Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

To Nastia У моего ребенка все было страш

To Nastia
У моего ребенка все было страшно похоже на вашего последние пару лет (ему сейчас 8). У меня просто руки опускались, когда ему нужно было 150 раз повторять - вытри рот после еды (например после борща или селедки), не залезай локтем в общий салат, выходи из туалета и т.д. Ходила к спихоневролгу, нашла спец. по аутизму. Ничего не помогало, все думали, что я дурочку валяю, а у меня ото всего этого крыша ехала (вы понимаете, я думаю).
Потом все наладилось. Я поняла:
1. Что этот автоматизм (типа руки помыть после туалета) нужно было отрабатывать раньше. Раньше была бабушка, все за него делала. Теперь это проблемы, устраению кот.х нужно посвтить время. По очереди.
2. Я с ним договаривалсаь. Сколько времени он сидит в таулете, что после еду он моет руки. Что это было ЕГО решение. Объясняла.
3. По очереди давала наказ няне - эти две недели вы отрабатываете мытье рук, потом - вытирание рта и т.д.

Сейчас гораздо лучше.
Сильно мне помогли курсы по переориентации детского поведения. Конечно, они переориентируют взрослое.

Как-то мне кажется, я не внятно объяснила, мне просто хотелось вам сказать, что это действительно сильная проблема, то, о чем вы пишете, но она при желании решается. Но у кого ее не было, тот (даже специалист по детям) с трудом может понять ситуацию. Это, видно, такое стечение обстоятельств и характера ребенка. Если, что пишите. Я уверена, что если вы не пустите все на самотек, у вас все наладится.
24.01.2004 20:30:23,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лида, Вы меня просто утешили. Я уже начала думать, что я такая ужасная мать и угнетаю ребенка.
Скажите, а как это вы договаривались, чтобы это было его решение? Что, если вы договорились, а он не выполняет?
Как это - отрабатывать с няней? В чем конкретно заключалась отработка?
А пассивность в играх и занятиях у вас тоже была? Как вы с этим боролись?
На какие курсы Вы ходили?
25.01.2004 12:05:35, Nastia
Да, Мария все правильно объяснила. По одному навыку на две-три недели.

-Скажите, а как это вы договаривались, чтобы это было его решение? Что, если вы договорились, а он не выполняет?
Как это - отрабатывать с няней? В чем конкретно заключалась отработка?
- На счет договариваться - нас учили на курсах. это технология. для меня - у меня в мойей семье никто ни с кем не договаривался, поэтому я стал этому учиться уже сейчас. нужно сесть и объяснить ребенку, что у тебя проблема. Например, он не моет руки. Объяснить в чем проблема. договриться (обязательно, чтобы это было общее решение!), что нужно мыть руки. Повесить на стенку может напоминалку. договориться, что будет если забудет. Нас на курсах учили писать с детьми (или с мужьями :)) договоры. Мы с ребенком пишем. Так легче, потому что многое просто забывается, и всем помниться по разному.
Т.к. я работаю, я няне конретно говорила- что в эту неделю мытье рук, в следующую то-то.

-А пассивность в играх и занятиях у вас тоже была? Как вы с этим боролись?

-Была. я так понимаю, мы его все действиетельно заколебали. Еще няня была неудачная (во всем хорошая, но просто не наш человек), и я как-то на него давила, когда он чего-то не хотел. Опять же на курсах и в книжках технологии расписаны - что на негатив у детей лучше не обращать внимания (т.е. раельно игнорировать ребенка в тот момент), а за положительное поощьрять.

-На какие курсы Вы ходили?

- Я нашла курсы и книжку под одним названием "Переориентация детского поведения" Кэтрин Кволс. Без курсов она тяжеловато читается. Курсы можно найти в любом поисковике по названию "всемирные курсы взаимопонимания". Их еще назавают фиолетовыми. Сначала я сходила на курс "понимание себя и других", потом - на переориентацию. Мне реально помогло. Кое что вообще не про меня, остальное - оч. в кассу. Еще есть книжка Гиперрейтер (могу путать?) "Общаться с ребенком, как?" очень полезная. И еще Леви "Нестандартный ребенок". Вот эти три книжки мне тоже оч. помогли.

Я сейчас (завтра слдеующее занаятие) тоже хожу на эти курсы. Там такая система - если один раз заплатил за курс (5 занятий), потом можно приходить слушать.

А вообще все началось с того, что после очередного похода к психоневрологу у меня началась тихая истерика. я вышла от нее и поняла, что она понимает про моего ребенка еще меньше чем я (по моей логике - должна больше, например, как мой психолог про меня понимает больше). На тот момент я спросила совета у всех, у кого могла. Результат был - О.
Я вышла (с ребенком) купила сигареты (я не курю), закурила и заревела. Ребенок был тоже от этого в тихом шоке - тянул за руки - пойдем дома. Не мог понять в чем дело. Я объясняю - ты хороший, меня любишь, я хорошая, тебя люблю. Почему ничего не получается? Почему тебе надо по сто раз говорить? Вообщем, тогда что-то сдвинулось у него в голове, а я нашла курсы и книжку.
Короче, если чего - пишите, по мылу скину свой телефон.
Мне полгода назад было страшно тяжко, буду рада помочь.
Лида
25.01.2004 23:08:18, lLondon (lida)
Гиппенрейтер. 26.01.2004 23:10:41, Eden
Nastia, насчет "Повесить на стенку может напоминалку" - мы в свое время вешали на стенку целые плакаты с изображением того или иного действия в картинках (например, сборы на прогулку - одежда, игрушки...). 26.01.2004 19:58:20, Zmeika
lise
а можно спросить как у вашего сына в школе дела, там тоже проблемы? 26.01.2004 14:10:08, lise
Если вы меня- то в школе сын отличник. И был отличником на момент тех траблов, кот. я описывала. Правда, уже начались тогда иногда проблемы с учителями.
Но оценки - это же верхушка
26.01.2004 14:25:02, lLondon
lise
а какого рода проблемы, если не секрет конечно? (дело в том что у меня тоже мальчик 8 лет) и ну с очень похожим поведением, особенно если вспомнить его в 6 лет... а оценки, разве их в етом возрасте только за знания ставят?... 26.01.2004 14:59:56, lise
К нему хорошо относится и школьная учительница, и англичанка (он ходит на английский доп). К ним обоим ребенок изначально относился оч. хорошо. А в конце того года, когда у нас все как-то усугубилось, он нагрубил сначала одной, потом другой. Причем нагрубил как-то странно. Неявно грубил няне постоянно. Постоянно задвигал бабушку. Меня вроде слушался, но с маленьким результатом. Тогда (в конце того уч. года), как-то все накопилось - неудачная няня, мое неумение выстроить систему отношений, моя усталость, его (ребенка) желание уйти в себя (читал целыми днями), и т.д.
А оценки были пятерки, большей частью из-за прошлых заслуг, да и вообще он много читает и соображает неплохо. Но каждое дом. задание делалось с боем
26.01.2004 15:41:35, lLondon
Понимание себя и других - это не Риддлеровские ли курсы? 26.01.2004 12:43:40, Nastia
Да, они. 26.01.2004 13:17:29, lLondon
Я книжки его читала.. мне не очень понравилось. Показалось банальным несколько и поверхностным. 26.01.2004 14:41:49, Nastia
Книжки Ридлера не могу сказать что очень понравились. 26.01.2004 15:01:31, lLondon
Если не возражаете, пара технических идей на тему, а вдруг пригодятся. С ребенком сначала просто разговариваешь, что мы решили в доме сделать друг другу приятнее. Будем искать, как - например, если ты видишь, как приятнее сделать вот это дело, можешь говорить мне, я помогу. И я, если вижу, буду говорить. Но чтоб начать делать, надо соглашаться всем участникам. Для начала ограничьтесь теми делами, про которые ЛЕГКО ОБ'ЯСНИТЬ приятность всем. Например, легко об'яснить, почему приятней не лезть локтем в общий салат. Тяжелей об'яснить про то, почему приятней (другим), когда один из членов семьи промакает себя после хождения в туалет по-маленькому.

И вот, когда заметили первое такое "об'ясняемое" дело - соберитесь вместе. Нарисуйте, расскажите ребенку, в чем ВАША проблема с этим, почему ВАМ важно, чтоб было по-другому. И спросите, что он думает по поводу изменения.

Стоит заниматься одним-двумя навыками одновременно, не больше, в течении двух-трех недель. Например, вместе решили, что ребенок будет учиться мыть руки перед едой, мама будет учиться не влезать своим лаптопом в хлебницу на столе, а папа будет учиться складывать свои носки в стирку. Да, важно ВСЕМ взять себе дело для учения, тогда ребенок у вас будет "учиться тому, как учиться". И вот, друг другу ЛАСКОВО напоминаете о соглашении про учение. А ДРУГИМИ УЧЕНИЯМИ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ в этот период. Еще раз, чрезвычайно важно - ограничить тренировку одним-двумя навыками, на которые согласились. Через две-три недели, когда навык уже почти закрепится, можно выбирать следующий навык, опять же вместе. Хорошо выбранные цели-навыки вывешивать в символическом виде где-нибудь на видном месте, скажем, на холодильнике - пусть ребенок нарисует мытье рук или папину уборку носков. Это работа, это система, и еще - это очень увлекательная игра! Удачи :-)
25.01.2004 18:47:20, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!