Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочет оставаться без мамы

Моему мальчику 3 года 5 месяцев.
В прошлом году мы начали ходить на музыкальные занятия. Ребенок сразу прекрасно стал заниматься в классе без мамы, а потом однажды на занятии испугался громкой музыки, и как отрезало: «Не пойду и все!». Никак не смогла убедить-уговорить, перестали ходить. Хотя дома замучил меня игрой в эти занятия, видно было, что ему хочется, но не мог пересилить себя.
Закончилась весна, прошло лето…
С осени пошли снова на те же занятия и в два других кружка.
Пошли с удовольствием и интересом. Сначала ребенок не хотел оставаться без мамы, и я присутствовала на занятиях. Это длилось примерно месяц. Потом потихоньку привык, и я стала, как и все родители, ждать в коридоре и тихо радоваться, что вот оно все и наладилось. Каждый раз перед занятием ребенок спрашивает меня: «А ты будешь в коридорчике меня ждать?», отвечаю положительно, он соглашается: «Ну, хорошо.» Ребенок везде занимается с удовольствием, с нетерпением ждет, когда пойдем опять, дома много раз на день проигрывает все занятия. В общем, нравится очень. И пропустить разок для него трагедия.

Но не тут-то было! Снова пошли проблемы… Вот уже вторую неделю ребенок «бастует». Понять его я не могу, честное слово. И сил моих больше нет! Кажется, что это просто упрямство и баловство, показательное выступление, рассчитанное на зрителей.
Дело обстоит так. Мы собираемся на занятия, опять проговариваем: «Ты в коридорчике?» - «Да.» - «Ну, хорошо.», приходим, раздеваемся-переодеваемся, время входить в класс – ребенок останавливается, как вкопанный, у порога, и не идет. Говорю: «Пойдешь заниматься?» Молчит. Я: «Если не будешь заниматься, то пошли отсюда, не надо мешать другим». Он: «Нет, пойду, пойду!» И не идет! В прошлый раз я просто впихнула его в класс и закрыла дверь, а сама села и разревелась, так меня это (и не только это) все достало! А ребенок там немного поупрямился, потом вовлекся и отлично занимался. Сегодня тот же сценарий повторился, но я даже не стала дискутировать с ним, взяла его за руку и увела одеваться. Одеваясь, он ревел: «Хочу, хочу заниматься!» И я ревела от бессилия.

Что делать мне? Как себя вести? Как изменить ситуацию?

Я хотела бы быть непоколебимой. Мне, кажется, важно приучить ребенка оставаться одному на занятиях.
Во-первых, впереди детский садик и школа. Представляю, какие могут быть проблемы, если так оно дальше и будет.
Во-вторых, я сама очень устала. У меня нет помощников, мало свободного времени, мало времени на себя. От няни пришлось отказаться: после того случая с испугом в музыкальной школе он перестал оставаться не то, что с няней, да и с бабушками, и с папой. Для меня этот час, когда ребенок на занятиях, как глоток свежего воздуха: почитать можно, просто расслабиться и подумать о своем… Я ведь тоже не железная!

Вот сегодня я рассердилась на него, сказала, что если еще раз такое повторится, то придется перестать ходить на занятия. Понимаю, что это не метод, корю себя теперь за это, т.к. по идее надо сдерживать слово, но очень не хотелось бы бросать занятия.
И объявила ему сегодня бойкот: сегодня я с тобой ни во что не играю, играешь сам, т.к ты очень меня расстроил своим поведением.
Глупо, по-детски я себя веду, да? Но какие-то меры воздействия должны быть?!

Помогите! Посоветуйте!
11.11.2004 14:56:11,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Оставаться одному на занятии" - самоценность. Скажу откровенно: как педагог, "так бы и вбив" :-) Тут думаешь о деле, о работе, о занятии, а у родителя на уме это вот "один ребёнок, или не один, и на сколько метров на сколько минут я смогу от него отбежать". Сфокусируйтесь уже на музыке. Как эффективней заниматься МУЗЫКОЙ. Уйдёт ребёнок через пару лет, никуда не денется. Если сейчас для Дела надо, чтоб Вы сидели на соседнем с ребёнком стуле - так и делайте. Прежде всего Дело. 12.11.2004 16:52:52, Мария Д.
Может быть, поведение перед занятиями изменилось в связи с какими-то другими событиями или переживаниями? Похоже, что-то беспокоит ребёнка. Попробуйте успокоить его и придать уверенности вне ситауции с занятиями. Вы сами знаете, что подойдёт для Вашего и для Вас самой - почитать, сидя вместе в кровати, или сходить в бассеин - но телесный контакт многим помогает. А там, может быть, и ситуация с занятиями наладится. Понимаю, как Вам сложно, но постарайтесь не зацикливаться на ней. Согласна также с советом приучать ребёнка быть в обществе других людей, но это получится лучше, если он будет в себе и Вас уверен. Так что постарайтесь поработать над этим. 11.11.2004 23:55:42, Любовь Геннадьевна
Ну, во-первых, Вы пошли явно не на те занятия, что, в первую очередь, нужны именно мамам с трехлетними детьми.
Иначе сам ведущий занятия объяснил бы Вам, что от Вас требуется.
Сразу после впихивания ребенка в группу:)))
Я это объясняю подробно.
Если ведущий группы с Вами не общается, а Вы не общаетесь с ведущим группы, ребенок, рано или поздно на это укажет...
Так что, ребенок ведет себя совершенно адекватно.
Ошибку совершают взрослые. Оба.
11.11.2004 19:47:09, Элла Прокофьева
Извините, Элла, я Вас не поняла, почему "не те занятия".
Музыкальные занятия - специально адапптированные для маленьких деток, начинаются с 2,5 лет. Там детки сначала импровизировали под музыку, сейчас в игровой форме начинают изучать более серьезные вещи - форте-пиано, громкие-тихие-средние звуки, ударения, нотки в ассоциации с цветами. Детки все безумно довольны и тянутся на эти занятия, родители солидарны. Очень хорошая авторская программа.
Другие - хореография. Нужно нам по состоянию здоровья - плохая осанка, плоско-вальгусные стопы.Преподаватель занимается с 3-х-4-х-летними.
Третьи - развитие интеллекта, логического мышления, основы математики, грамоты. Ребенку очень нравится. Почему бы и нет?

Ведущие занятий не возражают против присутствия родителей. Это я сама считаю нужным оставаться в коридоре, как и другие родители, т.к. в отсутствие родителей детки ведут себя более адекватно, не отвлекаются, т.к. ребенка надо приучать к самостоятельности и т.к. я тоже человек и имею право на отдых.
И ведущие общаются с родителями, но после занятий. Кроме того есть "открытые" занятия.
11.11.2004 20:04:31, Растерянная
Неверно это (маме нужен отдых) для занятий с детьми трехлетнего возраста.
Даже в коридоре мама находится на занятии:)
Коридор - это тоже территория занятия.
И очень важную роль эта территория играет.
Сразу после слов мамы: "Если ты не начнешь заниматься, мы уйдем", я начинаю общаться с мамой.
А впихивать ребенка ко мне на занятия - оскорбление моего профессионального достоинства:)
Еще не было детей, которые не оставались добровольно у меня на занятиях, после того, как мы с мамой договаривались о ее роли на наших занятиях (в коридоре, в том числе).
Я сама не очень долго удерживаю мам в группе. Объясняю их роль рядом с группой:)
11.11.2004 20:19:36, Элла Прокофьева
Очень интересен предмет Вашего общения с мамой в случае "Если ты не начнешь заниматься..."

Ну, собственно и вопрос был: что делать мне? На него-то Вы не даете ответа... Идти вместе с ним на занятия, потом просиживать целый день в детсаду, т.к. он меня не отпускает, потом в школе за одной партой?.. Надо же как-то и когда-то это прекращать. Вот я и спрашивала: как?

Я бы не занималась "впихиванием", если бы видела, что ребенку это неинтересно и не нужно. А так дома он мне концерт устраивает, если я предлагаю сегодня не идти, а как пришли - концерт, т.к. он не пойдет туда. Полагаю, что это просто у него какое-то упрямство, кризис, свойственные возрасту. Или нет?
11.11.2004 20:27:39, Растерянная
Предмет моего общения с мамой в случае "Если ты не начнешь заниматься...", - ее роль на входе и выходе из группы.
Причем, ребенок-дошкольник имеет право на сколько угодно входов и выходов в группу и из группы в течение занятия.
И мама - здесь:)
11.11.2004 20:30:32, Элла Прокофьева
Ко мне, на подготовку к школе, ходят пяти-шестилетние дети.
И я очень не люблю, когда мама исчезает со своего кресла в коридоре, до того момента, когда малыш готов ее отпустить, чтобы потом, по дороге домой, рассказать о том, что было на занятии.
Таким мамам, как правило, потом требуется посвящать очень много времени после занятия.
Они - не в курсе того, как ребенок занимался, что происходило на занятии.
И они с большим удовольствием готовы общаться с ведущим группы после занятия, тратя его личное время и время ребенка, который ожидает в коридоре.
Это неверно. Это повторная прокрутка прошедшего занятия. Некачественная.
Поэтому я делаю все, чтобы мамы, ожидающие детей в коридоре, были заинтересованы этим ожиданием:)
11.11.2004 20:39:18, Элла Прокофьева
А как мама, находящаяся в коридоре, может видеть в Вашем случае то, что происходит на занятии и как ребенок занимался? Она ведь в коридоре! Или открыта дверь?

Да я за то и борюсь, чтобы спокойно сидеть в своем кресле в коридоре, хотя бы на тот случай, что ребенок выйдет во время занятия, а я тут, и он не испугается. Я и не собираюсь никуда уходить!

И все-таки Вы пишете о своих позициях, о своем построении процесса обучения, но ведь у нас не так, у нас другие преподаватели, у каждого свои взгляды. Но ВЫ НЕ ОТВЕЧАЕТЕ НА МОЙ ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ МНЕ В СИТУАЦИИ, КОГДА РЕБЕНОК, ЖАЖДУЩИЙ ЗАНИМАТЬСЯ И БЕГУЩИЙ ИЗ ДОМА НА ЗАНЯТИЕ, ВХОДИТ В СТУПОР НА ПОРОГЕ КЛАССА И ОТКАЗЫВАЕТСЯ КАК ВХОДИТЬ, ТАК И УХОДИТЬ?
11.11.2004 22:07:46, Растерянная
мамочка, мне право, неудобно за коллегу, увлеклась она :) Еще раз о Вашей ситуации: остаться без мамы даже на короткое время - для Вашего сына большой стресс, вот это и нужно исправлять. Для начала поговорите с ним, спросите, что он чувствует на пороге класса, почему ему хочется домой. Скорее всего он ответит, что ему страшно без Вас, что он боится, что Вы уйдете и он останется один и вообще потеряется. Успокойте его, объясните, что Вы ВСЕ ВРЕМЯ будете сидеть за дверью класса, договоритесь с педагогом, пусть одно-два первых занятия оставляет дверь открытой, чтобы сын Вас мог видеть. НЕ НУЖНО усугублять стресс, говоря ему там, на пороге класса, что или он идет на занятия, или Вы уходите, не надо ставить его перед выбором, он еще мал для этого. Выбор за него должны сделать Вы. Если видите, что занятия ребенку нравятся, подходят для него, не бросайте, а помогите ему адаптироваться. Через такую проблему проходят многие родители, все у Вас получится! 11.11.2004 22:30:19, мама-аня
Спасибо Вам.
Так все и было, когда мы привыкали в первый раз: объясняла, что я буду вот здесь, на этом стуле, никуда не уйду, и действительно боялась отойти на минутку в раздевалку за нужной вещью, - а вдруг выйдет, а меня нет! И привык он! А теперь все сначала, и эти доводы, что я никуда не уйду, для него уже не убедительны. Я просто в тупике!
11.11.2004 22:43:35, Растерянная
Увы, теперь все сначала. Вы допустили одну ошибку весной, когда у ребенка возник страх и Вы прекратили занятия. Лучше было не прекращать, а преодолевать страх тогда "по горячим следам". Но и теперь не все потеряно (имхо) 11.11.2004 22:58:00, мама-аня
Дверь открыта:)
Что делать Вам?
Но я ведь уже ответила:)
Если в моем ответе Вы увидели хоть какое-то рациональное зерно, мы можем двигаться дальше.
Если нет, что толку повторять, что я не ответила на Ваш вопрос?:)
А что я тут делаю уже не меньше часа? Отвечаю на Ваш вопрос:)
11.11.2004 22:19:17, Элла Прокофьева
Трудно с Вами, Элла Анатольевна! Или это я такая бестолковая, что намеков не понимаю. Почему бы не написать прямо.

У нас двери закрыты, потому что сквозняк, а дети на полу на ковриках, потому что в коридоре шумно...
11.11.2004 22:34:45, Растерянная
Вероятно, мама-аня права: я увлеклась в сторону. Мне понравилась ее рекомендация. 11.11.2004 22:39:51, Элла Прокофьева
Спасибо. 11.11.2004 22:44:21, Растерянная
:) 11.11.2004 23:14:22, Элла Прокофьева
знаете, не такое уж редкое поведение для его возраста, так что никакой катастрофы у Вас нет. Проблема есть - ребенок слишком "прилепился" к маме, без мамы ему тревожно, некомфортно (кстати часто такие детки растут послушными, дисциплинированными, хорошо учатся в школе). Что Вам делать сейчас. Во-первых взять свою волю в кулак и не рыдать. Во-вторых оставлять ребенка с няней, бабушкой, отдать в сад. Да, когда Вы будете уходить, он будет плакать поначалу, ничего не поделаешь. На кружок водИте, Вам же удалось один раз силком запихнуть его туда? Ждите его непосредственно за дверью комнаты, где он находится и он привыкнет. 11.11.2004 16:37:39, мама-аня
Anykey
Мне кажется, что стоило его все же получше расспросить - а что такое произошло сегодня. Что он думал, что он делал, почему не заходил, как он думает обходиться с этим дальше.
Я бы дома не устривала никаких наказаний и не демонстрировала обид. Ну, ничего же не случилось. Это его право - ходить или не ходить на кружки. Он не заходил, Вы его увели - это я поддерживаю, нельзя мешать другим.
Давай договоримся, ходим ли мы туда. Если ходим, то без выкрутасов. Ехать, везти тебя туда, а потом уходить мне тоже не интересно. Если не ходим, то больше не пойдем.
Реветь и объявлять бойкот было неправильно. ИМХО.

Я бы советовала пойти к ребятенку и помириться.
Рассказать, отчего Вы так расстроены, и что Вы сами сожалеете, что на него рассердились, что плакали, что отказывались потом играть. Объяснить, что Вам было очень неприятно было создавать помехи окружающим и мешать занятию, что Вам ужасно жалко, что пришлось одеваться, ехать, собираться на занятие, когда это, оказывается, ему не нужно, что Вам очень некомфортно, что он не объяснил внятно, чего хочет, что Вы вспылили еще и от неожиданности.
А потом поговорить о делах.
Расспросить, почему он не заходил на занятия. Обсудить, что делать дальше. Предложить варианты - пропустить несколько занятий и отдохнуть (если ты устал), бросить занятия вообще (но мне казалось, что тебе нравится) или все же ходить на них (попробуем в следующий раз? но уж, пожалуйста, без таких вот шуточек).

А еще. Я бы посоветовала Вам все-таки стараться приучить сына оставаться одного не только на занятиях. Дома - в другой комнате. когда Вы на кухне. Возможно, с другими детьми. На улице, когда Вы отошли в сторонку. Все же с папой или с бабушкой, а не с Вами. Наконец, снова с няней.
Мне кажется, что это все более простые и щадящие вещи, чем посещение в одиночестве занятий. И с них лучше было начать.

И поболше разговаривать об этом с малышом. Сказки сочинять про храброго мальчика (как его зовут?), который не боялся (и про того, который боялся) оставаться один. Смеяться с ним вместе над историями, которые с теми происходили. Не ругать сына, что он боится (трус, как девочка, маленький!), но вместе с ним стараться этот процессу упростить. Он должен понимать, что Вы знаете, что он боится, что считаете, что страшного нет, пытаетесь ему это объяснить (весело, не злясь) и помочь не бояться.
11.11.2004 15:25:14, Anykey
Спасибо большое.
Да, я спросила его сразу, почему он не захотел идти заниматься. Он ответил, что захотел домой. Ясное дело, что придумал это объяснение, т.к. дома только и спрашивал, когда мы пойдем, и шел целенаправленно с радостью.
Проблема в том, что это не единичный случай, а повторяется с любыми занятиями из раза в раз.
"Его право - ходить или не ходить на кружки"... Да! Но ведь ему там нравится, а это просто каприз какой-то! И хочет он туда ходить, т.к. начинает ныть, когда говорю, что сегодня мы не сможем пойти, например.
И в принципе я сказала ему все примерно Вашими словами. Ходить на занятия хочет, бросать не собирается, больше так не делать - обещает, но в следующий раз все повторяется. Что же действительно сдержать свое "если будешь так себя вести, то больше не будем ходить"? Но ведь жалко, т.к. очень хорошие занятия, и для развития нужные нам они.
11.11.2004 15:50:54, Растерянная
Вас так жалко, растеряная. Конечно, никто не железный. Может, попробуйте сыграть на любви к вам ребенка и жалости к вам? Я со своим сыном и дочерью так иногда делала: идете на занятия, молчите или отвечаете односложно, но ласково типа: "да, котенок", "нет, зайчонок" - лицо очень грустное, спокойное, усталое, безучастное, потерявшее всякую надежду - утрируйте, как можете (ребенок то-маленький, а надо, что-бы заметил), как заметит - вспомните все самое грустное в своей жизни, присядте до уровня его глаз и, не кривя лицо и глядя ему в глаза все с той же вселенской грустью, пустите слезу. Обясните, что очень любите и гордитесь своим сыном, но вам очень грустно, что у него не получается молча и твердым шагом войти в класс и сесть за свой коврик. Скажите, как сильно вам хочется, то-бы он поцеловал маму, сказал "сиди здесь и не уходи", вошел в класс и сел за свой коврик. Попросите вам помочь и дать возможность восхищатся и гордится им. Потом немного поплачте вместе, обнявшись - это снимет нервное напряжение у ребенка и он, напереживавшись и наплакавшись - спокойно войдет в класс. (мои бы что угодно после этого сделали)Но не веселейте после обещания, даже выразите некоторые сомнения, что, мол, уже потеряли надежду. Идете медленно, вяло держите его за руку. Если все получится, после занятия, возьмите его на руки, поднимите вверх, покрутите - короче, выразите свой восторг. Больше об этом не говорите - но пару дней побольше улыбайтесь и изображайте ничем не омраченное счастье. Потом дома поиграйте как он целует вас около какой-нибудь двери, говорит - сиди здесь, не уходи - заходит в дверь и садится на одеяльце на полу. Сидит секунды три, чего-нибудь поет - изображает занятия - выходит из двери, вы его хватаете под мышки, поднимаете наверх и покачиваете, смотрите на него и смеетесь. Расскажите при ребенке знакомым, как вы совсем отчаялись и как он вас порадовал.
Уф... ну и графоманка же я.
Ирунчик
13.11.2004 22:11:54, _Ирунчик
Anykey
Не ругайтесь. Постарайтесь вернуться к этому вопросу позже и в более спкокойной обстановке. Вечером, укладываясь в койку? Присесть к нему, обнять - а расскажи-ка мне, малыш, а что же все-таки это у нас случилось на занятии? Давай попробуем вспомнить. Ты говоришь, что захотел домой, но ведь это же не так, наверное - ты ведь не хотел идти домой и расстроился, когда я тебя туда повела. Может, ты и сам хорошенько не понял, почему не стал заходить в класс? Давай попробуем разобраться. Может, тебе кто-то из детей там не понравился? Может, ты вспомнил что-то про занятие неприятное? Может, тебе не хотелось расставаться со мной? Может,... придумайте еще что-то?

Может договариваться с ним на что-то для него интересное, пока он находится на занятии? Чем Вы в это время сможете заняться, чтобы он не переживал, что Вы ушли, а знал, что это надо для него же, и ждал результата Вашей отлучки с нетерпением? Вы, пока он на занятии, уходите покупать ему для занятий краски и кисточки? Идете брать касету с мультфильмом? Билет в цирк?
А он говорит Вам, что боится оставаться без Вас? Или это не произносится? Я бы еще раз посоветовала сочинять вместе сказки - про мальчика, который боялся, про мальчика, который не боялся. Смеяться с сыном вместе над обоими.

Чтобы, когда он затормозит в очередной раз, можно было вспомнить и засмеяться ("Анекдот №3")
11.11.2004 22:12:39, Anykey
Спасибо, Ольга, еще раз.
Нет, он не говорит, что боится оставаться без меня. И ведь неделю назад оставался, мало того, даже отпускал на это время в магазин. И знаю точно, что ничего негативного на занятиях не произошло, что могло бы его испугать и вывести из равновесия. Но тем не менее вопросы его каждый раз: "А ты будешь в коридорчике?" позволяют думать, что проблема именно в том, что я остаюсь за дверью.
Естественно и дома в спокойной обстановке мы пытались поговорить о том, что произошло утром. Теперь его ответ на вопрос "Почему он не пошел заниматься?" был: "У меня ручка болела." Создается впечатление, что это просто игра.
Насчет "отлучаться за чем-то для него нужным и значимым"... Собственно так и делала, когда мне нужно было отойти в магазин, - говорила, что куплю ему сок. Но если это войдет в систему, наверное, не очень хорошо будет, очень похоже на подкуп.
За идею со сказками - еще раз спасибо. Только вот фантазии нет совсем!
11.11.2004 22:29:55, Растерянная
Maxi
вам лучше в детскую психологию обратиться 11.11.2004 14:59:34, Maxi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!