Дочка стала очень болезненно относиться к "плохим", по ее характеристике, ситуациям. Например, если в сказке какой-то персонаж упал в реку, или обезьяна украла у человека арбуз (то есть никто никого не съел, все живы-здоровы) -- дите закатывается горькими слезами и кричит "нет, нет, не надо, чтобы упал, не надо, чтобы украли!" При этом совершенно спокойно относится к сказочным эпизодам, где кого-то съели (ну, к той же "Красной Шапочке") и, что интересно, к огромному большинству не менее "плохих" ситуаций. То есть я даже не могу сказать заранее, заплачет она или нет, услышав о том или ином событии -- могу только запомнить, что вот на такой-то рассказ она реагирует слезами.
1) К чему бы это? Ребенок забитый? -- да нет вроде. Страхи какие-то? -- не замечали до сих пор. О чем такая реакция говорит?
2) Что с этим делать? Пока я только быстро-быстро, с пятого на десятое досказываю про хороший выход из этого положения или приляпываю какой-нибудь хороший конец. Но ведь в следующий раз на другом рассказе случится то же самое. Или это этап, который пройти надо?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Капризы и истерики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я когда-то давно не могла прочитать своему Карлсона. Мы доходили до взрыва паровой машинки, а дальше он не хотел слушать! Ему было так стыдно за Карлсона....
Пройдет со временем. Может не читать какое-то время, то, что ее расстраивает? 05.11.2004 17:30:36, ТаньЯ
Пройдет со временем. Может не читать какое-то время, то, что ее расстраивает? 05.11.2004 17:30:36, ТаньЯ
Еще видимо не совсем может отделить сказку от реальности.
Т.е. там где кого-то съели - она уже разбирается, что это сказка, ВЫМЫСЕЛ и относится к этому явлению соответственно.
А там где украли арбуз - гораздо ближе ситуация к реальности%), в то время как реальность видится в таком возрасте "идеалистично", в розовых очках. Получается нестыковочка:)
Это, конечно, все мое ИМХО:) 05.11.2004 13:05:22, ДжессиКА
Т.е. там где кого-то съели - она уже разбирается, что это сказка, ВЫМЫСЕЛ и относится к этому явлению соответственно.
А там где украли арбуз - гораздо ближе ситуация к реальности%), в то время как реальность видится в таком возрасте "идеалистично", в розовых очках. Получается нестыковочка:)
Это, конечно, все мое ИМХО:) 05.11.2004 13:05:22, ДжессиКА
У моего ребенка тоже такие ситуации вызывают слезы и крики. Например, колобка в его интерпретации не съели, он убежал от лисы и вернулся к дедушке-бабушке. Т.к. мой точно не забитый, думаю, просто ребенок хочет, чтобы у всех все было хорошо.
05.11.2004 12:25:52, Лоретта
А я сама боялась травмировать ребенка и изобретала счастливые концы у сказок - Волк выплюнул бабушку и Красную Шапочку,и его охотники забрали на перевоспитание.Недавно во что-то играли,и я услышала,как сын говорит игрушке:"Ты только жуй хорошо (это был динозавр,который кого-то слопал),а то придут,выплюнуть заставят,а потом вообще кормить не будут." Вот какая мораль у сказки получилась.
06.11.2004 14:10:37, Капля Дегтя
В последнее время часто в популярных журналах встречаю мнение "психологов" (уж какие они там на самом деле психологи- неизвестно, конечно) о том, что хорошие концы приляпывать нельзя. Что ребенок, мол, должен знать , что бывают на свете и "серые волки", и хитрые лисы, и плохие окончания у историй. К сожалению, ситуации вроде той, что описывается в этом топике, никак не анализируются...
06.11.2004 16:21:34, Mrs Lu и Дениска
В Красной Шапочке бабушка с внучкой в целости и сохранности были возвращены в родные пенаты:)
05.11.2004 08:48:28, Элла Прокофьева
05.11.2004 08:48:28, Элла Прокофьева
Так она закатывает ДО того, как станет ясно, что исход благополучный. То есть когда закатывается, конечно.
05.11.2004 16:01:48, Айви
А Вы возьмите, для анализа:), рассказы Носова:)
Вообще, чем младше ребенок, тем более детских писателей лучше читать:) 07.11.2004 19:13:12, Элла Прокофьева
Вообще, чем младше ребенок, тем более детских писателей лучше читать:) 07.11.2004 19:13:12, Элла Прокофьева
Читайте также