Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рада

Выгоняют из школы(((

Пошел мой ребенок в первый класс хорошего, престижного лицея. Перед тем, как поступить в школу прошел все тесты.
Ребенок умненький, смышленый и, в смысле интелекта, превосходит многих в классе. Проблема оказалась в другом - проучившись в школе несколько месяцев, ребенок категорически не хочет в школу.
По словам учительницы: мальчик 1 сентября и этот же мальчик 1 декабря = это два разных человека. Если 1 сентября в класс пришел ребенок с широко распахнутой душой, то сегодня - это затравленный, злой и мнительный человечек.
У него не получилось построить отношения с одноклассниками (в классе учатся дети, которые ходили 2 года на подготовку и знают друг друга, привыкли, а он совершенно новый для них человек)
Вчера завуч сказала, что мальчик психологически не готов к учебе в школе, что по психологическому развитию он отстает от других детей (лялька) и что нужно его из школы забирать - вообще. и везти его в школу на следующий год.((
Я - в полной растерянности. получается, что я не умею воспитывать ребенка? Сын ходил в садик, но в группе были только 9 детишек, все одного социального, возрастного уровня. Не было необходимости "пробивать себе дорогу в жизнь". И получается, что мой ребенок оказался не приспособленным ко взрослой жизни.((
И не получится ли, что если его забрать, он решит, что если существует проблема - нужно ее не решать, а просто уйти? ведь проблем еще в жизни будет много.
и могу ли я за время каникул как-то помочь ребенку "подрасти"? стали бы вы цепляться за учебу в таком случае (вообще, конечно, наверное не очень приятно сознаваться окружающим, что твой ребенок - не оправдал надежд?) Я понимаю, что это не правильная постановка вопроса, но я привыкла во всем быть первой и мне не привычна мысль, что я смогла подготовить ребенка к школе. Что он - у меня - неудачник.
Но и взваливать на его плечи непосильную ношу я тоже не хочу.
Хотя, есть мысль, что я его избаловала, может правда? Может стоит
по-строже с ним?
24.12.2003 13:00:51,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЛаМа
ИМХО, постараться не забирать из школы. Ребенку это может быть обидно на долгие годы, тем более, что пол-года уже прошло! Учительница явно бездарна :( Почему она ничего не сделала? Почему раньше не говорила ничего? Но тем не менее, если ребенок остается у нее в классе, политически вернее было бы наладить с ней контакт, показать ей свою заинтересованность, вместе попытаться найти пути решения, а не просто скинуть проблему. Сейчас будут каникулы - ИМХО, самое время найти ребенку друзей среди одноклассников. Выясните у ребенка, кто из детей ему симпатичен, срочно наводите мосты с родителями тех деток, приглашайте в каникулы этих деток к себе в гости, вместе пойдите погулять, в театр, на елку. Мне когда-то тоже пришлось(правда, в д.с.) брать инициативу в свои руки и "передруживать" дочку с согруппниками. Это возможно! Пусть за каникулы наберутся совместные впечатления у детей - какая учеба может быть без друзей? 27.12.2003 09:05:30, ЛаМа
Вообще, дети в первом классе относятся друг к другу так, как сначала получается.
А вот как они будут относиться друг к другу позже - очень зависит от отношения и высказываний учителя и Вашего отношения к школе.
Похоже, что Ваша учительница столкнулась с некой, неразрешимой, в первую очередь для нее самой, ситуацией.
Это часто стало случаться в последнее время с учительницами, работающими в престижных учебных заведениях - они ориентированы на образцово-показательный учебный процесс, и боятся детей "с особенностями".
В противном случае, она бы уверенно и профессионально взяла ситуацию в свои крепкие руки.
Если Вы не хотите просто уйти, познакомьтесь с учительницей поближе: возможно, ее крепкие руки и уверенность в себе несколько ослабли из-за того, что она принадлежит престижному лицею.
27.12.2003 08:46:19, Элла Прокофьева
Кстати, то же самое часто случается и с родителями: поступили (вместе с ребенком) в престижный лицей, и появляется некое малодушие, неуверенность в себе. 27.12.2003 09:05:27, Элла Прокофьева
А меня смутило бы как раз то, что лицей "хороший, престижный". В таких заведениях дети обычно изначально преисполнены чувства собственной значимости, и отношения между ними могут быть очень-очень мерзкими... Именно поэтому я бы отдала ребенку в самую обычную школу - уровень образования, если смотреть правде в глаза, ничуть не ниже, чем в "престижных" школах, а дети бывают гораздо лучше. 24.12.2003 20:19:54, Janet
"Выгнать" ребёнка из школы, даже из гимназии или лицея не так-то просто :-) Тем более, в первом классе. Они приняли вас, значит будут учить (поскольку у нас закон о всеобщем образовании).
Он социально опасен? Необучаем? Или просто учителя не считают нужным напрягаться и искать пути помощи ребёнку?
Что это за позиция - все в классе друзья, а он с улици пришёл!
Помочь детям подружиться - задача учителя. Если он не считает нужным это делать в дело включается родитель: погулять в школьном дворе после занятий, принести детям футбольный мячь, предложить общую игру, в конце концов, познакомиться с мамами одноклассников, вместе сходить в кафе или пригласить в гости.
Ну ведь взрослые же люди, чего только об учёбе думать :-) Ведь школьные друзья это здорово, и играть с ними на переменах - прекрасно, только нужно знать, чем интересуются дети и помочь сыну "подготовить" дома свой день. Взять в школу что-то во что можно играть вдвоём с соседом по парте :-)

Так что, выгнать вас из школы никто не может, на вас могут морально давить, могут кричать и запугивать, но "выгнать" - никогда.
Если есть вопросы - пишите, мы проходили похожую ситуацию в первом класс (сейчас уже третий).
24.12.2003 19:09:03, Машенька Л.
masyanya
А мне не очень понятно где вы и учитель были все эти месяцы? Ведь не вдруг же он так сильно изменился! Куда вы смотрели? Почему учитель вам ничего не говорила? Выгнать - это самое легкое для них. А если попытаться помочь?
Если вы считаете , что он у вас избалован, то придется несколько "ужесточиться" , хотя бы в том , что касается школы. Из школы забирать бы не стала. Не думаю , что сознание того , что он самый старший в классе (на следующий год ему будет 8, а одноклассникам 7) и учиться с "малышней" ему поможет.
24.12.2003 16:55:05, masyanya
Рада
Все это время учительница говорила о том, что с нашим ей тяжело. Школьный психолог обещала заняться ребенком и просила к другому психологу его не водить _ не выносите сор из избы - мы сами справимся.
Учительница начала работать с перевом в стаже 7 лет. В классе учится ее ребенок тоже. И, понятно, что ей тяжело (может опыта маловато, хочется доказать, что хорошая).
А "выгоняют" они под соусом "лучше сами заберите" - чем травмировать ребенка. "Он для учебы не готов"(((
учительница- перфекционистка, она всячески привлекает к нему внимание. Уже вся школа знает, что этот ребенок-"проблемный". У него теперь - клеймо!
25.12.2003 15:06:29, Рада
masyanya
А вы разговаривали со школьным психологом? Что она говорит? Что-то мне не очень понравилось "не выносите сор из избы". Идите к другому психологу, что он скажет. Но вообще забирать из школы не надо, лучше перевести в другую. 25.12.2003 17:39:01, masyanya
Лягушка
Расскажу историю, правда из садика, а не из школы. 4 года, средняя группа, возраст, когда детки уже показывают друг на друга пальцем, замечают, когда кто-то не такой, как большинство. Имеется мальчик, двуязычная семья и, видимо, первый год в садике. Он почти ни с кем не общается, почти ничего не ест и т.п. Моя дочь говорила про него, в плане еды. У нас две воспитательницы. И так получилось, что я слышала разговор папы мальчика и с первой, и со второй. Первая: "Вашему ребенку требуется много внимания, которое я не могу дать. Он не делает сам того-то, того-то и того-то, а я не могу разорваться на всех" (при мальчике разговор, блин!) Вторая: "Он просто еще не адаптировался, но уже гораздо лучше, чем сначала. Нет, Вы не волнуйтесь, всё будет замечательно". Т.е. подход может быть разным.

А насчет Вашей ситуации - я не считаю, что первый класс - это уже "взрослая жизнь". Я не думаю, что там надо уметь именно "пробиваться". Я не считаю, что ребенка надо закалять, бросая в неприятную для него среду. Возможно, я не права. Ну и, разумеется, я бы не стала цепляться за учебу, но это уже по согласованию лично с ребенком. Поговорила бы с ним не как мама+сын, а на равных. Смотря, что он сам по этому поводу думает, чего хочет.
24.12.2003 14:45:17, Лягушка
Iriska
Во-первых,не совсем понятно, причем тут избалованность? Если он психологически не готов к школе, то значит просто не дорос, не созрел, не научился, может рано пошел..
Мало у вас данных: сколько лет ребенку?
какие конкретно трудности, кроме того, что "лялька"?
Вы его готовили к школе? Каким образом?
Мне кажется, вы как-то слишком напираете в своем сообщение на своё чувство вины:(
Что чувствует и говорит по этому поводу ребенок?
24.12.2003 13:26:09, Iriska
Рада
Ребенку 7 лет. К школе готовили. Ходил на подготовку, читать-писать и тд умеет. Нет у него мотивации обучения.
Спрашивают: зачем ты ходишь в школу, говорит - играть.
Учительница говорит, что часто отвлекается, играет на уроке. Не собран, учебники и все такое валяется где попало.
Вообще, он конечно, необычный ребенок, любит быть в центре внимания, артистичен. Мастер не стандартных решений - в любой задаче найдет вариант решения, который бы никому в голову не пришел.
А виноватой я себя чувствую потому, что намучившись в свое детство от тирании и побоев родителей, очень люблю его и всячески это подчеркиваю. Хочется, что он вырос в атмосфере любви и уважения. Некоторые мои знакомые с этим не согласны, они считают, что пацанов нужно муштровать.
24.12.2003 13:39:32, Рада
Iriska
ясно, вы на меня очень похожи:)), тоже самое мне говорят:)
1. Читать-писать, это как раз не есть психологическая готовность.
2. У него сейчас трудное время, он устал и физически и морально, у многих детей к концу второй четверти проблемы.
3. Его классная руководительница не обсуждала с вами пути решения, что ж так прямо сразу и выгонять?
4. В прошлом году Бреке ке обсуждала здесь похожие проблемы, сейчас поищу ссылочку...
Очень хорошее обсуждение, почитайте обязательно.

24.12.2003 13:56:31, Iriska
iris
Завуча я б испепелила!
А уход от проблемы, действительно - проблема похуже предыдущей. Моя 16-летняя меняла школы как раз в 7-летнем возрасте. Вы знаете, аукнулось! Понимать я это стала уже в 5 классе. Короче надо преодолевать. Что он в другом месте отвлекаться не будет, что ли?
А если ему не интересно? Если уже читать-писать, так, может, подтянуть и во второй сразу? Прождав ещё год, интереса не нагуляешь.
А учитель хороший? Неужели прям так советует - уходите? По-моему учитель как-то с другого обязан начинать!
24.12.2003 13:56:11, iris

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!