Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить ребенка достичь результатов?

Ну положительных конечно.
ВОт проблема: ребенка говорит: Я буду художницей!
Вот сяду я рисовать красками!
Садится. Раз-раз, каля-маля, ой, музычка - я попляшу,
порисую чуть, ой я в туалет, ой я поесть захотела, ой не выходит - сотрем,
ой опять не выходит - АААААА! МАМАААА!
Швырь всё в сторону! скок-поскок, подъедим чего-то, почитаем, полистаем, посмотрим...
И тд и тп... во всём!
Главное: результата НЕТУ! Я как могу поощряю - покупаю все вожможно нужные книжечки, красочки, кисточки, нитки, бисер итд.
Сама сажусь с ней рисовать-вышивать-плести...
А еще всё при малейшей "неправильности-несовершенстве" вызывает ТАКИЕ слёзы!

Я сегодня прям разругалась, ну что это такое!
Вот что, говорю, предьявишь вечером "Вот я это и это СДЕЛАЛА"? не поделала, а Сделала?
Вот я, например, суп сварила, прибралась, написала, прочитала.
сидит - занимается (пока).

А я вот думаю, права или нет?
ВЫ добиваетесь результатов? Или главное - участие? Количество перерастает в качество?
Поделитесь-посоветуйте!
Оля
25.06.2003 19:14:17,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Для ребенка - любой результат - уже результат :) Нет, в понимании взрослого, я результатов от ребена не добивалась, я просто была счастлива, если деть хоть какое-то время чем-то занимается САМ! А пото летит ко мне показывая то, что он посчитал результатом :) И я была довольна, всегда :) И он стал заниматься каким-либо делом до того момента, пока САМ не останется доволен, вот этоя уже считаю результатом и хорошим. Может быть, то, что Вы предлагаете своей девочке вне сферы ее интересов? Может ей не интересно плести или рисовать? Может ей нужны конструкторы или автомобили? 27.06.2003 13:49:29, Елена Д.
Они (конструкторы и пр.) тоже есть дома. Интерес не проявляется (пока?).
К спортивным занятиям тоже не склонна. Там надо добиваться как раз резутьтата.
В тм же спорте, есть дети настолько целеустремленные, что диву даешься. И возраст значения не имеет - хоть 3 года. Моя племянница так захотела танцевать бальные танцы, что выдерживает и репетиции и отказывает себе в каких-то детских радостях. Танцует, ещё как! Невероятно для нас.
Может не встретилось нам такое увлечение? Ищем пока.
27.06.2003 14:33:34, prelest
Елена Д.
У нас единственное, чем может ребенок заниматься бесконечно - игра на компьютере :) Но мы строго ограничиваем время. Все остальное - ровно столько, сколько хочет, тоже бросает сразу, если не получилось или требует! ему помочь :) бывает и до слез расстраивается, если что не получается сразу и хорошо :)
Единственное, на чем мы настаиваем - это занятия танцами, ему, в принципе нравится, та их часть, которая заключается в выступлении :) а на тренировки возим просто можно сказать насильно :) правда когда приезжает все-равно занимается с удовольствием, так что я не вижу повода поддаваться его лени. На счет уроков сложнее - пока у нас одна мотивация - чтобы получать хорошие оценки (это его собственная мотивация, мы тут "руки" не прикладывали :)).
27.06.2003 14:44:12, Елена Д.
На оценках никогда не концентрировалась.
Главное - всегда говориля детке - чтобы САМОЙ нравилось.
Честно поставили трояк - хорошо. Даже двойку заслужила - о, надо исправлять (исправила на 5).
Так она заявила: мне на оценки наплевать, пусть хоть чего ставят! Нравится ли самой? Нет, говорит, да и ладно! типа "так сойдет"
Ну, по-моему, тоже не дело. Прям в крайность кидаемся :-(
Даже не знаю, как выдержать золотую середину...
27.06.2003 19:11:11, prelest
LOO
По-моему, нормально для семилетнего ребенка, что больше получаса она не может усидеть на одном месте с одним делом. Это физиологические нормы. Темперамент у нее такой, природа. К тому же довольно часто встречаются дети (да и взрослые), которым сам процесс важнее результата. Наверное, Ваша дочка из их числа. Добиваться результатов она научится со временем. А пока лучше всего совместное творчество, но очень дозированно. Почувствовали, что устала, меняйте занятие, давайте отдохнуть, побегать. Бывает так, что ребенок не может сделать также хорошо, как и взрослый, и у него опускаются руки ... на время. Позже, на новом витке своего развития, он обязательно использует те задумки и знания, полученные в результате совместного творчества. А руганью Вы ничего хорошего не добьетесь. Введете в обязаловку то, что должно приносить удовольствие и удовлетворение. 26.06.2003 12:48:47, LOO
Shan
Ой, как на нас похоже.
Быстро загорается и также быстро гаснет. Но не в отношении к учебе. Тут она очень долго "раскачивается", бывает уроки делаем по 5-7 часов (малююююсенькое упражненьице и парочка примеров). Зато если начинает получаться, может сама захотеть сделать еще дополнительно (правда только любимые предметы).
26.06.2003 12:21:02, Shan
А ребеночек-то, мааааленький у Вас:-))
Нешей тете осенью 13 будет. Дом полон начатыми вышивками, фенечками, бисерными штучками, вязанием и прочим рукоделием. Попадаются и завершенные :-)Главное, что все это она делать умеет.Главное, что она умеет себе эти занятия придумать.
Многое от темперамента зависит. У нас интересная вещь получается. Проекты делаются от начала до конца на выходе из болезней. Природная активность притушивается состоянием организма.
Что вырастет этакой ветренной в делах не боюсь. У нее музыкалка с 4 лет.
Негативизма не надо. А вот притушить собственную ативность может и надо. Иногда детей это подавляет.
26.06.2003 11:41:13, Караул
Если ребенок гиперактивный, то нужно поощрять и хвалить за любое достижение. И не требовать сверхъестественного. Позанимался 5-10 минут - великолепно!!! Это успех!!! ТОлько с такой точки зрения надо подходить к занятиям ребенка. 26.06.2003 02:47:01, Наташа и Игорек
Может, предложить ей задачи попроще? Чтобы результат получался как раз за то время, которое она может уделить занятию? Вот у меня поучительный случай был. В пятом классе сыну надо было сделать поделку на хелловин - у них аукцион проводят, дети друг у друга покупают поделки, а на вырученные деньги можно купить сладости. Я предложила ему сделать таких страшилок с веревочкой - дергаешь, и руки-ноги у них дергаются. Начали делать - он отказался даже притрагиваться к бумаге, чтобы мне помочь. Сидел, смотрел. Так у нас и провисели эти привидения до следующего года, когда он сам взялся и придумал страшилок с подобным механизмом, но своих собственных - у них и глаза двигались, и язык. Почувствовал в себе силы :) 26.06.2003 01:32:24, Снусмумрик
Но попроще она же не хотит!
Надо сразу ААААХ! Какой-то перфекционизм.
Я ей предлагаю, вот - попробуем, вместе, смотри, ТАК проще. НЕТ! Я по-своему!
Весь дом завален игрушечками и ерундушечками: начали-не вышло как лучше всего-бросили.
26.06.2003 01:46:22, prelest
Похоже, что она - зачинатель:)
Эта способность дорогого стОит.
Расстройство может происходить из-за отсутствия продолжателей, участников, трансформаторов.
Самой начать и самой окончить - это одиночество...
Еще грустнее, когда рядом только негаторы - оценщики, которые нужны и хороши, когда команда собрана, когда она в полном составе: зачинатель, продолжатель, участники, трансформатор, негатор. Но если ты зачинатель, а рядом только негатор-оценщик - это пустое дело. Отсюда - слезы, неуверенность в возможности завершить начатое.
Есть кто-то, кто с таким же энтузиазмом, как она зачинает, продолжает начатое ею дело, участвует (поступками или эмоционально), помогает перейти на следующий уровень?
Вы обеспечиваете ее оборудованием для начатого дела. Отлично!
Однако, достаточно ли этого для нее?
25.06.2003 21:37:58, Элла Прокофьева
Думаю, я даже наоборот - слишком поддерживатель:
О! Класс! надо это? вот.
ПОмочь? пожалуйста!
хочешь вместе? ну я всей душой!
Причем я честно увлекаюсь. Вот бисером, танцами с нею...
Может мой негативизм сработает как раз?
Говорю ей сегодня: а ты докажи, что можешь - себе в первую очередь - что можешь что-то СДЕЛАТЬ, не бросив.
26.06.2003 01:50:56, prelest
Надо подумать, надо подумать...
Есть дети, с настолько неуемной энергией, открытостью ко всему новому, любопытному, что готовы откликаться на любой призыв окружающей среды.
Что здесь важно помнить.
Если эта самая богатая окружающая среда создана рукотворно, человеком (среда плюс воспитание), то, возможно, одаренный (поцелованный Богом) ребенок пытается, отозвавшись, понемножку, на все предложенные взрослым:) стимулы, вырваться за ее пределы и создать нечто, во что никто не будет вмешиваться.
Если ребенок растет в обогащенной среде, созданной самой природой, он постоянно находится "в начале славных дел" по отношению к новому и в продолжении славных дел - по отношению к тому, что было начато раньше.
Сама природа помогает ему начинать и продолжать. От взрослых требуется именно роль негатора (в хорошем смысле слова) - дабы помочь ребенку не нанести своими бурными исследованиями вред другим.
Что происходит с городскими детьми?
Развивающая среда создана взрослыми. И если эти взрослые торопятся с оценками (не вреда, который ребенок может нанести другим, а оценками его деятельности в принципе), естественно, ребенок дезориентируется.
Что Вас, в принципе, беспокоит?
То, что ее деятельность наносит кому-то вред, или то, что эта деятельность не приносит, с Вашей точки зрения, пользы, ни ей, ни другим?
26.06.2003 11:28:35, Элла Прокофьева
Беспокоит её отношение к своим делам-работам.
Сначала бурный восторг, потом "корпение", потом отчаяние со слезами, потом или бросание или наплевательское продолжение.
Мы хватаемся за все: танцы, фигурное катание, бисер, оригами, рисование, чтение, математика, письмо, вырезание, строительство "домиков под столом" и бросаем.
Большой порыв пропадает втуне. Нет результата, которым можно было бы погордиться, сказать "Я СДЕЛАЛА".
А как быть с уроками? Их не бросишь! ВОт и получается работа задней правой ногой (она -левша). Она же видит, что сделано в итоге плохо-криво-некрасиво, переживает "Я ТАК хотела сделать..."
Ну и по кругу.
Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос, сама пытаюсь разобраться...
Оля
26.06.2003 11:43:10, prelest
В том-то и дело, что ВЫ (обе) хватаетесь сразу за все, и Ваша роль мне пока не совсем ясна...
Возможно такое, что Вы просто отзеркаливаете дочке ее действия, давая им оценку? И это не приносит пользы ни ей, ни Вам. Или я ошибаюсь?
26.06.2003 11:51:30, Элла Прокофьева
Ну, я ей помогаю (наверно:-()
На танцы костюм шью
на бисер усе покупаю (одна знакомая девочка даже упрекнула вою мать, почему она так не поддерживала её как я Наташу)
все рисуночки, с самых закорючек начиная, складываю и берегу.
Причем до какого-то времени я её совсем не упрекала -не побуждала в результату. Занимаешься - и чудно!
весь дом завален барахлишком. "Не убирай, я всё это буду доделывать" везде все начатое и брошеное. Ну я попустительствую. Есть увлечение - хорошо.
Но что-то стали доставать слезы по поводу "не выходит"
есть дела обязательные все же!
26.06.2003 11:59:56, prelest
Определитесь с Вашей ролью. Помогать - это не просто дать необходимое оборудование и поощрять к действиям с ним.
Помогать - это делать, заодно, что-то свое. Я, например, создав среду, в которой ребенок может свободно плавать, свободно плаваю в ней сама: подплыла, например, к торбочке с бисером и, тихо напевая себе под нос, собираю из него браслетик для куклы. Всплеск:) - подплыл ребенок: а чего это ты тут делаешь? Поплавал рядом, поплескался - внес свой вклад в МОЕ дело. Хлоп хвостом:), поплыл дальше - изучать владения. Эта роль называется: "Переходит от одного дела к другому, внося свой вклад" (Участник).
Или, наоборот, уселся рядом и собирает что-то свое...
26.06.2003 12:05:52, Элла Прокофьева
Ага, я именно так и делаю. Много чего наделала: яйца, цветки. Наташа пришла, захотела сделать рыбку, сделала кусочек, бросила. Я доплела (задумка была очень хороша). Мы вместе погордились. Вместе (90%+ 10%) сделали объемный аквариум на выставку.
Может она смотрит, что у меня совсем хорошо получается, к тому и стремится? Оставить одну и не вмешиваться? ТОгда получается то, что написала выше...
Опять-же, я не могу вместе (вместо неё) написать работу домашнюю
26.06.2003 12:20:12, prelest
"Наташа пришла, захотела сделать рыбку, сделала кусочек, бросила. Я доплела (задумка была очень хороша). Мы вместе погордились."
- Наташа пришла, захотела сделать рыбку. Сделала кусочек, бросила...
Я не доделываю брошенные детьми кусочки:)
Брошенные кусочки пластилина или бумаги, или бисера и т.п. мы просто сбрасываем в общее ведро для пластилина, или бумаги, или бисера.
Потом каждый может подойти к этим ведрам и сделать то, что хочет...
Вот если ребенок внес свой вклад в мою задумку (я плела рыбку, ребенок подошел, сделал кусочек и побежал себе играть дальше), я, естественно, продолжаю - МОЮ задумку (с его вкладом).
А если ребенок подошел, начал делать что-то свое, бросил и побежал дальше, брошенный кусочек - в общее ведро общих недоделок:)
Если малыш, конечно, не предупредил: "Ты посторожи мой кусочек, я скоро вернусь..."
Очень интересно, как они потом, разгребая ведра, узнают свои недоделки, что-то там долепливают, возмущаются, если кто-то другой схватил милый сердцу недоделанный кусочек:)
26.06.2003 12:28:30, Элла Прокофьева
Нет, не всем я так поступаю. ВОт принцесс не дорисовываю, дома не достраиваю. Помогаю да, но не делаю вместо.
Может общества, подруги не хватает детке?
Мы часто вдвоём. Мне приходится быть и подружкой, и ценителем и соперником, и учителем, и мамой, и домработницей...
В саду-школе есть девочки, но мы поменяли школу на новую, да и лето сейчас.
26.06.2003 12:52:38, prelest
LOO
Попробуйте складывать ее недоделки в отдельный ящик или пакет и отнестись к ним со всем уважением. Расслабьтесь и ... дайте ей время. 26.06.2003 13:07:38, LOO
Конечно, детская группа, да под присмотром мудрого взрослого - это выход наружу.
Когда мама и ребенок - в четырех стенах, в душе мамы заводится микроскоп, под которым она рассматривает каждую мелочь:)
26.06.2003 13:05:31, Элла Прокофьева
Скоро отвезу её к бабушке. Надо наверное, отдохнуть друг от друга (?)
К осени начнем новые познания-поползновения в дела и результаты.
Спасибо за советы и размышления.
Оля
26.06.2003 13:27:15, prelest
Хорошего отдыха. Всего доброго!:) 26.06.2003 14:15:37, Элла Прокофьева
ВЫ хотите сказать, что я подменяю её желания своими?
Были у меня такие мысли.
Ни до чего тогда не додумалась :-((
26.06.2003 12:23:53, prelest
Элла Прокофьева, а где о них почитать? О зачинателях и прочих? 26.06.2003 00:36:09, sovetchiza
А зачем читать?:)
Зачинатель, продолжатель, участник, трансформатор, негатор. Это совершенно естественные роли, одну из которых (особенно это видно в детстве) мы играем, в силу природных склонностей, лучше всего:), а потом, в процессе роста и развития, примеряем на себя каждую из них...
Какие ассоциации возникают у Вас с каждым их этих определений?
Вероятно, это важнее, чем прочитать эти определения в книжке:)
Еще интереснее, если бы каждый из Участников дал собственное описание черт личности Зачинателя, Продолжателя, Участника, Трансформатора, Негатора...
26.06.2003 11:31:37, Элла Прокофьева
А почитать чтобы справляться со своими проблемами во взрослом возрасте. Никак не стать продолжателем надолго. А ведь наверняка есть техника самовоспитания... или как менять роли, или труд. действия во времени. Конечно, колесо можно изобретать самому, но не всегда оно получаеться круглым в результате неграмотности, да и ктому же на ошибках учимся.
Я отношусь к половине человечества, которая читатет инструкции по пользованию приборов. Поетому очень люблю подковываться теоретически для практики. Увереннее тогда.
26.06.2003 23:00:02, sovetchiza
Ona prosto eshe malen'kaya! I vnimanie u nee vse vremya na chto-to pereklyuchaetsya. Eto NORMAL'NO i ochen' POLEZNO dlya rebyonka - v etom vozraste on poznayot mir "v shiriny". Ogranichivat' eto poznanie zanyatiyami na rezul'tat, IMHO ne stoit - rebyonok budet skoree "tormozit'", a ne poznavat' "v glubinu".
Moya dochka tochno tak zhe nachinala i rvala/brosala v detstve. Seichas vpolne sposobna rabotat' "na rezul'tat".
25.06.2003 20:32:19, irina.
То, что с вашей точки зрения не результат, с её может быть вполне достойным результатом. 25.06.2003 20:19:23, Нюрочка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!