Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

любимый мультик по 100раз!!!

Ребенку 3 с половиной года, мультики стал смотреть после трех лет (раньше не интересовался совсем). И, наверное, первым мультиком, с которого начал смотреть был Бременские музыканты. Мультик хороший мне и самой нравится, у ребенка он любимый, но.... любимый до такой степени, что хочет его смотреть каждый день и по два- три раза. Другие мультики смотрит, но с условием что потом бременских включишь. Подражает героям (правда поет песню только покойники, покойники, играет на гитаре игрушечной и пританцовывает). Я почему то начала волноваться. Разве это нормально так любить смотреть этот мультфильм? Или все хорошо и он когда нибудь им "насытится"?
22.03.2004 23:38:19,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой ! Я думала только у меня ребенок так зациклин на Бременских! У меня точно также, подражает разбойникам, постоянно поет их песни, копирует мимику, жесты, танцует, может целый вечер петь и танцевать как они, одевает сапоги, шапку, чтобы быть похожим на них. Но я как- то даже не думала нормально это или нет, у меня до сих пор есть любимые с детства фильмы, которые я и сейчас с удовольствием посмотрела бы. меня наоборот это так веселило, думаю, ну артист какой растет!!! 23.03.2004 18:35:22, Инда
Спасииииибо! Успокоили- раз и очень хорошую идею подбросили - два!!!! Еще раз спасибо. А то я уже пыталась ограничить просмотр этого мультика, что вызвало обиду у ребенка. Он так хочет его посмотреть, а я ему другие пыталась "подсунуть" - не прошло, посмотрит и говорит "А Бременских?!". А потом просто стал говорит, что не хочет другой мультик, не нравится, хочу Бременских. 23.03.2004 09:57:07, Тилимама
Это нормально, конечно, если раньше не смотрели! Изучает идею. Вот как можно помочь:
- Делать паузу видео на интересных сценах, рассматривать их в подробностях, обговаривать;
- Смотреть на ускоренном и замедленном режимах. На ускоренном видна динамика лучше, на замедленном - подробности сцен;
- Играть в персонажей
- Искать материалы на тему - книги, песенки, картинки. Если мультик на диске, особенно удобно распечатывать оттуда картинки для ребёнка, делать свои книжечки с любимыми эпизодами.

Такое увлечение идеей, если его поддержать, ведёт к интереснейшим тематическим занятиям, больше всего по структуре напоминающим... аспирантские диссертационные исследования :-)
23.03.2004 04:37:23, Мария Д.
lise
издательство "самовар" выпустило целую серию книг по мультфильмам...
к передачам БиБиСи (телепузикам и др.) есть игры флаш на их сайте, множество картинок и раскрасок

http://www.bbc.co.uk/cbeebies/
23.03.2004 13:06:55, lise
Erika
Ух ты, надо и правда так поробовать:) у нас Книга джунглей2 любимый мульт :) 23.03.2004 09:20:10, Erika
ЗдОрово!:)
Полностью присоединяюсь к рекомендации.
Добавить просто нечего:)
23.03.2004 05:25:36, Элла Прокофьева
Можно добавки попросить? :-)) На тему того, какие механизмы так мощно "держат" мотивацию в тематических занятиях. Ну, "коллекции" я уже нашла, "ассоциативные кучки" по Выготскому, например. Персонифицирование, персонажи как наборы идей и качеств. А что ещё там? 23.03.2004 15:28:58, Мария Д.
Контекст:)
Постоянный контекст (переходящий постепенно в понятный подтекст:)), лейтмотив, с повторами (рефренами), с понимаемыми перефразировками, с не пугающими, а радующими трансформациями:), - это база, основа тематических занятий:)
23.03.2004 17:23:19, Элла Прокофьева
Извините, что вклиниваюсь :), мне вот что интересно: контекст можно развивать до бесконечности, как мне кажется. И вот каков механизм потребности в смене контекста? То есть, когда и почему вдуг хочется остановиться в данном направлении и заняться чем-то новым? 23.03.2004 22:17:28, безымянная
По ощущениям, это похоже на насыщение - постепенно "ешь" всё медленнее и медленнее, потом по кусочку щиплешь десерт... В качественных (qualitative) исследованиях есть понятие "насыщение категорий" - когда новые наблюдения в рамках исследования перестают давать новую теорию, а распределяются по уже созданным категориям. Чем-то похоже тоже. Вообще, тематические занятия похожи на взрослые исследования гораздо больше, чем на типичную детскую работу по темам из учебника. 24.03.2004 00:53:39, Мария Д.
ощущение, что похоже это на экспоненциальную функцию (у меня :)). Когда сначала малое усилие приводит к довольно большим результатам, и вскоре, когда даже больше усилие приводит к малым изменением резултата, смысл теряется. связано это как-то с временем занятия? Допустим, как мне кажется, даже если человек находится на стадии, где вроде как легко малыми усилиями сделать много, однако время (общее) сколь уже велико, что опять теряется смысл.

Не знаю, понятно ли я, уже засыпаю над клавиатурой. :))
24.03.2004 01:33:21, безымянная
Логарифмическую, да? Я их вечно путаю. Это которая сначала быстро растёт, потом медленно. Ну, мы сейчас пиратов изучаем. Там можно всю жизнь копаться, я вот вчера читала про пять основных типов шлюпов, и почему пираты использовали именно шлюпы, и так далее. У меня лежит семь толстых книг на тему, написанных научным людом. Значит, эти люди, написавшие книги, долго копали... Песни слушаем, картинки смотрим. Но тема кончится, уверена, а останутся знания, на которые потом можно ссылаться... Будет всплывать кусочками. Как всё остальное. 24.03.2004 15:59:32, Мария Д.
К слову. В ходе разработки темы "Древний Египет" нашли такую штуку. 24.03.2004 16:45:35, JaneZ
УХ ТЫ! Спасибо. Я не знала, что у них двоичное было. Вот про нашу египетскую вечеринку, если ссылку ещё не давала... 24.03.2004 17:18:57, Мария Д.
Угу, довольно неожиданно оказалось. Сначала даже подумала, что это шутка египтологов. :)

Вечеринка здоровская. :) И к слову же. Я на дне рожденья у дочери была в том числе и сфинксом (загадки + неизбежное изготовление мумии :)), и сделала почти настоящий жовто-блакитный клафт. Оказывается, задубевший от краски треугольник ткани сам складывается "фараоньим" образом. Узкая корона только закрепляет его на голове, чтобы не задирался передний край, и, соответственно, не опускались боковые.

24.03.2004 17:57:50, JaneZ
Я тоже сфинксом была :-) На входе. Дочка ещё его загадку продолжила: "А ночью на нуле. Потому что ночь как смерть, и умер и не ходит совсем".

А фото есть клафта? В общем представила, но посмотреть хочется. Мы платки просто брали и завязывали лентой вокруг головы, как попало.
24.03.2004 18:13:54, Мария Д.
Фото нет. Но улегся платок весьма похоже на верхнюю фотографию: 25.03.2004 14:49:41, JaneZ
у меня в энциклопедии написано, что практчиески двоичная у них, но умножения они не знали 24.03.2004 17:54:54, Шин
Деление пополам встроено в мозг, видимо. Так что двоичная система очень "естественна". А вот формальная система умножения, как у нас сейчас, это явление культуры :-) и развивалась она тысячелетиями. 24.03.2004 18:11:43, Мария Д.
там нет деления пополам. там сложение и удвоение. сам процесс умножения меня убил. берется число и начинают его удваиваить, например 37 помножить на 19, записывают в правый столбик, а в левый записывают степени двойки.
то есть так 1 - 37
2 - 74
4 - 148
8 - 296
16 - 592
удвоение происходит жо тех пор, плка из левого стобца не получают множитель
19=1+2+16 соотвествующие строки отмечаются и складывааются числа из второго столбца 37+74+592=703
ежиком можно стать
24.03.2004 18:22:13, Шин
Удвоение построено на делении пополам :-) Разрезании. Такие алгоритмы, кстати, были распространены у многих народов, и дети их иногда сами изобретают. 24.03.2004 18:29:46, Мария Д.
весь вопрос в том, что считать смыслом: я согласна с тем, что зависимость усилий и результатов идет по экспоненте, просто пока ты чему-то учишься, результат может выступать как смысл, когда достигаешь определенного уровня, смысл лучше поменять с результата на процесс:) 24.03.2004 08:15:25, Шин
Сегодня при обсуждении с руководительницой моего дисера пришло: есть вещи, о которых я могу ПОГОВОРИТЬ, а есть вещи, о которых я могу что-то СКАЗАТЬ. :))

Вот и выбирает каждый человек, что ему ближе. :))
24.03.2004 22:19:21, безымянная
Какая тема? 24.03.2004 23:03:54, Мария Д.
Маш, у меня ощущение, что ты меня не признаёшь. :) (Я сама, конечно виновата.) Или мне кажется?

Дисер по катализу (физическая химия).
24.03.2004 23:47:42, безымянная
Да, кстати, мои прошлые ники - Клавка, Дикая Тварь, ХИМАНАПО, махрово-фиолетовая. 25.03.2004 00:04:32, безымянная
Ага. Крыша уехала далеко и надолго. 25.03.2004 01:05:40, Мария Д.
Спасибо за комплимент. :) 25.03.2004 11:53:09, безымянная
<сурово> А в ЖЖ ты есть? Колись, срок скинут :-)

На всякий случай - это моя крыша уехала. При этом сообщении. Я долго думала, куда делась Клавка и откуда появилась безымянная умница. Но думала отдельно. Решила, что это очередные загадки природы.

Ник хороший такой, парадоксальный. Self-referential.

25.03.2004 14:58:52, Мария Д.
В ЖЖ - sparrow_grass 25.03.2004 17:06:37, безымянная
"Я знал, я знал!" Вообще у меня с этим узнаванием какие-то штуки, впору диагноз ставить. Иногда, не поверишь, свои реплики не узнаю. Думаю, а кто это такое странное написал? А, это я. Сны часто снятся, что смотрю на мужа, знаю, что муж, но не узнаю. Или про ребёнка. Кошмарики. 25.03.2004 18:30:48, Мария Д.
:) 25.03.2004 19:30:11, безымянная
СОбственно, это и не так важно здесь (в интернете), для меня по крайней мере. :) 25.03.2004 19:32:34, безымянная
В тематических занятиях фокус изначально на процессе, по ощущениям. 24.03.2004 16:00:19, Мария Д.
Да, но все равно существует критерий - результат. знаешь тему - прочел 10 книг. каждая новая добавляет 9 процентов к твоему знанию предмета, прочел все 10 - 90 % процентов темы ты знаешь, группировки, одиннацатая добавляет 1 %, 12-ая - 0,9% , 13-ая - 0,8% и так далее. в оставшихся 10% пространство споров и идей:) 24.03.2004 16:14:55, Шин
Откуда такой критерий? Ну, вот прямо сейчас, знаю ли я тему пиратов? 24.03.2004 17:19:30, Мария Д.
Откуда я знаю, откуда? ВСе равно этот критерий существует, даже если не гласно. 24.03.2004 17:45:13, Шин
Я не считаю, что у меня есть этот критерий. Я знаю "что-то" про пиратов. Я не знаю "чего-то ещё" про пиратов. Это градиент, а не бинарное явление :-) Даже не градиент, а сложная нелинейная система градиентов. 24.03.2004 18:15:06, Мария Д.
а это не бинарное явление. я про это нигде не писала. 24.03.2004 18:29:06, Шин
Тогда я не поняла. Знаешь, не знаешь - не бинарное? 24.03.2004 19:40:57, Мария Д.
Знаешь-не знаешь это бинарное. А вот как насчет твоей любимой метафоры: соль в воде - сколько нужно положить соли, прежде чем начнет расти кристалл? До какого-то значения кристалл не появится никогда, разве что воды много испарится (вымрет половина города, среди оставшихся ты будешь самым умным) , после какой-то точки количество соли уже ничего принципиально для роста кристалла не меняет 24.03.2004 20:49:20, Шин
Надо у мамы спросить, она химик. Насколько я помню, для роста кристаллов раствор должен быть "насыщенным" (20г на 100мл, да? что-то про соль писали же недавно) или "перенасыщенным" (там всё хитро вообще). Но раствор тоже или насыщенный, или нет...

Мне в учении нравятся экологические метафоры. Когда лес уже вырос?
24.03.2004 21:06:53, Мария Д.
а у тебя какое-то расширенное понятие бинарности. раствор 19, 99999 - насыщен или нет? Вода меж тем не превращается в лед при нуле, если ее тщательно очистить, удалить все центры кристаллизации, тогда можно догнать воду до минусовой тем-ры.
Питер Хег интересно пишет в своем чувстве снега Смллы о взвешенных в верхних слоях атмосферы каплях с по-моему тоже минусовой тем-рой.
для леса тоже можно установить критерий, который более искусственен, как и для живого, но тем не менее имеет такое же право как и 0 градусов для воды. например, 10 см от поверхности земли:)
24.03.2004 21:33:03, Шин
Переход в другую фазу - немного из другой области аналогия может быть, чем я привела выше. Моя аналогия - асимптотическое приближение, когда асимптота недостижима, но можно двигаться до бесконечности.
Вода - вообще очень особенная жидкость, у неё коэффициент один тепловой ведёт себя достаточно необычно, из-за чего она, например, расширяется при переходе в лёд. А переохлаждённое состояние - не такой уж и искусственный процесс, в Ледовитом Океане вода -4 градуса бывает. Когда рисуют диаграммы состояния воды, это тоже прорисовывают - в виде пунктиров. :) Кристаллизация - переход в другую фазу тоже. Разумеется, если убирать зародыши, то ДАЛЬНЕЙШЕГО роста кристаллов не будет. :)
25.03.2004 11:59:15, безымянная
так ведь я и не пишу про искусственность. я просто говорю, что так БЫВАЕТ. А то, что в природе всегда бывает то, что человек смог сотворить, я как-то уверена.
насчет ассимптоты - так оно тоже самое- нарисуй график тем-ры. когда мы изучали холодильники, там явно было видно, какое количесвто энергии после достижения опреденной тем-ры нужно приложить, чтобы уменьшить тем-ру еще на 1 градус.
я об этом и пишу
25.03.2004 17:00:14, Шин
"Бог в деталях" в общем :-))) Те же штуки, что и с нулём - с перенасыщенными растворами. 24.03.2004 21:56:46, Мария Д.
Возможность развития в контексте, да. Я про это сейчас статью пишу. Что если в контексте задача, то ребёнок показывает гораздо более высокую степень развития по математике, чем в "голых" задачах. Спасибо! 23.03.2004 17:28:20, Мария Д.
Я там добавила про не пугающие, а радующие трансформации, внутри контекста, благодаря которым становятся возможными - развитие внутри заданного контекста и постепенный выход за рамки данного контекста (постепенно становящимся подтекстом-опорой), на новый уровень решения задачи:) 23.03.2004 17:33:35, Элла Прокофьева
Пугающие трансформации - это которые вызывают всякие "когнитивные конфликты". Как Вам такое определение "задачи" - "цель с заблокированным к ней путём"? Стрррашно, аж жуть :-) Революционные преобразования, в общем. Эволюция, рост изнутри, сборка из попавшихся под руку своих кусочков не пугает. 23.03.2004 17:46:13, Мария Д.
"цель с заблокированным к ней путем"? Ого!:)
А чем путь блокируется?
Провокация (бывают такие тесты - ответа просто нет, и надо сказать: здесь нет ответа, а ребенок не готов к такой постановке задачи) или преодоление другого какого-то блока?
23.03.2004 17:54:30, Элла Прокофьева
Например, для меня 2*2 не задача, потому что путь не заблокирован. Если же поставить это человеку, изучающему умножению, как задачу - предполагается, что его незнание умножения блокирует для него путь. Блок - это незнание. "Дефицит-модель" учения, т.е. учение как преодоление блоков в виде незнания. 23.03.2004 18:49:22, Мария Д.
То есть, никто извне не ставит усложняющих решение задачи препятствий на пути к достижению цели - решению задачи.
Блок - это собственное незнание.
Спасибо!
23.03.2004 18:55:55, Элла Прокофьева
Блок - это незнание, а вот задача поставлена именно извне и именно с целью того, чтоб показать ребёнку блок-незнание. Это и привносит, гм, нервность :-) 23.03.2004 19:09:26, Мария Д.
Или вот еще как бывает: педагог идет с ребенком в контексте, который постепенно формирует привычную схему решения похожих задач, не уделяет внимания трансформациям, внутри контекста, постепенному переходу с одного уровня на другой.
И вдруг (а дети не очень:) любят эти "вдруг") он резко предлагает задачу, решить которую можно, только быстро выйдя из схемы - как бы, прыгнув.
23.03.2004 18:01:51, Элла Прокофьева
Хорошо, когда внезапности встроены в контекст, когда для них наработаны свои, ожидаемые ребёнком схемы. "Запланированная неожиданность". Как в кино, тревожная музыка появляется заранее. 23.03.2004 18:56:14, Мария Д.
Да. 23.03.2004 19:00:00, Элла Прокофьева
Майская мечта
Не волнуйтесь :-) обязательно насытится. Мой сын смотрел не то что мультик, а фильм Стюарт Литтл в течение месяца, примерно по 2-3 раза в день!!! и так у него почти со всеми новыми мультиками и фильмами - нравится очень :-) вот и учит наизусть :-) 23.03.2004 03:19:08, Майская мечта

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!