доче 2 и 11, ходит в садик второй год. в нынешней группе дети на полгода-год старше ее. появились высказывания, типа: "мама, ты плохая, не играй со мной!", "дай быстро!" говорится все это с улыбочкой, ощущение, что проверка маминой реакции. я прошу ее так не говорить, она, ессно, спрашивает: "чипаму?" :)
собственно, вопрос: как объяснить ей почему так нельзя говорить, не только с мамой, но и вообще ни с кем? говорить о проявлении этим неуважения - мне кажется, не поймет она еще; что "так не принято" - тоже весьма обтекаемо... или просто ждать пока пройдет период экспериментов на людях? :)
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
попытайтесь понять, что она туда вкладывает, какой смысл и перефразируйте вслух
"Ты не хочешь, чтобы я..."
"Ты хочешь ..."
научите точнее выражать свои чувства и претензии, не запрещая, а развивая беседу. 09.10.2003 15:59:35, Сонечка
"Ты не хочешь, чтобы я..."
"Ты хочешь ..."
научите точнее выражать свои чувства и претензии, не запрещая, а развивая беседу. 09.10.2003 15:59:35, Сонечка
Когда 3-летний ребенок дает Вам оценку "плохая", он вряд ли понимает ее значение. Причем реакция родителей на это слово обычно бывает довольно чувствительная (от легкой обиды до наказания), что еще больше закрепляет уверенность ребенка в действенности этого "оружия". Мне кажется, что наиболее конструктивная реакция взрослых в подобной ситуации, примерно в таком ключе: "Ты так говоришь потому, что тебе хочется поиграть одной (здесь называется скрытое и непонятное самому ребенку желание, эмоция, чувство, которое родитель понимает и облекает в форму слов). Это вполне нормальное желание, я пока пойду обед приготовлю" и т.п. При этом акцентировать внимание и тем более ставить в вину ребенку слово "плохая" не стоит. Такая формулировка чувств и эмоций ребенка, во-первых, поможет Вам уйти от оценок плохой-хороший, а во-вторых, Вы научите дочку правильно понимать саму себя и формулировать свои мысли и переживания.
09.10.2003 14:52:11, LOO
я согласна с Вами, но КАК тогда она поймет и узнает истиное слово "плохой"? или подобные вещи в более старшем возрасте становятся понятны?
я понимаю, что она играет словами просто. но может уже сейчас стоит начинать объяснять разницу между понятиями (хороший-плохой) и моделями поведения? 09.10.2003 15:43:01, ksunya
я понимаю, что она играет словами просто. но может уже сейчас стоит начинать объяснять разницу между понятиями (хороший-плохой) и моделями поведения? 09.10.2003 15:43:01, ksunya
Я все время говорю сыну, что не бывает плохих или хороших людей, бывают плохие или хорошие поступки. В этом ключе довольно легко объяснить ребенку что значит плохой поступок, а что значит хороший. Во-первых, конкретные вещи ребенку понятнее, чем обобщенные, во-вторых, опять же не приходится переходить на оценку личности. Ну например, общение в саду. Понятно, что бывает всякое. Кто-то кого-то ударил, кто-то кого-то обидел. Это плохие поступки. Кто-то кому-то помог, кто-то с кем-то поделился. Это хорошие поступки. Вы классифицируете поступки, а ребенок решает какие поступки ему самому совершать, а какие нет.
09.10.2003 15:56:33, LOO
Когда у моего сынули появлялись такие высказывания, я ему говорила: «ладно, плохая так плохая, но я тебя все равно люблю» Больше НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ! Я так думаю, что это была проверка «на вшивость» :)))
09.10.2003 11:33:05, Евгеша
А вы попробуйте объяснить это с такой позиции. Ты маму обижаешь, когда так говоришь и так разговаривают только плохие дети. У нас сработало, правда не сразу, но сейчас даже что-нибудь ляпнет, не подумав, и сразу говорит - мама я пошутил, больше не буду так говорить
09.10.2003 08:59:35, Мукуля
Вот-вот - хорошие не выражают своих чувств и потом учаться это делать у психологов. :-)
09.10.2003 15:23:37, Сонечка
На мой взгляд ребенок не выражал своих чувств, а давал оценку маме (причем не обдуманную) и смотрел на реакцию. Это была скорее проверка: ты меня будешь любить даже если я обзываюсь? По крайней мере у нас было именно так.
10.10.2003 12:09:57, Мукуля
в ответ я услышу все тоже "чипаму?" т.е. вернусь к началу. почему ребенок считается плохим, когда так говорит? и что вообще есть "плохой" ребенок?
09.10.2003 09:34:27, ksunya
А как вы ей объясняете, ну например, про продукты? Это яблоко плохое, а это хорошее. Еще почитайте: "Крошка сын пришел к отцу ..." и обсудите с дочей. С плохими детками никто не хочет дружить и даже просто разговаривать. Спросите, ей самой понравится, если сказать ЕЙ: ты плохая, я не хочу с тобой играть??? И посмотрите, что она ответит. Мой на такой вопрос сказал: не говори мне так! Тогда и ты не говори - Вы имеете полное право так ответить.
09.10.2003 11:29:57, Мукуля
про яблоко я объясняю, что оно гнилое, например, а не плохое.
<Тогда и ты не говори - Вы имеете полное право так ответить
право-то имею, но не срабатывает, проверено... :(
а про "что такое хорошо..." - спасибо, за совет :)
09.10.2003 12:34:39, ksunya
<Тогда и ты не говори - Вы имеете полное право так ответить
право-то имею, но не срабатывает, проверено... :(
а про "что такое хорошо..." - спасибо, за совет :)
09.10.2003 12:34:39, ksunya
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?