есть ли такие нормы, в каком возрасте ребенок говорит уже без ошибок???
К кому обращаться, не поздно ли, не упустить бы время? К неврологу???
у кого такое было??
ПРимеры. 4.4 года, постоянно говорит :"ПОнила?" не "понялА"?, а "пОнила" .... это самый яркий пример, других много, все не запоминаю, но оч. часто.
В некоторых случаях, согласна, ребенок, не зная слова, понятия, говорит и пишет то, что понял, как сам осмыслил, вот пример с "анакондой" :)))
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=3948
у нас так же было с цветами анютиными глазками, дочь никак не понимала, что это вообще такое, "анютины глазки", и в конце концов назвала их:
-Мама!!!! вот, смотри, это твои любимые цветы, "Они утиные глазки" !
:))
но в остальных случаях - странно, что четырехлетка часто коверкает слова, ведь слышит же, как мы говорим, слышит нормальную правильную речь? Или... может быть, я сама не диктор ТВ, произношу тихо, и получается не очень четко?????
Все же беспокоюсь, хочется услышать рекомендации, кто и что и как делал, и м.б. к врачу надо?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня дочь 9 лет и ее ровесники, которых я вижу, довольно часто коверкают слова, не справляются с изменениями форм слова и т.д. Иногда бесит, конечно, когда вместо "Чье это?" в тысяча сто первый раз слышишь "Кого это?" или еще что-то в этом роде, но вообще-то это нормально даже в таком возрасте :))
19.02.2004 21:02:42, Яся
У меня сын тоже коверкал многие слова в 3-4 года. Особенно длинные, типа "электричество". Во-первых, мы стали где-то с 3 много играть в игры на развитие фонематического слуха, в том числе по книжке Бугрименко, Цукерман "Чтение без принуждения". Напишу, какие помню:
1. (самое простое) "звать" звуки. Для начала легче всего звать гласные, особенно в начале и конце слов: мАААма, АААпельсин и т.п. Можно придумать какую-нибудь сказку, про потерявшуюся в лесу букву и т.п. Обратите внимание, что по-началу дети не понимают, что, например, в слове, мяч буква "я". Они слышат "а": м'ач. Или кАрова. Пусть как слышат, так и говорят, а то запутаются. Тут главное - не правописание, а именно развитие слуха. Но если он говорит слово не правильно, вот в этот момент и можно обратить на это внимание и проговорить слово четко по-слогам.
2. (уже посложнее)"эхо" - по-очереди проговаривать окончания слов "как эхо": кошка - ошка и т.п.
3. (довольно уже сложно) "буквоежка" что будет, если "съесть" в слове мама все а? угадай, что это было за слово: крова-кОрова, просто буквоежка съела букву О.
4. "Незнайка". Когда часть игр освоена, можно изобразить из себя Незнайку, который все время ошибается, ребенок с большим удовольствием будет вас поправлять:)
Вскоре после начала таких игр сын сам стал задумываться о звуковом составе слов и начал по-немногу пытаться писать. Вот тут еще раз всплыли все его исковерканные слова и как-то постепенно он привык сам их говорить правильно. 19.02.2004 13:13:26, Наташа Р
1. (самое простое) "звать" звуки. Для начала легче всего звать гласные, особенно в начале и конце слов: мАААма, АААпельсин и т.п. Можно придумать какую-нибудь сказку, про потерявшуюся в лесу букву и т.п. Обратите внимание, что по-началу дети не понимают, что, например, в слове, мяч буква "я". Они слышат "а": м'ач. Или кАрова. Пусть как слышат, так и говорят, а то запутаются. Тут главное - не правописание, а именно развитие слуха. Но если он говорит слово не правильно, вот в этот момент и можно обратить на это внимание и проговорить слово четко по-слогам.
2. (уже посложнее)"эхо" - по-очереди проговаривать окончания слов "как эхо": кошка - ошка и т.п.
3. (довольно уже сложно) "буквоежка" что будет, если "съесть" в слове мама все а? угадай, что это было за слово: крова-кОрова, просто буквоежка съела букву О.
4. "Незнайка". Когда часть игр освоена, можно изобразить из себя Незнайку, который все время ошибается, ребенок с большим удовольствием будет вас поправлять:)
Вскоре после начала таких игр сын сам стал задумываться о звуковом составе слов и начал по-немногу пытаться писать. Вот тут еще раз всплыли все его исковерканные слова и как-то постепенно он привык сам их говорить правильно. 19.02.2004 13:13:26, Наташа Р
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?