут пытаться копировать, повторять - это вообще великолепно
Есть и ещё момент - это в адаптации как-то передать детям "теорию публики". То есть объяснить м разные модели работы на публику, подачи материала.
Это всё достигается просто методичной работой. Правда, в случае моих детей, абсоютно добровольной с их стороны и с болшой степенью заинтересованности.
Ну и, безусловно, надо как можн быольше с ними разбираьт чужие актёрские работы - не только детские, но и взрослые. А уж если они будут пытаться копировать, повторять - это вообще великолепно.

18.11.2004 01:12:12, Max&Men
....да я не про преподавание актерского мастерства, а про воспитание личности, способной принимать решения и радоватся жизни. 18.11.2004 01:55:54, _Ирунчик
Max&Men
Одно другому не мешает :-) 18.11.2004 02:00:09, Max&Men
Очень хорошо представляю, над чем Вы работаете.
И меня это не радует...
Очень надеюсь на понимание.
Мне очень нравится с Вами это обсуждать, это здОрово, что Вы ответили.
Я говорю не для спора ради спора. А для того, чтобы понять.
Итак, простой методичной работой я достигаю умения работать не на публику, а для себя.
Простой методичной работой я достигаю умения работать в парах.
Простой методичной работой я достигаю умения работать в группе.
Простой методичной работой я достигаю умения выйти на сцену, не для себя, не для публики, а из невозможности сказать это по-другому, а только со сцены...
Зачем мне методично обучать ребенка сольному выступлению со сцены?
Когда нет у меня детей, которые не хотят выйти на сцену?
Только хотят они выйти на сцену со своим сообщением, а не ради публики:)
Не тот возраст:)
Не стОит обучать ребенка умению выходить на сцену ради безукоризненного исполнения номера перед публикой.
Это порождает циничное отношение к публике.
Это мое мение. Как детского психолога:)
18.11.2004 01:38:23, Элла Прокофьева
*Dina*
Я, может быть, вставлю не совсем в тему вашего диалога, но...

"Не стОит обучать ребенка умению выходить на сцену ради безукоризненного исполнения номера перед публикой. Это порождает циничное отношение к публике."

А почему циничное? Вчера мы были на том концерте, вместо урока. Так вот там очень профессионально и красиво выступали (пели) дети, хотя и не все. Один выступающий мальчик сидел между номерами прямо перед нами, я видела его, никаким цинизмом там и не пахнет. Я увидела только огромное желание хорошо сделать свое дело. Ему это нравилось. Он ведь САМ отвечает за исполнение, а это тоже большая работа над собой. "Беловежскую пущу" спел - не самая простая песня. Исполнение, кстати, было безукоризненным, для его возраста. Как раз очень уважительно к залу спел, просто выложился.

Я как раз не хочу учить ребенка прятаться за хоровую толпу. Это проще всего для ребенка, а дальше что? В толпе далеко не уйдешь. Но я думаю, просто ваши задачи немножко другие, чем в нашем случае. Тут я больше с Max&Men-ом согласна. Вообще, спасибо за диалог, обе позиции очень интересны.
18.11.2004 07:07:19, *Dina*
А мне нравится та доля "цинизма", которую такое отношение привносит. Точней, манипулятивности, что ли? Нет, не то. Ага, нашла. Педагогический подход к публике :-) 19.11.2004 03:38:40, Мария Д.
*Dina*
следующее определение - искусство управления массами. :-) 19.11.2004 08:04:46, *Dina*
Искусство помощи массам :-) Массы хотят развлекаться - помогли. Хотят понять что-то для себя - помогли. Не так чтоб цинизм, но определённая власть, как у работников над хозяевами. 19.11.2004 16:54:49, Мария Д.
Max&Men
Власьт над залому актёра, безусловно, какая-т оесьт. Впрочем, это зашито в самой системе. 19.11.2004 16:56:29, Max&Men
Max&Men
Абсолютно понятно. Безоговорочно!
Но у нас с Вами тут , вероятно, разные цели. Или разные посылы. Моя задача - научить ПРОФЕССИОНАЛЬНО (более или менее) подавать материал, часто - чужой, даже неинтересный, даже навязанный. В перспективе - задача уметь резко сменить имидж, образ, в обем классическое "я в предлагаемых обстоятельствах". То есть, проще говоря, моя задаа так или иначе научить актёрскому мастерству - не столько ради профессиональной работе на сцене ,сколько ради более или мене професисоалной работе на "сцене" под названием "окружающая среда". Но, с другой стороны, я пытаюсь и в азах донести сложности и нюансы именно профессии. Поэтому ,скажем ,артикуляционная размика - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ежеутреннее занятие детй. Правда, оно им очень нравится.
18.11.2004 01:45:27, Max&Men
Но тогда барьер между публикой и артистом.
Неподъемный для ребенка.
Почему просто не учить ребенка говорить со сцены то, что он легко может сказать зрителям?
Не перескочили ли Вы через несколько возрастов, одним махом?
18.11.2004 01:59:55, Элла Прокофьева
Max&Men
Простите, но барьер публика-актёр существует всегда!!! Отсутсвие барьера - это либо халтура, либо профессонализм уровня почти гениального. И этот барьер не только подъёмен дя ребёнка - он ребёнку даётся значительно легче, чем студенту-первокурснику, например.
Так я и учу говрить со сцены. Только чуточку сместив акцент. Конечно, ониспособны сказать то, что им нравится. Это просто как раз. А вот сказать то, что им не нравится. Это уже сложнее.
Что касается перескочил ли - не знаю. Как по вашему это дожно выражаться? Дети вполне радостно всем эти заниаются ,есть уже несколько (шесть) прецедентов выхода на более или менне профессиональную сцену с песенками (залы от 150 до 400 человек). А может и перескочил :-)
18.11.2004 02:08:44, Max&Men
"Барьер публика-актер сущестует всегда!!!"
Именно это я и хотела услышать:)
И именно это мне не нравится, когда дети, которых я учу свободно общаться с публикой, театральными тренерами научены соблюдать этот барьер: покажи им, какие мы.
Я учу: просто скажи, что хочешь.
18.11.2004 02:29:43, Элла Прокофьева
Max&Men
То есть, если я правильно понял, Вы отрицаете объективность наличия этого барьера?

И маленький нюанс (для знакомства :)) - я не театральный тренер, я, во-первых, отцец моих детей, во-вторых, вполне профессиональный актёр. Опыт работы на сцене не запредельный, беспрерывно 5 лет всего, но потом много работал в сопряжённых жанрах. НО всегда и все учителя (формальные и неформальные) мне твердили про барьер. Да и сам я его знаю и ощущаю.
18.11.2004 02:32:43, Max&Men
Я очень хорошо понимаю театральную метафору, с точки зрения взрослых:)
Но не понимаю ее с точки зрения ребенка:)
Для ребенка все, что говорится со сцены - прямая речь, обращенная к нему, без переносов.
Потому ТЮЗ - это не МХАТ:)
А сейчас появились МХАТы для детей.
ТЮЗов бы побольше:)
Тогда и МХАТы, в свое время, будут посещаться.
А не наоборот:)
18.11.2004 02:42:13, Элла Прокофьева
Ребёнок, комментируя фильм: "А вот это они в фотошопе сделали". Дети всё же символьные существа. Какая прямая речь? Или это о двухлетках разговор? Не понимаю. Не ощущала так с детьми. 19.11.2004 03:40:56, Мария Д.
Max&Men
ВЫ, сами того, наверное, не ведя, сказали любопытную dtm - один ребёнок окмментирует профотошоп, другой - про то, что роль злодея "списана" у актёра N их другого фильма. Что ребёнку ближе - то и комметируют. Мои, например, не знают . что такое фотошоп. Когда узнают - тоже начнут про него комментировать 19.11.2004 11:17:35, Max&Men
Это я привела один пример того, что ребёнок непрямо воспринимает произведение, и даже мета-комментирует. У Вас ещё пример - того же, ага! Можно составить коллекцию таких примеров, скажем:
- "В "Матрице" ссылаются на "Алису в Стране чудес""
- У Деда Мороза папины тапки
- Мне нравится узор на костюме Королевы
- В этой версии "Кошек" Рам-Там-Таггер больше клоунады делает, чем в прошлой версии.
19.11.2004 15:46:47, Мария Д.
Max&Men
Так восприятие зависит о того, что превалирует в наборезнаний ребёнка - во многом зависит 19.11.2004 15:57:18, Max&Men
Совершенно верно. Поэтому важно иметь коллекцию РАЗНЫХ примеров того, как ребёнок может воспринимать обращение со сцены (из видео). От "прямой речи, обращённой к нему" - до преломления через знания и опыт, у каждого свой. 19.11.2004 16:56:53, Мария Д.
Max&Men
Согласен совершенно! И добавлю - ещё зависит от того, как комментируется взрослыими, происходящее на экране или на сцене. Не прямые комментарии, а опосредованные. 19.11.2004 16:59:54, Max&Men
Всё упёрлось в ум и уровень :-) Как обычно. 19.11.2004 17:51:02, Мария Д.
Max&Men
Это не ум и уровень - это приоритете .Кто умне - нающий наизусть Гарри Поттера или "Дорога уходит вдаль" Ал-дры Брунштейн? У кого уровень выше? ДА ни у кого - просто приоритеты разные. Кто умнее - кто ходит в английскую спец.школу или в мат. спецшколу? Опять - просто разные приоритеты. 19.11.2004 19:43:07, Max&Men
Max&Men
Вы опять с другой стороны идёте. ТЮЗ - это театр, где работают ДЛЯ детей. Спесивцев, если помните, сделал в своё время (думаю, на таком уровне - первый) - театр ДЕТЕЙ. Вы считаете ,что там дети говорили со сцены только то, что им нравится?

18.11.2004 02:45:40, Max&Men
ТЮЗ - это театр, где работают взрослые для детей.
Это нормально:)
МХАТ, где идут взрослые спектакли - класс!
Но театры, придуманые для того, чтобы дети изображали из себя взрослых актеров - это театры Карабаса-Барабаса:)
И дети прямо говорят родителям: мы не хотим в этом участвовать, мы лучше останемся на продленке в школе.
18.11.2004 03:10:36, Элла Прокофьева
Max&Men
То ест, взвращаясь к Спесивцеву, Вы считаете, что дети там из под палки работали??? Точно знаю, что это н так .Не только с удовольствием, но и так привязывались к театру, что всё забрасывали, включая школу.
Дети не должны изображать из себя ВЗРОСЛЫХ актёров - они МАЛЕНЬКИЕ актёры. Глупо было бы с моей стороны говрить, что стот поработать с 7-ми летним ребёнком над ролю, допустим, Федора Протасова в "Живом трупе". А вот сработать роль, например, Малыша в "Карлсоне" или Герды в "Снежной королеве" - почему бы и нет?
Честно говря, мои дети с удовольствием занимаются тем ,что Вы так активно отрицаете. Вполне могу допустить, что это исключение. хотя вобщем и целм никакой исключительности в моих детях я не вижу. Я их н заставляю - сами просят. И уже сейчас начинают использовать полученные навыки - на пользу себе, в том числе.
18.11.2004 03:18:57, Max&Men
Просто Вы - профессионал.
Именно в театральной работе с детьми.
Я отрицаю навязываемый театр:)
18.11.2004 17:17:31, Элла Прокофьева
Max&Men
Отнюдь - я пофессионал как актёр, немного как режиссёр, но уж никак в работе с детьми. Всё что имею - своих собственных.
Другое дел, что чисто профессионально мне претит любая любительщина. То есть - либо мы работаем,и тогда всё по-правде, либо мы играем - тогда играем... Но театр - это всё-таки работа, а не игра. Тоже и к музыке относится.
Вы, как я опнял, всё же занимаетесь иным - психотренингом. Это важно и, наверное, очень интересно - но сцена тут не при чём. Психотренинг важен в жизни, на сцене нужен профессонализм.
18.11.2004 17:26:51, Max&Men
Театральная студия для детей - это, с моей точки зрения, студия не для показа спектаклей и номеров для зрителей.
Это театр общения:)
18.11.2004 03:14:08, Элла Прокофьева
Max&Men
Вот в этом-то у нас с Вами и разночтение :-)
Для общения у детей есть множество других мест. Театр - это работа, тяжёлая работа, но интересная. Если не интересно - то и тяжесть непомерна.Если интересно - что ж, давай работать. В меру сил и интереса. Работать в том числе и на результат. На показ публике. Да, конечно, есть работа для себя, но работа "без выхлопа" , думаю, быстро смиряет пыл и желание :-) Могу только о собственных детях говрить, но насцену они всегда идут с удовольствием. На любую!
Студию я не веду, имею опыт в этом смысле лишь с двумя собственными детьми-близнецами. Да и не согласился бы на студию - это не моё. :-)
18.11.2004 03:22:45, Max&Men
:) Спасибо. Я сама такого же точно о себе мнения. Мне проще сто раз сделать, чем один раз пересказать или написать.
Не знаю даже, как терпят меня здесь до сих пор в консультантах:)
Но я не думала, что все так плохо, в смысле навешивания ярлыков на мамочек.
И в мыслях не было...
Это, видно, от моей любви к словам: "начали, работаем".
В общем, спасибо за обратную связь.
18.11.2004 00:53:57, Элла Прокофьева
Max&Men
Значит хороший консультант, раз терпят :-)
Правда, судя по всему - очень хороший! Говорю как профессионал!
18.11.2004 01:13:38, Max&Men
Спасибо за обратную связь:) 18.11.2004 02:04:50, Элла Прокофьева
Max&Men
:-) 18.11.2004 02:09:16, Max&Men
*Dina*
Вчера репетировать на сцену она и пошла вся такая довольная и расслабленная. Перед этим ее в классе похвалили. :-) А как вышла на пустой зал... Потом говорит, если бы еще учительница в зале сидела, было бы не так страшно. Думаю, у ребенка страх выражается в том, что "вот я потише спою, никто меня не заметит и ругать не будут" :-) 17.11.2004 07:41:40, *Dina*
Я не специалист но прошла подобное с младшей. Поэтому совет "пережившего". Начнём с нуля а читала ли в садике девочка стихи на разных садовских концертах? Моя, никогда- хотя я усиленно запихивала и клятвенно обещала что расскажет- фиг, стих был выучен, но рассказывал за неё воспитатель. Как итог я отдала её в танцы- там где выступают в группе. Сначала было очень трудно- она вобще не хотела там заниматься... но .. через полгода вышла в ансамбле на сцену Дворца композиторов и довольно таки уверенно танцевала со всеми. Сейчас сольно выступает в художественной гимнастике, и не теряется. Может стоит и с вашей начать так сказать с нуля- с хора? 16.11.2004 18:46:53, Семёновна
*Dina*
Да, она и в хоре занимается. Это вокальное отделение муз. школы. Почему вокальное - потому что не хочет никаких инструментов. Она ходила на ф-но 2 года, потом категорически отказалась. А насчет стихов в ДС, да, тоже больная тема - учила, готовилась, а потом воды в рот, и думай, дедушка Мороз, что хочешь. :-). Еще наша учительница пения проговорилась, что никогда не ставит на сцену детей по одному вот так сразу, через полтора месяца занятий. Сначала они у нее поют по 4-5 человек. А на Диану, видимо, лишнего понадеялась.

Были, правда, у дочки выступления на районных конкурсах, тоже пение сольное. Но как намучилась с ней муз. руководитель! То же самое - как выйдет на публику, и не слышно ничего. :-)
17.11.2004 07:31:29, *Dina*
Просто в точку. Начать с хора... 16.11.2004 21:36:43, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!