Пошел мой ребенок в первый класс хорошего, престижного лицея. Перед тем, как поступить в школу прошел все тесты.
Ребенок умненький, смышленый и, в смысле интелекта, превосходит многих в классе. Проблема оказалась в другом - проучившись в школе несколько месяцев, ребенок категорически не хочет в школу.
По словам учительницы: мальчик 1 сентября и этот же мальчик 1 декабря = это два разных человека. Если 1 сентября в класс пришел ребенок с широко распахнутой душой, то сегодня - это затравленный, злой и мнительный человечек.
У него не получилось построить отношения с одноклассниками (в классе учатся дети, которые ходили 2 года на подготовку и знают друг друга, привыкли, а он совершенно новый для них человек)
Вчера завуч сказала, что мальчик психологически не готов к учебе в школе, что по психологическому развитию он отстает от других детей (лялька) и что нужно его из школы забирать - вообще. и везти его в школу на следующий год.((
Я - в полной растерянности. получается, что я не умею воспитывать ребенка? Сын ходил в садик, но в группе были только 9 детишек, все одного социального, возрастного уровня. Не было необходимости "пробивать себе дорогу в жизнь". И получается, что мой ребенок оказался не приспособленным ко взрослой жизни.((
И не получится ли, что если его забрать, он решит, что если существует проблема - нужно ее не решать, а просто уйти? ведь проблем еще в жизни будет много.
и могу ли я за время каникул как-то помочь ребенку "подрасти"? стали бы вы цепляться за учебу в таком случае (вообще, конечно, наверное не очень приятно сознаваться окружающим, что твой ребенок - не оправдал надежд?) Я понимаю, что это не правильная постановка вопроса, но я привыкла во всем быть первой и мне не привычна мысль, что я смогла подготовить ребенка к школе. Что он - у меня - неудачник.
Но и взваливать на его плечи непосильную ношу я тоже не хочу.
Хотя, есть мысль, что я его избаловала, может правда? Может стоит
по-строже с ним?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИМХО, постараться не забирать из школы. Ребенку это может быть обидно на долгие годы, тем более, что пол-года уже прошло! Учительница явно бездарна :( Почему она ничего не сделала? Почему раньше не говорила ничего? Но тем не менее, если ребенок остается у нее в классе, политически вернее было бы наладить с ней контакт, показать ей свою заинтересованность, вместе попытаться найти пути решения, а не просто скинуть проблему. Сейчас будут каникулы - ИМХО, самое время найти ребенку друзей среди одноклассников. Выясните у ребенка, кто из детей ему симпатичен, срочно наводите мосты с родителями тех деток, приглашайте в каникулы этих деток к себе в гости, вместе пойдите погулять, в театр, на елку. Мне когда-то тоже пришлось(правда, в д.с.) брать инициативу в свои руки и "передруживать" дочку с согруппниками. Это возможно! Пусть за каникулы наберутся совместные впечатления у детей - какая учеба может быть без друзей?
27.12.2003 09:05:30, ЛаМа
Вообще, дети в первом классе относятся друг к другу так, как сначала получается.
А вот как они будут относиться друг к другу позже - очень зависит от отношения и высказываний учителя и Вашего отношения к школе.
Похоже, что Ваша учительница столкнулась с некой, неразрешимой, в первую очередь для нее самой, ситуацией.
Это часто стало случаться в последнее время с учительницами, работающими в престижных учебных заведениях - они ориентированы на образцово-показательный учебный процесс, и боятся детей "с особенностями".
В противном случае, она бы уверенно и профессионально взяла ситуацию в свои крепкие руки.
Если Вы не хотите просто уйти, познакомьтесь с учительницей поближе: возможно, ее крепкие руки и уверенность в себе несколько ослабли из-за того, что она принадлежит престижному лицею. 27.12.2003 08:46:19, Элла Прокофьева
А вот как они будут относиться друг к другу позже - очень зависит от отношения и высказываний учителя и Вашего отношения к школе.
Похоже, что Ваша учительница столкнулась с некой, неразрешимой, в первую очередь для нее самой, ситуацией.
Это часто стало случаться в последнее время с учительницами, работающими в престижных учебных заведениях - они ориентированы на образцово-показательный учебный процесс, и боятся детей "с особенностями".
В противном случае, она бы уверенно и профессионально взяла ситуацию в свои крепкие руки.
Если Вы не хотите просто уйти, познакомьтесь с учительницей поближе: возможно, ее крепкие руки и уверенность в себе несколько ослабли из-за того, что она принадлежит престижному лицею. 27.12.2003 08:46:19, Элла Прокофьева
Кстати, то же самое часто случается и с родителями: поступили (вместе с ребенком) в престижный лицей, и появляется некое малодушие, неуверенность в себе.
27.12.2003 09:05:27, Элла Прокофьева
А меня смутило бы как раз то, что лицей "хороший, престижный". В таких заведениях дети обычно изначально преисполнены чувства собственной значимости, и отношения между ними могут быть очень-очень мерзкими... Именно поэтому я бы отдала ребенку в самую обычную школу - уровень образования, если смотреть правде в глаза, ничуть не ниже, чем в "престижных" школах, а дети бывают гораздо лучше.
24.12.2003 20:19:54, Janet
"Выгнать" ребёнка из школы, даже из гимназии или лицея не так-то просто :-) Тем более, в первом классе. Они приняли вас, значит будут учить (поскольку у нас закон о всеобщем образовании).
Он социально опасен? Необучаем? Или просто учителя не считают нужным напрягаться и искать пути помощи ребёнку?
Что это за позиция - все в классе друзья, а он с улици пришёл!
Помочь детям подружиться - задача учителя. Если он не считает нужным это делать в дело включается родитель: погулять в школьном дворе после занятий, принести детям футбольный мячь, предложить общую игру, в конце концов, познакомиться с мамами одноклассников, вместе сходить в кафе или пригласить в гости.
Ну ведь взрослые же люди, чего только об учёбе думать :-) Ведь школьные друзья это здорово, и играть с ними на переменах - прекрасно, только нужно знать, чем интересуются дети и помочь сыну "подготовить" дома свой день. Взять в школу что-то во что можно играть вдвоём с соседом по парте :-)
Так что, выгнать вас из школы никто не может, на вас могут морально давить, могут кричать и запугивать, но "выгнать" - никогда.
Если есть вопросы - пишите, мы проходили похожую ситуацию в первом класс (сейчас уже третий). 24.12.2003 19:09:03, Машенька Л.
Он социально опасен? Необучаем? Или просто учителя не считают нужным напрягаться и искать пути помощи ребёнку?
Что это за позиция - все в классе друзья, а он с улици пришёл!
Помочь детям подружиться - задача учителя. Если он не считает нужным это делать в дело включается родитель: погулять в школьном дворе после занятий, принести детям футбольный мячь, предложить общую игру, в конце концов, познакомиться с мамами одноклассников, вместе сходить в кафе или пригласить в гости.
Ну ведь взрослые же люди, чего только об учёбе думать :-) Ведь школьные друзья это здорово, и играть с ними на переменах - прекрасно, только нужно знать, чем интересуются дети и помочь сыну "подготовить" дома свой день. Взять в школу что-то во что можно играть вдвоём с соседом по парте :-)
Так что, выгнать вас из школы никто не может, на вас могут морально давить, могут кричать и запугивать, но "выгнать" - никогда.
Если есть вопросы - пишите, мы проходили похожую ситуацию в первом класс (сейчас уже третий). 24.12.2003 19:09:03, Машенька Л.
А мне не очень понятно где вы и учитель были все эти месяцы? Ведь не вдруг же он так сильно изменился! Куда вы смотрели? Почему учитель вам ничего не говорила? Выгнать - это самое легкое для них. А если попытаться помочь?
Если вы считаете , что он у вас избалован, то придется несколько "ужесточиться" , хотя бы в том , что касается школы. Из школы забирать бы не стала. Не думаю , что сознание того , что он самый старший в классе (на следующий год ему будет 8, а одноклассникам 7) и учиться с "малышней" ему поможет. 24.12.2003 16:55:05, masyanya
Если вы считаете , что он у вас избалован, то придется несколько "ужесточиться" , хотя бы в том , что касается школы. Из школы забирать бы не стала. Не думаю , что сознание того , что он самый старший в классе (на следующий год ему будет 8, а одноклассникам 7) и учиться с "малышней" ему поможет. 24.12.2003 16:55:05, masyanya
Все это время учительница говорила о том, что с нашим ей тяжело. Школьный психолог обещала заняться ребенком и просила к другому психологу его не водить _ не выносите сор из избы - мы сами справимся.
Учительница начала работать с перевом в стаже 7 лет. В классе учится ее ребенок тоже. И, понятно, что ей тяжело (может опыта маловато, хочется доказать, что хорошая).
А "выгоняют" они под соусом "лучше сами заберите" - чем травмировать ребенка. "Он для учебы не готов"(((
учительница- перфекционистка, она всячески привлекает к нему внимание. Уже вся школа знает, что этот ребенок-"проблемный". У него теперь - клеймо! 25.12.2003 15:06:29, Рада
Учительница начала работать с перевом в стаже 7 лет. В классе учится ее ребенок тоже. И, понятно, что ей тяжело (может опыта маловато, хочется доказать, что хорошая).
А "выгоняют" они под соусом "лучше сами заберите" - чем травмировать ребенка. "Он для учебы не готов"(((
учительница- перфекционистка, она всячески привлекает к нему внимание. Уже вся школа знает, что этот ребенок-"проблемный". У него теперь - клеймо! 25.12.2003 15:06:29, Рада
А вы разговаривали со школьным психологом? Что она говорит? Что-то мне не очень понравилось "не выносите сор из избы". Идите к другому психологу, что он скажет. Но вообще забирать из школы не надо, лучше перевести в другую.
25.12.2003 17:39:01, masyanya
Расскажу историю, правда из садика, а не из школы. 4 года, средняя группа, возраст, когда детки уже показывают друг на друга пальцем, замечают, когда кто-то не такой, как большинство. Имеется мальчик, двуязычная семья и, видимо, первый год в садике. Он почти ни с кем не общается, почти ничего не ест и т.п. Моя дочь говорила про него, в плане еды. У нас две воспитательницы. И так получилось, что я слышала разговор папы мальчика и с первой, и со второй. Первая: "Вашему ребенку требуется много внимания, которое я не могу дать. Он не делает сам того-то, того-то и того-то, а я не могу разорваться на всех" (при мальчике разговор, блин!) Вторая: "Он просто еще не адаптировался, но уже гораздо лучше, чем сначала. Нет, Вы не волнуйтесь, всё будет замечательно". Т.е. подход может быть разным.
А насчет Вашей ситуации - я не считаю, что первый класс - это уже "взрослая жизнь". Я не думаю, что там надо уметь именно "пробиваться". Я не считаю, что ребенка надо закалять, бросая в неприятную для него среду. Возможно, я не права. Ну и, разумеется, я бы не стала цепляться за учебу, но это уже по согласованию лично с ребенком. Поговорила бы с ним не как мама+сын, а на равных. Смотря, что он сам по этому поводу думает, чего хочет. 24.12.2003 14:45:17, Лягушка
А насчет Вашей ситуации - я не считаю, что первый класс - это уже "взрослая жизнь". Я не думаю, что там надо уметь именно "пробиваться". Я не считаю, что ребенка надо закалять, бросая в неприятную для него среду. Возможно, я не права. Ну и, разумеется, я бы не стала цепляться за учебу, но это уже по согласованию лично с ребенком. Поговорила бы с ним не как мама+сын, а на равных. Смотря, что он сам по этому поводу думает, чего хочет. 24.12.2003 14:45:17, Лягушка
Во-первых,не совсем понятно, причем тут избалованность? Если он психологически не готов к школе, то значит просто не дорос, не созрел, не научился, может рано пошел..
Мало у вас данных: сколько лет ребенку?
какие конкретно трудности, кроме того, что "лялька"?
Вы его готовили к школе? Каким образом?
Мне кажется, вы как-то слишком напираете в своем сообщение на своё чувство вины:(
Что чувствует и говорит по этому поводу ребенок?
24.12.2003 13:26:09, Iriska
Мало у вас данных: сколько лет ребенку?
какие конкретно трудности, кроме того, что "лялька"?
Вы его готовили к школе? Каким образом?
Мне кажется, вы как-то слишком напираете в своем сообщение на своё чувство вины:(
Что чувствует и говорит по этому поводу ребенок?
24.12.2003 13:26:09, Iriska
Ребенку 7 лет. К школе готовили. Ходил на подготовку, читать-писать и тд умеет. Нет у него мотивации обучения.
Спрашивают: зачем ты ходишь в школу, говорит - играть.
Учительница говорит, что часто отвлекается, играет на уроке. Не собран, учебники и все такое валяется где попало.
Вообще, он конечно, необычный ребенок, любит быть в центре внимания, артистичен. Мастер не стандартных решений - в любой задаче найдет вариант решения, который бы никому в голову не пришел.
А виноватой я себя чувствую потому, что намучившись в свое детство от тирании и побоев родителей, очень люблю его и всячески это подчеркиваю. Хочется, что он вырос в атмосфере любви и уважения. Некоторые мои знакомые с этим не согласны, они считают, что пацанов нужно муштровать. 24.12.2003 13:39:32, Рада
Спрашивают: зачем ты ходишь в школу, говорит - играть.
Учительница говорит, что часто отвлекается, играет на уроке. Не собран, учебники и все такое валяется где попало.
Вообще, он конечно, необычный ребенок, любит быть в центре внимания, артистичен. Мастер не стандартных решений - в любой задаче найдет вариант решения, который бы никому в голову не пришел.
А виноватой я себя чувствую потому, что намучившись в свое детство от тирании и побоев родителей, очень люблю его и всячески это подчеркиваю. Хочется, что он вырос в атмосфере любви и уважения. Некоторые мои знакомые с этим не согласны, они считают, что пацанов нужно муштровать. 24.12.2003 13:39:32, Рада
ясно, вы на меня очень похожи:)), тоже самое мне говорят:)
1. Читать-писать, это как раз не есть психологическая готовность.
2. У него сейчас трудное время, он устал и физически и морально, у многих детей к концу второй четверти проблемы.
3. Его классная руководительница не обсуждала с вами пути решения, что ж так прямо сразу и выгонять?
4. В прошлом году Бреке ке обсуждала здесь похожие проблемы, сейчас поищу ссылочку...
Очень хорошее обсуждение, почитайте обязательно.
24.12.2003 13:56:31, Iriska
1. Читать-писать, это как раз не есть психологическая готовность.
2. У него сейчас трудное время, он устал и физически и морально, у многих детей к концу второй четверти проблемы.
3. Его классная руководительница не обсуждала с вами пути решения, что ж так прямо сразу и выгонять?
4. В прошлом году Бреке ке обсуждала здесь похожие проблемы, сейчас поищу ссылочку...
Очень хорошее обсуждение, почитайте обязательно.
24.12.2003 13:56:31, Iriska
Завуча я б испепелила!
А уход от проблемы, действительно - проблема похуже предыдущей. Моя 16-летняя меняла школы как раз в 7-летнем возрасте. Вы знаете, аукнулось! Понимать я это стала уже в 5 классе. Короче надо преодолевать. Что он в другом месте отвлекаться не будет, что ли?
А если ему не интересно? Если уже читать-писать, так, может, подтянуть и во второй сразу? Прождав ещё год, интереса не нагуляешь.
А учитель хороший? Неужели прям так советует - уходите? По-моему учитель как-то с другого обязан начинать! 24.12.2003 13:56:11, iris
А уход от проблемы, действительно - проблема похуже предыдущей. Моя 16-летняя меняла школы как раз в 7-летнем возрасте. Вы знаете, аукнулось! Понимать я это стала уже в 5 классе. Короче надо преодолевать. Что он в другом месте отвлекаться не будет, что ли?
А если ему не интересно? Если уже читать-писать, так, может, подтянуть и во второй сразу? Прождав ещё год, интереса не нагуляешь.
А учитель хороший? Неужели прям так советует - уходите? По-моему учитель как-то с другого обязан начинать! 24.12.2003 13:56:11, iris
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?