Вот какая проблема. С ребенком что-то происходит непонятное. Коротко её поведение можно охарактеризовать как "Я не буду и вы меня не заставите". Еще недавно с ребенком можно было договориться, а сейчас... Иначе как вызывающим это поведение не назовешь. Отказывается от всего, что исходит от взрослых - вставать, идти куда-нибудь, одеваться, раздеваться и т.п. Прекрасно знает, что будет конфликт и все равно.
Делает просто "назло". Например, идя по улице, размахивает ногами так, чтобы в разные стороны летела слякоть. Попадает в нас, в прохожих. Увещеваем, что "не надо, Саша". Смеется и продолжает. Все по очереди сказали. Не помогло. Попытались шлепнуть. Опять смеется. Такое ощущение, что это не мой ребенок :(. В принципе, доброжелательная и не агрессивная у нас девочка. Что это с нами? Я, вообще, довольно здорово давлю. Протест обычно всегда есть. Я даже рада, что ребенка не перешибешь, но сейчас это уже переходит все границы. А, еще мы с мужем из-за всего этого ссоримся. То одному, то другому кажется, что "ничего страшного" в данном конкретном безобразии нет. Может, "разделяй и властвуй"?
Что скажут специалисты и любители?
Заранее спасибо. вернусь через пару дней :).
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Nam tozhe skoro 5. I tozhe byvuet podobnoe. Pomogaet (bolee-menee:) appelirovat' k ee "luchshei" storone. To est' nachinaem obsuzhdat', chto ona horoshaya, chto lyudyam vokrug dolzhno byt' horosho...
13.02.2004 01:20:29, irina.
Что-то никто не отвечает...
Скажу свое мнение.
Вообще-то 5 лет - это возраст, к которому заканчивает формироваться "ядро личности", самосознание, что ли. То есть, в принципе, ребенок полностью сформирован во многих отношениях, в частности, в своем отношении к миру, к своей самостоятельности и автономности, и в отношениях с другими людьми. В смысле, основы уже заложены. Дальше идет совершенствование навыков и накопление опыта в конкретных жизненных областях.
Так что, возможно, наступил момент, когда дочка ждет от вас (окружающих взрослых), что с ее мнением будут считаться так же, как с мнением остальных членов семьи, и вероятно, поскольку раньше она подчинялась мнению взрослых, сейчас она хочет обратного - чтобы взрослые показали свою готовность иногда подчиняться ее мнению.
Я вообще-то сторонник "равноправного сотрудничества", но в любом случае, сначала стоит "восстановить равновесие" - попробуйте некоторое время спрашивать ее мнение по максимально большому кругу вопросов - описывайте ей ближайшую задачу семьи (скажем, хотим пойти погулять и развлечься, но по времени так, чтобы к обеду вернуться) - и просите ее предложить варианты решения. Если вариант вас чем-то не устраивает - не отвергайте его сразу, а выделите тот момент, который в нем вам не нравится и попросите предложений на эту тему.
Но девочка должна чувствовать, что вы искренне уважаете ее мнение, а не просто в такую игру решили поиграть.
12.02.2004 13:09:45, Svetlana:)
Скажу свое мнение.
Вообще-то 5 лет - это возраст, к которому заканчивает формироваться "ядро личности", самосознание, что ли. То есть, в принципе, ребенок полностью сформирован во многих отношениях, в частности, в своем отношении к миру, к своей самостоятельности и автономности, и в отношениях с другими людьми. В смысле, основы уже заложены. Дальше идет совершенствование навыков и накопление опыта в конкретных жизненных областях.
Так что, возможно, наступил момент, когда дочка ждет от вас (окружающих взрослых), что с ее мнением будут считаться так же, как с мнением остальных членов семьи, и вероятно, поскольку раньше она подчинялась мнению взрослых, сейчас она хочет обратного - чтобы взрослые показали свою готовность иногда подчиняться ее мнению.
Я вообще-то сторонник "равноправного сотрудничества", но в любом случае, сначала стоит "восстановить равновесие" - попробуйте некоторое время спрашивать ее мнение по максимально большому кругу вопросов - описывайте ей ближайшую задачу семьи (скажем, хотим пойти погулять и развлечься, но по времени так, чтобы к обеду вернуться) - и просите ее предложить варианты решения. Если вариант вас чем-то не устраивает - не отвергайте его сразу, а выделите тот момент, который в нем вам не нравится и попросите предложений на эту тему.
Но девочка должна чувствовать, что вы искренне уважаете ее мнение, а не просто в такую игру решили поиграть.
12.02.2004 13:09:45, Svetlana:)
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?