Обычно я пишу в "Раннем развитии", но тема скорее скорее сюда. Прошу противникам РР не активизироваться, вопрос "зачем вообще" у нас не стоит.
Ситуация следующая.
Сыну 3,5 года, для своего возраста - крупный и крепкий, 109 см примерно рост, очень коммуникабельный, поведение"взрослое", не-агрессивный (максмум потолкаться в ответ).
Пошел в сентябре в подготовительный класс. В классе ребятки 5-6 лет.
Никаких проблем нет ПОКА не узнают, что ему 3 года. Если сначала сын говорил: 3года и 6 месяцев. То потом от него пошло невразумительное - ммм..6 месяцев, еще позже - скоро 4 года.
Теперь, если идет проигрывание, ему тут же начинают кричать: "а ты малявка, тебе 3 года".
Мой опыт говорит, что между 5 и 7 разницы почти никакой.
Хочу подождать еще октябрь, если будут задевать - уйдем в другую школу (но это очень далеко ездить :-()или просто в развивалку-спорт для общения пойдем, а заниматься он и дома будет. Интеллект вторичен, главное- психологический климат.
Друзья, есть ли опыт налаживания равных отношений в психологическом плане 3-х и 5-летних? чем это достигалось? ??
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские возрастные кризисы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну и что? Общению это не мешало. И чем старше становилась, тем меньше мы слышали это: "Я большая". Видимо, фактор возраста стал менее значимым. Другие вещи вышли на первый план. 08.10.2004 23:02:12, Красно Солнышко


Мне, мне расскажи про это. У нас большой пробел в образовании :-) У меня в основном.
01.10.2004 04:02:43, Мария Д.
Ребёнок не хочет быть старшим, даже раньше была агрессия к младшим (или тем, кто воспринимается как "маленькие" - это все возраста от на год дочки старше и вниз). Сейчас вроде дошло до того, что с ровесниками ничего так, но если ребёнок явно младше - бррр. Ну, внешне агрессии нет, в руках себя уже держит усилиями воли. Но меня это как-то грузит.
03.10.2004 04:34:21, Мария Д.
Тут как-то хитрее все, имхо.
Как бы не собственно в возрасте дело, похоже?
Убеждения? Не спрашивала ее - что, по ее мнению, ДОЛЖНЫ делать старшие, и что МОГУТ делать малыши, что не позволено старшим?
Извини, что влезаю ... 04.10.2004 15:53:16, Svetlana:)
Как бы не собственно в возрасте дело, похоже?
Убеждения? Не спрашивала ее - что, по ее мнению, ДОЛЖНЫ делать старшие, и что МОГУТ делать малыши, что не позволено старшим?
Извини, что влезаю ... 04.10.2004 15:53:16, Svetlana:)
Спасибо, рада буду очень. Одна граница у неё идёт по разговору. Если ребёнок не разговаривает, это финиш. А билингвы могут и до четырёх не очень-то разговаривать, а у некоторых "функциональная немота" (не отвечают на вопросы или ещё что с произвольной речью) и поздней. Ещё, как ни банально, был рост: если ребёнок ниже, он маленький. А дочка по росту в верхних процентах где-то. Ещё была "бойкость", не знаю, как это сформулировать - скорость реакции, что ли, незастенчивость.
05.10.2004 16:19:55, Мария Д.


Повезло вам с бабушкой. Может занятия с бабушкой более продуктивны чем с учительницей, которая захваливает и предлагает уже пройденный вами материал.Попроситесь поприсутствовать на занятиях, может ваш сын там скучает.
Еще один вариант, попробуйте сами сдружиться с обидчиками. Устройте совместных поход куда-либо или в гости пригласите. Поговорите с ними, узнайте какие у них интересы, что коллекционируют, возможно после ваших совместных разговоров на интересующие их темы, они не будут называть Дему "малявкой" 28.09.2004 23:38:38, MamaSASHI

Именно поэтому мы пошли в школу в 6 с копейками, а не в 4, хотя могли бы. На мой взгляд для мальчика это очень важно - не быть очень сильно младше окружения.
28.09.2004 16:42:50, TF
Мне кажется от этого никуда не деться. Ведь его возраст всегда будет его возрастом. Может это и не правильно, но я сыну посоветовала, что когда соседская девочка говорит что он малявка ( она старше его на два года), ответить ей , что она , зато , раньше состарится -:)))) Сын радостно смеялся, обида забылась.
28.09.2004 13:51:07, Юлич
Я своей просто сказала, чтоб она говорила "средний по группе" возраст. И никаких проблем. Понятно, вам уже поздно :-) Но на новом месте. Теперь: надо чтоб кто-то из взрослых последил, и КАК ТОЛЬКО эти "малявка" появляются, ТВЁРДО сказал: "Этот мальчик в нашем классе. У него ментальный возраст такой же, как у вас. Он будет заниматься, как все. Мы в классе не разрешаем обзываться". Или ещё что-то в этом роде. Слова не важны, важно сообщение "тут так нельзя делать с этим ребёнком". Сообщение дойдёт, если его несколько раз передадут.
27.09.2004 22:00:57, Мария Д.
спасибо. Готовлюсь в пятницу поговорить с учительницев о том, как дела идут. Теперь дополню просьбой реагировать и вообще контролировать процесс вливания в коллектив.
28.09.2004 12:47:51, ABDDavidoff

Только пресекать обзывательства. Правила вежливости распространяются на всех. Так не вежливо. По-моему, вежливость вообще большинство проблем решает :-))
28.09.2004 14:28:47, Мария Д.
Только вот школьный опыт подсказывает, что в классе не будут обзываться, а в коридоре могут.
Хотя конечно с уч-цей надо поговорить.
Наш случай, наверное, не очень подходит, но может пригодится.Когда мой ребенок перешел в новый садик, его дети не приняли-с ним не разговаривали, не играли.( у них был сложившийся коллектив и возраст тотже-5 лет)Он так переживал.
Мы одного из мальчиков просто позвали в гости ,они поиграли, а на следующий день этот мальчик "ввел" моего во все игры в саду.Все наладилось.
А,вообще, такое ощущение, что 5-6 лет это возраст какой-то "вредный".На площадке именно 5-летние отличаются этим.
Держитесь мы с вами. 28.09.2004 19:13:10, М
Хотя конечно с уч-цей надо поговорить.
Наш случай, наверное, не очень подходит, но может пригодится.Когда мой ребенок перешел в новый садик, его дети не приняли-с ним не разговаривали, не играли.( у них был сложившийся коллектив и возраст тотже-5 лет)Он так переживал.
Мы одного из мальчиков просто позвали в гости ,они поиграли, а на следующий день этот мальчик "ввел" моего во все игры в саду.Все наладилось.
А,вообще, такое ощущение, что 5-6 лет это возраст какой-то "вредный".На площадке именно 5-летние отличаются этим.
Держитесь мы с вами. 28.09.2004 19:13:10, М
По-моему у Никитинских детей были проблемы в школе -они были младшими в классах.
А Дема как считает, у него есть проблема? 27.09.2004 21:52:09, М
Говорит, что нет, но отчаяно эмоционалит или задумывается на несколько минут, если ему о возрасте напоминают.
А дома спрашивает: "что мне сказать мальчикам?" 28.09.2004 12:49:58, ABDDavidoff
А мне совет Юлич очень понравился "Зато вы раньше состаритесь", это же уже юмор, он со многим позволяет справится.
Еще вспомнила ответ из одного пародийного детектива, отец девушки повздорил с парнем , который за ней ухаживает. В пылу ссоры, он намекая на возраст ухажера бросает "Сопляк", а парень отвечает " Между прочим, в моем возрасте вы были не старше меня!" :). 28.09.2004 17:35:16, Иринище
Мне тоже про "состаритесь" понравилось :-)
И противника 5 -6 лет точно с толку собъет :-) 28.09.2004 18:18:26, ABDDavidoff
А Дема как считает, у него есть проблема? 27.09.2004 21:52:09, М

А дома спрашивает: "что мне сказать мальчикам?" 28.09.2004 12:49:58, ABDDavidoff

Еще вспомнила ответ из одного пародийного детектива, отец девушки повздорил с парнем , который за ней ухаживает. В пылу ссоры, он намекая на возраст ухажера бросает "Сопляк", а парень отвечает " Между прочим, в моем возрасте вы были не старше меня!" :). 28.09.2004 17:35:16, Иринище

И противника 5 -6 лет точно с толку собъет :-) 28.09.2004 18:18:26, ABDDavidoff
Между пятью и семью, так же, как и между тремя и пятью, - разница огромная, если мы будем рассматривать индивидуальную траекторию развития одного и того же ребенка.
И, действительно, между двумя разными детьми (пятилетним и семилетним) может не оказаться большой разницы (в психологическом плане)... 27.09.2004 19:09:55, Элла Прокофьева
Опыт разницы 5 и 7 - это мой. Я была самая крупная " малявка":-)в классе и при этом единственная отличница. Ребята ко мне очень хорошо относились, разница в возрасте никак не педалировалась.
Поговорить с другими мальчиками я не могу, поэтому постараюсь поговорить "о правилах" с сыном.
А он уже "донесет" остальным. И с учительницей, аккуратно побеседую. Но, думаю, она многое сама знает,возможно, у нее есть предложенеия.. было бы здорово ... 28.09.2004 12:56:11, ABDDavidoff
И, действительно, между двумя разными детьми (пятилетним и семилетним) может не оказаться большой разницы (в психологическом плане)... 27.09.2004 19:09:55, Элла Прокофьева
Что касается "опыта налаживания равных отношений в психологическом плане 3-х и 5-летних"...
Первое. Элементарная этика взаимоотношений. Этикет...
Мы говорим с детьми о том, что этикет - это правила поведения в различных ситуациях, одинаковые для всех.
Этикет не имеет возраста. Имеет значение ситуация:), которая требует от нас выполнения тех или иных правил поведения в данной ситуации.
Что, в библиотеку, например, ходят люди, равные по интеллекту, социальному статусу или равные по возрастам?:)
Нет. И при этом, они там уживаются.
Уживаются когда?
Когда каждый вошедший готов соблюдать правила того места, куда пришел.
Это первый этап. Там нет налаживания отношений. Есть уважение к месту.
Когда начинается налаживание отношений между вошедшими?
Когда возникает взаимная симпатия и общие интересы... :)
27.09.2004 19:54:58, Элла Прокофьева
Первое. Элементарная этика взаимоотношений. Этикет...
Мы говорим с детьми о том, что этикет - это правила поведения в различных ситуациях, одинаковые для всех.
Этикет не имеет возраста. Имеет значение ситуация:), которая требует от нас выполнения тех или иных правил поведения в данной ситуации.
Что, в библиотеку, например, ходят люди, равные по интеллекту, социальному статусу или равные по возрастам?:)
Нет. И при этом, они там уживаются.
Уживаются когда?
Когда каждый вошедший готов соблюдать правила того места, куда пришел.
Это первый этап. Там нет налаживания отношений. Есть уважение к месту.
Когда начинается налаживание отношений между вошедшими?
Когда возникает взаимная симпатия и общие интересы... :)
27.09.2004 19:54:58, Элла Прокофьева

Поговорить с другими мальчиками я не могу, поэтому постараюсь поговорить "о правилах" с сыном.
А он уже "донесет" остальным. И с учительницей, аккуратно побеседую. Но, думаю, она многое сама знает,возможно, у нее есть предложенеия.. было бы здорово ... 28.09.2004 12:56:11, ABDDavidoff
По опыту моей дочери - будут обзывать малявкой еще долго. Вот только сейчас вроде бы все хорошо - дети 11-12 лет к восьмилетней нормально относятся.
А до этого - обзывали и в школе и в секции (совершенно разные дети). 27.09.2004 17:17:06, kozyavochka
Хм.
А я вот задумалась: "а это вообще травматично?".
А то я априори решила -травматично и все.
А может - сие пофиг?
Не придурком или жадиной же обзывают?
Социально оценка "малявка" отрицательной окраски вроде не несет?
27.09.2004 18:09:42, ABDDavidoff
я думаю, будет НЕ травматично, если вы своему реб объясните, что
1. обзываются они от зависти - сами они в 3,5 года и сопли вытирать не умели
2. если обзываться будут как можно меньше - поговорите с педагогом, от него ОЧЕНЬ многое зависит
3. если реб знает, что отвечать - вариант " а ты зато раньше состаришься" мне очень понравился, наверняка есть другие варианты, как обратить все в шутку.
считаю, что пункт №2 - самый главный 28.09.2004 14:04:05, NatalyaLB
А до этого - обзывали и в школе и в секции (совершенно разные дети). 27.09.2004 17:17:06, kozyavochka

А я вот задумалась: "а это вообще травматично?".
А то я априори решила -травматично и все.
А может - сие пофиг?
Не придурком или жадиной же обзывают?
Социально оценка "малявка" отрицательной окраски вроде не несет?
27.09.2004 18:09:42, ABDDavidoff

1. обзываются они от зависти - сами они в 3,5 года и сопли вытирать не умели
2. если обзываться будут как можно меньше - поговорите с педагогом, от него ОЧЕНЬ многое зависит
3. если реб знает, что отвечать - вариант " а ты зато раньше состаришься" мне очень понравился, наверняка есть другие варианты, как обратить все в шутку.
считаю, что пункт №2 - самый главный 28.09.2004 14:04:05, NatalyaLB
Я была самой младшей в классе, не скажу, что это очень травматично. Скорее, ребенок это воспринимает как нормальное, потому что он еще не пробовал иначе. Травматично, и очень, другое - когда ты по интеллекту сильно выделяешься на фоне других детей, в ту или другую сторону, неважно. Тогда начинаются всякие разности. Лучше этого не допускать, вовремя искать ребенку соответствующую ему среду. А если он по интеллекту на общем уровне, не белая ворона, то не страшно, что дразнят малявкой. Но это только мой опыт, у других может быть иначе. К тому же, он мальчик - у них все иначе. Мальчику это может быть даже полезно.
28.09.2004 11:31:28, Janet
Я никаких ужасных последствий не вижу:))) Конечно, она обижалась в самом начале. Теперь же сама себя в шутку может назвать малявкой и очень гордится тем , что ейе только 8 лет, а она уже в пятом классе.
28.09.2004 08:56:20, kozyavochka



И бдю как заведенная.
Ошибок в результате почти не делаю, но нервы страдают :-( 27.09.2004 18:39:01, ABDDavidoff


4.. скоро
попробуем. Нам бы немного продержаться, а потом все подружаться и забудут кому сколько лет. Надеюсь.
А с каим возрастом объединяется Ваша?
Мой только со старшими, они же в играх более интересные.
Мне кажется, все дети к старшим тянутся.. или ошибаюсь?
27.09.2004 16:28:55, ABDDavidoff
Мой сын почти ровесник вашему, он тоже предпочитает общество детей как минимум на 2 года старше ( вообще-то привык общаться со сверстниками сестры - на 6 лет старше), с детьми 5 - 6 лет может сам завести знакомство во дворе и с удовольствием (обоюдным) играть, особенно с девочкой, но это игра. А в интеллектуальном плане... Когда я читаю о вашем ребенке, я начинаю думать, что мой - умственно отсталый - он даже не может понять счет до 2-х и буквы (хотя очень хочет и мы все с ним этим занимаемся чуть ли не года)...
28.09.2004 14:00:00, hanhi

И, к сожалению, в детях, которые многое ловят легко есть ловушка в будущем - во всем неплохо - это в не в чем супер.
Плюс -до 5-6 лет одаренность не может эффективно диагностироваться. Умения и знания моего сына -это пока во многом гигантский объем естесственных знаний моей мамы - педагога от бога и профессии.
Она Не может не говорить с ребенком о Шиллере и Не играть по вечерам в волейбол с логическими загадками в корзинах.
Сама как большой ребенок :-)
Так что большинство детей ждут своего Учителя (по данным США говорить о младенческой одвренности можно в 70% случаев, а подростковой уже 20%, взрослая.. -:-( грустные цифры) 28.09.2004 15:41:02, ABDDavidoff
Не в счете и буквах счастье:)) Вы видели хоть одного взрослого, кто не пишет и не считает? Ну есть конечно - но редкость.
Гораздо важнее на мой взгляд другое - умение анализировать, логика, фантазия, интерес ребенка к новому. Можно конечно превратить ребенка в склад фактов и сведений, которые он не умеет и не может применять, а зачем?
И почему есть некоторое восприятие счета и чтения как мерила интеллекта? 28.09.2004 14:45:08, Semolina
Гораздо важнее на мой взгляд другое - умение анализировать, логика, фантазия, интерес ребенка к новому. Можно конечно превратить ребенка в склад фактов и сведений, которые он не умеет и не может применять, а зачем?
И почему есть некоторое восприятие счета и чтения как мерила интеллекта? 28.09.2004 14:45:08, Semolina

Поэтому мы и торопимся заложить эту базу. :)) 28.09.2004 23:12:22, Oazis


группа сейчас сборная, после лета на карантине. у них там свои компании с прошлого года. из нашей группы, тоже пара человек, кроме моей. но она у меня самая младшая в своей группе.
как-то пришла говорит: "мне дети говорят, что я маленькая"
я: "а тебя это расстраивает?"
она: "нет!"
так что мы особо не углублялись, чтоб искусственно комплексов не нажить.
на улице любит чтоб постарше, но там и "правила" немного другие, чем в постоянном коллективе, имхо... 27.09.2004 16:45:06, вакса

Читает, считает, рисует, сочиняет, тянется к новому, и т.д. Но вот отдать его на какие-либо занятия не могу (кроме совместных: родители+дети), потому что от меня он не отклеивается, даже в садик никак:-( Совершенно домашний ребенок. 28.09.2004 23:28:53, MamaSASHI
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.