Недели две назад потеряли мы с Анькой мячик. С ним ходили на прогулку второй год. С этим мячиком Аня в общем-то не очень играла, поскольку с чужими игрушками интереснее. Но любила его( хотя ЛЮБИМОЙ игрушкой он не был), следила, чтобы не потерялся. И вот, не заметили, потеряли. Когда Анька это заметила, она ТАК ПЛАКАЛА. Я не ожидала такого. Ходили искать, но не нашли. И вот уже третью неделю Аня каждый день этот мячик вспоминает, всем про него рассказывает, каждый раз просит меня пойти его искать. Вечером перед сном по мячику сокрушается, даже ночью во сне его ищет. КУпили новый, Аня сама его выбрала, но с ним не играет.
Вот сегодня опять перед сном плакала: "Мячик потеряли, ему плохо, он один, ему холодно в листве итд"
Что делать? Как успокоить? А?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А если поступить так: купить новый мячик, похожий на старый и сказать, что ве его нашли, что он лежал в листьях, замерзал и что кто-то нашёл её стары мячик и заботится о нём, а вы будете заботится об этом мячике....
31.10.2004 14:19:25, Юлич
Возможно, Вам с дочкой повезет, и Вы найдете просто мячик, обычный мячик, который будет просто лежать рядом с простой песочницей:)
29.10.2004 19:44:48, Элла Прокофьева
Я примерила ситуацию на себя, и наверное, сказала бы дочке:
- Жалко, конечно, мячик! Но, может быть, его нашла какая-нибудь другая девочка или мальчик, и теперь он живет в другом доме, играет с другим ребенком, ему весело и тепло. Он познакомился с новыми игрушками!
И может помечтали бы с ребенком, с какими игрушками он познакомился.
- А может, этот мячик подобрала мышка, белочка или зайчик - они пробегали по травке, увидели мячик и обрадовались. Ведь у зверюшек нет денежек, они не могут сходить в магазин и купить своим деткам мячик, а теперь маленькие зайчатки играют Анечкиным мячиком и благодарят ее!
Можно "найти" в том месте яблоко или морковку с "запиской" от зайчика (а чтобы ребенок мог понять, что там "написано" - нарисовать, как зайчик дарит Ане яблоко, а его детки рядом играют в улыбающийся мячик). 28.10.2004 21:36:11, Сибиринка
- Жалко, конечно, мячик! Но, может быть, его нашла какая-нибудь другая девочка или мальчик, и теперь он живет в другом доме, играет с другим ребенком, ему весело и тепло. Он познакомился с новыми игрушками!
И может помечтали бы с ребенком, с какими игрушками он познакомился.
- А может, этот мячик подобрала мышка, белочка или зайчик - они пробегали по травке, увидели мячик и обрадовались. Ведь у зверюшек нет денежек, они не могут сходить в магазин и купить своим деткам мячик, а теперь маленькие зайчатки играют Анечкиным мячиком и благодарят ее!
Можно "найти" в том месте яблоко или морковку с "запиской" от зайчика (а чтобы ребенок мог понять, что там "написано" - нарисовать, как зайчик дарит Ане яблоко, а его детки рядом играют в улыбающийся мячик). 28.10.2004 21:36:11, Сибиринка
А почему она решила, что он живой, это Вы ее привели к мысли, что игрушки все чувствуют? Тогда самое время разубедить ребенка. Понятно потерять игрушку это одно, а потерять почти живое существо совсем другое..
28.10.2004 09:41:53, Елена Д.
Она почти все игрушки воспринимает, как живые. Она же с ними разговаривает, кормит-одевает, в ролевые игры играем. Конечно, она понимает, что это они не сами говорят-ходят, но... детям, особенно маленьким, свойственно одушевлять игрушки. Как же тогда с ними играть?
29.10.2004 01:51:19, КатюхА (2,9 годика)
Вот. Золотые слова. А роль взрослого - обозначить входы и выходы из игры. Это тут была тема про Мэрри Поппинс? Помните её?
29.10.2004 20:35:01, Мария Д.
Во-первых, словами проговорить игру. "Да, ДАВАЙ (! поддержите, одобрите действия ребёнка) играть, КАК БУДТО мячику холодно и одиноко. Может, у него и мама есть? Может, он скучает". Во-вторых, в процессе игры подчёркивать (мягко), что это ИГРА. "А давай ещё ПОИГРАЕМ, как будто..." То есть вербализовать сам факт того, что всё это ролевая игра. И поддерживать игру, со вкусом искать мячик, рассказывать, что он говорит и что думает и куда идёт. "Колобка" почитать, опять же, и другие описания ролевых игр, и разобрать, как таковые.
27.10.2004 16:34:42, Мария Д.
Вдогонку: родители часто "прикрывают" печальные ролевые игры. А дети играют в потерянных мам, в концлагерь, или там в самолёт, врезающийся в здание. Эти темы ведь тоже надо ребёнку как-то прорабатывать, понимать...
27.10.2004 17:11:49, Мария Д.
Пойти "искать" вечером вам одной, прийти и рассказать, что нашли записку от мячика, или, что он передал через кого-то, что он ...., дальше как советовали предыдущие умные родители.
27.10.2004 10:44:10, Tatulya
Когда мне было года 3-4, я уронила пластмасового жирафика с причала на море. Достать не получилось. Я была просто в отчаянии, бедный жираф один-одинешинек плавает по морю:(((. Взрослыми была преподнесена сказка о том, как на другом краю моря в Турции маленькая девочка выловила моего жирафа и т.д. и т.п. Я жирафом гордилась!
Кстати, все это я прекрасно помню и свои чувства тоже! 27.10.2004 10:38:29, ТаньЯ
Кстати, все это я прекрасно помню и свои чувства тоже! 27.10.2004 10:38:29, ТаньЯ
А если провести параллель с колобком? "И от бабушки ушел, у от дедушки ушел..." И от нас мячик ушел, к кому он пришел? Я бы предложила ребенку пофантазировать, может додумая сказку ей будет легче смириться с потерей
27.10.2004 07:32:37, Лиска
Провела неделю назад на свою голову. Анька сразу как зарыдает, что мол, его лиса съела. Никакие уговоры не помогли.
28.10.2004 01:28:50, КатюхА (2,9 годика)
Действие равно противодействию. Вы её тянете ОТ расстройства в ролевой игре, а она в расстройство глубже уходит. Может - подыграть?
28.10.2004 05:19:37, Мария Д.
А как? Т.е. не успокаивать, а согласиться, что мячику плохо, или лиса съела?
29.10.2004 01:47:34, КатюхА (2,9 годика)
Согласиться в это ПОИГРАТЬ. Сказать: "Да, я тоже буду ИГРАТЬ, КАК БУДТО мячику плохо". И поиграть в это таки. Иногда дети застревают в играх, если не подыгрывать, потому что они без партнёра не могут доиграть до какого-то логического конца...
29.10.2004 05:20:04, Мария Д.
А может по улице шла грустная-грустная девочка (или, лучше, мальчик), и увидела этот мячик (он до этого катился-катился и заблудился), и забрала его себе, помыла, познакомила со своими игрушками и теперь о нем заботится?
29.10.2004 02:57:07, Ясень
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?