Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Холерик-ну как же с ним обращатся?

Вот уже 4 года живу с холериком под одной крышей (мой ребенок - холерик), а все никак не могу приспособиться к особенностям поведения: резкость движений (хочет обднять - валит с ног, хочет поцеловать - зацелует), быстрота речи (вплоть до неразборчивости, словесной каши), все бегом, постоянные падения и шишки (кожу на голове вот разбили), трудности с укладыванием спать, трудности угомониться и успокоится, суетливость движений и действий, импульсивность, эмоциональная впечатлительность, при малейшей усталости сразу перевозбуждение, начинает одно дело, не доводит до конца, бросает, начинает новое... Я не успеваю за темпом своего ребенка!!! Как его замедлить (или себя ускорить??)? Как успокоить перевозбужденного? Впавшего уже в истерику? Как недоводить до этого? Как вводить его в рамки? Как обучать чему-то? Как вообще с ним общаться, что бы к вечеру не падать с ног? Очень нужен коллективный разум! Особенно практические советы!
P.S. Это не синдром гиперактивности с дефицитом внимания; невропатолог и психоневролог говрят "ребенок здоров" (делали мед карту для сада - вот и ходили к докторам).
20.01.2004 20:50:01,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых, стандартное. Ванны с магнезией (и маму туда же), лепка из глины и приятных видов самодельного теста, вообще тактильные штуки (ИМА тут бывает, ее спросите, когда придет). Бассейн, много беготни на свежем воздухе, все такое прочее.

Во-вторых: упражнения, прикольные и интересные, на силу реакций. Обнять, скажем, шар из тонкой бумаги, чтоб не смялся. А потом - чтоб смялся. Можно в ролевой игре. Взять бумажный стаканчик (это от Имы идея) и нежно переставить. То же с маминой рукой -взять нежно, погладить. Потом взять этот стаканчик и смять.

Когда истерика - найти свою стихию. Если это вода - в охапку и в душ, а хоть и в одежде. Если это воздух - кружиться у мамы на руках, танцевать, бегать, дышать глубоко. Поищите, что выводит.
22.01.2004 03:26:26, Мария Д.
Мария Д., спасибо!
Первое мы делаем, единственное что пока не получается никакой спортивной секции организовать (или хотя бы совместного похождения в бассейн - у меня грудничок еще, и бабушек помогающих нет). А вот третье пробовали - она на меня так обиделась и потом долго с расширенными глазами повторяла: "мама меня прямо в одежде в ванную запихнула!!!" Так что нам это не пошло. Нам больше дышать глубоко и на счет помогает (особенно когда вместе дышим:))
Про второе - идеи просто замечательные!!! Можно еще???
А вот есть ли какие-нибудь подобные упражнения и игры на снятие импульсивности, например, если ей надо попрыгать на мне, она сначала запрыгнет, потом уже спросит, или если надо что-то взять у другого ребенка, то она сначала протягивает руку и берет предмет, и потом уже спрашивает разрешения (дети, ессно, обижаются). Что с этим делать??? Еще если я ей предлагаю именно какое-то "задание" (хотя бы и в игровой форме), она его выполнит пару раз и все - "не хочу".
Еще проблемка - начинает обращаться к кому-нибудь метров за 5-6 до него (т.е. возникла мысль - высказала), а ее не просто слышат !!! Или же подойдет, начнет говорить, продолжает говорить, а сама поворачивается и идет куда-либо (или просто на месте "елозит"). Результат один - либо ее просто не слышат, либо воспринимать очень трудно:((( Что тут можно сделать???
22.01.2004 11:48:14, Zmeika
Ага. Хорошие новости - это все тренируемое :-) Больше пары раз на одно упражнение за раз и не стоит; или можно поставить цель - и тренироваться, пока не получится - но тут как ей хочется, так и делайте, здесь давить нельзя, мне кажется.

Дышать: как будто надуваешь шарик или пускаешь пузыри, т.е. именно дуть подолгу. Если у нее уже получается - пусть шарики будут всегда с собой, если нет, то пузыри. Но некоторых нервирует, что не всегда получаются пузыри, так что смотрите по обстановке. У меня одно время всегда была баночка мыльных пузырей с собой! Счет, точно, обычно успокаивает.

На прыгание - только тренировки. То есть играть, как будто она издали к Вам подбегает радостно, а потом подпрыгивает НА МЕСТЕ (а не на Вас) - а Вас, скажем, по плечику тихонько похлопывает и говорит "Мама, прыгать!" Можно делать это по-очереди, когда тренируетесь, можно вместе придумывать разные сигналы (или, наоборот, на одном фокусироваться, если ребенок ритуалы любит сильно). Попробуйте, с предупреждением, весело запрыгнуть на нее и тихонько так придавить в куче-мале - не чтоб сильно неприятно было, а просто в игре, как демонстрация проблемы. Пусть она тоже покажет, как обычно запрыгивает, а потом - как было бы маме приятно. Моей очень помогали ролевые игры - прыгать, как тигр на добычу, прыгать, как котенок к маме-кошке.

То же и с тем, чтоб брать у ребенка. Через это, наверное, все проходили. Я с сомнениями очень предложила раз своей тренировки из серии "вернись и пройди как следует" - меня это ужасно доставало в детстве, так что опасалась. А ей ПОНРАВИЛОСЬ - как только проблема, сразу включить машину времени :-) или перемотку видео и сделать заново так, чтоб было радостно. Например, с дверью хлопающей, когда муж спит, мы так тренировались. "Попробуй вернуться и зайти тихо". Я и сама такое делаю - иногда как наеду на дочку, вижу, расстроилась, так говорю, или она говорит: "Давай включим машину времени" :-)

С общением за пять метров - только тренировки. Есть специальный аппаратец для этого - берешь хула-хуп нужного размера и даешь ребенку в руки, чтоб очертить расстояние вокруг тела. Он говорит не раньше и не позднее, чем хула-хуп дотронулся до собеседника, и пока не закончил, хула-хуп должен касаться собеседника. Можно использовать "расстояние вытянутой руки" или круги мелом на земле. Ребенок должен стоять на границе твоего личного пространства, не дальше и не ближе. Это очень жесткое социальное требование, так что я просто тренировки устраивала, и себе тоже когда эмигрировали.

Вопросики в тему: как у нее с чувством юмора? Любит ли волшебные сказки? Ролевые игры?
23.01.2004 15:50:17, Мария Д.
Опять спасибо!!!
Насчет вопросов: ролевые игры обожает (играет как со всеми - мной, родственниками, знакомыми детьми); насчет чувства юмора туговато - шутить сама начала только сейчас, да и то редко. Когда я шучу - понимает шутку, хохочет. Но опять же, очень легко "растормаживается". Про "волшебные сказки" я не поняла - что вы имеете в виду??? Вы думаете это (юмор, сказки, ролевая игра) как то связаны? Как?
Еще вопрос - у нее периоды чумасшедшей активности чередуются с периодами стольже сумасшедшей усталости, "свисает" я это называю. Выглядит это так (описываемый эпизод занимает, как правило, 4-5 секунд): ребенок сидит на кровати, встает на голову, брякается на бок, выгибает голову, издает звуки нечленораздельные, руки-ноги находятся в постоянном движении. В то же время пытается что-то мне сказать или даже сделать. В итоге брякается и ударяется:((( Я уже поняла, что в такие моменты надо ей предложить какую-либо деятельность, не важно, будь то попить сока или полепить из пластилина. Тогда она достаточно спокойно переключается и топает заниматься делами дальше:)) Может вы что-нибудь добавите???
Еще раз спасибо!
23.01.2004 16:17:09, Zmeika
Хорошо бы сходить к врачу-натуропату, проверить некоторые штуки. Пищевые аллергии и чувствительности; активность всяких "гланд" (адреналин и т.п.); прыжки сахара в крови. Вот это зависание очень на гипогликемию (? не знаю, как пишется) похоже - уровень сахара слишком низкий. Хотя точно я про эти все штуки не знаю, так что у кого-то знающего спрашивать. Особенно если замечали связи этого всего с едой. Не игнорировать банальную физиологию :-)

Про сказки и юмор - я подумала, что вот это может быть как-то связано:

23.01.2004 16:59:43, Мария Д.
Мария Д., еще вопрос - уже не по теме, точнее, по другой теме. Я осенью затевала топик, не помню точно тему, но зашла речь об экспериментировании (если что-то опасное - показать ребенку это в эксперименте). Так вот я взяла это на вооружение, происходит следующее, например, перевешивается через забор и может упасть. Показываю на кукле - раз не упала, два не упала, потом упала головой вниз. Дочь отвечает - кукла упала, а я не упаду. Я теряюсь... 23.01.2004 20:29:29, Zmeika
Ей, значит, нужны уже более тонкие эксперименты :-) Может, она понимает, что кукла не держится? Можно ей предложить простой вопрос: "Расскажи, чем ты отличаешься от куклы, что делает тебя безопасней куклы".

Еще идея "страховки" моей очень нравится, особенно крутой какой-нибудь, вроде скалолазной.
23.01.2004 20:54:38, Мария Д.
Т.е например, одеть на нее страховку (вот совпадение - как раз вчера нашла стропу и каталог с образцами обвязок и собираюсь ее сшить!!!), самой встать на страховку и пусть перевешивается через этот самый забор?? 23.01.2004 21:49:03, Zmeika
Это же круто :-) Воспринимать ее проекты серьезно. "Да, интересное дело - взять эту высоту. Но настоящие скалолазы не лазают выше двух метров без страховки (или сколько там). Помнишь, как в фильме..." Ей же со страховкой и интересней будет.

Вообще, я поняла, что если поднять детские затеи на высоту "настоящего" соответствующего дела, то становится и интересней, и безопасней. Дразнилки как социальный эксперимент (и обговаривается "комиссия по безопасности наблюдаемых"), лазание по деревьям со страховкой, много чего.
23.01.2004 23:24:02, Мария Д.
Самоделкина
моему двоюродному брату еще ввели обливание ледяной водой (со льдом из хол-ка) в режим дня года в 4-5, он просто холерик, но это его 1) дисциплинировало, 2) он этим гордился, 3) несколько остужало - так что ли сказать. Короче говоря, тренировали нервную систему и дух, т.е. темперамент воспитывали :) 21.01.2004 01:09:39, Самоделкина
Хе-хе... Я пока сама стала обливаться холодной водой, действительно, остужает. Ребенку же все это время обливаем только ноги, пору раз дите само возжелало облиться холодной водой, но на этом пыл поугас (насилу обливать мне не хочется). 21.01.2004 10:07:21, Zmeika
А я своего активного (2г.7 мес.) сына (пока не холерик, но по описанию Вашему похож) стала обливать водой, пока прохладной - и сразу заметила "остужающий эффект". Я его не предупреждаю, просто в конце окатываю с головой. Он орет, когда хохочет, когда просто кричит - и потом, вынутый и завернутый в полотенце, как-то сразу "обмякает". Укладывать стало полегче.
А стала я так делать по совету родственников, и по наблюдению за их ребенком. Ему 5 лет и они его обливают холодной (тоже постепенно снижали температуру) водой. Темперамент тоже еще тот!
21.01.2004 17:08:48, Мишимама
а у Вас какой темперамент? :-) 20.01.2004 22:41:41, Ranny
Тоже холерик...И часто наши периоды активности/свисания не совпадают: ребенок бесится и носится, а я уже "свисла" и обессилела и наоборот.. 20.01.2004 22:51:53, Zmeika
Может, пойти по пути подстраивания "циклов"? Раз Вы холерик, то должны его хорошо понимать :-) Ну, например, он носится - Вы тоже поноситесь или еще как-нибудь эмоции выплесните, лучше совместно :-)
Я, например, если нужно успокоить ребенка, который успокаиваться не хочет, решаю "задачу от противного" - устраиваю "щекотунчики" или "спортивные мероприятия" (на батуте или на шведский стенке). Не потому, что очень хочется, но просто знаю, что он себя не перестроит - он же маленький, мне себя подстроить проще, а потом и он присоединяется.... То есть сначала Вы "следуете за ним", а потом он по инерции начинает "следовать за Вами" :-)
20.01.2004 23:06:20, Ranny
Идея понятна. Можно пример? Пришло время идти с прогулки домой, а дите носится по площадке, играет с другими детьми и никуда уходить не собирается. Мне надо затеять какую-нибудь активную игру (бег наперегонки, например, - я правильно поняла идею), а потом... Что потом? 20.01.2004 23:16:17, Zmeika
Отлично - бег наперегонки, кто быстрее добежит до подъезда :-)
У нас каждый вечер "загоняния" в ванную - у кого богаче фантазия :-)))) Зато вот сегодня, например, мужа вечером не было, я одна и легко обошлась без "ритуальных загоняний". 5 минут хватило, чтобы ребенок сам умылся, пока я ему постель разбирала - каждый день игра и для разнообразия приятно сделать все быстро :-)
20.01.2004 23:49:50, Ranny
а зачем идти домой, если дите носится? 20.01.2004 23:24:45, Шин
Очень вас понимаю!!У меня такой же!Вашему ровно 4 года?Моему 4,5 лет.Я прежде всего сама стараюсь держать себя в руках,так сказать.Меньше нельзя и криков,спокойной обстановки побольше,больше спокойных игр,но дающих сильную нагрузку мозгу.Например матиматика или учим алфавит!Это что вам нравится.Мы ещё изучаем скилеты,пауков,просто учим стихи.А ещё мы печём!Тож помогает!
Приобщайте к воспитанию всех:бабушку ,дедушку,если есть своих сестёр,братьев,с таким ребёнком одному не под силу.Гуляйте на улице,пусть в конце концов там бегает как хочет!Потом будет без сил!
20.01.2004 21:02:30, yelachek
Извените за ошибки..математика конечно... 20.01.2004 21:04:18, yelachek


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!