Раздел: Капризы и истерики

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неумение играть и проигрывать...

Вроде бы и не маленькие уже - 9 лет, а что делать ума не приложу. Занимается спортом. Игровой вид. Любой пропущенный мяч воспринимается как вселенская трагедия, даже при возможности отыграться, при явном своем превосходстве в счете...Ребенок меняется в лице, начинает НАРОЧНО очень сильно падать, потянувшись за мячом, дико кричит, в результате окончательно портит всю игру... Процесс этот давний, говорили на эту тему с ним очень много, объясняли, уговаривали, пытались перед игрой разрабатывать тактику поведения, проигрывали ситуацию...Все вроде понимает, но сдержаться как сам говорит не может. Спорт ему нравится очень, уходить, как я предложила, не хочет...Просит дать ему шанс еще побороться с собой. Но я морально измотана, я не могу смотреть на его истерики, падения...На днях сорвалась, отколошматила, в результате сама рыдала, а ребенок на след. день в игре выдает все тоже самое, и сам же в недоумении - "ну почему же я не могу сдержаться?!..."
И это происходит во всех играх:(( Играем в настольные игры, только начинается везение в мою сторону, причем еще только начало, еще играть и играть, ребенок психует, бросает кубики, прерывает игру. Тоже самое происходит когда играет в бадминтон с приятелями, футбол, даже лыжи в школе:(, и то умудряется психовать, бросать палки, и есссно начинает падать... При том при всем физические данные ОЧЕНЬ хорошие, в группе лидер, результаты одни из лучших и в классе на физ-ре, и в секции. И при таких данных, совершенно неустойчивая психика... Что делать, ума не приложу...Забрать его из спорта? Для него это будет удар....Куда же такую силу и энергию направлять?

В целом, в школе, на занятих такого за ним не наблюдается, обычный мальчик, подвижный, учится нормально, из-за оценок трагедий не устраивает никогда. И вообще, по жизни не психопат...

Но ЧТО с ним творится в ТЕ моменты игры. У меня, когда я это вижу ощущение, что с головой не все в порядке:((( Я могу понять когда страсти накалены, когда решающее очко, конец игры, ну можно понять - разрыдается ребенок, не выдержал...Но в начале, при первых же сложностях, которые могут быть исправлены в продолжении игры - кидаться на пол, дико орать... Ощущение что у него есть желание специально сделать себе больно:(((

Помогите, и если можете не ругайте, и так хреново:((

Особенно интересно мнение Эллы и Марии. Д.
Спасибо.
20.05.2004 11:45:57, Клементина

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы прямо про моего крестника пишите. Пока мама была рядом, Димка за игру, поход в магазин, гости и т.д. из нее всю душу вынимал. Увы, особенность характера. Его никогда не шлепали даже и голос в его семье поднимать не принято, однако ж... Прекратите присутствовать и сопереживать. Не сразу, но подействует. Другие дети такого не потерпят и, что бы не выглядеть ...излишне необычным, ребенок прекратит "концерты по заявкам" (освистят, увы, неоднократно, но по другому врятли получится). По возможности еще неплохо организовать разговор с уважаемым ребенком родственником мужского (обязательно) пола о том, что выигрыш не всегда является таковым и выгоду нужно рассматривать в каждом случае отдельно. Димке дед объяснил, что выигрыш в дальнейшем может стать проигрышем и наоборот. Тот подумал (правда переваривал он эту информацию долго, не ону неделю, переодически задавая вопросы по теме) и стал несколько спокойнее смотреть на мир. 21.05.2004 23:29:24, Grid
Спросите, пожалуйста, следующее у ребёнка: "Вот мы с тобой будем играть. Что ты будешь делать, если я начну выигрывать в шашки?" Пусть расскажет, и здесь напишите ответ. 20.05.2004 22:17:45, Мария Д.
Спросила. Сказал что:"подумаю, что не мой день..." Доигрывать будешь - "да". Спрашиваю, почему не твой день, вдруг еще ты выиграешь? "Ну, не знаю..." Он вообще не многословен, и очень сложно из него вытянуть что-либо внятное, то ли говорит что думает, то ли что я хотела бы по его мнению услышать:(

Поговорили про его "моменты" на играх. Говорю - у тебя все получится, ты справишься, ты настоящий мужчина и сумеешь держать себя в руках и все в том же духе. Ребенок мне на все это - а как ты думаешь у меня это действительно получится?....Есссно, говорю, получится...А сама не знаю что и думать:((
21.05.2004 22:26:49, Клементина
Ой! ВЫ его поддерживаете в его нервах! Смотрите: у ВАС всё направлено на победу!

"вдруг ещё ты выиграешь"
"у тебя всё получится"
"ты справишься"
"ты настоящий мужчина"
"естественно, получится".

А он ведь ХОЧЕТ обсудить поражение. Как будет, если у него НЕ получится? Он что, мужчиной быть перестанет? Или превратится в неествественного, несправляющегося?

Подумайте, какая У ВАС "песня проигрыша". Если бы Вы рассказали ребёнку о его проигрыше - то как, какими словами?
21.05.2004 23:13:52, Мария Д.
Нет. Процесс этот давний, и слова ЭТИ говорятся только в том контексте чтоб поддержать человека, попытаться справиться со своей гневливостью(не с собой или с партнером), азартом приводящим к таким выходкам, которые могут повлечь за собой травмы серьезные, ушибы и синяки и так уже в наличии...Про проигрыш всегда говорилось - молодец, здорово боролся, ты проиграл, но играл даже лучше и красивее, чем обычно(в нашем виде такое бывает действительно)! Бывают рабочие моменты - анализируем ошибки,т.е тут надо было сыграть более жестко, здесь по линии, тут лучше было держаться на задней линии и прочее...И естественно уже тысячи раз повторялось и проговаривалось, что если проиграешь, то мир не перевернется, мама любит, играешь замечательно. Но по большому счету проигрывать приходилось очень не часто, сейчас пошли более активные игры, разные партнеры и, естественно, играют и сильнее.
Что касается "может ты еще выиграешь"...А как по другому объяснить ребенку, что в самом начале игры нельзя после певого проигранного очка переставать бороться, и начинать психовать. Пыталась объяснять ему, к примеру, когда ты делаешь контрольную работу в школе, при первых помарках ты же не рвешь всю работу на части, а исправляешь аккуратно, и решаешь до конца. Про оценки и речь не идет. Он вполне спокойно получает любые оценки.

Простите за некоторый сумбур. У нас сегодня был опять всплеск эмоций:(( Играл с мальчиком из своей группы. Всегда у него выигрывал с большим преимуществом, сегодня и ошибался много, да и мальчик уже посильней играть стал - опять крики, упал, разодрал руку....В результате я не стала ждать окончания "сцены" увезла домой:((( Что делать, что теперь еще говорить, я не знаю....Сил моих больше нет.

Наверное, я все делаю не правильно, тут многие это говорят, но так скажите КАК правильно поступать в таких ситуациях? Хоть попробовать...Руки уже опускаются.
22.05.2004 18:47:54, Клементина
Идея моя в том, чтоб говорить, открыто и спокойно, о ПОРАЖЕНИИ. О своей слабости, о проигрыше, об ограниченности способностей, о возможности сдаться, о желании бросить, о трудностях. Мне почему-то кажется, что это "запретная тема", табу. Точней, не почему-то, а по письмам. Кажется, что Вы всё время пытаетесь вывести его из "состояния проигрыша", из печали, гнева на эту тему. А сила действия равна силе противодействия! В итоге ребёнок и не проживает эти эмоции до конца, и не выходит из них. Надеюсь, анализ поможет.

В письме: "поддержать человека, справиться с гневливостью" (но нету о том, чтоб поддержать его горе, его гнев, его расстройство - а только о том, чтоб НАПРАВИТЬ на ВЫХОД из этих чувств)
"анализируем ошибки" (технические; есть ли анализ гнева, например?)
"что если проиграешь, то мир не перевернется, мама любит, играешь замечательно" (а об этих страхах говорилось? Что если проиграешь, то ДА, чувствуется, что мир переворачивается? ДА, чувствуется, что никто не любит? И опять же тут "играешь замечательно" - как насчёт "ДА, играешь слабо, ещё учишься?")

И, наконец, ключевое: "в самом начале игры нельзя после певого проигранного очка переставать бороться, и начинать психовать". МОЖНО. Несколько раз, чтоб прожить это. Он боится начать психовать. Боится перестать бороться. Потому что это "нельзя" и все силы направлены на то, чтоб это убрать.

Подумайте, как Вы можете поддержать ребёнка В (т.е. ВНУТРИ) его гневе? Расстройстве? Слабости? Не выводить из этих чувств за руку, а помочь их прожить в полноте?

Есть очень хорошая книжка и статьи про это Гордона, например:
23.05.2004 02:37:04, Мария Д.
Я не умею проигрывать. В результате - я не играю в азартные игры, даже в шашки-шахматы (я себя люблю, зачем лишний раз расстраиваться). С детства я избегаю коллективных видов спорта, чтоб отвечать только за свои действия (КМС).
Разрешите дать непрофессиональный совет. Не присутствуйте на играх. Не акцинтируйте и не обращайте внимания на сыновы промахи. Может "разборки полётов" негативно влияют на последующие игры. Дайте возможность сыну самому справиться с собой.
У меня сложилось впечатление (я не хочу Вас обидеть), что для Вас слишком важны сыновы победы и поведение. Попробуйте избавиться от собственной амбициозности.
В детстве мои родители слишком много внимания уделяли моим успехам в учёбе и спорте. Если мои достижения оказывались хуже, чем у ребёнка знакомых - это воспринималось как семейная трагедия. Своему сыну я такого не хочу.
20.05.2004 12:17:34, Seraya-mama
Спорт у него индивидуальный, т.е один на один с соперником. Я на многих играх не присутствовала - результат один и тот же:( Побед я от него не требую, и даже считаю что ему полезно проигрывать, но так как это бывает совсем не часто, боюсь что у него выработался некий синдром "примы", и СЛИШКОМ сильное желание победы. Когда я пытаюсь его успокоить, объянить что проигрыши нужны и важны, он как зомбированный в азарте твердит - "выиграть хочу!":( 20.05.2004 13:27:02, она же








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!