Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Привычки, фобии...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Любимая сказка по 33 разу
Вот уложила сейчас дочку и задумалась. Варе 2 года. Перед сном (дневным и ночным) она уже месяца три предпочитает слушать записанные на кассетах сказки (иногда, если меня долго не было дома, просит рассказать нашу с ней самодеятельную сказку, но после этого все равно просит кассету). Так вот, последние месяца полтора-два она слушает только одну сказку -- "Как щенок был мамой". Не то чтобы меня такое упорство пугало (хотя Варя упряма и упорна в меру, без перехлеста в любую сторону) -- просто интересно, нормально ли это? И если нормально, то сколько это нормально еще может продолжаться? Сказку она слышала уже около 50 раз. Цитирует из нее фразы, подозреваю, что может и от начала до конца наизусть рассказать. Да что там, уже я эту сагу наизусть выучила! Люди! Когда ей надоест?????? :)
10.05.2004 22:53:29, Айви
20 комментариев
гораздо позже, чем Вам :) радуйтесь, что она Вас 150 раз не заставляет рассказывать одно и то же, а только кассету слушает :)
13.05.2004 09:40:38, Елена Д.
Одна из причин, почему до 3-х лет для ребенка это абсолютно нормально, заключается в том, что он не может сразу охватить всё произведение (сказку, мультфильм). Он осваивает эту сказку по частям. Сначала он схватывает начало, а на дальнейшее повествование его внимания, как правило, не хватает, он отвлекается. Взрослый читает ему дальше, но ребенок это уже не воспринимает и не запоминает.
Поскольку сам он не может вернуться к началу или к части в середине, которая еще не освоена, у него есть желание слушать сказку еще и еще, воспринимая ее, как я сказала, по частям. Когда же вся сказка усвоена, нужно ведь ощутить ее как единое целое, осознать, получить от этого удовольствие.
Подробнее вот здесь: 11.05.2004 19:24:23, Надежда Григорьевна
Поскольку сам он не может вернуться к началу или к части в середине, которая еще не освоена, у него есть желание слушать сказку еще и еще, воспринимая ее, как я сказала, по частям. Когда же вся сказка усвоена, нужно ведь ощутить ее как единое целое, осознать, получить от этого удовольствие.
Подробнее вот здесь: 11.05.2004 19:24:23, Надежда Григорьевна
:)Моя дочка тоже заслушивает до дыр понравившуюся сказку:) Не выдерживаю я! Записались в библиотеку чисто из моих соображений:)
Причем я заметила, что каждое следующее прочтение что-то добавляет к предыдущему..расширяет знания, понимание.. Так что не плохо это:) 11.05.2004 15:55:02, Leeni
Причем я заметила, что каждое следующее прочтение что-то добавляет к предыдущему..расширяет знания, понимание.. Так что не плохо это:) 11.05.2004 15:55:02, Leeni
А еще мы Лукоморье страшно любили..Как колыбельную на ночь:) Я рассказывала-рассказывала..а дочка потом наизусть все выдает:)) Есть польза!:)
11.05.2004 16:00:25, Leeni
Поиграйте вглубь. Каждую ночь что-то новое на эту тему этой сказки. Рисунки к сказке, музыка, ролевые игры...
11.05.2004 00:52:04, Мария Д.
А зачем? (Поймите правильно, я не в защиту ухожу, мне действительно интересно, зачем это делать.)
11.05.2004 14:27:24, Айви
Да, к вопросу "зачем" обычно объяснения нужны :-))) Это Вы совершенно правы. Есть несколько причин. Во-первых, нечто в сказке интересует ребёнка, важно для него. В таких вот ИНТЕРАКТИВНЫХ :-) разборах есть надежда понять, обнаружить - что это за нечто, лучше понимать ребёнка. И вторая причина - в более глубокой работе у ребёнка есть надежда эту жажду "чего-то" утолить, достичь своей неосознанной цели на тему сказки.
У людей, собственно, есть три вида деятельности с информацией: "слушание сказок" (туда же смотрение телевизора, т.е. не-интерактивное употребление информации); игра - взаимодействие с информацией; и "община" - взаимодействие с носителями культуры, для которых информация является общим контекстом. Первый вид важен, но не удовлетворяет всех потребностей, а попросить другой вид ребёнок сам иногда не может. 11.05.2004 15:51:29, Мария Д.
У людей, собственно, есть три вида деятельности с информацией: "слушание сказок" (туда же смотрение телевизора, т.е. не-интерактивное употребление информации); игра - взаимодействие с информацией; и "община" - взаимодействие с носителями культуры, для которых информация является общим контекстом. Первый вид важен, но не удовлетворяет всех потребностей, а попросить другой вид ребёнок сам иногда не может. 11.05.2004 15:51:29, Мария Д.
А вы не думаете, что так ребенок ищет постоянства в этом мире. Ведь вокруг него так все быстро меняется, столько всего нового, информация впитывается каждый день. А здесь, как традиция, как доказательство того, что все стабильно, и каждый вечер всё таже сказка. Значит всё в порядке. Или не так?
11.05.2004 16:23:27, Irin
Да, якорёк такой, держащий мир :-) С этой точки зрения ещё кажется важным связывать это произведение с другими делами, чтоб на них тоже распространялось успокаивающее постоянство общего контекста...
11.05.2004 18:35:48, Мария Д.
Моей - 2г3мес, и я заметила, что ритуалы, сопровождающие отход ко сну, гораздо труднее менять, чем "дневные ритуалы". За последние 4 месяца, любимый мультик сменился трижды (я не стану вам описывать, как меня задолбывали Бременские Музыканты). Все эти 4 месяца она никак не может слезть с любимых трех книжек перед сном. Ей уже самой противно, пару раз она вообще предпочитала без всяких книжек засыпать. Подсунула ей другую, теперь у нас 4 любимых книжки перед сном, надеюсь первые 3 отправить на заслуженный отдых.
По-моему, это совершенно нормально для двухлеток 11.05.2004 00:38:49, Ёлка1
По-моему, это совершенно нормально для двухлеток 11.05.2004 00:38:49, Ёлка1
А если предложить что-нибудь другое помимо щенка? С расчетом, что оно ей понравится и она на это перейдет.
10.05.2004 23:50:39, пчела Майя
Я предлагаю. Иногда (раз в неделю-две) она соглашается, но потом либо терпит сказку до конца (не засыпая) и требует опять этого "Щенка", либо во время следующего укладывания никакие предложения не воспринимает.
11.05.2004 14:26:17, Айви
:) У нас такая же история была с "Оловянным солдатиком" у среднего сына,только он постарше был. Это пережили, и я думаю,что ничего страшного в этом нет,это часто бывает. Ну в самом деле,разве это отклонение?:)
10.05.2004 23:21:09, Ветерок (ех .колобоча)
А вот мультик "Простоквашино" каждый день полтора года - это в норме? меня уже тошнит, а ребенок радостно смотрит.
10.05.2004 23:21:03, Лоретта
Не знаю, мы в полтора еще мультики не смотрели. Зато в год и восемь две недели подряд смотрели "В яранге горит огонь". Но это ж всего две недели...
11.05.2004 14:28:50, Айви
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?