Было написано как рекомендация на конкретный запрос.
Однако интересно выслушать мнения Участников по поводу этой идеи...
<<Попробуйте завести для ребенка "Альбом моих успехов".
Оформлением альбома занимайтесь вместе.
На первую страницу альбома поместите фотографию ребенка и подпишите: "Это Я!:)"
Если ребенок может сам написать букву "я", отлично. Возможно, малыш захочет что-то пририсовать...
На вторую страницу: "Это моя семья!:)"
Вклейте туда фотографии всех членов семьи, с именами и регалиями:)
Если малыш захочет самостоятельно изобразить портреты своих домочадцев, отлично.
Третья страница: что Я умею делать на "отлично". Под диктовку ребенка, печатными буквами, перечислите все, что малыш продиктует. Если сам нарисует - приветствуется:)
Четвертая страница: что мне пока делать сложно. Записываете под диктовку.
Пятая страница: мои любимые занятия. И - самое любимое дело:)
Шестая: что я не очень люблю делать. И одно - самое нелюбимое дело:)
Седьмая страница: мои любимые герои (сказок, мультфильмов и т.п.)
Восьмая страница: мои помощники.
Девятая: мои друзья.
Десятая: мои успехи. Туда вписывается все, что было делать сложно, чего делать не любил (это было записано на соответствующих страницах), но стало помаленьку получаться, и все лучше и лучше, глядь: недостатки превратились в достоинства:) - благодаря ........
По мере создания альбома, обязательно начнут приходить в голову новые творческие идеи:)>>
Заранее спасибо всем, кто откликнется!:)
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а что это за стандарт "отлично"? От кого отлично? ;-)
Имхо - альбом с файлами, меняющийся - не подходит.
Пока совсем мелкая была - делали раз в год(по паре страниц на месяц - в основном одни фото).
После двух лет - примерно раз в три месяца(по-бухгалтерски так :-).
Постоянно обновляемый альбом не даёт ощущения истории. Отношение: "что вставим - то и будет".
Если оставить структцру альбома неизменной, а сами альбомы - разные от времени ко времени - мне нравится.
Хотя мы никогда не делали листов "что я делаю на отлично", максимум "я делаю вот это вот так".
В конце - действительно, коллаж :-)))
Когда была мелкая - очень смешно было смотреть :-)
Тему же про успехи надо отдельно вынести - те ли это вещи, которым радовался ребёнок(увидеть бабочку, залезть под потолок, суметь завязать шнурки) или это взгляд родителей со стороны(как на горшок стал ходить, по лестнице и т.п. - ребёнку-то может и неадомёк, что это - успех :-) 14.10.2003 22:14:39, гусеничка
Имхо - альбом с файлами, меняющийся - не подходит.
Пока совсем мелкая была - делали раз в год(по паре страниц на месяц - в основном одни фото).
После двух лет - примерно раз в три месяца(по-бухгалтерски так :-).
Постоянно обновляемый альбом не даёт ощущения истории. Отношение: "что вставим - то и будет".
Если оставить структцру альбома неизменной, а сами альбомы - разные от времени ко времени - мне нравится.
Хотя мы никогда не делали листов "что я делаю на отлично", максимум "я делаю вот это вот так".
В конце - действительно, коллаж :-)))
Когда была мелкая - очень смешно было смотреть :-)
Тему же про успехи надо отдельно вынести - те ли это вещи, которым радовался ребёнок(увидеть бабочку, залезть под потолок, суметь завязать шнурки) или это взгляд родителей со стороны(как на горшок стал ходить, по лестнице и т.п. - ребёнку-то может и неадомёк, что это - успех :-) 14.10.2003 22:14:39, гусеничка
А я сама не знаю:), что это за стандарт "отлично":)
Однако многие дети очень любят хвалить себя за то, что у них здОрово получается:)
Этот альбом явится результатом совместного творчества взрослого и ребенка. Потому названия разделов вы все равно сформулируете по-своему:)
Подобную идею вообще не стОит воспринимать как фиксированную схему...
Спасибо за отклик! 15.10.2003 14:29:12, Элла Прокофьева
Однако многие дети очень любят хвалить себя за то, что у них здОрово получается:)
Этот альбом явится результатом совместного творчества взрослого и ребенка. Потому названия разделов вы все равно сформулируете по-своему:)
Подобную идею вообще не стОит воспринимать как фиксированную схему...
Спасибо за отклик! 15.10.2003 14:29:12, Элла Прокофьева
А мне идея очень нравится. Это в любом случае интересно, а заформализировать можно любое начинание, и любое же начинание можно сделать с душой. Действительно, изменилось у ребенка настроение - допишем, изменилось еще раз - вычеркнем:-) Мне кажется, это в том числе поможет ему понять, что инетерсы и жалания итд. могут меняться со временем, понять что какие-то интересы "главнее", а какие-то "второстепеннее".
ЗЫ: Элла, а Вы мое письмо получили? Очень жду.... 14.10.2003 11:01:41, Марта.
ЗЫ: Элла, а Вы мое письмо получили? Очень жду.... 14.10.2003 11:01:41, Марта.
Получила:) Постараюсь ответить сегодня вечером.
Спасибо за отклик! 14.10.2003 11:18:53, Элла Прокофьева
Спасибо за отклик! 14.10.2003 11:18:53, Элла Прокофьева
Сама идея создания такого альбома не вызвала отторжения, даже заинтересовала.
НО! На первую страницу помещаем фотографию. "Это я!" А какую фотографию поместить? На одной она хохочет, замечательная фотография, а на другой она нежная и задумчивая, тоже замечательная фотография. и обе эти фотки - "Это я!" Т.е. уже хочется вклеить как минимум десяток фоток. Пусть ребёнок выберет сам? Сегодня она выберет одну. а завтра, я уверена, другую И так далее во всем, сегодня у нас было плавание - это самое любимое, а завтра танцуем. Сегодня нужно полскать горло - фу, какая гадость! а завтра - есть рыбу:)
Мне кажется, что есть опасность загнать всё в схему, обрубить, упростить
Возможно конкретные идеи подскажет сам ребёнок? 14.10.2003 09:32:13, ЮЛА
НО! На первую страницу помещаем фотографию. "Это я!" А какую фотографию поместить? На одной она хохочет, замечательная фотография, а на другой она нежная и задумчивая, тоже замечательная фотография. и обе эти фотки - "Это я!" Т.е. уже хочется вклеить как минимум десяток фоток. Пусть ребёнок выберет сам? Сегодня она выберет одну. а завтра, я уверена, другую И так далее во всем, сегодня у нас было плавание - это самое любимое, а завтра танцуем. Сегодня нужно полскать горло - фу, какая гадость! а завтра - есть рыбу:)
Мне кажется, что есть опасность загнать всё в схему, обрубить, упростить
Возможно конкретные идеи подскажет сам ребёнок? 14.10.2003 09:32:13, ЮЛА
Есть опасность, согласна. Когда идея воплощается формально, под диктовку создателя фиксированной методики. Это как и с любой другой методикой.
То, как сейчас все (единогласно) откликаются на данный топик, говорит о том, что мы избежим этой опасности:)
Я использую папку с файлами. Любую страницу можно вынуть-заменить-вставить обратно-переместить:) 14.10.2003 09:38:28, Элла Прокофьева
То, как сейчас все (единогласно) откликаются на данный топик, говорит о том, что мы избежим этой опасности:)
Я использую папку с файлами. Любую страницу можно вынуть-заменить-вставить обратно-переместить:) 14.10.2003 09:38:28, Элла Прокофьева
Вот, например, в школе есть тетрадки, с оценками, пометками учителя (красными чернилами). По тетрадке/тетрадям ученика можно наблюдать динамику изменений умений школьника (например, в первой тетрадке было много помарок, "грязи": зачеркивания, кляксы и т.п., а во второй - стало "чище").
Есть дневник, с оценками, пометками о поведении ученика: мешал/а учителю на уроке, вставал/а и ходил/а по классу, подрался/ась с товарищем - "объявляется благодарность за активное участие в сборе макулатуры".
Или воспитатель в детском саду оценивает умения дошкольника от низкого уровня овладения к высокому уровню.
Это линейная динамика, как тут верно замечено:)
Этого (тетрадок и дневника, оценок) вполне достаточно:), чтобы создавать такой альбом еще и дома.
Нужен некий, домашний, баланс данным, формальным, "альбомам".
Альбом, который ребенок ведет дома.
И там он может самостоятельно (при поддержке родных) работать со своими умениями, навыками, настроениями - в собственном темпе, в соответствии со своими "другими психологическими причинами", кроме "уровня овладения", который оценивает воспитатель, учитель ...
То, что все Участники заопасались формалистики в таком альбоме - хороший знак:) 14.10.2003 10:00:53, Элла Прокофьева
Есть дневник, с оценками, пометками о поведении ученика: мешал/а учителю на уроке, вставал/а и ходил/а по классу, подрался/ась с товарищем - "объявляется благодарность за активное участие в сборе макулатуры".
Или воспитатель в детском саду оценивает умения дошкольника от низкого уровня овладения к высокому уровню.
Это линейная динамика, как тут верно замечено:)
Этого (тетрадок и дневника, оценок) вполне достаточно:), чтобы создавать такой альбом еще и дома.
Нужен некий, домашний, баланс данным, формальным, "альбомам".
Альбом, который ребенок ведет дома.
И там он может самостоятельно (при поддержке родных) работать со своими умениями, навыками, настроениями - в собственном темпе, в соответствии со своими "другими психологическими причинами", кроме "уровня овладения", который оценивает воспитатель, учитель ...
То, что все Участники заопасались формалистики в таком альбоме - хороший знак:) 14.10.2003 10:00:53, Элла Прокофьева
[пусто]
14.10.2003 17:23:06
[пусто]
15.10.2003 01:05:43
Во!!! Точно, здорово, ведь в жизни ничего не вычеркивается и особо не заменяется, скорей накапливается, ну и одно может закрыть другое, например, но временно, другое тоже всегда в арсенале. Нет-нет, а выскочит какой-то пыльный экспонат :))
15.10.2003 01:42:37, Яся
[пусто]
14.10.2003 06:51:15
Да, в реале получается именно портфолио:)
Я использую папку-скоросшиватель, с вынимающимися листами-файлами...
С одномерностью действительно не получается. Но, чтобы это увидеть, надо начать делать альбом:)
14.10.2003 08:41:16, Элла Прокофьева
Я использую папку-скоросшиватель, с вынимающимися листами-файлами...
С одномерностью действительно не получается. Но, чтобы это увидеть, надо начать делать альбом:)
14.10.2003 08:41:16, Элла Прокофьева
Как часто предполагается обновлять альбом? Не свовсем понятно сочетание названия и содержания (как-то все это не похоже на достижения). К тому же мне не кажется хорошей идеей фиксировать детскую "таковость". Все же ребенок сегодня такой, и любит всякое такое, а завтра (хорошо если не через полчаса) уже другой и любит всякое другое, а такое уже не любит больше всего. На мой взгляд, это все не раньше школьного возраста может работать на пользу, а до того - во вред.
14.10.2003 00:56:13, Яся
Вот этого я и опасалась. Потому и вынесла идею на обсуждение.
Как часто будет обновляться альбом, каким содержанием он наполнится - все это зависит от тех, кто будет создавать альбом, а не под диктовку автора идеи:)
По мере создания альбома, он обязательно будет трансформироваться, благодаря творчеству его создателей.
Он просто не сможет остаться таким, каким описан в "сыром" виде:)
И назвать его можно по-другому, и дополнить новыми разделами, придумать другие названия для разделов.
Достаточно желания начать его делать:)
А, по мере создания альбома, обязательно начнут приходить в голову новые творческие идеи:)
Большое спасибо за отклик! Это очень ценно - то, о чем Вы написали... 14.10.2003 08:37:49, Элла Прокофьева
Как часто будет обновляться альбом, каким содержанием он наполнится - все это зависит от тех, кто будет создавать альбом, а не под диктовку автора идеи:)
По мере создания альбома, он обязательно будет трансформироваться, благодаря творчеству его создателей.
Он просто не сможет остаться таким, каким описан в "сыром" виде:)
И назвать его можно по-другому, и дополнить новыми разделами, придумать другие названия для разделов.
Достаточно желания начать его делать:)
А, по мере создания альбома, обязательно начнут приходить в голову новые творческие идеи:)
Большое спасибо за отклик! Это очень ценно - то, о чем Вы написали... 14.10.2003 08:37:49, Элла Прокофьева
[пусто]
14.10.2003 17:15:13
В целом присоединяюсь к мнению. Дочке 3 года. Очень любит быть разной и выражать различные мнения в зависимости от настроения. Вот если бы подобный альбом мог быть на липучках. Его можно было бы превратить в игру, помогающую лучше разобраться в своих настроениях поведении, отнощениях и пр. Например, сегодня мы веселые, (епим веселую фото дочи) , тк.к. приехал люимый папа, лепим любимого папу. А сегодня мы грустим, (печальный малыш), т.к. сломалась любимая иргушка (фото игрущки, и мы ждем, когда приедет любимая мам (фото мамы) и поможет нам ее починить.
Ну, я еще тот психолог :))) 14.10.2003 08:29:09, lapa
Ну, я еще тот психолог :))) 14.10.2003 08:29:09, lapa
и у грусти и у весёлости есть масса оттенков. А другие настроения, а их разные сочетания, а их изменения в течение всего дня? Ну не может день быть чёрным или белым.
Игра? Но игра тем и замечательна, что в ней могут присутствовать и "чужие", а не только я сам и мои близкие. Сейчас я Мальвина и я такая и у меня такое настроение, а потом я врач из детской поликлиники и я совсем другая. Вот где простор для изучения настроений, взаимоотношений, поведений и пр.
14.10.2003 09:07:57, ЮЛА
Игра? Но игра тем и замечательна, что в ней могут присутствовать и "чужие", а не только я сам и мои близкие. Сейчас я Мальвина и я такая и у меня такое настроение, а потом я врач из детской поликлиники и я совсем другая. Вот где простор для изучения настроений, взаимоотношений, поведений и пр.
14.10.2003 09:07:57, ЮЛА
Остается только воплотить эту идею:)
Хотите на липучках - значит, будет альбом на липучках:)
Хотите, чтобы был альбом-игра, значит, будет у Вашей дочки альбом-игра:) 14.10.2003 09:02:54, Элла Прокофьева
Хотите на липучках - значит, будет альбом на липучках:)
Хотите, чтобы был альбом-игра, значит, будет у Вашей дочки альбом-игра:) 14.10.2003 09:02:54, Элла Прокофьева
Читайте также
Обустроить дом и быт к рождению малыша. Какие гаджеты пригодятся
Какие устройства сделают дом комфортным