Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как отучить ребенка говорить цитатами?

ЗДравствуйте! Последнее время я здесь чаще как читатель, нежели "писатель", но все же мне не дает покоя одна проблема: мой ребенок практически все время говорит цитатами! ИЗ всего, что видел и слышал когда-либо: фильмов, мультфильмов, реклам, обычных передач, новостей, услышанных разговоров взрослых или детей, и т.д. и т.п. Причем с сохранением интонации и произношения (т.е. цитирует не просто дословно, но и похоже).

С одной стороны, ну что же в этом может быть плохого? С другой - уже напрягает всех включая учителей в школе и в музыкалке, логопеда и, конечно же, нас, родителей!!!!

Доходит просто до курьезов: на занятии с нейропсихологом мой сын, заметив случайно меня, сидящую в уголке, закричал на весь большой зал (не своим голосом, а тем, от имени котрого цитирует): "Слышишь, ты, зачиталась - опять молоко убежало!" На что педагог (молодой мальчишка, надо заметить) резонно сделал замечание: почему это ты так грубо обращаешься к маме? А он ему ответил, что это, мол, из песни, это не его слова... Т.к. молодой человек такой песни не слышал, то, естественно, не поверил.

На занятии по скрипке он может спокойно выдать тираду из мультфильма, достаточно длинную и подчас далеко не к месту, тем самым укорачивая и без того маленький урок еще на несколько драгоценных минут.

Последнее время он стал еще и смеятбся не своим голосом, а только разными "смешками", услышанными либо от одноклассников, либо опять же в мультах или фильмах.

ОБОжает рассказывать анекдоты, абсолютно не понимая их смысл (просто подслушает, например, взрослых, потом где-то в совершенно неподходящем месте выдает, голосами тех, кто рассказывал).

Абсолютно трудно добиться от него свого собственного рассказа (не цитаты, а рассказ СВОИМИ СЛОВАМИ). Страдает чтение от этого и понимание прочитанного. Очень страдает.

Более того может цитировать даже на незнакомом языке. Большие куски. И абсолютно не может повторить наизусть кусочек стихотворения, которое задали выучить.

Как такие вещи можно преодолевать? Как к ним относиться? Как быть терпимым (я уже не выжерживаю, и муж тоже)? Надо ли это искоренять и если да, то как? Запреты, наказания не помогают - пробовали, как правило, становится только хуже.

С ребенком даже не хотят дружить, т.к. он моментально начинает повторять слова других детей, а им это не нравится. Он страдает от отсутствия друзей.

Заранее благодарю, если дочитали до конца. Что-то длинновато получилось. Сорри.
31.01.2004 20:52:29,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Конечно, важно, чтобы, хотя бы один человек, был в контексте - соображал:), о чем речь:) - кто или что цитируется, и давал обратную связь.
С моей точки зрения, это цитирование - отражение потребности быть понятым: через введение "поля" - знаменательного для многих.
Иначе говоря, ребенок ищет общий язык.
01.02.2004 19:28:15, Элла Прокофьева
И что сэтим делать? Например, идем мы по улице, он начинает, совершенно, на мой взгляд, не к месту, рассказывать какой-то кусок из диалога, который услышал по ТВ. Как мне реагировать? Вообще-то я спрашиваю, а зачем ты, собственно, мне это рассказываешь, почему ты меня заставляешь говорить по ролям, когда я не знаю слов и вообще не пойму, что от меня хотят? ОН отвечает, что просто это смешно, и все.

Ну ладно, один раз в день, но когда постоянно... Учителя уже стонут, программа не усваиваестя...
03.02.2004 20:19:35, Наташа и Игорек
"Учителя уже стонут, программа не усваивается".
Возможно, информация, полученная в школе, стирается телевизионной?
03.02.2004 20:33:45, Элла Прокофьева
Кстати, мы с ним и стихи, которые "в лицах", и песни "в лицах" поем. Так что минитеатр на дому :) 01.02.2004 01:19:22, Irka
И мы тоже в лицах. :) Мой прямо истерики закатывает, если я какую-то реплику не так проговорю, как надо. Но он-то знает, а я нет! 01.02.2004 01:27:16, Наташа и Игорек
У нас более лоялен, может подсказать, иногда так и говорит, мама скажи так-то :) Я тоже не могу запомнить все, что читается-смотриться. И как у него все получается ? :)) 01.02.2004 09:58:15, Irka
О ! Наша история :) Правда посторять за детьми он перестал с год назад, сейчас скоро 4. Может повторение само прошло, может так отреагировал на удивление детей. А что касаемо цитирования ... Это песня :)И тоже не только по-русски, но и непонятное. Посмотрел "папино"кино "A HARD DAY`S NIGHT", так посыпалась тарабарщина, ухахататься можно, все диалоги со всеми интонациями половины фильма, дольше смотреть не хочет почему-то. Я даже сначала не сразу поняла что же он рассказывает в первый раз, и только по исковерканным обрывкам сообразила, типа глянфазэ :)
Нам легче, в сад мы не ходим, в кружки может со следующего года только возьмут по возрасту, но и само повторение в более мягкой форме. Это словесное повторение. У нас еще повторение есть в физическом вопрощении, если можно так выразиться, т.е. стукнуть, упасть и пр. Конструктив у нас только один, корректировать неправильно произнесенное и объяснять что к чему. Но Вы-то и говорите хорошо и понимаете не хуже. Но нас это не напрягает, наоборот ухахатываемся, но опять может, что помладше :)
01.02.2004 01:17:22, Irka
Когда мой был маленький (года в 4-5), он повторял за журналистом Новостей все слово в слово с интервалом 1 сек. При этом своей активной речи у него не было вообще!!! Нам тогда сказали, что это эхолалии, это плохо, надо развивать свою собственную речь. НО вот речь вроде бы уже есть, а от цитирования я избавиться не могу никак. Ну хоть бы уменьшить масштаб этого цитирования, думаю, жить сразу бы стало легче. 01.02.2004 01:26:15, Наташа и Игорек
Хоть в каком-то контексте он уже делает то, что можно назвать "переводом"? Например, смайлик в свою рожицу :-) или :-( Или в движениях. Похоже, что-то зациклило на переходе от иконической ("похожей") символьности к абстрактной. 01.02.2004 00:27:22, Мария Д.
Да, с абстрактным мышлением большие проблемы. Особенно сильно видно в математике.

Например, сейчас они считают в пределах сотни и с переходом через сотню. Так вот, он легко может сосчитать 23+66, но тем не менее, когда у них был урок-игра в магазин, где надо было покупать продукты (роль продуктов исполняли карточки с их изображением), он не смог почему-то сосчитать 5+1+2. Сказал, что это уже так давно проходили, еще в первом классе, что он уже забыл, сколько это будет. :( Я откровенно говоря, была в шоке.
01.02.2004 01:23:16, Наташа и Игорек
Есть ли у него что-то, что получается - с переходом или переводом или метафорическим переносом? Язык один (английского нет ли)? Как насчет сыграть на скрипке под настроение картины, или порисовать музыку? Имена к фотографиям приписать или подклеить может? Что-нибудь, где одна штука "соответствует" другой штуке. Не похожа, не повторяет, а СООТВЕТСТВУЕТ. Например, к кошке - котенок, к собаке - щенок. Как вообще с аналогиями? 01.02.2004 02:37:40, Мария Д.
Ну к кошке котенка-то подберет. :))) А вот нарисовать музыку - это вряд ли. ТАк чтобы совес их не было, аналогий, так нет, кое-что может по аналогии выполнить (например, сделать подобное по образцу). 03.02.2004 20:21:31, Наташа и Игорек
Мария, скажите, пожалуйста. А как можно узнать наш случай - это игра, или может так же черевато последствиями, пока родители хи-хи, ха-ха ?
Со счетом у него неплохо, счет до 30, складывает неплохо до 10, считаем через число. Любит игры типа холодное-теплое, высоко-низко. Часто на прогулках в деревьях видит руки-ноги-глаза. Вообще внимателен к улице, т.е. какое небо, есть ли солнце, на сосульки большие обязательно обратит мое вримание.
01.02.2004 10:07:21, Irka
Тут вопрос возникает о том, умеет ли ребенок переводить одно в другое; работать с символами; ориентироваться в разных символьных системах. Это звучит очень математически, но я скорей имею в виду бытовое. Например, использовать "махнуть ручкой" - символ прощания. Или буква - символ звука. Смайлик - символ улыбки. В жестах и интонациях очень много символов - предупреждающий взгляд, пожатие рук, похлопывание по плечу... В основном это идет неосознанно. Осознанно, как писала Наташа, постарше. Перевести ноту в звук, например. Игры, что Вы написали - можно о них подробнее (теплое-холодное), как там? Если это про поиск, когда ближе - "теплее, теплее, горячо" - оно и есть. Температура как символ близости к искомому предмету. 01.02.2004 17:15:33, Мария Д.
Игры "тепло-холодно" у нас словесные, просто вспомнить слово наоборот. С не "наоборот" играет по описанию сказать, что это. А игры с символами даже не знаю, подскажите что-нибудь :) 01.02.2004 21:37:02, Irka
Сначала лучше, чтоб ребенок посмотрел, как другие играют.

Прячется в комнате игрушка, известная ребенку. Чем ближе, тем теплее, говоришь - тепло, теплее, горячо, холоднее, совсем холодно...

Еще про символы тут есть у меня:
01.02.2004 23:45:47, Мария Д.
Я бы назвала это талантом.... Может, попробовать развивать? Действительно, напрашивается ассоциация с театром, там-то уж точно никто не будет раздражаться :-) И друзья там могут завестись, такие же :-) 31.01.2004 23:23:59, Ranny
Может попробовать заниматься в театральной студии. Какие-то неординарные способности у ребенка. Просто удивительно. 31.01.2004 22:38:08, nasti
Да, он любит участвовать с театрализованных штуках. НО сам не может выучить роль, только если ее кто-то за него озвучит. Или если надо просто повторить за кем-то и все. Вложить в роль что-то СВОЕ, увы, никак. :(

ОН просто великий копировальщик. И, поверьте, это сильно мешает жить. Такое впечатление, что жизнь не его, а чья угодно.

Мы не можем даже выполнить домашнее задание. Например, списать упражнение с учебника. Потому что он может копировать, а там надо перевести из печатного шрифта в письменный. Не может сам разучить произведение по музыке, пока я ему не сыграю, потому что там надо нотки преобразовать в звуки. :(((((((((( Хотя играет неплохо, и ему нравится.
31.01.2004 22:52:30, Наташа и Игорек
Можно ввести игры с элементами кодирования. Некоторые слова обозначаются жестами, буквы - различными значками (целые диктанты можно писать), услышал одно слово (звук) - топни, другое - хлопни. Попробуйте поработать в этом направлении. Из того что вы написали- очивидна проблема именно с переводом из одной системы в другую. По вопросу игр с элементами кодирования есть специальные методики. 02.02.2004 23:33:39, nasti
Танжер
а если вы от руки перепишите задание?а Игрь уже будет переписывать с рукописного варианта? это не будет ведь перевода от печатных букв к рукописным? 02.02.2004 11:24:54, Танжер
Так я уже весь первый класс переписывала учебник с печатного на письменный своей рукой. :)) Теперь прикажете и учебник второго класса переписывать? Нет уж, пусть сам учится, это в жизни пригодится. 03.02.2004 20:23:27, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!