Учителя замечают, что весной школьники начинают хуже учиться. Педагоги объясняют это сначала накопившейся усталостью, а потом близостью лета. Какая учеба, когда каникулы на носу? В голове уже ветер гуляет! У медиков припасено свое объяснение. Весной, как и осенью, неустойчивая погода провоцирует развитие астении.
Астения выражается в повышенной утомляемости, снижении работоспособности, эмоциональной неустойчивости. У детей это проявляется, например, в том, что даже малейшие трудности при выполнении обычного домашнего задания вызывают раздражение и слезы. Ребенок вечером не может заснуть, а утром с трудом просыпается. Целый день ходит как сонная муха, а после школы жалуется на головную боль. Появляется рассеянность и забывчивость.
"Причины астении могут быть разные, — говорит руководитель Центра коррекции нарушений внимания и поведения при Институте мозга человека Леонид Чутко. — Прежде всего это функциональная незрелость головного мозга, вызванная патологией периода беременности и родов, что приводит к развитию синдрома нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ). Такие дети непоседливы, не могут сосредоточиться на выполняемой работе, невнимательны. Кроме того, астению могут вызвать перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные и хронические заболевания. Внутренние причины усиливаются внешними обстоятельствами: конфликтами в семье, чрезмерной нагрузкой в школе, неустойчивой весенней погодой".
Пугаться астении не стоит, но и пускать дело на самотек врачи не рекомендуют. Может развиться сильный невроз, возможны тики или головные боли. Родителям стоит подумать, не перегружен ли ребенок после школы занятиями в многочисленных кружках. Не следует устраивать ему выволочку, если он принес неважные отметки за третью четверть. Наоборот, в этот момент ребенок очень нуждается в эмоциональной поддержке. Адекватно же оценить состояние ребенка и либо прописать ему "воспитательные процедуры от лени", либо при необходимости назначить лечение, может только врач-невропатолог.
"При лечении астении можно обойтись почти без лекарств, — утверждает Леонид Чутко. — За последнее время появились методики коррекции биоэлектрической активности мозга при помощи биологической обратной связи. Суть разработанного в нашем институте метода предельно проста. Ребенок смотрит видеофильм, а как только его внимание ослабевает, это фиксируется приборами и картинка на экране исчезает. Задача пациента - удержать изображение в фокусе. Аналогичным образом можно корректировать и другие нарушения поведения, нервные тики, гиперактивность". (АиФ - Петербург).
Другие новости здесь.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учиться тяжело всегда. Весной особенно
24.03.2004 11:34:20, Новостная лента...2 комментария
С моей точки зрения, психологические причины подобного состояния - в огромном количестве незаконченных, незавершенных дел, и усталость от этого проявляется именно к концу учебного года.
Дети элементарно не успевают завершать свои дела в течение дня, недели, четверти и несутся в следующий день, неделю, четверть с кучей "хвостов".
24.03.2004 17:12:27, Элла Прокофьева
Дети элементарно не успевают завершать свои дела в течение дня, недели, четверти и несутся в следующий день, неделю, четверть с кучей "хвостов".
24.03.2004 17:12:27, Элла Прокофьева
Задача взрослых: помочь ребенку в осуществлении и завершении его планов на каждый день, на неделю, на четверть.
И способствовать полноценному отдыху в течение каникул (каникулы - это как отпуск у взрослых: взрослые ведь не работают в отпуске:), а детей пытаются нагрузить разбором школьных недоделок, тогда как недоделки надо доделывать по ходу их появления:))
И если времени на завершение недоделок заметно меньше, чем требуется, значит, план неверный: взято больше дел, чем возможно выполнить. 24.03.2004 18:19:42, Элла Прокофьева
И способствовать полноценному отдыху в течение каникул (каникулы - это как отпуск у взрослых: взрослые ведь не работают в отпуске:), а детей пытаются нагрузить разбором школьных недоделок, тогда как недоделки надо доделывать по ходу их появления:))
И если времени на завершение недоделок заметно меньше, чем требуется, значит, план неверный: взято больше дел, чем возможно выполнить. 24.03.2004 18:19:42, Элла Прокофьева
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?