Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Минусы вальдорфской педагогики

Где-то здесь читала про негативные стороны вальдорфской педагогики - детских садов, занятий.
Если кто-то знает, в чем суть этих отрицаний, раскажите пожалуйста!
21.11.2003 15:25:42,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С моей точки зрения, любая методика, создававшаяся в специальных, адаптивных, компенсаторных, целях должна рассматриваться адекватно ее целям и средствам использующимся.
Это касается любой компенсаторной методики.
Допустим, у ребенка "западает" какая-то психическая функция. И участие в работе компенсаторной группы ставит ее на место.
Нужно отдавать себе отчет, для чего Вы отдали ребенка в компенсаторную группу.
Я, бывает, рекомендую родителям отлично (интеллектуально) развивающегося ребенка походить в интегративную группу: для развития навыков общения.
25.11.2003 13:15:42, Элла Прокофьева
Элла, если мне не изменяет память, то вы сами говорили (около двух лет назад), что вальдорфская методика не была компенсационной изначально, в отличие от монтессори? Или я ошибаюсь? 26.11.2003 02:18:50, безымянная
Это говорили про методику Зайцева, и не я:) 26.11.2003 11:59:13, Элла Прокофьева
Про методику Зайцева я помню, но это было позже. А то, про что я спрашиваю, было именно около двух лет назад - и именно про вальдорфцев и мантессори. Будет получше ин-ет работать, я поищу. :) 26.11.2003 17:59:11, безымянная
Хорошо. Жду:) 27.11.2003 10:56:28, Элла Прокофьева
Вот - нашла. http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=3332

На самом деле - надо определиться, наверно, с понятиями - что считать "компенсационной" методикой. Вот вы считаете свою методику "компенсационной"? и если "да", то на компенсацию чего именно она направлена.

это не просто праздный интерес - моя Аня говорит, что не хочет идти к тёте Элле, когда я у неё спрашивала на прошлой, позапрошлой неделе... в итоге - мы вообще были только один раз в этом году. Её ведь ничто вродебы не пугает, она говорит, что ей "не интересно". Это что зназит? что те проблемы, которые Вы решаете - у неё они пропали? Или просто у неё период такой? :)
27.11.2003 18:40:59, безымянная
то есть вы по-прежнему счиатет ,что она изначально была компенсаторной? 26.11.2003 16:04:32, Шин
По логике, должно получаться так.
Однако Надежда Григорьевна объяснила, что сам Н.А. Зайцев говорит, что сначала методика создавалась не как компенсаторная.
Так что, приходится считаться с фактами:)
27.11.2003 10:55:29, Элла Прокофьева
а из какой логики так выходит? я помню то обсуждение, но оно все как-то уперлось в точку - компенсаторная или нет. все же в более спокой обстановке - почему компенсаторная 27.11.2003 14:32:45, Шин
Потому что - специальная, с привлечением неких специальных средств, а не естественная. Вывески, например, на магазинах читать:) Или отвечать на вопросы ребенка: "Мам, а это какая буква?" 28.11.2003 16:12:51, Элла Прокофьева
:) 27.11.2003 14:30:57, Шин
если вы человек религиозный, не важно христианка мусульманка, любая другая - то не отдавайте. они ничего не втирают детям нарочно, но во всем - в объяснениях явлений, в песенках, везде между строк присутствует очень своеобразный взгляд на мир. я побывала в двух вальдорфских садиках - центральном на павелецкой и на проспекте мира и везде это замечала. дети-садовцы очень восприимчивы, а они все-таки прививают определенного рода религиозность. во всяком случае очень обстоятельно поговорите с воспитательницей. 22.11.2003 16:54:32, pcyda
У нас - только в констационной форме различных народных традиций - ничего плохого в таком подходе я не вижу. 23.11.2003 00:33:58, безымянная
Честно говоря, мы не в сад собираемся, а на раз в неделю занятия. А воспитательницы - ничего подобного не говорили, и не заметила я этого в них. Вообще так о эизни побеседовали, о принципах обучения, о том, что будет на занятиях. 22.11.2003 19:29:02, Скат
Реклама
Zanyatiya raz v nedelyu nesovmestimy s Waldorf pedagogikoi:) 26.11.2003 03:55:01, irina.
Поясните если можно. Наши вальдорфцы - я точно знаю следуют всем принципаам. 26.11.2003 05:51:58, Скат
дети из группы никто в сад не ходят. 26.11.2003 05:53:26, Скат
На сколько я могу судить об этой педагогике по статьям в Инете - по очень близкому принципу работают ВСЕ детские сады в Германии (по крайней мере - в Баварии). Честно говоря, здесь я минусов не вижу (серьезных). Дети действительно очень много занимаются сезонными занятиями, целую неделю в начале лета "лесной детский сад", когда детей отвозят сразу в лес и оттуда же и забирают (в некоторых садах - поход с палатками на 3 дня и все это для детей от 3х лет). Например, в начале осень была тема урожая, они делали кучу всяких поделок на эту тему, им читали сказки и т.д. Теперь - пряничные домики, снег, подготовка к Рождеству и т.д. Весной - птички с гнездами и яйцами, цветочки, Пасха. Мне кажется, что это все очень хорошо, так как тесно связано с происходящим вокруг.
На счет развития.... Ребенок с 3х лет умеет вырезать из бумаги (очень не плохо), клеить, я уж не говорю про рисование и раскрашивание, много работают с мелкими деталями (из травинок усы, бусинки - глаза и т.д.), это полезно для развития моторики. Куча разных техник рисования - по темной бумаге, красками, карандашами, с апликацией и т.д. Мне кажется, что такое развития гораздо полезнее обучению читать и писать в 3-4 года, так как это именно развитие, а обучением дети занимаются в школе.... Хотя дома ребенок иногда сам что-то пишет (список, что не забыть купить мне в магазине :-)))), но это уже индивидуально для каждого ребенка и на это есть родители... Я бы не хотела, чтобы мой ребенок начал в 4 года ходить на уроки, тем более регулярно, еще успеет в школе находиться :-)
В общем, из любой теории можно сдать что угодно, не знаю, что получается в России, но в Баварии - все довольно разумно :-)
22.11.2003 13:08:34, Ranny
Спасибо, я честно говоря, думаю именно также. На самом деле, эти минусы такие маленькие, что их присутствие не ощутимо. Действительно, чтением и письмом, а также чем-то еще родитель должен зщаниматься.
Спасибо за информацию!
22.11.2003 15:39:59, Скат
Для себя я сделала следующий вывод из сказанного ниже. Если что-то не так поняла, поправьте.

Вальдорфская педагогика, если только в ней заниматься, декйствительно, не самодостаточна, т.к. интеллектуального развития там практически не пррисутствует. Кстати, мне об этом сразу сказали на собрании вчера. мой ребенок будет ходить на эти занятия раз в неделю всего-то.

А в целом эта система имеет много положительного: естественное развитие, общение, свободные игры, спокойная обстановка (которой у нас дома тоже почти нет, - и это Очччень плохо).

Отсутствие развивалок - действительно минус, но мы дома занимаемся ранним развитием (так некоорректно скажу), поэтому ИМХО мне бы там это и мешало.

Р.С. Штайнер - это тот философ-антропософ начала века, у которого очень темная философия? ИМХО, тогда его может вообще не надо вспоминать, а то аж муражки по коже... Просто вчера на занятии по русской литературе мы как раз его изучали и я как раз подумала, какой бред.
22.11.2003 08:32:28, Скат
Vse ochen' zavisit ot konkretnoi shkoly-sadika. Pod znakom "Val'dorf" ochen' mnogoe seichas prepodnositsya. A voobshe: dlya menya minusami bylo sleduyushee: 1) predpolagalos' aktivnoe uchastie roditelei (ya rabotayu); 2) v stil' etoi shkoly ne vpisyvalis' moi domashnie zanyatiya s det'mi doma i sam ritm nashei zhizni (tam vse tiho-spokoino, a u nas doma i rannee obychanie, i voobshe vse na begu). 21.11.2003 21:00:37, irina.
Получается, перечисленные вами минусы - от несоответствия вашего воспитания и тех принципов, а не от несовершенства самой системы вальдорфа. Я так понимаю? 22.11.2003 08:25:25, Скат
Da, bezuslovno. Te, kto hodili v etot sadik byli OCHEN' dovol'ny. Vprochem, tot fakt, chto sistema imenno ideino nesovmestima s ser'oznoi podgotovkoi k shkole dlya segodnyashnei Rossii - ob'ektivnyi nedostatok (dlya menya v shtatah eto ne tak, zdes' mozhno zaprosto privesti v shkolu nechitayushego rebyonka). 26.11.2003 04:00:02, irina.
Да и у нас можно. многие так и делают. 26.11.2003 05:55:00, Скат
Реклама
Многое зависит от конкретных педагогов. А вообще - смотря что Вы сами считаете плюсом, что - минусом. Для многих минус огромный в отсутствие "развивающих" занятий, например. 21.11.2003 19:45:52, безымянная
офф: ты куда пропала? 22.11.2003 22:34:39, Val
Лера, извини, пожалуйста. Я тебе всё напишу. У меня просто ещё некоторые проблемы с ин-етом - почта моя работает подо мной (под моим паролем), но я что-то натворила с ин-етом, поэтому захожу в него из-под мужа... Короче, у меня нет одновременно ин-ета и почты. :) 23.11.2003 00:28:58, безымянная
:)) на фоне моих хронических задержек, твои извинения выглядят чуть ли не насмешкой:))) просто я забеспокоилась, ты так оперативно отвечала... 23.11.2003 13:29:32, Val
Ольга Оводова
Там не в педагогике, а в философии минусы. Секта это :-( 21.11.2003 19:10:18, Ольга Оводова
Eto daleko ne vsegda sekta:) 21.11.2003 20:55:49, irina.
:)) слово, которое пугает людей само по себе, а в купе с аростной агитацией священника Кураева (много раз читала его статьи о вальдорфцах).

Вот значение слова "СЕКТА – термин, получивший распространение в прошлом веке и означающий группу добровольных приверженцев религиозной или политической доктрины, которые отделяют себя от господствующей религии или политической идеологии. В социологии религии М.Вебера секты представляют собой первичные формы религиозной организации, членство в которых подразумевает соответствие некоторым личностным и моральным критериям. Для сект часто характерны коммунитарные формы организации повседневной жизни, тесная связь последователей с харизматической фигурой основателя (или основателей) секты. Нередко лояльность членов политической или религиозной секты основана на совместном мистическом опыте или герметическом знании-откровении, принципиально недоступном для тех, кто не включен в группу. Именно систематическое социальное исключение непосвященных многие социологи религии рассматривают в качестве важного отличия сект от деноминаций и церквей. Разнообразие конкурирующих сект и деноминаций в западных постиндустриальных обществах, наряду с ослаблением традиционных религиозных институтов и ростом секуляризма (см.: СЕКУЛЯРИЗМ), породило разные формы как сектантской, так и антисектантской нетерпимости. Нередко стремление господствующих церквей ограничить деятельность сект представляет собой неприкрытую попытку репрессивного контроля над ними."
21.11.2003 20:10:30, безымянная
Я немного пыталась и с теорией разобраться, и на практике - моя дочка посещала занятия для маленьких, ходит в детский сад вальдорфский (правда, из-за нашей занятости ещё и друггими делами, получается не часто - около раза в неделю или в две). Поддерживаю связь с педагогом (у нас в районе она только одна). Штайнера практически не упоминают, противопоставления государству или церкви нет. Одна из участниц здешних, православная женщина, водит туда же свою дочку. Теория открытая, так что основного принципа, лежащего в основе понятия "секта" - закрытость - нет. 21.11.2003 20:14:15, безымянная
Ольга Оводова
Может это никудышные вальдорфцы, если Штайнера не упоминают? :-))) 21.11.2003 21:07:05, Ольга Оводова
Ээээ... Что - обязательно детям говорить про Штайнера? Или даже родителям? Что-то я не поняла. А то, что школа, существующая около ста лет, каким-то образом развивается, причём в каждой стране - по-своему - так это вообще очень естественный процесс. 21.11.2003 21:53:36, безымянная
Реклама
может они просто методику взяли, а оситальное их не колышет. в методе самой много интересного 21.11.2003 21:46:16, Шин
Там голая методика, по-моему, не бывает без идеологии всё-таки. По крайней мере, в Москве педагоги проходят курсы в вальдорфском обществе (не знаю, как там точно это называется, но часть народа там из Германии :)). По мне - интересная теория, много вообще всякого интересного, но как-то не всё оказалось на практике "по мне". Причём я даже объяснить не могу совсем точно свои ощущения, да и опыт-то у меня только с одним педагогом. Но в принципе, я для себя решила, что просто нельзя зацикливаться на чём-то одном. Если полностью прийти в эту систему - мне как-то страшновато, если так - как часть жизни в целом (причём не особо большая) - почему бы и нет? Тем более, что по открытости для родителей вальдорфские сады по много раз откытее, чем любой "обычный" садик. присутствие и участие во всём родителей только приветствуется. В обычных садах - в лучшем случае - терпятся. 21.11.2003 22:03:55, безымянная

Статья дня

«Как не учиться в первом классе вместе с ребенком?»

9 правил помощи первокласснику с уроками







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!