Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бабушка обещает и не делает:((

Мы (я, муж, сын 5 лет и дочь 2 года) живем отдельно от родителей, но довольно часто они хаживают к нам в гости, особенно родители мужа. И каждый раз приходят и говорят сыну: "ну что, пойдем на лыжах кататься?" Сын обожает кататься на лыжах и, ессно, отвечает "да". Но дальше разговор на эту тему прекращается (когда именно они пойдут гулять). Сыну очень хочется кататься на лыжах, но свекры реально идти с ним гулять не собираются, о чем было прямо сказано моему мужу (они сказали: "в гости приводи, а вот гулять мы не будем"). Но тем не менее каждый раз они, при встрече с ребенком, продолжают его зазывать. Мои ощущения от происходящего - обман ребенка, ощущения сына - растерянность. Мне не хочется, чтобы так продолжалось дальше, но не могу же я так и сказать сыну - "они тебя обманывают, они не пойдут с тобой кататься на лыжах". Сын ждет, когда придут погулять за ним, они не приходят, он очень сильно растраивается. В общем, что делать-то? Как облегчить ситуацию???
03.03.2004 12:59:27,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо за советы, идеи, понимание и поддержку! Уже потихонечку пробуем:)) 07.03.2004 21:52:55, АлеНа
Я бы тут же спросила, спокойно: "А когда вы это планируете сделать? Мне нужно знать, чтоб подготовить всё необходимое". Чтоб они ответили при ребёнке. 03.03.2004 17:44:42, Мария Д.
Если абстрагироваться от морали и жалости к ребенку, то вполне воспитывающая ситуация. Ребенка спрашивают, пойдем ли кактаться на лыжах. Опыт ребенка подсказывает, что вряд ли. Но стандарт восприятия такого вопроса мешает :)) Ребенок дает неверный ответ. Видимо, они ждут верного ответа. Ребенок скажет "нет" и они запрыгают и захлопают в ладоши, угадал, угадал!

То есть если серьезно, я бы поговорила с ребенком о том, зачем и почему люди говорят.
03.03.2004 15:43:09, Яся1
Ок, помогите подобрать слова!
Предположим, я считаю, что они обещают и не выполняют обещания по двум причинам:
1. их "необязательность" (не держат слово)
2. хотят эмоционально привязать к себе ребенка, хотят, чтобы ребенок тянулся к ним.
Как вести разговор? Какими словами? Говорить ли о том, какие причины, с моей т.з. приводят к тому, что они не выполняют обещания?
Подскажите!!
03.03.2004 17:02:11, АлеНа
Вариант:

- Бабушка и дедушка играют в такую игру. Помнишь, как мы с тобой играли, КАК БУДТО полетим на Марс, и как мы соберём ракету, и как мы там будем исследовать? Мы не собирались НА САМОМ ДЕЛЕ это делать, но играть было приятно и интересно. Так и тут.

Комментарий: детям тоже иногда ПЛАНИРОВАТЬ поход чуть ли не приятней, чем идти.
03.03.2004 17:46:49, Мария Д.
бесценно! спасибо и от меня 03.03.2004 20:57:14, Miril
Здорово! А я уже начала было что-то тяжеловесное формулировать :)) 03.03.2004 19:41:45, Яся1
Ты знаешь, меня дочка научила. Она так со вкусом собирается в какие-то места, иногда на сам поход уже и времени нет, но ей это НЕ важно, потому что сборы, обсуждение - самоценны... "И дай нам Бог мудрости отличить одно от другого", потому что часто совсем не очевидно, что ребёнок хочет - шашечки или ехать.

Вот у нас с дочкой любимое занятие из серии "шашечки" - придумывать, как мы спальню украсим. Последняя придумка: сделать во всю стену фальшивое, но с рамой и стёклами, открывающееся окно, за ним поместить металлическую доску с разными сценами, и нацеплять туда рисунки на магнитном листе. Например, фон - океан и остров, а на магнитах корабли, на кораблях пираты, и чтоб там за окном можно было прямо сражение разыгрывать. Сегодня там корабль плывёт, а завтра он потонул. А ещё закрыть окно занавесками в тон стен, для реализма. Чистая маниловщина развивающая игра ;-)
03.03.2004 20:30:23, Мария Д.
А вы не подменяете тут слегка понятия?
Ваши игры с фантазией - это здорово и классно.
Но ведь бабушка в исходном топике не в игру играет?
Честно ли это по отношению к ребенку?
04.03.2004 14:54:27, Svetlana:)
"Что наша жизнь? Игра!" (С)

Бабушка по-моему заигралась с нездешней силой. У неё смешаны все понятия реальности и игры, например, "обещание" и "придумывание идей." У меня у самой такое бывает, знаю, каково. Границы стёрты. Как раз модель с ролевой игрой мне самой помогла начать понимать, какие из моих проектов осуществляемые, а какие - способ обдумать вопросы и структурировать общение (т.е. ролевая игра). Понятно, бабушка не ОСОЗНАЁТ это как игру. Рефрейминг?

Честность с ребёнком до конца. Со своей я произношу все эти слова про то, что я буду это так для себя теперь ПРЕДСТАВЛЯТЬ, как инструмент в изменении реальности. Понятно, ребёнку нужен какой-то фон, история обращения с такими идеями, чтоб это понять...
04.03.2004 19:41:56, Мария Д.
Если можно, мое мнение. Зесь тот самый случай, когда бабушка именно играет в игру ненамеренно. И не осознает этого. Как и большинство людей, играющих в психологические игры. Она же не имеет намеренья обмануть ребенка? 04.03.2004 18:01:04, Яся1
Ну да, только из-за ее неосознанной игры реально страдает ребенок.
Я своих детей потихоньку учу замечать такие игры, и выходить из них, если захочется. А если не захочется - подыграть, понимая, что подыгрываешь. Иногда это удобнее. Пусть имеют обе эти возможности в своем "репертуаре".
05.03.2004 01:17:26, Svetlana:)
Вот, наконец. Сформулировано то, что меня смутно смущало в моей идее. Я же предложила подыгрывать. А надо, это: "Могу копать. Могу не копать" :-)) 05.03.2004 03:37:00, Мария Д.
:)) 07.03.2004 12:03:07, Svetlana:)
Это точно - такого намерения (осознанного во всяком случае) у нее нет. А есть желание того, чтобы ребенок к ней тянулся, и достигает она этого таким вот способом:(( Увы... 04.03.2004 18:42:08, АлеНа
Это здорово подмечено! очень часто самое интересное - это подготовка к игре, распределение ролей и установление правил. И действительно, не всегда доходит до самой игры :) 04.03.2004 01:58:02, Юксаре
Надо же, мы как раз сегодня обсуждали, как сделать из комнаты волшебный лес, учитывая размеры комнаты почти продумали систему вентиляции, чтобы не задохнуться среди вьюнков, которые будут оплетать все стены :)) 03.03.2004 23:46:24, Яся1
Есть замечательнейшая детская книжка про это. Как ребёнок мечтает про джунгли и зверей в комнате и так далее. Найду, отсканирую. 04.03.2004 04:03:18, Мария Д.
Хорошо бы :)) А у меня первая ассоциация на"книжку" - "Вельд" Бредбери :)) 04.03.2004 14:41:31, Яся1
Не слабо. Там про стирание границ между ролевым и реальностью. А тут про УСТАНОВЛЕНИЕ этих границ, которые у бабушки, гм, слабоваты. 04.03.2004 19:43:11, Мария Д.
Это выход! Спасибо за отличную идею!! 03.03.2004 17:56:52, АлеНа
вакса
есть замечательная книга "Денискины рассказы" (Драгунский - автор, если не ошибаюсь) в одном из рассказов речь именно о такой ситуации. бабушке с дедушкой, наверное поздно уже читать :) или :(, а сыну, для осознания, что такое бывает ВООБЩЕ - полезно будет. 03.03.2004 15:29:08, вакса
Я наверное, больше бабушки пекусь о ее авторитете - мне все как то неудобно, что она так делает:(( А в итоге моему же ребенку хуже:(( 03.03.2004 15:33:37, АлеНа
вакса
а зачем ребенку иметь в "авторитетах" человека, который не умет выполнять обещанное? 03.03.2004 17:54:10, вакса
Вот-вот, зачем?
Не помню точно насчет 5 лет но лет в 6 мы с дочкой уже обсуждали такие вещи совершенно реально - действительно, зачем люди говорят такое? Может, считают, что это вежливость - сказать что-то приятное человеку, не понимая, что ребенок искренне верит и ждет?
Я бы еще предложила ребенку такую игру - как отличить, действительно человек тебе предложение делает, или так, "играет" или из вежливости.
03.03.2004 21:51:17, Svetlana:)
Ну вот действительно, КАК ОТЛИЧИТЬ? Я определяю по прецеденту, что ли (только если уж несколько раз так пообещает и не выполнит). Опишите пожалуйста игру!! 04.03.2004 08:52:50, АлеНа
Как отличить?
Пожалуй, у меня нет онозначного рецепта. И по прецеденту конечно, и по "уходу"/неуходу от конкретного вопроса о времени и следующих шагах, и интонации, с которой все это произносится.
А для игры с ребенком - наверное, я бы сначала поиграла в ролевые игры - как разные знакомые люди или персонажи книг и мультиков ведут себя в похожей ситуации, как они предлагают что-то друг другу, как выполняют/не выполняют потом обещания, и чем эти ситуации отличаются в нюансах на этапе предложения. Как реагирует второй участник, какие выводы он для себя делает и как "прекращает" этот прцесс (заведомо непланируемых предложений), если ему надоедает. и т.п.
В игре это поживее выглядит, чем в описании :))
А потом, наверное, предложила бы маленькое "исследование" провести - понаблюдать за реальными людьми и "предсказать", какие обещания будут выполнены, а какие - маловероятно. И как свои планы под это корректировать.
Разумеется, лучше обсуждать это не при участниках процесса, а именно как предмет исследования в научной работе.
Единственное, что я все это стараюсь делать не как урок:)), а к случаю, когда есть "запрос" от ребенка.
04.03.2004 12:13:32, Svetlana:)
Спасибо за иде!!
А вот кстати, хорошая мысль и почва для "исследований" - как прекратить процесс заведомо непланируемых предложений???
04.03.2004 15:31:33, АлеНа
Вот тут есть достаточно однозначный рецепт - девочки вверху уже писали о нем - озвучить реальную ситуацию. Скажем, без всяких эмоций и упреков задать уточняющий вопрос - Вы в самом деле собираетесь пойти с ним кататься на лыжах? Тогда уточните, пожалуйста, когда именно.
Ну, или - Вы СЕЙЧАС имеете ввиду конкретную договоренность, или пока только вообще спрашиваете согласи? А то ребенок потом спрашивает, когда это будет, а я не знаю, что ему ответить.
Заодно ребенок сможет понаблюдать за разными реакциями и свои выводы сделать, и заодно научиться действительно уточнять конкретные планы других людей.
Таких ведь ситуаций в жизни очень много встречается, всех не переделаешь на свой лад. И если делать это без негатива, без внутренней обиды, а просто в порядке реального уточнения и согласования, то все быстро налаживается, как ниже у Ольги описано.
04.03.2004 22:00:54, Svetlana:)
НЕ НАДО прекращать этот процесс. Это слишком сильное вмешательство в чужую жизнь. Мне кажется, стоит на своей территории, со своей стороны просто НЕ рассматривать такие предложения, как осуществимые. Можно сообщать об этом ("Я не думаю, что так будет") без обсуждения, можно не сообщать... Но изменять поведение других людей, на мой взгляд, недопустимо без приглашения с их стороны. 04.03.2004 19:47:20, Мария Д.
Еще вариант - при ближайшем же обещании сразу спросите - когда (скажите, что подготовите лыжи и тд.). Если начнется "на днях", "скоро" и т.д. - настаивайте на более конкретном времени и все. И весь разговор - при ребенке, чтобы он услышал это "когда" :-) Можно подлить "масло в огонь" и сказать "давайте завтра" (например, или КОНКРЕТНЫЙ день), назовите КОНКРЕТНОЕ время.... такие обсуждения часто охалаживают пыл пустых обещаний :-) 03.03.2004 15:13:29, Ranny
Пробовали мы так - уходит от ответа, если "прижать к стенке", что называется - отвечает "ну что загадывать, а вдруг я завтра УМРУ" - таким трагическим голосом...Либо уходит от темы, и переводит разговор. 03.03.2004 15:35:38, АлеНа
Вот на такое сообщение я бы точно ребенку сказала, что бабушка, может быть, завтра умрет, так что ты не очень расчитывай на поздку на лыжах. Может, грубовато, но перебор начался с ее позиции... И вообще, тогда просто трактуйте в присутствии бабушки ее слова, типа как Ольгаа посоветовала, раз ничем другим не лечится :-) 03.03.2004 19:42:56, Ranny
Да, я. пожалуй, тоже с этим согласна. 04.03.2004 12:14:27, Svetlana:)
Ludmilka
Я бы как-нибудь поговорила с ребёнком на тему, что есть люди, которые очень любят обещать, но не выполнять обещанное, и что с такими людьми трудно окружающим, т.к. утрачивается доверие к словам таких людей. Не акцентировала бы внимание на бабушке с дедушкой - пусть выводы делает сам. Всё равно ему с такими людьми ещё придётся сталкиваться по жизни, пусть знает, что существует такая модель поведения, и будет в курсе о её плюсах и минусах. 03.03.2004 14:44:22, Ludmilka
Leeni
Обманывать нехорошо, факт! Моя свекровь тоже на какой-нибудь незначительный протест дочки, начинает сочинять сказки-обещалки, выполнить которые просто нереально. Ребенок затихает, слушает.., но потом с утроенной силой начинает требовать невозможное обещаннное:) Свекровь теряется, расстраивается, НО учится на своих ошибках, делает выводы.:)

Мне кажется, мой ребенок бы уже привык к обещаниям(имею в виду ваш случай) и стал бы относиться с иронией.. Или я бы так ему объяснила, если объяснить бабушкам-дедушкам не удается:)
03.03.2004 14:24:43, Leeni
Дочери 2,4г. все данные ей обещения помнит как минимум 2-3 месяца. Свекровь раньше постоянно обещала ей золотые горы, меня аж трясти начинало от злобы на нее, когда мой ребенок не понимая почему бабушка обещала сходить с ней куда-то на самом деле просто "забивала" на нее, начинала плакать и капризничить. Сама я многие бабушкины обещания куда-то сходить или что-то купить не в состоянии выполнять, т.к. у меня еще один ребенок (9 мес.) и денег на все обещания у меня не хватит. После очередного такого обещения я прямо при дочери и свекрови сказала, что бабушка так шутит (ну на самом деле я сказала несколько иначе) и ничего такого не будит. Бабушка конечно обиделась, но после двух-трех таких замечаний обещать прекратила или обещает и делает. Мне совершенно все равно, что обо мне подумает свекровь, главное, чтобы моему рабенку было спокойно. 03.03.2004 13:31:31, Ольгаа
Leeni
Согласна, что честнее ребнку сказать правду о том, что бабушка с дедушкой ТАК ШУТИТЬ ИЗВОЛЯТ и сказать это при них, чем постоянно оправдываться перед ребенком и отмазывать чужие(??) огрехи. Может они и задумаются. Либо ребенок все сам поймет. 03.03.2004 14:29:59, Leeni
А если поговорить об этом с бабушкой-дедушкой? Объяснить, что ребенок относится к их предложению со всей серьезностью и искренне ждет дальнейших действий. Может быть предложить им парочку других занятий, интересных и им, и ребенку, которыми они РЕАЛЬНО могли бы заниматься вместе? Скорее всего они просто не нащупали пока других тем, которые интересны внуку, поэтому таким своеобразным образом проявляют свое внимание к мальчику, типа, знают, чем он увлекается. 03.03.2004 13:17:10, Золотой Ключик
Я говорила сними об этом, но они ТАК относятся к обещаниям вообще - для них обещание не обещание, увы:(( Я думаю, что таким образом они хотят, чтобы ребенок к ним тянулся. И он тянется, действительно, но страдает при этом от того, что поманили и бросили:(( 03.03.2004 14:13:31, АлеНа
Да уж, почитала ниже... Это совсем другая ситуация, к сожалению. Если это стиль жизни и Ваши разговоры с ними ничего не меняют, я бы наверное согласилась с Ольгаа, и воспользовалась для начала ее методом. Очень возможно, что это заставит их сконцентрироваться на своих словах, поскольку разговор тет-а-тет и с присутствием всех участвующих сторон имеет разную силу! 03.03.2004 14:25:55, Золотой Ключик
Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Самим пойти кататься с ним на лыжах. Если кто-то сыну пообещал, но не выполняет, если это в моих силах, я сама за этого человека выполню его обещание (схожу в цирк, в театр, поеду на лыжах и т.п.). Но это редко, слава богу, бывает. Мало ли тут каких причин? Вы спросите, зачем они его зовут на лыжах кататься, а сами не едут. 03.03.2004 13:11:20, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Лыжи - это только пример ситуации, увы:(( Мы сами с ним каждый день ходили кататься, но он хочет с бабушкой, он ВЕРИТ, что она пойдет с ним:((( Почему они так делают? - С ними вообще договориться трудно - скажут, не сделают, пообщещают прийти в гости - не придут, скажут "приду в 5" - придут в 8, скажут "свожу к врачу" - не сводят. Как объясняют - чаще говорят, что настроения нет, либо вообще не отвечают. Не обязательные они, что ли, но они ТАКИЕ, а как вот ребенку это объяснить и почему он из-за этой их особенности (неприятной довльно-таки) должне страдать??? 03.03.2004 13:25:32, АлеНа
Ребёнку так и объяснить, как вот нам сейчас объяснили. "Когда бабушка и дедушка что-то говорят, они имеют в виду "Может, это и получится, но навряд ли"" :-) 03.03.2004 17:47:53, Мария Д.
Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Да уж, если бабушка-дедушка и в таком возрасте необязательные, то это диагноз :-(. Может, вам попробовать сказать им, что если они будут обещать и не выполнять обещания, то вы тогда сыну скажете правду об их необязательности, нечестности, ребенок тогда не будет ждать их? Или пусть не болтают лишнего. Честное слово, я поняла, что иногда как скажешь пару резких замечаний, так почему-то понимать сразу начинают... Я только сейчас свекровью почти довольна, после некоторых таких откровенных, иногда резких, разговоров, только у нас проблема не в обязательности, а в чрезмерной гиперопеке. 03.03.2004 13:48:04, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!