Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гиперактивность?

Здравствуйте.

Вопрос такой, имеется двое детей девочка старшая 5,8 лет и мальчик 4,3 года. (то бишь погодки они). Нормальные, веселые, общительные дети. Друг с другом и играют, и дерутся, и ревнуют, и все нужно поровну, это я так понимаю, норма, особенно для их возраста. (Сразу поясню, что я не мама, а тетя детей, они просто приехали к нам на лето, почти 2 года я их не видела). Но вот мелкий меня честно обеспокоил. Сообразительный мальчик, но одним словом – ходячая шкода. Просто в превосходной степени. И в чем собственно проблема - неуправляемая шкода. Девочка более спокойная и уравновешенная, и главное с ней можно договориться, с мальчиком же уже сложился стереотип общения – подзатыльник или шантаж: типа, если ты хочешь на речку – съешь завтрак и т.д. Я попыталась из любопытства, и потому что мне еще тяжело раздавать
подзатыльники использовать свою взрослость, и просто сторожиться на него…. нифига! моментально сел на шею. Мы с девочкой сели играть в шашки, он (как и обычно) минуты 2 занимался чем-то другим, и просто смотрел, потом начал постепенно влезать и мешать, в шутку, но довольно сильно начал меня толкать – видит, что руку не поднимаю… и так далее, пока совсем не испортил игру. Если они играют вдвоем – однозначно заканчивается слезами старшей т.к. он.. минут через 5 начинает баловаться, ходить, как попало. И такое поведение абсолютно во всем – в игре, в еде… примеров пока маловато, они еще слишком мало у нас живут. За столом, если его не остановить (как я уже говорила, чем-нибудь увесистым) он – пару раз слазит под стол, пожует свои ноги, перевернет свою чашку, потом чашки окружающих и т.д. Нормально поесть и спокойно посидеть он может только если очень сильно устанет и проголодается. Так после речки бывает, иногда . Слово «нельзя» для него не существует, только если это не подкреплено чем-то более весомым (угроза ремня, или угроза чего-то не дать). Все, что попадается ему в руки он обожает разбирать, но когда мы привезли им старый струйный принтер, дали отвертку – разбирайте на здоровье… больше времени и сил на него потратила девочка, мальчик только налетами, поразбивает – убежит.
Смотря на все это со стороны (на даче он сейчас с бабушкой и еще одной тетей живет). С одной стороны жалко, на мальчишку постоянно рычат, а с другой я понимаю, что если его не остановить вовремя он разберет, разнесет, и т.д. все и вся… Уж на что бабушка у нас супертерпеливая, всегда со всеми может договориться, он даже она по другому с ним не может справится :-(
И собственно вопрос – что можно, и главное нужно делать в такой ситуации. Я так понимаю, это, наверное, гиперактивность. Может ссылками кто поделиться, где можно почитать, или просто опытом.
Меня беспокоит, к чему может привести такой стиль поведения с мальчиком в дальнейшем его развитии. Как можно (если сейчас это нужно) не потерять авторитет у него? Как направить его энергию в мирное русло.
Поскольку я их давно не видела, то, как все развивалось, и как было раньше, не знаю. Но если что-то непонятно, спрашивайте, уточню :-)
08.07.2003 10:32:10,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это как раз тот самый случай, когда супертерпеливость, с одной стороны, и авторитаризм - с другой, ничем не помогут.
Важно (от взрослых) : заинтересованность в том, чтобы поиграть с ним. Не отозваться на его игру, понимающе глядя на него, или качая головой на его шалости, а именно попросить его принять Вас в его игру. Я думаю, у него масса идей - только взрослые вокруг или благожелательно вежливы, или орудуют подзатыльниками, не вникая в подробности игры...
Каким темпераментом обладает папа ребенка? Какой он в общении с окружающими?
08.07.2003 18:36:27, Элла Прокофьева
Вы знаете у меня сынишка таким был и наверное таким же и остался... и ничего я не смогла сделать.... Учителя в школе частенько в шоке бывают (те кот. новенькие), говорят, что он неусидчив, очень много разговаривает... Учится средне. Меня, маму, это иногда тоже разражает. Дети как-то тоже с ним не очень играю, это которые отличники, хулиганы пожалуйста. При всем при этом у него куча достоинств присутствует - доброта безграничная, любовь к маленьким детям и животным, он не обидчивый... Вот так и живем. то что в детстве выражалось в активных действиях )типа помешать играть в шашки), сейчас приобретает забрасывание словесными "шашками". он постоянно поет что-то, деламирует, комментирует, задает вопросы... Вобщем иногда достает на словесном уровне... Я даже Комаровскому по этому поводу писала, потому что у меня после общения с учителями истерики бывали (((( он мне посоветовал почитать книгу "Нестандартный ребенок" В. Леви. Этим я и успокоилась... временно 08.07.2003 17:46:48, sweetanok
Добавлю насчет внимания. Мой ребенок и до сих пор остался ненасытным на внимание. такое впечатление, что он его хочет и оно ему нужно везде и всегда и в первую очередь от меня.... меня это иногда даже угнетает ((( 08.07.2003 17:51:11, sweetanok
А друзей-ровестников ему поблизости найти нельзя? На самом деле, 4 и почти 6 - огромная разница. К 6 дети становятся более ответственными и усидчивыми, особенно девочки. Мой ребенок тоже долго не может заниматься одним делом - настольная игра, даже самая для него интересная, не больше 15-20 минут, за столом очень быстро ничинаются игры с продуктами и т.д. Мне кажется, в этом возрасте нормально, хотя взрослым, конечно, очень трудно к такому ритму подстроиться. Лучше всего ровестник - они, я думаю, быстро найдут общий язык и не будут требовать внимания взрослых к себе. 08.07.2003 17:42:50, Ranny
В вашем общении с детьми надо строить игры, опираясь на возможности-умения младшего, а старшая как Старшая, более умелая, более выдержаная может спокойно поддержать ваши Правила и не рискует остаться обделенной. Смешно требовать настоящей игры в шашки от 4-летнего активного мальчика. Тем более созерцания ее. Да, некоторые играют в этом возрасте и в шахматы, но это исключение. Лето - пора активных игр, шалостей. Повышается жизненный тонус, много солнца, много воздуха. Поэтому вам лучше играть в прятки, салки, индейцев, партизанов... Есть всякие игры , специально регулирующие совместную деятельность, нацеленные на расслабление, раскрепощение. В Инете очень много примеров. А из спокойных игр на вечер - рисование на песке, грязи, лепка глины, изготовление воздушного змея, посадка растений. Мальчик явно из тех, кому нужна высокая занятость, много внимания. Это и нужно обеспечить. Хорошо бы забыть "нельзя" хотя бы на первое время, ребенку тоже адаптироваться надо к новому месту на даче. 08.07.2003 12:43:13, Дарийка
Ага, вижу недопонимание, вина в моем описании. Поэтому поясняю.
1. все наслышаны, и на своем горьком опыте знают, когда кому-то недостают внимания, поэтому детям стараютьсся максимально одинаково уделять внимания, никого не выделяя. Словами про спокойность девочки, я хотела подчеркнуть, что с ней особенных проблем нет и следовательно пока нет и вопросов. Хотя активность брата заводит и ее, и утихомиривать частенько приходиться обоих.
2. В шашки сперва играли дети - закончилось слезами и дракой. Потом уступила просьбе девоки - уж очень она хотела поиграть - и села играть с ней. Да, мелкий оказался немного не удел, но желания играть он не высказывал, а чем заняться - на даче вариантов масса (моя вина, что сперва не предложила ему варианты, но просто опыта еще маловато). Понимая, что ему может быть скучно, я пыталась поддерживать его игру с "съеденными" нами шашками - мы катали их по полу... но закончилось тем, он залез на наше игорове поле и все смешал. В общем не берите приведенный пример, как основу, как распределяется внимание между детьми. Я делала упор на то, что у мальчика некоторое отсутвие тормозов в игре и в поведении. И что с этим можно сделать особенно на небольшом количестве квадратных метров? Лето закончиться, и что делать в квартире?
08.07.2003 12:19:49, Чапчерица
LOO
Знаете, у меня в воображении нарисовалась практически идиалистическая картина: на природе Вы с мальчиком играете в футбол, девочка пытается заняться чем-то своим, но не выдерживает и присоединяется к Вам. Вам лучше плясать от интересов и темперамента младшего. Старшая либо поддержит, либо займется сама чем-то более спокойным и интересным. Учить их уступать друг другу - вот первоочередная задача. И лучше, чтобы девочка показала пример брату, т.к. она старшая и более разумная. Со временем он обязательно научится играть в ее игры тоже. 08.07.2003 13:53:58, LOO
И опять вы настойчиво ошибаетесь - ему нужно не "равное" внимание, ему нужен индивидуальный подход. Он хочет не играть с шашками, а, если я правильно понимаю, активных игр, в которых он был бы заводилой и в центре внимания. Нет ничего дурного в том, чтобы выделять его по сравнению с девочкой, хотя бы какое-то время. А что с ним делать в квартире - гулять как можно больше, гоняя, как бультерьера на тренировке. Или отдать его в спортивную секцию, где берут почти пятилетних, и пусть его гоняют там. Извините, но мне смешно - с активным мальчиком 4 с лишком лет шашки катать... Да даже нашему это совсем не интересно 08.07.2003 12:38:42, oh3harriette
Зинаида
Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Даже если гиперактивность присутствует, проблема не в ней, а в недостатке внимания. У меня гиперактивный ребенок. Он тоже если сидит за столом, то все время крутится - то что-нибудь уронит, то ему что-нибудь надо взять прямо сейчас. Но это дома совсем не опасно, с этим только в школе проблемы начинаются. А сделать с этим кардинально все равно ничего нельзя. 08.07.2003 11:38:47, Зинаида
Вот именно, проблемы начнутся, и хочется с этим что-то сделать, прежде чем они перерастут в глобальные. Например сколько держать его за столом? он будет сидеть пока сидят все, баловаться и ничего не съест. Потом будет просить есть - морить голодом, чтобы следующий раз все съел? Нужно ли, можно ли загонять таких детей в рамки? И к чему это приведет? 08.07.2003 12:27:16, Чапчерица
Зинаида
Опять же. Проблема, что он не ест, когда предлагают, а потом просит еду, не имеет отношения к гиперактивности. У нас ребенок садится есть не когда все, а когда он положительно ответил на вопрос, хочет ли он есть. Если он снова просит еду через час, так его кормят, если есть такая возможность. Но мы так же поступали и со старшим сыном, который совсем не был гиперактивным. Да и сами так делаем. 08.07.2003 12:53:11, Зинаида
А родители не пробовали ребенку вообще-то внимание уделять? Не отстань, дай нам с Машей в шашки поиграть, а то в лоб дадим. А - а что ты сам хочешь? Побегать? Поиграть в мяч? На речке камешки бросать? Я думаю, что вся проблема в погодках. Недостаточно внимания уделяют ребенку, особенно если оба инициативные. У нас растет такой же, только он еще мал - ему 2.7 только. Наш ребенок в состоянии занять 2-3 взрослых людей, ему требуется постоянное внимание, долго он может только слушать чтение книги. Как правило, он не сидит на месте вообще, носится, пока не упадет от усталости. Именно поэтому рождение второго отложено до его 4-5 лет, когда он уже станет поспокойнее. А прочитав ваше. я поняла, что именно ожидает нас через пару лет, если мы не сможем уделять достаточного внимания своему сыну. Очень легко скатиться на одергивания и крики, которые. впрочем, вы видите - бесполезны. Описанного мальчика таким сделали, я не думаю, что он болен. Я думаю, он просто ищет возможность завладеть внимание взрослых - в том объеме, в котором ему нужно 08.07.2003 11:32:16, oh3harriette
Кстати, автор затронула интересную, на мой взгляд, проблему - разделения внимания между детьми. Слыхала я, что если в семье 3 детей, и особенно если из них второй с кем-то одинакового пола, то такой ребенок рискует вырасти обделенным вниманием. Он - не первый, он - не младший, в этом плане ему уделяется меньше внимания. Слыхала я, что на Западе проводились исследования, и был сделан вывод о том, что жизнь "вечно вторых" часто складывалась менее удачно, чем первых и младшеньких, т.к. они зачастую страдают психологическими проблемами с детства, связанными с недостатком внимания. Интересно, правда ли это и как это трансформируется при погодках? Возможно, у нас погодками будут второй и третий, если мы соберемся 08.07.2003 11:48:32, oh3harriette
что значит- одного пола с кем - то?
если детей трое - второй ребнок будет одного пола с кем -то из детей обязательно:))))))
08.07.2003 13:50:39, ИМА
Ну, в смысле если мальчик-девочка-мальчик, то это хорошо. Или наоборот, девочка-мальчик-девочка. А ситуация мальчик-мальчик-девочка? первый - сын, ура! Второй - неплохо б девочку... Третья - ура, наконец-то, младшая. А второй не у дел как-то остается, смысел был такой. Есть у нас знакомая семья, трое сыновей. Вернее, две даже. И вот почему-то средние сыновья ничем себя не проявляют, по сравнению с первым и последним 08.07.2003 14:02:24, oh3harriette
Глядя на племянников, мне кажеться, что с погодками, равно как и наверное с двойняшками - просто нужно в 2 раза больше энергии, чтобы постоянно уделять каждому одинаковое количество внимания, особенно когда они подрастают, и потребности сравниваются. Если когда они совсем маленькие одного можно занять игрушкой, а другого соской - то теперь в каждую руку по игрушке и вперед :-)
Пока я только начала исследовать эту тему. Как играть одновременно с обоими, если им нужно разное? Значит нужно подбирать какие-то специальные игры подходящие обоим? Девочке явно хочется и интересно научиться играть в шашки, мелкий просто не может столько сосредоточиться и т.д. Вопросов масса, есть над подумать, если думаете родить погодок.
08.07.2003 12:38:50, Чапчерица
Именно так. Играйте в шашки во время его дневного сна. Привлекайте еще людей для игр. Ищите девочке старшую подружку, готовую учить ее(на даче такие дети всегда найдутся). А вот четырехлетнего все же надо бдить, не отправишь одного на активные игры к старшим.
"Если когда они совсем маленькие одного можно занять игрушкой, а другого соской - то теперь в каждую руку по игрушке и вперед :-)" А вот и не факт. Представьте, что может быть что и один не играет сам , и другой соску не любит. Так что это не только проблема возраста, а и характера, темперамента, личных особенностей. Со стороны всех окружающих взрослых самое умное было бы снять этот ярлык гиперактивного шкоды с мальчика.
08.07.2003 12:50:11, Дарийка
LOO
Мне кажется, что при восприятии поведения мальчика Вы ориентируетесь на поведение девочки. Так как она старше и, вообще, девочка, то с ней легче, и Вы подсознательно ожидаете такого же разумного поведения от младшего. На мой взгляд, в этом не только Ваша проблема, но и проблема чуть ли не всех младших детей в семье. Для всех будет полезнее, если Вы будете делать скидку на его возраст и пол (известно, что девочки в этом возрасте опережают в своем развитии мальчиков) и более терпимо относиться к его поведению. Я бы сказала, что это норма для 4 лет. Если с этой точки зрения посмотреть на мальчика, то очевидно, что шантаж и подзатыльники - это не выход из ситуации, а скорее - наоборот. Вот возьмем, к примеру, ситуацию с шашками. Вы сели играть с девочкой. Но Вы ничем не заняли мальчика, хотя он младше и больше нуждается в Вашем внимании, чем девочка. Понятно, что Вам удобнее играть и общаться с ребенком одного с Вами пола и с которым можно договориться. Что Вы и делаете. На мальчика у Вас не остается ни фантазии, ни терпения, ни особого внимания и желания. Вот он и мешает Вам играть, привлекая Ваше внимание к себе. Попробуйте сменить тактику: поинтересуйтесь, чем хочет заниматься мальчик, какая игра или книги интересны именно ему (а не девочке) и займитесь с ним этим, подключив в Вашу игру девочку. Если ей будет неинтересно играть с Вами, займите ее чем-нибудь другим, благо с ней можно договориться.
Удачи Вам :)))
08.07.2003 11:19:01, LOO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!