Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идем в детский сад

Моему сыну - 3.5 г. Осенью планируем пойти в детский сад. До этого ребенок сидел с няней.
В связи с детским садом - меня волнует, как он будет строить отношения с другими детьми. Он сейчас относится к другим детям достаточно настороженно. На площадке никогда не стремится играть с другими детьми, если к нему кто-то подходит, сразу затихает и прижимется ко мне. Правда, через какое-то время, видя, что со стороны другого ребенка нет "угрозы", он вступает с ним в разговор, начинает игру и т.п. Меня волнует, как это будет в саду - где 15 человек и все совершенно разные по характеру. И наверняка, кто-то из других детей будет настолько активен, что покажется моему сыну "угрозой". Как облегчить ребенку вхождение в коллектив? Как не допустить психологической травмы?
21.06.2004 13:32:08,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем за ваши мнения. Сидеть с дитем не могу, поскольку я - единственный кормилец в семье. Так что работаю как вол, няня с ребенком ежедневно по 12 часов проводит, а бывает, что и круглосуточно.
В сад, естесственно, пойдем не сразу наскоком. Конечно, сначала это будет часа на два, потом побольше. Так что месяца на два-три я как раз и планирую комбинированный вариант - дет.сад + няня. Дисциплина у нас и дома присутствует - ребенок прекрасно знает, что надо и чего не надо. просто дома зачастую он предоставлен сам себе - он вынужден сам с собой играть, поскольку взрослому в это время надо делать какие-либо дела. А в саду все-таки для коллективной игры больше возможности.
Я думаю, что мы попробуем - давить я не буду. Если увижу, что никак не идет у нас сад - будем с няней сидеть.
Спасибо всем!!
22.06.2004 12:16:48, Автор
Поиграть 2-3 часа, конечно, здорово. Но большинству малышей сложно в саду почему - они устают от шума, от большого числа детей, от требований воспитателей, и если дома можно поесть-поспать, когда хочется, то в саду это все - по свистку. Поэтому первую неделю-две детки с интересом ходят, а потом интерес притупляется и всплывают все негативные моменты, к которым организм малыша еще не может сразу приспособиться.
Я бы сначала скомбинировала сад и няню - в пропорции (и в режиме), удобной ребенку. Я бы отводила его туда на пару часов, но каждый день, и внимателно наблюдала - сколько он выдерживает в жизнерадостном настроении. Постепенно бы увеличивала время - по мере готовности, если начинает уставать - оставляла бы дома на денек, точнее, придумывала бы другие развлечения. Постепенно-то он включится и на полный день, но естественная адаптация - дело не быстрое. К тому же - как ни крути, поначалу все равно болеть начнет, так что работать полноценно без няни мало у кого получается.
Разумеется, если есть возможность няню еще подержать.
21.06.2004 15:11:26, Svetlana:)
Я всегда была за сад - с пяти лет:)
Однако есть психологи, которые полагают, что в возрасте от трех до шести лет можно рассматривать сад как вариант приобщения малыша к жизни в окружающем мире.
Так как именно в этом промежутке у малыша формируется потребность в общении со сверстниками.
Я - психолог-традиционалист:), и потому твердо стою на позиции: потребность в общении со сверстниками, сильная настолько, что малыш может, ради ее удовлетворения, выдержать даже Марьиванну:) целый день, появляется не раньше пяти лет.
Возможно, я отстала от жизни:)
До пяти лет я рекомендую хождение, вместе с мамой, по разным местам для общения детей и родителей с окружающим миром...
21.06.2004 13:52:17, Элла Прокофьева
Насколько я поняла, вариант "с мамои" автор не рассматривает. А обшение с нянеи в течение целого дня тоже лучше хорошо подобранного сада? Ведь няне ребенои не роднои. Это та же Марьиванна, только больше зависяшая от удовлетворенности родителеи ее работои и потому более внимательно относяшаяся к данному ребёнку. Или демонстрируюшая более внимательное отношение:). ИМХО, если немного отоити от "традиционного" взгляда на сад как на вариант, где за ребёнком присматривают бесплатно, а за деньги только обычают/кормят, то ситуация радикально меняется. Если заранее оговорить, что ХОРОШИИ сад должен стоить примерно столько же. сколько и хорошая няня, то никаких недостатков сада не будет. Одни плюсы. Будет небольшая группа, одновременно 2-3 воспитатея необходимых для того, чтобы уделить индивидуальное внимание ребёнку в случае необходимости или работать с группами из 2-3 детеи. И, разумеется, "традиционнои" Марьиванне в таком саду места не наидется. По краинеи мере в Питере такие сады есть. В Москве, скорее всего, тоже. 21.06.2004 18:31:24, irina.
Дочка, года четыре и поздней даже, ставила вопрос ребром: "Маша, а кто мне тут будет помогать?" :-) Тревожило её, что помощник не личный, что ли. Не знаю, как выразить. Ну, когда мы с ней на площадке, скажем, я там тоже могла читать в уголке, или играть с кучей детей, но моя первая ответственность была перед дочкой. А то, что она осталась с человеком, НЕ отвечающим за неё и перед ней лично и в первую очередь, её беспокоило. Да, лет до пяти, пожалуй. 21.06.2004 18:54:21, Мария Д.
Мои как раз воспринимали садик как место, где за них "отвечают". Описываемых Вами проблем точно не было. При этом младшая краине настороженно относилась к тому, что ее оставляли с кем-то новым (приехавшие к нам родственники, родственники при наших поездках в Питер). Очевидно потому, что на садик их настраивали задолго. Ну и садики я выбирала такие, где детям было комфортно, конечно. 22.06.2004 02:29:25, irina.
Наверное, я сама никогда до конца не доверяла садикам, а дочка чувствовала :-) 22.06.2004 03:56:15, Мария Д.
Мне недавно подсказали, что садики "семейного типа" предлагают гибридный вариант с трёх до пяти. А именно, там несколько детей (2-5) и они общаются "как в гостях у Марьиванны". Что думаете? Если взрослый там - друг ребёнка, то это может и работать... 21.06.2004 15:30:48, Мария Д.
Давайте:) сразу посмотрим, что роднит этот вариант сада с общепринятым и что отличает.
Роднит то, что ребенок вынужденно расстается с мамой. Может, кто-то что-то еще подскажет:)
Отличает то, что детей мало, и Марьиванна может позволить себе находиться внутри детского коллектива, а не по ту сторону. В возрасте до пяти-шести лет обучающий взрослый, по ту сторону экрана, воспринимается с трудом (возникают проблемы "вперед-назад", "право-лево" и т.п. зеркальные штуки), так как дети и вперед и назад, и вправо и влево желают идти вместе со взрослым:) А детский сад - это когда только верх и низ обеими сторонами видятся одинаково:)
Однако "добровольность-вынужденность", "кратковременность-долговременность" пребывания остаются на повестке дня и там, и там.
Мне сложно представить себе добровольность долговременного пребывания где бы то ни было (без мамы) в возрасте до пяти лет.
Следовательно, здесь просто более сладкая пилюля:)
21.06.2004 15:56:05, Элла Прокофьева
А! Слона-то я и не приметил забыла описать. Важна КРАТКОВРЕМЕННОСТЬ. Чтоб это было, скажем, два-три часа в день два-три раза в неделю. Модель то ли кружка, то ли похода в гости. У нас такое не работало, но, может, что не так делали?? 21.06.2004 17:47:00, Мария Д.
Элла, спасибо за ответ.
Основные мои мотивы за детский сад следующие:
1) я вижу, что ребенку уже скучно дома - его энергия бьет через край. Раньше такого не было. В детском саду у него все-таки будет больше возможности ее выплескивать.
2) Он вовсю сейчас увлекается ролевыми играми - т.е. когда он играет а одного героя, а я или кто-либо другой - противоположный герой. Мы разыгрываем различные сценки.
3) были у бабушки - он так хорошо игрался с племянницей (5 лет)! Раньше такого не было. А сейчас! Друг другу что-то рассказывают, показывают, опять же - играют роли...
4) ребенок у меня развитый - хочет уже большего, чем ему няня может дать. В саду все-таки занятия поразнообразнее...
21.06.2004 14:16:19, Wolf's tail
По всем 4-м пунктам могу ильно возразить. Например, возможностей для выхода энергии в саду намного меньше, чем дома: в саду главное - дисциплина и в первую очередь, сад довольно быстро учит детей ей подчиняться. Мой сын (ходит в сад с сентября, неделю назад исполнилось 3) дома не может усилеть -устоять буквально минуту, а в саду он спокойненько сидит на диванчике столько, сколько надо (например, пока воспитательница уходит за едой). Этот список невероятного послушания можно продолжать.
Общению сад, ИМХО, не учит. Т.е если ребенок общительный - он и в саду будет общаться, если нет - то нет. Я сама и мой брат (отходили в сад по полной программе, с года до школы) в саду никогда и ни с кем не общались ( чего не скажешь о других местах), мои дети (с разницей в 6 лет) в саду всегда имеют друзей, так же как и везде.
21.06.2004 15:44:51, hanhi
Вы уверены, что сад оправдает Ваши ожидания, по всем изложенным пунктам?
К сожалению, родительское мифотворчество по поводу возможностей сада дорого обходится детям.
А вот отдельно созданные места для посещения и развития:) малышей и родителей часто оказываются достаточно близки к запросу мам и малышей:)
Годам к пяти - у самого ребенка формируется запрос к саду.
21.06.2004 14:37:41, Элла Прокофьева

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!