Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Регресс речи...

Прошу совета у всех...
Ситуация следующая: ребенку год и 10 мес, начал говорить очень рано, мы с мужем это поддерживаем и развиваем (ребенок очень любит, когда мы читаем, но при этом не обязательно, чтобы он сидел рядом со мной, он может лепить, а я могу рядом сидеть и что-то ему читать. Конечно же знает множество стихов, словарный запас большой). Любит рассказывать стихи на улице, мы часто играем кто больше расскажет и т.д.
Два месяца назад ребенок пошел с частный садик, в садике всего 6 деток. Все старше его на 5-7 мес, но у деток речь слабо развита, многие предложениями вообще не говорят, только фразы.
У ребенка наступил резкий регресс в речи, но что мне не нравится больше всего, теперь он все начал рассказывать шепотом, ни в какую не хочет вслух произносить стихи или что-то рассказать...иногда я слышу от него фразу: "Помолчи, ты это знаешь..."
Воспитатель сказала, что вообще от него никогда не слышала стихов и, что говорит он в саду мало, а также он очень не усидчев на занятиях...
Что делать в такой ситуации? Как помочь ему?
28.10.2003 11:55:08,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем. Сменилась обстановка, ребенок чувствют себя скованно, вот и молчит в саду. В конце концов, какой бы супер-садик ни был, малыш отрывается от мамы и очень переживает по этому поводу. 30.10.2003 11:56:36, ЕленаМ
у нас та же ситуация. Слова, которые выговаривали чисто, теперь произносим неправильно :( 29.10.2003 20:34:18, курица
Я бы перевела ребёнка в группу к детям с более развитой речью. Я тоже столкнулась с этой ситуацией и хотя моя дочь наоборот "гордилась" тем, что она самая лучшая в группе, но для её же развития я перевела её в группу к старшим деткам. Конечно, теперь у нас другая крайность, мы уже не самые-самые и ей это не нравится, но я надеюсь на её психику и думаю, для неё это будет хорошим стимулом и уроком. 28.10.2003 16:59:26, BECHA
к сожалению это частный сад - всего! 6 детей..
а найти хороший садик по среди учебного года у нас тут практически невозможно...
29.10.2003 10:15:52, ТошкАнчик
Leeni
Я тоже заметила, что в садике моя Викуся самая разговорчивая и трется все возле воспитателей, т.к. со взрослыми интереснее общаться, дети бормочут каждый на своем и кто о чем. Как не приду - она то у стола воспитательницы висит, то пристает к детям с разговорами:))
Мне кажется, что дети настолько приспособляемы, что не будет из этого большой проблемы.
Конечно, в садике и в школе всех под общую гребенку меряют.. Поговорите с воспитателями, чтоб не ущемляли талантов. Хотя с другой стороны имидж самого умного тоже может негативные плоды принести.
И еще: дома все восхищаются чадушком, а в садике надо добиться уважения да и внимания удиляют по-меньше.. Мне это нравится, а то все самая любимая, самая... Скромнее надо быть!:))
28.10.2003 14:25:26, Leeni
Ему скучно, поэтому он неусидчив. его равняют под остальных - помолчи ты это знаешь - это калька с воспитателя. шепот - чтобы не показаться умнее , отсуюда же и стихи. 28.10.2003 12:00:30, Шин
это то понятно, но как мне ему помочь, быть более увереным в себе или...даже не знаю, как это назвать, чтобы он не боялся собственного развития.
28.10.2003 12:02:30, ТошкАнчик
Ребенок попал в неадекватную потребностям развития его мозга ситуацию.
Иначе говоря, отсутствуют стимулы от окружающей среды, на которые его мозг готов и жаждет отозваться.
Нервная система малыша начала приспосабливаться к новой ситуации...
Однако, в какой-то момент (когда приспособление к данной ситуации начнет угрожать гармоничному развитию психики малыша) может возникнуть конфликт программ: между неадекватными потребностям развития ребенка ожиданиями взрослого-воспитателя (с его мотивами) и ожиданиями мозга ребенка от развивающей среды...
Ищите адекватную предметно-речевую среду...
28.10.2003 12:33:37, Элла Прокофьева
По себе заметила (еще на занятиях в институте), что, когда мне становится скучно, неинтересно, когда на меня давит ситуация, вынуждающая к приспособлению к профессиональному стилю деятельности лектора (ничего не понимаю или все ясно:)), я становлюсь тихой и незаметной, но, при этом, сложенными в кулачки:) обеими руками тру друг о друга, сжимаю и разжимаю пальцы обеих ног.
Вероятно, таким образом я помогаю обоим полушариям могза консолидироваться и искать выход из застойной ситуации.
Потом - ба-бах, нашла!:)
Даю себе задание слово в слово записать лекцию. Трудновато, зато интересно:)
Если мне интересно, я очень внимательно слушаю, отмечая в тетрадке важные моменты.
В сущности, по этим признакам, можно легко определить, интересно мне или нет:)
Ребенок тоже делает то, к чему его в данный момент призывает центральный управляющий орган, в соответствии с потребностями развития.
И, если нет страха перед воспитательницей, мозг малыша будет сигнализировать воспитательнице: посмотри на ребенка, и ты поймешь меня.
Если страх есть, мозг начнет делать такие выкрутасы, что разберется только психолог...
Сейчас мозг Вашего ребенка сигнализирует: посмотри на ребенка и ты поймешь, что я хочу тебе сказать.
Ловите эти сигналы, анализируйте, делайте выводы и предпринимайте ответные шаги...
28.10.2003 13:42:02, Элла Прокофьева
Спасибо большое за такой развернутый ответ...
будем искать подходящую среду и смотреть за дальнейшим развитием в садике...
как вы думаете, если мы данном этапе начнем заниматься другим языком - это можно будет назвать предметно-речевой средой?
28.10.2003 14:02:35, ТошкАнчик
Сейчас начинается очень важный период в развитии малыша: формирование обобщающих понятий.
То есть, множество названий (предметов) - одно понятие.
Если сейчас начать обучать ребенка тому, что одно понятие называется разными словами, а не разные слова (предметы) объединяются, по некому признаку, в одно понятие, это может негативно повлиять на развитие обобщающей функции слова.
Целенаправленно обучать сейчас второму языку пока рано.
Хотите, чтобы малыш просто слышал иностранную речь - пожалуйста:)
Достаточно купить аудиокассеты с детскими песенками на иностранном языке.
Пусть эта речь просто будет на слуху.
И, когда настанет момент для целенаправленного обучения, ребенку будет намного проще включиться в изучение другого языка.
28.10.2003 14:42:03, Элла Прокофьева
отлично! спасибо за совет...
сейчас, после сада, я пытаюсь его разговорить как можно больше, чтобы давать выплеск всему накопившемуся в садике (как бы мы играем в садик, но уже с его активным участием), т.к. первый месяц он мог в течении часа во сне мне пересказывать все, что происходило в садике...
это все, что я смогла придумать, чтобы ему помочь, хоть как то реализовывать себя...стали делать все, что они учать в садике, повторяем все задания...
28.10.2003 15:21:26, ТошкАнчик
а в 4 года не страшно другой язык изучать 28.10.2003 15:06:07, Шин
Смотря как изучать...
В 4 года и родной-то язык изучать формально нельзя.
Помните, только в четвертом классе мы начинали изучать предмет "Русский язык":)
В начальной школе, со второго класса (в первом - Букварь) мы читали учебник "Родная речь", просто читали, отвечали на вопросы к тексту, орфограмм не проходили...
В национальных окраинах со второго класса читался еще учебник, в зависимости от языка национальной окраины.
Я читала "Украиньску мову":)
В спецшколах со второго класса шел иностранный язык...
Наше поколение не видится мне менее развитым, чем последующие:)
И нынешнее поколение детей не глупее предыдущих.
К чему весь этот ажиотаж вокруг специального развития дошкольников?
Я не спорю. Мне просто непонятно...
28.10.2003 18:40:14, Элла Прокофьева
У нас детка ходит в школу Монтессори. Первый час. Второй час у нее по полчаса музыка - анлгийский, или лепка-английский. Что оии делают - на предметах темами обсуждают что-то (сейчас домик, слова - пол, стены, дверь и т.д.) плюс песенка или стишок в тему.
просто я вижу как ей это хорошо идет. ущерба к родной речи почти не вижу за одни исключением - счет. Но вас не поняла. Если брать спецшколы, то дети из них по моему опыту английский знали лучше к окончанию школы. Я знала анлгийский , изучая его также как дочка сейчас с первого по третьий класс, лучше многих. в шестом классе учитель успешно забила мне речь и вообще желание заниматься языком
насчет развитости не поняла тоже. значит английский что-то забивает сейчас в развитии. по моим оущениям после первых двух месяцев школы наоборот идет скачок. я не успеваю
29.10.2003 12:20:33, Шин
"Я знала анлгийский , изучая его также как дочка сейчас с первого по третьий класс, лучше многих".
Иначе говоря, то, что Вы изучали с первого по третий класс, дочка изучает в 4 года.
Отлично, если Вашей дочке комфортно, и все идет прекрасно.
Но нельзя заставить всех четырехлеток проходить школьную программу на три-четыре года раньше положенного времени...
29.10.2003 19:54:50, Элла Прокофьева
Элла, я несколько не понимаю вас. 29.10.2003 20:17:24, Шин
Я хочу сказать, что специальное целенаправленное обучение дошкольников по различным предметам: "Счет", "Письмо", "Чтение", "Английский" - это копирование работы школы в дошкольном возрасте...
Если же и счет, и чтение, и письмо, и английский - это некое сопровождение развития малыша, это просто на виду и на слуху, оно есть, но специально и целенаправленно не навязывается (ребенок просит: убери, выключи, давай поделаем вот это - и мы убираем, выключаем, работаем в соответствии с запросом малыша), то все идет прекрасно:)
Ну, это как хорошее теле-видео-радио - постоянно транслирует необходимую малышу информацию. И вот малыш говорит: давай сейчас уберем вот это, а вот это оставим.
Проработаем глубже...
Если же теле-видео-радио каждый день будет транслировать обязательные для прослушивания и просматривания программы, без перерыва, то, сами знаете, что произойдет - захочется его выбросить...
Что и происходит с детьми, которые к выходу в школу устали так, что готовы выбросить это обязательное "теле-видео-радио"...
29.10.2003 21:03:44, Элла Прокофьева
спасибо 29.10.2003 22:44:42, Шин

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!